Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

Л Е Н ', Субботняя страница. В выпуске: КУЛЬТУРА ИСКУССТВО КНИЖНЫЕ новинки ФОТОКОНКУРС Вчитайтесь, в страницы' этой книги с проникновенным на­ званием «Пережитое, незабы­ ваемое», и перед вами ожи­ вут страницы летописи герои­ ческих дел нашей комсомолии. Издательство «Молодая гвардия» выпустило книгу воспоминаний ветерана ком­ сомола Ивана Ивановича Чи- черова, чья светлая юность проходила при жизни Вла­ димира Ильича Ленина. У автора завидная биогра­ фия. Он был одним из орга­ низаторов комсомола в Том­ ске и Нижнем Новгороде, ра­ ботая в Наркомпросе и Глав­ политпросвете вместе с А. В. Луначарским и Н. К. Крупской. На его долю выпало великое счастье слушать речь В. И. Ленина на III съезде Союза Молодежи... И еще одна новинка появи­ лась на прилавках книжных магазинов области. Вся наша страна активно готовится к ве­ ликому празднику — 60-летию Октября. Не отстают от взрос­ лых и дети — советские пио­ неры. В дни празднования они будут рапортовать о своих делах на торжественных , сбо ­ рах. Чтобы эти сборы и празд­ ничные концерты были инте­ ресными, яркими, издательст­ во «Молодая гвардия» выпу­ стило книгу «День веДяко^ Октября». Работники школ, молодежных клубов, драм­ кружков найдут в ней ре­ пертуарный материал для вы­ ступлений школьной ..агит­ бригады, режиссерские сове­ ты, как интересно поставить и провести праздничный кон­ церт в дружине. / В. АНДРЕЕВА. «В ‘63 яе'г редко кто может рисовать столь лропорцио- нелько N композиционно точ­ но, вдобавок присовокупите легкий лиризм, соотзетствую- щий рассказам Грина». «Удизляет профессиона- лиэм!.. Дайте детям детское!», «...а (-.-тлюстрации Веры Ива­ новой просто хотелось взять и унести..» (Из книги отзывов посе­ тителей выставки дет- с 'й художественной школы № 1). Дв 'ж енив воздуха, движе­ ние с мой жизни пытались уло­ вить импрдассионисты. Пикассо ВЫСТАВКА ДЕТСКОГО РИСУНКА весной,. Андрей неизменно б е ­ рет эти краски. Н добавляют; все равно здорово получает­ ся!). Сырой, тяжелый туман окутал деревья. По едва за­ метным очертаниям можно по­ нять, что за плотной стеной ту­ мана скрывается лес. Перспек­ тива сразу будто взрывается, наполняет акварель предель­ ной объемностью. Сдержанная манера юного художника при­ дает пейзажу особый элегиче­ ский настрой. и Брел хотели взорвать статич­ ность живописного времени, да ть ему движение. Как нарисовать ветер? Не ду­ майте, что эта работа из серии «толь. э для великих». Светла­ на Гс ошко, одна из юных участ, щ выставки, по-своему при'к нулась к ней. Если ве­ тер - так уж настоящий. Что­ бы ь. -рокий, размашистый ма­ зок :гел, увлекая за собой голуе. а небо, стога сена и гривы лошадей. Трудно ска­ зать, .его здесь больше; дет­ ской откровенной' непосред- ственлэсти или желания поис­ кать, поэкспериментировать. (А кому, как не детям, прису­ ще э-о желание?). Не эом , очевидно, посетив­ шие б., 1 ставку единодушно от­ мене профессионализм ре- бячь - работ. Отмечают, прав­ да, д ЭЯ разные выводы. Но об э п д ниже. Пр.фессионализм? Откуда он у четырнадцатй-пятнад- цатилётних ребят? Это, думается, прочная шко­ ла, хорошо усвоенная ребята­ ми, полученная ими от опыт­ ных педагогов — Данковцева Бориса Ивановича, Миронова Виктора Андреевича и других. Это, конечно же, умение вести самостоятельный поиск, стрем­ ление выработать свою собст­ венную манеру в творчестве. Тщательность композиции, точность рисунка, довольно уверенное впадение каприз­ ной техникой акварели — вот что определяют работы мно­ гих ребят. Таковы акварели В. Злобина («Натюрморт»), А. Донгзузера (учебный на­ тюрморт), А. Тонких («Ап­ рель», «Утро»). Пейзажи Анд­ рея Тонких на сразу найдешь среди буйного многоцветья со­ седних рисунков. Один из них, «У-про»„ чуть больше ладони, пристроился в Самом, пожалуй, невыгодном месте, — в углу выставочного зала. Не сразу отыщешь эту акварель, но и не сразу оторвешься от нее. Сдержанные, мягкие тона. Любимые цвета Андрея, как видно, — серый и светло-ко­ ричневый. Но как много, ока­ зывается, можно передать с помощью этих двух «невыра­ зительных» красок! (Одно­ классники А. Тонких говорят; даже на. пленэр, солнечной' Но----прочь «отрицательные эмоции!». По ватману уже пля­ шут веселые, огненные языки красок — Оля Ткаченко пишет сочно, размашисто. Название акварели поначалу озадачит; «Натюрморт», но не простой, а «Натюрморт с вороной» (воро­ на живая!). Огромный,^горя- щий медью самовар, испол­ ненный озорно, лихо, на пре­ деле «дозволенного» техни­ кой. По соседству с самоваром — живая растрепанная ворона с хитро косящим глазом вце­ пилась в скатерть тонкими ко­ стистыми ножками. Ну, чем не натюрморт? Но ребятам доступны не только удивление и оригиналь­ ность взгляда. Тринадцатилет­ ние смело врываются в сф еру «взрослых» чувств. Шесть ми­ ниатюр Веры Ивановой (кото­ рые так хотелось унести с собой одно,му из посетителей выставки) — не просто иллю­ страции к ^-известным страни­ цам «Алых парусов» А. Гри­ на. Это --- лаконичный, но, по-своему насыщенный рас­ сказ, выполненный алой плавной линией. Поэтичный рассказ о капитане Грее и юной Ассоль, о любви и меч­ те, о д,оужбе и верности. Профессионализм ребячьих ребот... Право же, напрасно сетует, на это качество один из посетителей этой замечательной выставки. Мы должны быть благодарны устроителям ее и, главное, педагогам, вырастив­ шим способную и такую раз­ ноликую смену 46 человек, половина из которых уже в нынешнем году продолжила занятия в художественных учи­ лищах страны. Ну, а професси­ онализм? Он прекрасно до­ полняет, а не глушит свежесть, «детскость» восприятия мира, дает возможность понять и полнее выразить себя. Гуляют по картинам сказоч­ ные персонажи и романтиче­ ские герои. Бегут по синим рельсам ярко-красные трамваи, поднимаются з небо космиче­ ские корабли. А по залу бро ­ дят авторы, самые ревнивые ценители выставки. Не волнуй­ тесь, ребята! Выставка, без сомнения, удалась. В добрый час, юные художники, в д о б ­ рый путь! Вам рисовать ветер! А. АФАНАСЬЕВ. Становление художаика — становление человека' н масте­ ра. Этот сложный' процесс не укладывается в год или два. Порой он требует значитель­ но большего времени. И по- сте 1 Генно становится - ясным, что молено наработать необ-' ходи.мые навыки, прояй.чяув в тайны' профессии. Добиться признания,'но так и не затро­ нуть душу зрителя,, оставив его равнодушным свидетелем тво­ их поисков. Важно другое — прЗшестн в искусство свое, со­ кровенное. • Работы Евгения Вольфсона знакомы и липецкому, й мо­ сковскому афителю. Окончив три года назад ; Саратовское- художественное училище, ом вернулся в родной город. ■ С тех пор Евгений принимал участие-.как в зоналы 1 ых, так и росовйеки.х, и - всесоюзных выставках, . И все-'таюи... «Мало еще сделано, — мризнается моло­ дой скульптор, —;и не все так, как.хотелось бы». - Обычно профессионал (а мы смело можем 'назвать Вольф- сона таковым) не Любит мно­ го говорить о своих’ работах. 'Но вот в 'работах Евгения чувствуетси стремление Ху­ дожника передать внутрсшшя мир своих героев. Вглядитесь в скульптурные портреты, вы­ полненные 'И.М. Над -художии- ком не довлеет иатура, это вовсе не значит, что он прене­ брегает ею,-создавая- некий' абстрактный образ, нет, его интересует не тонкость ■ дета­ лей, а тонкость выразнтельны.х средств. ■ - ' Главная тема скульптора Вольфсона' -^ человек среди людей. Человек Со своими за­ ботами, радостями, муками; живой, конкретный.' - образ. Будь то живописец или строи­ тель, солдат или монтажник. Естественность долга перед. Ро.дйной П; нравственность этого 'долга помогает ноиять компоанцня «Диевалышй».- В ней нет ничего пШпеаного, из- лыпНе приподнятого. Все про­ сто, обыденно, как нелегкая солдатская -служба,- МожНо- спорить о форме, но для худож­ ника она не самоцель, а сред­ ство выра.жеиия. Он ведь не фикенруёт событие, а .передает ; его суть. ■ ,: Одвд из ранних работ; «Са­ ша Дубова —: строитель. Ли­ пецкой 'Магнитки», привлекает к -себе внимание прежде всего глубокой уверенностью н внут- - реннйм спокойствием ..молодой строительн-ицы. ' Ее уверен­ ность—в правоте выбора сво­ его жизненного пути.. РАССКАЗ О МОЛОДОМ ХУДОЖНИКЕ В альбомах скульптора мас­ са зарисовок, йа полках рабо- •ты,-выполненные в пластилине и дереве. Да, Евгений обращается к дереву, материалу чуткому, требующему большого ма- стфетва, и его новые работы интересны своей самобытно­ стью н орнтинальностыо. Вольфсону присуще стрем­ ление знать как можно боль­ ше. Он не замыкается в своем жанре. Живо иитересуется ли­ тературой, театром, !сиио. Он лгобйт живопись Матисса. Вяй- мательяо следит за работой своих коллег — .членов моло­ дежного . объединения щ т Ля- пецйом от.деле.шш Сою.з'а. ху­ дожников. (Ж' ведь' тоже яв­ ляется членом Союза. . , ■«Ну,.. а недостатки?»—сш ^^ ; сит читатель. Что ж,' они Как говорится, не ошибается тот, кто ничего, не делает. И далеко не все так безоблачно в жизни молодого скульптора, как ЭТОГО'бй хотелось. Но ему всего двадцать семь лет и многое еще впереди Потому что есть, у него . ,с-обственный взгляд на мир, его окружаю­ щий, есть у него работа, кото­ рую он чтю&т. А жизнь худож­ ника —.в,его делах, счастье в реализации замыслов. - Л. СТЕНА. И. Бочаров. «Солистка». ФОТОКОНКУРС «ЗЕМЛЯ ЛИПЕЦКАЯ». ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА - ЮБИЛЕЮ Без малого ;)ва тысячи юных читателей насчитывает Дан- ковская районная детская биб­ лиотека. Основное содержа­ ние работы коллектива библи­ отеки в настоящее время — подготовка к 60-летию Велико­ го Октября. ПрЪводя индивидуальные и групповые беседы , обзоры по темам, библиотекари стремят­ ся раскрыть всемирно-истори­ ческое значение победы Вели­ кого Октября. Хочется особо сказать об устном журнале, который под­ готовила заведующая читаль­ ным залом Татьяна Васильевна Кораблинв. Журнал состоит из пяти разделов. — В эти дни, — рассказыва­ ет заведующая библиотекой Надежда Анатольевна Дегтя­ рева, — в нашем читальном зале проводится цикл чтений на тему; «Путь к революции». Мы стараемся доходчиво рас­ сказать ребятам об истории Коммунистической партии, яр­ че раскрыть юным читателям образ Ленина. Кстати сказать, детская биб­ лиотека Данкова осуществляет свою деятельность в тесном контакте со школами города, районным Домом пионеров, и местным краеведческим муг зеем . Видимо, это и является залогом успешной работы кол­ лектива. А. ВЛАСОВ. ^ Редактор Н. ЗАГНОЙКО. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, площадь Плеханова, Дом печати. Телефоны: редактора — 4-67-!3, ответственного секретаря и фотокорреспондента — 4-67-П, отделов; коммунистического воспитания —4-Б6-12, комсомольской жизни — 4-67-03, учащейся молодежи — 4-66-06, пис ем —4-66-18, спорта — 4-68-07, АЭ 72492 Типография издательства «Ленинское знамя», Липецк, Ко.ммунальная пл., 44. Зак. 7176.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz