Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)
, ДЕНИНЕЦШ А прель _ 1945 - го ., Берлин. Еще гремят выстрелы, рушатся здания, льется кровь, но уже ничего нельзя из.менить: время существова ния гитлеровского рейха из меряется теперь недолгими днями и часами. Старая хрони фильм, снятый по книге «Бом ба для господина председате- ...Концерн западногерман ского' промышленника Фрид-- риха Дорнброкз, обладающего громадным состоянием, ведет работы по созданию атомной го Юлиана Семенова, детектив привлекает его возможностью держать читателя (в данном случае — зрителя) в постоян ном напряжении, полностью завладеть его вниманием. Но интригующий ход событий, за гадочность обстановки, ост ф РАЗГОВОР СО ЗРИТЕЛЕМ Люс борется.. ка, зернистые документальные кадры. И в них по воле созда телей ленты начинают жить ге рои фильма сОКизнь и смерть Фердинанда Люса». Здесь, в поверженном Берлине, вписа на первая строка в рассказ о жизни и смерти режиссера Люса. Здесь же нужно искать истоки послевоенной судьбы русского журналиста Владими рова, западногерманского маг ната Фридриха Дорнброка и других героев картины. Насто ящее неотделимо от прошло го: вот почему в ..цветную» современность на протяжении всех четырех серий вклинива ется «хроникальное», «черно- белое» прошлое. Со сценаристом Юлианом Семеновым зрители хорошо знакомы по таким лентам, как «Майор Вихрь», «Семнадцать мгновений весны», «Бриллиан ты для диктатуры пролетариа та». И вот — новая его работа: бомбы. Болгарский журналист Павел Кочев, ученик профес сора Владимирова, собирает материалы по истории кон церна. Сын Фридриха Дорн брока — Ганс, невеста которо го умирает от лейкемии, ре шается рассказать правду о преступной деятельности сво его отца и его сообщников. Но не успевает: его находят мерт вым а доме прогрессивного режиссера Люса. Исчезает Па вел Крчев, а вместе с ним и документы, переданные жур налисту Дорнброком-младшим. Следствие запутывают реакци онные круги, связанные с кон церном. Итак, политический детек тив. Причем, ударение надо сделать на слове: политиче ский. Авторы фильма стреми лись снять не просто захваты вающее, увлекательное зре лище с погонями и перестрел ками. По свидетельству само рые перипетии сюжета—^все, в конечном счете, служит серь езной и важной цели разобла чения милитаризма и военщи ны, тех промышленников и по литиков, под защитой которых снова подн;цАает голову на цизм, не изменивший своей сущности от прибавления при ставки «нео». Юлиан Семенов и режиссер Анатолий Бобров ский создали фильм-предосте- реже.чие, фильм-призыв, обра щенный ко всем людям доб рой воли: беречь мир, предот вратить ядерную катастрофу. ...Они очень разные, эти лю ди: коммунист Владимиров, ря довые интеллигенты Запада Берг, Ганс, Дорнброк, режис сер Фердинанд Люс. Но все они помнят ужасы фашизма и не хотят, чтобы то, что произо шло несколько десятилетий на зад, повторилось. И поэтому, обьединенные горькой памя тью прошлого, вступают в борьбу с господином предсе дателем и его бомбой, ведут сложную и рискованную игру. Нет, не только болезнь Исии, начавшаяся после выпадения радиоактивного дождя, толка ет Ганса-младшего на бунт^ против отца. Да, собственно, и' не отца собирается он разо блачать, а те силы зла, кото рые стоят за спИной Дорнбро- ка-старшего. Честный человек, каких бы убеждений он ни придерживался, не может не понимать, что большая война в наши дни будет последней войной. А поняв это, не имеет права остаться в стороне от борьбы - с Теми, кто пытается развязать ее, держать мир в напряжении и страхе. Эта — определяющая весь пафос ленты мысль , раскрыта в кар тине ярко и убедительно через судьбы ее персонажей. Особенно ценно, что фильм базируется на обширном до кументальном материале. Во время поездок по стра нам Западной Европы, США, Японии Ю. Семенов собрал множество фактов о том, кто, как и зачем способствовал созданию ядерного оружия; беседовал со многими людь ми, обеспокоенными разруши тельными ' последствиями бу дущей войны, если она разра зится. Этот материал и лег в основу фильма. Документальность здесь не просто стиль, но суть экранно го действия. Вернемся к сюжету. После смерти Ганса Дорнброка ре жиссер Люс решает продол жить -дело своего друга. Он хочет отснять ленту, разобла чающую современных «наци стов в белых рубашках», поли тиков, жонглирующих ядер- ным оружием. Это становится цепью его жизни, но Люсу не удается снять свой фильм — он гибнет в схватке с миром, для которого бомба, разраста ющаяся в смертоносный атом ный гриб, — не более, чем Но зритель невольно заду мывается о том, что, возмож но, «Жизнь и смерть Ферди нанда Люса» как раз и есть тот самый фильм, который мог бы снять Фердинанд Люс... О. ШАПОВАЛОВ. ДРУЖИМ с ПЕСНЕЙ Сегодня были они особенно торя?ест- веннымн и очень взволнованными. Еще бы; ш приняли в комсомол! В село Го- Л 0 ВЩ 1 Ш 0 приехали не слртайао: комсо мольские билеты вручат им ,у памятника И. С. Бурлакову, Герою Советского Со юза. -Легкий ветерок колышет лепестки цветов, возложенных к подножью. ' Учащиеся десятого профтехучилища — частгьге гости ,в Го.товщнно. Приезжа ют они сюда с лекциями, коацертамя. Любят жители села н задушевные рус ские песни, и эстрадную музыку... в художественной самодеятельности училища главное место принадлежит хо ру. Второй год подряд Занимает он тре тье место на областном смотре художе ственной самодеятельности профтехучи лищ. В этом заслуга не только Анатолия Алексеевича Попова, руководителя хора, но и преподавателей, мастеров производ ственного обучения Галины Ивановны Шатровой и Василия Ивановича Лету чего. Надя Кирина и Оля Хныкина считают, что песня им, действительно, «строить и жить помогает». В стройотряде без пес ни—ни дня. Ни одно событие, ни один враздннк—без концерта. Кто виде.д выступление танцевального гол.тектива училища, тот, наверное, больше всего запомнил танец «Кузнецы». Он — самый популярный у ребят. И тан- яуют они его с большим удовольстви- «м, с огоньком. Два года существует коллектив худо жественной самодеятельности училища." Вроде недолго.-Но он имеет уже много наград. Это и грамоты, и дипломы, и... вросто добрые улыбки, и слова благо дарности. Л. ПОКАЧАЛОВА, наш нешт, корр. В СССР 8 се 1 иеряо поощряется развитие профес- шесть лет учебы. В_классе сяонаяьного искусства ■и народного художест- заслуженио'го деятеля ис- аенного творчества. ^ куеств Молдавии профессо- (Статья 27 проекта Конституции СССР). ра Н . 'Г. Киосы ,она,освоила . обширный репертуар—от по- Лауреатом республикан- солисты хоровой капел.лы пулярных песен 'и романсов ского. конкурса вока,аиетов, «Дойна», помогли ей под- до сложных, оперных арий посвященного 60-летию Ве- готовить вока.чьную прог- Глинкн. Римского-Корсако- Лйкого Октября, стала вы- рамму к оступятельным эк- та. Чайковского, Рахмапи- пускница кншиневского нн- -' ■ ■ ■ ..... .................... .. . ' , . . ..................... ... ......... ститута искусств Л. Лнзо- ПРБЮТ141 1МОПППК1У губова. Ее творческая не- Д ЬЬН ЛЫ М иЛОДЫХ беда совпала с получением диплома об окончании ву за я зачислением в штат- Моядавского государствен ного театра оперы и бале та. На сцепе этого театра молодая солистка, высту пает .с четвертого: курса нпстигута. Она дебютиро вала в опере . комиозитора Э. Лазарева «Дракон», где нспо.днпла ведущую пар тию, затем была роль Же- нп Комельковой в опере К, Молчанова «.А зорп ■здесь тихие». Людмила родилась в се.мье рабочих. Еще школь ницей стала участницей еамодеяте.тыюго ансамбля кншиневского дома молоде жи. Здесь ее н услышали Талант, помноженный заме 1 гам в ннститут ис кусств. Приемная комиссия зачислила одаренную де вушку сразу па второй подготовительный курс ву за. Виртуозное в.тадение сильным меццо-сопрано ред кого диапазона — две с по ловиной октавы—итог упор ного труда студентки нова, Верди, Бизе. —' Успешным дебюто.ч в опере я обязана прежде всего своим наставанкам по вузу и коллективу. театра, их поддержке и доброже лательности, — говорит Людмила. В. МАЛИКОВ, корр. ТАСС. Кишинев. АншЕль «тсиьк шлтш» в эстрадном ансамбле «Красные шапочки» играют только девочки. Участницы художественной самодея тельности детского сектора Таллинского Дворца ку.дь- туры профсоюзов имени Я. Томна выступают красных беретах, отсюда и название ансамбля. Девоч ки отлично овладели игрой на электрогитарах, варио- лах, ударных инструментах. Во время концертов ан самбля, которые проходят во Дворце культуры, в школах или пионерских ла герях, зал всегда перепол нен. Книги Ломоносова возвращаются на родину трудно сегодня кого-либо удивить интенсивностью со ветско-финляндских контактов в области культуры. Повсе дневными стали обмены раз личными делегациями, гастро ли профессиональных мастеров сцены и самодеятельных арти стов, выставки я семинары... •Но начавшийся 28 июня ви зит -в СССР делегации в соста ве ректора Хельсинкского уни верситета профессора Э. Пал- мена, главного библиотекаря профессора Э. Хяклн и извест- , ного в Финляндии исследовате ля эпоса «Калевала», пред седателя совета уполномочен ных общества «Финляндия — Советский Союз», профессора В. Кауконена носит исключи тельный характер. Это своеоб разная культурная миссия, свя занная с разгадкой одной из интереснейших загадок, остав ленных русской историей. Де легация посетит Москву, а за-| тем Ленинград, чтобы вручить Академии наук СССР найден ные в библиотеке Хельсинкско го университета книги из лич ной библиотеки великого рус ского ученого Михаила Василь евича Ломоносова. Но -как книги из личной биб лиотеки Ломоносова попали в Хельсинки? В 1827 году в городе Турку, бывшей столице Финляндии, свирепствовал большой пожар. После него здешняя академия и сохранившаяся часть библио теки были переведены в Хель-. синки, где был открыт универ ситет, получивший название? Александровского. В фонды. библиотеки стали поступать дары, а также экземпляры из даваемых в России книг. По этому не удивительно, что сла вянский отдел библиотеки Хельсинкского университета, насчитывающий 230 тысяч наи менований и занимающий 6 километров книжных полок, считается одним из самьгх бо- • гатых за пределами Советского Союза. Именно в этот отдел и попали киши «отца русской науки». Но узнать адрес — это еще поядела. Предстоя.та кронотли- • вая работа но обнаружению книг, распределенных по раз личным отделам. Ее провела сотрудница архива АН СССР Юлия Платоновна Тимохина. После исследования 270 книг она обнаружила 37, которые, судя по собственноручным по меткам великого ученого, сдо стоверностью прииадяежат М. В. Ломоносову. Позднее вы явились новые экземпляры. Та ким образом, предетавителн Хельсинкского университета вручат Академии наук СССР 52 тома. — В ответ на наш дар АН СССР вручит Хельсинкскому университету значительное ко личество произведений русской и советской литературы, кото рых недостает в славянском от деле нашей библиотеки, — го ворит профессор Э. Хякли. Д. ГАЙМАКОВ, соб, корр. АПН. Хельсинки тельмановцы, рабочие пред приятий ГДР. Сейчас девочки подгото вили новую программу из музыкальных произведений, представляющих все рес публики нашей страны. А. Л00 , корр. ТАСС. Таллин. N 71671 Зак. № 5428.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz