Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦф2 «Граждаве СССР имеют право на образование. Это право обеспечивается бесплатно­ стью всех видов образования, осуществлением всеобщего обязательного среднего образова­ ния молодежи, широким развитием профессионально-технического, среднего специального и высшего образования...»—записано в проекте Конституции СССР. Только в нашей области девятнадцать техникумов и четыре института. Август — пора, когда в них особое оживление. В »то время идут вступительные эк­ замены. АБИТУРИЕНТ-77 «ФКЗШ» И «ДКРИШ Николай Николаевич Боло­ тов, ответственный секретарь приемной комиссии ЛГПИ, на. сегодняшний день самый ком-" петентный человек. 6 панках, которые лелсат на его столе, ^— все сведения об абитуриента.х этого учебного заведения. — Николай Николаевич, можно сделать какие-либо сравнения с вступительными экзаменами прошлого года? — 1В отличие от прошлых лет сегодня довольно высокий конкурс на физико-математи- чеекий ■факультет — больше трех человек на место. Надо сказать, что нынешние экзаме­ ны по . математике доставля­ ют много хлопот преподавате­ лям. Ведь впервые этот пред-, мет сдают по новой програм­ ме, а . в числе поступающих есть ребята, закончившие шко­ лу раньше, занимавшиеся по старым учебникам. Поэтому наши задания на экзамене учи­ тывают это обстоятельство. А вот на факультете иност­ ранных языков конкурс самый маленький.- Меньше двух чело­ век на -Место. Небольшое ■ко­ личество поступают здесь впер- — Что можно сказать о ка­ честве знаний абиту|)иентов-77? — Прежде всего скажу, что нам подали заявление сорок пять медалистов. Из них врм эк.замеие : оценку ....... получйли -тридцать шесть чело­ век. Например, на химико­ биологическом факультете все семеро уже зачислены в ин­ ститут. , Хорошо подготовленной при­ ехала группа ребят из Чичено- Ингушетни. Неплохо написа­ ли письменную работу матема­ тики, Из ста пяти работ — двадцать две оценены на лично». Физики на само.м пер­ вом экзамене получили трид­ цать шесть пятерок и четверок. Это больше половины всех оценок. Гораздо хуже резуль­ таты у филологов.. За сочине­ ние поставлено восемь пятерок и, увы, двадцать семь двоегс. Как видите, «лирики» пока от­ стают, «физики» —лидируют. — Кто из поступающих в ваш институт пользуется- пра­ вом зачисления вне конкурса? — Около ста пятидесяти абитуриентов прие-хали по на­ правлению обло-но из тех рай­ онов, где особенно нуждаются а лреподавателях . того' или иного предмета. Эти люди, сдав экзамены, . зачисляются вне конкурса. И, • конечно, льготами- пользуются ,и те, кто отслужил в рядах Со 1 ветской Армии, и те, у кого есть стаж; педагогической работы. ЗАЙДИТЕ В ОБЩЕСТВЕННУЮ ПРИЕМНУЮ В дни приемных эк.з^аменрв на двери комитета' ком'сомола ЛГПИ появилась еще одна, табличка с надписью «Об­ щественная приемная». В нее вошли представители всех фа­ культетов института. Возглав­ ляет работу приемной Николай Попов, секретарь комитета комсомола. Ему слово: : — Работу .СВОЮ' мы начали - задолго до первого ав-густа. Прежде че.м, абитуриенты ■- пи­ сали. заявление с про-зьбой пустить их к эк-за.ченам’-|мы седовали с ними. Выясняли, почему они выбрали -тот ,дгл« иной . факультет, интерееова- лксь их увлечениями. Этот пе­ риод нашей работы был более приятный по сравнению с тем, который начался' сейчас. "Ведь поступить яе всем суждено. Активисты института старают­ ся сделать так, чтобы , ребята, потерпевшие неудачу, почувст­ вовали заботу о себе. ■Поэтому- при общественной '. приемной создали штаб по, труд^устрой-. ству- абитуриентов, ' который установил тесную с-вязь- с -трес­ тами /«Липецкстрой», ;-«Метал- лургстрой», с училищами проф- техоб.раэования! Эти , ррга-ни- зации обещают устроить кто не сдаст экзамены или пройдет по конкурсу. . ЭКЗЛД1ЕПЫ. В АУДИТОРИИ—ТИШИНА. ЗВУЧИТ ЛИШЬ Р.АЗМЕРЕНИЫИ ГО­ ЛОС ПРЕПОДАВАТЕЛЯ. АБИТУРИЕНТЫ ЛИПЕЦКОГО МЕТЛЛЛУРГИЧЕС К О Г О ТЕХНИКУМА ПИШУТ ДИКТАНТ. Фото в. Ельшаева. Я в ст роит ели пойду... Просторный вестибюль Ли­ пецкого политехнического ин­ ститута. Возле стендов, на которых вывешены результа­ ты экзаменационных работ, толпятся абитуриенты. Знакомимся с некоторыми из — Станислав Суравцов, При­ ехал я из села П.ружиики Ли­ пецкого района. Школу закоп- 3 этом году. Аттестат у хороший — 4,7 балла. Поступаю на факультет ма­ шиноведения. — Этот факультет готовит инженеров разных специаль­ ностей. Какую выбрал ты? — Для меня наиболее инте­ ресно отделение «автомобили и автомобильное хозяйство». Выбрал его я не случайно. В нашей школе давно создан фа­ культатив машиноаедеиия. Я с удовольствием посещал заня­ тия. А еще раньше я познако­ мился с трактором. Мой отец работает механизатором в кол­ хозе имени Карла Маркса. Я часто бывал у него на работе. Отец всегда с удовольствием отвечал на все мои вопросы об устройстве сельскохозяйствен­ ных машин. И я очень хочу разбираться в машинах луч­ ше, чем он. По-моему, отец бу­ дет доволен. — Сергей Михеев. Я выпуск­ ник пятьдесят пятой школы Липецка. В моем выборе тоже большую роль сыграл отец. Он — иннсбнер.прораб. Я знаю, как интересно и трудно строить жилые дома, другие сооруже­ ния. И учиться на строитель­ ном факультете очень интерес­ но. Ряд моих знакомых уже закончили несколько курсов этого факультета. Они тоже со­ ветовали поступать сюда. Чего не хватает Мике... С ЕМЬЮ, где вырос.тй .Ми­ ка, я знаю давно. Во­ круг, единственной, не­ наглядной, замечательной доч­ ки кружились все -у;мама, па­ па, бабушка, дедушка. День шестнлегней. девчушки был рас. писан по часам. С утра — гим­ настический зал, затем — худо­ жественная школа, позднее — музыкальная, вечером — балет- пая, Я восторгалась,: таким стре.млвнием приобщить ре­ бенка ко- всему на свете, но одпов!ременно и исалела бед^ -ную Мику." " , ,, ,,Уже тогда;тв;ердо реш.ила: когд4; пбявитсяЦ;вой . ребенок, -пусть,выбирает себе занятие душе;_ , ■■...Дом Ётазровских, где рос-- ла Мика-, был шолной чашей. Дед:^ш!« 1 ” и бабушка 'имели йрилйчиы’е пенсии* Родителй учились в :_\<йуциверситете, • о внучке ”и•говрр'и'гь' не прн.ходи- лрсь'М- О'ее^'б.лагополутии за- ботияиёь' все'V члены семьи. ■ Всегд-а;счаотливо'жили Став- ровские^Цотому и удивилась я,, когда через, несколько лет .. в мое.м, кабинете, в прокуратуре' Липецкого, района, ..- появилась ” сЗнаешь^ я к тебе как.к юри­ сту, последняя, так сказать, ин-, ................. , -—........................... станция.- Была везде:: в школе,* — - в -детской комнате милицинь в гврвеполкоме, в гороно, в об- „ , коме комсомола,. ’ ’ ..‘.вя.тся. Одна учиться бросила, : — Да НТО'же случилось? ; Другая работать не хочет. '-Д.Мика.'..- ' - " третья из.дом-а убежала.. Красивое, . чуть стареющее; ,-т- Может попытаться найти лицо обаятельной женщины ей-других друзей? , приняло вдруг .. .беспомощное, .*-к Пыталась. Даже сканда- детское в"ыраже 1 гие. Услышан- лила с одной заводилой. На ному не дотелоеь верить. Мику,, все„решилась, .- чтобы - Мику маленькую, трудолюбивою, свою от нее оторвать. Не по- ж, как муравьишке, шестилетку, могло. Прошло некоторое вре.ЯШ* .теперь: девятикасеннцу,: Эллу мя, -она снова нашла компа-4 ^ 1 ее на необдуманные поступки. — Попросите Валерия Дмит­ риевича, вас он послушает, ■— это касалось преподавателя балетной школы. — Я пони­ маю, она -бесперспективна, но пусть .хоть останется в качестве ассистента, просто помогает малышам познать азы. Я обещала. А что же Мика? Мать добилась-таки ее пере- М А.МА шссгиадцати- летнего подростка ■; (парнишка пе'решел в десятый класс) жаловалась: ...«Измаялся сын. Съездил в стройотряд, пятьдесят рублей заработал, горд страшно. А сейчас делать нечего. В пио­ нерлагерь не хочет, это говорит для малышей. Просится рабо­ тать, а куда его 'устроишь на где'за привилегированностью ■начинается избалованность? .,Все—нм, а—от них? Почему обязательно завтра, потом, а сегодня — по сила.м, по воз­ можностям? Цитирую «Литературную га­ зету» за 20 'июля 1977 года. «Те, кто бывал, скажем, в Юрмале, знают,, что там в сфере услуг работает летом пость, панический страх перед любыми сложностями. Может быть, это и очень смелый вы­ вод,, но мне кажется,, что в том дефиците кадров на командные должности (от мастера цеха до начальника), который явст­ венно ощущается иа производи' стве прн наличии большого ко­ личества молодых специали­ стов, пе обошлось: без греха • о Б щ е с т в б н н о 'Политический КЛУБ <1ИТАТЕЛЬ ПРОДОЛЖАЕТ РА.ЭГОВОР, НАЧАТЫЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ «ЗАПРЕТ НА... ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» ..Ставровскую словно „ .подмени-, нню. Наверное, не лучше преж- ней. Они.удивительно быстро : В школе. у нее конфликт умеют находить друг друга... СО, всем'Классом, Она .там -одяа- Но она хоть учится? Ведь одинешенька.. Мика, : каиеч«о,.. была отличницей еамонадеявна, • но, по-мойм" - мать начала рассказывать о Ы\юм унизительном для себя. Как водит буквально за ручку м,«. последиее время стала карау. лить 'ее, и ;пос.те '*щколы. учителя, и однаклассвики тоже виноваты:.,они просто не, заме­ чают девочку. начинает жаловаться, себе модную кофточку. Смотрю; она уже: поимеряет,: «Спасибо, малгочка: Широковата немного,'но ниче- , -л: А вчера,вижу, собирается дочь в шкоку,; одевает брюки,, поверх .'пик " еще школьную, форму, и , 1 \офту., Поняла, что- ^ недоб^об за^^вает, Иправда.,- щая*м>щгим Дв,т^м* иер^ходногч)^ пришла .из школы. С уро- возр'аста, явление иепостоян- йов и прямо к подругам, там успокаивала я женщину* сняла школьную форму. А брю- Откуда такой -эгодай? Но эгоизм, как Подр»стеТ|,. -ноявяз станет, внимательнее к окру­ жающим. — Нет, апатия какая-то по­ явилась в- ребешее, — продол- нсает женщина,. — верхогляд­ ство, пренебрежение ко все- Уже не дети, еиг лые. Самооценка ч. падает с оценкой окружаю­ щих., Азартное утверждение собственной не.зависимости, са. мостоятельностн и в то же вре­ мя г- подчас неосознанная острая потребность в добром уважительном слове старших, в совете, поддержке. Подростки, Вот тема, кото­ рая, едва се затронешь.—начи­ нает расти, как снежный ком. В прошлом номере «Ленинца» появилось сердитое письмо. Вопрос в нем поднимался, казалось бы. частный: следу­ ет ли разрешать подросткам устраивать домашние вечера; собираться вместе не в школь­ ном: зале,? а иа квартире? Чи­ тательница высказывалась ка­ тегорично; нельзя. Не дозволе­ но. Опасно, Кто знает, что они могут натворить? Педагог, ко- горого р е д г ^ |^ попрос! '|рокоммеидирЩР|'ь письмо. думает иначе. Неверно, он, накладывать запрет на щепие. Необходимо умело, ко, тактично сочетать разум иый контроль за действиям подростков и чуткое довсри Но уже в этом споре нам тились более широкие шие, цроблеит*.,- в-ос Естественно, вытекала того, разговора и проблема тру дового воспитания, ибо само утве^зждение молодого челове ка осуществляется, прежд всего, в труде. Читатели должили и развили ДИСКУССИЮ именно в этом направлении. Итак, еще два письма о под­ ростках... И приводит пример, сводила ее в. Выставочный что отк:рылся у нзс В Липецке. Думала, хоть' чем-то заиитере- совать девицу. Ведь и музыкал- художку, и ги.м.иастику одежда,, молено даже сторан пойти. —- Но она, надеюсь, не .рается туда? — Если бы не собира; Мать с горечью рассказыва- отпуск на юге. 'Что, и ее брать, ет,, как приходилось девочку вроде «поощрения» за ыежела- Вот подкарауливать около рестора- ние учвться, .жить нормально? МЫ ИЗ СТРОЙОТРЯДА. Фото Д. Федотова. ---- «...И золоты х зерен труда» много школьников. Пятиадца- тилетние мальчики и девочки #родают на.плялсе мороженое, собирают-посуду в кафе, рабо­ тают в Еорзелгистрэе;.-. В ко- МНС.С1-Шпо делам иесовершен- ш),.четних нет отбоя от родите­ лей,. которые хотят, чтобы их четыряадцатилетние дети-, ра^- -ботми (что. запрещено "зако­ ном)-. Руководители 0 :бщепита.. и других ' организаций с удо­ вольствием принимают на . работу-школъникоз.н были .бы рад-ы удвоить число этих цен­ ных. помощников.. Е1 : сами школьники, насколько- я су.мел заметить,, своей ра-ботой . гор- .ДЯТеЯ». . Затем автор статьи социолог В; Переведенцев' рассуждает о с-овеем другом психологическом и деловом настрое, в сферу влияния которого попадает и наш город. Руководители тор­ говли, общественного • питания шдфуглх служб-не желают при­ нимать не то, что пятнадцати- лрдаих, но се.мнадцатмет№нх ;(ХЛфПОТ. с ИГШИ МНОГО) , С дру- ;грй..;ёдароны большинство 'ро­ дителей считают", что за учеб- ,ный;.год дети■утомились,;пусть отдыхают. Некоторые -даже .обижаются, если предлагают •трудоустроить их великовозра- "стиое дитя: «Слава богу, жи­ вем хорошо'!- зарабатываем пр.иличнО»-УДа и сами эти дети;- за-редким ■;исключением, . нач.ра.бол'.у-не рвутей, .нет толч­ ка, не'^'вкуса, нет потребности.-. ИЗ; родителей Велосипё-Д п выжмет, да что ■:на*.мотороллер-. новые туфли. } шлосипед, |'амахнутьея.'И- а модной тав­ равно . купит. . «Липецк»,. ,«:Воеход», кафе Помогите спасти Мику,,. «Юность». Сколько девчонок «Спасти Мику»... Это звуна- Мнки'ного возраста бывают ло как-то странно. От чего спа- здесь! . . . сать? От самой ли себя, от опе-: .Так что же с Микой? Чем ки ли .Мамы?. А может она уста­ нет -снова пришла взволиовап- ная женщина. Все повтори­ лось. .Мика сяов.а устроила спектакль с переодеванне.м. Мать уже с балкона увидела, что из-под школьного все забросила. Выходят - от- нам помочь девчонке, еще не ла уже-, в те годы, когда режи: туда, делятся впечатлениями, оступившейся, но. стоящей на ее был:расписан по минутам?, выглядывают широченные ,мод- Фи, — говорит дочь, — грани? • Мика — туда, Мика — сюда, а ные клеши брюк... Позвонили в примитив, мы воспитаны на — Вот и.ничего, не посовето--. когда выросла, оказалось, что. школу. Рафаэле. вали дельного, не помогли ни в талантов особых в девчонке — Мика? ,А она разве нс за. Минина мама все нияге опу- школе, ни в гороно, ни в дет* нет. Как лгеперспективную ее болела? Третий день не прихо- скает глаза. скон комнате милиции—шм-де. начали :Отчнс.лять из художест- лит в школу. — С компаинен она свпза- А уже лето, что я теперь буду венных,. му,зыкалыгых, спортив- Г. ГУДКОВА, шсь таких же, как сама, — делать с пей? Контролировать, иых школ, и вот девчонка пре- юрист I класса, пом. ;амомадвядиых. Девочки,- се держать около себя? Как обыч- доставлена , самой себе. Созпа- прокурора Липецкого подружки, мне очень не ира- но, сами собираемся провести ние этого полонсения п толкает района. месяц да еЩе . несовершемно- ...В эту .ночь весь наш боль­ шой двор долго не мог заснуть — гомонили подростки. Лома­ ющиеся баски, давали импрови­ зированный концерт в беседке; пока выведенные из терпенья жильцы не разогнали ребят. , Мы. ПРИВЫКЛИ говорить, что в нашей стране есть ■ один привилегированный, класс т это дети. И мы гордимся .тем, что у нас для НИ.Х- — бесплат­ ное десятилетнее обучение, прекрасные дворцы, лагеря от­ дыха, санатории. Но, отдавая все лучшее подросткам, не переступаем ли ты ту грань. Получается, так, что . ..мы очень .много говорим о тр'удо- : вом воспитании подростков и очень мало делаем, Вийить -же -в этом ребят нельзя. Они про­ сто, как: з^Ькало, возвращают нам наши ошибки. Согласитесь, что стала нормой - определен­ ная родительская жертвен­ ность, результат которой — неприспособленные к . жизни молодый'^тюди. И дело ззесь мально,. взрослыми, они: не -"мо­ гут щрожить на свою зарплату отшолучки до получки и- бега­ ют к родителям за дотацией. Привычка к иждивенчеству рождает и определенный сте­ реотип повеления — неуме­ ние са.мостоятельно решать и поступать, духовную- пассив- иждивепчеотва. Боязнь ответ­ ственности, нежелание услож­ нять свою жизнь, куда проще отсидеть положенное в тихом КБ, а в 5.00 уехать на дачу к цредка.м. Мне приходится, ча­ сто встречаться со вчерашними выпускниками вузов на Ново­ липецком металлурпическом,':’ Липецком тракторном заво*- дах. И всегда:беспокоит отсут­ ствие в ни.х здорового желания сделать настоящую деловую карьеру,- Об этом, не ' думают, полагаясь на течение жизни, куда, вынесет. . ~ Мы часто осуждаем и кадро­ вую ', политику на предприя-’ тиях, дескать, мало беспокоятся о перспективе -роста, не' плани- ■ руют «ступеньки»', вверх. ’ Все : это верно. Но ведь-к любо:му- плану -.нужно; еще' И желание человека дерзать, искать, про­ бовать, пе бояться неудач. А мы с детства, случается, обе 1 ре- гаем наших маленьких детей от маленьких трудностей,' а, ста.в„ большими, они начинают " бо­ яться больших. :* я за то, чтобы трудовое вос­ питание начинать с родителей, убеждать их в необходимости пусть самой небольшой ’отда-' чи обишетву от четырнадцати­ шестнадцатилетних •" его чле­ нов. Чтобы, встречаясь’ летом, мамы не хвастал'ись друг дпу- гу, что два месяца'купали' С;е- режу, который перегнал - отца по росту, в Черном море, - а рассказывали д маленьких, под­ вигах своих детей .-; на тр'удо- вом.„поприще.Нвплрхо.сбыло бы.: ::Как -следует .по.знакомнться с опытом” наших прибалтийских друзей, с цифрами, фактами, , с работой комсомола и школ- по временному трудоустройству школьников на летнее . в-ремя. Познакомиться и сделать - свое, здесь, в 'Липецке..: Школьные строительные отряды при всей их значимости охватывают все- таки небольшой процент рс-, бят. Да-и. по времени — из трёх-' •четних месяцев — один. - Поколенье, чье детство при­ шлось на послевоенные /оды, ■помнит, организацию жизни в пионерских' лагерях 'тек лет. Обычно они базировались око­ ло колхозов и совхозов, в при- способлеш 1 Ых помещениях. Первая половина дня, как правило, была трудовая — про­ полка, переборка овощей, оку­ чивание, сбор гусениц-с капуст­ ных листьев. Словом, нужный. 3 • ЛЕНИНЕЦ ко уж пе такой тяжелый труА. А хозяйства в ответ поставля­ ли лагерю молоко, мясо, ово­ щи, яйца. Кстати, временя иа спортивные йгры, самодеятель­ ность, песни.у костров, хвата­ ло. Труд .был неотъемлемой" частью летнего отды.ча. Но хорошее начинание . получило, •кедостаточное развитие, и те- -перь,"глядя на зоны цчонерсквх лагерей, где целые штабы вос­ питателей и вожатых бьются, чтобы,занять досуг сотен под­ ростков, удивляешься^ почему забыли о самом простом и важ­ ном — о полезной работе. Де­ тям. не хватает золотых эере-н Этим летом старшеклассники Липецка выехали в трудовые лагеря в совхоз «Дружба», «Липецкий», «Сошкииский». И работают, ребята хорошо, по­ рой лучше взрослых. Напри­ мер, двести тридцать уЧепиков одной только девятой школы за две -недели обработали бо­ лее восьмидесятй гектаров зем­ ли. 6 памяти ребят надолго ос­ танутся н вечера, занятые весе­ лыми, интересными мероприя- Организация подобных^ ла­ герей требует усилий, заинте- •ресованности, • слаженных дей­ ствий многих сторон. -Но эф­ фект и экономический, и, что не менее важно,—воспитатель-, иый — стоит этих усилий. - Всегда, когда речь за.ходит о труде подростков, , особенно щепетилен вопрос о вознаграж- -деиии. Перечислять 'деньги просто на нужды школы ■— не- будет личной материальной- заинтересованности.- Отдавать часть-на руки — сколько, и где граница между «много» и «ма-. ■ло»? В‘п.''чатц встречаются и рассужлл ИЯ педагогов о . вредности таких выплат, т. к., мол, подростки узнают,, ркус денег, а это плохо. Мне кажет­ ся, что,, узнав вкус денег, ребя. та волей-неволей узнают и це- ;«у их,.как ОНИ'даются. А -это, в евою очередь, заставит их другими ■глазами взглянуть на -родительские заработки. ^ Трудовой 'ОПЫТ — это всегда и жизненный опыт. Новые ус­ ловия 'поставят подростков в .разные, ситуации, порой кон­ фликтные, 'спорные, сложные, в кот'Ьрых,проявляются ха­ рактеры II в которых делаются характеры, -, ■:;А теперь, кстати, о тех, кто ; переступил порог школы, учит­ ся в -техникуме, вузе и имеет два. свободны.х месяца и одни из чих готов .поработать. Вот тут оказывается, город не мо- ясет-.цринять помощь молодых рук, не готов. Бюро по трудо­ устройству не занимается в полном объеме .учетом спроса . на временную работу летом. А будь он — только горзелен- ^.строй за лито превратил бы на- "ши'улицы"в. розарии, улучши- .; яась„бы -работа- всей службы сервиса, иа которую так много • нареканий. . ...Вот уж третью неделю, каждый раз, возвращаясь с обеденного перерыва, вижу во дворе одну и ту же карти­ ну — подросток 15—16 лет си­ дит у орущего транзистора, бездумно уставившись в. про­ странство. До чего же «чу скучно, бедняге! Е. ЕМЕЛЬЯНОВА. ЗВУЧАТ МЕЛОДИИ «РУСИЧЕЙ» Встречи со строителями Все­ союзной-ударной стройки Ли­ пецкой Магнитки стали хоро­ шей традицией. В гостях у строителей домны № 6 уже побывали участники Дней со­ ветской песни в •Липецкой области,- артисты драматиче­ ского театра, гастролирующие^ в Липецке, коллективы худо­ жественной самодеятельноети домов культуры. Второго ав­ густа перед строителями ДП-6 выступил вокально-ниструмен- тальиый ансамбль трубного за­ вода «Русичи», под управлени­ ем Владимира Платонова. Ан­ самбль исполнил несколько русских песен из своего репер­ туара, обработанные в совре­ менных ритмах. Концертная программа была встречена с больши.м вниманием. Как гово­ рят сами строители, такие кон­ церты создают хорошее наст­ роение, помогают еще лучше трудиться. Впереди у них го встреч е творческими .кол­ лективами. Н. ПОГОДИН. СТУЕДНТЫ- МААКРЕНКОВДЫ В ТИРАСПОЛЬСКОМ пе­ дагогическом институте ;ямени Т. Г. Шевченко со­ зданы студенческие макарен- ковскне серяды. Каждый из них закреплен за определенной И 1 КОЛОЙ, где на протяжении уче- Ш будущие ушШля шефству­ ют над «трудными» ребятами, стараются помочь им найти правильный путь в жизни. На первой странице тетради наклеена фотография. Под ней запийь: «:Валер 1 !Й ,А., 1962 г. рождения, учится в шестом классе, отца пет, мать работает буфетчицей». Так начинается дневник ' студентки-комсомолки Нины Япуловой. Третий год она ведет это своеобразное личное дело своего подопечного. Мальчик ило.хо учился, за ним «числились» драки, пазби- тое школьное окно, по.хтценпые голуби, велосипед. ' .Мальчик был взят па учет в детской ком­ нате милиции. В одни из вечеров Нппа Яиулова пришла к Валере до- — Я студентка, — предста­ вилась она. — Мне поручено помогать тебе в учебе. Не возражаешь? И они тут же засели решать задачи. Прощая.сь, Нина пред­ ложила: — Завтра в городском теат­ ре — спектакль «Позови меня в даль светлую...» по 01укшнну. Не составишь ко.мпанию?.. «По словам матери Валеры, — читаем в дневнике, па­ рень уже несколько дней живет спектаклем, увлеченно расска­ зывает о нем. А почему бы нам не сходить на новое представленне?». Нина познакомила своего подшефного с товарища мн-я каренковцами, приглашала институт на праздничные ве ра. Поведение мальчика стало заметно меняться. Он при, по готовил уроки, помогал матери. Через несколько цев Валерий с гордостью по­ казал своей наставнице днев­ ник. В один день он получил три четверки — по молдавско- -му языку, географии и истории. В этом году он успешно пере­ шел в восьмой класс. «Решение.м совета общест вешюсти детской комнаты ми ЛИДИИ Валерий А. снят в учета Комитет комсомола пединсти­ тута зачислил Валерку бой­ цом студенческого строитель­ ного отряда на правах «сына отряда». На каникулы вместе едем на стройки Казахстана!» — записала Нина в дневнике. На основе индивидуального шефства строят свою работу с подростками все 180 студен- тов-макаренковцев. В детских клубах, созданных при жн- лишно-эксплуатационных уп­ равлениях города, они яё.аут кружки «Уме.лые руки». «Юный радиолюбитель», «Юный фото­ граф» и многие другие. Почти все их подопечные «трудные» подростки, успеш­ но завершили учебный ■год. Ж ийокЕРЫ ем ш т Легкий дымок над лесом заст,звил ребят, возвращающихся из многодневного турпохода, изменить маршрут. Посланная разведка доложила: пожар! Вместе с -преподавателем Т. Ф. Занознной ребята бросились к месту происшествия. Окружив очаг пожара, ученики Волгор'еченской средней школы стойко сдерживали натиск огня: сбивали ветками пламя с травы, за­ таптывали тлеющий мох. Однако поднявшийся ветер мог вызвать верховое пламя: в центре очага уже занимались ог­ нем нижние ветки деревьев. Поблизости было небольшое озерко, но подойти к нему мешало болото. И тогда ребята организовали конвейер. Леша Смирнов, стоя по колено в болотной жиже, черпал из озера ведерком, котелками, мискам’.г воду и подавал по цепочке. Володя Сараев вырыл яму я снабжал ребят песком. Едкий дым резал глаза, как свечи вспыхивали молоденькие ели, обда­ вая ребят нестерпимым жаром... Почти три часа отважно боролись с огнем пионеры. И вы­ шли победителями. Лесной массив — любимое место отдыха волгореченцев —был спасен от беды. В. ПАШИН. Кострома. корр. ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz