Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ: % Гастроли симфонического оркестра ф Прошлое нашего города ф В театре — премьера ф Интервью с музыкантом • Книги для - СИМФОНИЧЕСКИЕ КОНЦЕРТЫ В сезоне 1977—78 годов лип­ чане вновь в,стретятся со свои­ ми старыми знакомыми; арти­ стами симфонического орхест­ ра Воронежской областной фи­ лармонии. Наши гости, позна­ комят слушателей с двумя циклами программ: симфони- чеехше утренники для учащих­ ся школ и вечерние концерЛх. Оба цикла открываются кон­ цертами, посвященными 60- летию Велихгого Октября. В первом концерте для детей «Музыка нашей страны» будут исполненхд симфонические пье­ сы, песни, арии композиторов союзных республик. В после­ дующих концертах школьники ус.чышат сюиту «Зимний кос­ тер» и сказку «Петя и Волк» лауреата Ленинсххой премии С. С. Прокофьева, отрывки из опер-сказок . Н. А. Римского- Корсакова. Вечерний цикл откроется ис­ полнением произведений круп­ нейших советских ■композито­ ров: Пятой симфонии С. С. Прокофьева, . написанной в 1945 году в честь Победы над фашизмом, и Концертом для скрипки с оркестром Д. Д. Шостаковича. Дирижер Лео­ нид Корчмар, солист зас.чу- жехшьхй артист РСФСР, лауре­ ат международных конкур­ сов, профессор Михаил Вай- ман. Декабрьский концерт посвящехх творчеству великого Вольфганга Моцарта. Симфо­ ния № 25, Концерт для скрип­ ки с оркестром и Концерт для фортепьяно, с оркестром бу­ дут исполнены в этот вечер. Дирижер—художественный ру­ ководитель оркестра,- лауреат международных . .конкурсов Влади.чир Вербицкий. В фев- ра.ле прозвучат Седьмая «Ле­ нинградская симфония» Д. Д. Шостаковича и Концерт для фортепьяно с оркестром П. И. Чайхшвского. Завершится цикл, в апреле .шестой «Пастораль­ ной симфонией» Л. Бетхове­ на -И скриххичньхм хюяцертом И. Брамса. В. НЕСОВ, артист Липецкой филармонии. ДВЕ ПРЕМЬЕРЫ ТЕАТРА Липецкий драматический на­ чинает новый театральный се­ зон. К его открытию коллек­ тив подготовил сразу две премьеры: спектакли «Мои на­ дежды» по пьесе М. Шатрова и «Р.В.С.» по повести А.. Гай­ дара (инсценировка Л. Швар­ ца и Н. Климовой). Спектакль «Мои надежды» поставил главный режиссер театра В. М. Пахомов. В пьесе заняты ведущие артисты теат­ ра — П. Якухпкина, Ю. Ганина, а также большая группа мо­ лодых актеров: С. Погребняк, В. Рожнов, О. Вербенко, А. Магдалинин и другие. НА СНИМКЕ: сцена из спек­ такля «Мои надежды». Слева направо:' О. Вербенко (Инна), Л. Кабанова (Лена). «Если вы приехали в первый раз в Липецк, не имеете там знакомых, то удобнее всего остановиться в казенной гости­ нице «Минеральные воды». «8 курзале Нижнего парка есть сцена с декорациями и кулисами. В продолжение по­ следних лет на сцене подвиза­ лись постоянные труппы, при­ чем, в 1897 и 1898 годах труппа составлялась из артистов Им­ ператорского Московского Малого театра. Представления давались 2—3 раза в неделю». Эти строки взяты мной из книги хеСпутник пассажира по Юго-Восточным железным до­ рогам», изданной в Москва в 1899 году. Она была рассчита­ на на пассажиров и коммер­ сантов, находящихся в пути... Со страниц «Спутника» выри­ совывается жизнь такой, какой сна была в самом конце ми­ нувшего века — в месгности, прорезанной линиями желез­ ных дорог. В «Спутнике» много,страниц уделено Липецку, его геогра­ фическому положению, кли­ матическим условиям. Дан исторический вчерк города. ^ СТРАНИЦЫ ПРОШЛОГО ЧИТАЯ.. СО «Спутником» Описаны свойства минераль­ ных вод и железисто-илистого торфа, знаменитых лечебными свойствами. В книге тщательно расписаны режим, правила и такса, что действовали на ку­ рорте. О таксах хочется ска­ зать несколько слов особо: платить на курорте в ту пору надо было буквально за все: за пользование трехколесными креслами, если не двигались ноги, при этом за каждый час, за купание в реке Воронеж с пользованием раздевалкой, за пользование к,нигами в библи­ отеке, за простое посещение парка; если с'детьми, то це­ на была более высокая. Лече­ ние на Липецких минеральных водах было дорогим. Чтобы получить на курорта только од­ ну хвойную ванну на речной вода или ванну торфяно-же­ лезистую, простому крестьяни­ ну потребовалось бы продать на базаре несколько кур или один—полтора пуда муки. Так, из других литературных ис­ точников известно: до Великой Октябрьской социалистиче­ ской революции на липецкой здравнице рабочие и крестьяне не лечились, у них не было на это средств... Весьма примеча­ тельные строки из «Спутника»; «Прислугу можно найти в Ли­ пецке, но, при дешевизне про­ езда, удобнее привозить свою». «Спутник» был состав­ лен коммерческим агентом железных дорог, а он знал, о чем хлопотать. ' Вокзал Грязи в «Спутнике» назван как «одно из лучших пассажирских зданий в Рос­ сии». Здесь прибывало и от­ правлялось ежесуточно 18 пассажирских поездов. Посе­ лок же Грязи, «построенный отчасти на земле, принадле­ жащей князю Волконскому, от­ части на крестьянской обще­ ственной земле деревни Дмит­ риевки — наоборот — пред­ ставлял из себя вид «унылый, грязненький». Он состоял а то время из: «Трех постоялых дворов, 37 лавок, двух (из 16) мощеных улиц, нескольких кабаков и портерных лавок, 250 домов с населением в 1694 души обоего пола». И. НАРЦИССОВ. РИТМЫ тсЕимл» Недавно в Липецке состоя­ лись гастроли очень самобыт­ ного, популярного у нас и за рубежом коллектива джаз- «Арсенал». Зрители тепло встретили гостей. О том, что мастерство исполнителей по­ корило липчан, свидетельству­ ет и редакционная почта. В письмах молодежь просит под­ робнее рассказать об этом ансамбле. Сегодня по Просьбе читателей мы публикуем ин­ тервью с руководителем этого коллектива, лауреатом совет- фестивалей джазовой музыки Алексеем Семеновичем Козловым. — Алексей Семенович, рас­ скажите, пожалуйста, немного о себе как о музыканте, о со­ зданном Вами «Арсенада». В джазе я около двадцати лет. За это время прошел путь джазового музыканта по всем стилям. Был сторошшком так называемого «холодного» джа­ за, который публика очень долгое время не принимала, потом отдал предпочтение джазу, где полностью домини­ ровала импровизация. И, нако­ нец, джаз-рок — так сказать, логическое завершение моих поисков. К этому направлению прояв.тяется сейчас большой интерес, как к актуальному ви­ ду современной музыки. ^ «Арсенал» состоит из моло­ дых музыкантов — любителей джаз-рока, выпускников Мо­ сковской консерватории, сред­ них специальных учебных за­ ведений. Все музыканты «Ар­ сенала»— профессионалы, лю­ ди универсальные. Обладают академическим мастерством владения инструментами, на­ выками джазового музыканта. — Расскажите подробнее о направлении «Арсенала». Чем джаз-рок отличается от тради­ ционного джаза? —• Джаз-рок, как вид совре­ менного джаза, отличается тем, что здесь все музыкальные идеи излагаются новым языком — языком, рок-музыки. То есть присутствуют э.чектр6инстру- менты, звуковое усиление,'му­ зыкальные эффекты, новая ритмика, новая- гармоническая структура. В- нашем .понима­ нии джаз-рок гораздо шире джаза. Мы вводим в это поня-' тие элементы симфонизма, эле­ менты современной камерной музыки и ладовой структуры народного звучания. ’ <, —Внебольших рассказах во время концертов Вм говорили о том, что хотели бы своей музы­ кой оказывать воспитательное воздействие. ^Что именно Вы хотели бы воспитать в много­ численной молодежной ауди­ тории? —Мы заставляем слушателя воспринимать довольно слож­ ные музыкальные идеи, ритмы, гармонии, используя полирит­ мию (одновременно пьеса ис­ полняется в разных -ритмах), политональность (одновремен­ но ^ несколько гармонических идей). Приучаем слушателя к трудным формам, которые мо­ гут не восприниматься на сим­ фоническом концерте. Идеи в наших произведениях взя­ ты из серьезной музыки, а язык изложения, как я уже го- вори.т, популярен — «джаз- рок». — Во время концертов очень удачно использовались свето­ вые, музыкальные эффекты. Над этим тоже приходилось работать? —Несомненно. И это зас.чз'га технического, обслуживающе­ го персонала. И звукоопера­ тор, и осветите.чи — музыкан­ ты. Отлично знают все парти­ туры, прекрасно чувствуют му­ зыку — и это во многом помо­ гает нашей работе. — Алексей Семенович, како^^ во, на Ваш взгляд, будущее общемгто одноообразного ля распространенных сегодня вокально - инструментальных ансамблей? — Большинство вокально-ин­ струментальных ансамб.чей, по-моему, пришло к кризису. Нужны поиски, самовыражения. Разве это музыка, когда поют буквально на трех аккордах? Разве может она способство­ вать воспитанию или разви­ тию'музыка.льного вкуса? ‘ Интерес к нашему ансамблю — тенденция, кото)5ая, >щоз^ можно, приведет к широкой по- пу.чярности ейия джаз-рока. Интервью вел. . В. БЕРЕЗИН. БАЗАР ДЛЯ КНИГОЛЮБОВ На днях во Дворце спорта «Звездный» Липецкое областное общество любителей книги, облкниготорг, коопкниготорг про­ вели книжный базар. В продаже был широкий выбор, общественно-политической,! естественно-научной, технической, художественной, учебно-пе-’ дагогической, детской литературы. . Устроители, книжного базара организовали также встречи любителей кйиги с местными писателями, художниками, жур­ налистами. Собравшиеся познакомились с-интересными экспо­ натами книжной выставки, которая была посвящена предстоя­ щему юбилею Родины — 60-дедию Великого Октября. Этой же дате были посвящены литературно-музыкальная радиоком­ позиция, литературная викторина. Приняли участие посетите­ ли базара и в книжной лотерее. А победителями в литературной викторине стали: Л. Зелен- ко — председатель учебного'профкома кооперативного техни­ кума; Л.' Беркович, С. Мезин — студенты Липецкого-педин­ ститута; Т. Колесникова -т старшая пионервожатая средней шко.чы №51. В. ВИКТОРОВ. Первые матчи в «Звездном» Первый хоккейный матч 32-го чемпионата СССР собрал в «Звездном» истинных любите­ лей этой мужественной игры. Итак, шайба щброшена. Команда СКА МВО . (Липецк) в первой встрече была близка к победе..Шла 93-я минута, а-на табло значилось — 5:2 'в поль­ зу липчан. И здесь гости из Куйбышева находят скрытые силы й сводят на нет преиму­ щество хозяев. Когда сирена возвестила об окончании вто­ рого периода, куйбышевцы проигрывали всего одну шай­ бу. В заключительной двадца­ тиминутке они выгляде.чи све­ жее. В итоге ничья •—5:5. В ,повторной встрече хозяева были осмотрительнее. На. 8-й минуте А.,Беляков йткрывает счет, а через мин^'ту гости вос- станав.чивают равновесие. От­ ветную шайбу провел А. Бор­ тиков. Затем А. Белоусов вы- ■ водит гостей вперед. И все-та- ' ки.липчанин В. Щуренко в кон­ це первого периода опять дела­ ет счет ничейным — 2 : 2 . Второй период выиграли лип­ чане —.2:1. А в заключитель­ ной двадцатиминутке шайбе'не. удалось побывать в воротах, хотя возможности были у той и другой команд. Итак, липчане в первых ше­ сти встречах набрали три очка. Достались они им в.упорной борьбе, Послезавтра СКА МВО (Липецк) принимает хоккеи­ стов СК им. Урицкого из Каза­ ни. В. БУХАЛОВ. Редактор Н. ЗАГНОЙКО. V- Э 71736 Типография издательства «Ленинское знамя». Липецк, Коммунальная пл., 44. Зак. Л'ь 7902.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz