Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ: ® ТЕАТР ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ ЗРИТЕ ЛЕЙ. ® ФИЛЬМЫ МЕСЯЦА. ф ДЕКАДА КНИГИ ГЕРМАНСКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ. 1 октября областной театр кукол открыл сезон спектак лем «Большой Иван», постав ленным по пьесе С. Преобра женского и С. Образ 1 ^ова. ‘ О новой работе коллектива рассказывают гости «Панора мы»! директор областного Ку- кольнЬго театра Галина Нико лаевна Бокова и главный ху дожник театра, заслуженный работник культуры РСФСР Александр Федорович Бо- былкин. Г. Н. БОКОВА: Наш спек такль «Большой Иван» адре сован маленькому зрителю, но тема ,и идеи его далеко не «детские». И не случайно, ко нечно же, свою новую работу театр посвящает бЭ-летию Октября. успехо^м применяемые куколь- щиками страны и всего мира. А. Ф. Б05ЫЛКИН: Тем не менее, Галина Николаевна, и нам «кое-что» удается. Современный кукольный те атр далеко ушел от примитив ных ярмарочных пр адставяе- ний в стиле Петрушки. Хотя, конечно, этого славного пред ка наших кукол никогда не стоит забывать. ^ Г. Н, БОКОВА: Но вернемся, Александр Федорович, к де лам нашего театра. Спектакль, представленный ныне на суд зрителей, также не стоит в сторона от идей века. Речь идет не только о темати ке спектакля. Тема революции, тема ос вобождения человека от со циальной й духовной слепоты и другие. Они значитель но уступают в размерах глав ному герою: в них всего лишь по М сантиметров. Представь те себе контраст; исполин Иван и хилые, малорослые братья! То есть этот прием опять-таки раскрывает пафос постановки. Г. Н. БОКОВА; «Но живой план» и ширма в форме зем ного шара — .не единствеййыа примеры исканий тезгра. В спектакле «Ищи ветра в поле» найдена, пожалуй, впол не оригинальная форма пода- Сложную конструкцию (кБе- тер»), состоящую из отдель ных элементов, водят пять человек. Работа, конечно, не из легких. Но нам кажется. А. Ф. БОБЫЛКИН; Вы правы, Галина Николаевна, Спектакль «Большой Иван» — это своеоб разный, ориентированный на детское восприятие аллегори ческий рассказ о революции и гражданской войне. О том, как народы России- освободи лись, сбросили многовековые путы самодержавия и вышли на новую, светлую дорогу. Авторы пьесы С, Преобра женский и С. Образцов, на мой взгляд, нашли единствен ное правильное решение. Мо тив прозрения главного ге роя, Большого Ивана (артист Юрий Сокольских), ослеплен ного завистливыми братьями, дает возможность выразить (в преемлемой для детской ауди тории форме) сложнейшую те му, тему Революции. Г. Н. БОКОВА: По-моему, Александр Федорович, чита телям «Лекикца» будет ин тересно узнать, как готовился «Большой Иззн» и как вообще «делаются» кукольные спек- Б0БЬ1ЛКИН: Начало работы, — замыслы, наброски, заготовки — возникли у нас давно. Я затрудняюсь даже на звать точную дату. Но, -прежде всего, каждый из нас подспудно «вынашива ет» тему. Этот период сам по себе очень интересен. У ку кольного театра, как и у любо го творческого коллектива, нет готовых решений. Есть текст пьесы. Есть под ручные средства; пэпьэ-маше, пакля, марля, краски. И все. Дальше начинается работа над спектаклем. Не з;е "слу чается сразу. За те несколоко месяцев, в течение которых готовился «Большой Изан», мы перепробовали множество ва риантов. Это — не простая «техниче ская» работа. Здесь нужны вы думка, вдохнозениз плюс спо собность трезво оценивать практические возможности театра. . Г, Н. БОКОВА; Последняя из упомянутых вами способно стей, кстати сказать, нам осо бенно нужна. Наш те-атр в ны нешних условиях просто не в силах использовать многие технические п,сиемы, давно и с для коллектива театра, для нашего коллектива пред ставляет особый интерес. Именно а этой области. Но эту значительную тему надо было и соответствующим образом интерпретировать, «подать» маленькому зрител| 0 . Хочется надеяться, что ре шение, предложенное театром, органично соединилось с за мыслами авторов пьесы. Начнем с «внешности» спек такля; декораций, ширмы', *'^А°”ф. БОБЫЛКИН: Декора ции и ширма у нас получились несколько не традиционные. Мы .исходили из конкретной, четко определенной цели; все, буквально каждая мелочь дол * жна «работать» на идею спектакля. ^ Поэтому нам пришлось от казаться от нейтрального ре шения ширмы. Сценическая площадка превратилась в полусферу, напоминающую земной шар. Небольшое про странство, необходимое для передвижения актеров, отде ляет эту своеобразную ширму от декораций. Приняв этот вариант ширмы, мы, кстати сказать, выполнили сразу две задачи; идеологиче скую и техническую, Форма земного шара, как мне кажется, наиболее емко выражает идею пьесы. Про зрение Большого Ивана, в об разе которого воплощены уг- натеииые народы России, — должно быть решено, на мой взгляд, именно на таком, «все ленском» урозне. С другой стороны, нам уда лось освободиться от недо статков нейтральной плоско стной ширмы. Плоскость, сте на, граница между куклами и зрительным зелом .— как бь! ■сами, собой устраняются. Еще одна подробность; в ■спектакле сочетаются «живой :плен» и куклы. Вы спросите, что эта такое? - Артист, в данном случав Ю. . Сокольских, играющий Большого Ивана, работает в «живом плане», в «натураль ной», так сказать, величине своего роста., А рядом с ним — партнеры — куклы,—братья Большого Ивана; Сокол, Змея что результат оправдывает за траченные усилия. Герой по лучился «с характером»; дви гаясь, Ветер предстает то бесформенной массой, то раскрывается, показывает свое злое, подвижное лицо, > А. Ф. БОБЫЛКИН; В этом же спектакле применен откры тый пркем вождения кукол. Большие куклы как бы надеты на артистов. И уже от мастер ства актера зависит; возникнет или нет иллюзия самостоятель ного движения куклы. Г. Н. БОКОВА: Зрители ча сто задают вопрос: не разру шают ли подобные новшества специфики кукольного театра? Ведь «живой план» и открытый прием вождения кукол уво дит якобы кукольщиков в «за претную» для них зону дра матического действия. Как бы Вы, Александр Федо рович, ответили на этот во прос? А. Ф. БОБЫЛКИН; «Куколь ная» специфика, мне думается, не исчезает. Что такое кукла? Это — сое динение и противопоставление двух стихий : «одуи|еален.чого», в частности, человеческого, и — м е р т в о г о , «ЕН'ЗДуХОВНОГО» сь;рья, материала. Спросите у любого мастера-кукольщика; трудно ли добиться полнейшей иллюзий человеческой жизни? Мастер скажет, примерно, следующее: подобный эффект возможен, но не он является главным. Главное: суметь по казать челозека, выразить че- лозачаск;«е проблемы, страсти кукольный язьк-м. Это не зыблемый -акон для настояще го кукольщика. Г. Н. БОКОВА; (ским обра зом, Александр Федорович, пол, чается, что кукольное де по выходит за рамки «детского А. Ф. БОБЫЛКИН; Как и вся кому театру, я ду,маю, куколь- щикам по плечу самые серьез ные задачи. Кукла воспитывает малышей, вводит их в боль шой, «взрослый» мир. Беседу записал А. АФАНАСЬЕВ. ЭКРАН ОКТЯБРЯ Все блинте дата славного юбаяея нашей Родины — 60- летие Великой Октябрьской ср- циалистической революция. Этому большому событию по свящается праздничный кино фестиваль .«Торжество идей Октября». Многие фильмы из программы фестиваля липец- кне..зриТ€ля увидят в октябре... Интерес к творчеству талант ливого белорусского писателя Василя Быкова возник у ре- жисс^а Ричарда Викторова еще, в студенческие годы. Пос ле окончания ВГИКа он созда ет экранизацию повести Быко ва «Третья ракета», затем Вик торов снимал фильмы о сегод- кяншем времени. И вот, спустя 14 лет, он вновь обратился к произаеденшо В. Быкова — его повести «Обелиск»—и осущест вил на киностудии имени М. Горького ее экранизацию. События картины происходят в годы Велшсой Отечественной войны, в белорусской деревне. Главный ,герой —, деревеиокий учитель, совершивший подвиг, подобный подвигу замечатель ного польского педагога Яяу- ша Корчака, разделившего тра гическую судьбу своих малень ких воспитанников и погибшего вместе, с ними, в фапгистском концлагере. В главной роли '— Евгений Карельских, снимав шийся в фильмах: «Переступи порог», «Москва проездом...», «Нюркина жизнь» и др. «Мужественному народу Чи ли посвящается...» — такая надпись предворяет художест- венио-публицйстический-: фильм «Ночь над Чили», созданный на киностудии «Мосфильм» чи лийским режиссером Себастья ном Аларконо.ч совместно с молодым советским режиссе ром Александром Косаревым, под ‘ руководством народного артиста СССР Романа Карме на. - Этот фильм — обличение фашизма и предостережение на будущее. На X .Московском Международном кинофестива ле фильм был удостоен Специ ального приза жюри за дебют и решение актуальной темы. Коротко чудо белых ночей. Короткой была и по 1 ра безоб лачного счастья для японской пианистки Юко и русского композитора И.тьи ,— главных* героев нового■ еоветоко-япон- ского фильма .«.Мелодии белой ночи» ^ж и с с^а ' Сергея Соло вьева. Музыкальная ,комедая-с.каз- ка «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил» (режиссер На дежда Кашеверова) будет ин тересна зрителям любпо воз раста. В главных ролях — Олег Даль и Елена П.чохлэва. Производство киностудив «Ленфиль.м». С 24 по 30 октября в Липец ке будет проходить Всесоюзная Неделя молодежного фильма, посвященная Дню рождения комсомола. К этой дате при урочен выпуск на экраны двух молодежных фильмов: «Не илачь.'девчонка» и «Поле пе рейти». Обращенный, в первую очередь, к юношам, стоящим на. по;роге взрослой жизни, фильм «Не плачь, девчонка» утверждает мысль о том, чго служба в армии должна быть для каждого молодого челове ка в нашей стране святым пат риотическим долгом, велением се.рдца. Военно-патриот 1 !чес.сая тема решается режиссером Ев гением Шерстобитовым, сцена ристом Евгением Шатуновскик и всеми создателями фильма а •жанре музыкальной комедии, -столь близкой молодежи. Фильм «Поле-перейти» режис сера Юрия Григорьева посвя щен трудовому воспитааию-- цодроегков,. . Зарубежный кинематограф предлагает: французский фильм «Это случилось в празд ник», две - киноленты ГДР, нта.чьянская картина «Поезд ка» и филвм «Бесхарактерный мужчша» (Бангладеш). к н и г и ДРУЗЕЙ 6 октября в Липецке нача лась декада книги, посвящен ная двадцать восьмой годов- гЦинеобразования Германской Демократической Респуб.чкки. - Перед, открытием ее выступил заместитель заведующего от- де.чом пропаганды и агитации обкома КПСС А. Г. Газин. Он рассказал, о больших достиже ниях братской страны во. всех областях экономики и ку.чьту- ры, о нерушимой дружбе на-, родов СССР.?а ГДР. В. церемо нии открытия декады участво вал заместитель председа теля облисполкома А, М. . Оре хов. " Декады книги ГДР стали традиционными для м.чогихго родов СССР. В третий раз проводится такой праздник в Липецке. С, большим интере сом. знакомятся металлурги,- студенты, учителя, строители с .многочисленными и ' разнооб разными изданиями ГДР по вопросам политики,' культуры, истории искусства, с классиче ской и современной немецкой прозой и.поэзией. И. нвеьюв. ИА СНИМКЕ; в магазине сПоаптическая книга». . Фото В. Ельшаева. Редактор Н. ЗАГНОЙКО. Ж-. АДРЕС РЕД.АКЦИИ: г . Липецк, площадь Плеханова, Дом печати. Те.чефоиыг редактора — 4-67-13 ответственного секретари и фотокорреспонден та «тделов; коммунистического воспитания — 4-66-12, комсомольской жизни —4-67-03, учащейся молодежи — 4-66-06, писем —4-66-18, спорта —4-66-07. •4-67-П, АЭ 71723 Типография издательства «Ленинское знамя», Липецк, Квммуна.чьная пя., 44. Зак . .Щ 7775,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz