Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

Комеомвпьске-моподвжные врнгады, возглажляемые 8. Пят­ ницких и 8. Сониным с Липецкого тракторного завода, славят­ ся своими трудовыми делами. Соперничая между собой, зги бригады второй год подряд явпжотся лидерами я заводеиом социалистическом соревновании, лучшими^из лучших в отрас­ ли. Благодаря ударному труду юношей и девушек весь комсо­ мольско-молодежный участок механосборочного корпуса уже третьего октября рапортовал о выполнении плана второго года десятой пятилетки. У групкомсорга этого участка токаря Василия Козлова в* эти дни двойной праздник. В канун 60-й годовщины Великого Ок­ тября он начал трудиться а счет января 1979 года. О том, как встретили праздник молодые тракторостроите­ ли, сегодня на странице «Ленинца» рассказывает депутат го­ родского Совета народных депутатов г. Липецка, токарь Васи­ лий Козлов. ------------------------^ ;---------- — ^ Рапорт о своих делах к 60- летию Октября сдали в цехо­ вое бюро ВЛКСМ все 19 ком­ сомольцев участка. И тут же -на комсомольском собрании, единогласно постановили: вы­ полнить цятилетнее задание не за четыре с половиной года, как намечалось ранее, а за четыре. О нашей бригаде, которую возглавляет Виктор Пятниц­ ких, скажу — до завершения задания пятилетки нам оста.ч- ся один год восемь месяцев.' В чем секрет успеха? Члены соперничающих бригад — луч­ шие друзья, щедро де.>!ятея опытом, следят за новинками технологии, совместно внед­ ряют их, совершенствуют ор­ ганизацию дела. Наши встречи, на которых подводятся итоги соревнования, нревратилйсь в настоящую школу коммуни­ стического отношения к труду. Мы встрети.ти праздник в об­ становке особого подъема, вы­ званного докладом Л. И. Бреж- - Нева на совместном торлсест- венном заседании Центрально­ го Комитета Коммунистиче­ ской партии Советского Союза, Верховного Совета СССР и З ф ЛЕННН111 Т в о р ч е с т в о рождается в содружестве КОЛЛЕКТИВИЗМ, ВЗАИМОВЫРУЧКА, ТРУДОВАЯ ИНИЦИАТИВА - ОБ ЭТОМ РАЗМЫШЛЯЕТ АЩЛОДОЙ ДЕПУТАТ ГОРОДСКОГО СОВЕТА Верховного Совета ■ РСФСР, принятием ■ новой Кокстнту- дяи СССР. Так сказал член ка­ шей бригады фрезеровщик .Бо­ рне Крючков .на - комсомоль­ ском собрании, когда рапорто­ вал о том, что трудаыся уже в счет Весны 1978 года. Сколько подобных фактов дает каждый наш день! ^ Это свидетельствует, что в к о л - . лективах сложгиись . . отноше­ ния подлинного, уважения и доверия между людьми, атмос­ фера дружбы н взаимовыручки. Ярко раскрываются творче­ ские возможности молодых, бьет ключом инициатива. З а ­ бота об общем благе — отли- нит€.тьная черта^ подавляюще­ го бд.тьшинства *юношей и де­ вушек. Развитой социализм, - ,от- 111П1111т1ппт11и мечал на вяеозередиой, сессии Верховного Совета ' СССР.гТО- ’ варищ ' Л. И. Брелшев, такая стадия зрелости нового обще­ ства,^ когда завершается пере­ стройка всей совокупности об­ щественных отношений иа внутренне присущих социа­ лизму коллективистских нача­ лах. . Я горжусь тем, что всенарод-- но одобренная Конституция страны провозгласила' за'коном жизни общества заботу всех о благе каждого и заботу каждо­ го о благе всех.; . , Хочется привести .несколько фактов из моей биографии. На завод пришел в 1972 году, по­ сле : окончания машшострои- те.тьного техникума. Разумеет­ ся, все расходы по образова­ нию взяло на себя государство,, мне же еще и.платили стипен-. дню. В 1975 году, пос.че служ­ бы в армии,, вернулея в родной коллектив. Мне оеобенно повез- .40, ибо в это вре.мя па нашем участке были созданы ;две ком­ сомольско-молодежные брига­ ды. Что это да.то? За два года самый отсталый участок по за­ воду стал лучшим на предприя­ тии.. Благодаря помощи и под­ держке партийной организации цеха, примеру окружающих, взыскательности коммунистов, каждый . комсомолец “ учился быть принципиальным,' зака.тял волю и характер, сознавая свою ответственность перед товарищами. .; Благотворное влияние идей ко.тлективизма на труд мы ощутили в первые же дни по­ сле создания комсомо-тьско- молодежного коллектива, И это наполняет нашу работу большим смыслом. Ведь борьба за увеличение производитель­ ности трз'да, качества продук­ ции .— служит ВЫСОКИМ обще­ народным целям. З ТОТ Ленинский урок, на-, верное, запомнился. каждому, кто в нем уча­ ствовал. Ко.мсомольцы елец­ кого завода «Гидропривод» говорили о. том, какие возмож- йости открывает,' пёред моло-, дежью новая Конституция, как каждый из них понимает свои права и обязанности, что нуж­ но Д.ТЯ того, чтобы оправдать высокое звание — гражданин Советского Союза. Немало труда вложили в подготовку Леганског.о урока комсомольцы-вожаки, . пропа­ гандисты. С.чушател8м полит­ кружков было предложено под­ готовить рефераты по отдель­ ным ленинским работам, пар­ тийным документам. Именно это в немалой степени опреде­ лило успех разговора. С инте­ ресом слуша.ти собравшиеся и 1 П 1 1 т т ш т ш ш ш ш п 1 П 1 1 т 1 т н т т 1 1 1 > п п 1 1 1 1 1 1 н п 1 1 и т№ 1 ЗАВОЕВАНО ОКТЯБРЕМ 1 Конституция действует, живет, работает I Советские люди вновь и вновь сверяют свои дела, К I свой труд, свои ппаны с Основным Законом по-госу- В В дарственному широко, серьезно, мудро оценивают по- > 8 вседневные свои заботы, включая их в контекст общих 8 В наших забот и задач. Этим и примечательны ** "* пы, публикуемые в сегодняшней ! т 1 1 1 пш 1Ш 1Ш !М П 1 т тп п |1ш п т 1 1 1 1Ш 1ш и материа- в подборке. 8 проект Конституции СССР, ра­ боту В. И. Ленина «Государст­ во и революция». И не случай-, но .наибо.тее успешно прошли Ленивдкне уроки в комсо­ мольских- организациях имен- . но этих районов. Тогда же шстоя.тись плену­ мы . райкомов, горкомов ВЛКСМ, комсомольские соб- рапия по. обсуждению проекта Основного Закона, Разъясне- ИНК) проекта была подчинена вся массово-по.титическая в идейно-воспитательная работа комитетов комсомола, В круж­ суздность буржуазной демокра­ тии». .И вот теперь, когда Основ­ ной Закон , живет, действует, перед молодежными лектора­ ми встает важнейшая задачаг как лучше повести пропаган­ ду новой Конституции. Как сделать,, .чтобы лекции, занятия- в кружках по.Чйтучебы прохо­ дили цлодотвдрио, насыщен­ но? . Членами лекторских . групп комитетов, комсомбльскими: работниками. и активистами уже сейчас прочитано бо.тее СИЛА ЛЕКТОРСКОГО С Л О В А МОЛОДЕЖЬ ОБЛАСТИ ИЗУЧАЕТ НОВУЮ КОНСТИТУЦИЮ СССР выступление лучшего комсо- мо.тьского пропагандиста К. В. Прокофьевой, рассказавшей об огромном международном, историческом значении .новой Конституции, и рассказ ветера­ на войны и труда тов. Уваева. Здесь ж е на уроке секретарь парткома; завода Д. А. Глушко передал молодежи наказ ком­ мунистов неукоснительно сле­ довать положениям Основного Закона, нашей жизни, показы­ вать примеры трудовой добле­ сти, общественной активности, ДИСЦИП.ЧИНЫ. Ленинские уроки под деви­ зом: «Я — гражданин Совет­ ского Союза» прошли во мно­ гих комсомольских организаци­ ях Усманского, Елецкого, Дол­ горуковского районов. В. подготовке урока, как пра­ вило, участвовали комсомоль­ ские пропагандисты, члены лекторских групп комитетов комсомо.ла. Вместе с ними мо­ лодежь изучала матермлы майского Пленума ЦК ках комсомо.чьской политуче­ бы проведено по два дополни­ тельных занятия, \на которых изучались материалы майского Пленума ЦК КПСС, проект новой Конституции. Особая роль в этом важном деле отводилась комсомоль­ ским лекторам и пронагандн- стам'. Лекторская группа обко­ ма ВЛКСМ совместно с обще­ ством «Знание» провела семи­ нары руководителей внештат­ ных лекторских групп горко­ мов, райкомов комсомо.ча. Пе­ ред лекторами выступили пре­ подаватели институтов, -юри­ сты, работники обкома комсо­ мола, лекторы общества «Зна­ ние». В большинстве районов и городов области комитеты комсомола, в свою очередь, также провели' семинары и со­ вещания членов лекторских групп, в помощь лекторам, вы­ ступающим перед молодежью, обком комсомола выпустил ма­ териалы «О проекте Конститу­ ции СССР», «Антинародная 1700 лекций а бесед по мате­ риалам седьмой сессии Верхов­ ного Совета СССР. При район­ ных и городских домах культу­ ры, в кружках комсомольских организаций крупных промыш­ ленных предприятий созданы молодежные лектории «Два мира — два образа жизни». Лекторы райкомов, горкомов комсомола области выезжают в составе информационных групп РК, ГК КПСС, агитколлекти­ вов иа фермы, в отдаленные населенные пункты. Во многих комсомольских организациях но решению бюро РК , ГК ВЛКСМ комсомольские работ­ ники и активисты, молодежные лекторы предпринимают ' мас­ совые выходы в .молодежные аудиторий с единой тематикой лекций. Особое место пропаганда но­ вой Конституция занимает в програм мах комсомольской пояятучебы. Именно здесь дол­ жно идти планомерное изуче­ ние Основного Закона. В области было создано 279. кружков «Конституция разви-. того социализма», В них сейчас занимается свыше 6000 чело­ век. Более 60 тысяч комсо­ мольцев и молодежи па первых занятиях . в системе комсо- .мольской политучебы, школах коммунистического труда изу­ чают материалы октябрьского П.ченума ЦК КПСС. В числе лучших можно назвать кружок комсомольской политучебы электромеханического цеха липецкого завода . «Центро- лит». Занятия здесь всегда про­ ходят ув.чекательно, на них поднимаются волнующие мо­ лодежь проблемы, которые тесно увязываются с жизнью завода, его ; отдельны.ч бригад, коллективов. И то, о чем гово­ рится в учебной аудитории,как правило, подтверждается жиз­ нью. Сл\тнатели кружка ус­ пешно выполнили принятые в честь Великого Октября соц­ обязательства, трое из них до- бй.чись права . подписать Р а ­ порт Ленинского комсомола ЦК КПСС к 60-летию Октября Претворить С.ЧОВО в дело, до­ нести до каждого величествен­ ный смысл Основного Закона— к этому должен стремиться каждый молодежный лектор, каждый комсомольский пропа­ гандист. В настоящее время в помощь молодежным лекторам гото­ вится лекция «Прав4 и обязан­ ности советской молодежи». В декабре 1977 года запланиро­ вано на совместно.м заседании лекторской группы обкома и молодежной комиссии общест­ ва «Знание» заслушать вопрос «О совместной работе .лектор­ ской группы Воловского райко­ ма .ВЛКСМ и молодежной ко­ миссии общества «Знание» по пропаганде и разъяснению но­ вой Конституции СССР». Это помоясет молодежным лекто­ рам лучше уяснить свои зада - чя и доходчиво разъяснять каждому слушате.лю -■зиачея. 0 е ' Основного Закона. А. ОВСЯННИКОВ, зав. лекторской группой обкома комсомола. Стремление' к наивысшим .личным резу.льтатам, отлично­ му качеству у моих кол.лег Ека­ терины Барышевой, Алексея Щедрина, Валентина Нехлю­ дова, Александра Морозова, естественно порождает стрем- .денне к том}', чтобы улучши­ лись де.ла всего ко.члекгйва, це­ ха, завода. С.ЛОВОМ, как любит говорить наш ' бригадир ,Вик­ тор Пятницких; «Трудовое со­ перничество должно оргаийче- схн сочетаться с трудовым со- дружествд.м». видимо, поэтому мы считаем законом своей .Жиз- 1 Щ девиз: «Ни одного отстаю­ щего рядом!». Истоки нашего мировоззре­ ния, наших успехов — в социа­ листическом строе, рожденном Великим Октябрем..; Он вос­ питывает нас. Воспитывает не бездумных исполнителей, ' а людей с глубокой коммуннстп- ческой убежденностью, людей- творцов, людей,. которые яв­ ляются -хозяевами своей судь­ бы, своей страны. На заводе — десятки комсо­ мольцев — депутатов в район-;’ ные, городской и областной Со­ веты. Потребность активно участвовать в делах государ­ ства, достойно выполнять свои гражданские обязанности также стала д.чя нас необхо’- . димостью. Долгом. Встреча с ветераном Ве.зик у советских людей ин­ терес к революционному прош-. лому нашей страны, к тем, кто^ стоял у истоков Октября. : Недавно в липецком магази­ не «Политическая книга» про­ шла встреча работников обл- книготорга и покупателей с ве­ тераном партии, членом КПСС с 1919 года Петром Петрови­ чем Хотиевым. — Мне посчастливилось, — сказал в своем высту’плеиии Петр Петрович, — участво­ вать в борьбе за власть Сове­ тов, восстанавливать народное хозяйство и вот сейчас стать свидетелем принятия новой Советской Конституции — м а - ’ яифеста мира в счастья. Собравшиеся горячо побла­ годарили дорогого гостя за увлекательный рассказ о его боевом пути и вручили ему в память о встрече трехтомник «Рассказы о партия». в . к у п а ! вых , товаровед облкниго- торга. Будем рабочими Более пятисот девятикласс­ ников школ Вильнюса присту­ пили к занятиям в открывшем­ ся здесь межшкодьном учебно- производственном комбинате. Они смогут получить здесь специальности токарей-фрезе- ровщиков, операторов вычис­ лительных машин, радиотех­ ников, швей, телефонисток, ху- дожников-декораторов. В оборудовании кабинетов активное участие приняли шефствующие над школами промышленные предприятия. Они снабдили учебные классы наглядными пособиями, стан­ ками, выделили квалифициро­ ванных наставников из числа передовиков производства. Через два года, вместе с ат­ тестатом зрелости, школьники подучат и рабочие удостовере­ ния. Будущую смену рабочего класса ждут к себе шефствую­ щие предприятия. (Корр. ТАСС). Вильнюс.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz