Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ ф 2 Р ЕДАКЦИЯ газеты «Ле­ нинец» и комсомольский штаб Всесоюзной удар­ ной комсомольской стройки провели на шестой доменной Ленинский урок «Активная жизненная позиция». * * * Пришли в лес люди и приби­ ли к сосне табличку со словом «будет». С этого все и нача­ лось. Велика площадка — око- до 240, гектаров, но каждый , квадратный метр ее сейчас Заполнен движение.м, ■ Строится домна. Громадная — объемом 3200 кубических метров. Сама она еще только- только обозначилась, пророс­ ла. Вокруг мнонсество котлова­ нов. Но котлованам этим ос­ талась недолгая жизнь: уже превышена в иных местах ну­ левая отметка. Эта стройка всесоюзного масштаба! И-она тесно свя-- зывает биографию человека с биографией страны, И важао- не только то, как строится домна, но .и то, кто ее строит. Какие., ЛЮДИ; Ибо трудовые;- . высоты;каждого — это-матери­ ализация-; его нравственных: -вы- ■ сот. Труд ,здесь--школа нравст­ венности. Михаил Иванович Меркулов, — бригадир: монтажников* Ге­ рой, Социалистического: Труда, ветеран стройки Липецкой, Маглшткш — Вам, молодым* сейчас* конечно* трудно, пред,-, ставить стройку без техиики* А . я помню и. такое. Помню вре­ мя* когда у строителей даже вагончиков не было, чтобы укрыться в непогоду. .Многого из того,, что для нас нынче- ; естественно и; привычно, не имели Д 1 Ы в молодости*. Одна-. , ко ж е каким задором;мы, ра- ботали, на каком накале* жили! Всей*бригадой, окружали до- ску ■ежедневных показате.тей. и если нас .сегодня кто обошел, то-назавтра умрем* но-, первого места добъемс-я. Только возь­ мутся, бывало, двое за вороток лебедки; а уж еще двое подбе­ гают, налетают,- чтобы быстрее дело шло. Так почему же сейчас, когда у все.х все есть, когда живется радостно — почему среди мо­ лодежи еще встречаются пас­ сивные, равнодушные к работе и к своей судьбе люди? Придут, к примеру, после училища двое на стройку. Один берется за дело как следует, стремится - стать, хорошим рабочим, а дру­ гой ничего не у.меет, да и не хочет уметь. Ирина Фаустова — ма­ стер: — Таких «других» мало. Пасеиви-ые—пеключерие. Боль­ шинство молодых ■— энтузиа­ сты. Анатолий Иванович Губаноз — главный инженер стройки! —Согласен. Но и не видеть этих других мы не молсем, не заду­ маться, почему они такими ста - . ли — равнодушньп*м,. инертны­ ми. Возможно, их равнодушиэ к делу, к общим заботам в ка­ кой-то мере и порождение к продолжение нашего к ним без­ различия? Пришел на работу— работай. Стоящий парень, ра­ ботящий, старательный — бу­ дешь другом; коллегой* А ко­ ли ленив, пассивен, так* вроде п рукой на него махнули. Проштрафишься — отчитаем Для фвр.м-ы или ■— опять- же для формы — пого-ворим «п-з ■душа.м». Только ведь один та,- : кой разговор, ничего::не даст. * Я не хочу сказать, что это ти- : шиная картина, но ведь ^так убывает и, пер.едко. Мало все- -I таки внима.н.Ц№- этим-«другим» 5 уде.тяе,м, мало... I Ирина Фаустова: — Пра- ; ВИЛЬНО* Бывает так: придет I новичок- в. бригаду,. а* до него* ‘ ип-кому пет .дела. У тас, мол, I своих забот хватает. [. М. И. Меркулов: — Как так? ;■Да., четовек от такого опюше- ПИЯ будет в бригаде просто у обузой; Его обязательно поста- ' раются обучить. Дмитрий Колыбелкин — 1 групкомсорг комсомольско- ; молодежной бригады: — Обу- [ чить — если он сам Учиться хо- ; чет. А если нет — надо воспи- ! тать, в конце концов, заста- ; вить. У нас был один новичок, которому все было, по его ' же любнмо.му выражению, «до -лампочки». Но нас такая его, ■с позволения сказать, «пози­ ция» не устраивала. Всем кол­ лективом за него взялись. Сей­ час Не хуже, других работает. По-моему, - активная жизнен­ ная позиция — это когда чело­ век не только сам совершенст­ вуется, но и другим помогает стать лучше. Нина Дьякова — арматур­ щица. — И у нас есть такой парень, которому бригада по­ могла найти себя. Анатолий Иванович Губа­ нов: — Вот это верно сказало: ности есть и другая сторопа медали. Завод поставляет бра­ кованные конструкции, а уст­ раняем брак мы. Но при этом молодежь говорит: вот ты, Михаил Иванович, нас на­ казываешь за брак, а почему их та.м не наказывают? Д. Колыбелкин; — Наша бригада внесла предлогкеиие статью 60-ю проекта Консти­ туции дополнить словами, что «...допускающий брак в: своей работе несет моральную ному. Казенщина, только оби­ дит человека. Нина Дьякова: — А ва­ шей бригаде 3,3 первое ,место пианино вручили. Зачем оно нам, скажите, когда не только в бригаде — на всем участке играть на нем никто не умеет? Уж ес*ти давать подарок, т-) такой, чтобы понравился. ■ М. И. .1\1еркулов: — Или так бывает: «Зайдите, премию по- . лучите, — скажет мастер, - - вам та.м причитается». И. все. ЛЕНИНСКИЙ УРОК НА УДАРНОЙ СТРОЙКЕ НЛМЗ «Ничто так не возвышает личтоеть...» «НИЧТО ТАК НЕ ВОЗВЫШАЕТ ЛИЧНОСТЬ. КАК АКТИВНАЯ ЖИЗНЕННАЯ ПО­ ЗИЦИЯ. СОЗНАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОБЩЕСТВЕННОМУ ДОЛГУ, КОГДА ЕДИНСТВО СЛОВА И ДЕЛА СТАНОВИТСЯ ПОВСЕДНЕВНОЙ НОРМОЙ ПОВЕДЕ­ НИЯ. ВЫРАБОТАТЬ ТАКУЮПОЗИЦИЮ - ЗАДАЧА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТА­ НИЯ». " ----- --------------—— — - — -— —-— ------Л* и. БРЕЖНЕВ* ,М. И. Л1еркулов, Герой Со­ циалистического Труда. Ирина Фаустова, мастер. помочь найти себя. Пассивен тот, кто не своим делом занят. Равиодушен тот, кому жит-з скучно. А найдешь себя, най­ дешь свое главное дело, почув­ ствуешь, что можешь его де­ лать, и хорошо делать, что ты- нужен именно здесь, от тебя многое зависит — тут уж всту­ пает в силу закон увлеченно- стп, эитуэиаз.ма. ’От ' равподу- шця и. следа, не. оетаетея. Думаю, стройка, особенно такая, как. наша* — прекрасная; школа активности; пример массового энт-узназма*. Люди у- нас какие! В предпусковой период приходится буквалЙр. СИ.ЧОЙ прогонять с объекта* что­ бы отдохнул человек. Разве это.не героизм? Д а рядом- с . такими никто не может оста.ть- ся в-позе* равпод.уцпюго созер- Что такое построить, дом­ ну? В. этом вся страна участву­ ет. Десятки, предприятий, де­ сятки организаций задейство­ ваны, связи сложные, мпого- капальные, поэтому какие- то неувязки с поставками пока еще не редкость. От этого на­ рушаются графики. А объект- то должен быть- сдан в срок. Только самоотвержеЕность лю­ дей тут II выручает. М. И.' Меркулоз: — Все это так. Но у этой самоотве.ржен- и материальную ответствен­ ность». М. И. Меркулов: — Хорошее дополнение. Но только не'надо понимать само это слово", от­ ветственность,— слишком . уЗт' ко; Скажем, ответственность перед вышестоящими:, шетан- ция'ми. Дляшас нет и'нставции.. выше, чем наша рабочая* со­ весть* Мы вот ведем речь об! активной- жизненной позиция. А ведь активность, всегда ■под­ разумевает. ■ответствеяность, чувство'до.тга; Я активен; я . действую, потому что отвечаю- II захвое; дел.о, и за то, что дела­ ет мой*' товарищ по бригаде. Я отвечаю за вее* что происхо­ дит вокруг. Я' не могу оставать­ ся просто наблюдателем. Та­ ким хочется мне видеть каж­ дого из вас. Мы хоти:;!, чтобы вы, молодые, были активными строителями коммунизма. Кстати, имен.чо в этом секрет успеха в организации соревно- ва.ния. Мы соревнуемся,, ибо заинтересованы в деле, которо­ му служим-, ответственны., за него. И хорошо, что, в проекте Конституции СССР. в. статье, где речь идет, о высшей целя общественного производства при .социализме — о наиболее полном- удовлетворения * расту­ щих- материальных-.и духО'В- ных потребностей людей, ска­ зано, что государство дости­ гает ее, «опираясь на творче­ скую. активность трудящихся, социалистической соревнова­ ние...»; В и д и т е ак ти в н о с т ь и'. сореБиовшш.е поставлены ря­ дом, в одной строке! Николай Булахтии :— член комсомольского штаба строй­ ки; — Мы много ГОВО/РИМ о социалистическом' соревнова- ШИ 1 как о средстве развития трудовой активности. Д а й не только трудовой. Подводя ито­ ги среди комсомольско-моло­ дежных бригад, штаб учитыва­ ет и общественную активность их- членов* и*моральный:'- на­ строй в коллективе. Но почему иной ; раз люди равнодушно от­ носятся к соперничеству?' -Мо- ' жет быть, здесь нужны какие- то-- новые формы? М. И. Меркулов; — Формы.- говоришь? Нужны* и -фор.мш На, всего важнее, мне кажется^ поставить: •дело;так* чтобьг ий - тересы. человека*:*брига-ды., кол­ лектива были, в центре внима­ ния.- Этого мы достигаем не-, всегда. Порой: поиск, нового в.-, соревновании становится, само­ целью. Человек- только тем* п.* занимается, что ищет, пе- за­ ботясь; о распрострапеияи. пе­ редового опыта. Скажу, боль­ ше*— конечный результат не. очень-то II волнует деятелей подобного типа. Для них ва­ жен, мягко говоря, внешний эффект, а если по-нашему., по- рабочему — показуха. Возь­ мем, к примеру, такой этак соревнования, как подведение итогов. По-разному можно поощрить передовика. Уме­ стны в этом с.чучае будут и подарки, сувениры. Только выбирать их надо не по-казен­ А где же торжественность*, где. чествование?. Если* этого* нет. то нет у других и доброй.зави­ сти: к победителям, желания узнать* чем они. взяли* чтобы потом прн*менйть новый' метод у себя. Д. Колыбелкин: — Вчера*,со­ стоялось* собра-иие участка, иа котором была поставлена *• за­ дача смонтировать к.сентяб­ рю два воздухонагревателя. Задача трудная, но мы ее оси­ лим. Осйли.м ПОТО.МУ, что народ настроен по-боевому. Нйша Комсомольске - молод е ж н а я А; И. Губанвв, главный ин­ женер стройки. Нина Дьякова, арматурщя- Дмитрий Колыбелкин, груп­ комсорг. бригада намерена ежемесячш добиваться только первых .мест. -Мы решили к 60-летию Вели­ кого Октября смонтиооват.ь 60-0 тонн оборудования и .ме­ таллоконструкций, это намного выше плана. Вот оно практике-. _ ское выражение нашей иешгай позиции. Ю. И. Яцухин — зав. отде- ло.м рабочей, и сельской моло­ дежи ОК ВЛКСМ5,— Дмитрий, расскажи, пои:алуйста,. какую роль у *вас в браг.аде играет комсомольская групп-а. Д. Колыбелкин; — .Очень большую. Любой- коллекти.з ■ только тогда силен,, когда.: цем есть ядро, костяк* Наш ; бригадир Василий Иванович Бирюков, которого, кстати,- ПК ВЛКСМ недавно,-' награ­ дил 'Знаком- «Иасташщк мо­ лодежи», опирается, в ■первую очередь, на* . комсомольскую группу,,, всячески*; поддерживает комсомольский дух в бригаде. Вообще, я считаю, что нам ' с бригадиром очень повезло. Это человек,,у..кото*рого мы.-, всегда учимся работать ,й . жить. Е1 таких людей па строй­ ке немало. Молодым есть с; кого брать пример. Хочется, сказать «спасибо» старшему, поколению. Мне понравились прозвучав­ шие здесь слова-.о--!то.м, ч*го нак- ша- стройка — хороша-я*: школа* активности. Да иначе и быть; не может! 0*на: ведь* не , эртг носит -имя — ударной;* комео- .мольской. Процессы- фор.миро- ваяня характеров*-МОЛОДЫ.Х-, их: духовного созревания,: и-Х гра/кданственнога. возмужа­ ния- здесь, в-таком, большом* серьезном деле,- особенно иЯ 1 в ^ ^ тересны. Они требуют пря»* стального внимания; изуче^-- ния, ана.диза. И здесь наМ;.. ко-меомольским активистам, во*, многом могут помочь- журна­ листы, их наблюдения, их: обобщения п предложения. Я' говорю об этом, пользуясь, при-** сутствием на уроке кор*рес4' поидента «Ленинца». Мы, ко­ нечно, вниманием газетчиков не обижены. Но хотелось б 1 ^ видеть в 'молодежной газете больше, глубоких материалов.,^ раскрывающи.х облик строи -^ теля Магнитки. Необходимо, по-мос-му, регулярнее их печа** тать, найти какую-то постоян­ ную -форму. Комсомольска^*- газета до.днсна писать лето-* !шсь комсомо.тьской' стройки! Ю. Сырых — начальник ком­ сомольского штаба стройки: — Комеомодьско шшо-де*ж н а,а бригада Й. И. Бирюкова, в ко­ торой работает Днм-а,* стала*! победителем- районного соре нованяя по итогам* полугодия.^ Недавно мы подвели итоги * шовьского соревнования ком-* сомольско - молодежных кол­ лективов стройки ДП-6. Каж­ дый из: них наишого перекрыл.. задание. А. И. Губанов; — Я уверен* -‘ЧТО обязательство построить шестую до.м-енную печь до­ срочно, к* 7 ноября - 1978 года, мы выполним, как,- выполним и обязательство сделать нашу стройку обр.азиово - показа». тельной, . школой передового опыта. Строится домна. Эта строй­ ка объединила*- сотни; людей, све.за, вместе -сотни ' разных характеров.* Сформировался- коллектив.: И КОСТЯК-его,- как всегда, образовался из крепкЕХ* выйокоиравотвеишях людей; ко­ торые-. считаюттаку как гово- рш наг III съезде,, комсомола В, И. Лениш «*..»:*— часть ве­ ликой -армии свободного тру­ да. и*,сумею' сам построить свою- жизнь.., сумею уста: 1 ювять-. ком» . мунйстичеекий порядок». . Это благодаря, им: Михашту Ивановичу Меркулову, Дмит­ рию Колыбеякину, Нине Дья­ ковой, и всем их товарищам не только домна строится, но и утверждаются в - коллектива высокие.: нормы коммунистиче­ ской морали. Ленинский. урок- показал, что эти. парни и дев­ чата с Всесоюзной, ударной комсомольской стройки у и & - ют не только трудиться на своих рабочи.х местах, но и беспокоиться • о стройке в„ це­ лом, умеют видеть проблемы и по-деловому анализировать их, Все это и есть активная жиз­ ненная позиция. ■ л^ ; р е - в а к

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz