Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ Работа нашего пленума про ходит в исторические дни. Со ветский народ, все прогрессив ное человечество готовится от метить шестидесятую годовщи ну Великого Октября. Замеча тельные достижения Страны Советов нашли свое яркое во площение в новой Конституции СССР, которая после всена родного обсуждения была ут верждена внеочередной седь мой сессией Верховного Сове та СССР. Развивая и совершенствуя работу с молодежью в трудо вых коллективах, еще большее внимание мы должны уделить завтрашнему поколению рабо чих и колхозников, специали стов народного хозяйства. Они носят сегодня школьную фор му, только приобщаются к ми ру знаний, но уже сейчас у ре бят воспитываются идейная убежденность^ чувство кол лективизма, активная жизнен ная позиция, воспитывается готовность прийти на смену старшим поколениям, продол жать и развивать славны® тра диции коммунистов и комсо мольцев. Школьные комсомольские организации области, активно участвуя в смотре работы по выполнению решений XXV съезда КПСС, организовали среди комсомольцев-учащихся соревнование за почетное пра во подписи Рапорта Ленинско го комсомола Центральному Комитету КПСС к 60-летию Ве ликого Октября. Они вносят посильный вклад и а решение важнейших задач, стоящих пе ред областной комсомольской организацией. За последние годы укрепи лись связи ученических и про изводственных комсомольских организаций. Работа многих школьных комитетов и бюро обогатилась новыми интерес ными и действенными форма ми. Это в полной мере отно сится и к важнейшему направ лению в работе школьного комсомола — борьбе за глу бокие, прочные знания. Предметом нашей особой заботы должна стать успевае мость по общественным дис циплинам. Уроки истории и об ществоведения — зто первые шаги ребят к овладению марк систско-ленинской теорией. ЛИПЕЦКОГО ОБКОМА ся их физическое, эстетическое воспитание. К сожалению, не скажешь этого о техническом творчестве — лишь каждый двадцатый старшеклассник уча ствует у нас в движении НТТМ. Эта проблема очень ма ло беспокоит и райкомы ком сомола, и комсомольских во- Недостатки в организации досуга подростков приводят подчас к правонарушениям. Вот почему в настоящее время мы придаем большое значение проведению операции «Забо та», организации отрядов «Юный дзержинец», усилению индивидуальной работы с под- ЛУЧШИЙ о п ы т — КАЖДОМУ КЛАССУ (ИЗ ДОКЛАДА ПЕРВОГО СЕКРЕТАРЯ ОБКОМА ВЛКСМ П. Т. ГОРЛОВА) Формирование интереса к этим предметам, стремления разобраться в сложных про цессах, происходящих в жиз ни, воспитание классового подхода — это одна из важ-' нейших задач работь! со стар шеклассниками'. Выполнение' личных комп лексных планов, отчеты на комсомольских собраниях, на. общественно - политических аттестациях помогли многим ребятам пересмотреть свое поведение, отношение к учебе. Подлинным университетом идейной закалки стал для стар шеклассников Всесоюзный по ход комсомольцев и молоде жи по местам революционной, боевой и трудовой славы со ветского народа. 525 отрядов красных следопытов работают в школах области. По материа лам, собранным на местах на родного подвига, создаются летописи, открываются музеи и выставки. Хорошо организована рабо та по проведению Всесоюзно го похода в Советском, Гря- эинском, . Липецком районах, в городе Ельце. - Успешно развиваются интер национальные связи наших школьников. Совершенствует- БЫТЬ ХОЗЯЕВАМИ СЕЛА в. ОБРАЗЦОВ, ПЕРВЫЙ СЕКРЕТАРЬ ДОБРИНСКОГО РАЙКОМА ВЛКСМ , . — Десятая пятилетка—пяти- шко.те выделили 150 гектаров летка качества. Проблема ка- земли. Под наблюдением опыт- чества особенно актуальна для ных специалистов колхоза ре- сегодняшней школы. Качество бита проводят весь цикл сель- знаний, качество трудовых дел, скохозяйственных работ — от качество общественной жизни подготовки семян до сбора уро- старшеклассннка —- над этим . жая. работают плечом к плечу ко митеты ВЛКСМ школ, колхо- Несколько лет назад и ду- зов, совхозов, предприятий и , мать никто не сме,т,- что можно учреждений. В комсомольцах, организовать комсомольско- пнонерах и школьниках . мы молоделсное звено школьни-. прежде всего хотим воспитать ков на жатве. А сейчас в рай- настоящпх хозяев села. Работа оке прочно завоевали место эта с.чожная и ответственная, агрегаты, комсомольско-моло- требуюшая постоянного вни- дежные звенья, отряды скорой мания. Сложность ее видится помощи,, комсомольские брига- ве в том, чтобы научить моло- ды по сохран.ности хлеба на дого человека управлять ком- элеваторе. Заслуживает осо- байном, трактором, хотя и это бого внимания опыт работы ко не просто,—она заключается в митетов ВЛКСМ Нижне нравственном формпровачии .Матренскон средней школы и хлебороба, в том, чтобы с дет- колхоза имени Кирова. Здесь ских лет раскрывать сельским комсомольские собрания и за- школьникам красоту и благо- седання комитета ВЛКСМ пра- родство труда земледельца, ходят зачастую вместе, сов- привнвать любовь и нему, местио решаются вопросы о За два года десятой пяти- выделении техники ребятам, о летки наш .район выполнил расстановке и.х в трудное для план продажи хлеба государ- хлебороба время года. ЛЛ ус- ству на 133 процента, В закро- пехи как на ладони. Хозяйство ма Родины отправлено 193 в .лучшие сроки выполняет тысячи тони добринского хле- все сельскохозяйственные ра- боты. Родина высоко одени- Любовь к профессии хлебо- ла труд молодых х.тебо- роба у нас воспитывается в уче- робов, наградив прааительст- нической производственной венными наградами учащихся бригаде, а современная учени- Н.-Матренской средней шко- ческая бригада в большинстве лы Вячеслава Попова, Амто- КО.ТХОЗОВ н совхозов — это от* кину Губину. / Опыт В.-Мат* дельная производствениая еди- ренской, Н.-Матренской, Пет- ница. Так, Верхне-Матренская ровской средних школ стал средндя школа, расроложенная настолько убедителышм, что на территорий колхоза имени нынче практически во в?ех Фрунзе, имеет всю се.пьско- школах района работают уАе- хозяйственную технику, котб- Й1ческне производственные рая необходима для бозделы- бригады, школьная мо.тодежь вания всех имеющихся куль- помогает растить и- убирать тур. И, что особенно важно, - - хлеб... Жаков крупных промышлен ных предприятий. В работа со школьниками особое значение имеет орга низация свободного времени. В настоящее время досуго.м ребят занимаются школы, вне школьные и культурно-просве тительные учреждения, домо управления. Но ситуация скла дывается, как перед началом репетиции в несыгранном- ор кестре: каждый дудит в свою дуду и ждет, когда же придет дирижер. А дирижер. — рай онные, городские комитаты комсомола— явно не торопит ся приняться за дело. . ' , КАК УЖЕ СООБЩАЛОСЬ, 21 ОКТЯБРЯ СОСТОЯЛСЯ ВОСЬМОЙ ПЛЕНУМ ОБКО МА КОМСОМОЛА, КОТО РЫЙ РАССМОТРЕЛ ВОПРОС «О зада чах : ком и т ето в ВЛКСМ п о ДАЛЬНЕЙШЕ.МУ ОРГАНИЗАЦИОННО - ПО ЛИТИЧЕСКОМУ УКРЕПЛЕ НИЮ школьных КОМ СОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗА ЦИЙ». СЕГОДНЯ м ы ПУБ ЛИКУЕМ НЕКОТОРЫЕ ВЫ СТУПЛЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ПЛЕНУМА. ПЛЮС.. БОКСРЕСИКЕ ПЕРЧАТКИ Н. ЕГОРОВА, старшая пио нервожатая средней школы № 49 г. Липецка, рассказала в своем выступлении о больших, интересных делах, которыми встречают пионеры дружины юбилей Октября. Однако не все радует в работе... — Тем досаднее, что возни кают такие, например, искусст венные проблемы,—где купить новую пионерскую втрибутику, где заказать пионерскую фор му? Парадоксально, но факт,, когда попытались приобрести в липецком магазине «Старт» пионерское знамя, продавцы потребовали взять в придачу... боксерские перчатки. Хотелось бы сказать и о пио нерских барабанах. По поло- женинз, они должны быть в каждом отряде. Выясняем; оказывается, в область на год их дают сто, а у вас 3353 пио нерских отряда. Выходит, каж дый отряд будет иметь бара бан только... через 35 лет. Особые претензии у нас, во жатых, к комсомольским орга низациям производства. Взаи моотношения дружин и рабо чих коллективов часто носят бессистемнЬ|й, парадный ха рактер. А ведь наши мальчиш ки и девчонки остро нуждают ся в коллективном вожатско.м друге — бригаде, цехе..., и в конкретном вожатом - про изводственнике. Проблем, конечно, немало. И решать их нам предстоит щ тес ном контакте с комсомолом. Только • этом случае пионер ская организация будет нрав ственным университетом, да ющим детям уроки жизни, уро ки борьбы за великие комму нистические идеалы. ’ ростками, склонными к право нарушениям. Эти вопросы по стоянно находятся в центре внимания Долгоруковского, За донского, Воловского райко мов комсомола. Вместе с тем областной ко митет комсомола серьезно беспокоит положение с право нарушениями среди несовео- шеннолетних, сложившееся в Хлевенском, Липецком, Чап- пыгинском, Становлянском, Тербунском и Усманском рай онах. Райкомам, горкомам ком сомола необходимо принять самые серьезные меры по борьбе с правонарушениями среди подростков, улучшению воспитательной работы с ни- Пройдет несколько лет, и те мальчишки и девчонки, кото рые сменили в этом году пио нерский галстук на комсомоль ский значок, встанут к станкам и домнам, своими руками бу дут возводить новостройки, вы ращивать хлеб. Будут ли они достойны высокого звания ра бочего, найдут ли в избранной профессии свое призвание, — это во многом зависит от нас, от работы комсомольских ор ганизаций по трудовому вос питанию и профессиональной ориентации школьников. Много у нас в области школ, где ребят воспитывают в духе уважения и любви к труду. Среди них Вяэовицкая, Верхне- Колыбельская, Троекуровсиая и другие. Их опыт достаточно известен. Но есть и факты ино го порядка: сегодня более 400 выпускников нигде не работа ют и не учатся. И большая часть из них — в Данковеком, Измалковском, ‘ Лев-Топстов- ском районах, в городе Липец ке. О чем, как не о слабой ра боте, по профориентации, го ворит этот факт? Особо следует сказать сб ответственном поручении пар тии комсомолу — работе с пионерами. Около шести ты сяч старшеклассников с боль шой пользой для своих млад ших друзей и для самих себя ведут вожатскую работу. Но все же, прежде всего, сейчас нужно позаботиться о том, что бы привлечь к этому занятию комсомольцев - производст венников, чей опыт так необхо дим пионерии всех возрастов. Хотелось бы обратить вни мание комсомольских работ ников на такой важный аспект, как обобщение и распростра нение лучшего опыта работы школьных комсомольских ор ганизаций. .Зачастую мы забы ваем об этом, и многие инте ресные формы работы остают ся достоянием лишь отдельных Завершая сегодняшний раз говор о делах и задачах школьных комсомольских ор ганизаций, хотелось бы отме тить, что у вас есть все воз можности, чтобы поднять эту работу до необходимого уров ня. Есть хорошие традиции, ин- тереснь 1 й опыт, есть и ответст венные, подготовленные ра ботники, которые смогут сде лать этот опыт достоянием каждой школы и каждого Когда придет Володя? л. шинКАРЕНко, педагог- организатор ЖЭК-1 объеди ненного управления быта и ЖКХ Главлипецкетроя, рас сказала о работе пионерской комнаты по месту жительства. Главное внимание в ней уде ляется идейному воспитанию подростков, утверждению в сознании ребят гордости за нашу страну. Большое место в пионерской деятельности от водится трудовым делам. Отметив определенные 5 юпе- хи в работе, педагог-организа тор остановилась на ряде про блем. — В пионерской комнате я работаю, можно сказать, одна, а как бы,■хотелось иметь , по мощника. Наступит зима, и я стану тре нером хоккейной команды. По чему? А больше некому. В по запрошлом году в пионерскую комнату ЛГПИ направил- сту дента с факультета физвоспи- тання для прохождения пед практики. Как мы обрадова лись! , Студент познакомился е ребятами и назначил им вре мя тренировки. Наконец дож дались этого дня. Пришли -все, даже те, кто не мог стоять на коньках. Ждали студента час, ■два, даже бегали на дорогу смотреть, не идет ли Володя. А он все не щел. Ребята долго не расходились, строили пред положения; может, экзамен Во лодя сдает, может, трамваи не ходят, и Володя пешком .идет к ним, а, 'возможно, заболел. Не хотелось даже подумать, что их обманули... Володю мы так и не дожда.тнсь. Интересно, как же в институ те аттестовали этого студента без характеристики за педпрак тику? Или вот еще один мотив на спортивные темы. Построили мы хоккейную коробку — хо рошую, добротную. Хотелось бы, чтобы покрасили ее. Посо ветовались ребята и .р€ши.чи, что отлично будет выглядеть хоккейная коробка голубого цвета. Пошли к начальнику ЖЭКа за краской. И ответил нам начальник: «Есть краска всякая, но не дам я распоряже ние красить до тех пор, пока не - привезете мне решение спорткомитета о том, в какой цвет красить нужно»... И вот куда бы я ни обраща- .тась, говофят, что не существу ет правил о том, в какой цвет красить хоккейные коробки. Так и по сей день стоит наша коробка невзрачная, а дяди из ЖЭКа никак не хотят понять, что с решением ребят, их мне ниями нужно хоть чуть-чуть считаться. - , ■ . Зато уж никогда в ЖЭКе не забудут послать педагога-орга- низатора проверить, живут ли в квартирах люди, которые не прописаны, или дадут пору чение писать квитанции по квартплате, или попросят рас клеивать объявления о том, чтобы жильцы мусор убра.чи в подвалах.... Много у нас организаций, в которые .можно пойти за по мощью, советом: и гороно, и облоно, и Дом пионеров, и райком, и ЖЭК. А получается, что у семи нянек дитя без гла зу. А хотелось бы, чтобы был глаз зоркий, глаз старшего брата пионерии — комсомо ла.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz