Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ Работа нашего пленума про­ ходит в исторические дни. Со­ ветский народ, все прогрессив­ ное человечество готовится от­ метить шестидесятую годовщи­ ну Великого Октября. Замеча­ тельные достижения Страны Советов нашли свое яркое во­ площение в новой Конституции СССР, которая после всена­ родного обсуждения была ут­ верждена внеочередной седь­ мой сессией Верховного Сове­ та СССР. Развивая и совершенствуя работу с молодежью в трудо­ вых коллективах, еще большее внимание мы должны уделить завтрашнему поколению рабо­ чих и колхозников, специали­ стов народного хозяйства. Они носят сегодня школьную фор­ му, только приобщаются к ми­ ру знаний, но уже сейчас у ре­ бят воспитываются идейная убежденность^ чувство кол­ лективизма, активная жизнен­ ная позиция, воспитывается готовность прийти на смену старшим поколениям, продол­ жать и развивать славны® тра­ диции коммунистов и комсо­ мольцев. Школьные комсомольские организации области, активно участвуя в смотре работы по выполнению решений XXV съезда КПСС, организовали среди комсомольцев-учащихся соревнование за почетное пра­ во подписи Рапорта Ленинско­ го комсомола Центральному Комитету КПСС к 60-летию Ве­ ликого Октября. Они вносят посильный вклад и а решение важнейших задач, стоящих пе­ ред областной комсомольской организацией. За последние годы укрепи­ лись связи ученических и про­ изводственных комсомольских организаций. Работа многих школьных комитетов и бюро обогатилась новыми интерес­ ными и действенными форма­ ми. Это в полной мере отно­ сится и к важнейшему направ­ лению в работе школьного комсомола — борьбе за глу­ бокие, прочные знания. Предметом нашей особой заботы должна стать успевае­ мость по общественным дис­ циплинам. Уроки истории и об­ ществоведения — зто первые шаги ребят к овладению марк­ систско-ленинской теорией. ЛИПЕЦКОГО ОБКОМА ся их физическое, эстетическое воспитание. К сожалению, не скажешь этого о техническом творчестве — лишь каждый двадцатый старшеклассник уча­ ствует у нас в движении НТТМ. Эта проблема очень ма­ ло беспокоит и райкомы ком­ сомола, и комсомольских во- Недостатки в организации досуга подростков приводят подчас к правонарушениям. Вот почему в настоящее время мы придаем большое значение проведению операции «Забо­ та», организации отрядов «Юный дзержинец», усилению индивидуальной работы с под- ЛУЧШИЙ о п ы т — КАЖДОМУ КЛАССУ (ИЗ ДОКЛАДА ПЕРВОГО СЕКРЕТАРЯ ОБКОМА ВЛКСМ П. Т. ГОРЛОВА) Формирование интереса к этим предметам, стремления разобраться в сложных про­ цессах, происходящих в жиз­ ни, воспитание классового подхода — это одна из важ-' нейших задач работь! со стар­ шеклассниками'. Выполнение' личных комп­ лексных планов, отчеты на комсомольских собраниях, на. общественно - политических аттестациях помогли многим ребятам пересмотреть свое поведение, отношение к учебе. Подлинным университетом идейной закалки стал для стар­ шеклассников Всесоюзный по­ ход комсомольцев и молоде­ жи по местам революционной, боевой и трудовой славы со­ ветского народа. 525 отрядов красных следопытов работают в школах области. По материа­ лам, собранным на местах на­ родного подвига, создаются летописи, открываются музеи и выставки. Хорошо организована рабо­ та по проведению Всесоюзно­ го похода в Советском, Гря- эинском, . Липецком районах, в городе Ельце. - Успешно развиваются интер­ национальные связи наших школьников. Совершенствует- БЫТЬ ХОЗЯЕВАМИ СЕЛА в. ОБРАЗЦОВ, ПЕРВЫЙ СЕКРЕТАРЬ ДОБРИНСКОГО РАЙКОМА ВЛКСМ , . — Десятая пятилетка—пяти- шко.те выделили 150 гектаров летка качества. Проблема ка- земли. Под наблюдением опыт- чества особенно актуальна для ных специалистов колхоза ре- сегодняшней школы. Качество бита проводят весь цикл сель- знаний, качество трудовых дел, скохозяйственных работ — от качество общественной жизни подготовки семян до сбора уро- старшеклассннка —- над этим . жая. работают плечом к плечу ко­ митеты ВЛКСМ школ, колхо- Несколько лет назад и ду- зов, совхозов, предприятий и , мать никто не сме,т,- что можно учреждений. В комсомольцах, организовать комсомольско- пнонерах и школьниках . мы молоделсное звено школьни-. прежде всего хотим воспитать ков на жатве. А сейчас в рай- настоящпх хозяев села. Работа оке прочно завоевали место эта с.чожная и ответственная, агрегаты, комсомольско-моло- требуюшая постоянного вни- дежные звенья, отряды скорой мания. Сложность ее видится помощи,, комсомольские брига- ве в том, чтобы научить моло- ды по сохран.ности хлеба на дого человека управлять ком- элеваторе. Заслуживает осо- байном, трактором, хотя и это бого внимания опыт работы ко­ не просто,—она заключается в митетов ВЛКСМ Нижне­ нравственном формпровачии .Матренскон средней школы и хлебороба, в том, чтобы с дет- колхоза имени Кирова. Здесь ских лет раскрывать сельским комсомольские собрания и за- школьникам красоту и благо- седання комитета ВЛКСМ пра- родство труда земледельца, ходят зачастую вместе, сов- привнвать любовь и нему, местио решаются вопросы о За два года десятой пяти- выделении техники ребятам, о летки наш .район выполнил расстановке и.х в трудное для план продажи хлеба государ- хлебороба время года. ЛЛ ус- ству на 133 процента, В закро- пехи как на ладони. Хозяйство ма Родины отправлено 193 в .лучшие сроки выполняет тысячи тони добринского хле- все сельскохозяйственные ра- боты. Родина высоко одени- Любовь к профессии хлебо- ла труд молодых х.тебо- роба у нас воспитывается в уче- робов, наградив прааительст- нической производственной венными наградами учащихся бригаде, а современная учени- Н.-Матренской средней шко- ческая бригада в большинстве лы Вячеслава Попова, Амто- КО.ТХОЗОВ н совхозов — это от* кину Губину. / Опыт В.-Мат* дельная производствениая еди- ренской, Н.-Матренской, Пет- ница. Так, Верхне-Матренская ровской средних школ стал средндя школа, расроложенная настолько убедителышм, что на территорий колхоза имени нынче практически во в?ех Фрунзе, имеет всю се.пьско- школах района работают уАе- хозяйственную технику, котб- Й1ческне производственные рая необходима для бозделы- бригады, школьная мо.тодежь вания всех имеющихся куль- помогает растить и- убирать тур. И, что особенно важно, - - хлеб... Жаков крупных промышлен­ ных предприятий. В работа со школьниками особое значение имеет орга­ низация свободного времени. В настоящее время досуго.м ребят занимаются школы, вне­ школьные и культурно-просве­ тительные учреждения, домо­ управления. Но ситуация скла­ дывается, как перед началом репетиции в несыгранном- ор­ кестре: каждый дудит в свою дуду и ждет, когда же придет дирижер. А дирижер. — рай­ онные, городские комитаты комсомола— явно не торопит­ ся приняться за дело. . ' , КАК УЖЕ СООБЩАЛОСЬ, 21 ОКТЯБРЯ СОСТОЯЛСЯ ВОСЬМОЙ ПЛЕНУМ ОБКО­ МА КОМСОМОЛА, КОТО­ РЫЙ РАССМОТРЕЛ ВОПРОС «О зада чах : ком и т ето в ВЛКСМ п о ДАЛЬНЕЙШЕ.МУ ОРГАНИЗАЦИОННО - ПО­ ЛИТИЧЕСКОМУ УКРЕПЛЕ­ НИЮ школьных КОМ­ СОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗА­ ЦИЙ». СЕГОДНЯ м ы ПУБ­ ЛИКУЕМ НЕКОТОРЫЕ ВЫ­ СТУПЛЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ПЛЕНУМА. ПЛЮС.. БОКСРЕСИКЕ ПЕРЧАТКИ Н. ЕГОРОВА, старшая пио­ нервожатая средней школы № 49 г. Липецка, рассказала в своем выступлении о больших, интересных делах, которыми встречают пионеры дружины юбилей Октября. Однако не все радует в работе... — Тем досаднее, что возни­ кают такие, например, искусст­ венные проблемы,—где купить новую пионерскую втрибутику, где заказать пионерскую фор­ му? Парадоксально, но факт,, когда попытались приобрести в липецком магазине «Старт» пионерское знамя, продавцы потребовали взять в придачу... боксерские перчатки. Хотелось бы сказать и о пио­ нерских барабанах. По поло- женинз, они должны быть в каждом отряде. Выясняем; оказывается, в область на год их дают сто, а у вас 3353 пио­ нерских отряда. Выходит, каж­ дый отряд будет иметь бара­ бан только... через 35 лет. Особые претензии у нас, во­ жатых, к комсомольским орга­ низациям производства. Взаи­ моотношения дружин и рабо­ чих коллективов часто носят бессистемнЬ|й, парадный ха­ рактер. А ведь наши мальчиш­ ки и девчонки остро нуждают­ ся в коллективном вожатско.м друге — бригаде, цехе..., и в конкретном вожатом - про­ изводственнике. Проблем, конечно, немало. И решать их нам предстоит щ тес­ ном контакте с комсомолом. Только • этом случае пионер­ ская организация будет нрав­ ственным университетом, да­ ющим детям уроки жизни, уро­ ки борьбы за великие комму­ нистические идеалы. ’ ростками, склонными к право­ нарушениям. Эти вопросы по­ стоянно находятся в центре внимания Долгоруковского, За­ донского, Воловского райко­ мов комсомола. Вместе с тем областной ко­ митет комсомола серьезно беспокоит положение с право­ нарушениями среди несовео- шеннолетних, сложившееся в Хлевенском, Липецком, Чап- пыгинском, Становлянском, Тербунском и Усманском рай­ онах. Райкомам, горкомам ком­ сомола необходимо принять самые серьезные меры по борьбе с правонарушениями среди подростков, улучшению воспитательной работы с ни- Пройдет несколько лет, и те мальчишки и девчонки, кото­ рые сменили в этом году пио­ нерский галстук на комсомоль­ ский значок, встанут к станкам и домнам, своими руками бу­ дут возводить новостройки, вы­ ращивать хлеб. Будут ли они достойны высокого звания ра­ бочего, найдут ли в избранной профессии свое призвание, — это во многом зависит от нас, от работы комсомольских ор­ ганизаций по трудовому вос­ питанию и профессиональной ориентации школьников. Много у нас в области школ, где ребят воспитывают в духе уважения и любви к труду. Среди них Вяэовицкая, Верхне- Колыбельская, Троекуровсиая и другие. Их опыт достаточно известен. Но есть и факты ино­ го порядка: сегодня более 400 выпускников нигде не работа­ ют и не учатся. И большая часть из них — в Данковеком, Измалковском, ‘ Лев-Топстов- ском районах, в городе Липец­ ке. О чем, как не о слабой ра­ боте, по профориентации, го­ ворит этот факт? Особо следует сказать сб ответственном поручении пар­ тии комсомолу — работе с пионерами. Около шести ты­ сяч старшеклассников с боль­ шой пользой для своих млад­ ших друзей и для самих себя ведут вожатскую работу. Но все же, прежде всего, сейчас нужно позаботиться о том, что­ бы привлечь к этому занятию комсомольцев - производст­ венников, чей опыт так необхо­ дим пионерии всех возрастов. Хотелось бы обратить вни­ мание комсомольских работ­ ников на такой важный аспект, как обобщение и распростра­ нение лучшего опыта работы школьных комсомольских ор­ ганизаций. .Зачастую мы забы­ ваем об этом, и многие инте­ ресные формы работы остают­ ся достоянием лишь отдельных Завершая сегодняшний раз­ говор о делах и задачах школьных комсомольских ор­ ганизаций, хотелось бы отме­ тить, что у вас есть все воз­ можности, чтобы поднять эту работу до необходимого уров­ ня. Есть хорошие традиции, ин- тереснь 1 й опыт, есть и ответст­ венные, подготовленные ра­ ботники, которые смогут сде­ лать этот опыт достоянием каждой школы и каждого Когда придет Володя? л. шинКАРЕНко, педагог- организатор ЖЭК-1 объеди­ ненного управления быта и ЖКХ Главлипецкетроя, рас­ сказала о работе пионерской комнаты по месту жительства. Главное внимание в ней уде­ ляется идейному воспитанию подростков, утверждению в сознании ребят гордости за нашу страну. Большое место в пионерской деятельности от­ водится трудовым делам. Отметив определенные 5 юпе- хи в работе, педагог-организа­ тор остановилась на ряде про­ блем. — В пионерской комнате я работаю, можно сказать, одна, а как бы,■хотелось иметь , по­ мощника. Наступит зима, и я стану тре­ нером хоккейной команды. По­ чему? А больше некому. В по­ запрошлом году в пионерскую комнату ЛГПИ направил- сту­ дента с факультета физвоспи- тання для прохождения пед­ практики. Как мы обрадова­ лись! , Студент познакомился е ребятами и назначил им вре­ мя тренировки. Наконец дож­ дались этого дня. Пришли -все, даже те, кто не мог стоять на коньках. Ждали студента час, ■два, даже бегали на дорогу смотреть, не идет ли Володя. А он все не щел. Ребята долго не расходились, строили пред­ положения; может, экзамен Во­ лодя сдает, может, трамваи не ходят, и Володя пешком .идет к ним, а, 'возможно, заболел. Не хотелось даже подумать, что их обманули... Володю мы так и не дожда.тнсь. Интересно, как же в институ­ те аттестовали этого студента без характеристики за педпрак­ тику? Или вот еще один мотив на спортивные темы. Построили мы хоккейную коробку — хо­ рошую, добротную. Хотелось бы, чтобы покрасили ее. Посо­ ветовались ребята и .р€ши.чи, что отлично будет выглядеть хоккейная коробка голубого цвета. Пошли к начальнику ЖЭКа за краской. И ответил нам начальник: «Есть краска всякая, но не дам я распоряже­ ние красить до тех пор, пока не - привезете мне решение спорткомитета о том, в какой цвет красить нужно»... И вот куда бы я ни обраща- .тась, говофят, что не существу­ ет правил о том, в какой цвет красить хоккейные коробки. Так и по сей день стоит наша коробка невзрачная, а дяди из ЖЭКа никак не хотят понять, что с решением ребят, их мне­ ниями нужно хоть чуть-чуть считаться. - , ■ . Зато уж никогда в ЖЭКе не забудут послать педагога-орга- низатора проверить, живут ли в квартирах люди, которые не прописаны, или дадут пору­ чение писать квитанции по квартплате, или попросят рас­ клеивать объявления о том, чтобы жильцы мусор убра.чи в подвалах.... Много у нас организаций, в которые .можно пойти за по­ мощью, советом: и гороно, и облоно, и Дом пионеров, и райком, и ЖЭК. А получается, что у семи нянек дитя без гла­ зу. А хотелось бы, чтобы был глаз зоркий, глаз старшего брата пионерии — комсомо­ ла.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz