Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ • г КОМИТЕТЧИКИ Несколько лет прошло е тех пор, как я работала в средней школе старшей пионервожатой. Мне надолго запомнилось это замечательное беспокойное вре ­ мя. Наверное, от того, что пи один день не был похож па другой, а непохожими их дела­ ли ребята-активисты. А еще мне кажется, что у моих пионе­ ров был достойный пример для подражания —■комитет комсо- Часто слышишь такой воп­ рос: просто ли ребячьи сердца зажигать? Конечно, нет. Но зато на всю жизнь не забудет­ ся огонек комсомольского то­ варищества у тех, кто хоть единственный раз, хоть иа не­ сколько мгновений почувство­ вал себя нужным детям. Это — и подготовленный утренник, и посаженные деревца, и гора металлолома, которая, ты зна­ ешь, превратится потом в траус- тор, бульдозер, тепловоз. Комитетчики — это парод особый. Не всегда у них толь­ ко пятерки в дневниках, но з а ­ то они и выдумщики, и органи­ заторы, увлеченные люди. Ответственный за спортив­ ный сектор Анатолий Кручин, сейчас он работает художни­ ком, в любой мороз проводит с юными хоккеистами товарище­ скую встречу. Команды при- . ветствуют друг друга, называ­ ют девиз, строем выходят на лед. И судья в форме, со свист­ ком. Ребята играют с большим Ирина Щегопькова — девя­ тиклассница, отличница, руко­ водит учебным сектором ко­ митета комсомола школы № 51 г. Грязи. Она отвечает на во­ просы нашего корреспондента о проблемах этого важного, самого главного сектора. — Ира, как по-твоему, в чем секреты хорошей работы учеб­ ного сектора! На мой взгляд, он должен быть самым многочисленным, а входить в него должны ребята, для которых учеба не является одним-единственным делом, иными словами, я говорю об отличниках,., о ком можно ска­ зать, что их уважают. И каждо­ му нужно сразу свыкнуться с мыслью, что ежедневно, за редким исключением, он дол­ жен уходить из школы, как ми­ нимум, на час позже. Результаты учебного года во многом зависят от того на­ сколько успешно мы его нач­ нем. Поэтому в сентябре этот сектор должен быть особенно работоспособным. Хочу начать с примера. В прошлом году мы проводили рейды по проверке режима дня, анализировали увиденное на собрании. Правда, прийти к единому мнению о том, каким должен быть в идеале рабочий день старшеклассника, мы так и не смогли. Сколько учени­ ков, столько и распорядков. Но настаивали на том, чтобы часы, положенные на приготовление уроков, ребята проводили с максимальной пользой. Тут же на собрании предлагали не­ сколько «моделей» дня, при­ чем не придуманных—мучени­ ки, у которых и с учебой» и е выполнением общественных поручений все в порядке, дели­ лись опытом. Но в этой рабо­ те мы допустили большую ошибку. Конференции, посвя­ щенные НОТ учащихся, нужно проводить в начале учебного года, когда ребята еще не ус­ пели сбиться на неправильный, не сйстемаиоироваиный ритм жизни. Мы же занялись этим важным делом гораздо позже. А кообще учебный сектор должен как можно меньше за­ седать, больше проводить кон­ кретной работы. Часто как по­ лучается? Пригласят на коми­ тет, комсомола всех неуспева­ ющих. И весь разговор с ними сводится к одному-единствен- ному вопросу, когда испра­ вишь двойки? Я не помню слу­ чая, чтобы кто-то не пообе­ щал. Одни обещают, лишь бы отвязались, другие искренне спортивным азартом: ведь «судят игру по-настоящему!». А в празднование Между­ народного женского дня члены комитета вкладывают все свое старание, способности, и я бы сказала, нежность. Праздшппю одетые учителя, одноклассни­ цы входят в актовый зал, н глазам 1 ге верят: все здесь бла­ гоухает свежестью, вывешены яркие, остроумные поздравле­ ния, рисунки. А па столах — хеивые подснежники! Откуда онн в этот морозный день? Й лишь немногие знают, сколько труда, заботы н вни­ мания влохчИ.т в это поэтиче­ ское «мероприятие» спокойно сидящий сейчас в зале секре­ тарь комсомольского бюро. И когда только успевала Ли­ дия . Колбасина (культурно- массовый сектор) получать от­ личные отметки по предметам, да ей!е готовить и проводить блестящие КВИы? В дни под­ готовки она с такими же увле­ ченными комсомольцами долги­ ми часами не уходжта кз шко­ лы. И все это во имя того, что­ бы другим было интересно, во имя дружбы, В.0 имя светлых воспоминаний о шко.щ;. От КВИа — к трудовым суб­ ботникам II воскресникам. И здесь все комсомольцы вместе, потому что нметю комитетчи­ ки — пример для других, азартные, трудолюбивые и пошутить горазды. Вступающие в комсомол с нетерпением ждуТ'приема. В школе невольно подтягивались все: и те, кого принимали, и те, кто пршшма.т. Прием ве­ дется обстоятельно, умно и сердечно, учитывается не толь­ ко учеба, но и индивидуальные качества кангдого, его круго­ зор. Ведь не всегда не отве­ тивший ' на вопрос не знает правильного ответа. Однако, готовясь к вступлению, восьми­ классники больше читают га­ зет, интересуются историей родного краяГ и, конечно же, заглядывают поглубже в себя. Совершенно справедливо га ­ рантией подготовленности к вступлению в комсомол коми­ тетчики считают выполнение конкретных общественных по­ ручений. Наряду с вопросами по Уставу могли спросить: — А как ты провел шахмат­ ный турнир? — Всегда ли ты доволен со­ бой, а если нет, то почему? — Интересно ли с тобой под- На трибуну пленума обкома ВЛКСМ Современная школа. Здесь формируйтся подрастающее поколение. Поколенке тех, кого завтра назовут строителями коммунизма. Перед школьными комсомольскими организаци­ ями стоят нелегкие задачи — воспитать идейных, политиче­ ски убежденных борцов за коммунизм. О том, как решают их комсомольцы области, рассказывают публикуемые материа- шефным октябрятам, малышам из. детского сада? . Члены комитета Женя Грев­ цов и Сергей Куликов страст­ но увлекались театром, И опять же заражали других сво­ ей любовью. Как? Йа комсо­ мольских вечерах, смотрах ху­ дожественной самодеятельно­ сти — они и члены зкюрп, и артисты. Хорошо развитая па­ мять, дикция, запас литератур­ ных знаний •— все это делало ребят необычайно привлека­ тельными. Я помню, как зача­ рованно слушали мы в пере- полнешюм Дворце культуры стихи в нсполпении Сергея и как друлсио смеялись юмори­ стическим новеллам. Мне нравилось, что ребята в комитете, ие об.тодили этиче- .ские, нравственные вопросы. Формализм претил им, потому что сами они китерсспые, неравнодушные люди. Как-то обходштось без менторства и без фамильярности. «Я н вре­ мя», «Как стать культурнее?», «Комсомольцем не слыть, а быть», — вот далеко не полная программа диспутов, горячих споров о нршшшшалыюсти, культуре, чувств, хороших ма- нерах]; цельности. Комитет комсомола в школе ~ это центр, вокруг которого строится сознательная, полез­ ная, увлекательная жизнь. Комитетчики наши теперь взрослые .люди. М главное, чем они сильны — умением успеш­ но сочетать производственную работу с общественной, острым чувством гражданственности.' В, КУПАВЫХ. хотят восполнить пробелы в знании. А сделать это трудно. Одновременно нагонять упу­ щенное и усваивать новый мв- териал, согласитесь, сложно. Другое заседание комитета может быть посвящено рас­ пределению поручений подтя­ нуть того или иного ученика. В официальной обстановке хоро­ шистам и отличникам «разда­ ют» неуспевающих. А ведь можно найти иной выход из положения. Опять в том же предложенных взрослыми, они полностью рассчитаны на на­ шу фантазию. Вот, скажем, не­ деля физики. Ведь чего здесь только не придумаешь: и вик­ торины, и олимпиады, и рас­ сказы об ученых, открытиях, обзоры технических жу|рналов. Подобных декад в нашей шко­ ле проводится множество, поч­ ти по каждому изучаемому предмету. И мне кажется, что учителя здесь должны высту­ пать только в роли консультан- ЧТОДЕЛАТЬ СДВОЙКАМИ? сентябре организовать группы консультантов из учеников, ко­ торые особенно хорошо зани­ маются по тому или иному предмету, назначить опреде­ ленный день занятий. Кое-кто может возразить по этому по­ воду, мол, если некоторые .ухитряются пропускать уроки без уважительной причины, а уж на дополнительные заня­ тия, которые, ведут их ровес­ ники, и вовсе не придут. Но надо помнить о том, что неус­ певающий неуспевающему рознь. Один просто закорене­ лый лентяй, у другого пробелы в знании по уважительным причинам. Может, человек бо­ лел? И, наконец, на эти кон­ сультации могут приходить уче­ ники, пожелавшие иметь наи­ более высокий балл по како­ му-то предмету, О лентяях разговор особый, но хочу за­ метить, что таковых среди старшеклассников не так и много. Ведь большинство про-'' должают учебу прсле восьми классов сознательно. А наша школа, капример,.в этом году переаыполнйла план по набору • девятый класс!' — Что помогает вам в со* ставпеиии плана работы! *ь- Знакомство с планами ор­ ганизатора по воспитательной работе и завуча ■— прежде всего. Мы выбираем все, что касается нашего сектора, но не надо понимать это, как ущем* ление самостоятельности. Мы очень много вносим^воего. А что касается мероприятий, тов. А им иногда приходится бегать и в поисках художника, и списки сами собирают, при­ зы покупают. В составлении плана работы учебного сектора помогает ос­ ведомленность в увлечениях ребят. Ведь кто-то увлекается живописью, кто-то театром, кто-то историей, и просто пре­ ступление копить эти знания только для себя. Прежде чем составить план, мы спрашива­ ем у ребят, на какую тему они могут приготовить доклад. Кстати, в нашей школе эта форма работы очень популяр­ на. Только за прошедший год мы слушали целую серию рас­ сказов о русских химиках, об итальянских художниках, о композиторах Х|Х века, много узнали о писателях, чье твор­ чество по школьной програм­ ме не изучается. Здесь умест­ но вспомнить и выставки ма­ рок, значков, составленные полностью из коллекций на­ ших ребят... Упомянуть можно еще о многом, но дело не в Этом. В учебном секторе очень много (Гезапявнированной срочной и незаметной работы, о которой в отчете не напи­ шешь. А выполнить ее, значит, во многом облегчить труд учи­ теля и учеников. Вот, скажем, ■выяснить, на всех ли хватит книг, которые нужны по про­ грамме литературы. Не всегда их хватает. И в городской биб­ лиотеке их не всегда возьмешь. Но можно написать объявле­ ние, ■ котором будет просьба к ребятам из других классов, примести их тому-то, если книг все-т^ки не хватает, то соста­ вить график, кто за кем читает. И так каждый день что-нибудь экстренное; то нужно проконт­ ролировать выпуски газет, то подготовить «Сигнал» — есть у нас такая устная газета. В ней сообщается о новостях, полу­ ченных из классных журналов, ведь интересно, например, уз­ нать, какой класс лучше или ху­ же написал контрольную, чей ответ за неделю оказался луч­ шим? Такое подведение итогов гораздо эффективнее, чеь> ес­ ли вызвать неуспевающих на линейку И отчитывать перед всеми. Все-таки речь идет о стерших классах... — С каким сектором учеб­ ный работает а самом тесном контакте! — Пожалуй, е сектором профориентации. Ведь нужно не просто заставить ребят I -учиться, а заимтерееовать их. Всем известно, что легче это сделать тогда, когда старше; классники определились в вы­ боре профессии, т. е. появи­ лась цель. Но мало познакомить ребят с какой-то работой, неплохо вообще коллективно, всеАли вместе порассуждать, помеч­ тать о будущей взрослой жиз­ ни. Подобные разговоры могут быть и в форме диспутов, кон­ ференций, вечеров вопросов и ответов. В нашей школе в прошлом году попробовали устраивать дискуссии на ком­ сомольском собрании, где очень много спорили о том, кем быть или каким быть? Как учеба, знания влияют на выбор профессии, обязательно ли иметь высшее образование? Обязательно ли работа долж­ на быть яркой, броской? Каж­ дая ли профессия дает удов­ летворение! И многие ребята пришли и выводу •—хорошо учиться в школе, значит в будущем хоро­ шо работать на производстве. Ведь, помимо приобретения знаний, мы уже сейчас выраба­ тываем свое отношение к тру­ ду. И цель комитета комсомо­ ла сделать так, чтобы это отно­ шение было честным, чтобы наших выпускников не спраши­ вали с досадой в голосе: «И в какой же ты школе учился?». «ХОЧУ СТАТЬ КОМСОМОЛЬЦЕМ» Прислушайтесь к воспомина­ ниям взрослых о детстве. Они непременно расскажут о том дне, когда их приняли в комсо­ мол. ПО.МНЯТ все до мельчай­ ших подробностей; . Этот день объединяет людей разного возраста, потому что всем он дает одинаковое право носить гордое имя — комсомо­ лец. И очень важ 1 ю, чтобы ны­ нешние четырпадцатилетпйе' прочувствовали, насколько по­ четно и ответственно быть в той оргаинзацип,.. членами кото­ рой были Павка Корчагин,, Александр Матросов, Юрий Гагарин. К нам на бюро райкома еженедельно приходят десят­ ки. пионеров е заявлениями принять их в ряды Всесоюзно­ го Ленинского Коммунистиче­ ского Союза Молодежи;. Редко бывают случаи, когда кто-то из ребят не ответит на вопрос по Уставу, по международному положению. И все-таки иногда за этими ровными нравильны- ми ответами проглядывается неподготовленность к серьезно­ му шагу. «Как долго ты готовился к вступлению в комсомол?», — ^иногда спрашиваем мы какого- мшбудь мальчишку, В ответ слышим: три дня назад вызва­ ли в школьный комитет и пред- лоленли вступить,, Дали Устав, отметили пункты, на которые нужно обратить особое внима- В глазах мальчишки спокой­ ствие, ведь за три дня эту ма­ ленькую книжечку чуть .ли не наизусть выучи. 11 . Задай ему сейчас любой вопрос - - ответит без запинки. Но во всем его облике нет приподнятости ду­ ха, ожидания радости, сомне­ ний и тревоги — вдруг еше не достоин? «Как не достоин, — буркнет такой, — если я Устав знаю и признаю?». И хочется сказать этому ученику:,. «По­ дожди». Нет, не потому, что он плохой, а потому, что не про­ чувствовал важности события. Но виноват ли только маль­ чишка? К сожалению, еще нс редко в ряде школ работа со старши­ ми пионерами по подготовке к вступлению в комсомол ведет­ ся не систематически. Сегодня мне хочется расска­ зать II о тех школьных 0 Р 1 . 1 ЧН! зациях, где к важному дел\ 0 1 - носятся о большой серы н.о- стью, творчески. В пашем рай­ оне комитеты школ 2, .'> 43, 45, Ы уделяют постоянное внимание росту комсомо.'ь- ских организаций. В течение всего учебного года здесь оа- ботают клубы «Четырнадцати- летние», «Закон комсомо н.- ской жизни», «Наш Леншилнй комсомол» и другие. Занима­ ются ребята по спецнад! 1 -,) 1 ! ррограмме, включающей б- ;.с- ды по истории комсомола, с лауреатах премии Л етш сьоп комсомола, о Всесоюзных 5 1 ьр- 1ШХ стройках, об уставных требованиях. А уроки е ними ведут люди самого рагг.ого возраста: и старшеклассники, и учителя-комсомольцы, боль­ шую помощь оказывают вете­ раны партии и комсомола. -На- иример, в школе № 55 совмест­ но с советом ветеранов бывшей 1'вардейской танковой армии проводят собрания, встречи, слеты, праздники. Большой че­ стью для себя считают маль­ чишки . и девчонки получить рекомендацию в ряды ВЛКС.М от коммуннста-ветерана, И в комсомо.чьской организа­ ции школы № 46 тоже сущест­ вует интересная традиция. На з амщш ш комитета к ош ^ю - ла^В упающ ему не з а д ^ м о - прош по Уставу и нсторШГтак как они подробно изучались па занятиях клуба,- а уделяют большое внимание вопросам практической, идейпо-нравст- вешюй подготовки ребят. Чтобы оправдать высокое звание комсомольца, необходи­ мо быть энергичным, -проар- лять инициативу и почни в лю­ бом деле. Права п обязашюсги неразделимы. Недаром гово­ рят, что права даются, пре}кде в с е г ^ д л я того, чтобч ®'Ч 1 ДС выполнять обязанности. Поэто­ му воспитание в духе строгого I выполнения уставных требова- ! ний является" важнейшей зада­ чей еще до того, как ребята | вступили в комсомол. В. ХОЛИНА, секретарь Советского РК ВЛКСЯА г. Липецка. ФОТОКОНКУРС «ЗЕМЛ1ГЛИПЕЦКАЯ»' В. БАЗЫЛЕВ. «УЧИТЕЛЬНИЦА». Нина Алексеевна Иванова — зас,1уженпая учительница школы РСФСР, преподаватель русского ядака и литературы Липецкой средней школы № 48, Добрым другом, строгим на­ ставником своим зовут ее ребята. Потому, что всегда умеет быть рядом, щедро делится знаниями и сердечным теплом. УКРАИНСКАЯ ССР. В ком­ сомольских группах Черновиц­ кой обувной фабрики проходит Ленинский урок под девизом: «Я “ гражданин Советского Союза». Десятки комсомоль­ ских пропагандистов и агитато­ ров проводит беседы с молоды­ ми рабочими. На примерах жизни родного предприятия они показывают, как Конститу­ ция СССР отражает заботу партии и государства о тех, кто вступает в жизнь. Молодые труженики, горячо одобряя ис­ торический документ, выража­ ют готовность трудиться эф­ фективно, качественно, с пол­ ной самоотдачей. НА СНИМКЕ (слева напра­ во): заведующий отделом ком­ сомольских организаций Пер- шотравневого райкома комсо­ мола Валерий Кирсанов, заве­ дующая сектором учета и ком­ сомольской статистики обув­ ной фабрики Наташа Олексюк и агитатор икжеиер-иормиров- щик комсомолка Люба Яро- пенко обсуждают мероприятия, связанные с изучением Коксги- туции СССР. Фото и. Свернды. (Фотохрошнса ТАСС). Молодые хозя ева тайга в народе говорят: «Человек, посадивший дерево, не зря про­ жил жизнь». Каждый из уче­ ников Любитовской средней школы Приморского края име­ ет ча счету 300 высаженных деревьев. Любитовка окружена тайгой. Любить и беречь ее здесь учат­ ся с детства. С четвертого класса каждый пионер получа- учениками закреплена тысяча гектаров таежных богатств. Они сажают растения, ухажи­ вают за . 1 СС 0 Ми охраняют его от пожаров, изучают био.чоги- ческне особенности флоры и фауны. В честь предстоящего 60-ле­ тия Великого Октября юные лесоводы заложили аллеи из белой березы, листвешшц, ели, амурской сирени, установили множество птичьих домиков. Двумя болыппмп медалями Центрального совета Всерос­ сийского обшсс! ва охраны при­ роды, многими почетными дн- I ЗфЛЕНИНЕК шомами отмечен труд юных Яесничих. А. ГУЛЯ н е к и й , корр. ТАСС. Имени Лени Один из бульваров Новгоро­ да отпыие будет носить имя Ге­ роя Советского Союза пионера Лени Голикова. Юный парти­ зан отважно сражался против гитлеровских захватчиков па территории Новгородской об- На митинге, посвященном этому событию, выступили ве­ тераны войны, партийные и комсомольские работники. Красные следопыты Новгород­ ской ШК0.1Ы 11,'посяшей имя отважного пионера, рассказали о своих поисках в местах боев партизанской бригады, в кото­ рой сражался юный герой. Имя Лепи Гояиковр, погиб­ шего в схватке с гитлеровски­ ми оккупантами, носит также учебный корабль ■иовгородско-- го 1 слубз юных моряков, дом пионеров, несколько школ. С. ДЕМИДОВ, " корр. ТАСС. ...Утверждались мероприя- я работы горкома хомсомб- I по подготовке к праздно- ввнию юбилея. Много места их отводилось организации социалистического соревнова. 1 как- основной форме тру­ дового воспитания, культурно- массовой работе, Ленинскому зачету. Тогда-то второй секре. I тарь Игорь Колодко и пред- I ложил: - А что, если нам попы- I таться йайти такую форму, ко- I торая соединила бы два иа- ' правления — трудовое воспи- I такие и культурно-массовую работу? Например, ...организо­ вать киноклуб. Сказано — сде­ лано. И вот уже- отпечатано первое приглашение на заня- «Дорегой друг! В преддве- ки славного юбилея — 60- летия Великого Октября — мы приглашаем тебя на занятия киноклуба «Подвиг». Мы рас­ скажем тебе о рождении Ок­ тября, юности дедов и отцов, > первых организаторах Сою- 13 молодежи, о героях граж­ данской войны, ударниках первых пятилеток. Вы встре- I титесь с ветеранами трудовой и боевой славы, героями Со­ ветского Союза и героями тру. .. В июле проходило шестое занятие киноклуба. И вот тут- то собравшиеся впервые ус­ лышали из поздравления гор­ кома комсомола фамилии де­ вушек — работниц элементно­ го завода. Тринадцать комсо­ молок линии «Марс», работая под девизом «План двух лет пятилетки — к 60-летию Ве­ ликого Октября», рапортовали о выполнении п]?оиз8одствен- ного задания. , Сам факт, что имена моло­ дых передовиков звучат, на­ пример, рядом с фамилиями героев первых пятилеток, уже несет воспитательную нагруз­ ку. Он невольно заставляет задуматься собравшихся, по­ чему дела молодежи разных поколений ставят в один ряд, даже, если нынешние успехи, на первый взгляд, не выгля­ дят столь романтичными. За­ ставляет более серьезно от­ нестись к привычным словам: «В жизни всегда есть место подвигу». ' Свой рассказ о работе гор­ кома комсомола по подготов­ ке к :празднованию 60-летия Великого Октября мы не слу­ чайно начали' е упоминания О киноклубе «Подвиг», Нельзя не согласиться с тем, что ком­ сомольские вожаки выбрали удачную форму. Удачную, Прежде всего, потому, что ока лучше чем какая-либо другая помогает им рассказать о де­ лах комсомольцев города. И не просто рассказать, убедить многих, что и теперь, как и ва все времена, комсомольцы были и остаются первыми по­ мощниками партии, проводни-. ками ее идей. Эти слова не покажутся столь громкими, если мы расскажем, как сей­ час на елецких предприятиях проходит социалистическое соревнование молодежи, по­ священное юбилею. ...Из горкома комсомола секретарь комитета ВЛКСМ недостатки, помогло вырабо­ тать. четкую линию в проведе­ нии рейдов. Достигнув малого, люди стремятся к большему — это истина. Тоже самое можно наблюдать сейчас и на заводе тракторных гидроагрегатов. Галина Астафьева, придя в горком комсомола, сообщила, что комсомольцы решили про- беседы было достигнуто же­ лаемое. Игорь Колодко, ■Александр Караваев теперь, бывая на предприятиях, не спешили в кабинеты комите­ тов комсомола. Чаще они за­ ходили в цехи, на участки, конструкторские бюро. Нель- зя утверждать, что все, кто побывал тогда в горкоме ком­ сомола, одинаково отнеслись ПРИГЛАШАЕТ «ПОДВИГ» РАССКАЗ О ТОМ, КАК В ЕЛЕЦКОМ ГОРКОМЕ ВЛКСМ ПРОХОДИТ ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНОВАНИЮ 60-ЛЕТИЯ ОКТЯБРЯ завода тракторных гидроагре­ гатов Галина Астафьева ухо­ дила расстроенная. Первый секретарь Валерий Филиппов познакомил членов ГК ВЛКСМ, секретарей комитетов комсо­ мола с мероприятиями, кото­ рые будут проводиться в честь юбилея. Пунктом первым стоял вопрос о социалистиче­ ском соревновании под деви­ зом: «Пятилетке эффективно­ сти и качества — энтузиазм и творчество молодых». Их комсомольская организа­ ция, одна из самых крупных, не могла оказаться в стороне, На заводскую продукцию поступило несколько рекла­ маций. Вот это-то и тревожило комсомольского секретаря. Надо было срочно принимать конкретные меры. На расширенном заседании комитета комсомола постано­ вили провести операцию «Ре­ кламация». Молодежь вызва­ лась взять под свой контроль производство гидроцилиндров для свеклоуборочного ком­ байна «Спавутич». Тогда-то и была поддержана инициатива Днепропетровского комбай­ нового завода «Технике села— комсомольскую гарантию». Теперь на предприятии нача­ ли действовать комсомольские посты качества (та же форма, что и на заводе медицивскогр оборудования, массового по- шивал Б это время на заводе часто бывали работники- гор­ кома. И не случайно, что именно на этот период при­ шлось заседание бюро ГК ВЛКСМ, рассмотревшее рабо­ ту «Комсомольского прожек­ тора» завода. Оно указало на вести молодежный субботник с целью — выпустить допол­ нительную продукцию для сельского хозяйства. Была на­ звана и сумма — пять тысяч рублей. Тогда-то зааорг Александр Караваев и пред­ ложил секретарю комитета ВЛКСМ подумать над тем, нельзя ли внедрить комсо­ мольские лицевые счета эко­ номии. — Ребята работают хорошо, тому же есть у вас рациона- лизато-ры. Они окажут боль­ шую помощь. Горком комсомола объявил смотр научно-технического творчества под девизом: «60- летию Октября — творчество молодых ельчан». Суть, его Александр Караваев изложил так: «...Для более широкого вовлечения молодежи в поход за качество выпускаемой про­ дукции, экономию и бережли- ...Просторный кабинет пер­ вого секретаря показался тес­ ным, когда в нем собрались молодые рационализаторы. Вызов для них был неожидвн- НЬ1М, поэтому отдельные сето­ вали на то, что их оторвали от дела. Когда же первый секретарь ГК ВЛКСМ Валерий Филиппов рассказал о цели сбора, о том, что объявлен смотр технического творчест­ ва и горком комсомола видит в них проводников интересно­ го начинания, многие поняли, что начинается не однодне^ ная кампания. Поняли и дру­ гое — свою нужность, то, что труд их необходим прежде всего той комсомольской ор­ ганизации, в рядах которой они находятся. Не сразу, не после одной к предложению. Есть и отсев. Но есть и другие. Есть, напри­ мер, ' Юрий Нехороших и Ви­ талий Алтухов, конструкторы завода тракторных гидроаг­ регатов. После той встречи в горкоме комсомола (а это бы­ ло в начале года) они подали семь рационализаторских предложений. Шесть из них сейчас внедрены в производ­ ство. Полученный экономиче­ ский эффект ■— три тысячи рублей. Ну, а если говорить в целом о смотре, то в нем сейчас участвует более двух тысяч новаторов производст- Возможно, участники кино­ клуба не узнают о всех этих фактах. Но они узнают фами­ лии лучших, имена победите­ лей социалистического сорев­ нования, узнают о сегодняш­ нем дне елецкой комсомолии. Из документального кинофиль­ ма «С комсомольской гаран­ тией», снятого киностудией «Кадр» завода медицинского оборудования, узнают о делах молодежи этого предприятия, о том, что сейчас здесь более ста человек трудятся по тало­ нам комсомольской гарантии. На одном из последних заня­ тий увидят фильм «60-летик>- Октября •— достойную встре­ чу» той же киностудии. — «Неделя трудовой сла­ вы» — ТЭК мы назвали неделю памяти, верности рево­ люции, последнюю неделю пе­ ред Октябрем, — говорит Игорь Колодко. — Память ведь г - не только воздвигнутые обелиски, речи на митингах. 5то — трудовые дела, пото-^ му что на них держится'пре­ емственность поколений. Мы хотим, чтобь! поняли это и парни, и девушки. Поэтому всю еВРю работу, мероприя­ тия в честь юбилея пытались: подчинить этой цели. Удалось- пи нам достичь ее, судить по­ ка рано. Итогов еще не под- Итогов в горкоме комсомо­ ла действительно еще не под­ водили. Но вспомнились те- два паренька в красных гал­ стуках, что вслух читали стро­ ки из брошюрки; «Сегодня состоится вечер встречи с ге- роями-целинниками, КамАЗа, БАМа, передовиками произ­ водства»... На каждое такое занятие приходит более трех­ сот человек. Можно было бы рассказать, о слетах молодых специали­ стов, наставниках, вечерах- встречах с ветеранами труда и войны, проводимых к юби­ лею. Мы же рассказали только о том, как аппарат горкома комсомола в ходе подготовки к празднованию 60-летия Ве­ ликого Октября сумел объе­ динить два важных, казалось бы, вполне самостоятельных направления — трудовое вос­ питание и культурно-массовую) работу. А ведь иногда прихо­ дится слышать рассуждения на тему, что важнее — содержа­ ние или форма? Такого во-. проса в Елецком горкоме ком­ сомола не возникает. Здесь мы увидели тесную взаимо­ связь этих двух понятий. Игорь. Колодко, педагог по профес­ сии, эти два положения пони­ мает по-своему. — Есть в физике понятие; угол преломления. Он возни­ кает и в нашей работе, когда любое принятое решение про­ ходит путь от замысла к внед­ рению. Мы стремимся к то­ му, чтобы итоговые резуль­ таты совпадали с нашими за­ мыслами. Тогда решение мож. но будет выполнить более полно ■— «угол преломления» сведется к минимуму. Если использовать это суж­ дение относительно всей ра-. боты горкома комсомола по^ подготовке к празднованию' юбилея, то можно сказать, здесь достигнуто почти мини­ мальное преломление между словом и делом. »,К одному из занятий ки­ ноклуба по теме «Героями не рождаются — героями ста­ новятся». был выбран эпиграф: «Мало родиться человеком —, надо им стать и развить в се­ бе черты гражданина». Ком-, сомольские вожаки видят свою задачу в том, чтобы по­ мочь юношам и девушкам развить такие черты. Этому подчинена вся работа Елецко­ го горкома комсомола. Н. РУДНЕВА, инструктор обкома комсомола, М. СОРОКИНА, наш спец. корр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz