Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н Е Ц Щ 2 4 дюля: в Липецке во Дворце спорта «Звездный» со­ стоялось торжествеппог за­ крытие фестиваля Дней со- ветсТсой музы» и на Липецкой земле, посвященного предстоя­ щему юбилею — 60-летию в е ­ ликого Октября, В этот день мы попросили участников де­ кады «Композиторы России — трудящимся ордена Ленина Липецкой отаастн» поделить­ ся своими впечатлепия-мп о фестивале. з а с л у ж е н н ы й д е я ­ т е л ь ИСКУССТВ РСФСР СЕКРЕТАРЬ СОЮЗА КО.М- ПОЗИТОРОВ РСФСР БОРИС ТЕРЕНТЬЕВ: — Трудно переоценить зна­ чение подобных встреч. У пас была прекрасная возможность поближе познакомиться с ва­ шим городом — крупным про­ мышленным и культурным центром, врочию убедиться, что людям огненной профес­ сии присущи не только муже­ ство и опти.мизм, но и тонкое понимание музыки, любовь к искусству. Творческие группы, в которые вошли композито­ ры, поэты, артисты, выступили в Домах культуры, на пред­ приятиях, в колхозах и сов.хо- аах Липецкой области. Скажу без преувеличения, что участ­ вовать в подобном фестива.че для нас, работников искусст­ ва, большое счастье. Организован фестиваль был прекрасно. Творческие встре­ чи прошли очень интересно, О том. что такие контакты пе проходят бесследно, свидетель- МИКАЭЛ ТАРИВЕРДИЕВ; ствует тот факт, .что компози-' торами к поэтами во время де­ кады 'советской музыки были' написаны на Липецкой земле десятки музыкальных произ­ ведений. 1Все онп прозвучали во время концертов. Хочется верить, что подоб­ ные Дни советской музыки станут трад[щпоннымц в ва­ шем городе. ФЕЛИКС ЛАУБЕ, ПОЭТ; — Через несколько мииут-про- звучат сигналы, которые опо­ вестят о закрытии феотпваяя.. Но иа этом наше творческое^ общение с жите.дям 1 г облаети не закончится. В сентябре вместе с композитором А. Ос-.. НОВИКОВЫМ мы приедем вновь . к вам в город. Состоятся но-, вые концерты, Рстречн. Фестиваль. Для пас он стал плодотворным. Мы написали ' несколько произведений. По­ следнее: песня «Па.мять». Она написана после поездки в Во- яовскнй район, вдохновлена, по-- сещение.м мест боев в' 'дни Великой Отеяествепиой вой-- # 1 МУЗЫКИ ЗАВЕРШИЛСЯ Из фотодневника фестиваля: в гостях у липчан композитор Т. Н. Хре-жикоЕ, щ т ш м » ! АРТЕК. (Крымская область), 24 июля. (Корр. ТАСС. М. Ту­ ровский, А. Чирва). Большой и радостный праздник пришел сегодня в 9ТВТ городок шных на берегу Черного моря. Про­ должая свое шествие по стра­ не, начатое в Москве, здесь открылся Междуиародиый дет­ ский фестиваль «Пусть всегда будет солнце!». Пионерлагерь «Артек» торжественно встре­ тил около двух тысяч ребят из многих стран и почетны.»: го-, стей фестиваля. Ранним утром красочный кор­ теж с делегатами праздника д(ктавил на центральный ста­ дион факел, зажженный от Вечного огня на могиле Неиз­ вестного солдата в Москве, и флаг фестиваля. Председатель де|ского фестивального коми­ тета объявляет об открытии нраздмика. Вспыхивает в чаше пламя, а в бездонную"синь не­ ба взмывает флаг, на котором четко выделяются слова девиза «Пусть-всегда будет солнце!». А затем начался сам празд­ ник веселый и шумный, мно­ гоязычный н многоцветный, главными приметами которо­ го стали улыбка и смех. Свое искусство показали му­ зыкально-художественные кол­ лективы Кубы, Советского Союза, Финляндии и других стран. В ЧЕСТЬ СЛАВНОГО ЮБИЛЕЯ Два месяца в различных го­ родах Советского Союза ра­ ботала съемочная группа ку­ бинского телевидения. Перед ее возвращением на родину корреспондент АПН попросил руководителя группы режиссе­ ра Симона Эскобара расска­ зать о сделанном. — Цель нашей работы —, создание полнометражного до­ кументального фильма в честь 60-летия Великой Октябрь­ ской социалистической рево­ люции, который явится частью вклада кубинского телевиде­ ния в празднование этой зна­ менательной даты. Фильм будет показан 7 ноября по ку­ бинскому телевидению и пере­ дан по спутнику связи из Гава­ ны в Москву. Кроме того, мы подготовили ряд тематических гележурналов и другую ин­ формацию о жизни советского народа. В связи с этим нам пришлось много ездить по ва­ шей стране: Москва, Баку, Одесса, Сочи, Ленинград, Минск, опять Москва. Везде советские товарищи оказьшали нам большую помощь. — Какова главная тема Ва­ шего фильма? — Тема братства, помощи, которую советский нарнд ока­ зывает Кубе. Мы реши.чи под­ готовить сюжеты о конкретном сотрудничестве в таких отрас­ лях, как транспорт, нефтехи­ мия, электроэнергетика, в об­ ласти культурного обмена, то есть там, где наиболее ярко проявляется эта помощь, На- пнимер, в столице Белоруссии Минске мы засняли изготовле­ ние тракторов, а на Кубе сни­ мем, как работают эти трак­ торы, какую пользу приносят они нашей стране. Наша часо­ вая лента даст возможность познакомиться с тем, кад в упорном труде рождаются эти машины и другое оборудование, услышать добрые слова со­ ветских людей. Все это будет способствовать еще большему укреплению советско-кубин­ ской дружбы. Фидель Кастро сказал од­ нажды, что без Октябрьской революции была бы невозмож­ на и кубинская. В этой связи фильм будет иметь большое политическое значение. Кубин­ ские телезрители смогут уви­ деть достижения советского народа за 60 лет. Гигантский скачок, сделанный Страной Со­ ветов за это время, служит наг.чядным примером торжест­ ва ленинских идей на, нашей планете. Анатолий МОСКАЛЕНКО. (АПН). — В 1958 году вы окончили институт имени Гнесиных по классу композйции, который вел крупнейший советский композитор А. Хачатурян. Ка­ ковы были в то время ваши творческие планы? Когда у вас появилось жела­ ние писать музыку для кино? — Конечно, за.мыслы, планы зависят от самого композитора, от его круга интересов. Но мир, как мы знаем, все вре.мя разви­ вается, бурно .меняется, и люди, их круг интересов с годами то­ же претерпевают большие нз- мепения, .Художник отказы­ вается от одних, музыкальных жанров, пробует себя в новых. Процесс этот очень слояхный, он неизбежен для ищущего ху­ дожника. У каждого он проте­ кает сугубо индивидуально. О себе могу сказать, что ка­ ких-то ломок в моих взгляда.х, а. моих си.мпатия.к к тем п.ти шш.ч жан-рам не было. Мои первые произведения — опыты в жанре камерной .му­ зыки. Еще в учн.тпще я закон­ чил работу над вокальным цик- ■чом на стихи японских поэтов средневековья. Этот цикл был назван «Акаарелн», н он стал моей днпло.чнон работой. Тогда Же появились и первые камерно-вока.тьпые произведе­ ния. А вслед за первыми, му­ зыкальными цикла.ми попро­ бовал написать оперу, балеты. Хотелось испытать себя н в ки­ но. Поэтому, когда мне. чет­ верокурснику института, пред­ ложили паппсать музыку к сни- мающе.муся -в то время на ки­ ностудии имени М. Горького кинофильму «Разгром», я охот­ но согласился. Ленту снимали дипло.мннкн ВГИКа. .А музыка, которую я написал, ■вошла в число моих дипломных работ. Кстати, на сег о д н я ш- ннй день мною уже 1 гапнсаны песни к 63 художественным фильмам. — Наши читатели просили рассказать Вас о работе над музыкой к кинофильмам «17 мгновений весны», «Ольга Сер­ геевна», «Ирония судьбы». — Эти работы я очень л'юб: ЛЮ и мне всегда приятно вспо- мпнать то время, когда шли съемки эти-Х фильмов. Ленты разные, но все они делались очень интересными людьми. Об актерах, режиссерах и Других создателях назваяных картин, я думаю, говорить осо­ бо нет надобности. О них мно­ го писали в печати, рассказы­ вали по радио и по телевиде­ нию. Скажу только, что к этим фильмам песни мне самому нравятся. ■ • Текст, который был предло­ жен для песен в «Иронии судь­ бы», я дулгаю, сам по себе .ма­ ло кого оставит рав-нодушным. Цветаева, Евтушенко, .А.хмаду- лина. Поэтому создание .музыки на такие стихи я считаю боль­ шим для себя счастьем. А са.мое большое уловлет- воренне от своей работы я по­ лучил, .пожалуй, во время съемок кино.теяты «Звездная минута». Мне хотелось напи­ сать -теплую, проникновенную музыку. И, наверное, мне эту задачу удалось решить,. Вряд ли создатели рискнули бы в протпвпо.м случае вводить в финале фильма десяти.минут- ную часть,- во время, показа которой все время звучит му­ зыка в исполнении симфониче­ ского оркестра. ■ Хочу еще раз вернуться к фильму «Ирония судьбы». . С талантливыми актерами, ре­ жиссером Эльдаро.м Рязано­ вым мы хотели сделать доб­ рую, веселую, лирическую и в то же время наводящую па раз.чышления картину. О лю­ дях отзывчивых, с богатым внутренним .миром, по-насдоя.- ще.м>г-красивых.'- Сейчас этот же режиссер снимает новую художествен- . ную телевизионную кинокар­ тину. 1В фильме прозвучат шесть песен. Их автор — ува­ жаемый мной ленинградский композитор Андрей Петров. Хочу заверить ваших читате­ лей. что песни у Петрова по­ лучились прекрасные. О й ре­ шил их очень своеобразно. Ду.м-аю, что и ;фильм получился .хорошим. Хочу воспо.чьзш,аться предоставленной .мне возможно­ стью и со страниц вашей га­ зеты первым поздравить Э. Ря­ занова и А. Петрова с успехом. — Вы ведете активную рабо­ ту на телевидении, являетесь ведущим передачи «Музы­ кальная жизнь», принимаете участие в работе жюри мно­ гих конкурсов, Расскажите, пожалуйста, об этой своей деятельности. — Так уж получилось, что я вхожу в состав, и даже, явля­ юсь заместителем председате­ ля Всесоюзной комиссии по телевидению, созданной Со- юзо.м композиторов при Ко­ митете по телевидению и ра- диовеща.чию СССР. .Много лет принимал участие в программе «.Молодые, голо­ са». Цель такой передачи—на­ учить молодых людей ценить песню, помочь им в выборе репертуара, выявить их музы- • 1 шльные способности. И мне сегодня приятно сознавать, что многие молодые люди, бывшие участники этой телевизионной передачи, сегодня стали про- фееспональны.ми певца.м,и. Кро.ме того, я принимаю у ч а - ^ стие в деятельности объединен- пой комиссии Союза ком­ позиторов и Союза кинемато­ графистов СССР. .. Ежемесячно веду тёлевизн- 0 !шый журнал «.Музьшальная жизнь». Эта моя работа яв­ ляется как бы-связующим зве- но.м между Союзом компози­ торов и широкой массой лю­ бителей музыки. — Над чем Вы сейчас рабо­ таете? Какие Ваши п.чаны на будущее? — Только что закончил рабо­ ту над повой оперой. А 8 з-аключеиие я бы хотел сказать молодым ' читателям вашей газеты: музыкальный вкус формируется в основном в юности, как, впрочем, и эстетн- ческпе вкусы в целом. И от того, как начнут свой путь в мир музыкй молодые люди, зависит, станет ли для юношей и деву- . шек музыка средством разви­ тия их духовного мира или будет прост-о развлечением. Я . —за первый -вариант. Ибо только такие люди жнв.ут ин­ тересной, активной жизнью, только такие люди становятся органически развитой лично­ стью. Чем больше человек впитает в себя из пас.ледня мировой культуры, чем боль­ ше возьмет он в. дорогу. тем он больше отдаст, людям. Лю -. бить можно и классическую музыку, и джазовую. Но нужво обязательно у.мёть понимать, что в музыке хорошо, а что плохо. Беседу вел В. ШАМЕТЬКО. ВМЕСТЕ С УЧИТЕЛЕМ... Тринадцать девятиклассни­ ков второй средней школы го­ рода Первоуральска под руко­ водством преподавателя Р. Шадрина совершили много­ дневный туристский поход по Северному Уралу. Поездом ре­ бята доехали до города Кар- пннска, откуда начали свое пу- .тешествие к вершинам Коижа- ковского и Талайского камней. Надолго запо.мнится ребятам неповторимая природа суро­ вых хребтов северных гор: снег на склонах, бурные горные ре­ ки, долины цветов, ночевки у костра. (Корр. ТАСС). Редактор Н. ЗАГНОЙКО. д.<а 7ЯЯ.Ч1 Зак. Л'» 5.911.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz