Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ# 2 ЛЕНИНЕЦ НАШ СОВЕТСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ БЫТЬ ГРАЖДАНИНОМ - ЗНАЧИТ БЫТЬ БОЙЦОМ ДИАЛОГО РАБОЧЕЙ ЧЕСТИ В ТРУДОВОЙ книжке Натальи Степухиной зна­ чится всего одна запись: Грязинский завод гидрообору­ дования. В 1973 году пришла ученицей в механосбородпый. Накануне завод отметил годов­ щину со дня пуска. Производт. стпо набирало темпы. Росли люди. Стала высококвалифици­ рованным стаиочииком, брига­ диром комсомольско-молодеж­ ной бригады фрезеровщиков и Наталья Степухииа. Двадцати- трехлетиюю комсомолку избра­ ли депутатом горсовета, членом бюро цехового комитета ВЛКСМ. А недавно ее награ­ дили медалью «За трудовое от­ личие». С атим заводом связана судьба и электросварщика из заготовителыю-сваро ч н о г о цеха, кавалера ордена Трудо­ вого Красного Зиамеии, брига­ дира комсомольско-молодеж­ ной бригады Л^ихаила Федоро­ вича Комолых, Ударник ком­ мунистического труда, предсе­ датель цехкома, член завкома, кадровый рабочий, прекрасно знающий свое дело, он дови­ вается отличных показателей. Причем, его рекорды рожда­ ются не стихийно, а являются плодом точного расчета, уме­ ния экономить минуты на раз­ личных операциях, знания не только «секретов» профессио­ нального мастерства, но и эко. комики, организации произ­ водства. Все это, конечно, при­ ходит не сразу. Как же уско- рить продвижение молодого человека к успеху? Может ли новичок, X примеру, молодой фрезеровщик, проработавший в цехе всего несколько месяцев, намечать высокие рубежи, пла­ нировать рост производитель­ ности труда? С обсуждения этой пробле­ мы и начался диалог ветерана М. Ф. Комолых и молодой ра­ ботницы Натальи Степухиной. Разговор пошел о труде как главной обязанности советского человека, о социалистическом соревновании. Все эти вопросы, естественно, преломились через призму проекта повой Консти­ туции СССР. Ведь сегодня не­ возможно говорить о нашей жизни и работе, не обращаясь к страницам этого важнейшего документа — Основного Зако­ на нашей жизни. М. Ф. КОМОЛЫХ: — Мне доводилось слышать мисппе, что удел молодого ра­ бочего идти к успеху всле­ пую. НИощупь. Дескать, по­ скольку нет у него еще зизний да опыта, оп пе в состоянии даже представить, какую роль играет в деле тот или иной фактор. Придет срок — поймет, что даже неправильно разло­ женный ннструмент — поме­ ха, из-за которой дорогие ми­ нуты теряются. Но это—когда срок придет. А объяснять та­ кие детали — бесполезно. Не дойдет^, мол. Вот,и получается, что во многих случаях ^ я ие то.тько' ЕЮнашему заводу су­ жу, мне и на других предприя- тйнх часто бывать доводится-^ , мастер,, бригадир, инженер ■убеждены.', образцовая органи­ зация ' рабочего . места —иод силу ЛИШЬ-спецналЕКту со'ста­ жем. А новичок — он и есть новичок. Ошиботабе и, думаю, даже вредное представление. Не хо­ чу сказать, что о.ргзннзо:вать свое .,V 1 ест 0 , а следовательно — работу, легко ,и просто. Удобно разлоденть ипструмеЕЕт, резцЕД заготовить—само по себе, не проблема. Это элементарная арифметика. Но решить все вопросы, связанкые е правиль- Еюй организацией труда на ра­ бочем месте, в комплексе — это уже алгебра. Тут спорить не приходится. Но ведь начн- Ешют же теперь именно с ал- 1 -ебри 8 школе. .Мы учили в первом классе арифметику, а детишки наши —алгебру. Так и у нас, на производстве, надо с первегго ЯЕЕЯ угчнть человека думать. Рассчитывать. Предста­ влять перспективу. Пусть он еще в резцах нетвердо разбн- рается, ЕЮв том, из чего скла­ дываются минуты рабочей смены, сверхплановые детали, хорошее их качество — уже должен разбираться. Тогда и «азами» овладевать ои будет гораздо увлеченнее, созиатель- Это все, коЕЕечно, не я пер­ вый открыл, Больше того: как раз ЕМтех пере^Ееи, что у нас происходят 8 области ироиа- водственпой учебы, а если ши­ ре — воспитания кадров, я и делвЕо свои вывещы. Давайте, Наташа, посмот­ рим. У пас на заводе работает девять кружков экономиче­ ского образования, девять школ коммуЕЕнстического труда, де­ вять кружков трудового руко- водЕЕтсля, к ИЕЕМ нужно ещв добавЕЕть восемь кружков ком­ сомольской полЕЕтеети. Месяц назад на заводе начал фуик- цноЕЕировать прекрасЕЕЫй, с совремепным оборудованием «кабиЕЕет качества». Что это все значит? Л вот то самое: па разных уровЕЕях лю­ ди стремятся овладеть «ал- Е-еброй» совре.\ЕеЕЕного провз- водства. И свою перспективу, свои возможности, предвидеть, и перспективу цеха, завода представлять. Такое уж время. Такие уж ЕЕели перед нами стоят. Слож­ ные. Алгебраические, в копеч- НО'МЕЕТОГе. Мы— завод МОЛОДОЙ. И тем Е1е менее сегодЕЕЯ три вида из. делий предприятие выпускает с государствеЕЕЕЕЫМ Знаком ка­ чества. Успех этот пришел не вдруг. Накопленный опыт поз- ЕЕОЛЕЕЛ парторганЕЕзациЕЕ, коми­ тету ВЛКС.М умело иаправить ЕЕЕЕЕЕциатЕЕву И энергЕЕЕО лгодей на наиболее полное исееользо -: ванне внутрЕЕцеховых ресурсов. И одЕЕим из таких резервов стала оргаЕЕизацЕм, рабочего .Во. всех цехах нашего заво­ да разработана модель образ­ цового рабочего! места. На на­ шем участке сами рабочие из. готовЕЕЛИ и монтируют спе- ЕГиальиые стеялажи для храяе- ШЕЯ' крушЕогабаритных деталей. Уже установлена высокопроиз- водительиая система автомати-. ческой ЕЕОЕ'рузки и разгрузки. Порядок, 'чЕЕСтота ЕЕа р'або- чем месте, живые цветы на участЕЕе злектроспарки — этеем теперь Ешкого еес уднЕзишь. Чет- точнее, работяга что ли, Для ко­ торого труд еще ие стал внут- ревЕЕей потребностью ее вьгаол* ЕЕяст ОН'его по щриЕгуждению. Наша первейшая задача, за­ дача Е 1 ЯСТ 1 ЕВПШШВ, как раз и связана с тем, чтобы воспи­ тать молодого рабочего, соз­ нающего, что его труд .служит на благо общестЕЕя. Поэтому я от души поддерживаю товари­ щей, '.предложивших записать в КоистЕЕтуЕ^ию прежде абязан- ностЕЕ, а потом уж нрава. Государство немало средств тратЕЕт, чтобы пэ вчерашнего школьника волучился Хороший спешЕалвст. НастояЕЦИЕЙ, поееее - маете? В том чееслс — иастоя- в нашей бригаде учатся все. А.'ЕСкеаЕЕдр СубботиЕт, например, пгЕЕсшел в 10 класс ШРМ. ,., Умелое ЕЕспользование . мошт «ности станка, оснастЕси, пра- вЕЕльЕше планЕЕроваиие рабочего ДЕЕя .пбзволят сберечь минуты, .А мы ПОVЕЕЕИМ, ЧТО ГОВОрИЛ Л. и. Брежнев на XVI съезде профсоюзов о весомости каж­ дой минуты рабочего времени в современяЕях условиях. М. Ф. КОМОЛЫХ: — Наташа, а какЕЕе задачи вы решаете ссгодеея ? Н. СТЕПУХКНА: — В принципе те же, что и все КОЕЕСОМОЛЬСКО-МОЛОДеЖЕЕ1>Ее бригады завода. Их у нас 15. Обсуждаем' проект Конституции СССР Арифметика ремесла? Нет! Алгебра мастерства! Как рекорд сделать нормой,.. Строка в Основной Закон кое сиабжсЕЕие заготовЕсами— разве это еес оптималыЕые ус­ ловия для работы и ветерана, иНОВЕЧКа? Что касается постояшого роста производительности тру­ да молодых рабочих, опыт по­ казывает;- яря ’ комплексном подходе обучеЕЕПЯ ‘новичка (практика плеос теория) воз- можЕЕости для совершеиствова- ШЕя своего мастерства у еоно - Епей и девушек очеЕЕЬ боутьшие. Вот ты. Наталья, когда впер­ вые перевыполнила сменное за- Н. СТЕПУХИИА: — Через три месяца после прихода в цех. И помогло зше Е этом как раз то, о чем вы го- ворЕЕЛИ, Михаил Федорович. У меня был хороший наставнЕЕК. Это ХЕолодая станочница Татьяна Николаенко. Мы с пей почти ровссиигЕЫ, но у ТаЕЕИ богатый про-ЕЕЗводствеЕЕНый опыт. Она с первых дней ста- ра.дась, чтобы я поЕЕяла: взять от станка максимум можно только мастерством, а не физической силой, еео ценой перегрузок. Мне было иЕЕтерес- но «открывать» для себя «сек­ реты», которые дают настояще­ му мастеру уверенность, точ­ ность, если хотите, радость ра- М. Ф. КОМОЛЫХ: — Ты хорошо сказала, На- тзЕиа: радость работы. Радость, которуЕО приЕЮСит хорошо сде- лзЕЕИое дело. Пока ты не по- щий рабочий. Не тот, что счи­ тает труд у станка — эпизо­ дом, паузой между школой и вузом. Я, разумеется, ни в коей мере еес против, чтобы за­ водские ребята учились в ин­ ституте, техиикуме. Я просто хочу” подчеркнуть; быть рабо­ чим— еес мепсё перснектЕЕвно и почетио, чем инжеиером. Рост— это ЕЕе обязательно звеЕЕЬя це­ пи; рабочий — мастер — иа- чалыЕик смены или ЕЕеха. Мо­ жет быть и другая цепочка; ученик—рабочий ееизених раз- ря.дов—опытный рабочий — мастер первого класса. Человек, учравляЕОЩий сложнейшим обо- рудоваЕЕием. Да это же, если хотите, тоже ИЕЕженер. Это — наглядное воплоЕценЕЕе тезиса о стирании граней между фи­ зическим и умственным тру- Н. СТЕПУХИНА: — СовремеиЕЕОе оборудова- пие, действительно, требует от рабочего фуЕЕдамеЕЕтальных знаний. Знаний — ЕЮ «е обя- зательво диплома о высшем образов,аЕ1.ии. На предприятии существуют курсы усовершенствования. ФуикционируЕот университеты культуры, раЗЛИЧЕЕЫе Ефужки, я окоЕЕчила школу рабочей молодежи. Сейчас учусь в тех­ никуме. Словом, выбрала фор­ му обучения, которая дает мне, рабочеЕЕ. возможность ов- ладетъ необходимыми специ­ фическими методами творчест- Все работают под девпзом: «Даешь комсомольскую двух­ летку!» Шесть бригад уже тру­ дятся в счет октября. Ну, еелЕЕ все-таки о нашей бригаде гово­ рить, то мы решили заданЕЕе десятой пятилетки выполиееть за 3,5 года. Нам этот рубеж по плечу. Каждый хорошо' попее - мает, что достичь его можеео лишь обЕцнмн усилиями, реали­ зуя на практике’ пршщии: от рекорда передовЕЕка к иаивыс- шей производительности труда коллектива." М. Ф. КОМОЛЫХ: — ПравнльЕЕО. В этом же и смысл соревноввЕЕИя! Чтобы все члеЕЕЫ бригады овладе.ли пере­ довым методом, примеЕюли у себя то, что нашел товарищ по работе. Тогда и рекорд стзЕЕет ЕЕормой... Если же норма пере­ крывается благодаря «седьмо­ му поту», ю это просто ш”турмовЕЦШЕа, аврал. Так и человек долго ве выдержит, я технику легко угробить. Н. СТЕПУХИНА: — я об этом тоже думала. И на комсомольском собрании ВЕгесла предложение: статью 45-ю о праве на образование, о государствешЕЫх гарантиях, обе'спечиваюЕЦЕЕХ это право, дополнить с.човами: «ПОВЫ­ ШЕНИЕ СВОЕГО ОБЩЕОБ­ РАЗОВАТЕЛЬНОГО УРОВ­ НЯ — ДОЛГ КАЖДОГО МОЛОДОГО ГРАЖДАНИНА СССР». Ведь на ЕЕЫксшием оборудованЕЕ'И плохо подготов- .ченЕЕЫй человек вряд ли рекорд устаЕЕовит... М. Ф. КОМОЛЫХ: —В связи с -этим в статье 45-й хотелось бы увидеть, и тзЕЕЕЕС строчкЕЕ: «ОБЯЗАН­ НОСТЬЮ КАЖДОГО ГРАЖ- ДЛМИНА СССР ЯВЛЯЕТСЯ ДОБРОСОВЕСТНОЕ ОТНО­ ШЕНИЕ К УЧЕБЕ И СТРЕМ­ ЛЕНИЕ УСПЕ1ЛНО ОВЛА­ ДЕТЬ ИЗБРЛННОП СПЕ­ ЦИАЛЬНОСТЬЮ». Н. СТЕПУХИНА: — Знаете, мы все говоргЕМ о мастерстве, о профессиоЕгаяь- ЕЕом росте, о том, что государ­ ство проявляет об этом особую заботу. А я вот подумала; как подчас не'' цеЕгим мы этого. Словно бы нам все обязяЕЕы: государство, завод, цех, т - етавник — обеспечить работой, помочь приобресЕИ спецваль- пость, повысЕЕТЬ разояд, а мел — никому ничем. Вот вам пример. Пришел па­ рень к нам в цех. Поработал малость. Освоил станок. И что же? В нашем еесхс , к сожале­ нию, бьЕваЕот срывы с постав­ кой деталей. В ееееовэты в этом поставщикЕЕ. Ну, ЕЁа.рень и сбе- ,жал в другой цех, где нет вем - ЕЕужденЕЕых простоев. Где на несколько рублей больше пла- ТЕЕТ. ЗЕгаете, как воэмутЕЕЛ нас этот поступок! М. Ф. КОМОЛЫХ: — В ц ^ т и л ? Но ведь мальЕкЯр не сделал ! # Р о дуриоголКаждый работает, где Н.^СТЕПУХИНА: — Вот именно; формалыю. А но сути? Его кто учил? Наш цех. Кто первый стзееок дове­ рил? Мы. А он все бросил и ушел. Не отдал нам того, « ето взял. Добро бы не поЕЕравнлась спеЕЕЕшдаЪсть или с ЛЕО,аья^е . сошелся. Но тут же нсклю 'Е и - тельно из-за зарплаты, личного благополучия! У вас, мол, простои, вы как хотите, а я поЕЕщу, где лучше... А лучше, по-.моему, надо де­ лать там; где работаешь. Где ты особеяЕЕО нужеЕЕ. .Где люди тебе доверяли, на тебя поло­ жились. ' Он ушел, а мы всем цехом— кстати, у нас семьдесят про­ центов комсомольцев —собра­ лись и решили: сделать так, чтобы план поставок не сры­ валея. #Ьбнться этого о # # ставщЕЦрг. А бегать от вр1|р1' иых трудностей —не по-комсо- мольскн. Нечестно. Конечйо, решение вопроса с поставтцикамн—дело непрос­ тое. Обсуждая проект Консти­ туции, МЕЛ специально отметили, что надо повысить эффектив­ ность экономического'" воздей­ ствия иа поставщиков, не вы­ полняющих своих обяза­ тельств. Обратились за по- моЕцью в партком, в дЕЕрекцию. Сейчас администрацЕтя завода решает эту проблему. И сами подключились к этому делу. Внедри.ти у себя га|5антийные талоны качества. Вызвали схЕеншЕЕков на соревнаваЕЕйе. Повторяю, эту проблему одним махом не решишь. Но ведь не­ даром на заводе вводится ком­ плексная система управлеЕЕИя качеством. О чем это говорит? ■О том, что самые наболевшие .вопросы будут ' решатьей на уровЕЕе глввка, министерствга. Борьба за качество не терпит равнодушных. Мы еегодЕЕЯ уже многого яобЕЕлнсь. Два.изделия, детали к которым ЕЕЗготдвлива- ем, удостовЕЕы ЗнзЕса качест­ ва, Неда веео все члены бригады добились права работать с личиым клеимом. е М. Ф. КОМОЛЫХ; —' СегодЕНЕ память уводит меня в теперь уже далекий 1936 год. Только что прЕПЕятая' 'Конст 1 Етуция шзвала небыва­ лый трудовой подъем. Заводы тех дней и «ыяеЕциие предприя­ тия сравнивать еесвозможеео . О своем участке, о том, какие там ЕЕрекрасЕЕЬЕе условия труда, я уже говорил. Л ееэяте ., Иата- Еца, ваш, где трудятся фрезе- рОВЩЕЕКИ. Г еес в”прошлом году детали пвееочееееки зажЕвмали ■клЕОЕЗ^Е Сейчас к ваши\Е услу­ гам пвевмоуетаповка. Н оеееиеё рожуЕциЕЁ ЕЕИСтрумевЕг. Совср- Ш^НЕЕСЙШЕЕС СТаВЕКЕЕ КоВЕДуКТЕвр — детЕЕЕЕЕе рзЕЕИОнализаторов цеха — позволяет вбрабатьЕ- вать вс одну, а сразу четыре детали. Р неебееео стаЕЮЧЕЕИК за эмульсией бегал в другой еш - нсЕГ ЕЕеха с ведром, сейчас у каждого станка — спецЕЕалыЕЫЙ ^•Словом, УСЛОВИЕ! стэли Еврек- расиые. И вновь хочу ЕЕрипести сло­ ва Е3 ОсновЕЕОго Зякопа'. «Опи­ раясь Ева творческую актив- НСЧ'ТЬ ТРУДЯЩЕЕХСЯ, еОЦЙЛЛЕК"!И- '."сское соревЕЕовавЕИС, па дости­ жения научЕЕО-тсхнкческого прогресса, государство обсспе- чпвзет^рост проЕЕЗводительно- стн труда, повышевЕие эффек- тивЕЕостп ЕЕроЕЕЗвояетва и каче­ ства работы...». Эти слова в полной мере можно отЕвести и е < комсомоль - Евам из моей бригады. Вален­ тин Анохин, НвЕколай Суббо- ТП 1 Е, Владимир 'Волков — ини­ циаторы движения за повыше­ ние производЕЕтелыЕости тру­ да, культуры и эстетЕЕКи на производстве. СевЕчас в бригаде .хоровний мора.тыЕый климат. Все работа­ ют с личЕЕЫм клеймом. Зара­ ботанные деньги делят поровну. Взаимопомощь, контроль и выручка — закон для нас. Вот один товарищ донуетия Емру- шепия дисциплппы, пил. Кол­ лектив активно ’воз.тействоиал на него. Сейчас этот рабочий добивается самых высоких по­ казателей в брЕЕга^ве. Доверие н требовательность товарищей сделали свое дело. За послед- Еше годы в бригаде пе было ни одного прогула, нарушений производственной дисциплиееы . Когда вчитываешься в стро­ ки проекта Конституции СССР, не можешь не отметить: весь дух этого документа про- ИЕЕЗан заботой о советском че­ ловеке. У пас есть все. И нет лишь одного — права на рав- пояушие к общему делу, права замыкаться в своем малеЕВьком мирке, жить тускло и инертно. Ведь быть гражданином — значит быть творцом! Беседу записал В. ШАМЕТЬКО. во ЛЕТ ОКТЯБРЯ: СТРОКА В ТРУДОВОЙ РАПОРТ уллрш вахт ллвковш с каждым днем ширится со­ циалистическое соревнование среди комсомольцев и моло­ дежи Данкова за право подпи­ сать Рапорт Ленинского ком­ сомола Центральному Комите­ ту КПСС к 60-летию Великого Октября. Сегодня в этом дви. женки участвует почти шесть тысяч молодых данковчаи. Из них около 4000 человек обя. запись выполнить план ДЕвух лет десятой пятилетии к юби. лею Родины. Недавно горком ВЛКСМ подвел итоги соцсоревковаиия среди комсомопьско-молодеж. ных коллективов за первое по­ лугодие. Победителями приз. наны коллектив цеха бытовой химии химзавода, бригада монтажников, которую воз. главляет В. Астапов, комсо- мольско.молодежное звено, руководимое И. Кирилловым, и коллектив кондитеров кафе «Юность» Н. Кузьминой. На предприятиях города ра­ ботают 16 комсомольско-мо- лодежиых бригад, удостоенных высокого звания «Коллектив коммунистического труда». Особенно успешно трудятся комсомолки филиала Москов­ ской швейной фабрики «Кос­ мос» В. Куприянова, Т. Свири­ дова, которые уже 1 мая ра­ портовали о выполнении плана двух лет текущей пятилетки. В прошлом месяце завершили личную двухсменную програм. му молодые швеи Т. Баловне- ва, В. Захарова, Н. Телегина и В. Сайбель. А всего в движе. НИИ «Пятилетку — за 4 года!» включились 15 молодых работ- В Данковском районе более 500 молодых рационализаторов участвуют в смотре научно- технического творчества моло­ дежи. С начала нынешнего года ими было подано и внед­ рено в производство 280 раци­ онализаторских предложений. Возглавляют районный смотр НТТМ комсомольские органи­ зации химического завода, до­ ломитового комбината, ТЭЦ, совхозов имени Куйбышева и «Пояибино». Только молодые химики в нынешнем году внедрили свы­ ше 80 рацпредложений с эко­ номическим эффектом 7 ты­ сяч рублей. Лучшими рациона­ лизаторами завала по праву считаются электроелесарь пер­ вого цеха КИП и автоматики В. Головков, мастер электроце- ха Ю. Ясенков. Все большее распростране­ ние в районе получает работа комсомольских организаций по лицеЕзым счетам экономии. Сегодня по ним трудится 18 комсомольско - молодежных коллективов, объединивших 720 юношей и девушек. Среди них — бригада строителей, кото- рую возглавляет В. Астапов, кол,чектив В. Мамаева из Дан- ковского химзавода и некото-' рые другие. А комсомольцы районной конторы обществен­ ного питания и филиала Мо­ сковской швейной фабрики «Космос» работают по талонам комсомольской гарантии. Смотр научно-технического творчества молодежи района продолжается. А. ВЛАСОВ. «Я принадлежу революции» Так называлась беседа, с которой перед учащимися профтехобразования Липецка выступЕЕл член СоЕоза писате­ лей СССР Сергей .ПаЕпошкии. Она была посЕзяЕцена испол­ няющемуся в этом году ШО- летию со дЯя рождения%ыца- ря революции Феликса Эд­ мундовича Дзержинского. Лауреат Всесоюзной литера­ турной премии, присужденно! в 1970 году за позму «Артур Зегедне», Сергей Л зееюшкин читал, отрывки из своей поэмы об «уездном Дзержинском»-— Артуре Вольдемаровиче Зеге- лисё, героЕЕчески погибшем в боях с аитоновщйноЯ на Там­ бовской земле. Свято чтут память героев революции комсомольцы еемЕЕ- десятых годов. Велик интерес молодежи ко всему, что связа­ но с их деятельностью. В. АНДРЕЕВА. Мы строим школу... «Гея» я «Ассоль» — это иаэ- Ш -ваЕ 1 пя отрядов. Место кх рабо­ ты — «ело Вешаловка Л.илеЕ 1 - ' кого района. Совсем СЕсоро в здаЕЕйЕЕ, где деЕзчатя ведут от- делочЕше работЕ^, справят .во- воселье мальчЕЕШкк, .дегЕЧОакн я учителя. И студсЕЕтов-фнлояо- ров из двух пединститутов Елецкого Е ЛЕЕЕхецкого—-обяза­ тельно пригласят ЕЕа открытие нзжолы. А пола... В пустоте 6уду,Еинх клаесЕЕЬгх кохнЕат, ш-ирокЕЕх ко­ ридорах гулко звенят тодеса, а Быстро скользят кисти, е рас- ;а аветают сте-иьЕ зеяен!)1м, жел- * тьЕМ, голубым. Каждый деЕЕЬ >5 прибегают сюда местные ребя- а та и интересуютея, много - ли а работы еЕце .осталось? С удо- ВОЛЬСТВЕГеЧ бы СЗМЕЕ взяли КИС­ ЕИ Ез руки, да нельзя — еееест - ■рукцйи запрещают детям цахо- дЕЕТьея на стройке. Но вот подошла' машина я старой школе е ребят как вет- рои сдуло. Мебель иовую Ещи- школы табличка «Лагерь- везли! .Ззесь-тй еех помощь как «Спутник», в одной из ее ееом - ра.ч л .ирятодится. Стулья скла. нат — детские игры, кеееегее . дыва.ти, аккуратно, чтобы пх Когда девчата освободятся от ЩЕузья-стршЕтели мвши сво. работы, чего здесь только ие бЕэдяо ЕЕройтн в комнату, где бывает: -и -вечера сказок, и живут. М ееого работы у бой- шахматные тураиры, е раз)«!!Е- Егоа ССО. Это яе ироето про- вашЕе песен. Впрочем е со шивкяешЕть вотолЕ-ш, панели, взрослыми жнтелами Вешалав- оюи, «рокуиоросйть стены, а хи поддерживают связь строй- уж й мадярвом деле и гоаорЕЕть отрядовцы. В яраздЕЕике перво- ЕЕс црЕгхааятся. го снопа участяов'лям, с концЕгрг Сиросяли у девчат, ЕЕвгда том агЕЕтбригады еез полевые Ечончается еех рабочЕЕЙ день? се ' зееы ездЕЕЛЕЕ, в ДоVЕе к>льту- ОЕрЕЕциально — в Етять, а вооб- ры лекции читали, ше... и в девять, и в восемь с „Немного .ТЕЕей осталось до работы ЕЕриходйли УставалЕЕ? 1 ссЕпября. К нетеет работа в еео - Ка!Е-то ЕЕЦзамечали, за го не вой школе. Успеют? «Успеют», было ДЕЕЕЕ, чтобы ПС ВЫПЛЛЕЕЕЕ.'ЕИ — ОТВеЧЗЮТ ЖЕЕТе.ТН ВеШЯЛОЕЕ- дкевЕЕОго задания. Бог только ке *. У ж очеЕЕЬ стараются детЕча- «Ета .рвйетиаии времени мело та. остается, е ребята скучают. На В.ХОДЕЕОЙ дверЕЕ старой Е. СЕРГЕЕВА, НА СНИМКАХ: разве только для того, чтобы сфотографи­ роваться, можно иа несколько минут оторваться от работы, да еще свои фамилии и имена назвать. Знакомьтесь: Лена Пер. ШЕЕКова, Рая Беляева, Надя Кунавык, Таня Полянская, Лена Олянович, вера ФнлиЕшова. « Сейчас исчеэмут ЕЮСледЕЕие неровности на рамах, и к рабо-, те прЕ!СтуЕ 1 ят маляры. Фото В. Ельшаева. г НАША СТРОЙПЛОЩАДКА 25Г Ч ЕТВЕРТОГО ИЕОля стар­ товал трудовой семестр ЮбИЯеЕЁЕЕОГО года. ОдЕЕЛ за другой приходят лаконич­ ные телефонограммы о дея- тельЕЕОсти ССО, По эти^Е корог- КЕ1М СООбЕИСИЕЕЯМ ^ЕОЖЕЕО ПрЕЕД- ставить гесЕграфцю областгЕОГо студенческого отряда, кото- ; рая отЕчечена десяткаяЕи нрас- ' ЕЕЪЕХ флажков иа карте обла- СтудеЕЕчеекЕхе строительные \ отряд!)! приняли К строЕЕтель- ству 55 объектов, из ееих 35, согласно договорЕЕЕзм обяза- ; тельствам, являются пускове ,!- М!Е в этом голу. Ребята\Е предстоит оевоять .2,5 млн. рублей капитальнЕлх в.чожешЕЙ. Б-ойцы облзстиого ССО тру- ■ дятся под девизом *60-лстию Велшеого Октября — 60 деесв - иых заданий в трудовом семе­ стре». е В ключивепись еео Всесо- юзЕЕое соревповзЕЕие, студенты нашей области приняли попы, шейные соцобязательства: вве­ сти не мехЕее семидесяти про­ центов объектов с онетЕкоЕЁ еез «хо-рошо» и «ОТЛЕЕЧИО», ПРОЧЕЕ- тать на полевых стэЕЕах еев ме­ нее 450 лекций, иринять ак­ тивное участие в проЕЕагаиле проекта Конституции СССР, дать 150 коЕЕцергов, организо­ вать 15 лагерей-лСпутнйков», провести 70 субботЕЕНков п&- благоустройству сел, оказать по-МОЕЦь в заготовке Еюрмов. С хорошей отдачей рэбога- ют бойцы ССО в «Обл,\Ебжкол- хозстройобъедЕшении». Заявки составлены еще оссееыо проЕПло- го года, ОбъмЕты, пре.астав.деп- ! 1 Е) 1 е в документах, былЕ! сохра­ нены для студенчесЕСИХ отря­ дов. (Между зональными хита-, вами Е адмиЕЕЯстрацией «Обл- межкол.хозстроя» уста попилась прямая связь. Заключены дол­ госрочные договоры на работу ССО. Создана -оператиЕИЕая самый беспокойный семестр 1>руп1М во Е'лдве с замеЕ-тЕЕЕ'слем председателя «Об.тмежколхоз- строЕЁ объедЕЕнеиия» А. М. Трав- КОВЫМ. Вопросы ДеЕЕТЕ'ЛЫЕО- сти отрядов вклЕОчахотся В по­ вестку ДЕЕЯ заседашЕЕЁ объеди- неЕЕия и еженедельной селек­ торной СВЯЗЕЕ, ВоЛЬШЕШеТЯу етуденческЕЕх отрядов этой ор- гатщэацЕШ-предоставлен т ш - стюятсдыЕый ([хронт работ, .и вот результат; еез 1 авЕ’уста оеввево более 306 тысяч руб- ОДЕЕВКО часть областЕЕОТо от- ■ряда ао вине хозяйстввЕЦхых оргаЕЕИзацп'й заЕЕЯта еез хюдсоб- ЕЫХ работах, строй, уезтсрееялел ПОСТуЕЕЗЕОТ ВО ВТОруЕО СМеЕЕу С бояъшам-И перебоями, ребята имеют в своем ,ра споря ж.ении ЛЕЕШь Ейетлу :и лопату. Такое отЕЕОшаиие к студеЕхтам еес мо - Екет не отразЕЕТься на эффеЕС- тивности их труда, сдерживает темньЕ, В1Е.ОСИТ мервозЕЕость и Ееразберцху в общие яланы .работ. Обратимся к факта.м. ПрахЕзводствеиная ар.ограмма на июль'по областЕЮМ'У отряду равЕЕд ! млЕЕ. 100 тыс. рублей, а освоено всего 751 тыс. руб., „что составляет 68 пр.оцеигов Особенно большие трудности по ОрГаЕЕЕЕЗаЕЕИИ ПрОЕЕЗВОДСТВеН- ной деятельности ССО имензт- ся в нодразделеЕЕЕЕях треста «ЛИПеЕЕЕССОВХОЗСТрОЙ» (УИРЗЕЕЛЯ- ющий в. П. КОЗЛОЕЗ). в тресте иб догогорам работают 474 студехЕта, ио труд их оргашЕЗО- т а ПЛОХО. 13 июля план вы- полиеи лишь . еез ‘29 процеЕЕЕОв, Из Е'ола в год студсЕгты, рабо- тахоЕЦЕхе в этом тресте.простаи­ вают .из-за неподготовлеЕЕЕЕОСти фротЕта работ. Запас стрбхЁма- териааов для стулеЕтго-в тоже Ее создается, что вызЕЛЕЕиет ог- ромЕЕые трудностЕЕ в ЕЕачале трудового семестра. 11роблсма запятостЕЕ бойцов ССО не снята с повесткЕЕ дня е в Даиконской ПМК-Г)32, Ч яее - ЛЬЕЕ'ИЕЕСКШЁ ПМК-1203, ЛЕЕЕтен- кой ПЛ\К-768, Б лсееесой СПМК-1289, Л и п е ц к о й СПМК.1061. Так отряд БГПИ (кочапдЕтр С, Б ыесов ), рабохаюЕДИЕЁ в ПМК-532 за 14 д:Е 1 ей оововл 1.,6 тыс. рублей, дЕтеваая выработка каждого 'боЕЁцз раияа шести рублям,, а ш итотам црошдою года ср&аведЕЕевЕЕая .выра,бот.к<а по областивму отряду — 43.9 руб. Аналошчио .яодвЖ-ИТЕте дел СЕСладывается и в ря.те других хоэяЕЁсгв треста. ОбластЕхой штаб ССО ЕЕеоднокр.атио обра­ щался к руководству с просьг бой Ефнвять кардинальтле ме­ ры по оргаигЕзацЕЕи бесперебой- .ЕЮЕЁ работы С'СО.'но изме! 1 еиия происходят ЕиедлеЕЕно. В тресте создана оперативЕхая группа, ио оЕха бездё'йствует. ^70 ЮЕшшей Е дЕвудаек рабо­ тают .в о.рраЕЕНэа,ШЕЯ.х Главли- пецкетроя. Большая часть из них трудЕЕтся -на расширении учеб- ЕЕО-лаб&рато,р.!юй базы ,'дяух ведущих вузов области — по- яитехнического я ЕЕедагогЕЕче- ского йнс'ГЕЕтутав, страительство этих .объектов ведут управле. нм № 4 Е Л'» ") треста «Жнл- строй», Р.Еце в падтотовитель- иый перЕЕОд обдастЕЕШЁ штаб ССО в теиеиие трех' месяхЕсв нс мог заклЕОчить догоаарЕняе обязател-ьстЕза ’с ееееми . Обком 1ЙЛ.КС.М и ректораты вуэ.ов, по.иЕЕМзя аажЕЕ.СЕСть строш'-ель- стЕза этЕЕХ Объекто,в, стремятся ускорить срок ввода , еех в '-'Э кс - плу'атацию, но на стройках по­ стоянно отсутствуют необходи­ мые материалы и копструкини Руководство управления тре. ста практЕЕчески не может обес- печЕЕТЕ. крайне необходимым стройку и всеми способами пи­ тается распылить отряды. Нуждается в улучшении я оргапЕЕзашЕЯ раб'от в тресте «ЕлсЕЕтяжстрой». ОбластЕЕОй ЕЕЕтзб выделЕЕл необходимое колЕЕмество студентов еез строи­ тельство птицефабрЕЕКи «Свет­ лый путь». Но СУ-8 этого тре­ ста ие схЕогло органЕЕЭовать ра . боту отрядов. ВследствЕЕе этого сорок человек сейчас заняты па вспохЕогательЕЕЫх работах. Месячного заработка боЙЕХов достаточЕЕО лишь для того, чтобы рассчитаться за питание. Областвюй вЕтаб ССО вы- «ужден бьЕЛ передислоцировать отряд ЛвЕпенкого металлурги­ ческого техиЕЕкума, направлен- ЕЕЫй для оказзЕЕИЯ помощи в телефонизанЕЕи села Измалково. Руководство ПМК-103 треста «Связьстрой.Ь и комаЕЕЯИр от­ ряда «еоднакрат.йо обращ.ались с просьбой оказать помощь, УСТрЗЕЕИТЬ просто,И. Но от обос- иоваттых требой,аний попросту огмахивалЕЕСь. Студентов мы .в-ыиужлены были передислоци­ ровать в Добринку. где они УСЕШЕЕЕИО ЗаВЕИМЗЕОТСЯ ТСЛСфО- ЕЕизавЕией района, Размах ДЕЕВЕжевЕия стуяевЕчс- скЕЕч отрядов обязывает серь­ езно Е внимательно относиться к его да-дьЕвейПЕСму развЕЕтню в сов^ЕиенствоваЕЕню.. В. ПОДЕВ, команянр областного ССО. НАГРАДЫ ВДНХ Недавно из М оскве *! вертЕу- лась группа участ! 1 ЕЕЕ<ов худо- жествеп ееой са модсятоле . посге Липецкого металлургическо­ го технЕЕкума. Ребята оказ.а- ЛИСЬ одними из луЧЕЕЕЕЕХ 1ЕЭ 30- нальыом смотре металлурги­ ческих ТеХЕЕИКуМОЕЕ, и вот ЕЕХ ■пригласЕЕЛИ участвовать в по­ казательных выс'гуялепиях на централыЕОЙ эстраде ВДНХ. МОСЕЕПИЧИ и гости СТОЛЕШЫ особенЕЮтепло при веяли вы­ ступление хора под руководст­ вом Н. Г. АксеЕговой, эквилиб- рЕЕстов брат!,.еч Николая и ■АлекешЕдра Голевых, чтение СТИХОВ .АлекезЕЕдра Д еетовеовэ . За хорошо подгото 1 Елеш!ую программу коЕЕЕЕерта каждый уЧаСТЕЕНК ЕЕЗГраЖДСЕЕ ЦеПЕЕЕЯМ подарЕсом.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz