Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ • 2 ) ф ЛЕНИНЕЦ П РОТИВОРЕЧИВЫЕ чуп- ства вызвало обсужде­ ние работы Елецкой го­ родской комсомольской орга­ низации на отчетно-выборной конференции. Нельзя было не порадоваться за молоды.^ ельчаи, которые жили по на­ стоящему интересной жизнью. та* и :элементного критикова­ лись за пассивность во В 1 иедре- нин талонов комсомольской гарантии». «Не сдержали свое­ го слова комсомольские активи­ сты залода «Эльта» — внед­ рить у себя на заводе сквоз­ ные бригады отличного качест­ ва*. Большое внимание, счига- доБоДкть начатое до конца ком­ сомольцам Ельца не занимать. За успехи в вьшачневни реше­ ний XXV съезда КПСС в пер­ вом полугодии юбилейного: го­ да Елецкая городская органи­ зация награждена переходя­ щим Красным знаменем ЦК. ВЛКСМ. Молодежь города взяла . - шеф­ ство над качеством выпускае­ мой продукции, восемьдесят восемь наименованией изделий лодых рабочих трудятся Тю талонам колмсомольской гаран-. тип. Свыше 2,5_тысячи человек сдают продукцию с первого предъявления. При горкоме ВЛКСМ создан к действует, штаб по качеству. На «Эльте* по инициативе опять же ком­ сомольцев родилось движение «Ноль дефектов», В докладе, с которым высту­ пил первый секретарь горкома комсомола Валерий Филиппов, прозвучало немало цифр, сви­ детельствующих о трудовых достижениях юношей и деву­ шек. Но общий анализ их дея­ тельности носил далеко не па­ радный характер. Наоборот, ему сопутствовало настроение неудовлетворенности. Порой даже,- складывалось впечатле­ ние, что докладчик не опреде­ лился в оценке отдельных фак­ тов, событий. Хвалит, напри­ мер, секретарь альтовцев за создание системы «Но.чь де­ фектов» и тут же добавляет, что «не одшг раз комсомоль­ ские организации завода «Эль- В КНИГЕ «Безумству храб­ рых поем мы славу», из­ данной в ЦЧО в 1938 го­ ду в память комсомольцам, погибшим в гражданской войне и на комсомольской работе, есть воспоминание В. Рахмето­ ва. Он писал: «Борис Попов, активный работник елецкого «Клуба социалистической мо­ лодежи», существовавшего в конце 1917 года и объединяв­ шего главным образом учащих­ ся. 8 этом клубе мы получили минимум политических знаний. Чуть не повседневно происхо­ дили споры между меньшеви­ ками, составлявшими боль­ шинство клуба, и «большевист­ ской фр-зкцией» из трех чело­ век во глазе с Борисом Попо­ вым — «товарищем Борисом» — так называли ого в партий­ ных и рабочих кругах. Он был в наших глазах живым вопло: щением большевизма и его традиций. Стал он большеви­ ком с 14-ти лет, когда от отца, старого партийца, впервые уз­ нал о классовой борьбе и о социалистическом движении. Когда я познакомился с ним (это было в конце 1915 года или 1916 года), он уже велико­ лепно знап теорию и практику марксизма. В нашем клубе он был един ствекным грамотным больше виком. То высмеивая меньше вика, то ругая эсера с буржу азными замашками, то серьз.' но споря с теоретическими пс ' ложениями «товарища Абрз ма» (так звали мы одного бун­ довца), он никогда не уступал противнику ни шагу, ВС 1 стаивая твердую большевист Наступёли октябрьские дни. 26 октября 1917 года, узнав о революции, мы с Борисом на­ брасываем «Положение о воан- но-революционном комитете», которое он проводит на засе­ дании полулегального боль­ шевистского комитета, куда 6 и был кооптирован 27 ноября, в день большевистского перево­ рота в Ельце... Погиб Борис Попов на фронте». ..Их много легло на полях сражений, безвестных героев ет секретарь горкома, уделяет­ ся иа-предприятиях созданию комсомольско - молодежных коллективов. И тут ж е 'добав ­ ляет, что их .явно недостаточно для города.' А на таком круя- ном предприятии, как «Гидро­ привод», комсомольско-моло­ дежные коллективы, не успев родиться, тут же _разваливат ются. Отрадно, что в Ель­ це в течение девяти месяцев этого года состоялось около шестидесяти конкурсов мас­ терства. Но вместе с тем,- вскрылись и такие факты: про­ водя слет молодых передови­ ков, комсомольские вог&аки порой забывают наградить '.по­ бедителей соцсоревнования — комсомольско - молодеяпкле коллективы. Горком ВЛКСМ регулярно ■ . организовывает слеты наставников, но до сих пар не удосужился создать со­ вет наставников в Ельце... Между тем, опыта, умения Приумножить славные тра­ диции — эиачнт, включить в сферу действия новые резервы, критически осмыслить достиг­ нутое, . работать эффективчо, качественно, всемерно распро­ страняя опыт лучших. К этому стремится весь многочисленный коллектив комсомольцев Едь- ца. Но достичь намечеиных ру­ бежей не просто. Нужна пол­ ная информация о положеН 11 И„. дел на местах. А ее-то порой и .не хватает комсомольским во­ жакам. Именно поэтому,, мне гсажется, в докладе проскал.ч- зываля нотки неуверенноеги, анализу зачастую не хватало Валерий Филиппов и не, скрывал того, что горк.зм ВЛКСМ слабо осведомлен о жизни первичных .организац.чй. Самокритичная, верная оценка. Надо думать, горко.м комсомо­ ла найдет ■ - верное. решение задачи и ликвидирует' упуаден- Сдеяать это'необходимо еще и потому, что слабый 'контроль за работой первичных сдержи­ вает темпы реализации широ­ кой программы по. улучшению всех сторон производственной деятельности коллективов и, прежде .всего, движения за улучшение качества выпуска­ емой продукции. _Качеству .работы, борьбе .за высокую марку елецких изде­ лий ноевятнли свои выступле- - ния многие делегаты конфёрен- ц,ии. Всестороннему расемотре- •нию ' "педверглаеь деятель- , ность штаба, ведающего этими вопросами при Елецком горко­ ме комсомола. Его возглавляет первый секретарь горкома. Полномочия штаба велики. По как они реализуются? — Недостаточно, — считает наладчик с завода «Гидропри­ вод» Александр Щербаков. С трибуны конференции он рас­ сказал такую историю. * Предприятие .переходит на выпуск новой продукции. А это всегда- связано е трудностями. Так вот, комсомольцы «Гидро­ привода» поддержали почин молодежи завода медоборудэ- вания работать по талонам комсомольской гарантии. За ­ казали специальные клей:,га. Но вот уже кончается год, а клейм все нет. Не выполняет ■заказ завода: Липецкая гравео- ная мастерская. Комсомольцы . обрашалкс'ь за помощью в гор­ ком ВЛКСМ, по поддержки не нашли. А без специальных . клейм задуманное не реализу- БОЕВОЙ СМОТР НАШИХ РЯДОВ Елецкая комсомолия... Ин­ тересна и богата ее история, ярок нынешний день. «Вперед к знанию! К организации! К творчеству пролетарской куль­ туры! Вся рабоче-крестьянская молодежь — в Коммунистиче­ ский Союз!». Такими лозунга- тилн почти шестьдесят лет назад первые комсомоль­ цы г. Ельца. Нынешнее поколение моло­ дежи достойно продолжает дела старших. Молодые ельча- ие включились в широкое дви­ жение за качество про­ дукции. «Изделиям — государ­ ственный Знак качества». Этот девиз во многом определил их деятельность. Юноши и де­ вушки, города первыми в обла­ сти стали работать по талонам комсомольской гарантии. Их почин поддержали потом на многих предприятиях края. Сегодня мы публикуем два А^атериалз из Ельца. Один о том, чем жили елецкие акти­ висты в'Нелегких двадцатых. Второй — заметки с XXX! го,, рсдской комсомольской от­ четно-выборной конференции. По итогам первого полугодия Елецкая городская комсолзо.чь- ская организация удостоена переходящего Красного зна­ мени ЦК ВЛКСМ. Ко есть у нее и неиспользованные резервы, и просчеты, устранение которых поможет комсомольцам рабо­ тать еще лучше и плодотвор­ нее. Именно об этом идет речь в отчете о конференции. СТРАНИЦЫ ПРОШЛОГО Кипели битвы, сверкали клинки, гремела, ору­ дийная канонада. Право на сча­ стье, на рабфак и фабзавуч, на комсомол и свободный труд заш,ищала рабочая молодежь. Начатое дело Борисом Попо­ вым и его'товарищами подхаа- тило другое поколение елец­ кой молодежи. «Советская газета» Ельца № 30 от 22 июня 1918 года и вещала: «В клубе социал 1 Мсти ческой молодежи 17 июня стоялось собеседование нг му: «Революция в России и проблемы власти». А 9 августа 1919 года в «Со­ хе и Молоте», органе Елецко­ го совдепа и укомпарта № 129 было кэпечатано «Воззвание к рабоче-крестьянской молоде­ жи!» орг. бюро елецкой оргэ кизации РКСМ. «Товарищи! Мы пережк.ааам тяжелую стр.аднуга пору. Ра­ бочий класс всего миро а му чительно тяжелых условиях рождает новый, светльш мир! Капиталистический строй уже разложился и находится нака- Застрельщик мировой рево­ люции — российский рабочий класс, похоронив капитализм, два года творил в невероятных муках прекрасную, невиданную красивую жизнь, одной рукой мощно и гордо подняв - Крас­ ное знамя социализма, другой ющей необходимую подготов­ ку для участия в государствен­ ном строительстве, школой развивающейся молодежи, объединяющей ее.единь!м соз ­ нанием и является Российский Коммунистический "Союз рабо­ че-крестьянской молодежи. Неверную позицию заня.т- горком комсомола в отношении сквозных бригад качества на фабрике массового пош-нва. в - горкоме считают, что в э и » коллективах дела обстоят в,роА де бы благогюлуч:НО. Об этом говорилось и в отчетном док.ча-^ де на конференции. Я побывала на фабрике массового пошива, И' вот что Бйясиалось. — Нет у нас таких сквозных бригад, — заявила начальник отдела труда- и 'зарплаты И. Н. Тутарева, Пригласили ..секретаря ко­ митета ВЛКСМ Валю Жарико­ ву, чтобы разрешить иедоразу- — Да, в 1974 году, — пояс­ няет она, комсомольско-мо­ лодежная бригада Валентины Костеньковой принимала ■ спе» циальнЬге обязательства и счи­ талась сквозной. Конечно, вре­ мени с тех пор прошло дост:!* точно. Сейчас, трудно уже ска­ зать, как они таи работают, девчата. Между тем, выяснилось, что коллектива этого уже не су­ ществует. Бригада работает в •ИНОМ составе, и задачи перед­ ней стоят другие. Можно привести, еще нема.то при.мерон, подтверждающи.х вывод о том, что-Елеркий го­ родской комитет ВЛКСМ обя­ зан перес.мотреть. отношение к первичным комсомольским оп- ганизациям. Свою работу в этом направлении аппарату горкома следует строить четче, добиваться .действвиости при­ нятых решений. Это поможет претворить в жизнь многие планы,'Ценные начинания, о ко­ торых говорили делегаты кои- ференции; добиваться новых свершений на пути реализации величествданой программы, на­ меченной XXV съездом "КПСС, достойно встретить ,60-летие ВЛКСМ. ’Л. ВАСИЛЬЕВА. нять самое активное участие в великой борьбе между трудом и капиталом. Юноши и девушки г. Ельца и уезда! Вступайте в Союз моло­ дежи, развивающий, оогани- зующий и ведущий вас к уча­ стию в строительстве комму­ нистического общества. Рабоче-крестьянская моло­ дежь! Мы должны прийти на помощь нашим отцам и брать­ ям в их великой борьбе за пре­ творение в жизнь светлых ком­ мунистических истин! Вся молодежь рабочих и кре­ стьян должна быть в ряд.тх коммунистического Союза! Вперед — к свету! К освобож­ дению! Да здравствует комму ­ низм ! Да здревствует Союз I ГОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ § ИЗ БИОГРАФИИ е л е ц к о й ГОРОДСКОЙ КО.\1СОМОЛ ЬСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЙ На смену экономическому, политическому и духоано.му рабству идет диктатура про л ^ . рриатй , диктатура свободного труда й мысли. Все организо­ ванней и сплоченней становят­ ся революционные выступле­ ния пролетариата во всех стра­ нах, все трудней становится разлагающейся гнилой контр­ революции одолевать их. — отбиваясь от помещичьей империалистической своры. И окончательно победа его не­ минуема, близка. Ко тернисты пути к ней. Сокрушительно дробя все преграды своим тя­ желым молотом, чуя близость торжества своего великого свя­ того дела, он добывает его тя­ желой ценой. Гибнут лучшие бойцы, сотни и тысячи вырыза- тальонов. Истощенные в напря­ женной борьбе, рабочие массы устают. Для завершения вели- . кого дела, для успешного про­ движения социалистического строительства нужны свежие борцы. Молодежь, как наибо­ лее активная й револ’юциониа'я часть рабочего класса, как пе­ редовой его отряд, должна сменить уставших творцов и, представив себя в ряды вели­ ких строителей, должна быть в первых рядах революции, Такой классовой школой, .да- Только он сможет создать из нее такую . мощную организа­ цию, какую требует пережив.т- емый момент. Вся молодежь должна быть в рядах Союгла рабоче-крестьянской молоде­ жи. Вперед к знанию! К орга­ низации! К творчеству проле­ тарской культуры! Вся рабо­ че-крестьянская молодежь—в Коммунистический Союз!». Через два дня 12 августа 1919 года газета «Соха и Молот;» уже рассказывала на своих страницах о создании Елецкой организации РКСМ. В своей резолюции юноши и девушки 1 -го отделения «Пролетарской коммуны» з а ' писали; ■ «Мы, молодежь 1-го отделе­ ния Елецкой «Пролетарской коммуны», в числе 60-ти чело­ век шлём сердечный привет Мы все вступаем в эту орга­ низацию молодежи, чтобы при- И как писала все та же газе­ та в № 85 от 20 апреля 1920 года, «на организационном со­ брании елецкой молодежи был избран временный комитет из 7 человек. В президиум комитета вошли тт. Пашков, Петров, Зархима, Долгополова, Меркулов, Бутов, Галланских. Кандидатами в ко­ митет избраны тт. Морозов, Скурыдин, Костина. В настоящее время в Союзе 185 человек. Со времени орга­ низации П|роведено по мастер­ ским, заводам 13 митингов». Л. КОСТИНА, сотрудник областного госуларственного архива Липецкой области. Р ОЛЬ комитета комсомо­ ла школы в организации свободного времени учащихся... Вопрос злободнев­ ный. Вопрос важный. Я хочу остановиться ’йАнем , взяв за основу конкретный опыт сред ­ ней школы № 24 г. Липецка. О рационализации досуга," о серьезном внимании к нему говорил на XVII съезде ВЛКСМ 'Генера-ль 1 иый секретарь нв|Швй партии Л. И. Брежнев. В По­ становлении ЦК КПСС о 50- летии ВЛКСМ записано; «Не­ обходимо учить молодежь и помогать ей разумно использо­ вать свое свободное время для духовного и физического со­ вершенствования». Среди тех, кто призван непосредственно проводить в жизнь эту установ­ ку партии, не последнее место занимает и боевой штаб ком­ сомолии, ее комитет. Конечно, с помощью педагогического коллектива школы, партийной и комсомольской организаций, учителей, общественности, шефствующих . предприятий, родителей. Социально - педагогическое исследование свободного вре­ мени учащихся, которое мы провели при самом непосред­ ственном участии комитета ВЛКСМ двадцать четвергой школы, показало, что у ребят в среднем в году остается 160—170 дней, полностью сво­ бодных ,.,от учебных и прочих обязанностей. Распорядиться этим огромным : богатством времени и призван выборный комсомольский актив школы, ибо свободное время никогда не бывает свободным от вос­ питания. Первое, в чем навел поря­ док комсомольский комитет, были школьные каникулы. Вот уж поистине самая непосредст­ венная сфера его деятельно­ сти. В СЭМОМ деле, доколе же школьные учителя и государст­ венные учреждения будут опе­ кать 15— 17-летних ребят?! Ютыдно за те школы, где в ка­ никулярных планах значится; 1 января — бал старшеклассни­ ков, проводит ДК; 3 января —• встреча с поэтами — проводит Дом пионеров; 5 января —■ коллективный выход в театр; 6 января — просмотр кино­ фильма — кинотеатр «Заря» и Ну, а сам:и комсоМ'0|ЛьЦы, что сделали они для себя? Неуже­ ли их устраивает роль потреби­ телей, пассивных зрителей и слушателей? Ребята двадцать четвертой средней школы очень быстро вошли во вкус. Начали они с простого: все субботы и вос­ кресенья октября отдали ту­ ризму. Походы выходного дня помогли улучшить не только физическую и нравственную закалку, но и предостэв'ичи возможность в пути, у поход­ ного костра вместе подумать, поспорить, пофантазировать. Так родилась идея каникуляр­ ных республик. С того сентяб­ ря 1975 года и пошел отсчет осенних, зимних, весенних, лет­ них республик. Было бы, как говорится, желание, найдутся и снаряжение, и деньги, и д обро­ вольные взрослые помощники. Трудно в газетном материале раскрыть содержимое жиз.яи в этих республиках, охватываю­ щих практически большинсгво комсомольцев и пионеров шко­ лы. Скажу лишь, что каждый день их необыкновенно много- республиках 75—76 годов образен, наполнен и общест- командовали учителя, студен- •енно - полезным трудом, и ты, то каникулярными ■ лагеря- художествекным творчеством, ми и многодневными поход.з- и спортом. Поскольку про- ми по Карелии в 1976—1977 грамму своей жизни ребя--а учебном году командовали са- под руководством комитета ми ребята, в том числе выпуск- ь ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РЕФЕРАТ УГОНИ ПОСЛЕ.. ШКОЛЫ ВЛКСМ придумывали сами, по­ скольку был избран путь кол­ лективного планирования и публичной защиты своих пла­ нов, во всех делах участвовали все без исключения. Те, кто ни­ когда в жизни не пел в хоре или не играл в спектакле, или не участвовал в олимпиаде, ве­ селом цирке, строительстве ле­ дового городка в школе, в рес­ публиках становияись-солиота- ми, призерами, чемпионами, короче — прямыми участника­ ми и исполнителями. В «Снежной республике-77» проживало 144 человека. А на конкурсе фактических прозк- то'В «Космический корабль бу­ дущего» подано 160 аргу.менти- рованных чертежей - проектов. Правда, к защита было допу­ щено лишь 30, но остальные 130 участвовали в конкурсной выставке... Если отрядами в ники, ушедшие на производст­ во. Любопытно, что последнюю республику и последний дли­ тельный поход разработал и почти полностью готовил, в Между прочим, администра­ ция школы вместе с комитетам комео,мопа, готовя нынешний летний поход, ни одному учи­ телю не доверила командной роли капитана, начхоза, казна­ чея, повара и. т. д. И причина здесь в том, что старшекласс­ ники лучше подготовЛ'ЗНЫ к этой деятельности сейчас, 'чем учителя. Из шести учител-зй, участвующих в похода, пять имели значок «Турист СССР», а двадцать девять ребят —■ Гй спортнВ 1 Ный разряд плюс ии-. структорские права. Комитет ВЛКСМ взял ча себя ответственность почти за все вечера, и они от этого только выиграли. Активисты' школы могут гордиться тем, что любое трудовое дело идет без всякого нажима. Более -о- го', иногда приходится ограни­ чивать круг желающих участ­ вовать. Ребята взяли за прави- ми. В последнем походе по Карелии, в котором ■ побывал и я; комсомольцы школы со­ знательно «усложняли» свою жизнь; брали под жилье р а з ­ рушенный' домик на турбазе, но; уходя, сд.авали его отре-, монтированным, выбирали са­ мые негодные, разбитые лод­ ки и три дня' смолили и коно­ патили их для того, чтобы дру­ гие, незнакомые люАи, могли потом ими пользоваться, про­ ложили для базы водопровод... Всего и не перечесть. Думается, что воспитателям, 'комсомольским вожека 1 АГ' надо, активнее создавать педагоги­ ческие ситуации, которые от­ крывают ребятам возможность пережить удовлетворение от сделанного для других. Такое условие в . школьных комсо­ мольских организациях может возникнуть лишь при нефоо- мальной осознанно:й активно­ сти школьников. Четкая работа комитета комсомола школы поддерж:И-, вается еще и высоким, разум­ ным доверием к нему со сто­ роны партийной организации и администрации школы. Без снисходительной уступки и игры в самоуправление коми­ тет сам решает; быть респуб­ лике или нет, пустить на вечер учеников соседней школы или нет, кого назначить вожатым а городской пионерский ла- Школо дали почетное право определить, кому из комсо­ мольцев будет оказана честь сфотографироваться у крей­ сера «Аврора» в Ленинграде. Администрации очень хоте­ лось поспать действительчо достойную, но, свою кандида­ туру, комитет выдвинул свою. И его предложение приняли. Достигнутые успехи коми­ тета определяются деловым и очень дружеским контактом с комсомольской стргавизаци- ей учителей. Секрет здес прост; ребят и молодых учите лей часто можно видеть сте вне уроков, в сфере вместе в нашем походе, ном экипаже шлюПки, в кулярной республике и в рабо те клуба на школьном вечере И даже в футбольной команде Польза от этих контактов ромная! Конечно, не все . гладко в школе и не все так удачно в деятельности комитета ВЛКСМ; пока слэб «выход» . комитета ВЛКСМ на место жительства не решена проблема продлен­ ки, не все ребята в поле зр е ­ ния комитета, не стабильно работают клубы. Но идет по­ иск, и можно надеяться, что и эти вопросы постепенно най­ дут свое решение. С. ШМАКОВ, кандидат педагогических наук, руководитель лаборатории «Свободное время учащихся» АПН СССР, доцент ЛГПИ. «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» В ЛИПЕЦКЕ ОТКРЫЛСЯ МЕЖШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМБИНАТ. 1780 СТАРШЕКЛАССНИКОВ ОВЛАДЕВАЮТ ЗДЕСЬ ПРОФЕССИЯМИ ТОКАРЯ И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА, ШОФЕРА И ВЯЗАЛЬЩИЦЫ, СТЕНОГРАФИСТА И ХУДОЖНИКА ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСИ. У ХОЗЯЕВ этого дома ~ самые разные увлече­ ния: они с удовольстви­ ем шьют и вяжут, занимаются художественной вышивкой и колдуют над «хохломой», печа­ тают на машинке и стеногра- .фируют. .Они могут починить .^ асы .«Азготовить книжную попку. Они учатся водить авто­ мобили, занимаются электро­ техникой и радноэпектроникой, постигают секреты токарного и слесарного дела. Не спешите удивляться — ведь и хозяев много у этого дома: 1780 девятиклассников из двадцати двух школ Ли­ пецка. А дом этот, простор­ ный и светлый, называется так: межшкольный учебно-произ­ водственный комбинат. ...Запланирован в школьном расписании день трудового обучения. Значит, шесть часов, шесть специальных уроков ре ­ бята проведут здесь. Побыва­ ют на теоретических занятиях, а потом... Потом — любимое дело . И не слышен, кажется, заливистый звонок, и никто не спешит на переменку... Впрочем, выбрать дело по душе оказалось поначалу не так уж просто. Специальностей — именно специальностей — предлагают много, но все же большинство учащихся остано­ вили свой выбор на трех: авто­ дело, радиоз.лектроника, швей­ ное производство. Мастерам- педагогалт понздобился не один день, чтобы побеседо­ вать с ■ ребятами, предло­ жить каждому «самое-са- мое», дать конкретный совет. Убедились новички: нет неин­ тересных дел! И попробуй уга­ дай теперь, кто больше гор­ дится своей будущей спе­ циальностью: юные токари или автолюбители, чародеи «ли­ пецких узоров» или вязальщи- Иравится здесь" ребятам. Нравится ПОТОМ.У, что они учат­ ся работать совсем по-взрос- лому. и цехи в межшкольнэм трудовом центре оборудованы по поеледнеА»у слову: у элек­ тротехников — пульт управле­ ния, телевизоры, различная аппаратура, у швей— а « вшинки , каких еще и на фабрике А*.апо, к: а за машинками для вязания 'А специально о Ленинград езди- А разве можно не гордиться тем, что тебе доверили выпол­ нять настоящие заказы с ра з ­ личных предприятий! Изгото­ вить, скажем, детали для трак­ торного или станкозавода, по­ шить одежду для ребятишек из детского дома, сбить посы­ лочные ящики. М эмблемы на форме у часовых, что стоят на посту Ма 1 , здесь вышиты... Учат ребят опытньц 5 специа­ листы, мастера произзодетвея- ного обучения и преподавате­ ли. Конечно же, здорово учить­ ся токарному ремеслу, напри­ мер, у Владимира Фодзровича - Шульги; работая на станкоза- Еода, он был победителем а трудкоА^ конкурсе профессио­ нального мветеретва. Умелые мастера передают опыт юным шлеям; Дика Паггюзна Коршу­ нова, Таисия Ивановна Т, 1 ачева, Нина Спади.мировиа Гончаро- Очень уважают своего стро­ гого и чуткого наставника Ли­ дию Тимофеевну Куминову ДО- вочки-стенографистки. Примечательно, что здесь, в комбинате, девятиклассники не только учатся какой-то про­ фессии. Многое по плечу груп­ пам самоуправления с бо.ль- шнм активом. А пресс-центру уже можно позавидовать: тут целая выставка отлично оформ ­ ленных стенных газет! И на­ звания для многих придумали необычные. Есть, к примеру, «Перо жар-птицы». Сразу дога­ даешься: газета юных масте­ ров «хохломы»... Межшкольный учебно-прэ- нззодствекный комбинат еще очень А\олод — он принял своих первых воспитанников в сентябре нынешнего года. Нельзя сказать, что так уж все гладко в его работе, что все отлажено, — проблемы, ко­ нечно, еще есть, и проблемы с ер 1 н|зные. Однако первые шаги говорят; начато хорошее, важное дело. ...Хозяева этого дома умеют все. Не спешите удивляться — ведь и хозяев много у этого НА СНИМКАХ: занятия по электротехнике ведет мастер производственного обучения НЛМЗ И. П. Ткачев (снимок Художественная вышивка — дело совсем не простое (сле- г. КАЙДАШКО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz