Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ • г КОМИТЕТЧИКИ Несколько лет прошло е тех пор, как я работала в средней школе старшей пионервожатой. Мне надолго запомнилось это замечательное беспокойное вре мя. Наверное, от того, что пи один день не был похож па другой, а непохожими их дела ли ребята-активисты. А еще мне кажется, что у моих пионе ров был достойный пример для подражания —■комитет комсо- Часто слышишь такой воп рос: просто ли ребячьи сердца зажигать? Конечно, нет. Но зато на всю жизнь не забудет ся огонек комсомольского то варищества у тех, кто хоть единственный раз, хоть иа не сколько мгновений почувство вал себя нужным детям. Это — и подготовленный утренник, и посаженные деревца, и гора металлолома, которая, ты зна ешь, превратится потом в траус- тор, бульдозер, тепловоз. Комитетчики — это парод особый. Не всегда у них толь ко пятерки в дневниках, но з а то они и выдумщики, и органи заторы, увлеченные люди. Ответственный за спортив ный сектор Анатолий Кручин, сейчас он работает художни ком, в любой мороз проводит с юными хоккеистами товарище скую встречу. Команды при- . ветствуют друг друга, называ ют девиз, строем выходят на лед. И судья в форме, со свист ком. Ребята играют с большим Ирина Щегопькова — девя тиклассница, отличница, руко водит учебным сектором ко митета комсомола школы № 51 г. Грязи. Она отвечает на во просы нашего корреспондента о проблемах этого важного, самого главного сектора. — Ира, как по-твоему, в чем секреты хорошей работы учеб ного сектора! На мой взгляд, он должен быть самым многочисленным, а входить в него должны ребята, для которых учеба не является одним-единственным делом, иными словами, я говорю об отличниках,., о ком можно ска зать, что их уважают. И каждо му нужно сразу свыкнуться с мыслью, что ежедневно, за редким исключением, он дол жен уходить из школы, как ми нимум, на час позже. Результаты учебного года во многом зависят от того на сколько успешно мы его нач нем. Поэтому в сентябре этот сектор должен быть особенно работоспособным. Хочу начать с примера. В прошлом году мы проводили рейды по проверке режима дня, анализировали увиденное на собрании. Правда, прийти к единому мнению о том, каким должен быть в идеале рабочий день старшеклассника, мы так и не смогли. Сколько учени ков, столько и распорядков. Но настаивали на том, чтобы часы, положенные на приготовление уроков, ребята проводили с максимальной пользой. Тут же на собрании предлагали не сколько «моделей» дня, при чем не придуманных—мучени ки, у которых и с учебой» и е выполнением общественных поручений все в порядке, дели лись опытом. Но в этой рабо те мы допустили большую ошибку. Конференции, посвя щенные НОТ учащихся, нужно проводить в начале учебного года, когда ребята еще не ус пели сбиться на неправильный, не сйстемаиоироваиный ритм жизни. Мы же занялись этим важным делом гораздо позже. А кообще учебный сектор должен как можно меньше за седать, больше проводить кон кретной работы. Часто как по лучается? Пригласят на коми тет, комсомола всех неуспева ющих. И весь разговор с ними сводится к одному-единствен- ному вопросу, когда испра вишь двойки? Я не помню слу чая, чтобы кто-то не пообе щал. Одни обещают, лишь бы отвязались, другие искренне спортивным азартом: ведь «судят игру по-настоящему!». А в празднование Между народного женского дня члены комитета вкладывают все свое старание, способности, и я бы сказала, нежность. Праздшппю одетые учителя, одноклассни цы входят в актовый зал, н глазам 1 ге верят: все здесь бла гоухает свежестью, вывешены яркие, остроумные поздравле ния, рисунки. А па столах — хеивые подснежники! Откуда онн в этот морозный день? Й лишь немногие знают, сколько труда, заботы н вни мания влохчИ.т в это поэтиче ское «мероприятие» спокойно сидящий сейчас в зале секре тарь комсомольского бюро. И когда только успевала Ли дия . Колбасина (культурно- массовый сектор) получать от личные отметки по предметам, да ей!е готовить и проводить блестящие КВИы? В дни под готовки она с такими же увле ченными комсомольцами долги ми часами не уходжта кз шко лы. И все это во имя того, что бы другим было интересно, во имя дружбы, В.0 имя светлых воспоминаний о шко.щ;. От КВИа — к трудовым суб ботникам II воскресникам. И здесь все комсомольцы вместе, потому что нметю комитетчи ки — пример для других, азартные, трудолюбивые и пошутить горазды. Вступающие в комсомол с нетерпением ждуТ'приема. В школе невольно подтягивались все: и те, кого принимали, и те, кто пршшма.т. Прием ве дется обстоятельно, умно и сердечно, учитывается не толь ко учеба, но и индивидуальные качества кангдого, его круго зор. Ведь не всегда не отве тивший ' на вопрос не знает правильного ответа. Однако, готовясь к вступлению, восьми классники больше читают га зет, интересуются историей родного краяГ и, конечно же, заглядывают поглубже в себя. Совершенно справедливо га рантией подготовленности к вступлению в комсомол коми тетчики считают выполнение конкретных общественных по ручений. Наряду с вопросами по Уставу могли спросить: — А как ты провел шахмат ный турнир? — Всегда ли ты доволен со бой, а если нет, то почему? — Интересно ли с тобой под- На трибуну пленума обкома ВЛКСМ Современная школа. Здесь формируйтся подрастающее поколение. Поколенке тех, кого завтра назовут строителями коммунизма. Перед школьными комсомольскими организаци ями стоят нелегкие задачи — воспитать идейных, политиче ски убежденных борцов за коммунизм. О том, как решают их комсомольцы области, рассказывают публикуемые материа- шефным октябрятам, малышам из. детского сада? . Члены комитета Женя Грев цов и Сергей Куликов страст но увлекались театром, И опять же заражали других сво ей любовью. Как? Йа комсо мольских вечерах, смотрах ху дожественной самодеятельно сти — они и члены зкюрп, и артисты. Хорошо развитая па мять, дикция, запас литератур ных знаний •— все это делало ребят необычайно привлека тельными. Я помню, как зача рованно слушали мы в пере- полнешюм Дворце культуры стихи в нсполпении Сергея и как друлсио смеялись юмори стическим новеллам. Мне нравилось, что ребята в комитете, ие об.тодили этиче- .ские, нравственные вопросы. Формализм претил им, потому что сами они китерсспые, неравнодушные люди. Как-то обходштось без менторства и без фамильярности. «Я н вре мя», «Как стать культурнее?», «Комсомольцем не слыть, а быть», — вот далеко не полная программа диспутов, горячих споров о нршшшшалыюсти, культуре, чувств, хороших ма- нерах]; цельности. Комитет комсомола в школе ~ это центр, вокруг которого строится сознательная, полез ная, увлекательная жизнь. Комитетчики наши теперь взрослые .люди. М главное, чем они сильны — умением успеш но сочетать производственную работу с общественной, острым чувством гражданственности.' В, КУПАВЫХ. хотят восполнить пробелы в знании. А сделать это трудно. Одновременно нагонять упу щенное и усваивать новый мв- териал, согласитесь, сложно. Другое заседание комитета может быть посвящено рас пределению поручений подтя нуть того или иного ученика. В официальной обстановке хоро шистам и отличникам «разда ют» неуспевающих. А ведь можно найти иной выход из положения. Опять в том же предложенных взрослыми, они полностью рассчитаны на на шу фантазию. Вот, скажем, не деля физики. Ведь чего здесь только не придумаешь: и вик торины, и олимпиады, и рас сказы об ученых, открытиях, обзоры технических жу|рналов. Подобных декад в нашей шко ле проводится множество, поч ти по каждому изучаемому предмету. И мне кажется, что учителя здесь должны высту пать только в роли консультан- ЧТОДЕЛАТЬ СДВОЙКАМИ? сентябре организовать группы консультантов из учеников, ко торые особенно хорошо зани маются по тому или иному предмету, назначить опреде ленный день занятий. Кое-кто может возразить по этому по воду, мол, если некоторые .ухитряются пропускать уроки без уважительной причины, а уж на дополнительные заня тия, которые, ведут их ровес ники, и вовсе не придут. Но надо помнить о том, что неус певающий неуспевающему рознь. Один просто закорене лый лентяй, у другого пробелы в знании по уважительным причинам. Может, человек бо лел? И, наконец, на эти кон сультации могут приходить уче ники, пожелавшие иметь наи более высокий балл по како му-то предмету, О лентяях разговор особый, но хочу за метить, что таковых среди старшеклассников не так и много. Ведь большинство про-'' должают учебу прсле восьми классов сознательно. А наша школа, капример,.в этом году переаыполнйла план по набору • девятый класс!' — Что помогает вам в со* ставпеиии плана работы! *ь- Знакомство с планами ор ганизатора по воспитательной работе и завуча ■— прежде всего. Мы выбираем все, что касается нашего сектора, но не надо понимать это, как ущем* ление самостоятельности. Мы очень много вносим^воего. А что касается мероприятий, тов. А им иногда приходится бегать и в поисках художника, и списки сами собирают, при зы покупают. В составлении плана работы учебного сектора помогает ос ведомленность в увлечениях ребят. Ведь кто-то увлекается живописью, кто-то театром, кто-то историей, и просто пре ступление копить эти знания только для себя. Прежде чем составить план, мы спрашива ем у ребят, на какую тему они могут приготовить доклад. Кстати, в нашей школе эта форма работы очень популяр на. Только за прошедший год мы слушали целую серию рас сказов о русских химиках, об итальянских художниках, о композиторах Х|Х века, много узнали о писателях, чье твор чество по школьной програм ме не изучается. Здесь умест но вспомнить и выставки ма рок, значков, составленные полностью из коллекций на ших ребят... Упомянуть можно еще о многом, но дело не в Этом. В учебном секторе очень много (Гезапявнированной срочной и незаметной работы, о которой в отчете не напи шешь. А выполнить ее, значит, во многом облегчить труд учи теля и учеников. Вот, скажем, ■выяснить, на всех ли хватит книг, которые нужны по про грамме литературы. Не всегда их хватает. И в городской биб лиотеке их не всегда возьмешь. Но можно написать объявле ние, ■ котором будет просьба к ребятам из других классов, примести их тому-то, если книг все-т^ки не хватает, то соста вить график, кто за кем читает. И так каждый день что-нибудь экстренное; то нужно проконт ролировать выпуски газет, то подготовить «Сигнал» — есть у нас такая устная газета. В ней сообщается о новостях, полу ченных из классных журналов, ведь интересно, например, уз нать, какой класс лучше или ху же написал контрольную, чей ответ за неделю оказался луч шим? Такое подведение итогов гораздо эффективнее, чеь> ес ли вызвать неуспевающих на линейку И отчитывать перед всеми. Все-таки речь идет о стерших классах... — С каким сектором учеб ный работает а самом тесном контакте! — Пожалуй, е сектором профориентации. Ведь нужно не просто заставить ребят I -учиться, а заимтерееовать их. Всем известно, что легче это сделать тогда, когда старше; классники определились в вы боре профессии, т. е. появи лась цель. Но мало познакомить ребят с какой-то работой, неплохо вообще коллективно, всеАли вместе порассуждать, помеч тать о будущей взрослой жиз ни. Подобные разговоры могут быть и в форме диспутов, кон ференций, вечеров вопросов и ответов. В нашей школе в прошлом году попробовали устраивать дискуссии на ком сомольском собрании, где очень много спорили о том, кем быть или каким быть? Как учеба, знания влияют на выбор профессии, обязательно ли иметь высшее образование? Обязательно ли работа долж на быть яркой, броской? Каж дая ли профессия дает удов летворение! И многие ребята пришли и выводу •—хорошо учиться в школе, значит в будущем хоро шо работать на производстве. Ведь, помимо приобретения знаний, мы уже сейчас выраба тываем свое отношение к тру ду. И цель комитета комсомо ла сделать так, чтобы это отно шение было честным, чтобы наших выпускников не спраши вали с досадой в голосе: «И в какой же ты школе учился?». «ХОЧУ СТАТЬ КОМСОМОЛЬЦЕМ» Прислушайтесь к воспомина ниям взрослых о детстве. Они непременно расскажут о том дне, когда их приняли в комсо мол. ПО.МНЯТ все до мельчай ших подробностей; . Этот день объединяет людей разного возраста, потому что всем он дает одинаковое право носить гордое имя — комсомо лец. И очень важ 1 ю, чтобы ны нешние четырпадцатилетпйе' прочувствовали, насколько по четно и ответственно быть в той оргаинзацип,.. членами кото рой были Павка Корчагин,, Александр Матросов, Юрий Гагарин. К нам на бюро райкома еженедельно приходят десят ки. пионеров е заявлениями принять их в ряды Всесоюзно го Ленинского Коммунистиче ского Союза Молодежи;. Редко бывают случаи, когда кто-то из ребят не ответит на вопрос по Уставу, по международному положению. И все-таки иногда за этими ровными нравильны- ми ответами проглядывается неподготовленность к серьезно му шагу. «Как долго ты готовился к вступлению в комсомол?», — ^иногда спрашиваем мы какого- мшбудь мальчишку, В ответ слышим: три дня назад вызва ли в школьный комитет и пред- лоленли вступить,, Дали Устав, отметили пункты, на которые нужно обратить особое внима- В глазах мальчишки спокой ствие, ведь за три дня эту ма ленькую книжечку чуть .ли не наизусть выучи. 11 . Задай ему сейчас любой вопрос - - ответит без запинки. Но во всем его облике нет приподнятости ду ха, ожидания радости, сомне ний и тревоги — вдруг еше не достоин? «Как не достоин, — буркнет такой, — если я Устав знаю и признаю?». И хочется сказать этому ученику:,. «По дожди». Нет, не потому, что он плохой, а потому, что не про чувствовал важности события. Но виноват ли только маль чишка? К сожалению, еще нс редко в ряде школ работа со старши ми пионерами по подготовке к вступлению в комсомол ведет ся не систематически. Сегодня мне хочется расска зать II о тех школьных 0 Р 1 . 1 ЧН! зациях, где к важному дел\ 0 1 - носятся о большой серы н.о- стью, творчески. В пашем рай оне комитеты школ 2, .'> 43, 45, Ы уделяют постоянное внимание росту комсомо.'ь- ских организаций. В течение всего учебного года здесь оа- ботают клубы «Четырнадцати- летние», «Закон комсомо н.- ской жизни», «Наш Леншилнй комсомол» и другие. Занима ются ребята по спецнад! 1 -,) 1 ! ррограмме, включающей б- ;.с- ды по истории комсомола, с лауреатах премии Л етш сьоп комсомола, о Всесоюзных 5 1 ьр- 1ШХ стройках, об уставных требованиях. А уроки е ними ведут люди самого рагг.ого возраста: и старшеклассники, и учителя-комсомольцы, боль шую помощь оказывают вете раны партии и комсомола. -На- иример, в школе № 55 совмест но с советом ветеранов бывшей 1'вардейской танковой армии проводят собрания, встречи, слеты, праздники. Большой че стью для себя считают маль чишки . и девчонки получить рекомендацию в ряды ВЛКС.М от коммуннста-ветерана, И в комсомо.чьской организа ции школы № 46 тоже сущест вует интересная традиция. На з амщш ш комитета к ош ^ю - ла^В упающ ему не з а д ^ м о - прош по Уставу и нсторШГтак как они подробно изучались па занятиях клуба,- а уделяют большое внимание вопросам практической, идейпо-нравст- вешюй подготовки ребят. Чтобы оправдать высокое звание комсомольца, необходи мо быть энергичным, -проар- лять инициативу и почни в лю бом деле. Права п обязашюсги неразделимы. Недаром гово рят, что права даются, пре}кде в с е г ^ д л я того, чтобч ®'Ч 1 ДС выполнять обязанности. Поэто му воспитание в духе строгого I выполнения уставных требова- ! ний является" важнейшей зада чей еще до того, как ребята | вступили в комсомол. В. ХОЛИНА, секретарь Советского РК ВЛКСЯА г. Липецка. ФОТОКОНКУРС «ЗЕМЛ1ГЛИПЕЦКАЯ»' В. БАЗЫЛЕВ. «УЧИТЕЛЬНИЦА». Нина Алексеевна Иванова — зас,1уженпая учительница школы РСФСР, преподаватель русского ядака и литературы Липецкой средней школы № 48, Добрым другом, строгим на ставником своим зовут ее ребята. Потому, что всегда умеет быть рядом, щедро делится знаниями и сердечным теплом. УКРАИНСКАЯ ССР. В ком сомольских группах Черновиц кой обувной фабрики проходит Ленинский урок под девизом: «Я “ гражданин Советского Союза». Десятки комсомоль ских пропагандистов и агитато ров проводит беседы с молоды ми рабочими. На примерах жизни родного предприятия они показывают, как Конститу ция СССР отражает заботу партии и государства о тех, кто вступает в жизнь. Молодые труженики, горячо одобряя ис торический документ, выража ют готовность трудиться эф фективно, качественно, с пол ной самоотдачей. НА СНИМКЕ (слева напра во): заведующий отделом ком сомольских организаций Пер- шотравневого райкома комсо мола Валерий Кирсанов, заве дующая сектором учета и ком сомольской статистики обув ной фабрики Наташа Олексюк и агитатор икжеиер-иормиров- щик комсомолка Люба Яро- пенко обсуждают мероприятия, связанные с изучением Коксги- туции СССР. Фото и. Свернды. (Фотохрошнса ТАСС). Молодые хозя ева тайга в народе говорят: «Человек, посадивший дерево, не зря про жил жизнь». Каждый из уче ников Любитовской средней школы Приморского края име ет ча счету 300 высаженных деревьев. Любитовка окружена тайгой. Любить и беречь ее здесь учат ся с детства. С четвертого класса каждый пионер получа- учениками закреплена тысяча гектаров таежных богатств. Они сажают растения, ухажи вают за . 1 СС 0 Ми охраняют его от пожаров, изучают био.чоги- ческне особенности флоры и фауны. В честь предстоящего 60-ле тия Великого Октября юные лесоводы заложили аллеи из белой березы, листвешшц, ели, амурской сирени, установили множество птичьих домиков. Двумя болыппмп медалями Центрального совета Всерос сийского обшсс! ва охраны при роды, многими почетными дн- I ЗфЛЕНИНЕК шомами отмечен труд юных Яесничих. А. ГУЛЯ н е к и й , корр. ТАСС. Имени Лени Один из бульваров Новгоро да отпыие будет носить имя Ге роя Советского Союза пионера Лени Голикова. Юный парти зан отважно сражался против гитлеровских захватчиков па территории Новгородской об- На митинге, посвященном этому событию, выступили ве тераны войны, партийные и комсомольские работники. Красные следопыты Новгород ской ШК0.1Ы 11,'посяшей имя отважного пионера, рассказали о своих поисках в местах боев партизанской бригады, в кото рой сражался юный герой. Имя Лепи Гояиковр, погиб шего в схватке с гитлеровски ми оккупантами, носит также учебный корабль ■иовгородско-- го 1 слубз юных моряков, дом пионеров, несколько школ. С. ДЕМИДОВ, " корр. ТАСС. ...Утверждались мероприя- я работы горкома хомсомб- I по подготовке к праздно- ввнию юбилея. Много места их отводилось организации социалистического соревнова. 1 как- основной форме тру дового воспитания, культурно- массовой работе, Ленинскому зачету. Тогда-то второй секре. I тарь Игорь Колодко и пред- I ложил: - А что, если нам попы- I таться йайти такую форму, ко- I торая соединила бы два иа- ' правления — трудовое воспи- I такие и культурно-массовую работу? Например, ...организо вать киноклуб. Сказано — сде лано. И вот уже- отпечатано первое приглашение на заня- «Дорегой друг! В преддве- ки славного юбилея — 60- летия Великого Октября — мы приглашаем тебя на занятия киноклуба «Подвиг». Мы рас скажем тебе о рождении Ок тября, юности дедов и отцов, > первых организаторах Сою- 13 молодежи, о героях граж данской войны, ударниках первых пятилеток. Вы встре- I титесь с ветеранами трудовой и боевой славы, героями Со ветского Союза и героями тру. .. В июле проходило шестое занятие киноклуба. И вот тут- то собравшиеся впервые ус лышали из поздравления гор кома комсомола фамилии де вушек — работниц элементно го завода. Тринадцать комсо молок линии «Марс», работая под девизом «План двух лет пятилетки — к 60-летию Ве ликого Октября», рапортовали о выполнении п]?оиз8одствен- ного задания. , Сам факт, что имена моло дых передовиков звучат, на пример, рядом с фамилиями героев первых пятилеток, уже несет воспитательную нагруз ку. Он невольно заставляет задуматься собравшихся, по чему дела молодежи разных поколений ставят в один ряд, даже, если нынешние успехи, на первый взгляд, не выгля дят столь романтичными. За ставляет более серьезно от нестись к привычным словам: «В жизни всегда есть место подвигу». ' Свой рассказ о работе гор кома комсомола по подготов ке к :празднованию 60-летия Великого Октября мы не слу чайно начали' е упоминания О киноклубе «Подвиг», Нельзя не согласиться с тем, что ком сомольские вожаки выбрали удачную форму. Удачную, Прежде всего, потому, что ока лучше чем какая-либо другая помогает им рассказать о де лах комсомольцев города. И не просто рассказать, убедить многих, что и теперь, как и ва все времена, комсомольцы были и остаются первыми по мощниками партии, проводни-. ками ее идей. Эти слова не покажутся столь громкими, если мы расскажем, как сей час на елецких предприятиях проходит социалистическое соревнование молодежи, по священное юбилею. ...Из горкома комсомола секретарь комитета ВЛКСМ недостатки, помогло вырабо тать. четкую линию в проведе нии рейдов. Достигнув малого, люди стремятся к большему — это истина. Тоже самое можно наблюдать сейчас и на заводе тракторных гидроагрегатов. Галина Астафьева, придя в горком комсомола, сообщила, что комсомольцы решили про- беседы было достигнуто же лаемое. Игорь Колодко, ■Александр Караваев теперь, бывая на предприятиях, не спешили в кабинеты комите тов комсомола. Чаще они за ходили в цехи, на участки, конструкторские бюро. Нель- зя утверждать, что все, кто побывал тогда в горкоме ком сомола, одинаково отнеслись ПРИГЛАШАЕТ «ПОДВИГ» РАССКАЗ О ТОМ, КАК В ЕЛЕЦКОМ ГОРКОМЕ ВЛКСМ ПРОХОДИТ ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНОВАНИЮ 60-ЛЕТИЯ ОКТЯБРЯ завода тракторных гидроагре гатов Галина Астафьева ухо дила расстроенная. Первый секретарь Валерий Филиппов познакомил членов ГК ВЛКСМ, секретарей комитетов комсо мола с мероприятиями, кото рые будут проводиться в честь юбилея. Пунктом первым стоял вопрос о социалистиче ском соревновании под деви зом: «Пятилетке эффективно сти и качества — энтузиазм и творчество молодых». Их комсомольская организа ция, одна из самых крупных, не могла оказаться в стороне, На заводскую продукцию поступило несколько рекла маций. Вот это-то и тревожило комсомольского секретаря. Надо было срочно принимать конкретные меры. На расширенном заседании комитета комсомола постано вили провести операцию «Ре кламация». Молодежь вызва лась взять под свой контроль производство гидроцилиндров для свеклоуборочного ком байна «Спавутич». Тогда-то и была поддержана инициатива Днепропетровского комбай нового завода «Технике села— комсомольскую гарантию». Теперь на предприятии нача ли действовать комсомольские посты качества (та же форма, что и на заводе медицивскогр оборудования, массового по- шивал Б это время на заводе часто бывали работники- гор кома. И не случайно, что именно на этот период при шлось заседание бюро ГК ВЛКСМ, рассмотревшее рабо ту «Комсомольского прожек тора» завода. Оно указало на вести молодежный субботник с целью — выпустить допол нительную продукцию для сельского хозяйства. Была на звана и сумма — пять тысяч рублей. Тогда-то зааорг Александр Караваев и пред ложил секретарю комитета ВЛКСМ подумать над тем, нельзя ли внедрить комсо мольские лицевые счета эко номии. — Ребята работают хорошо, тому же есть у вас рациона- лизато-ры. Они окажут боль шую помощь. Горком комсомола объявил смотр научно-технического творчества под девизом: «60- летию Октября — творчество молодых ельчан». Суть, его Александр Караваев изложил так: «...Для более широкого вовлечения молодежи в поход за качество выпускаемой про дукции, экономию и бережли- ...Просторный кабинет пер вого секретаря показался тес ным, когда в нем собрались молодые рационализаторы. Вызов для них был неожидвн- НЬ1М, поэтому отдельные сето вали на то, что их оторвали от дела. Когда же первый секретарь ГК ВЛКСМ Валерий Филиппов рассказал о цели сбора, о том, что объявлен смотр технического творчест ва и горком комсомола видит в них проводников интересно го начинания, многие поняли, что начинается не однодне^ ная кампания. Поняли и дру гое — свою нужность, то, что труд их необходим прежде всего той комсомольской ор ганизации, в рядах которой они находятся. Не сразу, не после одной к предложению. Есть и отсев. Но есть и другие. Есть, напри мер, ' Юрий Нехороших и Ви талий Алтухов, конструкторы завода тракторных гидроаг регатов. После той встречи в горкоме комсомола (а это бы ло в начале года) они подали семь рационализаторских предложений. Шесть из них сейчас внедрены в производ ство. Полученный экономиче ский эффект ■— три тысячи рублей. Ну, а если говорить в целом о смотре, то в нем сейчас участвует более двух тысяч новаторов производст- Возможно, участники кино клуба не узнают о всех этих фактах. Но они узнают фами лии лучших, имена победите лей социалистического сорев нования, узнают о сегодняш нем дне елецкой комсомолии. Из документального кинофиль ма «С комсомольской гаран тией», снятого киностудией «Кадр» завода медицинского оборудования, узнают о делах молодежи этого предприятия, о том, что сейчас здесь более ста человек трудятся по тало нам комсомольской гарантии. На одном из последних заня тий увидят фильм «60-летик>- Октября •— достойную встре чу» той же киностудии. — «Неделя трудовой сла вы» — ТЭК мы назвали неделю памяти, верности рево люции, последнюю неделю пе ред Октябрем, — говорит Игорь Колодко. — Память ведь г - не только воздвигнутые обелиски, речи на митингах. 5то — трудовые дела, пото-^ му что на них держится'пре емственность поколений. Мы хотим, чтобь! поняли это и парни, и девушки. Поэтому всю еВРю работу, мероприя тия в честь юбилея пытались: подчинить этой цели. Удалось- пи нам достичь ее, судить по ка рано. Итогов еще не под- Итогов в горкоме комсомо ла действительно еще не под водили. Но вспомнились те- два паренька в красных гал стуках, что вслух читали стро ки из брошюрки; «Сегодня состоится вечер встречи с ге- роями-целинниками, КамАЗа, БАМа, передовиками произ водства»... На каждое такое занятие приходит более трех сот человек. Можно было бы рассказать, о слетах молодых специали стов, наставниках, вечерах- встречах с ветеранами труда и войны, проводимых к юби лею. Мы же рассказали только о том, как аппарат горкома комсомола в ходе подготовки к празднованию 60-летия Ве ликого Октября сумел объе динить два важных, казалось бы, вполне самостоятельных направления — трудовое вос питание и культурно-массовую) работу. А ведь иногда прихо дится слышать рассуждения на тему, что важнее — содержа ние или форма? Такого во-. проса в Елецком горкоме ком сомола не возникает. Здесь мы увидели тесную взаимо связь этих двух понятий. Игорь. Колодко, педагог по профес сии, эти два положения пони мает по-своему. — Есть в физике понятие; угол преломления. Он возни кает и в нашей работе, когда любое принятое решение про ходит путь от замысла к внед рению. Мы стремимся к то му, чтобы итоговые резуль таты совпадали с нашими за мыслами. Тогда решение мож. но будет выполнить более полно ■— «угол преломления» сведется к минимуму. Если использовать это суж дение относительно всей ра-. боты горкома комсомола по^ подготовке к празднованию' юбилея, то можно сказать, здесь достигнуто почти мини мальное преломление между словом и делом. »,К одному из занятий ки ноклуба по теме «Героями не рождаются — героями ста новятся». был выбран эпиграф: «Мало родиться человеком —, надо им стать и развить в се бе черты гражданина». Ком-, сомольские вожаки видят свою задачу в том, чтобы по мочь юношам и девушкам развить такие черты. Этому подчинена вся работа Елецко го горкома комсомола. Н. РУДНЕВА, инструктор обкома комсомола, М. СОРОКИНА, наш спец. корр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz