Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)
ВОРОНЕЖ. В клубе моло дых избирателей, который раз местился в Воронежском коо перативном техникуме, всегда многолюдно. И это не случай но. Здесь проводятся интерес ные, надолго запоминающиеся вечера, встречи, различные кон курсы, лекции, беседы. • В клубе читается цикл лек ций о международной деятель ности КПСС на современном этапе* о больших задачах, вы двинутых XXV: съездом КПСС. Депутаты районного Совета рассказали- молодежи об успе хах 8 хозяйственном строи тельстве Советского района, о социалистическом соревнова нии трудящихся, о своей депу татской работе. НА СНИМКЕ; агитатор уча щаяся второго курса Воронеж ского кооперативного технику ма комсомо.тка Галина Литви ненко. Фото В. Кожевникова. (Фотохроника ТДСС). РЕАЛЬНЫЙ ГУМАНИЗМ П РОБЛЕМЫ гуманизма, вопрос о человеке, ценности, смысле и це ли его существования — самая, пожалуй, «горячая точка» в борьбе идей между социализмом и капитализмом. Эта борьба — прямо или косвенно — волнует умы большинства людей на планете. Используя колоссальные технические возможности средств массовой инфор мации, буржуазные пропагандисты пы таются убедить мир в преимуществах капитализма над социализмом. Газеты, журналы, красочные рекламные про спекты внушают читателю, в первую очередь в развивающихся странах, мысль о том, что если й есть рай зем ной, то он на Западе. О том же круглые сутки вещают «Голос Америки», «Би-би- си», «Немецкая волна» и другие радио станции. Есть такая болезнь-— амнезия, когда / человека появляются провалы в памя ти-и он не помнит прошлого. Нечто по добное происходит и с буржуазными пропагандистами; у них хроническая, и, видимо, неизлечимая «забывчивость». Никак не-могут вспомнить они, что еще не так давно на политической карте ми ра преобладали имперские цвета коло ниальных держав и что тот чудовищный разрыв в экономике, благосостоянии и уровне культуры, который существует, как стало модно ныне говорить на За паде, между «Севером» и «Югом», был достигнут за счет ограбления колоний метрополиями. Алмазы, золото, каучук, нефть неиссякаемым потоком текли только в одном направлении. Ропот воз мущения заглушался грохотом орудий, винтовки били без промаха по безоруж ным людям... Так было. Но вечно так быть не могло. Великая Октябрьская социалистиче ская революция, успешное строитель ство социализма в СССР вдохновили угнетенные народы на борьбу с коло ниализмом. Многие из них избрали для себя некапиталистический путь разви тия, социалистическую ориентацию. Социал;4зм привлекает к себе внима ние народов многих молодых развиваю щихся государств, ибо социализм —это справедливость. Во-первых, социальная: общество не делится на эксплуататоров и эксплуатируемых, на угнетателей и уг нетенных; здесь никому не дано права жить за счет чужого труда. Во-вторых, справедливость национальная и расо вая: проявляется она в глубоком уваже нии к достоинству человека независимо от того, представителем какой нацио нальности он является, какие у него цвет кожи, возраст, пол, профессия. В СССР живут люди разных рас и более ста наций и народностей. Живут, как вернону Дамёру был вынесен смерт ный приговор. Кук.туксклановская ячей ка 8 городе Гэттисберг (штат Миссиси пи) проголосовала за «проект номер че тыре», предписывающий «ликвидиро вать» негра. Другие «проекты»,- преду сматривающие угрозы II избиения, даже не рассматрива.лнсь. Ведь Дамер был не просто «черномазым». Ок представлял особую опасность для расистских устоев штата Миссисипи — вед работу по ре гистрации негритянских избирателей. И вот глухой ночью жилище, негра бы ло окружено. Сначала в разбитые окна полетело несколько полиэтиленовых ме шочков с-бензино-м. Затем туда же швырнули горящую паклю. Постройка вспыхнула, как-факел. Чтобы исключить возможность, побега, щалетчикц открыли бешеную пальбу. Пули чудом миновали приговоренного, но, от полученных тя желых ожогов Да.мер на следующий день скончался. " . Расправа над негром из штата Мисси сипи — одно из многочисленных расист ских преступлений, о которых рассказы вает только что вышедшая в СШ.А кни га Джона Говарда. Гриффина, Его имя получило широкую известность в Соеди ненных Штатах еще в 1959 году. Тогда » братья, — семьей единой и дружной. Национальный вопрос а том виде, в каг ком он достался от прошлого, социа лизм решил полностью, окончательно, навсегда. Социализм — самый гуманный строй из всех, существующих ныне на Земле. Потому что социализм не на бумаге, а на деле, не формально, а реально га рантирует каждому человеку такие фун даментальные права и свободы, о кото рых буржуазная пропаганда упоано мол чит. Речь идет о свободе от эксплуата ции и обеспеченном праве на труд; пра ве на охрану здоровья, на все виды со циального обеспечения; праве и даже обязанности бесплатного приобретения образования. Социализм обеспечивает полную за-' нятость населения. Эта проблема была вычеркнута из жизни советского обще ства через 13 лет после Октябрьской ре волюции: в 1930 году в стране закры лась последняя би(зжа труда. На Запа де же ныне насчитывается около 15 мил лионов безработных. В СССР за счет средств государствен ного бюджета каждому человеку обес печивается бесплатное обучение в ш;<о- ле и вузе, бесплатная медицинская по мощь, оплата ежегодных отпусков, вы плата пенсий, стипендий, ряд других льгот. В стране в основном завершен пе реход ко всеобщему среднему образо ванию. В народном хозяйстве работает сейчас 35 миллионов человек с высшим и средним специальным образованием, каждый четвертый ученый на Земле — советский: в СССР около 1 миллиона 300 тысяч научных работников. Почти каждый третий врач в мире тоже со ветский; их более 860 тысяч. Можно привести еще огромное коли чество цифр, фактов, сведений об ус пехах советских людей в строительстве нового общества, «Мы создали новое общество, обще ство, подобного которому человечество еще не знало, — говорил Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев на XXV съезде КПСС. — Это — общество бескризисной, постоянно рас тущей экономики, зрелых социалистиче ских отношений, подлинной свободы... Это общество твердой уверенности в будущем, светлых коммунистических перспектив. Перед ним открыты безгра ничные просторы дальнейшего всесто роннего прогресса». 60 .лет назад трудящиеся России, со вершив под руководством партии ком мунистов социалистическую револю цию, стали первопроходцами в новый мир. В мир справедливости, В мир тру.- да. В мир, где все подчинено тому, что бы человеку жилось лучше, красивее, легче. Где человек — превыше всего. Геннадий ПИСАРЕВСКИЙ. (АПН). Ш1сате.яь — автор ряда работ по проб леме расиз.ма. — после введения под.ко- жу препарата, вызывавшего ее пигмен тацию, на некоторое время превратился в темнокожего. Несколько недель про вел Гриффин в южных штатах, на своем опыте испытал всю г.лубину унижений, которым подвергается та.м негр, разде лил лишения, нищету, безысходность, т. е. все то, чем окружен черный амери канец в «стране белой демократии». О ' своих мытарствах и скитаниях в поисках куска хлеба автор рассказал в своей первой книге «Черный, как я сам», при влекшей внимание широкой обществен ности. ' ■ . Своей новой работе Гриффин дал на звание «Пора стать людьми». Призыв этот ■ обращен, разумеется, не к ку клуксклановским выродкам, расправив шимся с Верноном Да.мером и сотнями других черных американцев. Автор, пре красно сознающий, что ку-клукс-клан яв ляется лишь вер.хушвоп айсберга расиз ма в СШ.А, обращается ко всему аме риканскому обществу, отравленному ра совой 11 ете 1 ^пнмостыо. За 18 лет, разделяющих ' две книги Гриффина, кое-что в американском об ществе в этом отношении из.менилось — по форме и методам. В 60-е годы в стра не было, наконец, принято законодатель ство о гражданских правах. Во многих местах исчезли расистские угрозы-преду преждения: «Только для белых». Однако в своей основе расистская ет 1 )уктура демократим» а.мериканского общества, свидетельству ет автор, не претерпела значительных из менений. «Расизм по-прежнему неистов ствует в нашей стране». «Дискриминация в занятости, в жилищном вопросе, в об-' разовании, в. медицинском обслуживании и судах продолжает пышно расцветать». Расовая нетерпимость «проявляется тьь сячами утонченных способов, которые не затронуты и, вероятно, никогда не бу дут затронуты законодательством». О том, что такое расизм на практике, свщдетб.льствуют хотя бы приаоди.мые писателем цифры. В 1975 году средний уровень безработицы в Соединенных Штатах составлял 7,9 процента, а среди негров — 25 процентов. Из каждых 100 негритянских семей 43 живут в нищете. За су.хпми статистически.ми выкладками кроются тяжелая борьбу за существова ние, отчаяние, безысходность, утрата ил- 'люзий. В 70-е годы в Америке' резко воз росло число самоубийств среди негров-^ возрасте- 18—35 .лет.' Это, согласно ключению известного негритянского п -хиатра Дж. Коумера, — «прямой зультат расизма». Неравноправное положение, неустрр ешюсть, страх потерять работу или крах надежды на ее получение действуют как «медленное линчевание». «Каждый чет вертый негр старшей 18 .пет страдаёт в США- гипертонической болезнью, кото рая убивает в возрастной категории 25 лет—44 года в 15 раз больше черных ■ американцев, чем белых», — говорится в книге...-Так «последствия расизма при обретают. характер геноцида вне зависи мости, от наши-х намерений». . Особую тревогу Гриффина вызыва нынешняя атмосфера в США, отмен ная ■ резкой активизацией расистских сил. Озлобленный «средний класс», мел кобуржуазные слои, испытывающие воз растающее давление экономических не урядиц, обращают свой гнев против на циональных меньшинств. На мутной волне расизма расцветает ку-клукс-клан, ныне открыто марширую щий по улицам американских городов как на Юге, так н на Севере стр «Сегодня в США присутствуют все'т^ новные компоненты расизма, нося характер геноцида, которые набл лнсь в фашистской Германии», — пр преждает Гриффин. ' Но автор в сущности сам не верит в эффективность призыва «Пора стать людьми». .Апеллируя к человечности, к уважению прав негров и других нацио нальных меньшинств, Гриффин не в со стоянии предложить средство против расистской проказы. Н. СЕТУНСКИЙ. корреспондент ТАСС, Ныо-Иорк. Кому в Америке закон не пнсан Недавно судья в Лос-Анджелесе вы нес приговор по делу Патриции Херст, обвиненной в вооруженном нападении на магазин спорттоваров и еще в девяти со- путствующих преступлениях. Херст обви нений не оспаривала. Репортер «Нью-Йорк тайме» Роберт Линдси сообщал из здания суда: «Мисс Херст выглядит загорелой и здоровой... За все время судебного заседания она не вымолвила ни слова. Только тень скрытой улыбки промелькнула на ее ли це, когда судья объявил о своем реше- У милой Петти была причина для улыбки. Судья приговорил ее к пяти го дам тюрьмы.'., условно. Вместе с Патрицией Херст в налете на магазин участвовали Уильям и Эмили Харрис. Они, правда, оружия в ход не пускали. Это Петти стреляла из двух ав томатов. Судилц^ Харрисов отдельно и приговорили к тюремному заключению на срок от одиннадцати лет до пожиз ненного, в зависимости от их поведения в тюрьме. Там они сейчас и находятся. Петти Херст, как известно, в прошлом году судили за ограбление банка в Сан- Франциско. Там приговор был - г - семь лет тюрьмы. Но не думайте, что в суд в Лос-Анджелес ее привезли из-за ре шетки. Она давно уже дома, Папаша выкупил ее за полтора миллиона долла- В то же время в тюрьме оказался Фил Шинник — за отказ позволить снять отпечатки пальцев, когда он был вызван в суд для дачи показаний по де лу все той же Херст. Итак, осужденный преступник — на свободе, свидетель — в тюрьме. По крайней мере, до июля. Полицейский Виткович, слова которо го приводит корреспондент «Нью-Йорк пост», заявил: «За сумочку, вырванную из рук, суд приговаривает к восьми с половиной годам тюрьмы, а Патриция Хёрст обстреляла магазин и ограбила банк и не сидит в тюрьме». Миллионерам в Америке закон не писан. Г. ГЕРАСИМОВ, соб. корр. АПН, Ныо-Иорк. И. о. редактора Е. РОМАНЦОВ. •V А9 7364» Типография изаагельства> «Лениисквв знамя», Липецк, Комм-уиаяьяая •«л,,.44, Зек, Ы2
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz