Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ • 2 I БЛИЗКИЕ ДАЛЕКИЕ ДРУЗЬЯ РАССКАЗ О ШКОЛЬНОМ БОЕВОЙ СЛАВЫ МУЗЕЕ т Есть о чем поговорить членам говета клуба «Патриот» с капитаном в отставке Аркадием Никитовичем Новиковым (снимок вверху). Совсем не ожидал Антоша Павлов, внук вывшего коман дира авиаэскадрильи летчика Павлова, получить в подарок отличную модель самолета. А Вася Барбашин тоже трудился над ее иэготовлением (снимок внизу). Фото В. БазЫлева. «А ВСЕ-ТАКИ ЖАЛЬ, ЧТО КОНЧИЛОСЬ ЛЕТО...» Они пытались спрятать сча стливые улыбки, но. не могли, восемь подростков, занявших первый ряд в переполненном актовом зале. Несколько минут Назад притихшие и сосредото ченные, отвечали о-ни на вопро сы комсомольцев. Отвечали, волнуясь и запинаясь, но пра вильно. И понимали это по ли цам тех, кто сидел в зале. Ре бят принимали в члены ВЛКСМ. Это комсомольское со брание было первым в их жиэ- — Ну, что ж, — сказал пео- вый секрётлрь Липесрсого рай кома ВЛКСМ В. Меланьин, — вот вы и комсомольцы.'Теперь все дела школы — ваши дела. И не только школы, Комсомо лец — человек, который отве чает за все. В любое доброе начинание стремится внести свой вклад. Недаром же в но вой Конституции молодежи предоставлены такие права. Собрание вылилось в раз говор о том, что близко и по нятно ребятам, что стало их повседневной жизнью. — о праве на образование, 6 праве на труд. Сегодня они учатся, а скоро придет пора выбирать профессию. Это право — пре во свободного выбора про фессии тоже гврентироеано на- Конституцией, Ребята понимают, что боль шие права могут быть только у людей, сознающих свои обя занности. И комсомольцы при нимают решение бороться за хорошую учебу, за знания ааи - нимум на четверку. Учеба. Работа. Комсомольцы Подгоренской школы уже ис пытали себя в труде. Это было летом. До сих пор говорят в школе; «А все-таки жаль, что кончилось лето». Теплое и бес покойное — оно навсегда ос танется в памяти десятикласс ников; последние каникулы, ра бота на элеваторе. ...Машины с зерном, каза лось, наводнили элеватор, плотными потоками застыли у подьемников. Спешили шофе- — Ну, ребята, ну, побыстрее, — упрашивал парень — води тель тяжелогруженного «ЗИЛа», обреченно погляды вая на свою расположившую ся в конце очереди машину. Сами понимаем, —; хмуро отрезал Юра Поминов, устало вытирая пот со лба. Резко вдавил клавишу подъ емника в панель, внимательно посмотрев на очередной гру- — Славик, давай сюда, — позвал он одноклассника и од нофамильца, — вытряхнем, что осталось. Они прыгнули а кузов, «аы- Знамешсцы несли, алые стя ги. Ребята следили ревниво за тем, кто лучше чеканит шаг; мальчишка в пионерском гал- ■стуке или старшеклассник, на чьем знамени изображен ком сомольский значок. Но вдруг в . зале стало совсем тихо, и все взгляды, мгновенно ставшие тревожными, устремились на седого человека, который не сколько минут назад так при ветливо улыбался ребятам, шумно здоровался со своими старыми боевыми друзьями, приехавшими из многих горо дов нашей , страны... А здесь вдруг побледнел, прижал руку В зал внесли знамя гвардей ского Минского Краснозна менного ордена Суворова III степени истребительного авна- цяониого полка. Его, это зна мя, Василий Васильевич Золо тухин, сам отвез в музей Со ветской Армии, когда издали приказ о расформировании бо евого, гвардейского... Потом старый летчик подой дет к Тане Плотниковой и сер дечно поблагодарит девочку з а , то, что она с большой скрупу лезностью, во всех самых ма лейших деталях сделала копию того знамени,' которое водило летчиков по дорогам войны. Потом ветераны тесным кру гом сядут в школьном музее боевой славы- и будут слушать рассказ о своей военной моло- , Эх, ребята, ребята, сколько связано у этих людей с такими же, как вы! В годы войны они ■спасали детей под Ленингра дом, в Орле, в Прибалтике, Бе- .лоруссии. и в годы войны,-де ти, го.чодные, оборванные, бла годарили их за освобождение. В 1943 Году враг еще не был разбит, но наши мальчишки и девчонки горячо верили в побе ду. Не смог приехать па встре чу полковник запаса Макси менко, а здесь его так хорошо знают. И наверняка он запом нил бы этот день так же хоро шо, как тот, из 1943 года. Май... Тепло и солнечно. Полк готовился к новым бое вым действиям. И вдруг сооб щение; в Горьком построен са молет на деньги, собранные мальчишками и девчонками из тряхнули» последние крупинки —- Следующий! — крикнул Сначала здорово уставали, в потом... Машин стало прибы вать не меньше, но работа шла размереннее. Мальчишки немного задира ли нос, увидев девчонок, ра ботавших здесь же лаборанта ми. «Прыгают, как белки, по машинам, и только». Но это, коне.чно, в шутку. Они поиима- . ли, что не просто взять пробу, проверить зерно на влажность. Здесь они как-то особенно сдружились, узнали больше друг о друге и теперь им есть что вспомнить — общее дело, по-своему близкое каждому. И их, Ю. Поминова, В. Ува рова, В. Поминова, Л. Подоли- ну, Н, Уварову, Л. Сошнину, по хвалили на этом собрании. Ребята через год закончат школу, и их заменят другие, и дел, таких же интересных, бу дет нисколько не меньше, по тому что сама школа молодая, ребята хотят «озеленить» ее, построить тир и спортивную площадку, ну, и, конечно, они не откажут в помощи колхозу и элеватору. Опять же потому, что и об этом шел разговор на собрании, потому, что комсо- мблец й ответе за все то, что его окружает. В. СТРАХОВ. Липецкий район. Арзамаса. На нем так и напи сали: «Арзамасский школь ник», а вокруг названия ■— пять красных звездочек — столько, сколько фашистских самолетов проси.ли сбить ребя-= та. Максименко на этой маши не провел- сто одиннадцать бо евых вылетов, сорок шесть бо ев, сбил девять вражеских ма шин вместо пяти наказанных... — Ты посмотри, —т трогает Константина .. Михайловича Шейкина Алексей Николаевич Василенко ' и показывает на верх. На тросе, привязанном к потолку, ^ модель их боевого самолета. Кто сделал? Маль чишки, два друга, два Саши — Пушнин и Чистяков. Допоздн.в сидели, сооружая эту модель, чтобы успеть к приезду самых дорогих гостей. Иногда не кле илось, но они поддерживали друг друга, как это делали их -старшие друзья перед трудным и ответственным .заданием. До встречи со своими боевы ми друзьями не Д 0 Ж 1 М Иван Осипович Павлов. Вместо него приехала жена Мария Гй-. оргиевна с внуком Антоном. Антон -много слышал о машине, на которой срансался его де душка. Присылая ребятам письма, а иа конверте рисовал самолет. II не зиа.т Антон, что ему здесь, в сорок шестой -ли пецкой школе, готовится пода рок. Вася Барбашин тоже де лал модель-«Ла-7», чтобы пода рить ее внуку прославленного летчика из бывшего 137-го гвардейского истребительного _ — Какой удивительный день, — думает третьеклассник Ан тон из Москвы. — я не в сво ем городе, не в своей школе, но все кажется очень своим. И де- ,душки уже нет иа свете, а он как будто здесь. Вот на стенде его фотография, вот на стойках под стеклом вырезки газет с заметками о летчике Павлове. А фронтовые друзья дедушки, приехавшие сюда, говорят: «Смотрите, какой внук у Пав лова!». И кажется, что дед просто вышел куда-то. А что за чемодан в руках Судакина? Давид Самойлович привез в музей школы свою, форму, которую берег с времен войны. Выгоревшую, потертую, мальчишки и девчонки держат реликвию. Давид развернул пакет, смотрит на коричневый планшет, смот рит так, будто бы . проща ется с чем-то очень дорогим. — Это необычный . планшет. В него я складывал партийные документы летчиков, которые улетали в бой... Конечно, тяжело расставать ся с реликвиями, ко для ребят Судакину ничего не жалко. Если б не они, кто знает, удалось ли свидеться с боевы ми друзьями? Он, Давид Са мойлович, достался ребятам труднее, чем остальные. Из во енкомата Харькова прис-лалн его адрес. А он переехал па новую квартиру. Не дожидаясь ответа, из школы шли письма одно за другим. Кто-то пред положил, что Судаки-П мрг пе реехать, тогда иа конверте на писали; «Тот человек, котово- му попадет письмо, пусть вскроет его и поможет разыс кать нам товарища Судакина». Однажды в дверь новой квар тиры Давида Самойловича'раз дался стук. Пришел почтальон, который носил ему почту по старому адресу... Сегодня первый день работы школьного музея, где собраны экспонаты, воспоминания из многих городов страны, дошед шие до ребят со времен войны. Сегодня в красивом альбоме появилась первая аапись; «Еше раз встали рядом с нами наши боевые друзья, которых нет среди нас. Они дорого заплати ли за то, чтобы не было войны. И они, и мы свято исполнили свой долг, сделали все, чтобы вы, ребята, могли жить счаст- Мы глубоко тронуты той лю бовью и преданностью, чувст вом долга за порученное дело, которое проявили вы, скрупу лезно собирая материал о рат ных подвигах наших с.давных однополчан, трудных военных -буднях. Нам все понравилось у вас в музее, школе, городе, Мы -обещаем вам сделать все возможное, чтобы облегчить дальнейший поиск людей, вое вавших в нашем сто тридцать седьмом гвардейском». И вни зу подписи. Много подписей. Е. МИТИИЛ. г. Липецк, СШ № 46.. Помните, в рецензии не вы ставку детских рисунков, кото рая недавно была в Липецке, автор рассказал, как один взрослый посетитель написал: «Рисунки Веры Ивановой хо- . чется унести с собой». Многие, наверное, пожалели о том, что не видели выставку. А те, кто был на ней, захотели поболь- несколько книг, проиллюстри рованных за последние меся цы: «Алые паруса», «Послед ний из Могикан», «Три мушке тера», «Вса,г,ни» без головы», «Двенадцать стульев». Вера Иванова не любит ри совать с натуры, но ее воспри ятие природы очень поэтично. В этом вы сами убедитесь, ес- В гост у ВЕРЫ ИВАНОВОЙ ТРЕБУЕТСЯ ВРЕМЯ... «БРИГАНТИНЕ» ЗАДАЛИ ВОПРОС: «Н?«льая ли добить ся, чтобы старшеклассников ие привлекали к сбору металлоло ма и макулатуры? Сами пони маете, очень мало свободного от у р ^ ^ времени..:- Щ Р Лю дЩ К , десятиклассница». Мнедшем на этот счет мы по интересовались у нескольких человек; ровесников Люды — старшеклассников из двадцать четвертой Липецкой школы, учителя и представителя ме таллургического завода. Галя Мещерякова, девяти классница: — А здесь,- по-моему, и до биваться, кактыразнлась Лю да, нечего. Решили па комитете комсомола не собирать --- и вопрое-ибчерпан. Ио надо думать о том, что основная обязанность сдавать это сырье ляжет на плечи младших — нионеров. А они-то во многом привыкли равнять ся па нас, старших. По-моему, без нашего участия просто про падет азарт соревнования. И сбор металлолома с макулату рой с там т скучным д е л о ! ^ С е р ^ н Ситников, , |А |г и - — Я знаю, в некоторых шко лах стараются во многом осво бодить ребят из выпускного класса от общественной рабо ты; н.х, например, предусмот рительно не выбирают в коми тет комсомола. У нас жебо.чь- шинство комитетчиков — деся тиклассники. Если бы Люда поставила во прос перед классом насчет то го, чтобы отказаться от сбора макулатуры и метал.чолома, по-, моему, ребята ие приняли бы ее предложения. Наташа Воронина, десяти классница: —^ Я хочу начать с того, что я отличница. Безусловно, мно- .го времени уходит на приго товление уроков. По я замети ла; тогда все успеваю, когда у меня много дел. Их выполне ние заставляет организовать П. С. Плохих, член област ного педагогического общества: — Да, для того, чтобы иметь прочные знания,' без которых нет полиоценной жизни в наше время, нужно много, очень много учиться, а для этого, в свою очередь, нужно много, очень много времени. Где же выход? То, что предлагает Лю да, по-моему, неприемлемо, да же вредно для нее самой. Как Люда стала, бы обхо диться, если бы вдруг исчезли перья ручек, тетради, книги, по езда. Представить это невоз можно. Недавно ребята из тридцать восьмой Липецкой школы сде лали один иктересиый подсчет. Оказывается, за последние семь лег они собра.ти столько макулатуры, что 1 ш псе можно изготовить миллион тетрадей! Если бывшие выпускники шко лы прочтут'ЭТИ строки, навер няка, вспомнят множество смешных и грустных ситуаций. Я сужу по своему классу, в котором я был классным руко водителем , в последние’ годы работы. Когда мне приходится встречаться с моимш-бывшими учениками, они непременно спрашивают, помню ли я, как мета.тлолом собира.ш? Как же ие помнить! За два года сдали двести тонн! И еще многое ухитрялись сделать. А. Т. Ильенко, заместитель начальника отдела техническо го контроля НЛМЗ: Люда добровольно отказы вается от радости. Мне это не очень понятно. Сам я тоже был десятиклассником, ■ помню, сколько приходилось учить. Конечно, времени на уроки уходило гораздо больше, чем в предыдущих классах. Но мы рационально использовали его. И пн в коем случае не в,ущерб общественной работе. По-моему, то, что предлага ет старшеклассница — в ■ ' кой-то степени прнспособл чество, которое грозит превра титься в этакое «умепне жить» ше узнать о юных художниках. В редакцию поступает много писем с просьбой рассказать о Вере Ивановой. Она и семиклассница, и чет вероклассница. Семиклассни- ца сорок четвертой Липецкой школы, а четвероклассница — художественной. В том, что она отлично за нимается в последней, сомне ваться не приходится. Это сра зу видно по рисункам, но и в общеобразовательной Вера учится хорошо, отдавая пред почтение истории и литерату ре, Дело в том, как объясняет ла много книг, то не было 6 рисунков. А в них очень свое, индиви дуальное отношение к геро ям, происходящему. У Веры, например, в иллюстрациях к книге о ясивотных Сетон-Томп- сона Веннипегского волк полу чается грустным, несчастным. Он страдает от того, что его никто не любит. Но в своем страдании он очень горд. Есть у Веры рисунок, где на волка набросилась стая лающих огол телых-собак. Их много, волк— один. Но он спокойно, е досто инством смотрит на окружив ших его. И кажется, собаки сейчас вот-вот перестанут ла ять... И пираты из приключен ческих книг не похожи на гра бителей. Они комичны, добры. Пираты Веры пошли грабить не приключений ради, не для того, чтобы стать богатыми, . а жизнь, тяжелая и невыносимая заставила заняться этим. И, ско рей всего, он’и не трогают бед ных. Вера Иванова убеждена, что зло не рождается само со- У Веры не надо спрашивать, какие книги она любит. Это по- нимвефь сразу по рисункам к ним, правда, — потребовался бы не один день, чтобы соста вить полный список, спишком много пришлось бы пересмот реть. иллкэстраций. Вот только КАК ОСЕНЬ КРАСКИ ИСКАЛА Увидела однажды Осень, как Зима, Лето и Веска рисуют свои картины и подумала: «А что, если мне тоже попробо вать нарисовать!». И принялась она искать себе краски. Сначала пришла к соседке— Зиме, попросила. Та дала бе лую, синюю, серую. Поблаго дарила Осень подружку, поло жила их в мешок и пошла_ к другой соседке — Лету. — Истратила я краски, сосе душка, не жалела, щедро кра сила, никто не в обиде. Не взыщи, что остатки тебе отдаю. Пошла она к себе в кладо вую и вынесла оттуда малень кую' корзиночку, а в ней лежат красные, голубые, желтые, оранжевые. — Соседка, а зеленой-то Лето подумало и ответило: — Хотела я приберечь зеле ную, ну,‘ да ладно, отдам ее тебе: — и вынесла небольшой пузырек. Опечалилась Осень и гово- — Эх, этой бы побольше. — Последнюю ‘тебе отдала. Я ж ею больше всех рисовала: и луга, и леса, и поля. Ты сходи Поблагодарила Осень Лето и пошла к Весне, которая жила дальше всех. Много дней и ночей шла она. Обрадовалась Весна го стье и сказала: — Ах, как я рада тебе, ведь мы никогда ие виделись. Каких же ты красок хочешь! — Я пришла только за зеле ной; у Зимы ее нет, а у Лета совсем мало остается. — Я дам тебе; у меня ее много, — с этими словами она; удалилась в кладовую и вынес ла оттуда несколько баночек, зеленой краски. Завернула их ^{ЕНИНЕI| НАШ ВЕРНИСАЖ в бумагу, задумалась о чем-то на нескЪлько секунд и пошла обратно в кладовку. Вернувшись, подарила еще голубой тюбик. — Этого цвета много дать не могу. Очень много на небо уш-. Положила Осень краски в мешок, и, распрощавшись с Весной, закружилась е ветром в радостном вихре. Но тут случилось несчастье. Откры лись крышки у банок и смеша лись краски. Когда Осень при- ш.па домой и раскрыла мешок, то оказалось, что не смеша лись только синяя и голубая. С досады Осень разбросала смешавшиеся по лесам и са дам, а синюю и голубую бро сила в реку, да так, что брызги долетели до неба, и, раство рившись, окрасили воду. И ста ли е тех пор осенью реки си- ние-сииие, а небо голубос-го- — Когда небо тускнеет, ста новится серым, соседи Осени приходят на помощь. И попу- чается картина Осени ничуть не хуже, чем у Весны, Лета и «Великая Октябрьская со циалистическая революция, ■— по.тчеркиваегся в Конституции СССР, — совершенная рабочи ми и крестьянами России под руководством 'Коммунистиче ской партии во главе с В. И. Лениным, свергла власть каои- талнетов и помещиков, разби ла оковы пролетариата и соз- д. 1 ла Советское государство — государство нового типа, ос новное орудие зашиты револю ционных завоеваний, строит тельства социализма и комму- Нет сейчас такого уголка иа земном шаре, где бы ие знали великого имс'ни Леппи. Это имя стало светочем и путсвод'юй звездой трудящихся всего мя- ) 110 Д!и всегда будут обра щаться к Ленину, глубока и тщательно и зуч ал «те кремя, жизнь, деятельность, идеи. Ог ромный интерес для изучения представляет период Октябрь ской революции, неразрывно связанный с его именем, как се организатора и вдохновителя. Октябрь и Леиии — это две неотделимые сияющие верши ны человеческой истории. ■ Жизнь Ленина — революци онный подвиг; для самого Л е нина революция и была настоя щей жизнью. По его собствен ному признанию, иной жизни он себе пе представлял. Жизнь и -деятельность Леиииа слилась с борьбой рабочего класса и Коммунистической партией. У Ленина не было и ие мог ло быть разлада между рево люционным словом и револю ционным делом. Его деятель ность представляет собой при мер истинности, непреложно сти марксистских положений о единстве теории и практики, о партийности социальной иа- ^ В совершенстве овладев ме тодом диа.пектйко-матерйали- стического анализа общест венного развития и прочно ут вердившись в стремлении осу ществить классовые цели про летариата, выражающие обь- ективную необходимость исто рии, Лешш уже в конце прош лого столетия возглавил рос сийское революционное дви жение. Зяай подлинную цену тео рии, которая, овладев массами, становится величайшей матери альной силой, -ОН повел реши тельную борьбу за правильное понимание, за чистоту марксиз ма против его явных или скры тых противников и ложных друзей. Вспоминая долгие годы борь бы, иачиная с 1893 года, В. И. Ленин в .декабре 1916 года пи сал: «Вот она, судьба моя. Од на боевая камиания за другой против политических глупостей, пошлостей, оппортунизма и т. д.». (т. 49, стр. 340). Одна из важнейших особен ностей политического мировоз зрения Ленина как пролетар ского вождя, убежденного ре волюционера, состоит в том, чго он иа протяжении многих лет борьбы ни при каких об стоятельствах, даже в пору са мой глухой .реакции, когда мно гим казалось, что дело оконча тельно проиграно, ие терял ре волюционной перспективы. Ос новываясь на неопровержимых научных данных, Ленин был твердо уверен, что революция неизбежна, теоретически обос новал ее приближение, вел ог ромную работу среди масс, бу дущих творцов революции. Еще в конце 1915 года, в са мый разгар мировой войны, аи а ли зк ^ я полож^ше России на международной арене н со отношение классовых сил внут ри страны, Ленин сделал не оставляющий сомнения вывод: «Теперь мы снова идем к рево люции». И всю свою энергию в этот период он отдавал даль нейшей разработке теории со циалистической революции в условиях империализма, спло- устроенная ему питерскими ра- батывал и организационно ченню марксистских сил в оочими и солдатами иа Фин- обеспечивал проведение в международном масштабе, ляндском вокзале, стала луч- жизць новой партийной тактя- практинеской подготовке боль- шнм подтверждением действи- ки, соответствующей текущему шевистской партии к руковод- тельных . устремлений трудя- моменту, ству народными массами в на- щихся масс, которые он умел После расстрела мирной де- ЛЕНИН И ОКТЯБРЬ двигающейся революции. Сразу же после Февральской революции Ленин в своих «Письмах из далека» верно и точно дал развернутую харак теристику сложившегося лоли- тического ' положения в стра не, определил классовое содер жание Временного правитель ства, как правительства бур жуазии, показал значение воз никшего рядом с ним нового правительства Советов рабочих депутатов, выражающего ин тересы рабочего класса и бед нейшей части городского и сельского населения. Ленин до казал , что от первого закон чившегося буржуазного эта па революция пеотвратимо бу дет развиваться ко второму со циалистическому этапу, кото рый принесет, победу рабочему Возвращаясь из эмиграции па Родину, Лешш твердо знал, чего ждет революционная Рос сия. Триумфальная встреча, выражать с предельной ясно стью и полнотой. Хотя партия, за исключени ем одиночек, отчетливо пони мала необходимость и возмож ность социалистической рево люции, пути перехода к ней в сложившихся своеобразных ус ловиях «двоевластья» были д а леко ие ясны. Выступления (В. И. Лепина в Петрограде 4 (17) апреля со знаменитыми апрельскими те зисами внесло полную ясность в линию партии-. В апрельских тезисах В. И. Ленина в самом концентрированном виде во площено все содержание рево люции. В них развернута идея перерастания бурлгуаэно-де- мократической революции в со циалистическую, дана перспек тива развития революции вплоть до установления дикта туры пролетариата. На каждом крутом повороте политических событий в период от апреля до октября 1917 го да Ленин своевременно выра- монстрации рабочих н солдат в Петрограде Ленин без промед ления определил, что обстанов ка в стране вие,запио и корен ным образом изменилась, что власть целиком перешла в руки контрреволюционного прави тельства, которое показа.чо, что не остановится перед воору-' жепиым разгромом революции. Благодаря осуществлению разработанной Лениным новой тактики удалось вывести рево люционные массы рабочих и солдат из-под удара контрре волюции, сохранить и укрепить боеспособность партии, подго товить ее к руководству воору женным восстанием. Крайне напряженным для Ленина и партии был период подготовки Октябрьского воо- ружешюго восстания. Придя к выводу о том, что революци онная ситуация вполне созрела для взятия власти пролетариа том, Ленин, аргументированно обосновал втот вывод в рабо тах: «Большевики должны взять власть» и «Марксизм и восстание», а затеи в течение сентября и октября 1917 года развивал его во многих других своих статьях, брошюрах и письмах. Все восхищаются изумитель ной лсшшской точностью выбо ра даты 25 октября, как наибо лее благоприятного момента для начала вооружештого вос стания, принесшего победу. Этот математической точности расчет основывался ' па разра ботке Лениным вопросов воо- ружешюго восстания как пау ки искусства. Октябрьское вос стание, проведенное под руко водством Лепина, — классиче ский образец победоносного восстания, совершенного рево люционными массами с мини мальными жертвами. Ленин ские выводы и указания о том, что вооруженное восстание подчинено определенным зако нам и должно опираться не на заговор и не только на партию, а иа передовой класс, па, рево люционный подъ-ем народа,, что нельзя никогда играть с вос станием, и, начиная его, надо идти до конца, имеет иепрехо- дяшее значение, особенно в борьбе против разного рода оппортунистов, игнорирующих выработанные маркензмом-ле- шшкзмом принципы борьбы. Опираясь иа научные откры тия Маркса и Энгельса. Ленич изучил конкретный опыт рос сийского и мирового освободи тельного движения. На основе этого опыта ои обогатил новы ми обобщениями и выводами теорию социалистической ре волюции, блестящим примене нием и появлением которой явн.чся Октябрь 1917 года. Правильность этой теории" под тверждена неоднократно. Сви детельство тому — образова ние и развитие мирового содру жества социалистических стран, являющегося ныне веду щим фактором мировой иоли- Советские - люди, все про-, грессивкое человечество гото вится торжественно отметить 60-летие Великого Октября. За эти годы самоотверженным героическим трудом кашего'на- рода построено в нашей стра не общество развитого социа лизма. «Сегодняшние сверше ния советского народа есть прямое продолжение дела Ок тября, — подчеркнул на XXV съезде КПСС тов. Л. И. Бреж- ксп, — это есть практическое воплощение идей великого Л е нина. Этому делу, этим ндея.м паша партия верна и будет вер па всегда!». Победа Великой Октябрь ской социалистической рево люции — дело, которому Л е шш посвятил себя без остатка — навсегда обессмертила еГо Л. ДРАБКИН, доцент Липецкого поли технического института.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz