Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

•1е11и|1е1| О Качество — пароль пятилетки Из нашей почпгы О •1е11инец Каким будет «тертйи семестр» «в Узбекистане закон­ чилось формирование студенческих строитель­ ных отрядов. В них во­ шло 27 тысяч человек. Чтобы отметить на карте страны объекты, ' ; они будут трудить- . , понадобятся сотни флажков. Это — БАМ и- Нечерноземная зона РСФСР, Алтайский край и целинные массивы Уз­ бекистана». Комментируя это сооб­ щение из Ташкента, кор­ респонденту ТАСС сооб­ щили в ЦК ВЛКСМ: ФОРМИРОВАНИЕ ВСЕ­ СОЮЗНОГО СТУДЕН­ ЧЕСКОГО ОТРЯДА ЗАКОНЧЕНО ПО ВСЕЙ СТРАНЕ. ЕГО ЧИС­ ЛЕННОСТЬ В ЮБИ­ ЛЕЙНОМ ГОДУ ПРЕ­ ВЫСИТ 650 ТЫСЯЧ ЧЕ­ ЛОВЕК. По сравиениюс прошлым годом отряд ив увеличился. Теперь его вклад в решение произ­ водственных задач будет вйвисеть от рациональ­ ного использования каждой рабочей минуты, совершенствования ра- ы, умелой организа- социалистического Ооревнования. В каждом отряде уже сейчас определяются пу­ ти повышения эффектив­ ности труда. Сотни сту­ денческих коллективов будут трудиться по мето­ ду бригадного хозрас-' Есть свои ссобенно- ;ти и у. географии сту­ денческого лета. С КАЖДЫМ ГОДОМ РАСТЕТ ЧИСЛО ЮНО­ ШЕЙ И ДЕВУШЕК, РАБОТАЮЩИХ В НЕ­ ЧЕРНОЗЕМЬЕ. Только в прошлом году они вве­ ли здесь в эксплуатацию 3,5 тысячи объектов..Ны- ке эти цифры возрастут. 142 ТЫСЯЧИ СТУ­ ДЕНТОВ ВКЛЮЧЕНЫ В ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАН­ НЫЕ ОТРЯДЫ, ПРО­ ФИЛЬ КОТОРЫХ СО­ ОТВЕТСТВУЕТ ПОЛУ­ ЧАЕМОЙ ПРОФЕС- СТРОИТЕЛЬНЫЕ ОТ­ РЯДЫ ИЗ МОСКВЫ, УЗБЕКИСТАНА, ЛИТ­ ВЫ, ПРИМОРСКОГО КРАЯ И РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДЛО­ ЖИЛИ 1 ^ 0 ВЕСТИ ДЕНЬ. УДАРНОГО ТРУДА, ПОСВЯЩЕН­ НЫЙ XI ВСЕМИРНО. МУ ФЕСТИВАЛЮ МО- ЛОДЕЖИ И СТУДЕН- Участники патриотического движения «Пятилетке эффективности и качества — энтузиазм и творчество молодых» за­ ключили своеобразный со­ юз с Государственным ко­ митетом стандартов Сове­ та Министров СССР. Встре­ тившись в подмосковном поселке Менделеево, где расположен один из цент- рологии, представители комсомола всех союзных республик и крупнейших индустриальных центров РСФСР совместно с Гос­ стандартом СССР разрабо ­ тали рекомендации, кото- рьре предлагаются на воо­ ружение каждого произ­ водственного коллектива. «...Все наши усилия не да­ дут желаемого результа­ та, если мы серьезно не поднимем качество работы во всех звеньях нашего на­ родного хозяйства, на каждом рабочем месте»,— сказал товарищ Л. И. Бреж­ нев, выступая на XVII съез- Встреча в Менедлево де ВЛКСМ. Эти слова Гене­ рального секретаря ЦК КПСС комсомол воспринял как наказ, как программу действий. Борьба за повы­ шение эффективности и качества стала основным содержанием движения «Пятилетке эффективности и качества — энтузиазм и творчество МОЯОДЫХ1». Госстандарт СССР — ор­ ганизация, координирую­ щая усилия отраслей в об­ ласти управления качест­ вом. В современном мире стандарты являются по су­ ществу единственным сред ­ ством согласованных тре­ бований к сырью, материа­ лам, комплектующим изде­ лиям и, наконец, к конеч­ ной продукции. Они содер­ жат также правила хране­ ния, упаковки, транспор­ тировки изделий, их эксплу­ атации и ремонта. Утверж­ дая стандарты, комитет от имени государства органи­ зует контроль за их внед­ рением и соблюдением. На встрече в Менделеево о различных формах со­ трудничества государствен­ ной организации с моло­ дежной общественностью интересно и убедительно рассказали представители комсомола Украины и Ле­ нинграда, Узбекистана и Свердловска, Латвии и Став­ рополя, Литвы и Львова, других республик и про­ мышленных центров «Качество — забота ком­ сомола» — под таким деви­ зом действуют 60 тысяч юношей и девушек. Они создали на предприятиях тысячи бюро и постов ка­ чества. Во многом благода­ ря их усилиям промышлен­ ность Латвии сегодня вы­ пускает со Знаком качества более 1.400 видов продук­ ции, — сообщил предста­ витель комсомола респуб- — Свыше 8 молодежных бригад отлич­ ного качества действуют на предприятиях Киева. Комсомол Украины шефст­ вует более чем над тремя тысячами видов продук­ ции, отмеченных государ­ ственным Знаком качества, — сказал представитель мо­ лодежи республики. — Штаб качества дейст­ вует при крайкоме ВЛКСМ. Такие же штабы созданы в 12' городских и 32 районных комитетах комсомола, — доложил представитель комсомола Ставропольско- Подобных примеров — сотни. Каждый из них сви­ детельствует о возросшем влиянии комсомола и моло­ дежи на решение техниче­ ских и организационных во­ просов, на улучшение каче­ ства продукции. Совершен­ но очевидно, что это влия­ ние будет еще больше, ес­ ли молодым действовать совместно с органами Гос­ стандарта СССР. Вот поче­ му решено впредь коорди­ нировать планы «Комсо­ мольского прожектора» и государственного надзора, привлекать штабы и посты качества к контролю за со­ блюдением предприятиями стандартов и технических условий. Участники встречи призна­ ли целесообразным ра з ­ вивать движение «Аттесто­ ванной п род у^ии — ком­ сомольское шефство». При этом особое внимание ре ­ шено обратить на продук­ цию, ко+орая по результа­ там аттестации отнесена ко второй категории каче­ ства. Следует добиваться ее модернизации или, ; по договоренности с заказчи­ ком, снятия с производства. Движение за повышение эффективности и качества предусматривает повыше­ ние квалификации моло­ дых рабочих и специали­ стов в области стандарти­ зации и метрологии. И это отражено в рекомендациях участников встречи. Как со­ общили в Госстандарте СССР, здесь готовится специальный приказ. . Пред­ седатель Комитета обяжет все территориальные ор­ ганы Госстандарта СССР оказывать комитетам ком­ сомола методическую по­ мощь. в разработке меро­ приятий по улучшению ра­ боты служб стандартиза­ ции и метрологии, штабов и постов качества. У тракторостроителей Липецка Липецкий тракторный... Рука об руку трудятся на этом всей стране известном заводе люди разных по­ колений. Вот они рядом —ученик и , учитель, коллеги, подруги и... соперни- цы-шифов 1 цицы Айна Ивановна Зо­ бова и Любовь Горбунова. Анна Ивановна —ударник коммунистиче­ ского труда, опытная наставница. Это она щедро передавала Любе свои навыки, «секреты» мастерства. А сейчас групкомсорг из автоматного цеха Любовь Горбунова успешно со­ ревнуется с А. И. Зобовой. Конечно, догнать наставницу нелегко: ее вы­ работка— 115 процентов. У Любы пока меньше —108—ПО... Зато ка­ чество изделий и у той, и у другой одинаково высокое. А на втором снимке —модельщик по дереву Виктор Бородин. Он ра­ ботает отлично. Ударник коммуни­ стического труда, депутат Левобе­ режною Совета, опытный производ- ствекннк тоже добивается отличного качества продукции, сдавая ее с пер вого предъявления. . Фото М. Манаенкова. Лучшие в цехе «60-летпю Великого Октября —60 яеде.чь ударного труда!». Соревнование под этим девизом в третьем лис­ топрокатном цехе Липецкой Магнитки возглавляет бригада старшего вальцовщика Василия Тычины. В этом году она уже трижды занимала первое место и за тридцать пять недель ударной вахты запис-ала на сверхплановый счет более 25 тысяч тони высококачест-' венного проката. Достойно готовятся встретить славное 60-.тетие Ок­ тября и коллективы, работающие на агрегатах резки. В мае здесь лучше всех потрудилась комсомольско-моло­ дежная бригада, возглавляет которую старший резчик Алексей Фаронов. Только за пятнадцать суток она по­ резала дополнительно к плану 86.3 тонны стальной ленты. ’ М. ВЛАСОВ. По книциативе «прожектористов» Поддержав, почин «про­ жектористов» автоколонны 1143 г. Липецка, активисты отряда «КП» совхоза «Ко- лыбельский» Чаплыпшеко- го района Михаил Беседин, Валентина Чаукина, Нина Колесникова и другие вклю­ чились в борьбу за эконо­ мию топлива. С начала года они записали на свой лице­ вой счет экономии более 4000 тонн сбереженных го­ рюче-смазочных материа- По инициативе заводско­ го штаба «КП» юноши и де­ вушки завода агрегатов развернули борьбу за эко- номию и бережливость ме­ талла, стройматериалов, •лектроэнергии и уже доби­ лись немалых успехов. Ими сэкономлено 21,1 тысячи квт.-часов электроэнергии, более четырех тонн стали, 735 килограммов бумаги, 875 килограммов алюминия, 13,4 тонны условного топлива. Годовое задание по сбору металлолома выполнила комсомольская организа­ ция чугунолитейного заво- «Комсомольский прожек­ тор» завода развернул борьбу за экономию и бе­ режливость широким фрон­ том. Большую помощь шта­ бу «КП» оказывают комсо­ мольские активисты. Луч­ шие из них — электрик Ни­ колай Коротков, слесарь Александр Алтухов, сле­ сарь Владимир Аксенов — обязались Неделю револю­ ционной славы отработать по почину комсомольцев усманского завода «Инди­ катор» на сэкономленных материалах. К. ВЛАДИМИРОВ. Чаплыгиискнй район. Весна 1918 года. Разруха, тяжелые условия Брестского мира, мятеж че­ хословацкого корпуса, отрезавший от центра России богатейшие хлебные районы Сибири, ожесточенное .эконо- .мическое и вооруженное сопротивле­ ние буржуазии — все это привело к обострению продовольственного кри­ зиса, порожденного еще империали­ стической войной. Колыбели револю­ ции — красному Петрограду угрожал 9 мая 1918 года из Кремля в адрес всех Губсовдепов и Губпродкомов была отправлена телеграмма: «Пет­ роград в небывалом катастрофиче­ ском положении. Хлеба нет. Выдают­ ся населению остатки картофельной муки, сухарей. Красная столица на краю гибели от голода... Председа­ тель Совнаркома Ленин». 17 мая экстренное собрание комиссаров Ли­ пецкого Совдепа обсуждало меры по (ркаэанию помощи голодающим Пет­ рограда и Москвы. Было принято ре­ шение: «...избрать комиссию из трех человек, которой поручить организа­ цию сбора колоса ржи для голодаю­ щего брата пролетария Петрограда и Москвы». Собрание обязало каждого комиссара в назначенные дни выде­ лять максимальное количество служа­ щих возглавляемого им отдела для проведения агитации среди населения по сбору продуктов. 20 мая из Липецка в Москву на имя Наркомпрода Цурюпы была от-- правлена телеграмма. «Совдеп имеет возможность немедленно поставить Петрограду три миллиона куриных яиц, сорок вагонов картофеля, до де­ сяти вагонов рыбы, несколько ваго­ нов сала. Для оплаты продуктов ме­ стных средств нет. Просим спешно выслать миллион рублей». В ответ на ату телеграмму прави­ тельство республики выделило в рас­ поряжение Липецкого Совдепа 1 мил­ лион рублей^ Ленинский призыв помочь голодаю­ щим рабочим Петрограда нашел ши- ... ^ ч Щ - ВАМ, Б р Т т ЬЯ, ИЗ КРАСНОГО ПЕТРОГРАДА!.. рокий отклик в сердцах трудового крестьянства. Крестьяне села Кузь­ минские Отвержки на общем собра­ нии постановили: «принимая во вни­ мание тяжелое положение странб! в общем и, в частности, пролетариата красного Петрограда и Москвы, от­ дать все излишки имеющегося хле­ ба». Романовский волостной съезд Советов решил: «...собрать по двад­ цать фунтов ржи с каждого домохо­ зяина волости для оказания скорой помощи...». Уже на 8 июня Липецкий Союз по­ требительских обществ заготовил яиц на 37 тысяч рублей, воблы соленой— на 34.456 рублей. Первые вагоны с продовольствием были отправлены в Петроград из Ли­ пецка 13 июня 1918 года. Сопровож­ дал их проводник Совдепа Иосиф Жиронкин, которому был выдан ман­ дат в том, что ему «Липецкий уезд­ ный исполком Совдепа поручает со­ провождение пожертвованных про­ дуктов разного рбда для товарищей голодающих революционеров —бед­ ноты города Петрограда». В документах архива сохранилось и удостоверение, выданное Жиронки- ну петроградскими товарищами, ко­ торое подтверждало, что «25 июня 1918 г, им доставлен в Петроград со Липецк груз по накладной № 52828», 1 августа 1918 года на Соборной площади состоялся митинг рабочих г. Липецка. «Митинг был созван местным исполкомом в целях разъ­ яснения тяжелого продовольствен­ ного положения, в котором нахо­ дится сейчас пролетариат Москвы и Петрограда Липецкий пролета­ риат заявляет, что он поддергкит сво­ их братьев, сделает все от него зависящее для того, чтобы не дать им погибнуть с голоду», — писала газета «Известия». Население уезда горячо поддержа­ ло это решение. Только за период с I сентября по 26 декабря 1918 года в Петроград было отправлено 92 вагона с продовольствием. Но первый хлеб от липецких крестьян был осо­ бенно дорог рабочим красной столи» цы. Это от аих имени, выступая на II объединенном уездном съезде Со­ ветов 24 июля 1918 года, представи­ тель петроградских организаций ска­ зал: «Товарищи! Петроградские ра­ бочие приветствуют съезд и благодаг рят весь Липецкий уезд за солидный подарок хлеба. Настроение рабочих б^Ирое",'*411%ЕК-“вЦин готовы умереть за Советскую вдадть». Так откликКУлись трудящиеся Ли­ пецкого уезда на ленинский призыв помочь рабочим Петрограда. - в. ПОЛЯКОВ, * ст. научный сотрудник Липецкого облгосархива. А энергия течет... «Дорогая редакция! Пишут вам жители поселка, что на­ против азотнотукового произ­ водства...». Это письмо рассказало нам странную историю. «Герой» ее—■ электрик цеха водоснабжения НЛМЗ А. С. Мальков. Человек, который изловчился воровать... электроэнергию. «Он не только сразу же, как поселился рядом с насосной, организовал у себя во времян­ ке чуть ли не целую сварку, но подключает всех желающих за определенную сумму к за­ водскому энергоисточнику». Мы попросили администра­ цию завода разобраться с этой жалобой. Ответ прийти не замедлил. Главный энергетик НЛМЗ Р. М. Грызлин сообщал: «Жа­ лоба жителей поселка рассмот­ рена совместно с администра­ цией цеха водоснабжения заво­ да... Как и предполагалось, факты эти имели место. В на­ стоящее время времянка, под­ ключенная к электросетям сосной станции осветленной во­ ды № 1 , отключена и ликвиди­ рована». Все как будто в порядке. Тут бы и истории конец, но вдруг... Пришло новое письмо. «Решили сообщить о послед ствиях первого письма, так ска зать, . «о принятых мерах». Как только оно попало в руки руководства цеха водоснабже­ ния, Малькова вызвали, пожу­ рили и попросили отсоединить всех «потребителей» от энерго­ системы насосной станции». Что было дальше? Мальков все времянки отсоединил, кро­ ме... своей. Ходил по поселку, победоносно на всех погляды- ва.ч: ага, не добились, чего хо­ тели! Более того: вылив, пошел доискиваться, кто писал в ре­ дакцию, устроил скандал Вот вам и «времянка ликви­ дирована», товарищ Р. М. Л. ВАСИЛЬЕВА. Восемь тысяч деталей для ремонта технологического оборудования извест­ кового завода им. Кирова изготовили старшеклассники елецкой средней шко- че^ая грамота администрации, партии- лы № 23 на уроках труда, /ружковых „ з а ^ Я Г е а д р и я т и я ^ " '" " " " " " факультативных занятиях. ганизации предприятия. Недавно учащимся была вручена По- Н. ЛЕВАНИНА. ПОМОГАЮТ ЗАВОДУ а т й- СТЛРТ «КОРОЛЕВЫ СПОРТА» На днях состоялись етарты сильней­ ших легкоатлетов спортобщества «Труд». На лыжной базе НЛМЗ оспари­ вали первенство свыше двухсот пред­ ставителей «королевы Спорта». На отдельных дистанциях борьба про­ ходила очень упорно. Интересный был забег на 1500 метров среди мужчин (все­ го четыре забега). В первом вне конкур­ са выступил очень сильный стайер из елецкого «Локомотива» А. Антипов. . С каждым кругом он все дальше ухо­ дит от преследователей и в гордом оди­ ночестве финиширует с лучши.м време­ нем, Но во втором забеге.старт прини­ мает В. Дрожжпн (НЛМЗ). Он также построил тактику бега на результат. Также далеко оторвавшись от основной группы, он и становится победителем областных соревнований. Во второй день эти два бегуна вновь на дистанции, но теперь уже на 5000 метров. Всего. на старт вышло 19 чело­ век. С выстрелом пистолета эта нераз­ лучная пара ушла в отрыв. Впереди Ан­ типов, буквально «приклеился» к нему Дрожжин. Так они вместе с каждым кру­ гом уходили все дальше и дальше от ос­ тальных участников, После десятого кру­ га Антипов предпринял отчаянный ры­ вок и первым пересекает финиш. - - По результатам двухдневной борьбы 'скомплектована сборная команда облсо- вета ДСО «Труд», которой через неко­ торое время предстоит защищать честь Липецкой области на зональных сорев­ нованиях. По первой группе побелили легкоатле­ ты НЛМЗ, по второй— елецкого завода «Гидропривод». Среди средних специаль­ ных учебных заведений 'сильнейшими' оказались спортсмены металлургиче­ ского техникума. Е СТЬ в нашем областном центре одна достоприме­ чательность, делающая его настоящей «меккой» владель­ цев новеньких «Москвичей» — пункт гарантийного ремонта ав­ томобилей, сходящих с конвейера Московского автозавода имени Ленинского комсомола. Другого такого в близлежащих областях По этой, в общем-то, довольно банальной причине и прибыл в Липецк в сентябре минувшего го­ да воронежец Д. П. Липявкин. Прибыл, перефразируя известное одесское выражение, не корысти ради, а гарантийного ремонта для. Ремонта принадлежащего ему автомобиля «Москвич-412» с но­ мерным знаком 87—32 ВВЛ. К вечеру Липявкин планировал вернуться домой. Но, затормозив во дворе станции техобслужива­ ния, он понял, , что надежды эти были, по меньшей мере, прежде­ временны.' Устав и к концу дня охрипнув от бесконечных споров с работниками пункта, он добился лишь того, что ему заменили не­ сколько неисправ.ных узлов дру­ гими... бывшими в употреблении, а не новыми, как предписано по- ложе.ние.м о гарантийном ремонте автомобилей. В утешение же на­ чальник пункта Е. Г. Иванов по­ обещал Липявкину, что как толь­ ко поступят новые детали, он его обязательно известит. Липявкин согласился. Однако, сев в машину, он обнаружил, что тормозная система действует из рук вон плохо. Разыскав Иванова, Липявкин сказел ему, что ехать на такой ма- — Можно ехать! — авторитетно Распахнув дверцу, он уселся за руль «Москвича», газанул и... ав­ томобиль, едва не скатившись в овраг, врезался в железную печ- '^Подбежав к месту аварии. Ли­ пявкин увидел... улыбающегося Иванова. Выйдя из машины, тот обошел «Москвич» кругом, хмык­ нул и неожиданно изрек: — Давай без шума. Я возьму эту машину. В накладе не оста­ нешься!.. — Да нет, я машину продавать не собираюсь! — возразил Ли­ пявкин. — Как закон велит, так и поступлю. Будете возмещать ущерб... , т о — Ну, ты, знаешь что!.. Ты не очень! — оглянувшись на стол­ пившихся вокруг дружков, наглел Иванов. — Ты за нее все равно ничего не получишь. У меня тут все друзья. И в ГАИ, и юристы. Иди, судись!.. Я в Липецке никому не подчиняюсь!.. Расстроенный Липявкин, тем не менее, обратился в госавтоин- спекцию. Акт об аварии состав­ лял сержант ГАИ Владимир Ов чинников. Осматривал он машину когда уже стемнело, и многие по- История с «гарантией» лученные от столкновения не правности зафиксированы не I пи. Кроме того, когда акт был тов, Овчинников отказался д его Липявкину. Отказался, п] красно зная, что это волей-не лей заде'рживает владельца по реженного автомобиля в Липец ке: без акта об аварии у Липяв кина отобрал бы на трассе Води тельские права первый же пост автоинспекции. Отказался, по существу, помогая Иванову скрыть происшествие; У Липявкина опустились руки, Один в чужом городе — он пре­ красно понимал: Иванов пуще ог­ ня боится того, что он обратится в суд. Но в суд пойти не мог: не было акта об аварии. Можно бы­ ло, конечно, пожаловаться на дру­ гой день в ГАИ. Но перспектива обивать с больным сердцем по­ роги инстанций тоже обещала обернуться малоперспективной. А Иванов наседал: — Ну, не хочешь продавать — давай мы тебе сделаем все как было. На два—три дня работы-то всего ведь! Тебе машина нужна или судебная волокита?.. К уговорам подключился и начальник станции техобслужи­ вания автомобилей, на террито­ рии которой расположен пункт гарантийного ремонта,—И. Н. Ми- И Липявкин сдался. Сдался, по­ верив не столько во всемогущие «связи» начальника гарантийного пункта, сколько в искренность его желания замять инцидент с авари­ ей, а, значит, чувствуя свою вину, __и побыстрее, покачественнее отремонтировать автомобиль. Но не таков был Иванов. Обе-_ щанные «...два—три дня» растя­ нулись на полторы недели. А в итоге Липявкин получил подкра­ шенную, подлатанную машину со старым, бывшим в употреблении, задним мостом, погнутыми от удара рессорами, перекошенным сиденьем водителя и еще массой других, вызванных аварией, неис­ правностей, выявившихся только в дороге., В утешение же Иванов дал Липявкину расписку в том, что до 15 октября обязуется про­ извести замену всех неисправных узлов новыми, пообещав лично все доставить в Воронеж. Ждал Липявкин обещанного почти три месяца. Зимой Иванов, наконец-то, «соизволил» при­ ехать. Но привез с собой только лишь задний мост и реле-регуля­ тор Р-362. Ремонт рулевого уп­ равления, тормозной системы и других узлов так и не был выпол­ нен под предлогом того, что нет нужнь 1 х деталей. Иванов пообе­ щал на днях приехать еще. А в довершение всего «попросил» у Липявкина «на дорожку» десять рублей. Отзвенели метели. Наступил ап­ рель — пора, когда улицы запол­ няют автомобили индивидуально­ го пользования. Созвонившись с Ивановым по телефону, Липявкин с грехом пополам снова добрался на «скрипящем» , «Москвиче» в Липецк. Иванова в назначенный — Уехал! — развели руками ра­ ботники пункта. — Когда будет — Вернувшись в Воронеж, Липяв­ кин снова созвонился с Ивано­ вым. Тот снова назначил дату. И снова на рабочем месте в услов­ ленное время его не оказалось. Так повторялось несколько раз. В конце концов в середине мая Липявкин приехал в Липецк без предупреждения и обратился за помощью в редакцию нашей газеты. Автор этих строк расска­ зал о его злоключениях главному инженеру объединения «Липецк- обпбыттехника» Н. X. Балуеву. Тот снял телефонную трубку, — и через несколько часов автомо­ биль Липявкина был отремонтиро- На этом можно было бы поста­ вить точку. Но, во-пеовых, ремонт «Москвича» 87—32 ВВЛ был, не­ смотря ни на что, выполнен не до конца. Неисправными остались задние рессоры и кресло водите­ ля. А, во-вторых, самого присталь­ ного анализа вся эта история за­ служивает не только из-за нравст­ венного ущерба, нанесенного Д, П. Липявкину. Давайте подсчи­ таем, во что же обошелся и ему лично, и госудаоству гарантийный ремонт машины? За восемь месяцев «ремонта»' Липявкин четырежды приезжал в Липецк на автомашине с неис­ правными тормозами и рулевой системой, «намотав» в общей сложности около 1500 километ­ ров, на каждом из которых он — человек с больным сердцем, — по сути дела, рисковал жизнью. Две недели Липявкин прожил в чужом городе. Можно было бы добавить к этому что эти две не­ дели он не работал, и они, по су­ ществу. украдены Ивановым у го­ сударства. Но это было бы невер­ но, Че две недели — около пяти месяцев ответственнейшей рабо- В. БУХАЛОВ. ты инженера-изобретателя Д. П. Липявкина похитил Иванов у пред­ приятия, на котором трудится владелец автомобиля В7— Ъ2 ВВЛ. Потому что страдающий из-за многолетней напряженнейшей работы расстройством нервной и сердечно-сосудистой систем, Д. П. Липявкин после «экскурсии» в Липецк почти всю осень и зиму провел в больнице. Впрочем, сам Липявкин гово­ рить об этом не любит. Его го­ раздо больше волнует тот факт, что из-за волокиты с ремонтом и болезни стояла работа над изо- бретениял?и, которым он посвятил всю свою жизнь. На совести Ива­ нова — задержка выполнения Д. П. Липявкиным ответственных заказов Министерства строи­ тельства и Министерства связи СССР. Заказов на изобретенные им агрегаты, в 10— 15 раз повы­ шающие производительность от­ дельных строительных операций! И еще один — самый «удиви­ тельный» факт. Факт, который за­ служивает внимания не только дирекции автозавода имени Ле­ нинского комсомола, но и, пожа­ луй, органов ОБХСС. Депо в том, что последний ремонт «Москви­ ча» Липявкина в мае ни на гаран­ тийном пункте, ни на станции тех­ обслуживания не зарегистриро­ ван. Откуда же, спрашивается, бы­ ли взяты и каким образом списа­ ны новые детали, стоимостью не в одну сотню рублей, установлен­ ные Ивановым и его подчиненны­ ми на эту машину? Почему авто­ мобиль ремонтировался в мае на гарантийном пункте, хотя его гарантийный срок закончился еще в октябре? Все это покрыто мра- Вот какова цена невыполненных обещаний начальника Липецкого гарантийного пункта. Цена, застав­ ляющая задуматься не только над «особенностями» его характера, но и над соответствие»* занима­ емой должности. Тем более, что несколько месяцев назад Иванов был задержан в нетрезвом состо­ янии за рулем служебного авто^ мобиля и лишен автоинспекцией водительских прав. Кстати, о том, что Иванов (как он сам же любит повторять) буд­ то бы подчиняется «...только Мо­ скве». Это — не верно. Как со­ общил редакции главный инже­ нер объединения «Липецкобп- быттехника» Н, X. Валуев, инже­ нер Е. Г. Иванов действительно числится в штате Московского ав­ тозавода имени Ленинского ком­ сомола. Но работает он в Липец­ ке по договору АЗЛК с «Обпбыт- техникой». Договору, в котором оговорено ад.министративное под­ чинение Иванова руководству Ли­ пецкого объединения. Так что точку в истории зло­ ключений Д .П.. Липявкина и его автомобиля ставить пока рано. В. цитович.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz