Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ Лауреат премии Ленинского комсомола Оренбургская область. Молодому прозаику Ивану Сергеевичу Уханову присуждена премия Ленинского ком сомола 1977 года за произведения, отража»ощие идейно-нравственное становление молодого современника. Им написаны книги «Оренбургсчнн пуховый платок», «Небо детства», «Играл духовой оркестр», «Светлым днем осени» н другие. 3 книгу «Оренбургская нива», которую гото вит к изданию Южно-Уральское книжное издательство, автор вклю чил очерк «Счастливое поле Влади мира Кособуцкого», посвященный знатному хлеборобу Герою Социали стического Труда и его молодежному эвену. НА СНИМКЕ; писатель И. С. Уханоз в рабочем кабинете. Фото А. Семехина. . (Фотохроника ТАСС). Пишш131шш1»1ш1иш1аишиштпаан9111штш1м11ш11ш1ии«н||ш1»11а111181ит||1$нш1я «Репетиция должна внимание режиссер на актера доставлять радость. По- В. Рожнова, — пропустили ца- тому что на репетицию лую фразу; «У наго лошадь была здоровенная, другая б такого не выдержала». Она очень важна, так как дает представление об убитом Клочкове. Анализирует игру актеров режиссер спокойно, час'о смягчая замечание шуткой. ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ ПАМЯТНИКА Завершена реставрация кре пости .Амберд — уникального памятника армянской архитек туры X века. Эта работа про должалась пять Лет. — Крепость Амберд сыгра и большую роль в борьбе армян ского народа с завоевателями, — говорит руководитель ре ставрационных работ архитек тор Юлин Таманяг!.—Располо женная на треугольном мысу, с двух сторон окаймленном уще льями горных рек, она, подоб но другим современным ей крепостям, имела дворцовые сооружения, водопровод. Амберд дошла до нас в силь но разрушенном состоянии. Од нако в Армении накоплен боль шой опыт возрождения подоб ных сооружений. Ежегодно в республике вы деляется большая сумма для реставрация исторических цен ностей. Лорие ГУКАСЯН, корреспо.чдент АПН. Ереван. — Новый спектакль «Подрзб- пьесы, а этом ее и современ ности жизни» мы посвящаем ность. уходит половина каждо го дня по всей жизни. И если после мучительных репетиций даже и полу чится хороший спектакль, — это не искупит но- (А. Эфрос). 60-летию комсомола, — рас сказывал Владимир Михайло вич Пахомов. Инсценироэку , по повести Павла Нилина «Жестокость» специально для нашего театра и Московского Ценгрзльнэго детского театра сделал Алек-“ сандр Ре.мез. Василий Васильевич Боков: —Я исполняю роль начальника милиции. Фигура эта оч.эмь протиаоречиаа, но эта не отрицательный персонаж. Ча- чальник — (Чобрый человек, но демагог. Вступая с Венькой в беспощадный конфликт, он в то же время понимает Мал» 1 - С УББОТА. В театре не привычно тихо и пу стынно. Но у актеров сегодня трудный рабочий день. Они готовятся к репети ции. Где-то звучит фортепьяно. Людмила Михайловна Митро фанова, помощник режиссера, вся в хлопотах; «Олечка! Зы еще не готовы? А ведь сейчас начинэе,м. 1 .», — Людмила Михайловна, а с чего сегодня начне,м? — доно сится из гримерной голос А. Жидкова. Помрежиссера, невысокая, хрупкая женщина, на минуту останавлизаехся: «По-моему, с пролога. Да! — подтверждает она ужа решительно, — с про- Гаснет мягкий свет в зала, и вскоре темноту сцены рззрь;- вают лучи фонарей. Спектакль начинается. Главный режнссер театра, постановщик спектакля Владимир Михайлович Пахо мов сидит в кресле в одном из первых рядов и спокойно на блюдает за происходящим на сцене. Пока все идет как надо. Когда закончился первый акт, Владимир Михайлович со бирает всех участников спек такля. «Будет маленький урок»,--- улыбается он и на* 1 и- нззт анализ игры актеров. — Василий , Васильевич, —- обращается он к заслуженному артисту РСФСР Бокову, — в сцене, когда начальник . уг розыска узнает о бегстве Бау- кина, вы играете, как бы сразу прощая Веньку. Это неверно. Первое, настоящее движение души начальника — выгнать Веньку из милиции. Но он, по нимает, что такого находчиво го работника некем заменить, о бандитов поймать нужно. Поэтому прощает, но это про щение по необходимости. — А вы,—переключает свое ■1Ш1Ш11га8ШШ11НдШ1Ш111НШ111П111Ш111П1П119и1Э9ИтйШПШ9Ш9Ш1Ш11Ш11ШШ9В1В|31ЕВ1; ■9ввапии1|9н1ан1н1|д1в!1нн1п11шн1в1а111в1111навпи1111в111ввв11ввив1ш11еввд|||вв89вавн1гвавв1аа1в9а1 Слушая Пахомова, актеры ке-_ вольно заряжаются его увле ченностью. Оттачивается каждая сцена, спектакль рождается на моих В эпизоде главарь бзядигов, набычившись, кричит: «Куригь хочу!». Лазарь Баукин начинает неторопливо, по-крестьянски, сворачивать «самслфутк/л. Возникает непредвиденная па уза. . — Стоп! — раздается власт ный голос режиссера, — дей ствие стало. Понимаете, — взволнованно объясняет Вла димир Михайлович, — построе-. ние спектакля должна быть кинематографичным, чтобы не возникло никаких пауз — дыр. — А что, если вы, — обра тился он. к исполнителю роли Баукина заслуженному артисту РСФСР М. Н.. Соболеву,—отой дете слегка на задний план и, свернув цигарку, начнете ку- Бандит, почувствовав запах табака, естественно, Г10требу- ет курить. Вы и отдадите ему свою раскуренную «самокрут ку». Пауза в действии исчез- Нелегкая работа над спек таклем , продолжается. Позд нее, когда репетиция окончи лась, я встретилась с главным режиссером театра и несколь кими исполнителями главных Она отличается от прежних введением нового действу ющего лица—Друга, которое позволяет полнее и глубже раскрыть образ главного ге роя — Ваньки Малышева. По весть написана от первого ли ца, и в прежних спектаклях от сутствовали очень важные ав торские отступления, исчвза!Ш диалоги автора с Венькой. Спектакль задумали в трех частях. Ом начнется на улице. - На балконе, украшенном зна- «*"0. принадлежит к особенно му ™пу людей. Такие люди на идут на компромисс, бо рются до конца. Венька мне очень дорог. Я убзжаю его за шева. Не случайно после смер ти Веньки своим заместителем он назначает его Друга. Начальник где-то’ прав: во всем должен быть порядо.« и дисциплина, но ошибочно счи тает, будто Советскую власть можно поддерживать любыми средствами, и, что прибегнув к обману, можно повысить ав торитет милиции. Леонид Олыкайнен:— Малы шев, роль которого я испол- менами и транспарантами, ор кестранты будут исполнять революционные песни и марши двадцатых годов. в фойе театра молодые ак теры прочтут стихи о комсо мольцах огненной поры ревэ- ЛЮЦИИ. . Только поел* этого-начнется спектакль. Такое введение а него мы сделали, чтобы зрч- тель проникся атмосферой да лекого времени, чтобы стал нашим единомышленником. . Главная тема спектакля —• непримиримая борьба истин но революционного миропо нимания с пониманием псевдо- реврлюционным, несовмести мость революционной жест кости и революционной дис циплины с жестокостью. В последней фразе; кСоаат- ская власть в обмане не нуж дается», которой заканчи вается спектакль, вся суть максимализм, за полное не приятие ГОКИ. 8. М. Пахомо*. — Я на слу чайно на роль Друга и Веньки назначил очень молодых, на чинающих актеров. Хотелось максимаяыно приблизиться к повести Нилина, там ведь действующим лицам по во семнадцать лет. Леонид Ояы- кайнен и Александр Тихий иг рают второй сезон и первый в Липецке. Саша и Леня дебютировали а пьесе по повести А. Гайдара «Р.В.С», это, если так можно выразиться, была для акте$эов и их героев детская револю ционная школа, а в «Подроб ностях жизни» уже пора ззрэс- И. ТКАЧЕНКО. В АЛЬБОМ ФИЛАТЕЛИСТА а ОСКВА. МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ СССР ВЫПУСТИЛО но - й ПОЧТОВЫЙ БЛОК, ПООВЯЩЕННЫИ КОНСТИТУЦИИ О^СНОВНОМУ ЗАКОНУ) СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТН- ЕСКИХ РЕСПУБЛИК. ПРИНЯТОЙ ВЕРХОВНЫМ СОВЕТОМ э сер 7 ОКТЯБРЯ 1977 ГОДА. НА СНИМКЕ: НОВЫЙ ПОЧТОВЫЙ БЛОК. фото В. Хух.тае«а. (Фотохроника ТАСС). 1.>~ .< ............. . . . V, - «: ЭКРАН д е к а б р я от ВЕНКА СОНЕТОВ Одним из крупных произве дений советского и социали стического кино в последние годы стала новая киноэпопея признанного мастера крупно масштабных произведений (Ория Озерова — «Солдаты Свободы», запечатлевшая на экране два года героической истории коммунистоа- 8^№ч- ной Европы, возпяйШших борьбу народов против фа шизма. Зрители Липецка и з6- пастм уже лознокоммлись с тремя фильмами кииозпопек^ 3 декабре выходит на экрана^' последний, четвертый фильм. Работы Николая Губенко в фильмах «Первый курьер», кДирентор», «Прошу слова» помнят зрители. Но Губенко <га только актер, ко и довопьею известный режиссер. В ййэаозА;, фильме «Подранки» ' Губенко выступает в: трех качествах: как сценарист, ре жиссер и актер. Это автобиог рафическая лента, фильм- 8осло.минание о собственном детстве, о первой нежности и первой ненависти. Это — фильм-память, фильм-боль о тех соотечественниках, кото рые не дожили до счастья Победы, до мирного Сегодня. «Зойиа только окончилась, и первое, что я осознал в ез-эей жизни, — это то, что у нас уже не было ни отца, ни ма тери», — так говорит герой фильма «Подранки» Алексей Бартенев, а мог бы сказать и сам режиссер. Он никогда не видел отца — летчик Николай Губенко погиб под Ворошилов градом в начале войны. Мать умерла в оккупированной фа шистами Одессе, когда Когю, - младшему из детей, на было еще и года. В основу нового фильма бе лорусских кинематографистов «Семейные обстоятельства» (реж. Леонид Мартынюк] поло жен роман лауреата прем.яи Ленинского комсомола Аль берта Лиханова «Обман», ко торый является последней ча стью его трилогии «Семейные обстоятельства», завоевавшей у читателей большую популяр ность. В центре событий этой картины судьба юного подро стка, на долю которого выпали тяжкие жизненные, испытания. В кругу «семейных обстоя тельств» идет упорная борьба добра и зла, старого и нового, гражданского и мещанского. Новый фильм белорусских кинематографистов «Веиок со нетов» (режиссер Василий Ру- бннчик] на X Всесоюзном кино фестивале в Риге получил од:|у из главных премий. Действие картины происходит в послед ние месяцы Великой Отечест венной войны. Главный герой попадает в музыкальный взвод под начало требователь ного капельмейстера. Здесь его «ранит» первая любовь, здесь ему открываются вол шебство театра и могущество музыки'. Непримиримо прозвучавшее в романа И. С. Тургенева ■<Ру- диня неприятие мещанского быта, желание жить более вы сокими задачами — волновачи людей во все времена, на этом акцентировали свое внимание и создатели фильма «Рудин». Экранизация романа осуще ствлена «а киностудии «Мос фильм» режиссером Констан тином Воиновым. Л. ИВАННИКОВА, редактор кинолрЕжата. Редактор Н. ЗАГНОЙКО. к . ,фБС РЕДАКЦИИ; г. Ляпеик, площадь Плеханова, Дом печати. Телефоны: редактора — 4-67*13 ответсгвепного секретаре и фотокорреспондента—4-67-П, ртделов: хоммуннсгнчесаого воспятаинр — 4-66-(2, комсомольской жизни — 4-67-03, учащейс я молодедш — 4-66-06. писем —4-66*18, спорта — 4-66-07. Тяпография издательства «Ленинское знамя», Липецк, Коммуаальная пя^ 44, * Зад. № 9194. 72625
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz