Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ ф в Липецке начался областной конкурс -поваров, кондитеров и официантов на звание «Лучший во профессии5>, посвященный 60-летию Великого Октября. В первый день соревновались повара. Наш корреспондент Встретился с заместителем начальника областного управления общественного питания, заместителем председателя оргкоми тета конкурса Тамарой Петровной Ермаковой и попросил ее ответить на несколько вопросов. ^ Наж1 субботний собеседник по-чемпионски ИДЕТ ОБЛАСТНвЙ КОНКУРС ПОВАРОВ, КОНДИТЕРОВ, ОФИЦИАНТОВ КОРР: Тамара Петровна, кто удостоен права участвовать в конкурсе? Т. П. ЕРМАКОВА: Цринщш отбора был прост; надо было всего-навсего победить. Сначала — в конкурсе на своем предприятии, зате-« — чемпирпы городов и собра.дись сегояня а.Липецке, КОРР. Сколько же специалистов вышло на старт на первом этапе? Т. П. ЕРМАКОВА: Практически — все повара, кондитеры и официанты области. Но уже в городских конкурсах поваров, к^примеру, участвовало .лишь около двух тысяч человек, а нИ областные сарев-новаияя попали всего 12. Это товорит о Щ)е- дельной жесткости условий, о строгости жюрн. Наши судьи, как правило, — специалисты высокой квалифнкащш; ияжеиё- ры-технологи, мастера-повара и часто ^ зас.тужешше деяте ли советской торговли. Среди ник можно, назвать Евдокию КлеменТьевну Николаеву, заведующую проиэвряством елецко го ресторана «Сосна», Петра Ивановича Пишикши из' .липец кой столсбвой Лд 23 и других. КОРР. А что же надо знать и уметь тем, кто претендует на званне чемпионов? Т.^П. ЕРМ.АКОКА: Этот вопрос не простой. Ведь при всей своей «родственности», смежности профессии пова 1 ра, конди тера, официанта требуют различных навыков. Повар, кондитер работают, говоря язьшом инструкций, с исходным сырьем. Офи циант — с людьми. Это — главное различие. Тем не менее, официант должен знать (так и. записано в ус.товнях конкурса), технологию приготовления блюд, включенных, в меню. Повара II кондитеры, конечно же, не .могут не учитывать вкусы людей, для которы.х готовят. Общее же для э'ти.ч трех профессий, на МОН взгляд, — предельная организозанность, корректность и... вдохновение. Да-да, — вдо.хновеяие, чтобы добиться успе.ха, надо уметь творить. КОРР: Творчество, вдохновение и... приготовление пищи. Нет ли здесь, что ли, некоторой натяжки? Т. П. ЕРМАКОВА : -Нет. Вот ус.довия нашего конкурса. Тре бования, записанные в них, могут быть адресованы любому художнику. Смотрите; «...изделия должны иметь современиое красивое оформление, орнгинальный и лаконичный рисунок, не должно быть неоправданно сложных и лишних деталей», отбрось, как говорится, все лишнее и получишь шедевр. А официаят? Чтобы выйти в первый раз в зал, официант го товится не меньше, че.м актер перед спектаклем. КОРР: Итак, получается, что работа эта немыслима без увлеченности и высокого мастерства. Где же могут освоить азы его будущие специалисты? Т. П. ЕРЛ1АКОВА: В кулинарном училище, теАНИкуме. .Меж ду прочим, мы все не без удовольствия смотрим выступления Геннадия Хазанова. Но, уверяю вас, что его недалекий пёрсо- наж ничем не напоминает нашцх современных, думающих, серьезных воспитанников. Судите сами, какие дпсщшлины изу- Нарядные, желтые вагончи ки, неизменные спутники бро дячих артистов, будто выско чив из времен Вийона и Шекс пира, прокатили по гулким улицам спящего города. Кати ли эти яркие вагончики по ули цам Донецка и Калуги, Орла и Ельца, а еще видели их рав нины Англии и горные дороги Италии. И вот теперь венгер ский цирк в Липецке. Венгерский цирк, знакомый незнакомец. Знакомый потому, что не в первый раз артисты братской страны в гостях у липчан. А почему— незнако мец? Состав цирка с той поры полностью изменился. Из сорока че.човек, входящих ныне в труппу, добрая половина— молодежь, недавние выпускни ки Будапештской цирковой школы. Конферансье объявляет но мера. Звучат фамилии арти стов. И среди них неожиданно: Янош Шнеллер. Помните, в 1975 году комичный и трога тельный .номер с обезьянами— шимпанзе? Его автор — тот же Шнел лер. А еще раньше, несколько лет назад, братья из знамени той венгерской цирковой се- ■< ё 1 чаются в училище, .кроме традиционной ку.динарии. Мастеру об щепита, будь то повар, официант или кондитер, никак не обой тись без глубокого знания эстетики. У нас она преподается. А техника? Новичок не синеет и подступиться к .модулированно му оборудованию, установленному на кухне. КОРР: Я слышал, Тамара Петровна, что конструируются целые линии, оснащенные транспортером н другими новшест вами.;. Т. П. ЕРМАКОВА: Не только конструируются, но уже суще ствуют, действуют. Например, в столовой 1,1 ,ЛТЗ установ лена «Славянка» — линия, для раздачи комплексных блюд. Здесь все устроено по последие.му слову техники. Есть н транспорте|ры, и посудомоечные машины. .Если .раньше обед отнимал у посетителя по меньшей мере полчаса, то сейчас, благода:ря такой технике, молено пообедать за Ш—15 минут! КОРР: Но вернемся к условиям конкурса. Три специалиста, представляющие ту или иную организацию общепита, образу ют команду. Учитывается ли это жюри? Т. П. ЕРМАКОВА: Конечно. По итогам конкурса будут присуждаться командные первое, второе и третье места с вру чением Почетных грамот н ценных подарков. Кроме того, побе дителям будут шв.ышеиы квалификадиояные разряды, КОРР: А каков обычный порядок повышения разряда? Т, П. ЕРМАКОВА: Делается это один раз в. год. КОРР: Ну, а если кому-либо из участников за неделю до конкурса присвоили 4-й разряд... Т. П. ЕРМАКОВА: ...И он стал .победителем? В. таком случае по .ре-зультатам конкурса его разряд повышается до 5-го, ' КОРР: А дальше? ^ ФУТБОЛ а»?*' Т. П. ЕРМАКОВА: Дальше? Чемпионы области получают' право на участие уже в республиканском конкурсе. В лервом респуб.зиканско.м конкурсе, проведенно.м в 197,5 году .Министер ством торговли РСФСР, приняло участие около 2Ш молодых поваров, кондитеров н оф.ицаантов' из 70 областей, краев и автономных республик. Среди призе 1 ров его были и представи тели Липецка: повар Валентина Егорова и официант Алек сандр Мещеряков. Участвовали они и во Всесоюзно.м конкурсе. КОРР: Кстати, существует ли возрастной «ценз»? Т. П. ЕРМ 1 АКОВА: В общем-то нет.:Но конкурс, конечно же, орнентирован прежде всего на молодежь. КОРР: Как вы оцениваете первый этап конкурса — соревно вание поваров? ' Т. П. ЕРМАКОВА: В целом хорошо. Повара предложили йатёре-аные решения, проявили большую выдумку, находчн- вос-гь в приготовлении срляяок, борщей, заливного, рыбы и других блюд.. Первое место, кстати, заняла двадцатилетняя Наде.жда Обонмоза из ресторана «Чайка».’ Вы говорите, что номер «Ленинца» с нашей беседой выйдет в субботу, 24 сентября? Ну, так вот, как раз в этот день в -ресторане «Чайка» пройдет конкурс кондитеров. А а рестора не «Звездный.» продемонстрируют свое мастерство официанты. Беседу записал А. АФАНАСЬЕВ . На снимке: на конкурсе поааров. Фото А. Щурова. Вратарям была ^ работа... Известна футбольная пого ворка «Самое красивое в матче — это счет!». Во встрече «Но- волипецка» с горьковской ■ «Волгой» счет был действи тельно приятным для липецких болельщиков. Хорошо, что ли пецкие футболисты с первых минут повели грозную атаку на ворота гостей. И действитель но, шла только вторая минута встречи, а на табло уже значи лась единица. «Зажег» ее Е. Эськов. Липчане продолжали штур мовать оборонительные реду ты «Волги». Второй гол вле тел в ворота волжан. А к во семнадцатой минуте «Новоли- пецк» уже был впереди со сче том 4:0. Но горьковчане все-таки су мели уйти от «Сухого» счета. Произошло эго в середине вто рого тайма. Гол забил Н. Ко зин. К концу встречи гости чаще начинают беспокоить ли пецкого голкипера Н. Егорова. Но он с честью выходил из са мых сложных ситуаций. При мерно за 4 минуты до конца встречи в ворота липчан назна чается одиннадцатиметровый удар. И здесь Егоров на высо те. Он взял мяч. ^ В. ВОЛОДИН. § В ПОМОЩЬ АВТОЛЮБИТЕЛЯМ Более 300 тысяч человек объединяет в своих рядах од на из массовых общественных организаций — Автомотосоюз Югославии. Автолюбителям эта организация оказывает по стоянную и всестороннюю мощь — в своем распоряжении^ она имеет около ста хорошо оборудованных технических центров, 25 автобаз, сто стан ций техобслуживания, 70 тех нических пунктов, свыше 350 автошкол и другие вспомога тельные учреждения. За тридцать лет своего су ществования Автомотосоюз подготовил сотни тысяч шофе ров — любителей и профессио налов, автомехаников, спорт- сменов-автомобилистов и дру^ — гнх специалистов. По его и н в Я циативе в стране ■ ежегод1И проводятся автопробеги с уча стием зарубежных гонщиков. А. ШЕРСТЮК, соб. корр. АПН. Бе.чград. знакомый незнакомец мья Шнеллер гастролировали в нашей стране с акробатической программой. Вскоре акробаты переквалифицировались в дрес сировщиков. Один из них на чал работать с симпатичными, добродушными шимпанзе, дру гой выбрал коварных алли гаторов. И вот мы вновь слы шим: Янош Шнеллер, но не ак робат, не дрессировщик, а те перь уже... жонглер. Янош Шнеллер, жонглер — сйн Яноша Шнеллера, дрес сировщика. В апреле ему ис полнилось 19. За плечами 8 лет цирковой школы в Будапеште: гимнастика вперемежку с гим назией, балет — и математика, школа танцев и уроки физики. И каждый день — длинный, но увлекательный путь с улицы Мексиканской (здесь живет се мья Шнеллеров) в школу или в «штаб», главное здание Буда пештского цирка. 1Гвсю дорогу — почти не престанное жонглирование яб локом, что дала мама на завт рак, теннисным шариком и да же собственным портфелем! Нет ничего увлекательнее жонглирования! К тому же все — и учителя, и отец, и бабуш ка (а ее авторитет в семье не пререкаем) — в один голос твердят: у Яноша есть хватка ‘ и быстрота, из него выйдет прекрасный жонглер. Да и фамилия Шнеллер как нельзя более соответствует амплуа юноши. «Шнеллер» — значит, быстрый. Люди старшего поколения из тех, кто хорошо знает историю европейского цирка, помнят, конечно, блестящий акробати ческий дуэт двух сестер, двух юных цирковых артисток из Венгрии Олимпии и .Маришки Шнеллер. Кажется, именно от них Янош унаследовал быстроту и точность движений. Умение держаться на людях пришло от-отца. Шнеллер - старший впервые привел его в цирк, вместе с отцом Янош «обжи вал» пугающее пространство арены. Ну, а обаяние Яноша, мощ ное действие которого скрады вает неопытность? Откуда ему взяться, как не от матери, са мого веселого человека в семье Шнеллеров! Номер Яноша — не самый эффектный из представленных в программе цирка. Нет в жонглировании (по природе его) ни бесстрашной элегантно сти номера Кристины, работаю щей на трапеции, ни покоря ющей уверенности хрупкой Ма риетты, входящей в клетку сР львами. На арену выбегает стройный, высокий парнишка в ярко-зе леном костюме. Движения его, как и музыкальный аккомпане мент, поначалу не быстрые, да же кажутся чуточку ленивыми. Но вот музыка ускоряется: му зыканты переходят от джаза к «Танцу с саблями» А. Хачату ряна. Жонглер будто постепен но набирает темп. Руки, ноги, длинные светлые волосы — все в безостановочном движении. А за взлетающими к куполу кольцами — обаятельная озор ная улыбка Яноша: смотрите, мне это нисколько не трудно! Хотите быстрее? Ради бога — не составляет труда. - ...Закончилось представление. В прохладных сумерках пря чутся желтые стены циркового городка. — Тебе понравился Липецк? — спрашиваю я у Шнеллера. Янош улыбается. Да, понравился. Липчане —г"гостеприимные люди. — Чем ты занимаешься в свободное время? -= ? — Твое хобби? — Хобби? Цирк! Цирк — моя работа, цирк — мое хобби! Завтра венгерские артисты покидают наш город. А в начале ноября гастроли заканчиваются, цирк «Буда пешт» возвращается на родину. Большое спасибо вам, венгер ские друзья! До свидания, до новых встреч! А. БУДАНЦЕВ . Редактор Н. ЗАГНОЙКО. АЗ 73948 Типография издательства «Ленинское знамя Зак, До 727-6.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz