Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н Е Ц Щ 2 4 дюля: в Липецке во Дворце спорта «Звездный» со стоялось торжествеппог за крытие фестиваля Дней со- ветсТсой музы» и на Липецкой земле, посвященного предстоя щему юбилею — 60-летию в е ликого Октября, В этот день мы попросили участников де кады «Композиторы России — трудящимся ордена Ленина Липецкой отаастн» поделить ся своими впечатлепия-мп о фестивале. з а с л у ж е н н ы й д е я т е л ь ИСКУССТВ РСФСР СЕКРЕТАРЬ СОЮЗА КО.М- ПОЗИТОРОВ РСФСР БОРИС ТЕРЕНТЬЕВ: — Трудно переоценить зна чение подобных встреч. У пас была прекрасная возможность поближе познакомиться с ва шим городом — крупным про мышленным и культурным центром, врочию убедиться, что людям огненной профес сии присущи не только муже ство и опти.мизм, но и тонкое понимание музыки, любовь к искусству. Творческие группы, в которые вошли композито ры, поэты, артисты, выступили в Домах культуры, на пред приятиях, в колхозах и сов.хо- аах Липецкой области. Скажу без преувеличения, что участ вовать в подобном фестива.че для нас, работников искусст ва, большое счастье. Организован фестиваль был прекрасно. Творческие встре чи прошли очень интересно, О том. что такие контакты пе проходят бесследно, свидетель- МИКАЭЛ ТАРИВЕРДИЕВ; ствует тот факт, .что компози-' торами к поэтами во время де кады 'советской музыки были' написаны на Липецкой земле десятки музыкальных произ ведений. 1Все онп прозвучали во время концертов. Хочется верить, что подоб ные Дни советской музыки станут трад[щпоннымц в ва шем городе. ФЕЛИКС ЛАУБЕ, ПОЭТ; — Через несколько мииут-про- звучат сигналы, которые опо вестят о закрытии феотпваяя.. Но иа этом наше творческое^ общение с жите.дям 1 г облаети не закончится. В сентябре вместе с композитором А. Ос-.. НОВИКОВЫМ мы приедем вновь . к вам в город. Состоятся но-, вые концерты, Рстречн. Фестиваль. Для пас он стал плодотворным. Мы написали ' несколько произведений. По следнее: песня «Па.мять». Она написана после поездки в Во- яовскнй район, вдохновлена, по-- сещение.м мест боев в' 'дни Великой Отеяествепиой вой-- # 1 МУЗЫКИ ЗАВЕРШИЛСЯ Из фотодневника фестиваля: в гостях у липчан композитор Т. Н. Хре-жикоЕ, щ т ш м » ! АРТЕК. (Крымская область), 24 июля. (Корр. ТАСС. М. Ту ровский, А. Чирва). Большой и радостный праздник пришел сегодня в 9ТВТ городок шных на берегу Черного моря. Про должая свое шествие по стра не, начатое в Москве, здесь открылся Междуиародиый дет ский фестиваль «Пусть всегда будет солнце!». Пионерлагерь «Артек» торжественно встре тил около двух тысяч ребят из многих стран и почетны.»: го-, стей фестиваля. Ранним утром красочный кор теж с делегатами праздника д(ктавил на центральный ста дион факел, зажженный от Вечного огня на могиле Неиз вестного солдата в Москве, и флаг фестиваля. Председатель де|ского фестивального коми тета объявляет об открытии нраздмика. Вспыхивает в чаше пламя, а в бездонную"синь не ба взмывает флаг, на котором четко выделяются слова девиза «Пусть-всегда будет солнце!». А затем начался сам празд ник веселый и шумный, мно гоязычный н многоцветный, главными приметами которо го стали улыбка и смех. Свое искусство показали му зыкально-художественные кол лективы Кубы, Советского Союза, Финляндии и других стран. В ЧЕСТЬ СЛАВНОГО ЮБИЛЕЯ Два месяца в различных го родах Советского Союза ра ботала съемочная группа ку бинского телевидения. Перед ее возвращением на родину корреспондент АПН попросил руководителя группы режиссе ра Симона Эскобара расска зать о сделанном. — Цель нашей работы —, создание полнометражного до кументального фильма в честь 60-летия Великой Октябрь ской социалистической рево люции, который явится частью вклада кубинского телевиде ния в празднование этой зна менательной даты. Фильм будет показан 7 ноября по ку бинскому телевидению и пере дан по спутнику связи из Гава ны в Москву. Кроме того, мы подготовили ряд тематических гележурналов и другую ин формацию о жизни советского народа. В связи с этим нам пришлось много ездить по ва шей стране: Москва, Баку, Одесса, Сочи, Ленинград, Минск, опять Москва. Везде советские товарищи оказьшали нам большую помощь. — Какова главная тема Ва шего фильма? — Тема братства, помощи, которую советский нарнд ока зывает Кубе. Мы реши.чи под готовить сюжеты о конкретном сотрудничестве в таких отрас лях, как транспорт, нефтехи мия, электроэнергетика, в об ласти культурного обмена, то есть там, где наиболее ярко проявляется эта помощь, На- пнимер, в столице Белоруссии Минске мы засняли изготовле ние тракторов, а на Кубе сни мем, как работают эти трак торы, какую пользу приносят они нашей стране. Наша часо вая лента даст возможность познакомиться с тем, кад в упорном труде рождаются эти машины и другое оборудование, услышать добрые слова со ветских людей. Все это будет способствовать еще большему укреплению советско-кубин ской дружбы. Фидель Кастро сказал од нажды, что без Октябрьской революции была бы невозмож на и кубинская. В этой связи фильм будет иметь большое политическое значение. Кубин ские телезрители смогут уви деть достижения советского народа за 60 лет. Гигантский скачок, сделанный Страной Со ветов за это время, служит наг.чядным примером торжест ва ленинских идей на, нашей планете. Анатолий МОСКАЛЕНКО. (АПН). — В 1958 году вы окончили институт имени Гнесиных по классу композйции, который вел крупнейший советский композитор А. Хачатурян. Ка ковы были в то время ваши творческие планы? Когда у вас появилось жела ние писать музыку для кино? — Конечно, за.мыслы, планы зависят от самого композитора, от его круга интересов. Но мир, как мы знаем, все вре.мя разви вается, бурно .меняется, и люди, их круг интересов с годами то же претерпевают большие нз- мепения, .Художник отказы вается от одних, музыкальных жанров, пробует себя в новых. Процесс этот очень слояхный, он неизбежен для ищущего ху дожника. У каждого он проте кает сугубо индивидуально. О себе могу сказать, что ка ких-то ломок в моих взгляда.х, а. моих си.мпатия.к к тем п.ти шш.ч жан-рам не было. Мои первые произведения — опыты в жанре камерной .му зыки. Еще в учн.тпще я закон чил работу над вокальным цик- ■чом на стихи японских поэтов средневековья. Этот цикл был назван «Акаарелн», н он стал моей днпло.чнон работой. Тогда Же появились и первые камерно-вока.тьпые произведе ния. А вслед за первыми, му зыкальными цикла.ми попро бовал написать оперу, балеты. Хотелось испытать себя н в ки но. Поэтому, когда мне. чет верокурснику института, пред ложили паппсать музыку к сни- мающе.муся -в то время на ки ностудии имени М. Горького кинофильму «Разгром», я охот но согласился. Ленту снимали дипло.мннкн ВГИКа. .А музыка, которую я написал, ■вошла в число моих дипломных работ. Кстати, на сег о д н я ш- ннй день мною уже 1 гапнсаны песни к 63 художественным фильмам. — Наши читатели просили рассказать Вас о работе над музыкой к кинофильмам «17 мгновений весны», «Ольга Сер геевна», «Ирония судьбы». — Эти работы я очень л'юб: ЛЮ и мне всегда приятно вспо- мпнать то время, когда шли съемки эти-Х фильмов. Ленты разные, но все они делались очень интересными людьми. Об актерах, режиссерах и Других создателях назваяных картин, я думаю, говорить осо бо нет надобности. О них мно го писали в печати, рассказы вали по радио и по телевиде нию. Скажу только, что к этим фильмам песни мне самому нравятся. ■ • Текст, который был предло жен для песен в «Иронии судь бы», я дулгаю, сам по себе .ма ло кого оставит рав-нодушным. Цветаева, Евтушенко, .А.хмаду- лина. Поэтому создание .музыки на такие стихи я считаю боль шим для себя счастьем. А са.мое большое уловлет- воренне от своей работы я по лучил, .пожалуй, во время съемок кино.теяты «Звездная минута». Мне хотелось напи сать -теплую, проникновенную музыку. И, наверное, мне эту задачу удалось решить,. Вряд ли создатели рискнули бы в протпвпо.м случае вводить в финале фильма десяти.минут- ную часть,- во время, показа которой все время звучит му зыка в исполнении симфониче ского оркестра. ■ Хочу еще раз вернуться к фильму «Ирония судьбы». . С талантливыми актерами, ре жиссером Эльдаро.м Рязано вым мы хотели сделать доб рую, веселую, лирическую и в то же время наводящую па раз.чышления картину. О лю дях отзывчивых, с богатым внутренним .миром, по-насдоя.- ще.м>г-красивых.'- Сейчас этот же режиссер снимает новую художествен- . ную телевизионную кинокар тину. 1В фильме прозвучат шесть песен. Их автор — ува жаемый мной ленинградский композитор Андрей Петров. Хочу заверить ваших читате лей. что песни у Петрова по лучились прекрасные. О й ре шил их очень своеобразно. Ду.м-аю, что и ;фильм получился .хорошим. Хочу воспо.чьзш,аться предоставленной .мне возможно стью и со страниц вашей га зеты первым поздравить Э. Ря занова и А. Петрова с успехом. — Вы ведете активную рабо ту на телевидении, являетесь ведущим передачи «Музы кальная жизнь», принимаете участие в работе жюри мно гих конкурсов, Расскажите, пожалуйста, об этой своей деятельности. — Так уж получилось, что я вхожу в состав, и даже, явля юсь заместителем председате ля Всесоюзной комиссии по телевидению, созданной Со- юзо.м композиторов при Ко митете по телевидению и ра- диовеща.чию СССР. .Много лет принимал участие в программе «.Молодые, голо са». Цель такой передачи—на учить молодых людей ценить песню, помочь им в выборе репертуара, выявить их музы- • 1 шльные способности. И мне сегодня приятно сознавать, что многие молодые люди, бывшие участники этой телевизионной передачи, сегодня стали про- фееспональны.ми певца.м,и. Кро.ме того, я принимаю у ч а - ^ стие в деятельности объединен- пой комиссии Союза ком позиторов и Союза кинемато графистов СССР. .. Ежемесячно веду тёлевизн- 0 !шый журнал «.Музьшальная жизнь». Эта моя работа яв ляется как бы-связующим зве- но.м между Союзом компози торов и широкой массой лю бителей музыки. — Над чем Вы сейчас рабо таете? Какие Ваши п.чаны на будущее? — Только что закончил рабо ту над повой оперой. А 8 з-аключеиие я бы хотел сказать молодым ' читателям вашей газеты: музыкальный вкус формируется в основном в юности, как, впрочем, и эстетн- ческпе вкусы в целом. И от того, как начнут свой путь в мир музыкй молодые люди, зависит, станет ли для юношей и деву- . шек музыка средством разви тия их духовного мира или будет прост-о развлечением. Я . —за первый -вариант. Ибо только такие люди жнв.ут ин тересной, активной жизнью, только такие люди становятся органически развитой лично стью. Чем больше человек впитает в себя из пас.ледня мировой культуры, чем боль ше возьмет он в. дорогу. тем он больше отдаст, людям. Лю -. бить можно и классическую музыку, и джазовую. Но нужво обязательно у.мёть понимать, что в музыке хорошо, а что плохо. Беседу вел В. ШАМЕТЬКО. ВМЕСТЕ С УЧИТЕЛЕМ... Тринадцать девятиклассни ков второй средней школы го рода Первоуральска под руко водством преподавателя Р. Шадрина совершили много дневный туристский поход по Северному Уралу. Поездом ре бята доехали до города Кар- пннска, откуда начали свое пу- .тешествие к вершинам Коижа- ковского и Талайского камней. Надолго запо.мнится ребятам неповторимая природа суро вых хребтов северных гор: снег на склонах, бурные горные ре ки, долины цветов, ночевки у костра. (Корр. ТАСС). Редактор Н. ЗАГНОЙКО. д.<а 7ЯЯ.Ч1 Зак. Л'» 5.911.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz