Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

• 1 е Н и н е ц Иротенел последний звонок... О ФОТОРЕПОРТАЖ Опоаддвшая первоклассница, торопливо поправляя на ходу бант, пробежала мимо. Вот она уже в строю, и ее счастливое лицо всячески пытается сохранить выраже­ ние серьезности. Сегодня прозвучит послед­ ний звонок для десятиклассников. Трудно понять этой маленькой девочке, что такое последний звонок. А десятиклассники зна­ ют: значит, не будет уже обычного: «Здрав­ ствуйте, ребята! Садитесь! Что вам было задано на дом?». Не будет больше таких ув­ лекательных, заставляющих забыть обо всем на свете рассказов любимой учительницы Тамары Ивановны Толмачевой об историче­ ских походах, сражениях, и шпаргалки не будет в кармане для предстоящей конт­ рольной по математике... Звучит голос: — На линейку, посвященную последнему звонку, вынести знамена пионерской и ком­ сомольской организаций!... Директор школы Владимир Васильевич Смольянинов, волнуясь, по-отечески дает ребятам Доброе напутствие: не искать в жизни легких дорог, честно трудиться и не отчаив;аться, если постигнет в чем-то неуда­ ча, продолжать трудовые традиции седьмой липецкой школы, строительные отряды ко­ торой всегда работали по-комсомольски, ударно. Звучит вальс «Школьные годы», который слышали так много раз. А сейчас подума­ лось, что написан он и.меино сегодня, имен­ но для них, десятиклассников из седьмой средней. Сколько ребят, сколько гостей собралось сегодня здесь: родители, шефы... Звенит последний звонок. Сколько в нем легкости и строгости! И кружится за окном тополиный пух... М. ЕРМАКОВА, наш нешт. корр. г. Липецк, средняя школа .А|о 7. Фото-В. Ельшаева. ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО о ПОСТА ГАИ, что на Елецкой трассе, я до­ брался за четверть часа, В этот день дежурил здесь инспектор ГАИ Виктор Алек­ сеевич Злобин. Проносятся юркие «Жигу­ ли», степенные «МАЗы», стре­ мительные «ЯВы» и трудолю­ бивые «БелАЗы». Новенькие, чистенькие и... порою, пря­ мо скажем, не очень. Вот, плавно притормаживая, остановился на обочине ком­ фортабельный автобус «Икарус- люкс». Водитель готов предъя­ вить путевые документы, удос­ товерение. Но инспектор бег­ ло заглянул в бумаги, знает: у водителя все а порядке. Вот . путевой лист, выданный 15 мая сего года Липецким автотран­ спортным пассажирским пред­ приятием № 1 — водитель Алехин работал в этот день ,по маршруту Липецк—Елец— Липецк. Внимание инспектора привлекло другое. Он подво­ дит водителя к задней стенке кузова. Алехин понимает все с полуслова. Порывшись в ба­ гажнике и не найдя столь не­ обходимой ветоши, срывает несколько стеблей придорож­ ной люцерны и начинает чис­ тить номерной знак, а затем и заднюю стенку кузова. Через несколько минут все облегчен­ но вздыхают: приятнее стало смотреть на автобус «Икарус- люкс» с номером 25—84 ЛПЕ. Желаем счастливого пути водителю, и автобус покидает вынужденную стоянку. Свет­ леет лицо инспектора ГАИ; пусть проедет по Липецку не облепленная грязью машина, а сверкающий краской ком­ фортабельный автобус. Гем более, что в нем едут нарядно одетые пассажиры. Через несколько минут воз­ ле КП ГАИ вынужден остано­ виться другой такой же «Ика­ рус -люкс», до отказа запол­ ненный пассажирами. Не да­ лек был его путь — Липецк — Пружинки — Липецк. Но и во­ дителю Сорокину, не нашед­ шему в запаснике ветоши, то­ же пришлось рвать люцерну, чтобы обтереть номер 19-07 ЛПК. На сей раз в путевом листе делаем отметку, адре­ суя ее директору предприятия В. Д. Крайману. Звоню Влади­ миру Даниловичу через два дня; — Владимир Данилович, из «Пресс-автоклуба» беспокоят... — Знаю, знаю. Спасибо за замечание. Учтем. С 23 мая проводим техосмотр. Наведем порядок... А вот еще один разговор с двумя водителями. Въехали они на своих машинах в Ли­ пецк, покружились ПО его улицам и, наконец, вернулись к тому ж е ’ КП на Елецкой трассе с одним и тем же воп- — Подскажите, как проехать к Новолипецкому заводу,—по­ просил П. А. Бакунин, водитель из Минска, — Битых два часа ездил по городу. — Товарищи, помогите най­ ти дорогу к заводу «Свобод­ ный сокол»— это А. Ф. Лыков, гость из Брянска. Выслушав объяснения, каж­ дый из водителей благодарно машет рукой... — Виктор Алексеевич, и час­ то так бывает? — показываю рукой на едва различимые вдали машины. — Каждое дежурство... И тут мы вспомнили слова Петра Андреевича Бакунина. Минчанин сказал вот что: — У нас раньше тоже были нередкими такие ситуации, когда водитель тратил едва ли не полдня на поиск нужной улицы. Конечно, можно оста­ новиться, спросить у прохоже­ го. Но не в каждом месте разрешена стоянка... В Минске же шоферы теперь не поль­ зуются услугами прохожих. Зачем? Любой водитель может обратиться к бросающимся в глаза днем, выделяющимся светом в ночи указательным стендам, дорожным зна.кам. Неплохо бы и Липецку завести подобный порядок. Кстати, у ваших соседей в Воронеже уже это сделано. Мысль не нова. Заметны на центральных улицах Липецка отдельные «достижения» до­ рожной информационной тех­ ники. Висят над шоссе и едзэ заметные цифры, обозначаю­ щие номера дорог. Неболь­ шие такие трафаретки разме- рОАл 18 на 13 сантиметров. Но этого, конечно, явно недо­ статочно. Поэтому «Пресс-авто­ клуб» обращается ко всем компетентным организациям с просьбой учесть наше пожела­ ние. И наше, и гостей города. И еще. Многие видели лист­ ки с призывом к водителям уважать пешеходов, а к пеше­ ходам — не портить настрое­ ние водителям... Эти призывы, а также разъяснения правил дорожного движения печа- И НОЙ раз, гляд'я, как без­ заботно лавирует среди потока машин какой-ни­ будь пешеход, не обращая ни­ какого внимания на запреща­ ющий красный свет светофора, думаешь; а может, это дальто­ ник? Есть такая болезнь, когда человек путает цвета. Но ведь сейчас во многих ме­ стах появились специальные указатели, где попеременно вспыхивают с^)ова; «Стойте» — «Идите». Пусть кто-то цвета не различает, но ^читать-то он на­ верняка умеет. И все равно — КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ». ИДЕТ ВСЕСОЮЗНЫЙ СМОТР БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ нзы- 1 таютея на одной стороне блан­ ков. Агитлистки, если . судить по выходным данным, размно­ жаются в тысячах экземпля­ ров. А почему бы а части ти­ ража на оборотной стороне листа не «тиснуть» план-схему проезда через Липецк тран­ зитом, обозначив основные магистрали принятыми номе- Здесь можно обозначить гостиницы, автозаправочные станции, пункты технической и медицинской помощи, общест­ венного питания, внести номе­ ра телефонов справочных и специальных служб, в том числе — дежурного ГАИ. А ес­ ли позволит площадь — то и напомнить водителю о дозво­ ленных скоростях движения. Это лишь один из вариантов решения проблемы. А что ка­ сается средств... Что, если ус­ тановить на автозаправочных станциях автоматы по прода­ же газет, которые вполне по­ дойдут для выдачи водителю за какие-нибудь 2—3 копейки схемы; «Если вы в Липецке»... В. ЕЛИСЕЕНКО, наш нешт. корр. нарушает правила. Надпись кричит: «Стойте!» — а он идет. Бежит. Спешит. Рискует, сэко­ номив минуту, оказаться под колесами автомобиля. Мет, видно, не в дальтонизме тут дело, а в непонятном, не­ простительном легкомыслии, в надежде «авось пронесет»... Конечно, может, и пронесет, может, и обойдется. А если?.. Вот грустная, тревожная статистика. За четыре месяца н двадцать дней 1977 года в Со­ ветском районе города Липецка зарегистрировано 33 дорожно- транспортных происшествия. В результате их 7 человек погиб­ ло, 32 получили ранения. Кстати, в большинстве слу­ чаев в авариях виновны имен­ но пешеходы. Но они нередко считают иначе. Сделаешь ко­ му-нибудь замечание за непра­ вильный переход улицы, а в ответ слышишь; «Так что, шо­ фер-то, враг себе, что ли? Со­ бьет он меня — его накажут. Значит, не собьет. Будет вни­ мателен». Рассуждение наивное и вред­ ное. Водитель далеко не всегда может среагировать, увидев на пути внезапно, неизвестно от­ куда выбежавшего пешехода. И тогда... Я понимаю: многие улыбнут­ ся, читая мои призывы не на­ рушать правила дорожного движения. Кому, мол, они не известны! А опыт подсказыва­ ет: есть, и немало, таких у нас в Липецке, кто не знает до сего дня элементарных вещей. Ска­ жем, что означает знак «Пеше­ ходный переход». А знак про­ стой: на синем квадрате — бе­ лый треугольник с шагающим человеком. Имеется другой знак, похожий: такой же треуголь­ ник, но с красной каймой. Не путайте их, товарищи! Первый из них — для вас, пешеходов, второй —для водителей —он их предупреждает о близости пешеходного перехода, пр ь] вает к предельному внимани: собранности. Путаница тут жет привести к роковому ходу... Иногда создается впечатле­ ние, будто, переходя улицу по правилам, человек словно бы ■ одолжение делает нам, работ­ никам ГАИ. Есть ноблизости госавтоинспектор — соблюдаю правила, нет — могу нарушить. Получается, что пешеход боль­ ше боится штрафа, чем колес автомобиля. Вот и приходится вновь и вновь напоминать: правила эти разработаны . в ваших интере­ сах! Они вас должны предо­ хранить от беды! Поймите же это! К сожалению, понимают по­ ка не все. И вот бежит через дорогу на красный свет работ­ ник Липецкого трамвайно­ троллейбусного управления В. А. Рыжков. И — его сбива­ ет автомобиль. Это — один из многих характерных случаев. Конечно, в определенных си­ туациях виноваты и шоферы. : Так, водитель А. А. Алехин на скользкой дороге не справился ^ с управлением, выехал на ле­ вую сторону, где шли люди. : Из-за его неосторожности по­ гибла женщина, попала в боль­ ницу девочка... Так не надо же рисковать! Будем же беречь нервй, здоро­ вье, жизнь друг друга. Ради этого, в конце концов, и при­ думаны эти простые правила дорожного движения, которые должен знать каждый! ю. дятчин, инспектор ГАИ Советского РОВД. И. о. редактора Е. РОМАНЦОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, плшпаль Плеханова, Лом печаш. Телефоны: редакюра — 4-67-13. ответственного секретаря и фотокора — 4-67-11, ^^отдел коммунистического воспи 1 аиня — 4-66.12. шаелов: комсомчыьской я^нтни — 4-67-03, учащейся молодежи — 4-66-06, писем — 4-66-18, спорта —4-66-07, А9 71456 Типотрафия И 1 да 1 ельс 1 ва «Ленинское знамл», Липецк, Коммунальная пл., 44. Зак. 4460.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz