Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)
АДРЕС ДРУЖБЫ1 «РЭМА» для медиков Румынии — Около 4500 видов ннстру- мектов, аппаратов, приборов выпускает советская медицин ская промышленность. Значи тельная их часть идет на экс порт. Например, во многих странах хорошо зарекомендо вали себя приборы с маркой Львовского завода радиоэлек тронной медицинской аппара туры («РЭМА»). — Вот уже много лет Совет ский Союз поставляет в Румы нию потенциометры завода «РЭ.М.А»,— говорит ведущий нпженер Львовского предприя тия Владимир Романюк. — В этом году мы впервые отпра вили в Румынию новые четы- ре.хканальные энцефалографы— своеобразные электронные ди агносты. Приборы эти уже прошли всесторонние испыта ния. Сейчас многие хирурги не мыслят проведения . сложных операций без энцефалографа. Сразу несколько различных по казателей состояния оперируе мого Показывают шкалы при бора. Здесь и биотоки, «сня тые» с различных участков го ловного мозга, и показатели работы сердечной мышцы, и другое. Примечательно также, что наш прибор может рабо тать совместно с компьюте ром, который помогает хирур гам анализировать ход опсра- Львовский завод «РЭМА» сотрудничает с предприятиями социалнстическя.х * стран. Так, например, начато серийное про изводство нескольких новы.х видов автомат-ически.х биохими ческих анализаторов, созданных в тёсном содружестве с конст. рукторами и медиками Чехо словакии и ГДР. Это — шести канальный электрокардиограф и. новый автоматический прибор для анализа крови, способный определить состав двухсот проб в час. Эти приборы найдут ши рокое примевение во врачебной практике. Ефим ЛОЕВеЖИЙ. (АПН). Н Е МОГУ забыть о том, как встретила в канун Первомая в гастрономе группу старшеклассниц. Хлопотали, со вещались о покупке продуктов; Оказывается, вечер, посвященный празднику, они собирались проводить на квар тире ученика. И главное, по инициативе классного руково дителя. Почему на квартире* Почему не'провести вечер в школе с какой-нибудь викториной, самодеятельностью) Может, в шко ле нет зала, музыки! Вряд ли. Теперь таких школ нет. Но за чем нужен такой вечер, на который нужно сдавать по 1 р. 50 коп! Какая здесь воспитательная цель! Ведь школьники еще ие зарабатывают сами. Конечно, может, им и лучше за столом. Им. А нам! Взрослым, родителям! Как неприятно смотреть на пьяных подростков, которые непристойно ведут себя на улице. А не е такого пи «застолья» все это и начи нается! Мой сын уже взрослый, работает. Но в то время, когда он учился в школе, я о таких вечерах не слышала. И моему поколению достаточно было вечеров в школе. Или, может быть, изменились методы воспитания, и я Вего-то не понимаю! ^Т. М. КОНОВАЛОВА. ОТ РЕДАКЦИИ: Нет, навер ное, такой семьи, класса, где бы не затрагивали подобный вопрос. Кто-то за такие вечера, кто-то против. Поэтому мы не стали отвечать на письмо в частном порядке, а попроси ли Павла Сергеевича Плохих, члена областного совета педа гогического общества РСФСР, отличника просвещения СССР, ветерана педагогического тру да, выступить на страницах газеты. ИЗ ПОЧТЫ-клава Запрет на.. день рождения У ТАЖАЕМАЯ Т. М. Коио- Бялова! Я Енимате.чьчо прочи тал Ваше письмо. Вы подни маете очень важный вопрос, важный не только для отдель ных людей, но и для госу дарства. Не скрою, мне тоже тяжело и больно смотреть на пьяных подростков, ведущих себя непристойно на члице, в общественных местах. Но ре- ши.м сначала такой вопрос: 'вся ли наша молодежь, под ростки, учащиеся пьянствуют, хулиганят. Думаю, Бы не ста нете утверждать это. Наобо рот, мы часто горди.мся этими остроумными, пытливыми юношами и девушками. Смот ришь на них в классе, на ули це, беседуешь с ними, читаешь их. сочинения — к на сердце становится тепло: хорошую смену мы растим. Кто сейчас является решаю щей силой на заводах, фабри ках, в колхозах. совхозах, в науке, технике? Кто обеспечи вает нам старость? Ответ один — молодежь. Сделаем вывод. Подростков, молодых людей, которые тре^ вожат нас своим поведением, образом жизни, абсолютное меньшинство. Я позволю себе привести такое сравнение: платье, но вое, красивое. Но вот по не ряшливости на нем появилось черное пятно. Оно ярко выде ляется на всем платье, и вам уже не хочется его надевать. Так и здесь. Незначительная часть подростков, молодежи -грубо нарушает наш мораль ный кодекс, и это, конечно, тревожит нас. Мы часто говорим о вседоз воленности для детей, но ®сть и противополож ная крайность — всезепреще- вие, которое в воспитании яв ляется не меньшим злом. Вспомним с Вами свою юность: Разве нам не хоте лось кая можно больше знать о природе, о людях, с кото рыми общались, разве мы не стремились к дружбе в коллек тиве., особенно с девушкой, пэонем, разве не загорались наши щеки от брошенного на нас взгляда нравившегося мальчишки, девчонки, разве не стремились уединиться вдво ем, чтобы помечтать, поспо рить и простб помолчать... Я согласен с Вами, что в школе для учащихся можно организовать много интерес ных дел, тем самым отвлечь их от «улицы». Было врем.л 1963—67 годы, когда в шяо.пе № 38 ученики десятого «В» праздновали день рожденья каждого ученика. Устроили концерт художественной само деятельности, на столах— пе ченье, конфеты, мороженое. Член родительского комитета поздравлял именинника, ком сорг преподносил книгу. Тан цевали, играли, пели. Однаж ды пригласили любимых ао- тистов драматического театоа. Устраивали мы и классные новогодние елки (помимо об щешкольной). И никаких нару шений, никаких ЧП. Так нужны ли категориче ские запреты для: таких встреч? Почему не отпраздно вать всем классом день прие ма в комсомол своего товари ща, прием в пионеры? Заглянем с Вами в суббот ний или воскресный вечер в одну из школ... Она закрыта. Тишина, спокойствие... А где в это время хозяева школы— ученики, комсомольцы? Около кинотеатров, где на афишах написано: «Дети до 16 лет не допускаются»... Им предостав лена полная свобода — иди на улицу, сиди во дворе, дома в подворотнях. Все мы восхищаемся Ромео и Джульеттой, их чистотой от ношений, глубиной чувств, вер ностью, а ведь им было 14—15 лет!.. Но стоит нам увидеть, что девятиклассница дружит с одноклассником, сразу все настораживаются... «Как бы чего не вышло». Среди отдельных ребят раздаются смешки; «Жених и невеста!» И подчас мы, взрос лые, вместо того, чтобы так тично оградить эту дружбу от подобных выпадов, начинаем бить тревогу, запрещать, ри суем себе всякие ужасы. В связи с этим мне хочется рассказать об одном событии, которое взволновало многих, вызвало ожесточенные споры. Однажды вместе со своими учениками из тридцать вось мой школы мы посмотрели спектакль Э. Радзинского «104 страницы про любовь». Этот факт возмутил некоторых. Нам заявляли, что рано девяти-, десвтинпассникам смотреть та кие спектакли. А учащимся он очень понравился. Ребята написали рецензии, которые отослали автору пьесы. Дра матург ответил нам большим письмом. Радзинский писал: «Я целиком присоединяюсь к словам Веры Жбановой. Да, нужно доверять молодежи! И я совершенно согласен с Тамарой Никоновой, которая пишет: «Неужели мы не видим, что правильно делает герой, а что нет?» И я рад, что работы ваших учеников почти целиком опровергают высказывания тех, чересчур осторожных дядь и теть, которые хотели бы воспитать семнадцатилетних людей в комнатной температу ре, где все поступки очевидны, где все разложено по полоч- ка.м, это можно, а это нельзя. И я приветствую ненависть к ханжеству и веру' в чистоту молодежи, о которых пишет Зой Присекина и многие дру гие авторы работ». Вот мы и подошли ко ВТО- ро.му ответу, на Ваш вопрос: правильно ли поступил клас сный руководитель, став ини циатором встречи на дому ученика? По-моему, очень хо рошо, что классный руководи тель, не считаясь с личным временем, вместе с ребятами проводит вечер. Поверьте, ни один педагог не научит своих воспитанников дурному... На против: такое общение настав ника и его подопечных прине сет пользу, сдружит ребят, в домашней обстановке многие из них раскроются полнее и глубже. И, конечно, за стопом здесь не станут распивать ви но. Найдут занятия куда „инте реснее: поговорить, поспорить о жизни, о чести, доброте, призвании, обсудить книгу или фильм, потанцевать, почитать Что же касается рубля и пятидесяти копеек, не зарабо танных, а взятых у родителей, то, я считаю, вредно бзпоа.зть детей чересчур дорогой обу вью, одеждой, модными ча сами. Но в данном случае один рубль и пятьдесят копеек для подростка вреда не принесут. 3 • ЛЕНИНЁЦ КАБИНЕТ-МУЗЕЙ Ф. Э. ДЗЕРЖИНСКОГО с именем Феликса Эд.мупдо- вича Дзержинского, пла.цешю- го революционера, соратника В. И. Лепина, связаны, яркие страницы истосии Советского государства. Под его руковод ством создавалась Всероссий ская Чрезвычайная Комиссия (ВЧК) — опгап, запшщавший завоевания Страны Советов от посягательств врагов револю- цип. В 1974 году в Ленинграде в бывшем зданий петроградском ВЧК был откпыт мемопйаЛьный кабинет-музей Ф. Э. Дзержин ского. Сотрудники Государе г- вешюго музея Великой Ок тябрьской социалистической ре волюции ведут сейчас кропот ливую работу, собирая доку менты и материа,чы, связанные с деятельностью Дзеожинского в революционном Петрограде. Сегодня экспозицию .музея сог- тав.чяют более ста различны.х экспонатов. Среди них — фо тоснимки, личные вещи Ф. Э. .Дзержинского, материа.та, рас сказывающие о деятельности ПУководимой им петроградской ВЧК. В 1975 году семья Дзержин ских передала в дар кабинету- музею несколько уникальпы.х документов. Среди них фото графия молодого Дзержинско го в !'9П году, которую он по дарил жене Софье Снг7:эмуи- довне в день рож.денья их пер вого сына Яна. Софья Спгия- мундовна передала также в дар. кабш!ету-музею некоторые ве щи. принад.тежавшие Д,зержия- В .музее .'хранится и памят ная книга с чертежами парово за «Ф. Э. Дзержинский», един ственный экземпляр которой был подарен железнодорожни ками семье Дзержинского. Же. на одного из первых чекистов Петра Каруся подарила Грамо ту почетного чекиста, подписан ную и выданную мужу Дзер жинским Большой интерес посетите лей .мемориального кабинета- музея Ф. Э. Дзержинского вызывает набор по.льских пла катов, выпущенпы.х в Варшаве к 70-летию со дня рождения революционера. 11 сентября этого года — 100..тетие со дня рождения Ф. Э. Дзержинского. К этой дате Государствештый музей Великой (Эктябрьской соинали- стнческой революции готовит большую фотовыставку, рас сказывающую о жизпеяном пути «рыцаря революции». Сергей ШАРОВ. (АПН). > ' ,0п::сп.к. Во всех уголках нашей Родины трудятся восяи- т?"кийн Донецкого техникума промышленной автоматики. ^ Через ГО.Д учебное заведение отметит свое пятидесятилетие, ла это время в его стенах подготовлено около пятнадцати тысяч специалистов. На снимке: Маргарита Князева (на переднем плане. Ольга Скобелкина. Нина^Горностаева. Игорь Горбачев. Григорий Лисменко и Сергей Гарбузов. Они получили дипломы с отли- чием и направлены на работу в Москву, Влатяшосток и Донецк. . (Фотохроника ТАСС)., Бригантины поднилшют паруса Десять лет кснолиилось Фло тилия юных моряков Черно морского пароходства. За это время свыше тысячи ее .воспи танников получн.ти путевку в Нынешним летом, -как обыч но, будущ-пе моряки проходят кпешеяие н.з учебном судне «Эк;аатор», В его экипаже — шестьсот одесских мальчишек в возрасте 12—15 лет, д.дя ко торых црпобщение к морскому делу стало школой ;восп!7тания ; воли, отваги. .характера. Поя руководством наставвиков ойи изучают флотские тради ции, ов.дадевают морскими спе циальностями, Будущие моря ки совершают рейсы по местам боевой славы черноморцев, а теорию ребята -проходят в ве- Лйко.тепнп оборудованных ка- . бинетах береговой базы (Корр. ТАСС). О.яесса. «Томас» собирает друзей Таллин в двухтысячном году. Каким он будет? Об этом говорили молодые строители треста «Таллинстрой» на за седании клуба «Томас». Их гостями были молодые ар хитекторы, которые принесли на суд проекты будущего го рода. Клуб объединяет в основ ном молодежь, живущую в об щежитиях. И главная его зада ча — организовать досуг стро ителей. В К35КДОМ общежитии действуют филиалы клуба. — На наши «заседания» приглашаются и те, — расска зывает штукатур Эви Вистер,— кто завтра будет оаботать вме сте с нами, — ребята иэ проф техучилищ. К 60-летига Октябоя клуб готовит встречу с ветеоанами революции, войны и тоуда. А. ЯКОВЕНКО, корр. ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz