Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)
Л ЕН ИНЕЦ У ЧЕНИКИ размышляют об идеальном учителе, учителя — об идеаль ном ученике. Получаются они у каждого разными. Отрывки этих разговоров, происхо дивших в липецких школах, мы решили опубликовать. Виталик Дудоров, ученик 1-го «А» класса школы На 17: — Наша Вера Серафимовна добрая. Рассказывает хорошо. В угол не ставит. И. очень кра: Лена Добрякова, десяти классница школы № 19; — Идеальный учитель на может быть безукоризненным человеком. Он тоже. вправе совершать ошибки, иначе это уже автомат, у которого от лажены и смазаны воз винтики. Но вот каким я хотела бы видеть моего «идеального учи теля». Он входит в класс энер гично, с оживленным лицом, и сразу ясно: учитель идет на урок к нам с удовольствием, и в классе н е . разносится шепот что-то вроде: «Людмила сего дня не в духе». Мой идеаль ный учитель не дает скучать на уроке. Он не перебьет отвеча ющего ученика, если вдруг его точка зрения не верна. Он даст возможность высказать ся до конца. И уж если кто-то из нас совсем в своих мыслях не прав, не осмеёт, а терпели во, убедительно докажет об ратное. Лариса Покачалова, десяти классница школы № 50: — Идеальный учитель — это не только по отметкам, а, пре жде всего, по человеческим качествам. Она всегда искрен не, как будто наша ровесница, радуется удачному ответу сла бого ученика. Наталья Никола евна сама очень верит в те По-моему, у нее никогда не было своего времени. Оно все было нашим. Она заражала своей влюбленностью в то, что делала, поражала честностью — никогда ни в чем не отсту пала от своих убеждений... Мой любимый учитель. Мой любимый. ученик тот, кто не обижается, .если я не выучу урока, а верит в то, что я его выучу. Николай Котов, десятикласс ник школы Не 45: — А мне идеального учите ля и представлять не надо. Моя учительница по литерату ре Наталья Николаевна Ши пова—^воплощение всех самых лучших черт школьного препо давателя. Радость у маня — я иду к ней, неприятность у меня — я иду к ней, совет ну жен — Наталья Николаевна его даст. Она судит о нас, учениках. пятерки, которые ставит за на ши ответы. Александр Степанов, вы пускник школы М2 45: — Тот первый, кто раскрывает перед тобой двери огромного мира, остается навсегда с ,т о бой. Я сейчас говорю о своей учительнице литерату ры Анне Петровне Смирновой. Теперь, когда уже прошло не сколько лет со дня окончания школы, я очень скучаю по той теплой атмосфере наших раз говоров после уроков. Анна Петровна умело давала воз можность раскрыться. Еще одна премьера.. Во Дворце культуры завода «Свободный сокол» в эти дни особенно оживленная атмос фера. Драматический коллек тив ДК показывает новый спектаклё' по пьесе Виталия Раздольского «Я вас любил». Это не первая работа само деятельного театра. За 15 лет своего существования драма тический коллектив под руко водством Н. В. Мышак поста вил множество одноактных Свои работы театр адресует самому широкому зрителю. Коллектив хорошо знают не только в стенах родного заво да, но и на других предпрня- К РУПНЫИ ПЛАН; наро- ■чито, развязные, движе ния, '■отсутствующие ли ца. Группа подростков, без церемоний ■ .-расталкивающая танцующих. И ,безошабочн-ая реплика одной, аз тех -всеэнаю- тиях; самодеятельные артисты — частые гости клубов и двор цов культуры области. Как правило, заводской театр — активный участник областных смотров художест венной самодеятельности. Не раз коллектив отмечался сре ди лучших творческих групп области, а в 1973 году ему было присвоено почетное зва ние народного театра. В «золотом фонде» самодея; тельных артистов немало и многоактных пьес. Пожалуй, не в каждом профессиональ ном театре найдешь такое разнообразие репертуара. Среди лучших работ театра Видели мы множество хоро- ши.х и разных кинолеят, по священных подросткам — «До живем до понедельника^, «Пе реступи порог», «Днсвпйк ди ректора школы» и другие. ' И.х проблематика, если ояре- —спектакли по произведениям Э. Брагинского и Э. Рязанова «Родственники», Алексея Ар бузова «Годы странствий», Н. Зарудного «Дороги, кото рые мы выбираем» и многих других авторов. Народный театр собирает во круг себя людей самых различ ных профессий. Основной со став его труппы — это, как правнло, рабочие, инженеры, служащие завода, а также жи тели СОКОЛЬСКОГО микрорайо- Текст и фото П. МЫСИНА. НА СНИМКЕ: сцена нз- спектакля «Я вас любил». Прохорова (С. Летёпкор) его невесту. Сашка Гоголь. .(Л. Ка юров), хулиган, мечтающий о «международной экоиомцкр», утверждает свою власть , ореяи подростков именно, на .танне- вальцом пятачке.. А Шур|ж, РАЗГОВОР СОЗРИТЕЛЕМ Место действия — танцплощадка щих девчонок, что хорошо ори ентируются в правилах мест ного «моветона»: «Сейчас бу дет драка». Энакомые, четко выписанные реалии танцплощадки. Со гласитесь, не так уж часто нам попадаются фильмы о подро стках, снятые под столь острым углом зрения. - Один из создателей новой ленты. «Несовершеннолетние» Эдуард Тополь объясняет; «Главный СМЫСЛ,нашего, филь ма — ... призыв к людям вме шаться, помочь». Именно это, видимо, и опре делило угол зрения: монтаж эпизодов резких, открозеиных ■(будто бы снятых скрытой ка мерой), тяга к нарочито упро щенной-, даже порой пря молинейной манере повествова ния. Здесь и сила, и слабость фильма. делить ее обобщенно, — .вос питание современного молодо го человека, подростка, школь ника. Герои этих фильмов, как правило, — учащиеся школы, «домашние дети», так ска зать. Несовершеннолетние из филь ма 1В. Рогового и Э. Тополя тоже учатся в школе. Но не она стала .объектом, првста.ть- иого внимания кинокамеры, а танцплощадка. Именно во круг нее разгораются страсти. На танцах нет «домашних де тей». Этот «микромир» живет по своим законам. С танцплощадкой крепко связаны судьбы главных героев фильма. Драка на танцах, впи сала далеко не красную стро ку в биографию Кости Акимо-- ва (С. Жданько), по-улично- му Кости Силы. Злополучная танцплощадка отняла у Жени «тихий», воспитанный Шуриж, куда же он тянется? К «взрос лому» миру, опять ж е ,— к танцплощадке, дарящей хотя бы краткое ощущение само-: стоятельности. Тема и желание создателей картины фильма—призвать .тю- дей к вмешательству в дела танцплощадки—придали филь му острую, публицистическую направленность. Приезжает, вернувшийся яз армии, Жеия Прохоров н случайно встречается с одно классником Костей Акимо- вы.м. Костя тоже приехал. Только не из армии, а из , тех мест, где сейчас, по выраже нию самого героя, «уже не си дят, а вкалывают». Судьбе, а скорее воле авто ров фильма, было угодно пере сечь столь различно начатые биографии. Встрети.!шсь во * * * О. А. Казанцев, старший пре подаватель кафедры педаго гики ЯГИИ, кандйдат педагоги ческих наук: — Мой любимый ученик — жадный к познанию, активный в жизни, не рохля, не тихоня, не нахлебник. Оптимист, жиз нелюб. Самостоятельный и оригинальный в мышлении, . пусть .даже в спорном -и вооб ще неприемлемом. Знающий все о чём-нибудь, и что-ни будь обо всем. Ф. Т. Ракитина, преподава тель биологии школы № 43: — Мой идеальный ученик любит учиться. Его интересует мир бесконечно. Пусть даже он долго не определится в своем увлечении. С. Г. Шляхтина, преподава тель истории школы Н 2 17: — Мне очень важно, чтобы ученики не просто знали ход событий, даты нстоории, а очень хорошо прочувствоваяи все пережитое нашей Родиной в прошлом. Поэтому не люб лю, когда урок по этому пред мету отвечают монотонным, безразличным голосом. Т. Я. Рысляева, химик школы № 45: — Среди мальчиков мой лю бимый ученик с уважением от носится к девочкам, оо сторо ны девонек мне тоже хочется видеть уважение к мальчиш кам. Конечно, и те, и другие хорошо учатся. Я. Н. Андропова, организа тор внеклассной работы шко лы М219: — Меня устраивает ученик- общественник. Чтобы, уходя домой, он думал, а не нужна ли кому его помощь? Мой лю бимый ученик — это тот, кто без напоминания придет на дежурство и не станет делить между собой и товарищем площадь пола, который необ ходимо вымыть после уроков. . втерай фаз. герм опять же -нв^ ;танцплощадке. Встретились, ч-тобы уже не разойтись, вы брать одну профессию— вос питание трудных подростков. Не сразу этот выбор со стоялся. Женя поначалу мечта ет паревестись на очное отде ление университета а уехать из родного города. У Кости сама мысль о контактах с «бывшим» -для него миром,, ка жется, вызывает отвращение. На. наших глазах постепен но меняется отношение Кости и Жени к «трудным» подрост кам». Досада, петрнятие уст}'- пают место лселанию разо браться; какие они, нынещшге «трудные»' ребята? 'Почему она такими стали? А «спектр» танцплощадки чрезвычашю широк. Алька Белый (И. Ошотнн) на.ходит здесь отдохновенне от произ вола вечно пьяного отца, Катя .и Вера (Люба и Дина Герма новы) : ищут «интерееных» лю дей .Особняком стоит Сашка «Гоголь».'Он не глуп, его семью нельзя назвать неблаго получной. «Гоголь» мечтает поступить в институт, а пока, ' между делом, грабит в подео- . ротне пьяных прохожих. Есть у . пего даже н некое подобие собственной -«философии». Ни чего, что она зиждется па казуистических изысках в духе Смердякова! Проблем, „встающих перед человеком, выбравшим про- ' фессию воспитателя, как мы видим, — немало. Каждый аз подростков — проблема! Нужно, прежде всего, на.йти верный путь, конкретную цель, способную увлечь «трудных» ребят. Не стоит, кажется, и доказы вать; спорт — вернейшее сред ство в деле воспитания. ' Не есть и обратная сторона медали. Сяо.рт сам по себе, накачивание силы, еще не воспитывает, еще .не сфЗдает лйчиости. Костя Сила, боксер-перво-.' р.аэряднйк, запл.ативщин по- к.рупно.му счету за свое уме-, ние драться, убедительный: тому пример. И не случайно,, ваверяое, свою первую трени ровку с ребятами он начинает •не рассказом а победах знаме-'- нитых боксеров, «Умейте дер-: жать удар!» — говорит Жостя свои.м воспитанникам. Умейте сопротив.ляться., бо.ротьоя, от брасывая соблазн прослыть. «властите.те.м» своего двора, .улгщы-, -танцплощадки. Не спорт сам но себе, не удары выше и ниже пояса — «оружие» Кости Акимова в: борьбе с влиянием «гоголей». Эт-о — ]ббрьба духа,. выстра данной убеждешюстн, веры- в прааот^ добра. Не все удалось его создате лям. Острая манера подали материала, документальность не всегда оставляют-место раз мышлению, достат-очно глубо кому псн.холопяеско.му анали зу судеб героев. Создатели фильма лишь констатцровал-н проблему; разговора о том, почему упу стили Сашку, к сожален-ию, не получалось. Но вопрос —. острый, С.ЮЖКЫЙ, — постав лен. Вопрос, иа который, без сомнения, последует ответ, уже не о кадре, а в жизни. ,Ответы, каждого пз нас... А. АФАНАСЬЕВ. Редактор Н. ЗАГНОЙКО. '■ 73Й 7 Типография издательства «Ленинска.е знамя»,.. Липецк, Коммунальная^^^м^ . 3.ак.:1&..7щ13,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz