Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)
• 1 е Н и н е ц Иротенел последний звонок... О ФОТОРЕПОРТАЖ Опоаддвшая первоклассница, торопливо поправляя на ходу бант, пробежала мимо. Вот она уже в строю, и ее счастливое лицо всячески пытается сохранить выраже ние серьезности. Сегодня прозвучит послед ний звонок для десятиклассников. Трудно понять этой маленькой девочке, что такое последний звонок. А десятиклассники зна ют: значит, не будет уже обычного: «Здрав ствуйте, ребята! Садитесь! Что вам было задано на дом?». Не будет больше таких ув лекательных, заставляющих забыть обо всем на свете рассказов любимой учительницы Тамары Ивановны Толмачевой об историче ских походах, сражениях, и шпаргалки не будет в кармане для предстоящей конт рольной по математике... Звучит голос: — На линейку, посвященную последнему звонку, вынести знамена пионерской и ком сомольской организаций!... Директор школы Владимир Васильевич Смольянинов, волнуясь, по-отечески дает ребятам Доброе напутствие: не искать в жизни легких дорог, честно трудиться и не отчаив;аться, если постигнет в чем-то неуда ча, продолжать трудовые традиции седьмой липецкой школы, строительные отряды ко торой всегда работали по-комсомольски, ударно. Звучит вальс «Школьные годы», который слышали так много раз. А сейчас подума лось, что написан он и.меино сегодня, имен но для них, десятиклассников из седьмой средней. Сколько ребят, сколько гостей собралось сегодня здесь: родители, шефы... Звенит последний звонок. Сколько в нем легкости и строгости! И кружится за окном тополиный пух... М. ЕРМАКОВА, наш нешт. корр. г. Липецк, средняя школа .А|о 7. Фото-В. Ельшаева. ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО о ПОСТА ГАИ, что на Елецкой трассе, я до брался за четверть часа, В этот день дежурил здесь инспектор ГАИ Виктор Алек сеевич Злобин. Проносятся юркие «Жигу ли», степенные «МАЗы», стре мительные «ЯВы» и трудолю бивые «БелАЗы». Новенькие, чистенькие и... порою, пря мо скажем, не очень. Вот, плавно притормаживая, остановился на обочине ком фортабельный автобус «Икарус- люкс». Водитель готов предъя вить путевые документы, удос товерение. Но инспектор бег ло заглянул в бумаги, знает: у водителя все а порядке. Вот . путевой лист, выданный 15 мая сего года Липецким автотран спортным пассажирским пред приятием № 1 — водитель Алехин работал в этот день ,по маршруту Липецк—Елец— Липецк. Внимание инспектора привлекло другое. Он подво дит водителя к задней стенке кузова. Алехин понимает все с полуслова. Порывшись в ба гажнике и не найдя столь не обходимой ветоши, срывает несколько стеблей придорож ной люцерны и начинает чис тить номерной знак, а затем и заднюю стенку кузова. Через несколько минут все облегчен но вздыхают: приятнее стало смотреть на автобус «Икарус- люкс» с номером 25—84 ЛПЕ. Желаем счастливого пути водителю, и автобус покидает вынужденную стоянку. Свет леет лицо инспектора ГАИ; пусть проедет по Липецку не облепленная грязью машина, а сверкающий краской ком фортабельный автобус. Гем более, что в нем едут нарядно одетые пассажиры. Через несколько минут воз ле КП ГАИ вынужден остано виться другой такой же «Ика рус -люкс», до отказа запол ненный пассажирами. Не да лек был его путь — Липецк — Пружинки — Липецк. Но и во дителю Сорокину, не нашед шему в запаснике ветоши, то же пришлось рвать люцерну, чтобы обтереть номер 19-07 ЛПК. На сей раз в путевом листе делаем отметку, адре суя ее директору предприятия В. Д. Крайману. Звоню Влади миру Даниловичу через два дня; — Владимир Данилович, из «Пресс-автоклуба» беспокоят... — Знаю, знаю. Спасибо за замечание. Учтем. С 23 мая проводим техосмотр. Наведем порядок... А вот еще один разговор с двумя водителями. Въехали они на своих машинах в Ли пецк, покружились ПО его улицам и, наконец, вернулись к тому ж е ’ КП на Елецкой трассе с одним и тем же воп- — Подскажите, как проехать к Новолипецкому заводу,—по просил П. А. Бакунин, водитель из Минска, — Битых два часа ездил по городу. — Товарищи, помогите най ти дорогу к заводу «Свобод ный сокол»— это А. Ф. Лыков, гость из Брянска. Выслушав объяснения, каж дый из водителей благодарно машет рукой... — Виктор Алексеевич, и час то так бывает? — показываю рукой на едва различимые вдали машины. — Каждое дежурство... И тут мы вспомнили слова Петра Андреевича Бакунина. Минчанин сказал вот что: — У нас раньше тоже были нередкими такие ситуации, когда водитель тратил едва ли не полдня на поиск нужной улицы. Конечно, можно оста новиться, спросить у прохоже го. Но не в каждом месте разрешена стоянка... В Минске же шоферы теперь не поль зуются услугами прохожих. Зачем? Любой водитель может обратиться к бросающимся в глаза днем, выделяющимся светом в ночи указательным стендам, дорожным зна.кам. Неплохо бы и Липецку завести подобный порядок. Кстати, у ваших соседей в Воронеже уже это сделано. Мысль не нова. Заметны на центральных улицах Липецка отдельные «достижения» до рожной информационной тех ники. Висят над шоссе и едзэ заметные цифры, обозначаю щие номера дорог. Неболь шие такие трафаретки разме- рОАл 18 на 13 сантиметров. Но этого, конечно, явно недо статочно. Поэтому «Пресс-авто клуб» обращается ко всем компетентным организациям с просьбой учесть наше пожела ние. И наше, и гостей города. И еще. Многие видели лист ки с призывом к водителям уважать пешеходов, а к пеше ходам — не портить настрое ние водителям... Эти призывы, а также разъяснения правил дорожного движения печа- И НОЙ раз, гляд'я, как без заботно лавирует среди потока машин какой-ни будь пешеход, не обращая ни какого внимания на запреща ющий красный свет светофора, думаешь; а может, это дальто ник? Есть такая болезнь, когда человек путает цвета. Но ведь сейчас во многих ме стах появились специальные указатели, где попеременно вспыхивают с^)ова; «Стойте» — «Идите». Пусть кто-то цвета не различает, но ^читать-то он на верняка умеет. И все равно — КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ». ИДЕТ ВСЕСОЮЗНЫЙ СМОТР БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ нзы- 1 таютея на одной стороне блан ков. Агитлистки, если . судить по выходным данным, размно жаются в тысячах экземпля ров. А почему бы а части ти ража на оборотной стороне листа не «тиснуть» план-схему проезда через Липецк тран зитом, обозначив основные магистрали принятыми номе- Здесь можно обозначить гостиницы, автозаправочные станции, пункты технической и медицинской помощи, общест венного питания, внести номе ра телефонов справочных и специальных служб, в том числе — дежурного ГАИ. А ес ли позволит площадь — то и напомнить водителю о дозво ленных скоростях движения. Это лишь один из вариантов решения проблемы. А что ка сается средств... Что, если ус тановить на автозаправочных станциях автоматы по прода же газет, которые вполне по дойдут для выдачи водителю за какие-нибудь 2—3 копейки схемы; «Если вы в Липецке»... В. ЕЛИСЕЕНКО, наш нешт. корр. нарушает правила. Надпись кричит: «Стойте!» — а он идет. Бежит. Спешит. Рискует, сэко номив минуту, оказаться под колесами автомобиля. Мет, видно, не в дальтонизме тут дело, а в непонятном, не простительном легкомыслии, в надежде «авось пронесет»... Конечно, может, и пронесет, может, и обойдется. А если?.. Вот грустная, тревожная статистика. За четыре месяца н двадцать дней 1977 года в Со ветском районе города Липецка зарегистрировано 33 дорожно- транспортных происшествия. В результате их 7 человек погиб ло, 32 получили ранения. Кстати, в большинстве слу чаев в авариях виновны имен но пешеходы. Но они нередко считают иначе. Сделаешь ко му-нибудь замечание за непра вильный переход улицы, а в ответ слышишь; «Так что, шо фер-то, враг себе, что ли? Со бьет он меня — его накажут. Значит, не собьет. Будет вни мателен». Рассуждение наивное и вред ное. Водитель далеко не всегда может среагировать, увидев на пути внезапно, неизвестно от куда выбежавшего пешехода. И тогда... Я понимаю: многие улыбнут ся, читая мои призывы не на рушать правила дорожного движения. Кому, мол, они не известны! А опыт подсказыва ет: есть, и немало, таких у нас в Липецке, кто не знает до сего дня элементарных вещей. Ска жем, что означает знак «Пеше ходный переход». А знак про стой: на синем квадрате — бе лый треугольник с шагающим человеком. Имеется другой знак, похожий: такой же треуголь ник, но с красной каймой. Не путайте их, товарищи! Первый из них — для вас, пешеходов, второй —для водителей —он их предупреждает о близости пешеходного перехода, пр ь] вает к предельному внимани: собранности. Путаница тут жет привести к роковому ходу... Иногда создается впечатле ние, будто, переходя улицу по правилам, человек словно бы ■ одолжение делает нам, работ никам ГАИ. Есть ноблизости госавтоинспектор — соблюдаю правила, нет — могу нарушить. Получается, что пешеход боль ше боится штрафа, чем колес автомобиля. Вот и приходится вновь и вновь напоминать: правила эти разработаны . в ваших интере сах! Они вас должны предо хранить от беды! Поймите же это! К сожалению, понимают по ка не все. И вот бежит через дорогу на красный свет работ ник Липецкого трамвайно троллейбусного управления В. А. Рыжков. И — его сбива ет автомобиль. Это — один из многих характерных случаев. Конечно, в определенных си туациях виноваты и шоферы. : Так, водитель А. А. Алехин на скользкой дороге не справился ^ с управлением, выехал на ле вую сторону, где шли люди. : Из-за его неосторожности по гибла женщина, попала в боль ницу девочка... Так не надо же рисковать! Будем же беречь нервй, здоро вье, жизнь друг друга. Ради этого, в конце концов, и при думаны эти простые правила дорожного движения, которые должен знать каждый! ю. дятчин, инспектор ГАИ Советского РОВД. И. о. редактора Е. РОМАНЦОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, плшпаль Плеханова, Лом печаш. Телефоны: редакюра — 4-67-13. ответственного секретаря и фотокора — 4-67-11, ^^отдел коммунистического воспи 1 аиня — 4-66.12. шаелов: комсомчыьской я^нтни — 4-67-03, учащейся молодежи — 4-66-06, писем — 4-66-18, спорта —4-66-07, А9 71456 Типотрафия И 1 да 1 ельс 1 ва «Ленинское знамл», Липецк, Коммунальная пл., 44. Зак. 4460.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz