Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)
Л Е Н ', Субботняя страница. В выпуске: КУЛЬТУРА ИСКУССТВО КНИЖНЫЕ новинки ФОТОКОНКУРС Вчитайтесь, в страницы' этой книги с проникновенным на званием «Пережитое, незабы ваемое», и перед вами ожи вут страницы летописи герои ческих дел нашей комсомолии. Издательство «Молодая гвардия» выпустило книгу воспоминаний ветерана ком сомола Ивана Ивановича Чи- черова, чья светлая юность проходила при жизни Вла димира Ильича Ленина. У автора завидная биогра фия. Он был одним из орга низаторов комсомола в Том ске и Нижнем Новгороде, ра ботая в Наркомпросе и Глав политпросвете вместе с А. В. Луначарским и Н. К. Крупской. На его долю выпало великое счастье слушать речь В. И. Ленина на III съезде Союза Молодежи... И еще одна новинка появи лась на прилавках книжных магазинов области. Вся наша страна активно готовится к ве ликому празднику — 60-летию Октября. Не отстают от взрос лых и дети — советские пио неры. В дни празднования они будут рапортовать о своих делах на торжественных , сбо рах. Чтобы эти сборы и празд ничные концерты были инте ресными, яркими, издательст во «Молодая гвардия» выпу стило книгу «День веДяко^ Октября». Работники школ, молодежных клубов, драм кружков найдут в ней ре пертуарный материал для вы ступлений школьной ..агит бригады, режиссерские сове ты, как интересно поставить и провести праздничный кон церт в дружине. / В. АНДРЕЕВА. «В ‘63 яе'г редко кто может рисовать столь лропорцио- нелько N композиционно точ но, вдобавок присовокупите легкий лиризм, соотзетствую- щий рассказам Грина». «Удизляет профессиона- лиэм!.. Дайте детям детское!», «...а (-.-тлюстрации Веры Ива новой просто хотелось взять и унести..» (Из книги отзывов посе тителей выставки дет- с 'й художественной школы № 1). Дв 'ж енив воздуха, движе ние с мой жизни пытались уло вить импрдассионисты. Пикассо ВЫСТАВКА ДЕТСКОГО РИСУНКА весной,. Андрей неизменно б е рет эти краски. Н добавляют; все равно здорово получает ся!). Сырой, тяжелый туман окутал деревья. По едва за метным очертаниям можно по нять, что за плотной стеной ту мана скрывается лес. Перспек тива сразу будто взрывается, наполняет акварель предель ной объемностью. Сдержанная манера юного художника при дает пейзажу особый элегиче ский настрой. и Брел хотели взорвать статич ность живописного времени, да ть ему движение. Как нарисовать ветер? Не ду майте, что эта работа из серии «толь. э для великих». Светла на Гс ошко, одна из юных участ, щ выставки, по-своему при'к нулась к ней. Если ве тер - так уж настоящий. Что бы ь. -рокий, размашистый ма зок :гел, увлекая за собой голуе. а небо, стога сена и гривы лошадей. Трудно ска зать, .его здесь больше; дет ской откровенной' непосред- ственлэсти или желания поис кать, поэкспериментировать. (А кому, как не детям, прису ще э-о желание?). Не эом , очевидно, посетив шие б., 1 ставку единодушно от мене профессионализм ре- бячь - работ. Отмечают, прав да, д ЭЯ разные выводы. Но об э п д ниже. Пр.фессионализм? Откуда он у четырнадцатй-пятнад- цатилётних ребят? Это, думается, прочная шко ла, хорошо усвоенная ребята ми, полученная ими от опыт ных педагогов — Данковцева Бориса Ивановича, Миронова Виктора Андреевича и других. Это, конечно же, умение вести самостоятельный поиск, стрем ление выработать свою собст венную манеру в творчестве. Тщательность композиции, точность рисунка, довольно уверенное впадение каприз ной техникой акварели — вот что определяют работы мно гих ребят. Таковы акварели В. Злобина («Натюрморт»), А. Донгзузера (учебный на тюрморт), А. Тонких («Ап рель», «Утро»). Пейзажи Анд рея Тонких на сразу найдешь среди буйного многоцветья со седних рисунков. Один из них, «У-про»„ чуть больше ладони, пристроился в Самом, пожалуй, невыгодном месте, — в углу выставочного зала. Не сразу отыщешь эту акварель, но и не сразу оторвешься от нее. Сдержанные, мягкие тона. Любимые цвета Андрея, как видно, — серый и светло-ко ричневый. Но как много, ока зывается, можно передать с помощью этих двух «невыра зительных» красок! (Одно классники А. Тонких говорят; даже на. пленэр, солнечной' Но----прочь «отрицательные эмоции!». По ватману уже пля шут веселые, огненные языки красок — Оля Ткаченко пишет сочно, размашисто. Название акварели поначалу озадачит; «Натюрморт», но не простой, а «Натюрморт с вороной» (воро на живая!). Огромный,^горя- щий медью самовар, испол ненный озорно, лихо, на пре деле «дозволенного» техни кой. По соседству с самоваром — живая растрепанная ворона с хитро косящим глазом вце пилась в скатерть тонкими ко стистыми ножками. Ну, чем не натюрморт? Но ребятам доступны не только удивление и оригиналь ность взгляда. Тринадцатилет ние смело врываются в сф еру «взрослых» чувств. Шесть ми ниатюр Веры Ивановой (кото рые так хотелось унести с собой одно,му из посетителей выставки) — не просто иллю страции к ^-известным страни цам «Алых парусов» А. Гри на. Это --- лаконичный, но, по-своему насыщенный рас сказ, выполненный алой плавной линией. Поэтичный рассказ о капитане Грее и юной Ассоль, о любви и меч те, о д,оужбе и верности. Профессионализм ребячьих ребот... Право же, напрасно сетует, на это качество один из посетителей этой замечательной выставки. Мы должны быть благодарны устроителям ее и, главное, педагогам, вырастив шим способную и такую раз ноликую смену 46 человек, половина из которых уже в нынешнем году продолжила занятия в художественных учи лищах страны. Ну, а професси онализм? Он прекрасно до полняет, а не глушит свежесть, «детскость» восприятия мира, дает возможность понять и полнее выразить себя. Гуляют по картинам сказоч ные персонажи и романтиче ские герои. Бегут по синим рельсам ярко-красные трамваи, поднимаются з небо космиче ские корабли. А по залу бро дят авторы, самые ревнивые ценители выставки. Не волнуй тесь, ребята! Выставка, без сомнения, удалась. В добрый час, юные художники, в д о б рый путь! Вам рисовать ветер! А. АФАНАСЬЕВ. Становление художаика — становление человека' н масте ра. Этот сложный' процесс не укладывается в год или два. Порой он требует значитель но большего времени. И по- сте 1 Генно становится - ясным, что молено наработать необ-' ходи.мые навыки, прояй.чяув в тайны' профессии. Добиться признания,'но так и не затро нуть душу зрителя,, оставив его равнодушным свидетелем тво их поисков. Важно другое — прЗшестн в искусство свое, со кровенное. • Работы Евгения Вольфсона знакомы и липецкому, й мо сковскому афителю. Окончив три года назад ; Саратовское- художественное училище, ом вернулся в родной город. ■ С тех пор Евгений принимал участие-.как в зоналы 1 ых, так и росовйеки.х, и - всесоюзных выставках, . И все-'таюи... «Мало еще сделано, — мризнается моло дой скульптор, —;и не все так, как.хотелось бы». - Обычно профессионал (а мы смело можем 'назвать Вольф- сона таковым) не Любит мно го говорить о своих’ работах. 'Но вот в 'работах Евгения чувствуетси стремление Ху дожника передать внутрсшшя мир своих героев. Вглядитесь в скульптурные портреты, вы полненные 'И.М. Над -художии- ком не довлеет иатура, это вовсе не значит, что он прене брегает ею,-создавая- некий' абстрактный образ, нет, его интересует не тонкость ■ дета лей, а тонкость выразнтельны.х средств. ■ - ' Главная тема скульптора Вольфсона' -^ человек среди людей. Человек Со своими за ботами, радостями, муками; живой, конкретный.' - образ. Будь то живописец или строи тель, солдат или монтажник. Естественность долга перед. Ро.дйной П; нравственность этого 'долга помогает ноиять компоанцня «Диевалышй».- В ней нет ничего пШпеаного, из- лыпНе приподнятого. Все про сто, обыденно, как нелегкая солдатская -служба,- МожНо- спорить о форме, но для худож ника она не самоцель, а сред ство выра.жеиия. Он ведь не фикенруёт событие, а .передает ; его суть. ■ ,: Одвд из ранних работ; «Са ша Дубова —: строитель. Ли пецкой 'Магнитки», привлекает к -себе внимание прежде всего глубокой уверенностью н внут- - реннйм спокойствием ..молодой строительн-ицы. ' Ее уверен ность—в правоте выбора сво его жизненного пути.. РАССКАЗ О МОЛОДОМ ХУДОЖНИКЕ В альбомах скульптора мас са зарисовок, йа полках рабо- •ты,-выполненные в пластилине и дереве. Да, Евгений обращается к дереву, материалу чуткому, требующему большого ма- стфетва, и его новые работы интересны своей самобытно стью н орнтинальностыо. Вольфсону присуще стрем ление знать как можно боль ше. Он не замыкается в своем жанре. Живо иитересуется ли тературой, театром, !сиио. Он лгобйт живопись Матисса. Вяй- мательяо следит за работой своих коллег — .членов моло дежного . объединения щ т Ля- пецйом от.деле.шш Сою.з'а. ху дожников. (Ж' ведь' тоже яв ляется членом Союза. . , ■«Ну,.. а недостатки?»—сш ^^ ; сит читатель. Что ж,' они Как говорится, не ошибается тот, кто ничего, не делает. И далеко не все так безоблачно в жизни молодого скульптора, как ЭТОГО'бй хотелось. Но ему всего двадцать семь лет и многое еще впереди Потому что есть, у него . ,с-обственный взгляд на мир, его окружаю щий, есть у него работа, кото рую он чтю&т. А жизнь худож ника —.в,его делах, счастье в реализации замыслов. - Л. СТЕНА. И. Бочаров. «Солистка». ФОТОКОНКУРС «ЗЕМЛЯ ЛИПЕЦКАЯ». ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА - ЮБИЛЕЮ Без малого ;)ва тысячи юных читателей насчитывает Дан- ковская районная детская биб лиотека. Основное содержа ние работы коллектива библи отеки в настоящее время — подготовка к 60-летию Велико го Октября. ПрЪводя индивидуальные и групповые беседы , обзоры по темам, библиотекари стремят ся раскрыть всемирно-истори ческое значение победы Вели кого Октября. Хочется особо сказать об устном журнале, который под готовила заведующая читаль ным залом Татьяна Васильевна Кораблинв. Журнал состоит из пяти разделов. — В эти дни, — рассказыва ет заведующая библиотекой Надежда Анатольевна Дегтя рева, — в нашем читальном зале проводится цикл чтений на тему; «Путь к революции». Мы стараемся доходчиво рас сказать ребятам об истории Коммунистической партии, яр че раскрыть юным читателям образ Ленина. Кстати сказать, детская биб лиотека Данкова осуществляет свою деятельность в тесном контакте со школами города, районным Домом пионеров, и местным краеведческим муг зеем . Видимо, это и является залогом успешной работы кол лектива. А. ВЛАСОВ. ^ Редактор Н. ЗАГНОЙКО. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, площадь Плеханова, Дом печати. Телефоны: редактора — 4-67-!3, ответственного секретаря и фотокорреспондента — 4-67-П, отделов; коммунистического воспитания —4-Б6-12, комсомольской жизни — 4-67-03, учащейся молодежи — 4-66-06, пис ем —4-66-18, спорта — 4-68-07, АЭ 72492 Типография издательства «Ленинское знамя», Липецк, Ко.ммунальная пл., 44. Зак. 7176.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz