Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ • 2 | ; З ф ЛЕНИНЕЦ Пульс рабочей бригады стракл в ТРУДОВОЙ рапорт «По итогам работы за семь месяцев нынешнего года ' Ле­ бедянский машиностроитель­ ный завод награжден пере- ходящнм Красным знаменем обкома КПСС, облисполкома, обкома ВЛКСМ. Большой вклад в достижение завода внес механосборочный цех № 4. План за первое по­ лугодие коллектив выполнил на 101,7 процента, что’ состав­ ляет 42,9 процента валовой продукции но заводу. Весь тилетки выполиить к 7 ноября. Трудтп'ься с поЛмоп отдачей парням помосаег учеба. В бригаде многие учатся. Кто в ШРМ, а кто в техникуме. Ребята собирают центро­ бежные наессы для парАачки Работа у нас интересмая,- нет. в ней однообраадая, г- рас­ сказывал бригадкр, — каждый день меняются операции. Что-- бы изготовить иасос, ■надо- выполнить ах шесть, В день. —т никому не позводепо. * „ •— У нас не уживаются лен. тян. Ош 1 ., или перевоспитыва­ ются,- или совсем уходят из кол­ лектива Работает татшй па­ рень, назову его Коястактийом, ои сейчас стал- настоящим тру­ дягой,, передовиком. Жил он в городе-ну, в дружил с город- скийи ребятами,;- - пил, часто прогуливал. Устронли мы ему «чпегку». «Хочешь с нами ра­ ботать;,— сказали, — не отде- 1 ЯЙСЯ от .коллектива и . после шелся По душе; «Ребята' весе- ,чые, очень дружные. Всегда готовы по.мочь. Когда пришел в цех II увидел . огромный плакат: «Помоги отстающему, ударипкЬ, подумал, что это Г|ромкие слова Но, освоившись, помял, что они не расходятся с делом. У нас часто так бывает, кто-то быстрее справился ' со свбим заданием, тга мыть руки не спешит, идет помогать, това- Актквное участие члены бр.игады гарииимают и в обще­ ственной жизни завода, цеха. Говоря о спорте, о комсомоль­ ских делах цеха, ребята часто уиомянали .имя Владимира Ряховского; И не удивительно. Владимир организатор мно- прирост получен за счет новы- мы собираем, примерно, около шеиия производительности десяти насосов, труда». Бригадир Сергей Овсянни- * * ков — человек тоже молодой,. «МС-4» — цех молодой, ему ему нет и тридцати. Однако ра- всего три года. В самом конце бочий стаж цмеет еолндный — просторного высокостенного тринадцать лет. корпуса, полного света и воз- Сер|'ей—человек нем,ного 1 'Л 0 'В- •ду.ха, трудится комсомольско- ный, дело свое знает отлично, молодежный коллектив Сер- Никогда не пройдет равно-, гея Овсянникова. Бригада душно мимо человека,, нужда- органязовывалась ■ вместе с ющегося в помощи. Особый цехом. Ей тоже три года. разговор с нарушителями, тру- И тем не менее, несмотря на ’дового распорядка. С ними молодость, среди одиннадцати бртгадир строг, принципиален, бригад цеха коллектив Ов- Не случайно' в бригаде та- сянникова считается самым кая высокая дисциплииа. Вла- лучшим. За последние два димир Иванович Кузнецов, года здесь не было ни одного . мастер участка, где работает случая нарушепия трудовой комсомольско - молоде ж н ы й ■ДИ 1 СЦИПЛ 1 ШЫ. Месячные зада- коллектив, рассказывает; 1 ШЯ ребята постоянно перевы- — Я в прошлом — сам член полняют. ;В августе, например, бригады, и вполне разделяю вместо прчпятых по соцобяза- позицшо ребят, Пришел па тельствам 2ЭЭ норма-часов мо- работу — работай. Не мо­ лодые рабочие выработали жешь — поможем, не умеешь— 242. Комсомольцы дали слово научим, по устраивать свое план второго года десятой пя- благополучие за счет других работы Приезжай к нам на машзавод, на танцы, брось своих непутевых, дружков». Так вог изялн па.[ 1 Яя з г.!ои рукн, направили на во 1 зную до- в' этом го.ду к нам два новичка пришли, обучаем их профессиям н стараемся при­ вить наши традиции; уважение к товарищам, добросовестное отношение к делу. ' С одним из учеников — Во­ лодей 'Ситниковым, мы поэна- комились в тот же день. Он работал, на прессе — набивал кольца. Около паренька стояли металлические ящики, для го­ товой продукции. В каждый входило по 700 штук, за день набегало ни много, ни мало— две с половннои тысячи ко­ лец. На заводе Володя полто­ ра месяца, по уже освоил все операции. Больше всего ему нравится делать ревизию и об­ катку насосов. Ко.тлектив Ситникову., при- дружина завода заняла третье место в областных, саревнова- НИЯ.Х, уступив командам ИЛМЗ и .завода «Свободный сокол». Работу и спо))т Ряховский совмещает с учебой в техни­ куме. 0« и депутат .горсо-вета, В Ш73 ГО.ДУ, когда провалял экзамены в -вуз; ои считал себя неудачником. А сейчас на случившееся смотрит уже дру­ гими глазами. Он — рабочий и гордится этим высоким зва­ нием.. В его трудовом дипломе — только ртлячные оценки. Рабочий пульс бригады. В канун &0-.четия Великого Ок­ тября он слышится бсобешю четко. В едином ритме стучат сердца кодмеомольцев. Их щомыслы и дела служат одной цели; достойной встрече зна­ менательного юбилея Отчиз- ПЯТИЛЕТКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА — ЭНТУЗИ ,\ЗМ И ТВОРЧЕСТВО МОЛОДЫХ И СШЙ - «т ш ь АИЕПРОПС!» «...Стоя на одаом из мостов и обозревай волнующую панО'раму строите.тьства, я думал; «Здесь делается исто­ рия, тут открываются перед человеком новые перспективы». (Из статьи шотланд­ ского - журналиста Эмрн Юма «Эпос Днепра- строя», 1&32 гол). Их — Днсцрогэсов — два. Их разделяет полвека. Пред­ ставим сначала слово участни­ ку первой из этих строек — коммунисту ленинского при­ зыва, Герою Социалистическо­ го Труда А. И. Ботвинову. Ои был первым секретарем коми­ тета комсомола Днепростроя. — Когда прочел статью Эм- ри Юма, сразу подумал о его соотечественнике — Герберте Уэллсе, который считал уто­ пией план ГОЭЛРО. Между их высказываниями всего де­ сять лет, но какой резкий по­ ворот от неверия к воехигце- Да, то, что сделали совет­ ские люди у порогов Днепра, называли фантастикой. Но иначе и быть не могло — ведь наши мечты окрылял освобож­ денный труд, право на кото­ рый дал Великий Октябрь! Я счастлив, что работал ря­ дом с людьми, которые твори­ ли чудеса. Рад тому, что мно­ гие из новшеств в организации труда, которые мы впервые применили в годы первой пя­ тилетки, взяты на вооружение молодыми энтузиастами 70-х Разговор продолжает ком­ сомольский вожак стройки «^]^непрогэс-2» Г, Ф. Ковален- — Лозунг «Даешь Днепро­ гэс!» и сейчас зовет комсомоль­ цев к трудовым свершениям. Реализуя встречные планы, выдвинутые по примеру перво- строитслей, десятки тысяч ку ­ бометров бетона уже уложили дополнительно к заданию .ком­ сомольско-молодежные брига­ ды Анатолия Лысенко, Ана­ толия Калицева, Алексея Кри- ворищенко, Александра Гага­ рина, Об этих успехах мы до­ кладываем ветеранам стройки, встречи с которыми про.чодят как волнующие праздники. За 50 лет днепростроевцы соорудили не только леген­ дарную Днепрогэс, но и Ка­ ховскую, Днепродзержин­ скую, Каневскую гидроэлек­ тростанции, проложили ка­ нал Днепр ■— Кривой Рог, по­ строили города и поселки. Сре­ ди новостроек — также круп­ ный гидроузел на реке Днестр. В нынешнем году длепро- строевцы предъявят к сдаче Государственной . комиссии Каневскую ГЭС и Днепро-, гэс-2. Это будет наш комсо­ мольский трудовой рапорт Родине, партии. Завоевано Октябрем ОБСУЖДАЕМ ПРОЕКТ КОНСТИТУЦИИ СССР ем, кого из электриков лучше что давно заметил: как-то уж 'послать, а Пятибратов, при- очень робко порой, без в хватив свою сумку с инстру- кого интереса I ментами, сам уже к поломан­ ному станку ушел... Сейчас у него уже четвертый разряд... Трудно сказать, мог бы юно- •ша даже после десятилетки так быстро освоиться на произвол- тать, «плавает) стве. На этот счет двух мнений обозначеии быть не может. Вот почему я согласен с теми рабочими, ко­ торые в ходе обсуждения проекта Конституции СССР внесли такое предложение. В статью 45-ю Основного- Зако­ на, где говорится о том, что граждане СССР имеют прево на образование, обеспечивав- тать иной выпускник. А ларчик открывается просто. Он, ока­ зывается, слабовато в ос­ новах электротехники раз­ бирается, схемы не умеет чн- условных символике. ЗАВТРА В ЛИПЕЦКЕ ОТКРЫВАЕТСЯ ОБЛАСТНАЯ НАУЧНО -ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРО­ БЛЕМА,М НАСТАВНИЧЕСТВА. редко—а часов на эту тему да- электрослужбы Валентине ли много. «Отрываю» тогда од- Михайловиче Повернове, ' об но занятие для другого разде- электрослесаре Зое Яковлев- Ильичевой, о начальнике Федоровиче который считаю важней. Вот и нахожу дополнительную цеха Владимире Шмургалкине, И в Проблема^! подготовки молодой рабочей смены посвящено ред социалистическим госу- мое бесплатностью всех ви- недавнее постановление ЦК КПСС и Совета Министров дарством. В проекте Коисти- дов образования, осуществле- СССР «О дальнейшем совершенствовании процесса обучения туции СССР она формулирует- нием всеобщего обяэательно- и воспитания учащихся системы профессионально-техническо- ся так: создать материально- го среднего образования мо­ то образования». техническую базу коммуниз- лодежи и т. д. дополнить сло- Готовить производственника нового-типа, с широким про- ма, воспитать человека ком- вами: «Попучение рабочей фессиоиальным кругозором и мастерством,. способного осваи- мунистического. общества, по- профессии должно осущест- вать сложнейшие машины и технологические процессы — эта __________ задача нашла отражение и в проекте новой Конституции Сегодня на страницах нашей газеты мы предоставляем сло­ во двум наставникам: мастеру производственного обучения 1'ПТУ-13 И. Г. Севостьянову и энергетику пятого тракторною цеха ЛТЗ Л. И. Сагайдак. И, Г. СЕВОСТЬЯНОВ: бочей смены. Читал я сегодня •— Вот и сегодня так: шел утром этот документ: очень по заводу — столько ребят серьезные задачи он ставит, знакомых! И «мои» бывшие, и Но, чтобы решать их, есть других групп выпускники... все возможности. Здороваются, о делах рас- Вот наше училище, к приме- спрашмвают. Привычно, каза- ру. Это же целый комплекс! лось бы, что уж говорить, и Прекрасно оборудованные ла- все-таки каждый раз то особое волнение испыты- ты, мастерские, читальный, ак- ваю. Ведь совсем мальчишка- товый, спортивный залы, биб- ми в училище приходили. Вся- лиотека,'^общежитие, хорошая кре с ними знавали. А теперь ош ^вая . — рабочие идут! ^ ■ ои зео д с тв енноИ р обуче- Л. И. САГАЙДАК: нЯ® ребЯта проход^ 1 учеб- — А на заводе, пожалуй, ных мастерских и н: скажут когда-нибудь: совсем заводе, И цеха»: Отдохнуть им мальчишками-то были после тоже есть где. училища... Непросто, конечно, органи- И. Г. СЕВОСТЬЯНОВ: зовать дело так, чтобы инте- И учить, и воспитывать высить материальный и куль- впяться только через училище какое- боратерии 7 учебные' кабинё- тур-^ный уровень жизни тру- системы профтехобразова- ДЯЩИХСЯ. ния». Реализация этого пред- с Сашей Пятибрато- ложения существенно изменит пришлось позаниматься: чить или же схему собрать’ ,, рие. течение многих пооиессов. в ________ ________ _ _ . г : V ■ ; вашу р ц , мы ходе которых формируется знания учили- рабочая смена наших пред- значений старание старанием, ( Л. И. САГАЙДАК: — Ну, а отметки за работу, как говорится, ставим... Выпускникам , , .. ща рады на заводе. Немало приятии. И еще одно наблю- вашем среди них по-настоящему ув- дение, родившееся в связи леченных своим’ делом ребят, с этим: ребята, получившие склонность кизбранному де- добросовестных, старатель- подготовку в технических учи- лу, тодругой парень при пер- стрые сроки, ных. И в нашем цехе, в энор- лищах, как правило,, более 3^,^ заминках может рукой п И ГАГЛ возможность, чтобы, допустим, какой-либо основной станок могли ребята получше изу- разнодушными к ребятам, к заботам их и делам, всегда стараются помочь, .подсказать. Есть у нас и своя, рабочая, педагогика. Секреты ее про­ стые: быть предельно внима­ тельными к молодым рабочим, абсолютно ничто не считать пустячным, если дело касается воспитания подрастающего по­ коления. Вот заметишь, скажем, в пят­ ницу: что-то суетится Парниш­ ка. Догадаешься — домой на выходной съездить хочет, вре­ мя выкраивает. Не утерпит, по­ дойдет: «АЛожно мне уйти с обеда?». Отпускаю. Позвоню в бюро пропусков, чтоб пропуск з'ыдали. Но уговор один; после недоработанное время непре­ менно наверстать. Только ведь ' не а часах дело могут обой­ тись в смене и без парня... О -другом мы заботимся: он дол­ жен чувствовать ответствен­ ность перед коллективом, долг свой. И, кстати, никто из ребят никогда не злоупотребляет этим. Наоборот, стараются по- Хорошему отплатить за доВ'в' без А-аорбще-то вопрос о со- Не ошибусь, если скажу: 1 далеко не уйдешь. Но если ему помогла увлечен- связи ность, какая-то своеобразная же условных обог вершенствозании программ бят парни наш цех. Многие и уже поднимался. И, думаю, что с выходом нового поста­ новления партии по училищам, после армии охотно возвраща­ ются к нам. Илья ^елеганов служит сейчас. Письма пишет. Ц®''-®' махнуть. Хорошие парни. Особенно ники со школьной скамьи, порадовал нас в последнем Только вот не скажешь, выпуске Саша -Пятибратов. Мы сожалению, что много у на него еще во время практи- таких парней. Есть ведь ки внимание обратили. Всего другой пример. Из этого же. наощупь двигатель— „д практике. И все-таки очень гослужба, трудятся как раз дисциплинированы, Не мудрено... Только ведь ресно было учиться ребятам, =>аши бывшие воспитанники, устремленнее, чем их сверст- так и должно быть, наверное, повышать свой духовный уро- °ро! Молодость не годами смот- вень. Не* случайно поэтому Д рится — умением, мастерст- основной- задачей преподзва- вом, знаниями своими. И учить телей и - мастеров училища нам ребят предстоит с каж- является "организация учебно- ..... . . . . . дым годом лучше, грамотнее, воспитательного процесса, пару недель каких-то порабо- последнего выпуска, должен это можно вот'чем. Если чтобы в ногу со'временем по-* <*ямые разные вопрос» реша- — сразу почувствовали: был прийти к нам в цех один мастер читал теорию, и лись накануне учебного года, ®^ть у него призвание. Выйдет из воспитанников училища, же тему одновременно “ " ' -- из парня толк. Закрепил я за Беляев. Практику он у нас , рабатьшали» на практике, ио1-, ■ ним опытного электрика, Лео- проходил. Но так и нет его до"' до бы гбразде лучше. *Но курс смена; Потому и нида Ивановича Быкова. Пора- сих пор, не появился. 14ак- ви- '* ' их надо на совесть, ботал он с ним еще неделю дите, сопос-гавлятЬг; приходит- это одно, но и без азов теории ^^обы никак нельзя; А пробелы, сожалению, встречаются... И. Г. СЕВОСТЬЯНОВ: — Думаю, что объяснить решен в более бы- вот фотографию недавно при­ слал... Что и говорить — при- Только особо х'отелрсь бы сказать вот 6 чем: ешеЛеснее, А оно диктует особые тре- на нашей областной августов- бования к профессиональной ской конференции. На .заня- подготовке молодежи. Об тиях секций обсуждались про- этом говорится в проекте блемы комплексного плани- ’ * * ■■ ъ. новой Конституции СССР, Раз- рования и обеспечения учеб- и говорит: «Можно Сане само- ся совсем противоположные обучением... вивает иаиболее существенные но-воспитательной. работы, ор- етсятельное дежурство дове- в этой области положения Ос- ганизации социалистического рить». новного Закона и недавнее по- соревиования и другие, становление ЦК КПСС и Со- Все эт«; несомненно, вета Министров СССР о жет моледым людям, общест- дальнейшем еовершенствова* ву в цегйм решить одну НИИ обучения и воспитания ре- ^ |Ь н ы х *адач, сто | |В |( основа у вьтускников не ос­ тавалась где-то «в сторонке». Ну, а умение, мастерство — нам пе^редавать... Я всегда говорю своим това­ рищам о том, что ребята, кото­ рые к , нам приходят, — наша е . Знаете, у нас ведь теоретическая надежнее должен быть кон­ такт между мастерами произ­ водственного обучения .из учи­ лища и заводскими наставни­ ками. Дело у нас общее, важ­ ное: воспитывать молодых ре- Завтрашний день тракторно­ го.;.- Будет он таким, каким строим его мы сегодня. Вос­ питывая в молодежи предаи- В чем тут причины?. Взял наш Саня контрольную конечно, могут быть самые помо- лампу — стал дежурить. И разные. И одна из них, г характерная деталь: сооб- скажем, неудовлетворитель- из щают из цеха р какой-либо по- ность профессией, пе- ломке, мы оперативно реша- Говорю об этом Я а своей , практике пускаю некоторые отклонения красного о7программы, но делаю это есть. О.чень многое умеет еде- учим, самому главному . плгчртпм. лать для МОЛОДОГО " человека нию жить, бороться. потому, определенным расчето . Есть такие темы, знания ко­ торых действительно понадо­ бятся на практике довольно молодого опытный наставник доброе могут сказать, напри­ мер, ребята о нашем мастере традиции рабочего класса, /у;ы , о ри1ьчя, дости- Самое •'эть намеченные цели. Беседу запиевла Г. КАЙДАШКО. ЗНАТЬ, ИДТИ (ПО п о в о д у ОДНОЙ ДИСКУССИИ в МОЛОДЕЖНОМ ОБЩЕЖИТИИ) ЧТОБЫ ДАЛЬШЕ ■ разряда, имеющие пятнлетнпй стаж работы и восьмалетнее образование, ' выполняют смен- .__ное задание в среднем на 35 процентов быстрее, чем рабо­ чие той же группы, с тем же стажем,, но с пятиклассным об- .... разованием. А у рабочих со уровень при этом не совсе.м средним образованием выра* обязателен, не играет особой оказалась в. среднем на роли, как дрофессиопальпая 2'5 процентов выше, чем у ра- подготовка. бочих с восьмнлетним. Что ж, обратились к фак- Таким образо.м, повышение "Среди парадоксов нашего там. Они-свидетельствуют, что общеобразовательного уровня времена есть и такой: лГекото- ® условиях НТР наука стано- не только социально-политиче- рая часть молодеисн отнюдь не ®“тся непосредственной' про- с.кая, но и экономическая не- считает повышение своего об- взвод^чьной в5лой. .Эконо- обходимость. ' Здесь воедино щеобразовательного угшвпя ..ВДУ™ подсчитали; у5ке в кон- смыкаются интересы общест- необходимостью. Призываяг*^'®^ 60-х годов кдждый рубль, ва и личности, молодых рабочих, скажем, к .Вложенный в науку, давал^ в Вывод, к которому пришли учебе в школах, порой сталки- .среднем по стране 1 рубль .участники диспута; админист- ваешьея с упорным отказом. 45 копеек, прироста националь- рации следует при повышении Что же-кроется за этим «не ного дохода, что почти в. четы- разрядов рабочих всегда учи- хочу» и «не буду»?' раза больше, чеьг обычные тыаа-гь и» общеобразователь- капиталовложения. ный упппри - ь Накануне нового учебного ’ уровень, года в общежитии нашегоОднако развитие науки' не- Говорили^ 'спорили в крас- треста был проведен диспут возможно без развития систе- ном уголке в этот вечер миаго «НТР и Я». Ребятам пред- народного образования. За- и долго, а когда рас.х.ЗД' 0 'И.:ь, дожили такие вопросы;. траты на'это также быстро стало ясно, что главндя идея «Учиться П и'почпнпЭ Д в окупаются; Статистйка выяс- диспута прочно закрйпиаась з 73 лет Vчатся чиакиЪ ^ каждый класс общеобра- сердце каждого: «Наше счремп- ^ ТА . .. зовательибй подготовки уско- тельное время, требует от пас «Совместимы ли эпоха НТР ряет освоение новых методов постоянного, учения. Значи- и восьмилетка?». и видов работ в среднем на мость нашей яс’изии зависит Никто мзумеется не бпался &0 Продантов., Рабочему С 9 от-разнообразия почерпнутых Шкто. -разумеется, не брался классами требуется для повы- знаний». оспаривать справедливость по­ словицы «Ученье -— свет, а не­ ученье—^тьма». шешш квалификации на один тэрр^^Й- разрядлолти в пять , “ “ 1 ®ньше времеви, ч И последнее. Нехотя, но мы . . , йй ем его Спорщики соглашались и с, товарищу с пятью классами, поепятстний па тевнистом и ■м что с кяжпым ГП1ТОМпев Пяниыр НГС.ПА1ТПЯЯНМЙ, ПППВР. препятствии, па тернистом И радостном пути познания, кро- тем, ка д годом все . Данн е исследований, праве- больше появляется новых ме-'денных на московских заводах, хаинзмов и машин на строй- харьковском тракторном им. ках, но—говорили некоторые— .Орджоникидзе п на текстиль- их освоение произойдет само ных предприятиях г. Ивано- собой, «по ходу дела». Высо- во показали, что слесари-инст- кнй ошцеобразовательный рументальщики четвертого ые... нашей лени! Г. ПОСТНОВ, зам. секретаря комитета ВЛКСМ треста «Промстрой». ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР В прошедшем выпуске «Бригантины» редакция опубликова- _____ ___________________________________ __________ _ ла письмо девочки, которая рассказала о своем конфликте с ' мамой. Родители запретили Ане дружить с соседкой по парте. Придя < поля, уставшая и про- внимание. И она щеголяла ка- «Она не может быть тебе подругой, потому что плохо учит- пыленная, мама увидела нас читакностью, как новым пла- ся»,—говорила мать. «Как быть?—просит совета девочка. — вместе, весело болтавших, и тьем, которое было не у каж- Права ли мама, ведь она не знает всех тонкостей наших отно- вышла из комнаты. Затем взя- дого. Могла при всех есть хб- шеннй с Аней. Можно ли в, таких случаях доверять мнению пустые ведра (я, конечно, рошие конфеты, не дав нико- родителей?». забыла принести воды]. Пища- му ни крошечки. В почте «Бригантины» немало писем ребят, которые отклик- некормленные цыплята (я но с Инной мы все-таки ит- нулись на просьбу Ани. Мы не ставим своей целью именно се- тоже про них забыла). И вся рали, хотя постепенно то пи I одна подводить итоги развернувшейся дискуссии. Отклики на прелесть разговора, каши меч- она отошла от нас, то ли мы от выступления в газете продолжают поступать. Многие из них татепьные рассуждения как-то нее. свидетельствуют о большом уважении к той позиции, которую «Р*зу погасли [по крайней ме- ...когда нас с Валеркой за- занимают родители в столь трудных ситуациях... «тала однажды вдали от дома большая гроза, нам было воспитывают, выми цветами. До самой ночи Наоборот, казалось, что и в иногда. Пропадали на рыбал- чаи^ всего думала только о доме, и на улице мне все по- ке, строили из всякой всячины «ебе. ,Дружба зволено. Захотела искупаться удивительные замки. Если не в ре ч ке— купайся, в лапту по- было меня дома, значит, не ои укрыл меня пиджачком, а выпв промок до нитки. Когда ША ечА-авл АиVа «А МАМА ЕСЛИ ПРАВА?..» нужна для того, чтобы видеть, “ '«б» бухал гром, как ее обожают, как смеются «тарапся говорить что-то над ее остротами, восхищают- ‘'"«бы отвлечь от ся длинными косами и розо- «трв»а. выми, пухленькими руками. После грозы всегда неверо- Даже в школе ока всегда от- «тно свежо и зелено вокруг, лынивапа от субботников, от Но вот беда: две наши снизки е работы в поле, так же, как и ее рыбой переплелись, и их. ка- мама,-которая вечно жалова- жегся, невозможно было от- лась на какие-то болезни, нер- делить. вы и т. д. Дебелая достаточно Как же быть! Жалко разо- молодая и сильная, она как рвать их: ведь каждому из нас будто не понимала, что и у хочется похвастаться родите- играть или сходить за несколь­ ко километров за редкой си- . — • - —г ....... , - - ■ ней глиной — пожалуйста, играли, обходили все уголки ДРУ"»* женщин гоже есть нер- лям столь богатым уловом. ,. Чернввы, сделав для себя ин- и сердце, и трудности. Однако никто и не подумал и вдруг невероятное: мне хересные открытия. Отчего Как -то уж повелось — все разделять их. Валерка донес запрещают дружить с Инной, ;,ододные, отчего «ам- вучшеё: самую сочную мор- сплетенные снизки с рыбой до симлатнчйой, умной девчон- «растут». И что гольцы, ска- ковку, сладкое яблоко мы от- моего дома и как-то застеичи- «вй. жем, любят забираться’ под девали Инне. Потом только по- во и радостно сказал: — Ты бы поменьше с ней водные камни, и там их можно няли, почему так было. Очень — Бозьми — это асе тебе... была, — советует мама, и в то- довить руками. И нто лягуше- этого хотела она сама. И мог- Вечером мою уставшую ма- лосе осуждение, доселе мне нон очень живучий!..' Я® сильно обидеться, если луч- му ждала только что прито- незнакомое. В чем дело—удив- но... отчего же вее тани мне шее не доставалось ей. товлениая мною рыба с янчни- ляюсь! До четвертого класса л нужно быть осторожнее с И книжки ока читала не по- цей. И она, наверное, дотвда- дружила с мальчиком, пока он Инной! Скажу сразу, что маму тому, что хотела с их помо- пась, что я одна не смогла бы не переехал в город. И ниче- д „е послушапась, однако, за- щью стать добрее, бпатород- столько наловить. Ужинали го. А тут... то ли добрый со- думапась. неё. Он» были для нее интел- мы, конечно, втроем: моя ма- вет, го ли запрет. и только через некоторое лектуапькым «украшательет- ма, Валерка и я. С Валеркой где мы только время кое-что мне стало ясно, вом», дабы привлечь и себе В. КУПАВЫХ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz