Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

3 л ЛЕНИНЕЦ На вахте — стройотряды семестр бпиэится !( завершению. Бойцы трех стройотрядов, в числе которых были студенты техникумов, чже разъехались по домЕм. 17 продолжают трудиться' в на­ шей северной зоне. Бесспорно, лучший среди них — отряд имени В; Довгер Ли­ пецкого пединститута. Егобой- им строят воловни в совхозе «Куликовскийя ДанкоБского района. На днях они одними из р^вых в области освоили еесь^д&ем договорных работ, составляющий 59,6 тысячи руб­ лей. В иные дни отряд в четы­ ре раза перекоыва.ч устано­ вочные нормы! А первого ав­ густа — в день ударного тру­ да — ст«декты произвели ра­ бот на 7 тысяч рублей! В отряде подобрались от­ личные ребята; бывший матрос командир Александр Ильин, нэмиесар Виктор Долгих, ком- соог Александр Лапин. Самых добрых слов заслуживают и бойцы, такие, как Люба Фро­ лова, Зоя Сизых, Сосо Милад- зе, Володя Знаменщиков. В коллективе и работают, и отды­ хают с настроением. Ребята разбили вблизи от объекта па­ латочный лагерь, превратив его в веселый город со стадионом, «амфитеатром», улицами, пе- реупками и площадями. Свя­ щенными минутами стали в от­ ряде подъем и спуск флага — это доверяется лучшим бой­ цам. По вечерам — традицион­ ный сбор у костра. Здесь и политбеседы проходят, и пек- ции читаются, обсуждаются те­ кущие вопросы. А потом Во- подя Знаменщиков берет гита­ ру или баян, и звучат студен­ ческие песни. На состоявшемся недавно зональном смотре агитбригад отряд им. В. Дов­ гер занял первое место. Нелегко сложились поначалу дела у отряда «Русь-2» из Ли­ пецкого пединститута. ПМК- 1203 не подготовилась, как следует, к приему студентов, однако, опытный командир кавалер ордена «Знак Почета» Владимир Щедрин су­ мел с честью вывести отряд из тоудного положения. «Нет Фронта работ — создадим»,— сказали бойцы «Руси-2». И они переделали кучу непреду­ смотренных в договоре дел, обеспечив тем самь 1 м себе возможность трудиться по- «даоному. Да и руководство ПМК постаралось «исправить­ ся». Сейчас «Русь-2» работает е полней нагрузкой. Кроме того, будущие педагоги организова­ ли отряд-спутник, который по- ЛЕТО ТРУДОВОЕ сещают пятнадцать сельских школьнжюв, дали неековьк® концертов, отремонтировали дом вдове погибшего ^^юято- в;ща, проводят еиэртивные со­ ревнования е местной молоде­ жью. Успешно работают тачже отряды из Ячяецкого попи г технического института «Руси­ чи», из ЛГПИ «Прометей». Но не везде еще дела обстоят так. как надо. Под угрозой на­ ходится выполнение планов от­ рядами «Механик» (ЛПИ1 и «София-1» {ЛГПИ1, которые СТРОЯТ пруды р совхозе «бан­ ковский». Работы ведутся медленно из-за большой не­ хватки бетона. Особенно тревожное поло­ жение сложилось в последние дни в отряде «Спектр» Ли­ пецкого пединститута, нахо­ дящемся в совхозе «Ярослав- гкийя Даиковского района. ПМК-1418 не предоставляет в нужном количестве кирпич, цемент и другие стройматери­ алы. Руководители ПМК дол­ жны незамедлительно испра­ вить положение дел. Подавляющее большинство ОТРЯДОВ отличает крепкая дис­ циплина, высокая ответствен­ ность, коллективизм. Но этого нельзя было сказать об отряде «Орбита» из политехнического института, состоявшем всего из девяти человек. Студенты взяли себе непосильный объем работ, а рядом отряд «Танаие», из того же вуза стоял без де­ ла. Главный инженер ПМК-532 В. Ф. Сагаткн и зональный штаб ССО предложили коман- дио» «Орбиты» Андрею Рудю объединиться е соседями. От этого'и дело' бы только выиг­ рало, и бойцы «Таиаисая полу- иияи бы возможность работать. Однако А. Рудь, отстаива.ч свои материальные интересы, отказался. Пришлось заменить командира. Вообще, надо отметить, что некоторые отряды политехни­ ческого института подготовле­ ны слабее, чем нужно. И еще один вывод, родившийся в , ходе третьего трудового: стро­ ительным организациям необ­ ходимо более тщательно гото­ виться к приему студентов, чтобы отряды с самых первых дней могли работать широким фронтом, по-удзрнсму. Ведь стройотрядовское пето корот­ кое. и оно не оставляет време­ ни на раскачку. В. АПАТОВ, комиссар зонального штаба ССО, северная зона. ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ ПОЛЕЙ У мелиораторов Тульской об­ ласти пополнение — по иници­ ативе Тульского обкома комсо­ мола создана комсомольско- молодежная передвижная ме­ ханизированная колонна. Де­ сятки туляков, получив комсо- мопьские путевки, стали пре­ образователями полей Нечер­ ноземья. Колонне выделена современ­ ная высокопроизводительная техника. В нынешнем году п молодежный коллектив во­ льются еще 150 человек, кото­ рые пройдут обучение на спе­ циальных курсах. (Корр. ТАСС}. НА РОДНОЙ ЗЕМЛЕ Выпускники Килемарской средней школы вместе с атте­ статами о среднем образова­ нии получили комсомольские путевки на работу в сельскохо­ зяйственное производство. Пятнадцать парней решили трудиться на родноГ; земле. В колхозах «Светлый луч» и 1 сПробуждение», куда приходят выпускники, с особой радо- К ТО не мечтает побывать в Ленинграде — городе, который называют колы­ белью революции! Походить по его улицам, осмотреть дос­ топримечательности и, конеч­ но, увидеть легендарный крейсер «Аврора». У нас, пятнадцати ребят, за- нимакэщихся в кружках Лево­ бережного Дома пионеров, эта мечта осуществилась. Мы бы­ ли и на «Авроре». Познакоми­ лись с тиатросэми Сергеем- Но­ виковым и Толей Кусоцким, ко­ торым выпала бромная честь служить на этом крейсере. Оказывается, они хорошо зна­ ют нашего земляка Михаила Степановича Бородина, слу­ жившего кочегаром на «Авро­ ре» ровно шестьдесят лет на­ зад. Михаил Степанович бывал здесь часто. Последний раз приезжал в 1974 году. Нас пригласили в корабель­ ный музей. Показали много фотографий, подарков, суве­ ниров. Увидели мы и снимок Михаила Бородина — совсем еще молодого. После экскурсии нам захо- На легендарнсм крейсере телось сфотографироваться вместе с Толей и Сашей, и обя­ зательно — на крейсере... Вот этот снимок. Саша КОНДРАТЕНКО, ученик 8-го класса школы № 29. г. Липецк. ИЗпочты Д РУЖИЛИ девочка и мальчик. Но мама мальчика сочла эту дружбу неподходящей: у де­ вочки неблагополучная семья. Бьша у девочки и подружка. Мама подружки, узнав про не­ благополучную семью^ и ей за­ претила это знакомство. Оста­ лась девочка одна. Правда, не­ спокойно было на душе у ее подруги Ани. От Аки: мы и уз­ нали эту историю (см. «Ле­ нинец» за 2 августа.). Дружи­ ли — раздружили, ра­ зошлись дорожки. А за ви­ димой простотой — сложность. Сложность взаимоотношений, сложность вечных понятий долга, преданности, порядоч­ ности. В редакцию пришли и сказала: «Ну, что же, больше я к тебе приходить не буду». Нашу дружбу мы скрывали до конца девятого класса. Потом мне стало стыдно. За себя. За родителей, за классного руко­ водителя, который не разо­ брался в трудностях Галиной жизни, а видел только плохие отметки в журнале. Это в то время, как Галя уже полгода жила без матери, которая ле­ чилась в санатории. И вот 10-й класс. Первое родительское со­ брание, на которое приходит и Галина мама. Наши мамы зна­ комятся, и моя, конечно, узна­ ет, что все это'время мы тай­ но дружили. Я с замиранием сердца ждала Окончания со­ брания. А мама пришла, обня- «Неподходящее знакомство» пролджо аврамзговор стью принимают новое попол­ нение: почти все юноши имеют удостоверения трактористов и будут работать механизатора­ ми. Еще двадцать аьшускников этой школы поступают на уче­ бу в сельское профтехучилище и не курсы шогЬлоов. (Керр. ТАСС). Йошкар-Ола. письма, отклики. И очень хоро­ шо,’ что все, коТо тронула судь­ ба незнакомой девочки, едино­ душны в оценке поступков ее друзей, «Как жестоко они обошлись с девочкой, которая со всеми была приветлива и добра, ко­ торая могла в любую минуту прийти на помощь товарищам», — пишут учащиеся Арзыбов- ской восьмилетней школы Оля Колаева, Вера и Валя Афанась­ евы. «Представь хоть на мгно­ вение себя на месте своей по­ други, ей так тяжело от всех людских пересудов», — сове­ тует Ане девятиклассница Оля Торневэ из села Пружинки Ли­ пецкого района. Подоостки вынуждены были отказаться от дружбы по на­ стоянию взрослых. И не прос­ то ВЗРОСЛЫХ, а своих матерей. Как же здесь поступить, ослу­ шаться самых близких на зем­ ле людей. желающих тебе только добра? Приведем одно из писем, пришедших в редакцию. «Я не знаю, что посоветовать, просто хочу рассказать о себе и своей подруге. Познакомились мы с ней в 9-м классе, когда ее класс расформировался. Моей маме новое знакомство понра­ вилось, но только до первего родительского собрания. А там классный руководитель ей со­ общил, что у девочки из семьи ушел отец, мать болеет, а она сама неважно учится, потому что все домашние хлопоты на ней. Мама - запретила нашу дружбу, боясь, что я тоже- ста­ ну плохо учиться. Вся в слезах я пришла к Гале и все расска- г)ча спокойно выслушала ла меня за плечи и сказала од­ но слово: «Молодец!». Мы окончили 10-й. класс. В сентяб­ ре будет, два года, как мы дру­ жим. И я очень рада, что мы смогли сохранить нашу друж­ бу. Марина В». Благополучный конец. Но сколько переживаний пред­ шествовали ему! Чего хотя бы стоит внешнее спокойствие, с котор'ым девочка-подросток воспринимает весть, что ее «отлучают» от дома подруги. И терзания самой Марины, тай­ ком продолжающей поддер­ живать запретные отношения. Возникает мысль: а -почему бы сразу не пойти на откро­ венный разговор со взрослы­ ми, с мамой, с классным руко­ водителем, почему не поста­ раться доказать свою правоту, защитить и дружбу, й хороше­ го, напоасно .обижаемого чело­ века? Могут возразить: разве взрослым что докажешь, они всегда правы. В одном из пи­ сем-откликов есть даже такая горькая фраза: «Страшно, по­ чему взрослые не понимают подростков?». Почему? Навер­ ное, потому же, почему под­ ростки не понимают взрос­ лых. Процесс понимания —это обязательно процесс взаимо­ понимания, сопереживания. И если одна из сторон нарушает это условие, нужного эффекте не получается. М вот здесь-то требуется и мужестьо, и такт, и воля, и уважение к другому человеку, чтобы доказать ему его неправоту, ошибку. Страшно спорить е мамой, с классным руководителем? А почему? Не кричать, не пла­ кать, 0 -ямгк»--,саои взглядь». пусть взволнованно, но твердо. Поняла же, в конце концов, ма­ ма Марину В.! А, высказав свои взгляды, надо уметь еще выслушать возражения и обду­ мать их, что совсем не просто. Конечно, взрослые в своих оценках взаимоотношений де­ тей, особенно подростков, ч- могут быть всегда правы. Ес' родители пошли на поводу у обывательских пересудов, ме­ щанской морали, перевоспиты­ вать. их сложно. Мамь!, обере­ гающие своих деток от «не­ подходящих» знакомств, вряд ли отличаются, уже не говоря о педагогическом, просто че­ ловеческим тактом, Девочка, уже раненая неблагополучием своей семьи, тем более :- 1 ужда- ется в атмосфеое нормальных отношений и, если она видит порядок, покой, уют и ласко­ вость дома подруги, то это лишь лишний раз дает ей воз­ можность не делать горьких обобщений из печального опы­ та своей семьи. Неправд' что V чужого огня не погреешься. Это смотря, какие руки под­ держивают его тепло. В письмах-откликах ребята, обдумывая свои отношения к родителям, признают, что, ко­ нечно. «свои».дети всегда луч­ ше и ближе, рассуждает Оля Горнева и приходит к выводу, что все-таки надо было объяс­ нить мамам, что они ошибают- «За дркжбу надо бороться— друга в беде бросать нельзя», — к этому выводу приходят все авторы писем. А вот как боооться, они не представляют. В жизни не всег­ да нужны громкие фразы, го­ рячие чверения, а помощь — пусть будничная, незаметная, и есть настоящая основ.? настоя­ щей доужбы. Пеоечитайте пись­ мо Марины, той, которая дру­ жила тайком. Вот она пишет, что на ее подруге все домаш­ ние хлопоты, ^ к а из-за этого плохо учится. А Марина помо­ гала ей? Что-то по письму этого не ощущаешь. Сочувствовала, да. Но не помогала. А ведь можно было многое сделать и самой, и привлечь взрослых на помощь подруге, попавшей в трудную ситуацию. То же са­ мое и в первой истории, с ко­ торой начался наш разговор. Доужили—дружили... А в чем эта дружба заключалась, если первое же маленькое испыта­ ние разрушило ее? Особо о Днмй, мальчике, ко- . торы.Т перестэл дружить с де­ вочкой потому,, что маме не велела-. Все пришедшие в ре­ дакцию письме написаны де~ вочкамк, они очень возмущ*- юТся, что он пре.двл дружбу, А мальчики рвши >'.1 промол­ чать. Так и хочется крикнуть: «Ау, современнь!* рыцари, е транзисто.оами в руквх, вткпи»;- нитесь?», Очень интврвснс. как же В.ЫГЛЯДНЛ эт« история е мужской точки зовния. Е ЕМЕПЬЯНОбА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz