Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)
Комеомвпьске-моподвжные врнгады, возглажляемые 8. Пят ницких и 8. Сониным с Липецкого тракторного завода, славят ся своими трудовыми делами. Соперничая между собой, зги бригады второй год подряд явпжотся лидерами я заводеиом социалистическом соревновании, лучшими^из лучших в отрас ли. Благодаря ударному труду юношей и девушек весь комсо мольско-молодежный участок механосборочного корпуса уже третьего октября рапортовал о выполнении плана второго года десятой пятилетки. У групкомсорга этого участка токаря Василия Козлова в* эти дни двойной праздник. В канун 60-й годовщины Великого Ок тября он начал трудиться а счет января 1979 года. О том, как встретили праздник молодые тракторостроите ли, сегодня на странице «Ленинца» рассказывает депутат го родского Совета народных депутатов г. Липецка, токарь Васи лий Козлов. ------------------------^ ;---------- — ^ Рапорт о своих делах к 60- летию Октября сдали в цехо вое бюро ВЛКСМ все 19 ком сомольцев участка. И тут же -на комсомольском собрании, единогласно постановили: вы полнить цятилетнее задание не за четыре с половиной года, как намечалось ранее, а за четыре. О нашей бригаде, которую возглавляет Виктор Пятниц ких, скажу — до завершения задания пятилетки нам оста.ч- ся один год восемь месяцев.' В чем секрет успеха? Члены соперничающих бригад — луч шие друзья, щедро де.>!ятея опытом, следят за новинками технологии, совместно внед ряют их, совершенствуют ор ганизацию дела. Наши встречи, на которых подводятся итоги соревнования, нревратилйсь в настоящую школу коммуни стического отношения к труду. Мы встрети.ти праздник в об становке особого подъема, вы званного докладом Л. И. Бреж- - Нева на совместном торлсест- венном заседании Центрально го Комитета Коммунистиче ской партии Советского Союза, Верховного Совета СССР и З ф ЛЕННН111 Т в о р ч е с т в о рождается в содружестве КОЛЛЕКТИВИЗМ, ВЗАИМОВЫРУЧКА, ТРУДОВАЯ ИНИЦИАТИВА - ОБ ЭТОМ РАЗМЫШЛЯЕТ АЩЛОДОЙ ДЕПУТАТ ГОРОДСКОГО СОВЕТА Верховного Совета ■ РСФСР, принятием ■ новой Кокстнту- дяи СССР. Так сказал член ка шей бригады фрезеровщик .Бо рне Крючков .на - комсомоль ском собрании, когда рапорто вал о том, что трудаыся уже в счет Весны 1978 года. Сколько подобных фактов дает каждый наш день! ^ Это свидетельствует, что в к о л - . лективах сложгиись . . отноше ния подлинного, уважения и доверия между людьми, атмос фера дружбы н взаимовыручки. Ярко раскрываются творче ские возможности молодых, бьет ключом инициатива. З а бота об общем благе — отли- нит€.тьная черта^ подавляюще го бд.тьшинства *юношей и де вушек. Развитой социализм, - ,от- 111П1111т1ппт11и мечал на вяеозередиой, сессии Верховного Совета ' СССР.гТО- ’ варищ ' Л. И. Брелшев, такая стадия зрелости нового обще ства,^ когда завершается пере стройка всей совокупности об щественных отношений иа внутренне присущих социа лизму коллективистских нача лах. . Я горжусь тем, что всенарод-- но одобренная Конституция страны провозгласила' за'коном жизни общества заботу всех о благе каждого и заботу каждо го о благе всех.; . , Хочется привести .несколько фактов из моей биографии. На завод пришел в 1972 году, по сле : окончания машшострои- те.тьного техникума. Разумеет ся, все расходы по образова нию взяло на себя государство,, мне же еще и.платили стипен-. дню. В 1975 году, пос.че служ бы в армии,, вернулея в родной коллектив. Мне оеобенно повез- .40, ибо в это вре.мя па нашем участке были созданы ;две ком сомольско-молодежные брига ды. Что это да.то? За два года самый отсталый участок по за воду стал лучшим на предприя тии.. Благодаря помощи и под держке партийной организации цеха, примеру окружающих, взыскательности коммунистов, каждый . комсомолец “ учился быть принципиальным,' зака.тял волю и характер, сознавая свою ответственность перед товарищами. .; Благотворное влияние идей ко.тлективизма на труд мы ощутили в первые же дни по сле создания комсомо-тьско- молодежного коллектива, И это наполняет нашу работу большим смыслом. Ведь борьба за увеличение производитель ности трз'да, качества продук ции .— служит ВЫСОКИМ обще народным целям. З ТОТ Ленинский урок, на-, верное, запомнился. каждому, кто в нем уча ствовал. Ко.мсомольцы елец кого завода «Гидропривод» говорили о. том, какие возмож- йости открывает,' пёред моло-, дежью новая Конституция, как каждый из них понимает свои права и обязанности, что нуж но Д.ТЯ того, чтобы оправдать высокое звание — гражданин Советского Союза. Немало труда вложили в подготовку Леганског.о урока комсомольцы-вожаки, . пропа гандисты. С.чушател8м полит кружков было предложено под готовить рефераты по отдель ным ленинским работам, пар тийным документам. Именно это в немалой степени опреде лило успех разговора. С инте ресом слуша.ти собравшиеся и 1 П 1 1 т т ш т ш ш ш ш п 1 П 1 1 т 1 т н т т 1 1 1 > п п 1 1 1 1 1 1 н п 1 1 и т№ 1 ЗАВОЕВАНО ОКТЯБРЕМ 1 Конституция действует, живет, работает I Советские люди вновь и вновь сверяют свои дела, К I свой труд, свои ппаны с Основным Законом по-госу- В В дарственному широко, серьезно, мудро оценивают по- > 8 вседневные свои заботы, включая их в контекст общих 8 В наших забот и задач. Этим и примечательны ** "* пы, публикуемые в сегодняшней ! т 1 1 1 пш 1Ш 1Ш !М П 1 т тп п |1ш п т 1 1 1 1Ш 1ш и материа- в подборке. 8 проект Конституции СССР, ра боту В. И. Ленина «Государст во и революция». И не случай-, но .наибо.тее успешно прошли Ленивдкне уроки в комсо мольских- организациях имен- . но этих районов. Тогда же шстоя.тись плену мы . райкомов, горкомов ВЛКСМ, комсомольские соб- рапия по. обсуждению проекта Основного Закона, Разъясне- ИНК) проекта была подчинена вся массово-по.титическая в идейно-воспитательная работа комитетов комсомола, В круж суздность буржуазной демокра тии». .И вот теперь, когда Основ ной Закон , живет, действует, перед молодежными лектора ми встает важнейшая задачаг как лучше повести пропаган ду новой Конституции. Как сделать,, .чтобы лекции, занятия- в кружках по.Чйтучебы прохо дили цлодотвдрио, насыщен но? . Членами лекторских . групп комитетов, комсомбльскими: работниками. и активистами уже сейчас прочитано бо.тее СИЛА ЛЕКТОРСКОГО С Л О В А МОЛОДЕЖЬ ОБЛАСТИ ИЗУЧАЕТ НОВУЮ КОНСТИТУЦИЮ СССР выступление лучшего комсо- мо.тьского пропагандиста К. В. Прокофьевой, рассказавшей об огромном международном, историческом значении .новой Конституции, и рассказ ветера на войны и труда тов. Уваева. Здесь ж е на уроке секретарь парткома; завода Д. А. Глушко передал молодежи наказ ком мунистов неукоснительно сле довать положениям Основного Закона, нашей жизни, показы вать примеры трудовой добле сти, общественной активности, ДИСЦИП.ЧИНЫ. Ленинские уроки под деви зом: «Я — гражданин Совет ского Союза» прошли во мно гих комсомольских организаци ях Усманского, Елецкого, Дол горуковского районов. В. подготовке урока, как пра вило, участвовали комсомоль ские пропагандисты, члены лекторских групп комитетов комсомо.ла. Вместе с ними мо лодежь изучала матермлы майского Пленума ЦК ках комсомо.чьской политуче бы проведено по два дополни тельных занятия, \на которых изучались материалы майского Пленума ЦК КПСС, проект новой Конституции. Особая роль в этом важном деле отводилась комсомоль ским лекторам и пронагандн- стам'. Лекторская группа обко ма ВЛКСМ совместно с обще ством «Знание» провела семи нары руководителей внештат ных лекторских групп горко мов, райкомов комсомо.ча. Пе ред лекторами выступили пре подаватели институтов, -юри сты, работники обкома комсо мола, лекторы общества «Зна ние». В большинстве районов и городов области комитеты комсомола, в свою очередь, также провели' семинары и со вещания членов лекторских групп, в помощь лекторам, вы ступающим перед молодежью, обком комсомола выпустил ма териалы «О проекте Конститу ции СССР», «Антинародная 1700 лекций а бесед по мате риалам седьмой сессии Верхов ного Совета СССР. При район ных и городских домах культу ры, в кружках комсомольских организаций крупных промыш ленных предприятий созданы молодежные лектории «Два мира — два образа жизни». Лекторы райкомов, горкомов комсомола области выезжают в составе информационных групп РК, ГК КПСС, агитколлекти вов иа фермы, в отдаленные населенные пункты. Во многих комсомольских организациях но решению бюро РК , ГК ВЛКСМ комсомольские работ ники и активисты, молодежные лекторы предпринимают ' мас совые выходы в .молодежные аудиторий с единой тематикой лекций. Особое место пропаганда но вой Конституция занимает в програм мах комсомольской пояятучебы. Именно здесь дол жно идти планомерное изуче ние Основного Закона. В области было создано 279. кружков «Конституция разви-. того социализма», В них сейчас занимается свыше 6000 чело век. Более 60 тысяч комсо мольцев и молодежи па первых занятиях . в системе комсо- .мольской политучебы, школах коммунистического труда изу чают материалы октябрьского П.ченума ЦК КПСС. В числе лучших можно назвать кружок комсомольской политучебы электромеханического цеха липецкого завода . «Центро- лит». Занятия здесь всегда про ходят ув.чекательно, на них поднимаются волнующие мо лодежь проблемы, которые тесно увязываются с жизнью завода, его ; отдельны.ч бригад, коллективов. И то, о чем гово рится в учебной аудитории,как правило, подтверждается жиз нью. Сл\тнатели кружка ус пешно выполнили принятые в честь Великого Октября соц обязательства, трое из них до- бй.чись права . подписать Р а порт Ленинского комсомола ЦК КПСС к 60-летию Октября Претворить С.ЧОВО в дело, до нести до каждого величествен ный смысл Основного Закона— к этому должен стремиться каждый молодежный лектор, каждый комсомольский пропа гандист. В настоящее время в помощь молодежным лекторам гото вится лекция «Прав4 и обязан ности советской молодежи». В декабре 1977 года запланиро вано на совместно.м заседании лекторской группы обкома и молодежной комиссии общест ва «Знание» заслушать вопрос «О совместной работе .лектор ской группы Воловского райко ма .ВЛКСМ и молодежной ко миссии общества «Знание» по пропаганде и разъяснению но вой Конституции СССР». Это помоясет молодежным лекто рам лучше уяснить свои зада - чя и доходчиво разъяснять каждому слушате.лю -■зиачея. 0 е ' Основного Закона. А. ОВСЯННИКОВ, зав. лекторской группой обкома комсомола. Стремление' к наивысшим .личным резу.льтатам, отлично му качеству у моих кол.лег Ека терины Барышевой, Алексея Щедрина, Валентина Нехлю дова, Александра Морозова, естественно порождает стрем- .денне к том}', чтобы улучши лись де.ла всего ко.члекгйва, це ха, завода. С.ЛОВОМ, как любит говорить наш ' бригадир ,Вик тор Пятницких; «Трудовое со перничество должно оргаийче- схн сочетаться с трудовым со- дружествд.м». видимо, поэтому мы считаем законом своей .Жиз- 1 Щ девиз: «Ни одного отстаю щего рядом!». Истоки нашего мировоззре ния, наших успехов — в социа листическом строе, рожденном Великим Октябрем..; Он вос питывает нас. Воспитывает не бездумных исполнителей, ' а людей с глубокой коммуннстп- ческой убежденностью, людей- творцов, людей,. которые яв ляются -хозяевами своей судь бы, своей страны. На заводе — десятки комсо мольцев — депутатов в район-;’ ные, городской и областной Со веты. Потребность активно участвовать в делах государ ства, достойно выполнять свои гражданские обязанности также стала д.чя нас необхо’- . димостью. Долгом. Встреча с ветераном Ве.зик у советских людей ин терес к революционному прош-. лому нашей страны, к тем, кто^ стоял у истоков Октября. : Недавно в липецком магази не «Политическая книга» про шла встреча работников обл- книготорга и покупателей с ве тераном партии, членом КПСС с 1919 года Петром Петрови чем Хотиевым. — Мне посчастливилось, — сказал в своем высту’плеиии Петр Петрович, — участво вать в борьбе за власть Сове тов, восстанавливать народное хозяйство и вот сейчас стать свидетелем принятия новой Советской Конституции — м а - ’ яифеста мира в счастья. Собравшиеся горячо побла годарили дорогого гостя за увлекательный рассказ о его боевом пути и вручили ему в память о встрече трехтомник «Рассказы о партия». в . к у п а ! вых , товаровед облкниго- торга. Будем рабочими Более пятисот девятикласс ников школ Вильнюса присту пили к занятиям в открывшем ся здесь межшкодьном учебно- производственном комбинате. Они смогут получить здесь специальности токарей-фрезе- ровщиков, операторов вычис лительных машин, радиотех ников, швей, телефонисток, ху- дожников-декораторов. В оборудовании кабинетов активное участие приняли шефствующие над школами промышленные предприятия. Они снабдили учебные классы наглядными пособиями, стан ками, выделили квалифициро ванных наставников из числа передовиков производства. Через два года, вместе с ат тестатом зрелости, школьники подучат и рабочие удостовере ния. Будущую смену рабочего класса ждут к себе шефствую щие предприятия. (Корр. ТАСС). Вильнюс.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz