Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ; 7 АВГУСТА ВЛИПЕЦК ПРИ­ БЫВАЕТ КОЛОННА УЧАСТ­ НИКОВ АВТОПРОБЕГА ЛЮ­ БИТЕЛЬСКИХ КОНСТРУК­ ЦИЙ, ПОСВЯЩЕННОГО 60- ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ОК­ ТЯБРЬСКОЙ СОЦИАЛИСТИ­ ЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ. АВ­ ТОПРОБЕГ ОРГАНИЗОВАН ЦК ВЛКСМ И РЕДАКЦИЕЙ ЖУРНАЛА «ТЕХНИКА—МО­ ЛОДЕЖИ», Вечером того же дня на плрщадн имени В. И. Ленина состоится торжественная встре­ ча почетных гостей и митинг. На следующий день участники автопробега побывают на ста­ не «2000» НЛМЗ, на строй­ площадке доменной печи № 6, где они продемонстрируют свои автомашины, встретятся с новаторами завода и стройки. Сегодня мы публикуем рас­ сказ заместителя командира автопробега И. Туревского. Первый русский автомобиль появился в 1896 году. Осиа^ щенный четырехтактным од­ ноцилиндровым двигателем мощностью в две лошадиные дилы, «ФАЭТОН» офицера Е. Яковлева развивал макси­ мальную скорость 20 верст в час. Миллионы автомобилей коле­ сят по дорогам нашей страны сегодня. Стремительные, удоб­ ные, красивые. Но нет-нет да я .мелькнет в их потоке маши­ на совсем непохожая на дру­ гие, е.диг,ствениая в своем ро­ де, машина, которую нельзя ку­ пить ни в одном магазине. Ее сделал своими рука.ми конет- руктор-любнтеть. Прекрасное желание творить, создавать что-либо самому увлекло сот­ ни самодеятельных автомоби­ лестроителей. Ровно двадцать лет назад в лгурнале «Техника — молоде­ жи» впервые в стране были опубликованы «Технические требования к. микролитражным аатомобиля.м и мотоколяскам, изготовленным в индивидуаль­ ном порядке». В то.м же году . командир пробега летчик-кос­ монавт Герой. Советского Со­ юза А. Леонов, на. ма.шине «Спутш«-3» провел автоколон­ ну «са-\ 1 оделок» по улицам и плрщадя-М Москвы- Теперь такие автомобили ежегодно съезжаются на. парад-конкурс, где' умельцы-канструкторы де­ монстрируют результаты, сво­ его труда; Ны.иещним лето.м лучшие мащнНы- «самоделки» со всей страны собрались а одну колон- нут—автосалон. «Т.М-.77». ^та колонна,.;, ст.артова.8. па берегах рейи Москва, пройдет по транс- пофтным артериям страны до берегов Черного моря н фи­ ниширует. в Севастополе. От тре.х до пяти лет тре­ буется «а изготовление само- де.тьцого.автомобиля. За ото время его таор.цу приходится бытр. конструктором и- кузне­ цом,- скульптором и сварщико.м, азтомеханнко.м и злектрнко.м, плодриком И: стекольвдико.«. В ,статье 47 проекта новой Ксщс.титуцин гражданам СССР гарантируется свобода.научно­ го, те-хи 1 !ческого и художествен­ ного--творчества.. Государство созд-ает иеоб.ходнмые Дчтя этого матерналыше условия, оказы­ вает. поддержку добровольным обществам н творчвски.м сою­ зам. Ньше-шнин автопробег — яр­ кое свидетельство, этой заботы, нашего государства о творче­ ском .развитии личности. И. ТУРЕВСКИЙ, зам., командира пробега, председатель совета Московского городского спортивно-технического автомотоклуба ДОСААФ. Большой тпулчштостып ла Почолн- пс I .ом 'и ' 1 л. 1 л\р, ичсчкоч ыы 1 е но.н.- ззекя |ребш 1 Ч июр| Им ы.ш-.ммич СОП'Н р,|б1Ч11\ II I 1\.К,1Ш11\ 1с,М11' рЛ1- ЛМ’ыых 1.т.111!.1 1ЫШС1 ,1 >ин‘\11 злю |- ск. 1 \ 1.10.41441111 >м 1111 Н 1 - (м'н не р .1 у< . ПМО 1. .М\'1. III [М .НП|\Г| 111 КЛ 1 . Ы1\. В(1 . || , я. |\Н 1И-ЧН1 1ч Ю,' ЧЬ' - Ь .И !101 \ 4.1 1 !0 |..1е 111НС '0 1Ы в сноргивмом к. 1 \бе Н 1 В 0 . 1 И|ц> 1 |к > III) иомж 1 е ||'1 тп ь М.1. 1е.к.и г |ор1,| 1К.1 111.111. шкемь ьан ш- Д ЕСЯТЬ дней, десять ве­ черов проходил в Ли­ пецкой области фести- валь Советской песни. Тысячи липчан заполняли залы Дворцов и Домов куль­ туры, красные уголки заво. дов, цехов. Читатели «Ленинца» уже ветре- тились на страницах газеты с известными ко.мнозиторами Т. Хренниковым, Ю. Чичковым, Г. Пономаренко, М. Таривер- диевым, А. Основиковым. Но в редакцию продолжают по­ ступать просьбы рассказать о творчестве и других участни­ ков декады. В тем, что правд, ник музыки на Липецкой зем­ ле прошел с огромным успехом, — частица труда и бдигады Татьяны Смирновой. Предла­ гаем сегодня интервью с этим интересным композитором. Молодая женщина вышла на сцену, села за рояль. Через не­ сколько секунд в зал полилась широкая, напевная ме.чодия. И, наверное, каждый из слу­ шателей ощутил интонацию народной песни в музыке, соз­ данной композитором. Поклонившись в • последний раз, ушла за кулисы Татьяна С.мирнова, чье искусство понра­ вилось слушателям. И вот мы беседуе;м с композ) 1 тором Т. Г. Смирновой. — Тамара Георгиевна, Вы победйтельница' ряда Конкур­ сов: дипломант международно­ го конкурса 1 шанисто* имени Шумана (ГДР), лауреат Все­ союзных конкурсов -- компо- зяторои и Яатрнйтической му­ зыки (Иваново, 1977 год). Что предшествовало атйм успехам? — Зцаетё, биографий компо­ зиторов анача-че обычна похо­ жи.- Музыкальная школа, за» тем музыкальное училище при Московской ' государственной консерватории. Потом одно­ временно училась на двух фа- ку.чьтетах коисерааторий:- тео- ретико - коищозиторском и. фортепианном. И уже 'в-сту­ денческие годы познала ра. дость: усие-ха..-— в. 1963 году н-ринима-ча. участие в .двух кои- К)щсах — международном а ГДР и Всесоюзно.м конкурсе ко.мпознюров. Прошло еще- СУББОТНЕЕ ИНТЕРВЬЮ Премьера музыка.тьного несколько лет. В 1969 году ме- ■ ня приняли в Союз композито­ ров СССР. — Те, кто хорошо знаком с Вашим творчеством, знают, что Вы интересно работаете в раз­ ных жанрах музыки. Но какому из них Вы все-таки отдаете предпочтение, есть ли у Вас любимый жанр? — С большим удовольствием работаю в жанре Ьраториаль- ной н кантатной музыки. Напи­ сала три кантаты ц две орато­ рии. Конечно, это — не эстрад­ ные в обычно.м понимании этого слова мелодии. Но уже давно отвергнуто мнение, буд­ то бы- серьезная музыка не нужна современному человеку. Помните, какой }каркнн спор разгорелся в свое время на страницах «Литературной га­ зеты», в выпусках радиостан­ ции «Юность»? Одни, их ока­ залось немного, утверждали, что. кашей молодежи непонят­ на и не нужна-'; симфоническая музыка- Другие—что без., серь-, езной .музыки нельзя. Причем, говоря об это.м.г они вовсе, не. отвергали современные- эстрад­ ные " п.рои-зведевйя. Увермв, нет жанров и направлений-, «хороших» и «плохих». Ня одни из них не может сущест- аОда-»ь: и рааайваться изоглиро. ваНйо от других. И настоящий любитель — а их у нас мил­ лионы— не должен быть -.од­ носторонним. — В дни фестиваля Вы по­ бывали в гостях у тружеников нескольких районов области. Каково Ваше мнение о?слуша- теляк? — Думаю, этот ответ будет лучшим дополнением к тому, что я уже сказа.ча. Нам везде был оказан .самый радушн.ый прием. Й в Воловском районе, и в кол.хозе «Россия-»- -Измал- ковекого. района, где побывала бригада, мы почувствовали огромный интерес к симфони. ческой музыке. Вероятно, да­ леко не все, с кем мы встре­ чались, — записные мело.ч.а- ны. Кто-то, полагаю, впервьп вот так сосредоточенно слушал серьезную музыку, впервые открыл ее для себя. Но жела­ ние понять ее, прикоснуться к миру больших мыслей и чувств у людей огромно. Когда начиналось выступление, в за­ лах была удивительная тиши­ на. И боязно былр об-мануть ожидания слушателей. В об- нгем, если теперь кто-то будет спорить со мной, нужна ли симфоническая музыка, я по­ рекомендую ему поинтересо­ ваться мнением жителей Во- лов'ского и Измалковского рай- Й я, и мои коллеги, пользу­ ясь -случаем,, хотим передать вашим землякам свою искреи- Н 10 Юцрнзвателышсть- к благо­ дарность зд гоетепр 1 т.чнцй прием и теплоту. . Кстати говори, хочу упо-мя- .путь-;и., еще. об одной' моменте. Когда мы ожида-,пи самолет, чтобы .покинуть Вадоэо, нам соо^ил-и, что нартищ 1 ые и со- веГсдие органы района под- держа.'Щ предложение о соз'да- н.ий лектория классической, му­ зыки. Что . можно . сказать,, пз это-му поводу? Это начинание заслуживает самого пристадц- ного' внимания. По возвраще­ ний- в Москву мы обязательна доложим о нем, и, думается, в, ближайшее время лучшие сту, денты мрсковскнх музыкаль,- 1ЩХ учебных заведений будут гостями вОловяан. — Тамара Георгиевна, &ы — композитор. Но между Вами и слушателями посредником, ин­ терпретатором выступает ис­ полнитель. Как строятся взаи- молтношения между автором и АВГУСТОВСКИЙ ЭКРАН Творчество режиссёра Вла­ димира Фетина разнопланово; Он поставил такие картины, как «Полосатый рейс», «Дон­ ская повесть», «Виринёя», «Лю. бовь Яровая», «Открытая кни­ га». В цветном широкоформат­ ном художественном фильме «Сладкая женщина», создан­ ном Фетииьш по сценарию И. Вёлембовской, прослежива­ ется на протяжении 20 лет судьба Анны Доброхотовой, человека скудного душой, эго­ истичного, живущего только для себя. Картина остро ста­ вит проблему несовместимости нашей морали с мещанством, стяжательством. В КАДРЕ-НАШ СОВРЕМЕННИК Антиподом Анны является герой ленты «Повесть о неиз­ вестном актере». «Герой нашего фильма Павел Павлович Горя­ ев судьбой словно напоминает одно из главных условий че­ ловеческого счастья — призва­ ние, страстная одержимость своим делом, сознание того, как твоя жизнь, твой труд не просто нужны — необходимы людям», — так формулирует идею своего произведения ре­ жиссер, один из старейших на­ ших мастеров кино Александр Зархи. Постановка фильма осуществлена на киностудии «Мосфильм». Нравственная проблематика живо интересует и кинемато­ графистов, и зрителей. Вот и третий фильм августовского репертуара «Вы мне писали» анализирует моральные сторо­ ны нашей жизни. Кандидат фи­ лософских наук Юрий Звягин выступает перед телезрителями с беседами по этике. После первых же лекций в редакцию приходит много писем с прось­ бами помочь разобраться в сложных жизненных вопросах. Звягин встречается с авторами писем, и перед ним самим воз­ никает вопрос; а есть ли у не­ го право быть «инженером че­ ловеческих душ»? Молодой ученый начинает понимать, что исполнителем произведения? — Мне всегда «везет» на исполните.аей. Так было и в эти дни. В составе концертной бригады были высокопрофес­ сиональные артисты; народный артист РСФСР, лауреат мно­ гих международных конкурсов Александр Корнеев (флейта), лауреат Всесоюзного конкурса музыкантов - исполнителей Светлана Данильян (домра) .1 солист .Московской государст­ венной филармонии Виктор Па­ раскева. Успех зависит от вза- и.чопонимания между худои,- чиками, от единства их у с т р ^ ^ Ленин. Если оно есть, то изведение, созданное композ^ тором и талантливо исполнен­ ное 'музыкантом, найдёт бла­ годарного и—не побоюсь этого слова — талантливого слуша- — Каждый композитор стре. мнтся найти свою тему... — Вы бы могли сформули­ ровать свой вопрос острее: ес­ ли нет «своей» те.чы — нет и. композитора. Для меня глаз­ ная тема — Родина, задоев&Д ния революции, патриотизм я геронз.м советских людей в го­ ды Великой Отечественной войны и в .мирные будни. — Расскажите, пожалуйста, о своих новых работах. — В апрел.е ныненшего года в городе Иваново на Всесоюз­ но?* конкурсе патриотической музыки нрозв.уиада. моя новая кантата. «.На рассвете», — для хбра^ тубы, ударных и форте- ииано. Работа эта 6ы.,та у, стоена. второй: премии. Самое' последнее произвёдё нне' написано в дин фестиааля. Назвала я его а честь, вашей об.дасти «Липецкие;' мотивы». Этот концертный дуэт флейты с домрой вдо.кновлен красо- тойгЛипецкого края. — Дуэт для' флейты с дом­ рой... если «е ощиШ|Ось, эго совсём «бВоё сойетайпе иистру- мёитбк * таком жанре? — Да. И я. очень рада, что состоялась эт'з п'рё.мьера на Ли-, пецкой. -земле. Беседу вел В.'ЕЛИСЕЕИКО. и он многому должен поучить­ ся у тех, кто Ждет от него по­ мощи н совета. В главной роля снялся популярный актер Анд­ рей Мягков. Советской иителлигеицин посвящена картина узбекских кинематографистов «Четыре времени: года». «Меня ждут на зёмле» — так называется новый фильм Одесской киностудии, повест­ вующий о нелегких буднях во­ енных летчиков, объединенных верностью своему делу, своему долгу. Л. ИВАННИКОВА, редактор кинопроката.,,. Редактор Н. ЗАГНОИКО. а д р ес РЕДАКЦИИ; г, Липецк, Г 1 . 101 цадь Плеханова, Дом, печати. Те.вефоны: редактора — 4-67-13, ответс-твеннрго секретаря и фогокоррсснонденга — 4-- •тделов; коммунистического воспитания -4-66-12, комсомольской жизни — 4-67-03, учащейся молодент ^ 4-66-06, писем —4-66-18, спорта •— 4-66-07. ДЭ 7 с 1844 ' Типография издательства «Ленинское знамя», Липецк, Коммунальная пл., 44. Зак. Л» 0037

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz