Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

На трибуну V областного съезда по коммунистическому воспитанию молодежи | э I ИЫ1Ш1ГЛ1 Р ЕДАКЦИЯ «Ленин­ ца», научно-методи­ ческие советы «Госу­ дарства и права» Липецкого областного и городского от­ делений общества «Знание», президиум коллегии ад­ вокатов провели заседание за «круглым столом» по во­ просам нравственно-право­ вого воспитания подростков в свете задач, вытекающих из решений XXV съезда В работе «круглого сто­ ла» приняли участие орга­ низаторы воспитательной работы профтехучилищ Л«№ 6, 20, 21, 26 г. Липецка и ПТУ № 22 г. Данкова — В. И. Гоцуляк, В. Ф. Козел- кова, М, Г. Федорова, Л. Н. Лунев, Е. Н. Резников, ин­ спектор по охране прав детей Советского рай- оно — Р. Г. Рогози­ на, школ Л»№ 4 и 44 г. Липецка—В. С. Васильева и Г. Борисова; ДК профсою­ зов Р. Н. Теслина, ДК ЛТЗ В. М. Бабичева, референт общества «Знание» Е. М. Свиридов, старший помощ­ ник прокурора области по делам несовершеннолетних А. А. Богачев, начальник от­ дела профилактики преступ­ лений несовершеннолетних УВД В. Я. Азжеуров, ин­ спектор Советского РОВД Л. Г. Михеева, народный судья Левобережного рай­ она Г. Н. Животикова, ад­ вокат И. К. Архипова, со­ трудник областной детской библиотеки Г. Г. Ролдугииа. Вел заседание замести­ тель председателя прези­ диума областной коллегии адвокатов С. М. Басис. С. М. Басис: Выполнение поставленных XXV съез­ дом партии задач по ком­ мунистическому воспита­ нию 'Требует четкой и сла ­ женной работы всего комп­ лекса идеологических средств формирования лич- В *той системе воспита­ ние уважения к праву, к З а кону - ;одно из важных на­ правлений. О том, как и что сделано в зтом плане, о кру- пнцах опыта, О наших «уз­ ких* местах, о перспективах хотелось бы услыщать от участников натиего «к 1 )уг- лого стола»... Е. Н. Резников: Мы готовим строителей. Р а ­ бочему человеку право­ в ая подготовка необходи­ ма, Но не все гладко у нас идет, а главное — не все ясно. Как все-таки? Ведь некоторые ребята изучали право в 8-м классе, другие у нас, на первом году обу­ чения, третьи — вообще не изучали. То есть подготов­ ка у-всех различная ... С. М. Басис: Эта проб­ лема волнует не толь­ ко работников профтех­ училищ. Нет на сегодня программы или хотя бы при­ мерной тематики факульта ­ тивных занятий по совет­ скому законодательству для учеников 9— 10-х клас ­ сов. Необходима новая программа... Е. Н. Резников: Несколь­ ко. лет у нас в училище ра ботает клуб «Юный юрист» Руководят нм сами ребята В клубе три секции—граж данского и уголовного пра­ ва, . криминалистики. Очень популярны устные журналы. Особенно третья страница, посвященная об- сул{деншо конкретного н поучите..зьнот у го.юпно 1 о др.^а. .Мы следуем принци­ пам маогосериГшых детек­ тивов. На самом интерес­ ном месте обьявляегся пе­ рерыв до следующего засе­ дания. Ребята ■ думают, строят свои версии и при­ ходят на очередное заня-. ■тие. Вот. тут-то мы и сталки­ ваем- их мнения. Начинается активное обсуждение, ко­ нечно, под руководством пе­ дагога. Иногда показываем фильмы, а затем обсуждаем С. М. Басис: Значит, осо­ бых проблем нет? Е. Н. Резников: Бели бы! Взять те же фильмы. Кинопрокат дает нам кар ­ тины. А что о ними, делать?.. Ведь они на широкой п.чен- ке. Д ля актового зала ■ годится. А для занятий от­ дельных секций в классах ио двадцать—тридцать чело­ век? Нужна 16-миллимет-. ровая пленка.., С. М, Басис: Правовое воспитание ■ подростков — это не только юридическое просвеш.ение. Чтобы сфор- ...мировать в ребенке нужный нам стереотид поведения, одного просвещения недо­ статочно, необходима и социальная практика. Ска­ жем, те же отряды- юных друзей милиции. Во многих ли школах области они су­ ществуют? Реплика: Д а толькр чис- С. М. Басис; То-то и оно! Упускаем возможность по­ мочь подростку разумно самоутвердиться. А ведь хороший опыт есть. Какую закалку, напри­ мер, получили ребята в отрядах юных друзей ми­ лиции в Ельце, грязинеком Доме пионеров, в Левобе­ режном районе! А Всесоюз­ ная игра «Светофор»!. При Д К профсоюзов, ею увле­ кались-. сотни мальчишек. Став взрослыми, большин­ ство из них в ГАИ не рабо­ тают, но с благодарностью вспоминают первые уроки права. Образ ' мышления формируется с детства. !Вна-.. чале привыкают не идти на . красный свет, а потом соблюдать закон и требо­ вать этого, от других. Кто из присутствующих может с чистой совестью сказать: «У пас ЮДМ ра ­ ботает?» Думаю, немногие... Р. Н. Теслина: Преступ­ ления часто совершают под­ ростки, прекрасно знающие, законы. Им говоришь, что можно делать, что нельзя, а они поступают, как им захо- Мы должны детей воспи­ тывать так, чтобы они зна­ ли, понимали и чувствовали, как почетно и ответственно быть гражданином Стра­ ны Советов. В. Я. Азжеуров: В пре- дупрелсдении ' правонаруше­ ний подростков есть три у з ­ ловых вопроса:, это —- заня ­ тость ребят в свободное от учебы время; воспитание в семье и воспитание самих родителей; индивидуальная работа с подростками. Большинство преступле­ ний учащиеся профтехучи­ лищ, например, совершают во время каникул, когда на­ ходятся дома. Руководителям город­ ских училищ нужно чаще собирать родителей под­ ростков, особенно тех, кто живет в сельской местности. В. И. Гоцуляк: К этому мне бы хотелось добавить: плохо, что тревожные сигна­ лы о наших учениках из вытрезвителя и милиции на­ правляют только в училища. ных пап и мам спросят Л. Г. Михеева: Работа с родителями, действительно, важна, В большинстве слу­ чаев ,их начинают чаще приглашать на родительские собрания с. седьмого класса. Это поздно... . С. М. Басис: Введение в воспитание, десятый .— тру­ довое законодательство. . С. М. Басис: В : восьмом классе факультатив не ну-. Жен, а для девятого и де­ сятого мы, наверное, пред­ решать ■ его . содержание здесь- не будем. Ограни­ чимся внесением, нашего предложения ■ обяоно. Спе-. Мало интересного у нас в Данкове делается во дво­ рах для-ребят летом,. Дво­ ровые, лагеря живут . два- три ДНЯ: ■Поставят мачту,, придут затейники, п.отом раздадут."ребятам-игры. К концу недели — лагеря как такового уже. нет.., Месяц обсуждают, причины, а там «УРОКИ ПРАВА»: оценкиставит жизнь.. школах и профтехучилищах специального предмета ио Советскому государству и праву всех проблем право­ вого ворпитания не исчер­ пывает. А кто и как будет формировать уважение - к праву у старшейлассииков, углублять их знание? Как лучше осуществлять право­ вое воспитание школьников среднего и младшего возра­ ста? И—пусть это не вызо­ вет у вас 'улы бки — детей старших групп детсадов? Здесь есть над чем по­ думать! Многое могут, без­ условно,^ сделать родители, но решающее слово все-Таки за педагогами. Ребенок знакомится с пра­ вилами уличного движения, подчиняется распорядку в детском садике, затем — в школе. Усваивает такие понятия, как «государство», «закон», «ствана», «школь­ ный устав». СЛОВО.М, уже с 6—7 лет в нем начинает закладываться фундам'ент прявосозиания. Е. Н. Резников: Надо больше уделять внимания практической стороне■дела. циалисты над. ним.. шоду* мают. Не возражаете?, B. И. Г оцуляк :Я - думаю, что надо отказаться! от лек ­ ций. Мне нравится, как - у нас однажды: в ДК.' строи­ телей в клубе «Щит-ш меч» проводилось : занятие в форме . вопросов ;И ответов, с комментариями юристов.. C. М. Басис: От лекций нельзя отказываться. Это действенная -форма прояа- гаиды. Важно только уме- ло их сочетать с другими формами. . ■ - Был в свое время клуб «Щит и меч» в ТУ Ке 20, на просвекте Победы. Прихо-, ДИЛИ туда ребята из четы­ рех училищ. Было все: и торжественное открытие, и торжественные речи, и ин­ тересные занятия. Акком­ панировал духовой оркестр. Было и... не стало. Управление профтехобра­ зования—рядом, и ничего, не волнуются. А правонару­ шения в училищах, увы, не искоренены. Если мы, старшие, не позаботимся о досуге ребят, за нас это сделают другие и каникульг. кончаются. Вношу .предложение просить- городские и район­ ные, комиссии по делам . не- соверщеинолетйи.х: повсё- местно организовать / опор-, ные или базовые шункты ,пр организации,досуга .подро­ стков.. Важно ; объединить усилия _ педагогов 'школ, профтехучилищ и восиита- телвй'ЖЭ'Ков. ■: •Л. Г. Михеева: Вот еще пример. Хорошо работают воспитатели по улице 'Кос­ монавтов, 15, 33. Туда хо> дят ребята разного возраста и в том числе так называе­ мые «трудные». Побольше бы таких комнат. Есть одна претензия: не­ редко воспитатели пионер­ ских комнат Советского района- занимаются Несвой­ ственным им делом, то квартплату собирают, то проверяют списки жильцов. А времени на подростков почти не находят. Шефы пионерских ко.м- нат воспитателей не знают, воспитатели — шефов. Рай ­ ком комсомола тоже глубо­ ко не вникает в жизнь пио- р о д а е л •аких п51р.ост^ ков, и по месту работы ро­ дителей. Пусть в трудовом кол.тективе с безответствен- теория их мало интересует. В. И. Гоцуляк: Согласен, нужна программа факуль­ татива. Я бы предложил т а ­ кую:, шестой класс — эт и м , сещ.мой — эсге'тйка, в о« 1 - мой — административное и гражданское законодатель­ ство, девятый — семейное, уголовное -право и половое «воспитатели» — с улицы. Е. Н. Резников: В летнее время влияние уличной сре­ ды, как это ни досадно, по­ рой оказывается сильнее йашего. Наши сельские пи­ томцы разъезжаются по до­ мам. А горожане? В учили­ ще на какие-то мероприя­ тия калачом не заманишь. нерских комнат. Нас,- со­ трудников детской комнаты района, тревожит: почему, скажем, на всем проспекте Победы одна пионерская комната, а в 15-м- микрорай­ оне, с населением в ^двад­ цать тысяч, вообще нет ни одной^ - л ■ А. А. Богачев: В ближай­ шее вре.мя прокуратура '^ В. Я. А зж еу р о ^Т ав ар ищ области наметила прове- Лунев не одинок в своем рить состояние работы пио- беспокойстве. Органы ми- нерских комнат. ,■ Наверное, лиции тоже тревожит под- -есть смысл,., чтобы в нашей бор кадров. Уисе в этом го- проверке приняли участие и ду несколько мастеров учи- горкомы, "И .райкомы коЧшо- лищ оказались в медвытрез- мояа. ' вителе. И тем не менее про- С. М. Басис: В нашем должают работать, разговоре мы, кажется, С. М.. Басис: Воспитание упускаем главное — инди- воспитателей в нашем раз- видуальную работу с «труд- говоре имеет и еще ..один ными» водростками. , аспект — многие учителя в И. К. Архипова: Володя свое-время право не пзуча- Ш. из школы X» 28 г.. Ли- ли. И если историки 'за по- пецка считается «труд- следние годы получили оп- иым».''А -я бы сказала, что ределениую правовую нод- у Володи — трудное дет- готовку, то этого не ска- сТво. ' 'О тец пристрастился жешь об .остальных «пред- к вину,'поведение матери не метииках». раз уже обсуждали на рабо- Наверное-, есть, смысл по­ те. Сдвигов пока никаких, стеленно, через систему усо- Володя мой-' подшефный, вершенствования учителей, Наше знакомство нача- семинары, лектории и т. и. лось в школе. Подробно ликвидировать этот , про- узиала о семье. Вначале оп бел. • ершился — зачем- ко, мне Здесь многое зависит и от приставили адвоката? Из- Министерства ; просвеще- бегал встреч со мной. ния я Госкомитета проф- -'-Нелегко мне было найти техобраэования ,. они ут- к . нему ключ. Мальчик оз- верждают программы по- лоблен, недоверчив, осо- вышения квалификации ■беиио к старшим, легко ра- учителей. * ним... Свыкся с второсте- Е. М. Свиридов: В летний пенным положением в кол- период лекционная про- лективе. ^ ^ ^ ^ а га и д а , особеню в сель- Я выяснила — Володя Л ] |^В ких районах, [ ^ В л ь к о ос- бит-природу, особенно и т г ^И а б л я е т с я . . 'Э т о ^И ъ я с н я е т - и зверюшек. Решилась Я Л я тем, что в осиов- эксперийепт п о д о б р а л ^ ^ ы е . - л е к т о р ! ^ у ч и т е л я , ем-у. ^юридическую' литера- Это плохо.. Ведь именно ле- туру об ■ охране природы, том , особенно своевременно Договорилась с классным слово .лектора. Иногда , это руководителем, и мальчик может быть беседа, вечер выступил на классном часе вопро-сов— ответов, устный с докладом: «Закон охраня- журнал. Важно лишь, что- ет природу». Д ля Володи" бы к каждому вы стумению это был пра.здинк, н, главное, по морально-правовой-тема- лед между нами растаял.: тике лектор-тщ ательно го- Доверять нашим «труд- товняся. Качество опреде- ным» надо больше. И до- ляет.- эффективность про­ мокать — словом и . делом, пагаяды и : устной агитации. Сейчас не. я одна, а все Мы вправе ожидать , что в 80 . адвокатов пашей кол- Подростковой | 1 уднторин и лепш являются шефайн-^4^еда|^ каждое подростков,состоявдих па публичное выступление лек- учете вдетской комнате торов будет живым и милиции. ходчивым... Ренлика из зала: Н у и С. Л\. Басис: Думаю, что, исправп.тся ваш Воло- ша встреча была полезной. дй> Но главное сегодня — это С. М. Басис: Не стоит то- усиление всех звеньев.нрав- ропиться с выводами. Эф- ственио-правового воспита фективность правовоспитавция м о л о д е ж и ^ ^ . подрост- тельной работы о п р ед е л ^ ^Л в . ется не сиюминутными р е - ^ ^ В год Октября зулБтатами. ' О тдельны еЧР ! еще ш и р ^ ^ ^ ж и ы рас- срывы и неудачи могут нас крьшать социальную значи- только настраивать -па но- мость закрепленных в на- иск их причины и на более шнх законах великих завое- ннтенсиввую работу. ваний народа, давать до- Не стоит становиться ; в стойную отповедь бурнсуаз- иозу скептнкои.-Это наши ным клеветникам, дети. Жизнь показывает — Наше обсуждение пока- 'надо быть оптимистом. Сей- зало, что предстой г еще час в по.тйтехническом ни- немало сделать в улучшении ституте работает кандидат нравственно - п р а в о в о г о наук, с которым я позна- воспитания школ и- проф- комйлся, когда он, тогда техучилищ области. , еще подросток, сидел на Надо лучше учитывать скамье шдсудимых, И Та- возрастные особенности кой пример — ие единствен- подростков, активизиро- ный, вать воспитательную рабо B. Я. Азжеуров: Мы — за ту по месту жительства, ни разные формы индивидуаяь- дивидуальную работу ной работы. Щеф, настав- трудновоспитуемыми, новы ник, общественный воспи- шать ответственность татель. дителей . за воспитание Л. Н. Лунев: .Меня вол- тей. энергичнее , занимать- нует проблема кадров вое- ся юридической подготов- питателей. В нашем 26-м кой педагогов, училище секретарь комнте- Успехи наших «уроков та комсомола мало .зани-' права» измеряются не м ае т ся . правовым воспита- «пятерками» в дневнике нием, да и не подготовлен ученика, а нравственной ов к этому. А ведь ими, сек- зрелостью молодого чело- ретарями, руководит рай- века, его положительной ком комсомола. Их тоже социалыюй практикой, тем, надо учить! станет ли он ' настоящим C. М. Басис: Двеналпато- гражданином, членом ново­ го апреля горком .ВЛКСМ го коммунистического об- .провел однодневное заня- щества. Оценку и ему. и тие с секретарями -первич- нам поставит жизнь, Хоте- ных организаций по право- лось бы, чтобы это . была вому воспитанию. В конце «пятерка»... мая — нача.те нюня Совет­ ский райком комсомола ■ Заседание провс.ч проведет аиалогичиое за- отдел коммунистк- иятие с более широким аи- , ческого восиктанип тииом. редакции. г т ч-> г* т» т т г'4- После сдачи государ- — Признаться, страш- ли опытные специалн- П р р М н Т р Т ственных экзаменов нас, иовато бщ о вначале, с™. Сейчас осваиваем ■* аппаратчиков 11 группы говорит с т а р о й группы производст'во, готовимся Данковского ГПТУ-22, Наташа Черкашина. проверить себя в само- направиди на производ- — Но напрасны былц н ^ стоятельной работе, с т й я у ю практику на ши опасения. Встретили Дацковский химический нас радушно, как своих. В. ОЛЬШАННИКОВ.А, завод. Шефство и4д нами взя- комсорг группы. ШАГ «ТВОР,И ВЫДУМЫВАЙ, ПРОБУЙ»! Выставка техническо- Посетители увидели подаватель» поставил го творчества открылась самые разнообразные нищшй балд. _ в ГПТУ-25. Нынче это экспонаты. Особенно Все выполнены событие особенно радо- долго стоят ребята у мастерски, со знанием де- стно, потому, что свои ра- «экзаменатора» — про- ла. В. СИРОТИНА, §оты учащиеся выстави- веряют свои знания, под- секретарь комитета ли в специальном поме- шучивают над теми, ко- ВЛКСМ ГПТУ-25. щении. му «электрический пре- г. Елец. Надо подумать... Эго потом, через час, вопросы в экзаменацион­ ном билегс будут казаться совсем легкими. Даже по такому «нелегкому» предмету, как полнтэко- момня. . А пока третьекурсник спортфака Липецкого пе­ дагогического института Николай Савин только ютовится к ответу. Сессия, сессия... Фото Ю. Клюева. РЯДОМ с ВЕТЕРЙИЙМН А в т о м а т н ы й цех. Липецкого трак ­ торного завода — . ' ко.длектиз коммунисти­ ческого труда. Ритмично, слаженно идет здесь р.а-- бота. В комсомольско- молодеясной смене Вла­ димира Ш выркава — сегодня праздник... Одер- игана большая трудо­ вая победа: по итогам .. социалистического сорев­ нования среди комсо- мольско - ) молодежных коллективов завода за первый квартал 1977 го­ да смена Владимира Щиыркова заняла пер­ вое место. Эго особенно радует, -■>если учесть , ' что из дву.ч десятков рабо­ чих — почти ишовина недавние ■вьтуск.ни 1 сн профессиоиалопо - тех­ нического училища. Комсомольско - .моло­ дежной смена стала с а в ­ густа 1976 года. Костяк ее составляют такие ра ­ бочие, как депутат го- 'родского Совета депута­ тов ■трудящи.хся ре.зьбо- иарезчица Галипа .Тюле-, нева, победители.социа­ листического соревнова­ ния 1975—1976 годов комсомолки - фрезеров­ щицы Анна Шипилова и Татьяна Сигореких, вете­ раны производства опыт­ ные наладчицы И. С; Тю­ рина, Т. С, Бого.молова, М. Ф. Петрашова, свер­ ловщица И . У. .Малыхн- Ноаички в смене — Ва­ ля КоДщыиа, Люда Ка­ пустина, Валя Федорова. Начинать девчатам бы­ ло, конечно, нелегко. Первое время в норму едва укладывались. Но вот за девчатами закре­ пили наставниц. И дело пошло на лад. На 142 процентов, выполняет производственное зад а ­ ние Люда Капустина, на таком же уровне • идут ®аля Коенцына и Валя Федорова. К аждая осво­ ила смежные операции. — Когда мы организо­ вались в комсомольско- молодёжную • смену, — говорит 'Валя Коенцына, почувствовали особую ответственность друг за ‘ «Почувствовали осо­ бую ответственность.. .Это стало, понятно е: тогда, осенью, па комсо .КОЛЬСКОМ :собраиии,, ког да молодежь смены еди ногласно решила держать почин леггин градцев: «бО-летшо ликого Октября — 60 ударных недель!». : «Работать без брака .„ Не допускать простоев оборудования», — это строки из принятых со­ циалистических обяза ­ тельств. И еще: «Завер­ шить план двух лет пя­ тилетки к 7 ноября 1977 Недавно во Дворце культуры тракторостро­ ителей проходил вечер труда и творчества кол­ лектива автоматного це­ ха, посвященный 60-ле­ тию Великого Октября, В числе лучших труже­ ников завода тепло при­ ветствовали на вечере и Комсомольска - моло­ дежную смену мастера Владимира Швыркова — ветеранов и молодежь, дружно работающих в одном коллективе, по праву названному пра­ вофланговым. М Ы СНОВА И СНОВА вгляды- ввемся в лица наших предше­ ственников, юных рабфаков­ цев и метростроевцев, ворошилов­ ских стрелков и первых планеристов далеких тридцатых годов. Мы вгля­ дываемся в лица тех, кто мечтал о полетах к неведомым мирам и напо­ ристо овладевал техникой. Ведь тогда, в 30-е, они по-настоящему на­ чинали осваиваться в воздухе. Про­ фессия летчика была, пожалуй, са­ мой романтической. Молодежь зна­ ла — надо быть готовым к обороне Родины. Комсомол был постоянно связан с армией, флотом, авиацией,- Оборонные кружки —г стрелковый, «противохимический», санитарный были не менее популярны, чем дра­ матические или политграмоты. Но­ сить значок парашютиста или воро­ шиловского стрелка было почетно и составляло особый предмет гордости его обладателя. Они готовили себя к испытаниям, длительным и суровым. Ощущение личной глубокой причастности к про­ исходящему в стране, мире выража­ лось во всем; в рвении к знаниям, в тяге к познанию неведомого, в жела­ нии всем сердцем доказать верность идеям Великого Октября. Но вернемся к событиям конца двадцатых годов, к десятой годов­ щине Ленинского комсомола. В один из августовских дней 1928 года на трибуну первой областной конфе­ ренции ВЛКСМ Центрально-Черно­ земной области, в состав которой входила и комсомольская организа­ ция города Липецка, поднялся рабо­ чий паренек Миша Коростель и по­ просил слова. — Товарищи, молодежь Сырского рудника работает под землей на глу­ бине 80-ти аршин и надеется, что все задачи, которые выдвинуты кон­ ференцией, она выполнит. Разреши­ те ^дника прёподнесги преэйДйуму наш сувенир — звезду, а в ней мо­ лоток и лампочка шахтера; Пусть эта пампа высвечивает все происки бур­ жуазии, которая старается зажечь мировой пожар. Молодой горняк всегда готов на защиту своей стра- ...Двадцать четвертого марта 1931 года бюро обкома ВЛКСМ приняло постановление о мобилизации пяти­ сот комсомольцев на строительство НЛМЗ. До конца года принимается еш,е шесть постановлений, обеспе­ чивающих дополнительную мобили- онному и химическому строительст­ ву), с непременным желанием овла­ деть летной профессией. Девятый пленум Липецкого РК ВЛКСМ в марте 1935 года записал в своей резолюции; «Вступая в 5-ю го­ довщину шефства комсомола над КРЫЛЬЯ юности зацию молодых энтузиастов на воз­ ведение первых объектов завода. А липчане в феврале 1932 года" объяв­ ляют строительство домны № 1 — ударной комсомольской стройкой. Первые комсомольские бригады рудного бассейна КМА завяэывают крепкую дружбу с комсомольской организацией Сырских рудников. В архиве сохранилось товарищеское письмо коллектива ВЛКСМ Курской магнитной аномалии секретарю об­ кома комсомола Виктору Калашнико­ ву, датированное шестым июня 1933 года, где ребята просят направить на открывающуюся шахту имени 15-ле­ тия ВЛКСМ пять ЛУЧШИХ комсомоль- иев-проходчиков Сырских рудников Липецка. Страна строила непрерывно. Воз­ водила заводы, поселки и целые го­ рода. Потом наступи/ш дни, когда в ^э1тах И в разговора!? зазвучало тревожное: «Иеггания». И комсомоль­ ский клич: «Молодежь, на самолет!» — стал неотъемлемой частью жизни молодых. Тогда и поступали юные липчане, гряэинцы, задоицы в ОСОАВИАХИМ (так называлось об­ щество содействия обороне, ааиаци- ВВе РККА, комсомольская организа­ ция Липецкого района ставит перед собой следующие задачи: мобилизо­ вать силу и энергию комсомольской организации на укрепление боевой и технической мощи ВВС РККА, массо­ вую подготовку... выносливых летчи­ ков, готовых по первому призыву партии и правительства отразить на­ падение врага, дпя чего совместно с осоавиахимовскими организациями подготовит 40 пилотов, 500 планери­ стов, 3500 авиамоделистов, 150 мото­ ристов, 1000 парашютистов. Признать крайне необходимым ор­ ганизацию массового сбора средств на постройку самолета «Липецкий комсомолец». Созданный в Липецке в 1935 году аэроклуб имени Михаила Водопьяно­ ва стал настоящей кузницей моло­ дых кадров для авиации. И когда на­ стало время делом доказать свою верность Отчизне, все пятьсот вы­ пускников аэроклуба, уходи в регу­ лярную армию, с гордостью могли повторить крылатые слова: «Готовы штурмовать небо!». А. ЧЕРНЫШОВ. НАМЕЧЕНЫ МЕРЫ Молодежь с. Кн.-Бай- гора в письме в редак­ цию жаловалась на без­ деятельность директора сельского Дома культу­ ры А. С. Бурковой. Заведующий Грязин- ским отделом культу­ ры Попов сообщает, что, действительно, работа Дома культуры была ос­ лаблена: «культурно-мас­ совые мероприятия про­ водились не на должном уровне, в плане работы ДК мало уделялось вни­ мания новым праздни­ кам и обрядам». Вопрос О работе Кн.- Байгорского СДК за­ слушивался на совете от­ дела культуры. А. С Бурковой указано на не­ достатки в работе. Намег чены конкретные меры по их устранению. ХОТЯ п и с ь м о и НЕ ОПУБЛИКОВАНО ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ ИСТОРИЯ Чуть ли не пять лет идут письма в редакцию из с. Нережа Задонского района. Дважды выез­ жал в село корреспон­ дент. Вопрос дебатиро­ вался бесконечно долго. А суть его такова, большом, застроенном огромными современны­ ми домами из красного кирпича селе, негде от­ дыхать молодежи. Ну­ жен клуб. Сельскую мо­ лодежь не устраивало времяпрепровождение на «пятачке» в центре села. И вот дед тронулся. Началось строительство клуба. Еще оживленнее стала наша переписка. Обсуждалось все, вплоть до укладки каждого кир­ пича на стройке. Немало препон вставало на пути культурного очага. То не было леса, то дранки, то еще чего-то... И снова письмо из Нережи. «Вот уже стоит у нас клуб целый год, а ника­ кой радости не приносит, только огорчает. Обеща­ ли к 23 февраля открыть его. Но он все еще недо- строен. Неужели у Юрь­ евского сельскою Совета нет денег, чтобы достро­ ить его?». Председатель сель­ ского Совета В. Карта­ вых и секретарь исполко­ ма Д. Медведев сообщи­ ли, что клуб строится на средства колхоза, что в настоящее время оста­ лось выполнить отделоч­ ные работы; побелку, по­ краску и .завезти обору­ дование. Ну, что ж... Будем на­ деяться, что эта долгая история придет, наконец, к благополучному к

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz