Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)
3 л ЛЕНИНЕЦ На вахте — стройотряды семестр бпиэится !( завершению. Бойцы трех стройотрядов, в числе которых были студенты техникумов, чже разъехались по домЕм. 17 продолжают трудиться' в на шей северной зоне. Бесспорно, лучший среди них — отряд имени В; Довгер Ли пецкого пединститута. Егобой- им строят воловни в совхозе «Куликовскийя ДанкоБского района. На днях они одними из р^вых в области освоили еесь^д&ем договорных работ, составляющий 59,6 тысячи руб лей. В иные дни отряд в четы ре раза перекоыва.ч устано вочные нормы! А первого ав густа — в день ударного тру да — ст«декты произвели ра бот на 7 тысяч рублей! В отряде подобрались от личные ребята; бывший матрос командир Александр Ильин, нэмиесар Виктор Долгих, ком- соог Александр Лапин. Самых добрых слов заслуживают и бойцы, такие, как Люба Фро лова, Зоя Сизых, Сосо Милад- зе, Володя Знаменщиков. В коллективе и работают, и отды хают с настроением. Ребята разбили вблизи от объекта па латочный лагерь, превратив его в веселый город со стадионом, «амфитеатром», улицами, пе- реупками и площадями. Свя щенными минутами стали в от ряде подъем и спуск флага — это доверяется лучшим бой цам. По вечерам — традицион ный сбор у костра. Здесь и политбеседы проходят, и пек- ции читаются, обсуждаются те кущие вопросы. А потом Во- подя Знаменщиков берет гита ру или баян, и звучат студен ческие песни. На состоявшемся недавно зональном смотре агитбригад отряд им. В. Дов гер занял первое место. Нелегко сложились поначалу дела у отряда «Русь-2» из Ли пецкого пединститута. ПМК- 1203 не подготовилась, как следует, к приему студентов, однако, опытный командир кавалер ордена «Знак Почета» Владимир Щедрин су мел с честью вывести отряд из тоудного положения. «Нет Фронта работ — создадим»,— сказали бойцы «Руси-2». И они переделали кучу непреду смотренных в договоре дел, обеспечив тем самь 1 м себе возможность трудиться по- «даоному. Да и руководство ПМК постаралось «исправить ся». Сейчас «Русь-2» работает е полней нагрузкой. Кроме того, будущие педагоги организова ли отряд-спутник, который по- ЛЕТО ТРУДОВОЕ сещают пятнадцать сельских школьнжюв, дали неековьк® концертов, отремонтировали дом вдове погибшего ^^юято- в;ща, проводят еиэртивные со ревнования е местной молоде жью. Успешно работают тачже отряды из Ячяецкого попи г технического института «Руси чи», из ЛГПИ «Прометей». Но не везде еще дела обстоят так. как надо. Под угрозой на ходится выполнение планов от рядами «Механик» (ЛПИ1 и «София-1» {ЛГПИ1, которые СТРОЯТ пруды р совхозе «бан ковский». Работы ведутся медленно из-за большой не хватки бетона. Особенно тревожное поло жение сложилось в последние дни в отряде «Спектр» Ли пецкого пединститута, нахо дящемся в совхозе «Ярослав- гкийя Даиковского района. ПМК-1418 не предоставляет в нужном количестве кирпич, цемент и другие стройматери алы. Руководители ПМК дол жны незамедлительно испра вить положение дел. Подавляющее большинство ОТРЯДОВ отличает крепкая дис циплина, высокая ответствен ность, коллективизм. Но этого нельзя было сказать об отряде «Орбита» из политехнического института, состоявшем всего из девяти человек. Студенты взяли себе непосильный объем работ, а рядом отряд «Танаие», из того же вуза стоял без де ла. Главный инженер ПМК-532 В. Ф. Сагаткн и зональный штаб ССО предложили коман- дио» «Орбиты» Андрею Рудю объединиться е соседями. От этого'и дело' бы только выиг рало, и бойцы «Таиаисая полу- иияи бы возможность работать. Однако А. Рудь, отстаива.ч свои материальные интересы, отказался. Пришлось заменить командира. Вообще, надо отметить, что некоторые отряды политехни ческого института подготовле ны слабее, чем нужно. И еще один вывод, родившийся в , ходе третьего трудового: стро ительным организациям необ ходимо более тщательно гото виться к приему студентов, чтобы отряды с самых первых дней могли работать широким фронтом, по-удзрнсму. Ведь стройотрядовское пето корот кое. и оно не оставляет време ни на раскачку. В. АПАТОВ, комиссар зонального штаба ССО, северная зона. ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ ПОЛЕЙ У мелиораторов Тульской об ласти пополнение — по иници ативе Тульского обкома комсо мола создана комсомольско- молодежная передвижная ме ханизированная колонна. Де сятки туляков, получив комсо- мопьские путевки, стали пре образователями полей Нечер ноземья. Колонне выделена современ ная высокопроизводительная техника. В нынешнем году п молодежный коллектив во льются еще 150 человек, кото рые пройдут обучение на спе циальных курсах. (Корр. ТАСС}. НА РОДНОЙ ЗЕМЛЕ Выпускники Килемарской средней школы вместе с атте статами о среднем образова нии получили комсомольские путевки на работу в сельскохо зяйственное производство. Пятнадцать парней решили трудиться на родноГ; земле. В колхозах «Светлый луч» и 1 сПробуждение», куда приходят выпускники, с особой радо- К ТО не мечтает побывать в Ленинграде — городе, который называют колы белью революции! Походить по его улицам, осмотреть дос топримечательности и, конеч но, увидеть легендарный крейсер «Аврора». У нас, пятнадцати ребят, за- нимакэщихся в кружках Лево бережного Дома пионеров, эта мечта осуществилась. Мы бы ли и на «Авроре». Познакоми лись с тиатросэми Сергеем- Но виковым и Толей Кусоцким, ко торым выпала бромная честь служить на этом крейсере. Оказывается, они хорошо зна ют нашего земляка Михаила Степановича Бородина, слу жившего кочегаром на «Авро ре» ровно шестьдесят лет на зад. Михаил Степанович бывал здесь часто. Последний раз приезжал в 1974 году. Нас пригласили в корабель ный музей. Показали много фотографий, подарков, суве ниров. Увидели мы и снимок Михаила Бородина — совсем еще молодого. После экскурсии нам захо- На легендарнсм крейсере телось сфотографироваться вместе с Толей и Сашей, и обя зательно — на крейсере... Вот этот снимок. Саша КОНДРАТЕНКО, ученик 8-го класса школы № 29. г. Липецк. ИЗпочты Д РУЖИЛИ девочка и мальчик. Но мама мальчика сочла эту дружбу неподходящей: у де вочки неблагополучная семья. Бьша у девочки и подружка. Мама подружки, узнав про не благополучную семью^ и ей за претила это знакомство. Оста лась девочка одна. Правда, не спокойно было на душе у ее подруги Ани. От Аки: мы и уз нали эту историю (см. «Ле нинец» за 2 августа.). Дружи ли — раздружили, ра зошлись дорожки. А за ви димой простотой — сложность. Сложность взаимоотношений, сложность вечных понятий долга, преданности, порядоч ности. В редакцию пришли и сказала: «Ну, что же, больше я к тебе приходить не буду». Нашу дружбу мы скрывали до конца девятого класса. Потом мне стало стыдно. За себя. За родителей, за классного руко водителя, который не разо брался в трудностях Галиной жизни, а видел только плохие отметки в журнале. Это в то время, как Галя уже полгода жила без матери, которая ле чилась в санатории. И вот 10-й класс. Первое родительское со брание, на которое приходит и Галина мама. Наши мамы зна комятся, и моя, конечно, узна ет, что все это'время мы тай но дружили. Я с замиранием сердца ждала Окончания со брания. А мама пришла, обня- «Неподходящее знакомство» пролджо аврамзговор стью принимают новое попол нение: почти все юноши имеют удостоверения трактористов и будут работать механизатора ми. Еще двадцать аьшускников этой школы поступают на уче бу в сельское профтехучилище и не курсы шогЬлоов. (Керр. ТАСС). Йошкар-Ола. письма, отклики. И очень хоро шо,’ что все, коТо тронула судь ба незнакомой девочки, едино душны в оценке поступков ее друзей, «Как жестоко они обошлись с девочкой, которая со всеми была приветлива и добра, ко торая могла в любую минуту прийти на помощь товарищам», — пишут учащиеся Арзыбов- ской восьмилетней школы Оля Колаева, Вера и Валя Афанась евы. «Представь хоть на мгно вение себя на месте своей по други, ей так тяжело от всех людских пересудов», — сове тует Ане девятиклассница Оля Торневэ из села Пружинки Ли пецкого района. Подоостки вынуждены были отказаться от дружбы по на стоянию взрослых. И не прос то ВЗРОСЛЫХ, а своих матерей. Как же здесь поступить, ослу шаться самых близких на зем ле людей. желающих тебе только добра? Приведем одно из писем, пришедших в редакцию. «Я не знаю, что посоветовать, просто хочу рассказать о себе и своей подруге. Познакомились мы с ней в 9-м классе, когда ее класс расформировался. Моей маме новое знакомство понра вилось, но только до первего родительского собрания. А там классный руководитель ей со общил, что у девочки из семьи ушел отец, мать болеет, а она сама неважно учится, потому что все домашние хлопоты на ней. Мама - запретила нашу дружбу, боясь, что я тоже- ста ну плохо учиться. Вся в слезах я пришла к Гале и все расска- г)ча спокойно выслушала ла меня за плечи и сказала од но слово: «Молодец!». Мы окончили 10-й. класс. В сентяб ре будет, два года, как мы дру жим. И я очень рада, что мы смогли сохранить нашу друж бу. Марина В». Благополучный конец. Но сколько переживаний пред шествовали ему! Чего хотя бы стоит внешнее спокойствие, с котор'ым девочка-подросток воспринимает весть, что ее «отлучают» от дома подруги. И терзания самой Марины, тай ком продолжающей поддер живать запретные отношения. Возникает мысль: а -почему бы сразу не пойти на откро венный разговор со взрослы ми, с мамой, с классным руко водителем, почему не поста раться доказать свою правоту, защитить и дружбу, й хороше го, напоасно .обижаемого чело века? Могут возразить: разве взрослым что докажешь, они всегда правы. В одном из пи сем-откликов есть даже такая горькая фраза: «Страшно, по чему взрослые не понимают подростков?». Почему? Навер ное, потому же, почему под ростки не понимают взрос лых. Процесс понимания —это обязательно процесс взаимо понимания, сопереживания. И если одна из сторон нарушает это условие, нужного эффекте не получается. М вот здесь-то требуется и мужестьо, и такт, и воля, и уважение к другому человеку, чтобы доказать ему его неправоту, ошибку. Страшно спорить е мамой, с классным руководителем? А почему? Не кричать, не пла кать, 0 -ямгк»--,саои взглядь». пусть взволнованно, но твердо. Поняла же, в конце концов, ма ма Марину В.! А, высказав свои взгляды, надо уметь еще выслушать возражения и обду мать их, что совсем не просто. Конечно, взрослые в своих оценках взаимоотношений де тей, особенно подростков, ч- могут быть всегда правы. Ес' родители пошли на поводу у обывательских пересудов, ме щанской морали, перевоспиты вать. их сложно. Мамь!, обере гающие своих деток от «не подходящих» знакомств, вряд ли отличаются, уже не говоря о педагогическом, просто че ловеческим тактом, Девочка, уже раненая неблагополучием своей семьи, тем более :- 1 ужда- ется в атмосфеое нормальных отношений и, если она видит порядок, покой, уют и ласко вость дома подруги, то это лишь лишний раз дает ей воз можность не делать горьких обобщений из печального опы та своей семьи. Неправд' что V чужого огня не погреешься. Это смотря, какие руки под держивают его тепло. В письмах-откликах ребята, обдумывая свои отношения к родителям, признают, что, ко нечно. «свои».дети всегда луч ше и ближе, рассуждает Оля Горнева и приходит к выводу, что все-таки надо было объяс нить мамам, что они ошибают- «За дркжбу надо бороться— друга в беде бросать нельзя», — к этому выводу приходят все авторы писем. А вот как боооться, они не представляют. В жизни не всег да нужны громкие фразы, го рячие чверения, а помощь — пусть будничная, незаметная, и есть настоящая основ.? настоя щей доужбы. Пеоечитайте пись мо Марины, той, которая дру жила тайком. Вот она пишет, что на ее подруге все домаш ние хлопоты, ^ к а из-за этого плохо учится. А Марина помо гала ей? Что-то по письму этого не ощущаешь. Сочувствовала, да. Но не помогала. А ведь можно было многое сделать и самой, и привлечь взрослых на помощь подруге, попавшей в трудную ситуацию. То же са мое и в первой истории, с ко торой начался наш разговор. Доужили—дружили... А в чем эта дружба заключалась, если первое же маленькое испыта ние разрушило ее? Особо о Днмй, мальчике, ко- . торы.Т перестэл дружить с де вочкой потому,, что маме не велела-. Все пришедшие в ре дакцию письме написаны де~ вочкамк, они очень возмущ*- юТся, что он пре.двл дружбу, А мальчики рвши >'.1 промол чать. Так и хочется крикнуть: «Ау, современнь!* рыцари, е транзисто.оами в руквх, вткпи»;- нитесь?», Очень интврвснс. как же В.ЫГЛЯДНЛ эт« история е мужской точки зовния. Е ЕМЕПЬЯНОбА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz