Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ • 4 «Р.В.С.>>: книга, спектакль и зрители в афише недели «Театр и де- ти> есть спектакль «Р.В.С.» по повести Аркадия Гайдара. Пе­ ред началом дневного пред­ ставления сотни.мальчишек и девчонок поднимаются по сту­ пенькам, ведущим к парадному подъезду театра. А вместе с ни­ ми — учителя, мамы, папы, ведь «Р.В.С.»—книга, которой зачитывались в детстве многие поколения. Встреча на сцене с известны­ ми уже героями интересна вдвойне, После спектакля мы посмотрели сочинения шести- йлассяиков пятьдесят первой Липецкой школы. В них они выразили свое отношение к спектаклю. Вот отрывки из работ школьников. ОЛЯ ПЕШКО:ВА:-^Каждый раз, когда я иду .в театр, у ме­ ня радостное настрренда. А. пе­ ред «Р.В.С.» я и радовалась, и волновалась. Я переживала, за артистов. Ведь они играли не в какой-нибудь сказке, а в,спек­ такле по повести Аркадия Пет­ ровича Гайдара, напнсанной в годы становления Советской власти. Мне кажется, эти героя не вымышлены, их писатель..БИ- деЛ'В: жизни, и написал, о них ату нятересную книжку. К счаг отью, артисты удачно сыгра-ли^ роли. Очень мне понравился А. Тихий в роли Жигана и Л. Олыкайнеи в роли Димки.. САША ЖЕМЧУЖНИКОВ; —Мне понравилась работа ре­ жиссера Голубицкого. В спек­ такле продуман каждый шаг. Правда, некоторые ребята не­ довольны тем, что не менялась декорации, а, по-моему, в этом и искусство, что, не меняя их, нам показали и сцены боя, и как мальчишки прятали комис­ сара, и где познакомились са­ ми. ЛТне понравились артисты, но вот Головень, наверное, дол­ жен быть другим, Мне он пред­ ставляется грузным и непово­ ротливым, а. в спектакле он был стройный, похожий на белого офицера. В книге говорится, что Головень-был трус, а здесь, он сам организовывает розыс­ ки красного ко.манднра, СЕРЕЖА КОРВЯКОВ:—Ар­ тист А. Тихий, игравший Жига­ на, не о.чень звонко пел песня, как написано в-пйвесш, тем. не менее он передал-.зрителям об­ раз; деревенского,- немного разт вязного парндш-ки. ТАНЯ ФИЛИППОВА:—М,че понравилось, кдк.оыррал комис­ сара В. РожН!рв, Очень хоро­ шо, что на эту ро.чь выбрали его. И, видимо, поэто.му полу­ чился колмирсар смелым, спра­ ведливым и очень красивым. Его было жалко вдвойне, когда он был раненый, и хорошо, что ребята его спасли. Продолжается неделя «Театр и детин. Ее на­ зывают неделей дружбы взрослых актеров и юных зрителей. Арти­ сты проводят уроки теат­ ра в школах, ребята приходят на спектакли, обсуждают их, пишут со­ чинения об увиденно.м. Поэтому в последние дни в разговорах юных липчан так часто упоми­ нается это волшебное слово — «театр»... Рецензенты за школьноя партой росов^ индивидуального енаб- ження, услышал я краем, уха.о- проведении недельного ЙВсеро.е- С.ИЙСКОГО.мероприятия, кото.рщ* охранен,и наш театр._И в.зыгрд?' •до в, моей душе все самое-кудь* турное, что там было. И я, как лицо официальное, театрало- лю.б, не стал молчать. Конечно, театр и дети — это преблема. И не каждому дано судить о ней. Но я могу. По­ скольку, С одной сторовы, я твердо.знаю, что был ребенком — у. меня есть тому докуме.я- тальные подтверждения, -а,, с другой стороны, театру я тоже- человек не чуждый — у .мечя там протекция да вешалке. ТдЕ.что вериемся к сути, про­ блемы. Безусловно, театр, дол^ Ж»?думать о детях хотя; бы одпу.. неделю в году. Но здесь ветдач.аются бо.тьшие объектив­ ные трудности. На вечерние спектакли детям до 16 лет вход воспрещен. И .это правильно: нечего по ночам шляться. Теперь рассмотрим дневные спектакли. Шко.льники в . рабо­ чий день на них не пойдут — они учатся. Сейчас такой, нк- формационный. взрыв — того, и ГЛЯДИ; стресс наживешь. А. с дошкольниками—и того слож- ,иее., Какие в,детском саду -- 7 - их. за. ограду выводить нельзя: еще .заблудятся. Какие иеррга- ИЗ п о ч ты КЛУБА САТИРЫ И ЮМОРА ОХ, УЖ « т т я з и низованно дома сидят — у них дома, чистый цирк, никуда хо­ дить не нужно. Да. и телевизэр под боком. Конечно, театры, можно посе­ щать я по воскресеньям. Но это уже не неделя, а воскреб- ник получается. Опять же оФ себя скажу. Мы в. свое вре.мя по театрам не-ходили, но это не по-мещ.ало вам стать ответст­ венными работниками. Теперь о репертуаре. По по­ воду спектакля ,«Такси в тече­ ние получаса», который, види­ мо, свидетельствует о возраста­ нии качества работы нашей сферы- обслуживания, у меня возражений нет. С «Долго­ жданным» тоже все ясно —его ждали, он пришел, в обще;.!, хиппи энд.. Но «Подробности жизни» — это уж позвольте. Детям подробности ни к чему. И не говорите мне, что они и-х зиагот, и еще меня научат. Не научат, пе ва. такого напали. Мало того, что. это драма — Сцена из спектакля «Р.В.С.». фото В. Ельшаева. 1аИ1Ц11Ш»НИ1ИШИШИШЦМ1М111Шт11ШШИ1МИ1ИЯПтяиШ1ЦН11И1111«11ИШ.И11и.1«|и.я«м«» 1 З АЙДЯ в буфет драмати­ ческого театра для-вы­ яснения некоторых воп- так еще-по роману. «Жесто­ кость». Или вот «Красная ша­ почка». Нет, вы не подумайте чего — сам.-то я. не смотрел, но детям ие рекомендую: мне до­ верительно передали содержа­ ние. Какой-то иесозн. 1 - тельный, крайне одичав­ ший и очень проголо­ давшийся волк с.ерой масти со­ вершенно неорганизованно про­ глотил маленькую девочку прямо в головном уборе, н ее бабушку вместе с очками, за что и поплатился несвареннгм желудка. И. только вмешатель­ ство общественности. заставило его осознать свои ошибки и вернуть обществу его членов. С одной стороны, это призы­ вает нас тщательно пережевы­ вать пищу и пе' проходить .чч- ыо. А с другой —• показ таких спектаклей ужаса со сцены приведет, по моему тв.ердому убеждению, к перекосу в соз­ нании молодежи детского, воз­ раста. Так что я считаю, что мои,м. коллегам из театра есть., еще над чем поработать. В. В. КОЗЛОВ, заслуженный критик клуба содействия юмору. В день отк{)ытия этой необычной недели за кулисами дра­ матического и кукольного театров к выходу на сцену готови­ лись и ребята, которые пришли с поздравленмем к актерам и зрителям. Как интересно постоять на том месте, где разреше­ но бывать только артистам. И, наверное, в зале не нашлось ни одного человека, который не позавидовал бы этим малв- чишиам и девчонкам из второй Липецкой школы... Хишш1шш1юнн1н1ппинн11ит1нни11ш1шши1ип|ш1|1т11 К ОГДА я был совсем ма^ леньким, мне. мама сказ­ ки рассказывала,-а, те­ перь разные, настоящие исто­ рии. Например... вот эту, про белый замок, когда люди мо­ гут превращаться, в добрых волшебников. И сказала, что завтра мы. туда, поедем. Я спв|рва не поверил, что,бывают такие чудеса. Думал, мама шу­ тит. Но «а другой день она сказала мне; — Собирайся в театр. Да умойся как следует. И мы поехали. Театр — белый дом с колон­ нами. С виду— 1 НЭСТОЯВДИЙ за­ мок. Мы вошли. Смотрю—лю­ ди здесь какие-то странные. Ходят медленно, разговариад- ют ТИХО. Мы с мамой тоже по- дошли не спеша, и я спросил ее шепотом: — Что с ними? —' Они очарованы, — тихо сказала мама. — Даже стены театра делают людей ласковее и добрее. — И нас тоже? — спросил я. й- И ;нас. Действительно, я сразу по­ чувствовал, как мне захоте­ лось сказать маме что-нибудь приятное, и я сказал: — Спасибо, мамочка, что ты меня привезла в такой чудес­ ный театр. Прозвенел звонок. Погас свет, и заиграла музыка. На­ чался балет. Маленький маль­ чишка позади меня зашепеля- ■—; Бабушка, скажжжи, а по­ чему, артисты молчат? — Потому, что они разгоза- ривают танцем. — А про что они говорят? — Про лебединое озеро. ^—А у нас тоже есть озеро, только лебеди там на плава- Потом мальчишка зашуршал фантиком, конфетку развернул. Я повернулся к сладкоежке и сказал как можно строже: — Они асе равно ничего на говорят, — обиделся он. — Смотри, — говорю. — Я и так смотрю, а слушать На сцене кружились балери­ ны. Кружились легко, точно у них были за спиной крылья, а под Йогами не досчатая сцена, а живые цветы, и они не хотели их смять. Мне захотелось то­ же взмахнуть рукой, как. они. Взмахнул, и полетел... парик с головы соседки. — Невоспитанный ребенок,— зашипела она. — Не умеет ве­ сти себя 3 культурном месте... — Извините. Мальчик неча­ янно, — сказала мама, В антракте мы смотрели в фойе картины, а тетка а пари­ ке с толстой девчонкой пощли в буфет н стали пить лимонад. Когда прозвенел звонок, мы уже сидели на своих местах, а их. все еще не было. Я стая ждать, когда же откроется за; навес и совершится чудо: пря­ мо у меня на глазах белые ба­ лерины превратятся в красивых больших лебедей. Заиграла му­ зыка тихая, ласковая, как лет­ ний вечер. Сцена превратилась в озеро, на него слетелись бе­ лые лебеди. Они кружились, кружились, взмах 1 Нули крылья­ ми и полетели. А я сидел и ду­ мал о том, куда они летят, в какие страны? Под ними, ко­ нечно, проплывают леса и го­ ры, поля и моря... Я даже слы­ шу, как шумит море... Ой, это же хлопают зрители... И я стал хлопать так, что у меня горели ладони. Дома мама рассказала мне, как трудно артистам балета до­ стается каждое движение. ...Болят ноги, руки, пот катит­ ся градом, будто у грузчиков, которью переносят мебель, но зато мы .видим, балерин легки­ ми, словно пушинки, любуемся их послушным телом. Когда я засыпал, к нам в комнату тоже прилетел белый лебедь... А может, это была ма­ ма? У нее были, руки белые, как крылья. Утром я медленно спускал­ ся по лестнице (лифт у нас не работал). Навстречу мне попа­ лась девчонка из семьдесят пятой квартиры, я с ней поздо­ ровался и уступил ей дорогу. Вслед посмотрел, а ее белые бантики колыхались белыми лебедями. Я ей сказал; — А мы с мамой в театра Девочка оглянулась и пока­ зала мне язык. Это все пото­ му, что она не была там, где люди превращаются в добрых волшебников. Л. ТАКТАЕ8А. г - Редактор. Н. ЗАГНОЙКО. АДРЕС РЕДАКЦИИ; г, Дпппцк, площадь Плеханова, Дом печати. Телефоны: реяактода — 4-67-13 ответственного секретаря и фотокорреспондента—4-67-11, отделов; доммуцисгнчеекого воститапня — Ф-66-12, комсомол.ьской )кизни —4-67-03, учащейся молодежи — 4-66-4)6. писем —4-66-18, спорта—4-66-07, 3.ак. .А^ 9242. А3.72631 Типография нздательства «Ленинское-знамя», Липецк, Коммунальная пл., 44.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz