Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ • 2 I БЛИЗКИЕ ДАЛЕКИЕ ДРУЗЬЯ РАССКАЗ О ШКОЛЬНОМ БОЕВОЙ СЛАВЫ МУЗЕЕ т Есть о чем поговорить членам говета клуба «Патриот» с капитаном в отставке Аркадием Никитовичем Новиковым (снимок вверху). Совсем не ожидал Антоша Павлов, внук вывшего коман­ дира авиаэскадрильи летчика Павлова, получить в подарок отличную модель самолета. А Вася Барбашин тоже трудился над ее иэготовлением (снимок внизу). Фото В. БазЫлева. «А ВСЕ-ТАКИ ЖАЛЬ, ЧТО КОНЧИЛОСЬ ЛЕТО...» Они пытались спрятать сча­ стливые улыбки, но. не могли, восемь подростков, занявших первый ряд в переполненном актовом зале. Несколько минут Назад притихшие и сосредото­ ченные, отвечали о-ни на вопро­ сы комсомольцев. Отвечали, волнуясь и запинаясь, но пра­ вильно. И понимали это по ли­ цам тех, кто сидел в зале. Ре­ бят принимали в члены ВЛКСМ. Это комсомольское со­ брание было первым в их жиэ- — Ну, что ж, — сказал пео- вый секрётлрь Липесрсого рай­ кома ВЛКСМ В. Меланьин, — вот вы и комсомольцы.'Теперь все дела школы — ваши дела. И не только школы, Комсомо­ лец — человек, который отве­ чает за все. В любое доброе начинание стремится внести свой вклад. Недаром же в но­ вой Конституции молодежи предоставлены такие права. Собрание вылилось в раз­ говор о том, что близко и по­ нятно ребятам, что стало их повседневной жизнью. — о праве на образование, 6 праве на труд. Сегодня они учатся, а скоро придет пора выбирать профессию. Это право — пре­ во свободного выбора про­ фессии тоже гврентироеано на- Конституцией, Ребята понимают, что боль­ шие права могут быть только у людей, сознающих свои обя­ занности. И комсомольцы при­ нимают решение бороться за хорошую учебу, за знания ааи - нимум на четверку. Учеба. Работа. Комсомольцы Подгоренской школы уже ис­ пытали себя в труде. Это было летом. До сих пор говорят в школе; «А все-таки жаль, что кончилось лето». Теплое и бес­ покойное — оно навсегда ос­ танется в памяти десятикласс­ ников; последние каникулы, ра­ бота на элеваторе. ...Машины с зерном, каза­ лось, наводнили элеватор, плотными потоками застыли у подьемников. Спешили шофе- — Ну, ребята, ну, побыстрее, — упрашивал парень — води­ тель тяжелогруженного «ЗИЛа», обреченно погляды­ вая на свою расположившую­ ся в конце очереди машину. Сами понимаем, —; хмуро отрезал Юра Поминов, устало вытирая пот со лба. Резко вдавил клавишу подъ­ емника в панель, внимательно посмотрев на очередной гру- — Славик, давай сюда, — позвал он одноклассника и од­ нофамильца, — вытряхнем, что осталось. Они прыгнули а кузов, «аы- Знамешсцы несли, алые стя­ ги. Ребята следили ревниво за тем, кто лучше чеканит шаг; мальчишка в пионерском гал- ■стуке или старшеклассник, на чьем знамени изображен ком­ сомольский значок. Но вдруг в . зале стало совсем тихо, и все взгляды, мгновенно ставшие тревожными, устремились на седого человека, который не­ сколько минут назад так при­ ветливо улыбался ребятам, шумно здоровался со своими старыми боевыми друзьями, приехавшими из многих горо­ дов нашей , страны... А здесь вдруг побледнел, прижал руку В зал внесли знамя гвардей­ ского Минского Краснозна­ менного ордена Суворова III степени истребительного авна- цяониого полка. Его, это зна­ мя, Василий Васильевич Золо­ тухин, сам отвез в музей Со­ ветской Армии, когда издали приказ о расформировании бо­ евого, гвардейского... Потом старый летчик подой­ дет к Тане Плотниковой и сер­ дечно поблагодарит девочку з а , то, что она с большой скрупу­ лезностью, во всех самых ма­ лейших деталях сделала копию того знамени,' которое водило летчиков по дорогам войны. Потом ветераны тесным кру­ гом сядут в школьном музее боевой славы- и будут слушать рассказ о своей военной моло- , Эх, ребята, ребята, сколько связано у этих людей с такими же, как вы! В годы войны они ■спасали детей под Ленингра­ дом, в Орле, в Прибалтике, Бе- .лоруссии. и в годы войны,-де­ ти, го.чодные, оборванные, бла­ годарили их за освобождение. В 1943 Году враг еще не был разбит, но наши мальчишки и девчонки горячо верили в побе­ ду. Не смог приехать па встре­ чу полковник запаса Макси­ менко, а здесь его так хорошо знают. И наверняка он запом­ нил бы этот день так же хоро­ шо, как тот, из 1943 года. Май... Тепло и солнечно. Полк готовился к новым бое­ вым действиям. И вдруг сооб­ щение; в Горьком построен са­ молет на деньги, собранные мальчишками и девчонками из тряхнули» последние крупинки —- Следующий! — крикнул Сначала здорово уставали, в потом... Машин стало прибы­ вать не меньше, но работа шла размереннее. Мальчишки немного задира­ ли нос, увидев девчонок, ра­ ботавших здесь же лаборанта­ ми. «Прыгают, как белки, по машинам, и только». Но это, коне.чно, в шутку. Они поиима- . ли, что не просто взять пробу, проверить зерно на влажность. Здесь они как-то особенно сдружились, узнали больше друг о друге и теперь им есть что вспомнить — общее дело, по-своему близкое каждому. И их, Ю. Поминова, В. Ува­ рова, В. Поминова, Л. Подоли- ну, Н, Уварову, Л. Сошнину, по­ хвалили на этом собрании. Ребята через год закончат школу, и их заменят другие, и дел, таких же интересных, бу­ дет нисколько не меньше, по­ тому что сама школа молодая, ребята хотят «озеленить» ее, построить тир и спортивную площадку, ну, и, конечно, они не откажут в помощи колхозу и элеватору. Опять же потому, что и об этом шел разговор на собрании, потому, что комсо- мблец й ответе за все то, что его окружает. В. СТРАХОВ. Липецкий район. Арзамаса. На нем так и напи­ сали: «Арзамасский школь­ ник», а вокруг названия ■— пять красных звездочек — столько, сколько фашистских самолетов проси.ли сбить ребя-= та. Максименко на этой маши­ не провел- сто одиннадцать бо­ евых вылетов, сорок шесть бо­ ев, сбил девять вражеских ма­ шин вместо пяти наказанных... — Ты посмотри, —т трогает Константина .. Михайловича Шейкина Алексей Николаевич Василенко ' и показывает на­ верх. На тросе, привязанном к потолку, ^ модель их боевого самолета. Кто сделал? Маль­ чишки, два друга, два Саши — Пушнин и Чистяков. Допоздн.в сидели, сооружая эту модель, чтобы успеть к приезду самых дорогих гостей. Иногда не кле­ илось, но они поддерживали друг друга, как это делали их -старшие друзья перед трудным и ответственным .заданием. До встречи со своими боевы­ ми друзьями не Д 0 Ж 1 М Иван Осипович Павлов. Вместо него приехала жена Мария Гй-. оргиевна с внуком Антоном. Антон -много слышал о машине, на которой срансался его де­ душка. Присылая ребятам письма, а иа конверте рисовал самолет. II не зиа.т Антон, что ему здесь, в сорок шестой -ли­ пецкой школе, готовится пода­ рок. Вася Барбашин тоже де­ лал модель-«Ла-7», чтобы пода­ рить ее внуку прославленного летчика из бывшего 137-го гвардейского истребительного _ — Какой удивительный день, — думает третьеклассник Ан­ тон из Москвы. — я не в сво­ ем городе, не в своей школе, но все кажется очень своим. И де- ,душки уже нет иа свете, а он как будто здесь. Вот на стенде его фотография, вот на стойках под стеклом вырезки газет с заметками о летчике Павлове. А фронтовые друзья дедушки, приехавшие сюда, говорят: «Смотрите, какой внук у Пав­ лова!». И кажется, что дед просто вышел куда-то. А что за чемодан в руках Судакина? Давид Самойлович привез в музей школы свою, форму, которую берег с времен войны. Выгоревшую, потертую, мальчишки и девчонки держат реликвию. Давид развернул пакет, смотрит на коричневый планшет, смот­ рит так, будто бы . проща­ ется с чем-то очень дорогим. — Это необычный . планшет. В него я складывал партийные документы летчиков, которые улетали в бой... Конечно, тяжело расставать­ ся с реликвиями, ко для ребят Судакину ничего не жалко. Если б не они, кто знает, удалось ли свидеться с боевы­ ми друзьями? Он, Давид Са­ мойлович, достался ребятам труднее, чем остальные. Из во­ енкомата Харькова прис-лалн его адрес. А он переехал па новую квартиру. Не дожидаясь ответа, из школы шли письма одно за другим. Кто-то пред­ положил, что Судаки-П мрг пе­ реехать, тогда иа конверте на­ писали; «Тот человек, котово- му попадет письмо, пусть вскроет его и поможет разыс­ кать нам товарища Судакина». Однажды в дверь новой квар­ тиры Давида Самойловича'раз­ дался стук. Пришел почтальон, который носил ему почту по старому адресу... Сегодня первый день работы школьного музея, где собраны экспонаты, воспоминания из многих городов страны, дошед­ шие до ребят со времен войны. Сегодня в красивом альбоме появилась первая аапись; «Еше раз встали рядом с нами наши боевые друзья, которых нет среди нас. Они дорого заплати­ ли за то, чтобы не было войны. И они, и мы свято исполнили свой долг, сделали все, чтобы вы, ребята, могли жить счаст- Мы глубоко тронуты той лю­ бовью и преданностью, чувст­ вом долга за порученное дело, которое проявили вы, скрупу­ лезно собирая материал о рат­ ных подвигах наших с.давных однополчан, трудных военных -буднях. Нам все понравилось у вас в музее, школе, городе, Мы -обещаем вам сделать все возможное, чтобы облегчить дальнейший поиск людей, вое­ вавших в нашем сто тридцать седьмом гвардейском». И вни­ зу подписи. Много подписей. Е. МИТИИЛ. г. Липецк, СШ № 46.. Помните, в рецензии не вы­ ставку детских рисунков, кото­ рая недавно была в Липецке, автор рассказал, как один взрослый посетитель написал: «Рисунки Веры Ивановой хо- . чется унести с собой». Многие, наверное, пожалели о том, что не видели выставку. А те, кто был на ней, захотели поболь- несколько книг, проиллюстри­ рованных за последние меся­ цы: «Алые паруса», «Послед­ ний из Могикан», «Три мушке­ тера», «Вса,г,ни» без головы», «Двенадцать стульев». Вера Иванова не любит ри­ совать с натуры, но ее воспри­ ятие природы очень поэтично. В этом вы сами убедитесь, ес- В гост у ВЕРЫ ИВАНОВОЙ ТРЕБУЕТСЯ ВРЕМЯ... «БРИГАНТИНЕ» ЗАДАЛИ ВОПРОС: «Н?«льая ли добить­ ся, чтобы старшеклассников ие привлекали к сбору металлоло­ ма и макулатуры? Сами пони­ маете, очень мало свободного от у р ^ ^ времени..:- Щ Р Лю дЩ К , десятиклассница». Мнедшем на этот счет мы по­ интересовались у нескольких человек; ровесников Люды — старшеклассников из двадцать четвертой Липецкой школы, учителя и представителя ме­ таллургического завода. Галя Мещерякова, девяти­ классница: — А здесь,- по-моему, и до­ биваться, кактыразнлась Лю­ да, нечего. Решили па комитете комсомола не собирать --- и вопрое-ибчерпан. Ио надо думать о том, что основная обязанность сдавать это сырье ляжет на плечи младших — нионеров. А они-то во многом привыкли равнять­ ся па нас, старших. По-моему, без нашего участия просто про­ падет азарт соревнования. И сбор металлолома с макулату­ рой с там т скучным д е л о ! ^ С е р ^ н Ситников, , |А |г и - — Я знаю, в некоторых шко­ лах стараются во многом осво­ бодить ребят из выпускного класса от общественной рабо­ ты; н.х, например, предусмот­ рительно не выбирают в коми­ тет комсомола. У нас жебо.чь- шинство комитетчиков — деся­ тиклассники. Если бы Люда поставила во­ прос перед классом насчет то­ го, чтобы отказаться от сбора макулатуры и метал.чолома, по-, моему, ребята ие приняли бы ее предложения. Наташа Воронина, десяти­ классница: —^ Я хочу начать с того, что я отличница. Безусловно, мно- .го времени уходит на приго­ товление уроков. По я замети­ ла; тогда все успеваю, когда у меня много дел. Их выполне­ ние заставляет организовать П. С. Плохих, член област­ ного педагогического общества: — Да, для того, чтобы иметь прочные знания,' без которых нет полиоценной жизни в наше время, нужно много, очень много учиться, а для этого, в свою очередь, нужно много, очень много времени. Где же выход? То, что предлагает Лю­ да, по-моему, неприемлемо, да ­ же вредно для нее самой. Как Люда стала, бы обхо­ диться, если бы вдруг исчезли перья ручек, тетради, книги, по­ езда. Представить это невоз­ можно. Недавно ребята из тридцать восьмой Липецкой школы сде­ лали один иктересиый подсчет. Оказывается, за последние семь лег они собра.ти столько макулатуры, что 1 ш псе можно изготовить миллион тетрадей! Если бывшие выпускники шко­ лы прочтут'ЭТИ строки, навер­ няка, вспомнят множество смешных и грустных ситуаций. Я сужу по своему классу, в котором я был классным руко­ водителем , в последние’ годы работы. Когда мне приходится встречаться с моимш-бывшими учениками, они непременно спрашивают, помню ли я, как мета.тлолом собира.ш? Как же ие помнить! За два года сдали двести тонн! И еще многое ухитрялись сделать. А. Т. Ильенко, заместитель начальника отдела техническо­ го контроля НЛМЗ: Люда добровольно отказы­ вается от радости. Мне это не очень понятно. Сам я тоже был десятиклассником, ■ помню, сколько приходилось учить. Конечно, времени на уроки уходило гораздо больше, чем в предыдущих классах. Но мы рационально использовали его. И пн в коем случае не в,ущерб общественной работе. По-моему, то, что предлага­ ет старшеклассница — в ■ ' кой-то степени прнспособл чество, которое грозит превра титься в этакое «умепне жить» ше узнать о юных художниках. В редакцию поступает много писем с просьбой рассказать о Вере Ивановой. Она и семиклассница, и чет­ вероклассница. Семиклассни- ца сорок четвертой Липецкой школы, а четвероклассница — художественной. В том, что она отлично за­ нимается в последней, сомне­ ваться не приходится. Это сра­ зу видно по рисункам, но и в общеобразовательной Вера учится хорошо, отдавая пред­ почтение истории и литерату­ ре, Дело в том, как объясняет ла много книг, то не было 6 рисунков. А в них очень свое, индиви­ дуальное отношение к геро­ ям, происходящему. У Веры, например, в иллюстрациях к книге о ясивотных Сетон-Томп- сона Веннипегского волк полу­ чается грустным, несчастным. Он страдает от того, что его никто не любит. Но в своем страдании он очень горд. Есть у Веры рисунок, где на волка набросилась стая лающих огол­ телых-собак. Их много, волк— один. Но он спокойно, е досто­ инством смотрит на окружив­ ших его. И кажется, собаки сейчас вот-вот перестанут ла­ ять... И пираты из приключен­ ческих книг не похожи на гра­ бителей. Они комичны, добры. Пираты Веры пошли грабить не приключений ради, не для того, чтобы стать богатыми, . а жизнь, тяжелая и невыносимая заставила заняться этим. И, ско­ рей всего, он’и не трогают бед­ ных. Вера Иванова убеждена, что зло не рождается само со- У Веры не надо спрашивать, какие книги она любит. Это по- нимвефь сразу по рисункам к ним, правда, — потребовался бы не один день, чтобы соста­ вить полный список, спишком много пришлось бы пересмот­ реть. иллкэстраций. Вот только КАК ОСЕНЬ КРАСКИ ИСКАЛА Увидела однажды Осень, как Зима, Лето и Веска рисуют свои картины и подумала: «А что, если мне тоже попробо­ вать нарисовать!». И принялась она искать себе краски. Сначала пришла к соседке— Зиме, попросила. Та дала бе­ лую, синюю, серую. Поблаго­ дарила Осень подружку, поло­ жила их в мешок и пошла_ к другой соседке — Лету. — Истратила я краски, сосе­ душка, не жалела, щедро кра­ сила, никто не в обиде. Не взыщи, что остатки тебе отдаю. Пошла она к себе в кладо­ вую и вынесла оттуда малень­ кую' корзиночку, а в ней лежат красные, голубые, желтые, оранжевые. — Соседка, а зеленой-то Лето подумало и ответило: — Хотела я приберечь зеле­ ную, ну,‘ да ладно, отдам ее тебе: — и вынесла небольшой пузырек. Опечалилась Осень и гово- — Эх, этой бы побольше. — Последнюю ‘тебе отдала. Я ж ею больше всех рисовала: и луга, и леса, и поля. Ты сходи Поблагодарила Осень Лето и пошла к Весне, которая жила дальше всех. Много дней и ночей шла она. Обрадовалась Весна го­ стье и сказала: — Ах, как я рада тебе, ведь мы никогда ие виделись. Каких же ты красок хочешь! — Я пришла только за зеле­ ной; у Зимы ее нет, а у Лета совсем мало остается. — Я дам тебе; у меня ее много, — с этими словами она; удалилась в кладовую и вынес­ ла оттуда несколько баночек, зеленой краски. Завернула их ^{ЕНИНЕI| НАШ ВЕРНИСАЖ в бумагу, задумалась о чем-то на нескЪлько секунд и пошла обратно в кладовку. Вернувшись, подарила еще голубой тюбик. — Этого цвета много дать не могу. Очень много на небо уш-. Положила Осень краски в мешок, и, распрощавшись с Весной, закружилась е ветром в радостном вихре. Но тут случилось несчастье. Откры­ лись крышки у банок и смеша­ лись краски. Когда Осень при- ш.па домой и раскрыла мешок, то оказалось, что не смеша­ лись только синяя и голубая. С досады Осень разбросала смешавшиеся по лесам и са­ дам, а синюю и голубую бро­ сила в реку, да так, что брызги долетели до неба, и, раство­ рившись, окрасили воду. И ста­ ли е тех пор осенью реки си- ние-сииие, а небо голубос-го- — Когда небо тускнеет, ста­ новится серым, соседи Осени приходят на помощь. И попу- чается картина Осени ничуть не хуже, чем у Весны, Лета и «Великая Октябрьская со­ циалистическая революция, ■— по.тчеркиваегся в Конституции СССР, — совершенная рабочи­ ми и крестьянами России под руководством 'Коммунистиче­ ской партии во главе с В. И. Лениным, свергла власть каои- талнетов и помещиков, разби­ ла оковы пролетариата и соз- д. 1 ла Советское государство — государство нового типа, ос­ новное орудие зашиты револю­ ционных завоеваний, строит тельства социализма и комму- Нет сейчас такого уголка иа земном шаре, где бы ие знали великого имс'ни Леппи. Это имя стало светочем и путсвод'юй звездой трудящихся всего мя- ) 110 Д!и всегда будут обра­ щаться к Ленину, глубока и тщательно и зуч ал «те кремя, жизнь, деятельность, идеи. Ог­ ромный интерес для изучения представляет период Октябрь­ ской революции, неразрывно связанный с его именем, как се организатора и вдохновителя. Октябрь и Леиии — это две неотделимые сияющие верши­ ны человеческой истории. ■ Жизнь Ленина — революци­ онный подвиг; для самого Л е ­ нина революция и была настоя­ щей жизнью. По его собствен­ ному признанию, иной жизни он себе пе представлял. Жизнь и -деятельность Леиииа слилась с борьбой рабочего класса и Коммунистической партией. У Ленина не было и ие мог­ ло быть разлада между рево­ люционным словом и револю­ ционным делом. Его деятель­ ность представляет собой при­ мер истинности, непреложно­ сти марксистских положений о единстве теории и практики, о партийности социальной иа- ^ В совершенстве овладев ме­ тодом диа.пектйко-матерйали- стического анализа общест­ венного развития и прочно ут­ вердившись в стремлении осу­ ществить классовые цели про­ летариата, выражающие обь- ективную необходимость исто­ рии, Лешш уже в конце прош­ лого столетия возглавил рос­ сийское революционное дви­ жение. Зяай подлинную цену тео­ рии, которая, овладев массами, становится величайшей матери­ альной силой, -ОН повел реши­ тельную борьбу за правильное понимание, за чистоту марксиз­ ма против его явных или скры­ тых противников и ложных друзей. Вспоминая долгие годы борь­ бы, иачиная с 1893 года, В. И. Ленин в .декабре 1916 года пи­ сал: «Вот она, судьба моя. Од­ на боевая камиания за другой против политических глупостей, пошлостей, оппортунизма и т. д.». (т. 49, стр. 340). Одна из важнейших особен­ ностей политического мировоз­ зрения Ленина как пролетар­ ского вождя, убежденного ре­ волюционера, состоит в том, чго он иа протяжении многих лет борьбы ни при каких об­ стоятельствах, даже в пору са­ мой глухой .реакции, когда мно­ гим казалось, что дело оконча­ тельно проиграно, ие терял ре­ волюционной перспективы. Ос­ новываясь на неопровержимых научных данных, Ленин был твердо уверен, что революция неизбежна, теоретически обос­ новал ее приближение, вел ог­ ромную работу среди масс, бу­ дущих творцов революции. Еще в конце 1915 года, в са­ мый разгар мировой войны, аи а ли зк ^ я полож^ше России на международной арене н со­ отношение классовых сил внут­ ри страны, Ленин сделал не оставляющий сомнения вывод: «Теперь мы снова идем к рево­ люции». И всю свою энергию в этот период он отдавал даль­ нейшей разработке теории со­ циалистической революции в условиях империализма, спло- устроенная ему питерскими ра- батывал и организационно ченню марксистских сил в оочими и солдатами иа Фин- обеспечивал проведение в международном масштабе, ляндском вокзале, стала луч- жизць новой партийной тактя- практинеской подготовке боль- шнм подтверждением действи- ки, соответствующей текущему шевистской партии к руковод- тельных . устремлений трудя- моменту, ству народными массами в на- щихся масс, которые он умел После расстрела мирной де- ЛЕНИН И ОКТЯБРЬ двигающейся революции. Сразу же после Февральской революции Ленин в своих «Письмах из далека» верно и точно дал развернутую харак­ теристику сложившегося лоли- тического ' положения в стра­ не, определил классовое содер­ жание Временного правитель­ ства, как правительства бур­ жуазии, показал значение воз­ никшего рядом с ним нового правительства Советов рабочих депутатов, выражающего ин­ тересы рабочего класса и бед­ нейшей части городского и сельского населения. Ленин до­ казал , что от первого закон­ чившегося буржуазного эта­ па революция пеотвратимо бу­ дет развиваться ко второму со­ циалистическому этапу, кото­ рый принесет, победу рабочему Возвращаясь из эмиграции па Родину, Лешш твердо знал, чего ждет революционная Рос­ сия. Триумфальная встреча, выражать с предельной ясно­ стью и полнотой. Хотя партия, за исключени­ ем одиночек, отчетливо пони­ мала необходимость и возмож­ ность социалистической рево­ люции, пути перехода к ней в сложившихся своеобразных ус­ ловиях «двоевластья» были д а ­ леко ие ясны. Выступления (В. И. Лепина в Петрограде 4 (17) апреля со знаменитыми апрельскими те­ зисами внесло полную ясность в линию партии-. В апрельских тезисах В. И. Ленина в самом концентрированном виде во­ площено все содержание рево­ люции. В них развернута идея перерастания бурлгуаэно-де- мократической революции в со­ циалистическую, дана перспек­ тива развития революции вплоть до установления дикта­ туры пролетариата. На каждом крутом повороте политических событий в период от апреля до октября 1917 го­ да Ленин своевременно выра- монстрации рабочих н солдат в Петрограде Ленин без промед­ ления определил, что обстанов­ ка в стране вие,запио и корен­ ным образом изменилась, что власть целиком перешла в руки контрреволюционного прави­ тельства, которое показа.чо, что не остановится перед воору-' жепиым разгромом революции. Благодаря осуществлению разработанной Лениным новой тактики удалось вывести рево­ люционные массы рабочих и солдат из-под удара контрре­ волюции, сохранить и укрепить боеспособность партии, подго­ товить ее к руководству воору­ женным восстанием. Крайне напряженным для Ленина и партии был период подготовки Октябрьского воо- ружешюго восстания. Придя к выводу о том, что революци­ онная ситуация вполне созрела для взятия власти пролетариа­ том, Ленин, аргументированно обосновал втот вывод в рабо­ тах: «Большевики должны взять власть» и «Марксизм и восстание», а затеи в течение сентября и октября 1917 года развивал его во многих других своих статьях, брошюрах и письмах. Все восхищаются изумитель­ ной лсшшской точностью выбо­ ра даты 25 октября, как наибо­ лее благоприятного момента для начала вооружештого вос­ стания, принесшего победу. Этот математической точности расчет основывался ' па разра­ ботке Лениным вопросов воо- ружешюго восстания как пау­ ки искусства. Октябрьское вос­ стание, проведенное под руко­ водством Лепина, — классиче­ ский образец победоносного восстания, совершенного рево­ люционными массами с мини­ мальными жертвами. Ленин­ ские выводы и указания о том, что вооруженное восстание подчинено определенным зако­ нам и должно опираться не на заговор и не только на партию, а иа передовой класс, па, рево­ люционный подъ-ем народа,, что нельзя никогда играть с вос­ станием, и, начиная его, надо идти до конца, имеет иепрехо- дяшее значение, особенно в борьбе против разного рода оппортунистов, игнорирующих выработанные маркензмом-ле- шшкзмом принципы борьбы. Опираясь иа научные откры­ тия Маркса и Энгельса. Ленич изучил конкретный опыт рос­ сийского и мирового освободи­ тельного движения. На основе этого опыта ои обогатил новы­ ми обобщениями и выводами теорию социалистической ре­ волюции, блестящим примене­ нием и появлением которой явн.чся Октябрь 1917 года. Правильность этой теории" под­ тверждена неоднократно. Сви­ детельство тому — образова­ ние и развитие мирового содру­ жества социалистических стран, являющегося ныне веду­ щим фактором мировой иоли- Советские - люди, все про-, грессивкое человечество гото­ вится торжественно отметить 60-летие Великого Октября. За эти годы самоотверженным героическим трудом кашего'на- рода построено в нашей стра­ не общество развитого социа­ лизма. «Сегодняшние сверше­ ния советского народа есть прямое продолжение дела Ок­ тября, — подчеркнул на XXV съезде КПСС тов. Л. И. Бреж- ксп, — это есть практическое воплощение идей великого Л е ­ нина. Этому делу, этим ндея.м паша партия верна и будет вер­ па всегда!». Победа Великой Октябрь­ ской социалистической рево­ люции — дело, которому Л е ­ шш посвятил себя без остатка — навсегда обессмертила еГо Л. ДРАБКИН, доцент Липецкого поли­ технического института.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz