Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ • 2 ) ф ЛЕНИНЕЦ П РОТИВОРЕЧИВЫЕ чуп- ства вызвало обсужде ние работы Елецкой го родской комсомольской орга низации на отчетно-выборной конференции. Нельзя было не порадоваться за молоды.^ ельчаи, которые жили по на стоящему интересной жизнью. та* и :элементного критикова лись за пассивность во В 1 иедре- нин талонов комсомольской гарантии». «Не сдержали свое го слова комсомольские активи сты залода «Эльта» — внед рить у себя на заводе сквоз ные бригады отличного качест ва*. Большое внимание, счига- доБоДкть начатое до конца ком сомольцам Ельца не занимать. За успехи в вьшачневни реше ний XXV съезда КПСС в пер вом полугодии юбилейного: го да Елецкая городская органи зация награждена переходя щим Красным знаменем ЦК. ВЛКСМ. Молодежь города взяла . - шеф ство над качеством выпускае мой продукции, восемьдесят восемь наименованией изделий лодых рабочих трудятся Тю талонам колмсомольской гаран-. тип. Свыше 2,5_тысячи человек сдают продукцию с первого предъявления. При горкоме ВЛКСМ создан к действует, штаб по качеству. На «Эльте* по инициативе опять же ком сомольцев родилось движение «Ноль дефектов», В докладе, с которым высту пил первый секретарь горкома комсомола Валерий Филиппов, прозвучало немало цифр, сви детельствующих о трудовых достижениях юношей и деву шек. Но общий анализ их дея тельности носил далеко не па радный характер. Наоборот, ему сопутствовало настроение неудовлетворенности. Порой даже,- складывалось впечатле ние, что докладчик не опреде лился в оценке отдельных фак тов, событий. Хвалит, напри мер, секретарь альтовцев за создание системы «Но.чь де фектов» и тут же добавляет, что «не одшг раз комсомоль ские организации завода «Эль- В КНИГЕ «Безумству храб рых поем мы славу», из данной в ЦЧО в 1938 го ду в память комсомольцам, погибшим в гражданской войне и на комсомольской работе, есть воспоминание В. Рахмето ва. Он писал: «Борис Попов, активный работник елецкого «Клуба социалистической мо лодежи», существовавшего в конце 1917 года и объединяв шего главным образом учащих ся. 8 этом клубе мы получили минимум политических знаний. Чуть не повседневно происхо дили споры между меньшеви ками, составлявшими боль шинство клуба, и «большевист ской фр-зкцией» из трех чело век во глазе с Борисом Попо вым — «товарищем Борисом» — так называли ого в партий ных и рабочих кругах. Он был в наших глазах живым вопло: щением большевизма и его традиций. Стал он большеви ком с 14-ти лет, когда от отца, старого партийца, впервые уз нал о классовой борьбе и о социалистическом движении. Когда я познакомился с ним (это было в конце 1915 года или 1916 года), он уже велико лепно знап теорию и практику марксизма. В нашем клубе он был един ствекным грамотным больше виком. То высмеивая меньше вика, то ругая эсера с буржу азными замашками, то серьз.' но споря с теоретическими пс ' ложениями «товарища Абрз ма» (так звали мы одного бун довца), он никогда не уступал противнику ни шагу, ВС 1 стаивая твердую большевист Наступёли октябрьские дни. 26 октября 1917 года, узнав о революции, мы с Борисом на брасываем «Положение о воан- но-революционном комитете», которое он проводит на засе дании полулегального боль шевистского комитета, куда 6 и был кооптирован 27 ноября, в день большевистского перево рота в Ельце... Погиб Борис Попов на фронте». ..Их много легло на полях сражений, безвестных героев ет секретарь горкома, уделяет ся иа-предприятиях созданию комсомольско - молодежных коллективов. И тут ж е 'добав ляет, что их .явно недостаточно для города.' А на таком круя- ном предприятии, как «Гидро привод», комсомольско-моло дежные коллективы, не успев родиться, тут же _разваливат ются. Отрадно, что в Ель це в течение девяти месяцев этого года состоялось около шестидесяти конкурсов мас терства. Но вместе с тем,- вскрылись и такие факты: про водя слет молодых передови ков, комсомольские вог&аки порой забывают наградить '.по бедителей соцсоревнования — комсомольско - молодеяпкле коллективы. Горком ВЛКСМ регулярно ■ . организовывает слеты наставников, но до сих пар не удосужился создать со вет наставников в Ельце... Между тем, опыта, умения Приумножить славные тра диции — эиачнт, включить в сферу действия новые резервы, критически осмыслить достиг нутое, . работать эффективчо, качественно, всемерно распро страняя опыт лучших. К этому стремится весь многочисленный коллектив комсомольцев Едь- ца. Но достичь намечеиных ру бежей не просто. Нужна пол ная информация о положеН 11 И„. дел на местах. А ее-то порой и .не хватает комсомольским во жакам. Именно поэтому,, мне гсажется, в докладе проскал.ч- зываля нотки неуверенноеги, анализу зачастую не хватало Валерий Филиппов и не, скрывал того, что горк.зм ВЛКСМ слабо осведомлен о жизни первичных .организац.чй. Самокритичная, верная оценка. Надо думать, горко.м комсомо ла найдет ■ - верное. решение задачи и ликвидирует' упуаден- Сдеяать это'необходимо еще и потому, что слабый 'контроль за работой первичных сдержи вает темпы реализации широ кой программы по. улучшению всех сторон производственной деятельности коллективов и, прежде .всего, движения за улучшение качества выпуска емой продукции. _Качеству .работы, борьбе .за высокую марку елецких изде лий ноевятнли свои выступле- - ния многие делегаты конфёрен- ц,ии. Всестороннему расемотре- •нию ' "педверглаеь деятель- , ность штаба, ведающего этими вопросами при Елецком горко ме комсомола. Его возглавляет первый секретарь горкома. Полномочия штаба велики. По как они реализуются? — Недостаточно, — считает наладчик с завода «Гидропри вод» Александр Щербаков. С трибуны конференции он рас сказал такую историю. * Предприятие .переходит на выпуск новой продукции. А это всегда- связано е трудностями. Так вот, комсомольцы «Гидро привода» поддержали почин молодежи завода медоборудэ- вания работать по талонам комсомольской гарантии. За казали специальные клей:,га. Но вот уже кончается год, а клейм все нет. Не выполняет ■заказ завода: Липецкая гравео- ная мастерская. Комсомольцы . обрашалкс'ь за помощью в гор ком ВЛКСМ, по поддержки не нашли. А без специальных . клейм задуманное не реализу- БОЕВОЙ СМОТР НАШИХ РЯДОВ Елецкая комсомолия... Ин тересна и богата ее история, ярок нынешний день. «Вперед к знанию! К организации! К творчеству пролетарской куль туры! Вся рабоче-крестьянская молодежь — в Коммунистиче ский Союз!». Такими лозунга- тилн почти шестьдесят лет назад первые комсомоль цы г. Ельца. Нынешнее поколение моло дежи достойно продолжает дела старших. Молодые ельча- ие включились в широкое дви жение за качество про дукции. «Изделиям — государ ственный Знак качества». Этот девиз во многом определил их деятельность. Юноши и де вушки, города первыми в обла сти стали работать по талонам комсомольской гарантии. Их почин поддержали потом на многих предприятиях края. Сегодня мы публикуем два А^атериалз из Ельца. Один о том, чем жили елецкие акти висты в'Нелегких двадцатых. Второй — заметки с XXX! го,, рсдской комсомольской от четно-выборной конференции. По итогам первого полугодия Елецкая городская комсолзо.чь- ская организация удостоена переходящего Красного зна мени ЦК ВЛКСМ. Ко есть у нее и неиспользованные резервы, и просчеты, устранение которых поможет комсомольцам рабо тать еще лучше и плодотвор нее. Именно об этом идет речь в отчете о конференции. СТРАНИЦЫ ПРОШЛОГО Кипели битвы, сверкали клинки, гремела, ору дийная канонада. Право на сча стье, на рабфак и фабзавуч, на комсомол и свободный труд заш,ищала рабочая молодежь. Начатое дело Борисом Попо вым и его'товарищами подхаа- тило другое поколение елец кой молодежи. «Советская газета» Ельца № 30 от 22 июня 1918 года и вещала: «В клубе социал 1 Мсти ческой молодежи 17 июня стоялось собеседование нг му: «Революция в России и проблемы власти». А 9 августа 1919 года в «Со хе и Молоте», органе Елецко го совдепа и укомпарта № 129 было кэпечатано «Воззвание к рабоче-крестьянской молоде жи!» орг. бюро елецкой оргэ кизации РКСМ. «Товарищи! Мы пережк.ааам тяжелую стр.аднуга пору. Ра бочий класс всего миро а му чительно тяжелых условиях рождает новый, светльш мир! Капиталистический строй уже разложился и находится нака- Застрельщик мировой рево люции — российский рабочий класс, похоронив капитализм, два года творил в невероятных муках прекрасную, невиданную красивую жизнь, одной рукой мощно и гордо подняв - Крас ное знамя социализма, другой ющей необходимую подготов ку для участия в государствен ном строительстве, школой развивающейся молодежи, объединяющей ее.единь!м соз нанием и является Российский Коммунистический "Союз рабо че-крестьянской молодежи. Неверную позицию заня.т- горком комсомола в отношении сквозных бригад качества на фабрике массового пош-нва. в - горкоме считают, что в э и » коллективах дела обстоят в,роА де бы благогюлуч:НО. Об этом говорилось и в отчетном док.ча-^ де на конференции. Я побывала на фабрике массового пошива, И' вот что Бйясиалось. — Нет у нас таких сквозных бригад, — заявила начальник отдела труда- и 'зарплаты И. Н. Тутарева, Пригласили ..секретаря ко митета ВЛКСМ Валю Жарико ву, чтобы разрешить иедоразу- — Да, в 1974 году, — пояс няет она, комсомольско-мо лодежная бригада Валентины Костеньковой принимала ■ спе» циальнЬге обязательства и счи талась сквозной. Конечно, вре мени с тех пор прошло дост:!* точно. Сейчас, трудно уже ска зать, как они таи работают, девчата. Между тем, выяснилось, что коллектива этого уже не су ществует. Бригада работает в •ИНОМ составе, и задачи перед ней стоят другие. Можно привести, еще нема.то при.мерон, подтверждающи.х вывод о том, что-Елеркий го родской комитет ВЛКСМ обя зан перес.мотреть. отношение к первичным комсомольским оп- ганизациям. Свою работу в этом направлении аппарату горкома следует строить четче, добиваться .действвиости при нятых решений. Это поможет претворить в жизнь многие планы,'Ценные начинания, о ко торых говорили делегаты кои- ференции; добиваться новых свершений на пути реализации величествданой программы, на меченной XXV съездом "КПСС, достойно встретить ,60-летие ВЛКСМ. ’Л. ВАСИЛЬЕВА. нять самое активное участие в великой борьбе между трудом и капиталом. Юноши и девушки г. Ельца и уезда! Вступайте в Союз моло дежи, развивающий, оогани- зующий и ведущий вас к уча стию в строительстве комму нистического общества. Рабоче-крестьянская моло дежь! Мы должны прийти на помощь нашим отцам и брать ям в их великой борьбе за пре творение в жизнь светлых ком мунистических истин! Вся молодежь рабочих и кре стьян должна быть в ряд.тх коммунистического Союза! Вперед — к свету! К освобож дению! Да здравствует комму низм ! Да здревствует Союз I ГОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ § ИЗ БИОГРАФИИ е л е ц к о й ГОРОДСКОЙ КО.\1СОМОЛ ЬСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЙ На смену экономическому, политическому и духоано.му рабству идет диктатура про л ^ . рриатй , диктатура свободного труда й мысли. Все организо ванней и сплоченней становят ся революционные выступле ния пролетариата во всех стра нах, все трудней становится разлагающейся гнилой контр революции одолевать их. — отбиваясь от помещичьей империалистической своры. И окончательно победа его не минуема, близка. Ко тернисты пути к ней. Сокрушительно дробя все преграды своим тя желым молотом, чуя близость торжества своего великого свя того дела, он добывает его тя желой ценой. Гибнут лучшие бойцы, сотни и тысячи вырыза- тальонов. Истощенные в напря женной борьбе, рабочие массы устают. Для завершения вели- . кого дела, для успешного про движения социалистического строительства нужны свежие борцы. Молодежь, как наибо лее активная й револ’юциониа'я часть рабочего класса, как пе редовой его отряд, должна сменить уставших творцов и, представив себя в ряды вели ких строителей, должна быть в первых рядах революции, Такой классовой школой, .да- Только он сможет создать из нее такую . мощную организа цию, какую требует пережив.т- емый момент. Вся молодежь должна быть в рядах Союгла рабоче-крестьянской молоде жи. Вперед к знанию! К орга низации! К творчеству проле тарской культуры! Вся рабо че-крестьянская молодежь—в Коммунистический Союз!». Через два дня 12 августа 1919 года газета «Соха и Молот;» уже рассказывала на своих страницах о создании Елецкой организации РКСМ. В своей резолюции юноши и девушки 1 -го отделения «Пролетарской коммуны» з а ' писали; ■ «Мы, молодежь 1-го отделе ния Елецкой «Пролетарской коммуны», в числе 60-ти чело век шлём сердечный привет Мы все вступаем в эту орга низацию молодежи, чтобы при- И как писала все та же газе та в № 85 от 20 апреля 1920 года, «на организационном со брании елецкой молодежи был избран временный комитет из 7 человек. В президиум комитета вошли тт. Пашков, Петров, Зархима, Долгополова, Меркулов, Бутов, Галланских. Кандидатами в ко митет избраны тт. Морозов, Скурыдин, Костина. В настоящее время в Союзе 185 человек. Со времени орга низации П|роведено по мастер ским, заводам 13 митингов». Л. КОСТИНА, сотрудник областного госуларственного архива Липецкой области. Р ОЛЬ комитета комсомо ла школы в организации свободного времени учащихся... Вопрос злободнев ный. Вопрос важный. Я хочу остановиться ’йАнем , взяв за основу конкретный опыт сред ней школы № 24 г. Липецка. О рационализации досуга," о серьезном внимании к нему говорил на XVII съезде ВЛКСМ 'Генера-ль 1 иый секретарь нв|Швй партии Л. И. Брежнев. В По становлении ЦК КПСС о 50- летии ВЛКСМ записано; «Не обходимо учить молодежь и помогать ей разумно использо вать свое свободное время для духовного и физического со вершенствования». Среди тех, кто призван непосредственно проводить в жизнь эту установ ку партии, не последнее место занимает и боевой штаб ком сомолии, ее комитет. Конечно, с помощью педагогического коллектива школы, партийной и комсомольской организаций, учителей, общественности, шефствующих . предприятий, родителей. Социально - педагогическое исследование свободного вре мени учащихся, которое мы провели при самом непосред ственном участии комитета ВЛКСМ двадцать четвергой школы, показало, что у ребят в среднем в году остается 160—170 дней, полностью сво бодных ,.,от учебных и прочих обязанностей. Распорядиться этим огромным : богатством времени и призван выборный комсомольский актив школы, ибо свободное время никогда не бывает свободным от вос питания. Первое, в чем навел поря док комсомольский комитет, были школьные каникулы. Вот уж поистине самая непосредст венная сфера его деятельно сти. В СЭМОМ деле, доколе же школьные учителя и государст венные учреждения будут опе кать 15— 17-летних ребят?! Ютыдно за те школы, где в ка никулярных планах значится; 1 января — бал старшеклассни ков, проводит ДК; 3 января —• встреча с поэтами — проводит Дом пионеров; 5 января —■ коллективный выход в театр; 6 января — просмотр кино фильма — кинотеатр «Заря» и Ну, а сам:и комсоМ'0|ЛьЦы, что сделали они для себя? Неуже ли их устраивает роль потреби телей, пассивных зрителей и слушателей? Ребята двадцать четвертой средней школы очень быстро вошли во вкус. Начали они с простого: все субботы и вос кресенья октября отдали ту ризму. Походы выходного дня помогли улучшить не только физическую и нравственную закалку, но и предостэв'ичи возможность в пути, у поход ного костра вместе подумать, поспорить, пофантазировать. Так родилась идея каникуляр ных республик. С того сентяб ря 1975 года и пошел отсчет осенних, зимних, весенних, лет них республик. Было бы, как говорится, желание, найдутся и снаряжение, и деньги, и д обро вольные взрослые помощники. Трудно в газетном материале раскрыть содержимое жиз.яи в этих республиках, охватываю щих практически большинсгво комсомольцев и пионеров шко лы. Скажу лишь, что каждый день их необыкновенно много- республиках 75—76 годов образен, наполнен и общест- командовали учителя, студен- •енно - полезным трудом, и ты, то каникулярными ■ лагеря- художествекным творчеством, ми и многодневными поход.з- и спортом. Поскольку про- ми по Карелии в 1976—1977 грамму своей жизни ребя--а учебном году командовали са- под руководством комитета ми ребята, в том числе выпуск- ь ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РЕФЕРАТ УГОНИ ПОСЛЕ.. ШКОЛЫ ВЛКСМ придумывали сами, по скольку был избран путь кол лективного планирования и публичной защиты своих пла нов, во всех делах участвовали все без исключения. Те, кто ни когда в жизни не пел в хоре или не играл в спектакле, или не участвовал в олимпиаде, ве селом цирке, строительстве ле дового городка в школе, в рес публиках становияись-солиота- ми, призерами, чемпионами, короче — прямыми участника ми и исполнителями. В «Снежной республике-77» проживало 144 человека. А на конкурсе фактических прозк- то'В «Космический корабль бу дущего» подано 160 аргу.менти- рованных чертежей - проектов. Правда, к защита было допу щено лишь 30, но остальные 130 участвовали в конкурсной выставке... Если отрядами в ники, ушедшие на производст во. Любопытно, что последнюю республику и последний дли тельный поход разработал и почти полностью готовил, в Между прочим, администра ция школы вместе с комитетам комео,мопа, готовя нынешний летний поход, ни одному учи телю не доверила командной роли капитана, начхоза, казна чея, повара и. т. д. И причина здесь в том, что старшекласс ники лучше подготовЛ'ЗНЫ к этой деятельности сейчас, 'чем учителя. Из шести учител-зй, участвующих в похода, пять имели значок «Турист СССР», а двадцать девять ребят —■ Гй спортнВ 1 Ный разряд плюс ии-. структорские права. Комитет ВЛКСМ взял ча себя ответственность почти за все вечера, и они от этого только выиграли. Активисты' школы могут гордиться тем, что любое трудовое дело идет без всякого нажима. Более -о- го', иногда приходится ограни чивать круг желающих участ вовать. Ребята взяли за прави- ми. В последнем походе по Карелии, в котором ■ побывал и я; комсомольцы школы со знательно «усложняли» свою жизнь; брали под жилье р а з рушенный' домик на турбазе, но; уходя, сд.авали его отре-, монтированным, выбирали са мые негодные, разбитые лод ки и три дня' смолили и коно патили их для того, чтобы дру гие, незнакомые люАи, могли потом ими пользоваться, про ложили для базы водопровод... Всего и не перечесть. Думается, что воспитателям, 'комсомольским вожека 1 АГ' надо, активнее создавать педагоги ческие ситуации, которые от крывают ребятам возможность пережить удовлетворение от сделанного для других. Такое условие в . школьных комсо мольских организациях может возникнуть лишь при нефоо- мальной осознанно:й активно сти школьников. Четкая работа комитета комсомола школы поддерж:И-, вается еще и высоким, разум ным доверием к нему со сто роны партийной организации и администрации школы. Без снисходительной уступки и игры в самоуправление коми тет сам решает; быть респуб лике или нет, пустить на вечер учеников соседней школы или нет, кого назначить вожатым а городской пионерский ла- Школо дали почетное право определить, кому из комсо мольцев будет оказана честь сфотографироваться у крей сера «Аврора» в Ленинграде. Администрации очень хоте лось поспать действительчо достойную, но, свою кандида туру, комитет выдвинул свою. И его предложение приняли. Достигнутые успехи коми тета определяются деловым и очень дружеским контактом с комсомольской стргавизаци- ей учителей. Секрет здес прост; ребят и молодых учите лей часто можно видеть сте вне уроков, в сфере вместе в нашем походе, ном экипаже шлюПки, в кулярной республике и в рабо те клуба на школьном вечере И даже в футбольной команде Польза от этих контактов ромная! Конечно, не все . гладко в школе и не все так удачно в деятельности комитета ВЛКСМ; пока слэб «выход» . комитета ВЛКСМ на место жительства не решена проблема продлен ки, не все ребята в поле зр е ния комитета, не стабильно работают клубы. Но идет по иск, и можно надеяться, что и эти вопросы постепенно най дут свое решение. С. ШМАКОВ, кандидат педагогических наук, руководитель лаборатории «Свободное время учащихся» АПН СССР, доцент ЛГПИ. «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» В ЛИПЕЦКЕ ОТКРЫЛСЯ МЕЖШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМБИНАТ. 1780 СТАРШЕКЛАССНИКОВ ОВЛАДЕВАЮТ ЗДЕСЬ ПРОФЕССИЯМИ ТОКАРЯ И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА, ШОФЕРА И ВЯЗАЛЬЩИЦЫ, СТЕНОГРАФИСТА И ХУДОЖНИКА ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСИ. У ХОЗЯЕВ этого дома ~ самые разные увлече ния: они с удовольстви ем шьют и вяжут, занимаются художественной вышивкой и колдуют над «хохломой», печа тают на машинке и стеногра- .фируют. .Они могут починить .^ асы .«Азготовить книжную попку. Они учатся водить авто мобили, занимаются электро техникой и радноэпектроникой, постигают секреты токарного и слесарного дела. Не спешите удивляться — ведь и хозяев много у этого дома: 1780 девятиклассников из двадцати двух школ Ли пецка. А дом этот, простор ный и светлый, называется так: межшкольный учебно-произ водственный комбинат. ...Запланирован в школьном расписании день трудового обучения. Значит, шесть часов, шесть специальных уроков ре бята проведут здесь. Побыва ют на теоретических занятиях, а потом... Потом — любимое дело . И не слышен, кажется, заливистый звонок, и никто не спешит на переменку... Впрочем, выбрать дело по душе оказалось поначалу не так уж просто. Специальностей — именно специальностей — предлагают много, но все же большинство учащихся остано вили свой выбор на трех: авто дело, радиоз.лектроника, швей ное производство. Мастерам- педагогалт понздобился не один день, чтобы побеседо вать с ■ ребятами, предло жить каждому «самое-са- мое», дать конкретный совет. Убедились новички: нет неин тересных дел! И попробуй уга дай теперь, кто больше гор дится своей будущей спе циальностью: юные токари или автолюбители, чародеи «ли пецких узоров» или вязальщи- Иравится здесь" ребятам. Нравится ПОТОМ.У, что они учат ся работать совсем по-взрос- лому. и цехи в межшкольнэм трудовом центре оборудованы по поеледнеА»у слову: у элек тротехников — пульт управле ния, телевизоры, различная аппаратура, у швей— а « вшинки , каких еще и на фабрике А*.апо, к: а за машинками для вязания 'А специально о Ленинград езди- А разве можно не гордиться тем, что тебе доверили выпол нять настоящие заказы с ра з личных предприятий! Изгото вить, скажем, детали для трак торного или станкозавода, по шить одежду для ребятишек из детского дома, сбить посы лочные ящики. М эмблемы на форме у часовых, что стоят на посту Ма 1 , здесь вышиты... Учат ребят опытньц 5 специа листы, мастера произзодетвея- ного обучения и преподавате ли. Конечно же, здорово учить ся токарному ремеслу, напри мер, у Владимира Фодзровича - Шульги; работая на станкоза- Еода, он был победителем а трудкоА^ конкурсе профессио нального мветеретва. Умелые мастера передают опыт юным шлеям; Дика Паггюзна Коршу нова, Таисия Ивановна Т, 1 ачева, Нина Спади.мировиа Гончаро- Очень уважают своего стро гого и чуткого наставника Ли дию Тимофеевну Куминову ДО- вочки-стенографистки. Примечательно, что здесь, в комбинате, девятиклассники не только учатся какой-то про фессии. Многое по плечу груп пам самоуправления с бо.ль- шнм активом. А пресс-центру уже можно позавидовать: тут целая выставка отлично оформ ленных стенных газет! И на звания для многих придумали необычные. Есть, к примеру, «Перо жар-птицы». Сразу дога даешься: газета юных масте ров «хохломы»... Межшкольный учебно-прэ- нззодствекный комбинат еще очень А\олод — он принял своих первых воспитанников в сентябре нынешнего года. Нельзя сказать, что так уж все гладко в его работе, что все отлажено, — проблемы, ко нечно, еще есть, и проблемы с ер 1 н|зные. Однако первые шаги говорят; начато хорошее, важное дело. ...Хозяева этого дома умеют все. Не спешите удивляться — ведь и хозяев много у этого НА СНИМКАХ: занятия по электротехнике ведет мастер производственного обучения НЛМЗ И. П. Ткачев (снимок Художественная вышивка — дело совсем не простое (сле- г. КАЙДАШКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz