Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

2 | Начинается новый' учебный год в сети комсомольской по­ литучебы. Сотни пропаганди­ стов вместе со своими слуша­ телями приступят к занятиям. И среди них — Валентина Мо- лозина, начальник отдела тру­ да и зарплаты производствен­ ного объединения «Липецкобл- швейбыт». Четыре года назад молодому коммунисту поручи­ ли вести занятия в кружке «Основы экономических зна­ ний» для молодежи Липецкого Дома быта. В этом году в кружке будет заниматься поч­ ти тридцать комсомольцев. Каждое занятие — это экза­ мен и для слушателей, и для пропагандиста. Поэтому Ва­ лентина до мелочей продумы­ вает свои беседы, поэтому слу­ шатели с интересом посещают эти занятия. В Усманском, Хлеввнеком, Ныне в области подавляю- Лев-Толстовском районах, на щее большинство руководи- Новолипецком металлургиче- телей кружков и семинаров ском заводе комитеты ком- имеют немалый стаж пропа- сомола вдумчиво, с большой гандистской работы. Среди ответственностью отнеслись к них свыше 82 процентов — комплектованию кружков и члены или кандидаты в члены семинаров, подбору кадров КПСС, около 80 процентов пропагандистов, их теоретиче- имеют высшее и нззакончен- ркой и методической подг-о- ное высшее образование, товке. Высокий политический и ------------- Опыт прошедшего года по- общеобразовательный уро- несколько называет, что там, где высок вень комсомольских п,оопа- ОТ от ЗНАНИЙ- К УБЕЖДЕНИЯМ, УБЕЖДЕНИЙ - К ДЕЙСТВИЮ секретарь В СЕГО недоль отделяют выдающегося праздни- ка трудящихся нашей страны, всего прогрессивного чело­ вечества — 60-летия Великого Молодые труженики всех предприятий, колхозов и сов­ хозов области, включившись во всенародное социалистиче­ ское соревнование за достой­ ную встречу 60-летия Вели­ кого Октября, за право под­ писать ' Рапорт Ленинского комсомола ЦК КПСС к слав­ ному юбилею, стремятся до­ срочно выполнить задания вто­ рого года десятой пятилетки, работать эффективно, с наи- рысшей производительно­ стью, высоким качеством. В области широко развернулось массовое движение молодежи - ........... ............ ....... ................. под девизом: «Пятилетке эф- ' ....... ........"... . фектиЕкости и качества — эн- уровень требовательности гандистов, их знания и опыт тузиазм и творчество моло- комсомольских комитетов к во многом определяют Эф- дых!», в котором участвует вопросам организации полит, фективность политической более 100 тысяч юношей и учебы, налицо положительные учебы. И это наглядно под- девушек, 1300 Комсомольске- сдвиги в трудовой и общест- тверждает деятельность иа- молодежных коллективов. • венной активности молодежи, ших опытных пропагандистов. Встав на ударную вахту в Весной 1976 года, после XXV В новом учебном году в честь 60-летия Великого Ок- съезда КПСС, постоянные системе комсомольской полит- тября, свыше 25 тысяч юно- слушатели кружка на заводе учебы будет продолжено уг- шей и девушек на месяц рань- «Эльта» монтажницы С. Вдо- дубленное изучение материа- ше срока рапортовали о вы- вина и Г. Спицина попросили лов XXV съезда КПСС, полнении планов девяти ме- увеличить им норму выработ- Главная задача — помочь сяцев, а на трудовом календа- ки на 6 процентов, их поддер- каждому молодому человеку ре ряда комсомольско-мо- жали рабочие другой смены, лучше овладеть идейным бо- лодежных коллективов уже В результате родился интерес- гатствем съезда, чтобы быть значится 1978 год. ный почин коллектива участка активным борцом за выполне- Развитию высокой трудо- «.Вскрывать личные резервы и ние его решений, глубоко изу- вой и политической активности воплощать их в жизнь». Не- чить материалы внеочеред молодежи в значительной сте- сомненно, что заслуга в этом ной сессии Верховного Сов 1 пени способствовало глу- и Виктора Ивановича Рыбалки, та СССР, торжественного з боксе изучение в системе ком- который вот уже пять лет седания, посвященного 60-л. сомольской политической уче- возглавляет кружок. тию Великого Октября. бы материалов XXV съезда В коллективе ЦУМа год на- В октябре ноябре во всех КПСС, майского (1977 г.) Пле- зад родился девиз: «Доверие кружках и семинарах должны нума ЦК КПСС, обсуждение покупателей — престиж уни-. пройти специальные занятия проекта Конституции СССР, вермага». Сегодня его под- по изучению материалов сес- В прошлом учебном году держали комсомольско-моло- сии и юбилейного заседания, около 29 тысяч юношей и де- дежные коллективы ряда ма- Учебный год начнется в дни вушек занималось в 1210 ком- газиков области. А инициато- работы седьмой сессии Вер сомольских кружках ии'семина- рами его были слушатели ком- ховного Совета СССР рах, из них более 70 процен- сомольского политкружка. ключительно важного события тов занималось по протрем. Творчески подходит к рабо- во внутренней и междуиарод. мам, рассчитанным на углуб- те с молодежью пропагандист ной-жизни страны. Зто ленное изучение документов Иван Павлович Колинько с дает первым занятиям и решений партийного съез- Добринского птицекомбината., бую значимость, их проведе да. Более А,5 тысячи слушате- Его воспитанники собрали ние должно быть подчинено пей изучали ранее начатый материал об истории партий- раскрытию огромного эначе- курс «Основы экономических „од „ комсомольской органи- ния принятия нового Основно знаний», по программам, заций птицекомбината, офор- ро Закона, как знаменаталь переработанным с учетом до- мили стенд «Решения _ XXV кого рубежа в строительстве кументов партийного съезда, съезда КПСС — в действии», коммунизма, в политической За прошедший год произош- Несколько дней назЭд за- жизни страны, ли положительные изменения кончились областные курсы с декабря 1977 года будет в структуре и методах ра- пропагандистов кружков по- возобновлено изучение ранее боты системы политического литучебы. В нем приняли уча- начатых программ, просвещения молодежи. Изу- „ н е руководители кружков с учетом важности глубо- чение марксистско-ленинской из всех районов области. Со- кого осмысления комсомоль- теории все больше и больше стоялся интересный обмен цами и молодежью новой освобождается от формализ- опытом работы, прочитаны Конституции СССР наряду с ма и риторики, теснее связы- глубокие и содержательные другими учебными курсами веется со з.пободневными лекции, наставники молодежи вводится программа «Консти- лроблемами современности, побывали на Ленинском уроке туция развитого социализма», практическими задачами. «Я — гражданин Советского Ответственные задачи в Закончившийся подготовк- Союза» на НЛМЗ. области политического обра- тельный период показал, что Пропагандисты разъехались зования работающей молоде- большинстве райкомов по районам области с желани- жи в новом году могут успеш- §ДКСМ, ^омитетзд комсомо- ем ввести в практику своей но решаться лишь при усло- ' дблжШм вниманием по- работы все лучшее и новое, вин обогащения содержания, дошли к организации попит- что накоплено в системе ком- повышения теоретического учебы в новом учебном году, сомольской политучебы. уровня занятий. О дно утр.а похожим на другое. Но пришла ь было очеиь следующий год тоже. Потом... ^ как-то учитель.нна,а • . каадое утро было осо-’ до.ч, — молоко у них брала, бсаным... , . вкусное ...такое молоко было. А ■Вы.ходил из д5.ма учитель, мама за старое: «Тншку-то от- Привычно отмерял ступеньки чего учиться не возьмете2»., ■ Щ крыльца. .Шел. в школу. А за Долго упрашивала, старатель-^Ч. 3 • ЛЕНИНЕЦ Народный учитель 60 ЛЕТ ОКТЯБРЯ: ЛЮДИ И СУДЬБЫ углом уже неслось восторжен- но. Упрежида. н ю ' целую; чело-век. Было отчего сдрей- иьш шепотом: Школа -~ .как к}рестьятака 1 Я — Полюбуетесь-ка, грамотей фить; многие ученики в отцы — Идет... Тихон Артемович изба._ Караулка церковная. В наш - идет... ' - . . . ем у 'годилж ь . Только ведь де- ВДег! одной колмиате т р и . . класса Крешсо завдаовалн ему, ло свое требовало. С р а зу вьши- Ну, конечно, опять все . в сразу. А за партой по шесть— потому что далеко не всем так сали букваря, для взрослых, по сборе, весь его класс. И кому восемь человек.. Грифельные повезло. .Шел Тихон в своих одному на двоих. Собирались Голвково,, и в «.тгь. вечерами после работы, и учил печение первый класс.' Иоздяее, годы спустя, дове­ лось Тихону учиться, «совсем по-настоящему»,. — закончил курсы учителей начальных, классов в Ельце.. Вернулся в не по пути вовсе — крюк еде- доски. Разбил- доску - г сиди старени ях подшитых вален- 1 п орш даю т ..его, .дома, новую, достать негде. ка,х сквоаь галдящий стро-й. Тихон своих ' взрослых учени­ ков грамоте. Старательно вы-' писывал на доске печатные буквы, и стройным хором н е - . елось' нз тесной комнаты с, ке­ росиновой . лампой: Учил-так же, как учили н едав- . пятнадцать человек' малых ребят. ,В трудное время учил. Каж ­ дый день звонил в селе коло­ кол: тиф косил людей. Земля была незасеяпа. Сажать нострелята, стайкой; Окружи- ,Кое-кт..так...и..,не..,с]иог. церкрв- расплакйгься'был готов, ли, взяли-из рук портфель. ко-ир.иходскую., закончить, все Так он учился. Глянет иная хо зяйм ■и-з-за .из-за доски. • Семнадцатый год застал его калитки, улыбнется: .«Вот она. Под субботу, учительница ^ четвертом классе. . Удиви- детская. душа-то... Так и льнут обязательно . .приказывала: .....тельное это было событие — к нему»- . . . . . . Завтрэ помажьте головки революция. Урядник . сразу Осень на дворе, весна ли масло.м,; причешитесь получше, куда-то исчез староста- спря- ручьем зальет — все одно: в рубашки чистые ка-депьте — в тался. Ходят ‘ мужички, груп- школу оии приходили, вместе, церковь пойдем... пами- яерешеитываются, — а Учитель и его ученики... Было в церкви и для них, ничего толко-м -не знают;.’ Не * * * ребятишек, место. С- семи утерпели-таки, ■ подошли К „ „„ я незасеяна ч,ажать — Я И'сейчас бы работал, утра до полдня стояли. Как уж приказчику, что хлеб прими- убирать хлеб могли только если б не сердце. Подвел мо- У«авал-« “ “ Ра™вать не на- .уо.ирать хлео могли только торчик... Сколько лет, спра- ^9- Про-идет колеяопреклоне- ^ Съездить бы вам в сто- шиваете? — лукаво щурится— встать сил нет.' Получай лицу .. Правда-Ли, что царя уж- Семьдесят три. ‘ больной щелчок по голове... давно нет? Вот так оно: прикат-ил,и па ^ ва уроках частенько до- Проводили в до-рогу, а вер- машине нез-на 1 Комые лю-ди, о ставалось. Учительница, выг- нул-ся поеланец с бумагой, в жизни расспрашивают. Надо- “Ув пальцы, ладонью воспиты- которой еказа 1 Но, ч то . Совет умял же кто-то в такую даль... вала. Священник ставил на .выбирать надо........... А ншзЯь, она вся, почитай, вот колени, обязательно приказы- Через год орга 1 НИЗовали в на этой улице голиковской и ввя подобрать штанишки. голиковской школе пятый прошла. ' _ Трудно дове.тось Тихону, класс, закончили -который че- Открыто, немудрено, -Все на Отстал ведь в программе, са- ло-век двенадцать, в точм числе людях. Разве что эту самую- мому. догонять пришлось."Шут- и Тихон Комаричев. биографию свою, не в приме;р ка ли: уяе азбуку всю прошли, Вьшускииков сразу же ста- молодым, он начинает иначе: и по. арифметике за два десят- ли при-влщеать учителями в .«Учился при царе»... . ка перевалили. Однако, не ликбез. Дело, конечно, добро- ...Ему долго не .везло. Кое- амоховдл. . вольное. Ко.маричев еогла- кого, .язУ ровесников-васьмиле- . А уж как в школу-то бежал! сился сразу. ток . взяли, в школу. Тихону Ребята, бывало, катают-ся на Дали ему, совсем еще под- Комаричеву отказали. И на санках, вся улица — под сот- ростку, группу пятьдесят „Сорок восемь мальчишек й девчонок;- Все, как на подбор,, из бедных- семей, м-ногве без отцов рас- Только■в тали'сь. В щко.ту идти не Но. ребятишки... училиер. еле, уроков неизменно шел ,к ним домой. Ти.х'рн Артемович, Заглянет в избу':.:’ — А где же Саша? Молчат сестренки, , улыба­ ются. А Санька залез прям.о в. печь, чуть теплую, ещ'ё, сидит в одной рубашонке, греется. — Ну, выходи, заниматься И начинались Так созда-вали фонд хлеба, уроки; Письмо, арифметика, которым платили за работу. И Потом давал, задание на за- ему, Ко-маричеву, тоже... втра, шел в другой дом, на сколько мужиков, у кого' води­ лась лошадка. Приходили к такому из комитета бедноты;' — ^ з ь м и землицу... — А на каких услов.иях? — Соломку тебе, зернышка дадим часть. ' И! СУДЬБЫ учились в одной и той же шкоде — первой елецкой. Только мама закончила се в 1949 году, я — на четверть века позже:- Она часто вспоминает о годах своей учебы. Но я не помню, чтобы в ее рассказе мелькали слова «кабинет физики», «днев­ ное кино», «телевизор», «эпи­ диаскоп». Когда же начинаю вспоминать про школу я, они не сходят с языка. 71а. моя мама учила физику и химию по самодельным плакатам, по стрелкам, нарисованным ме­ лом на доске. Я же опыты, описанные в учебниках, про­ делывала сама. В школе было так много приборов и аппара­ туры, что для них отвели це- „сполиителен ролей в снектак- лыс комнаты, для работы с лаборанты.”" ' ”" ’ страны. Оии знакомились с практикеТш осо­ бенно ясно поняла; чтобы быть хорошим учителем, надо учиться всю жизнь. Не говорю уже о знании предмета, про­ грамма которого за время моей НАЧИНАЛИСЬ.., работы будет постоянно из- ------ -------------- меняться, дополняться. Пом­ ню свой самый’первый урок. ЭТА СТАРАЯ ТОВАЯ ШКОЛА. На задней парте сидела моя учительница по литературе Ве­ ра Александровна Праднто- ва, у которой я тогда стажиро­ валась, у .которой я во гомЦяреняда постр« говорить об уроках ур(^шМне казалос] биологии, аст 1 >ономии, жно~понравиться в них участвует еще боль- приготовила на этот раз. Но людей, ведь чего здесь Вера Александровна меня увидишь и не услы- отругала. Оказывается, почти шишь: дальние планеты, го- все сорок пять минут я просн- СоОираясь на первый урок, лоса экзотических животных, дела за столом, объясняя но- хотела _ выглядеть серьезной, пение птиц, гул самолетов. И вый и спрашивая пройденный взрослой, но как только вошла „о тому, как самые любопыт- материал. Вера Ллексанлров- школу,_ по^|увствовала себя цые мальчишки спокойно реа- на долго говорила со мной о кабинет тируют на появление того или том, как должен держаться иного прибора, аппарата, мож- учитель на уроке. А я-то и не Но догадаться - - урок, осна-■замечала, .почему мой ,люби- иих мый педагог всегда мгиовен- четвертого курса филологиче- „екочапи«ми ского факультета Елецкого " пединститута, пришла на прак­ тику в свою же шкоду. У^ вилась: три года не была я здесь, а какие большие пере- ,, з , 1 в- к лу. девчонкой. В один заглянула — не узнаю вторую дверь открыла - все незнакомо, я в третий - - ше 1 П 1 ый “ тмншшй, дм уж очень интересно, там? Да куда -ж я попала? Кругом запчасти от машин, и ряд от стенки до стенки В 1 строились мотоциклы, Оказы- нё 3 вается, в школе преподают мо­ тодело. А ведь, что интересно, в кабинете полным-полно дев- , чонок. Я немного ревниво от- у находил контакт с ученика- привыг В сентябре будущего года ми. состоится мой первый уже Меня часто спрашивают, за самостоятельный урок. Я еще что я люблю школу. Конечно, я не знаю, в какой школе нашей люблю детей. Тех, кому жить области, страны он будет. Но и трудиться в XXI веке. А еще - уже знаю, с чего он начнет- —моих будущих ллег —- учи- I. Я приду к детям и предло- телей. Увлеченных, бескорыст- жу решить задачу на сложе- но преданных своему делу, неслась к этому. Ну, думаю, ,,„е. Мы подсчитаем с ними, во щедро передающих накоплен- если у них моторы на уме, то ,,^0 обходится государству ный опыт другим, к литературе-то, наверняка, учеба каждого из них. Пред- Я люблю школу за то, что относятся с холодком. ставляю, как оии будут вспо- она —- храдгитель детства. За Но ничего подобного. Ле- мииать и подмечать все, что их то, что, м^яясь, она не изме- жит на моем столе кипа тетра- окружает на уроке, на переме- ияет своей сути. Обратите вни- дей с сочинениями девяти- не, да и вне стен школы. И мание на то, как часто дети классников по пьесе «Гроза» помножим все на дни и годы, проектируют школы будущего Островского. Многие работы отведенные на учебу. Не бе- в конкурсах фантастов. Чего получились интересными, в русь даже и предположить только не придумывают — них есть свои мысли, выводы, цифру, которая получится. Хо- вплоть до никроаэродрома на аиализы. Никто не остался рав- чется” чтобы мои будущие уче- крыше, Фантазировали мы, подушным к образам, пробле- ники, привыкнув к широким когда учились, мечтают се­ мам пьесы. А один старше- правам, гарантированным им годнцшние мальчишки и дев- классник, Аркаша Лабузов, обществом, в частности к пра- чонки, но не помню случая, самостоятельно изучил по- ву на образование, знали, как чтобы дети предложили совеем лемику Писарева и -'Добролю- дорого это само собой разуме- снести .^уарое ддание, убрать бова об образе Катерины, мно- ющееся право. ту ажу^м^у^ чу^дпую лестни- гйе вообще заинтересовались Но в школах много еще и цу, по которой ходили поколе- дркматургией Островского. Но того, что не поддается викако- ния многих учеников, доску, ва вот какая мысль в связи с этим му измерению. Из чего скла- которой ' впервые написали родилась. Не я одна вела этот дывается учитель, которому слова: «Родина», «Мама», урок по Островскому. Вместе дано право распоряжаться «Октябрь», со мной в класс незримо вошли всем тем, что отдано государ- Ирина БАХТИНА, , многие люди. Ребята слушали ством, народом на дело обу. студентка Елецкого пластинки с записью голосов чения? ' педагогического института. Одобряем проект Конституции СССР^ никогда не делал ои различия удалось уже вернуться в шко- между, пятерыми своими деть- лу,\ не давала покоя мысль: ми н теми,;щ кому спешил «Я же должен чему-то учить в школу. их». И тогда... внервые взялся , Лишь одинраз самостави.т Тихон Артемович за баян! .... .......................................................... он „ ''аюбййое дело: началась Теперь сам' играет — и ребяуа ~ тяжело . контужен. — А во мне, может, настоя'- а . ’ ^ тепла Принесли домой известие, что щии музыкант пропал. — по- в классе были без вести пропал Тихон Арте- шутит. И вздохнет. — У ытя в е сорок восёмь'учеников все мович 1<;очаричев Потом при сепчас на все охота. Я ведь' н н йо^оронка... А он вернул- рыболов, н садовод, и пчедо- - р - л . г. -о, мпмого человека. И дети, и Ему ,исейчаскажется по- ука, когда сумеете с одного ,„ТЬ. - Т ч и л с я о н и с а м : ; з а о ч н Ь Г ! ! ! : взгляда_ характер_ о^гределятЬ, ало, окончил педагогический тёхнй- ос-', кум. Росло, его.мастер.^уво; не- ., чем. Мгога,: -А ему все . к а э ® л о с ь ... ь. По-■';-Пррс'Го: какие еще секреты? - ' ^ болезнь расписалась . л-и»- ' нажды приговором болышч- „од,,,, застенчиво .предложил; '., Т»*= "Ч*?Ч:,мзовешь секретом ной медсестры; «вряд, ли до ” - - такую вот, мал весны дотянет учитель»... \ кую '\,хнтрост 1 »? Он называл /л " - ■ - .' - эту тетрадку «.зеркалом». . Не V слышал этих слов, ленясь, з аш к тв а л в нее все ° « х лишь спустя два до единой темы, какие только У*® П,ро.ходили в классе, - и „о «стоять против недуга. , русскому языку, и по матема- Помогли ему, сами того не тике. Журнал был обычным ведая, ребята. Учёняки, кото- журналом, но в этой тетрадке остались без учителя. Он „ . . . не оставалось к концу года ни .знал, что очень, нужен им. хожнм ■на другое. Но каждое настоящие одной пустой клеточки Стоя- С)н должен был поправиться, Л утро было особенным... В шко- *” ■’ ли отметки. По всем до единой лекарствам "больше не дове- лу они приходили вместе. 5^чн- тема.м. Только тогда он был рял.;. ■ тель и его ученики, спокоен: его ребята знают все, Я ведь что, — зарядкой Спустя годы, вспоминая об Двойки он ставил чрезвы- зииялся. Теперь-то уж кило-, ^хом. он скажет* «Не было в чайно редко. Лишь спросит метр твердо пробежать могу, моей жизни ничего радостнее»:, обычно; • ' Пару, ковшиков воды холодной Скажет просто и искренне, - А когда ты сможешь вы- для закалки... По самып мелькнет в глазах счастлй- учить? ноябрь иной год в комнате не дад лукавинка ' .— Завтра. , ночую. Подойдет утром Тася, . Назавтра он:' ; непременно Изотьевна-то ' моя, а у меня Г. КАЙДАШКО, вспоминал «должок».,. . УСы от инея бе,дые... . роликово, И еще: никогда, абсолютно Это было начало. И хоть не Елецкий район. •-. ребята. Й.. повторяет он, слов- счастливой будете. Правда...: И вновь 'со мной говорил . учитель. : ' . ;. На прощание Тихон Артф мо.вич . — Хотите,' сыграю вам? И он заиграл. Старые валь­ сы; «Березку» ,' «Амурские волны». Вальсы его юности.’, Так он гкнве'^г. ...Одно утро было очень п В СССР СУЩЕСТВУЕТ ЕДИНАЯ СИСТЕМА ОБРАЗО­ ВАНИЯ, КОТОРАЯ. СЛУЖИТ КОММУНИСТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ, ДУХОВНОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗ­ ВИТИЮ МОЛОДЕЖИ, ПОДГОТОВКЕ ЕЕ К ТРУДУ И ОБЩЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАНИЕ В СССР БЕСПЛАТНОЕ. (Статья 25 проекта Конституции СССР). Ольга Сергеевна Гусева — одна из тех, кого мы поздрав­ ляем с сегодняшним праздником—Днем учителя. Она рабо­ тает завучем по учебно-воспитательной работе в Лебедян­ ской школе № I. Несмотря на то, что она очень занята уро­ ками, работой с педагогическим коллективом, Ольга Серге­ евна еще и секретарь комсомольской учительской органи­ зации, член райкома комсомола. Фото А. Козина, ДНЕВНОЙ и вечерней школах одинаковые журналы, но наш особенный. В одном спис­ ке можно увидеть фамилии учеников, работающих на раз­ личных предприятиях, разных по возрасту. И оценки здесь _ _ «читаются» как-то по-особен- пустует место Славы Пшенич- институт. Таня Кузнецова, Сер­ ному. ророй чья-нибудь мого из Липецкого специаль- гей Галкин — студенты-меди- тройка бьшает дороже пя- ного монтажного управления, ки, Миша Сарычев учится в терки отличника или Хо,ооши- Думаю, что не нашлось ни Воронежском университете Светят окна «вечерки» одиннадцатом классе учится Володя Титов. И он, и его жена работают по сменам, а у них двое малень­ ких детей, их часто не с кем оставить дома. Несколько раз Володя пытался бросить шко- приходили учителя одного человека, способного юридическом' факультете. На- заменить этого парня. А я дя Терентьева — в этом году знаю, сколько раз учителя закончила школу с золотой ме- обращались к администрации далью. На первом экзамене в этого управления с просьбой финансово-экономический ин- не забывать о том, что Слава ститут получила пять, при­ учится. чем, ее работу признали од- ___ ___ _ ______ Трудно работать в «вечерке», ной из лучших. ■Многие абиту- убеждали продолжить занятия. учителя здесь заботятся риенты, сдававшие вместе с Володя появлялся на короткое только о том, как пройдет ней, удивлялись тому, что На- в|земя в школе, потом опять УР°*^< очень много делают дя училась и работала, исчезал. И ведь рад бы ходить того, чтобы помочь своим Главное, чтоб в школу ты на занятия, да с кем оставить ученикам выкроить время на шел сознательно. В нашем детей, когда женана работе? занятия. классе учится Сергей Никоди- «Пока неподойдет очередь к счастью, многие пред- мович Зуй. Его работа связана на получение места в яслях, об приятия, учреждения помога- с длительными командировка- учеба нечего мечтать», — ду- нашим педагогам, считая мал он. А в это время дирек- образование делом общим и тор школы Нина Ивановна хло- очень нужным, потала о том, чтобы Володи- ^ нынешнем учебном году ным детям дали вне очереди появились группы заочного место в яслях. Ходила в проф- обучения. Они образованы ком предприятия, где работает мебельной фабрике, на ф мой одноклассник, писала Рчке головных уборов, на тр письма. И там пошли на уступ- “ом заводе. Предприятия ки. Сейчас Володя учится. Ду- выделили специальные по; маю, в этом году ок получит шения, где два раза в неделю о среднем образова- проводятся консультации, при­ стать, он ходит на уроки в шко­ лу там, куда уезжает по делам службы. Были случаи, когда он в дневной вместе с ребятами- подростками слушал объясне­ ние учителя. А если вдруг где- то в чем-то отстал, ему никог­ да не отказывают в дополни­ тельных занятиях НЭШИ пёдаго- Осень — время, когда мне го людей с предприятий наше го города отправляются н уборку свеклы, картофел! Дело, безусловно, важное, 'н ведь надо думать о тех, нт занимается в вечерней школе, совесть не особенно об учениках выпуск- тель специально обрели учебные Представляете, как но. Чтобы попасть на занятия в школу, не надо тратить вре­ мя на дорогу, а сэконо.млен- ный час для вечерника — цен­ ность большая. Иногда не за­ хочешь пойти на занятия, да ведь учи- тебе ехал. Принято считать: учителей пособия, особо помнят потому, что бы- то удоб- ли они в детстве, в особенно любимую пору жизни челове­ ка. Но вот мне уже за двад­ цать, время детства прошло, а нынешний классный руководи­ тель Раиса Ивановна Бутова за­ помнится на всю жизнь. Видно,: учитель в памяти человека' всегда потому, что он человек,' услы- д.авший тебе самое главное на класса. Ачастенько быва- От некоторых ет, когда руководители гово- шать: вечерняя школа не дает свете —• знания, рят, мол, подождет твоя шко- крепких знаний. Но вот неко-- Г. КОНОНЕНКО, ла. И напротив фамилий на- торые данные о наших выпуск- учащийся вечерней школы ших ребят стоят отметки о никах. Володя Самсонов за- № 6 г. Липецка, сверловщик пропусках. Вот уже две недели канчивает радиетехнический завода ‘пусковых двигателей. ГОВОРЯТ ЗИКО - МЛТЕМАТИЧЁСКО-: ВЫПУСКНИ- ГО, 73 — С ИНОСТРАННЫХ КОВ НЫНЕШНЕГО ГОДА, ЦИФРЫ ЯЗЫКОВ, 43 - С ФАКУЛЬ- ПРИСТУПИЛИ К РАБОТЕ В ^ ТЕТЛ НАЧАЛЬНОГО ОБУ- ШКОЛАХ. ИЗ НИХ 190 ЧЕ- ДАГОГНЧПСКУЮ ДЕЯ- ЧЕНИЯ, 47 - С БИОЛО- ЛОВЕК ИМЕЮТ СРЕДНЕЕ ТЕЛ1ДЮСТЬ 2-17 ВЫПУСК- ГО-ХИМИЧЕСКОГО И ,58 - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРЛ- НИКОВ ПЕДУЧИЛИЩ - С ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИЧЕ- ЗОВАНИП, 450 ЧЕЛОВЕК - УСМЛИСКОГО И ЛЕБЕДЯИ - СКОГО ВОСПИТАНИЯ. ВЫСШЕЕ. В НОВОЕ ПО- СКОГО ® 63 УЧИТЕЛЯ ЛИПЕЦ- ПОЛ ПЕНИЕ ВЛИЛИСЬ ВЫ- ® В 1977 ГОДУ ПОПОЛ- КОИ ОБЛАСТИ ИЛГРАЖ- ПУСКИИКИ ВУЗОВ ЛИПЕЦ- НИЛА УЧИТЕЛЬСКУЮ СЕ- ДЕИЫ ЗНАЧКОМ «ОТЛИЧ- КА, ЕЛЬЦА, ПЯТИГОРСКА, .МЬЮ БОЛЬШАЯ АРМИЯ НИК НАРОДНОГО ПРОСВЕ- ОРЛА, ТАМБОВА, КУРСКА. ВЫПУСКНИКОВ ЛГПИ: 50 ЩЕИИЯ» МИНИСТЕРСТВА ВСЕГО ЖЕ В ШКОЛЫ ОБ- ЧЕЛОВЕК С ИНДУСТРИ- ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР, Л.АСТИ В ЭТОМ ГОДУ БЫ- АЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКО- 2416 ЧЕЛОВЕК ОТМЕЧЕНЫ ЛО НАПРАВЛЕНО 726 УЧИ- ГО ФАКУЛЬТЕТА, 74 - С ЭТИМ ЖЕ ЗНАКОМ МИНИ- ТЕЛЕЙ. ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО, 4 3 - С СТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ УСПЕШНО НАЧАЛИ НЕ- ИСТОРИЧЕСКОГО, 9 6 - С фИ- РСФСР.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz