Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)
На трибуну V областного съезда по коммунистическому воспитанию молодежи | э I ИЫ1Ш1ГЛ1 Р ЕДАКЦИЯ «Ленин ца», научно-методи ческие советы «Госу дарства и права» Липецкого областного и городского от делений общества «Знание», президиум коллегии ад вокатов провели заседание за «круглым столом» по во просам нравственно-право вого воспитания подростков в свете задач, вытекающих из решений XXV съезда В работе «круглого сто ла» приняли участие орга низаторы воспитательной работы профтехучилищ Л«№ 6, 20, 21, 26 г. Липецка и ПТУ № 22 г. Данкова — В. И. Гоцуляк, В. Ф. Козел- кова, М, Г. Федорова, Л. Н. Лунев, Е. Н. Резников, ин спектор по охране прав детей Советского рай- оно — Р. Г. Рогози на, школ Л»№ 4 и 44 г. Липецка—В. С. Васильева и Г. Борисова; ДК профсою зов Р. Н. Теслина, ДК ЛТЗ В. М. Бабичева, референт общества «Знание» Е. М. Свиридов, старший помощ ник прокурора области по делам несовершеннолетних А. А. Богачев, начальник от дела профилактики преступ лений несовершеннолетних УВД В. Я. Азжеуров, ин спектор Советского РОВД Л. Г. Михеева, народный судья Левобережного рай она Г. Н. Животикова, ад вокат И. К. Архипова, со трудник областной детской библиотеки Г. Г. Ролдугииа. Вел заседание замести тель председателя прези диума областной коллегии адвокатов С. М. Басис. С. М. Басис: Выполнение поставленных XXV съез дом партии задач по ком мунистическому воспита нию 'Требует четкой и сла женной работы всего комп лекса идеологических средств формирования лич- В *той системе воспита ние уважения к праву, к З а кону - ;одно из важных на правлений. О том, как и что сделано в зтом плане, о кру- пнцах опыта, О наших «уз ких* местах, о перспективах хотелось бы услыщать от участников натиего «к 1 )уг- лого стола»... Е. Н. Резников: Мы готовим строителей. Р а бочему человеку право в ая подготовка необходи ма, Но не все гладко у нас идет, а главное — не все ясно. Как все-таки? Ведь некоторые ребята изучали право в 8-м классе, другие у нас, на первом году обу чения, третьи — вообще не изучали. То есть подготов ка у-всех различная ... С. М. Басис: Эта проб лема волнует не толь ко работников профтех училищ. Нет на сегодня программы или хотя бы при мерной тематики факульта тивных занятий по совет скому законодательству для учеников 9— 10-х клас сов. Необходима новая программа... Е. Н. Резников: Несколь ко. лет у нас в училище ра ботает клуб «Юный юрист» Руководят нм сами ребята В клубе три секции—граж данского и уголовного пра ва, . криминалистики. Очень популярны устные журналы. Особенно третья страница, посвященная об- сул{деншо конкретного н поучите..зьнот у го.юпно 1 о др.^а. .Мы следуем принци пам маогосериГшых детек тивов. На самом интерес ном месте обьявляегся пе рерыв до следующего засе дания. Ребята ■ думают, строят свои версии и при ходят на очередное заня-. ■тие. Вот. тут-то мы и сталки ваем- их мнения. Начинается активное обсуждение, ко нечно, под руководством пе дагога. Иногда показываем фильмы, а затем обсуждаем С. М. Басис: Значит, осо бых проблем нет? Е. Н. Резников: Бели бы! Взять те же фильмы. Кинопрокат дает нам кар тины. А что о ними, делать?.. Ведь они на широкой п.чен- ке. Д ля актового зала ■ годится. А для занятий от дельных секций в классах ио двадцать—тридцать чело век? Нужна 16-миллимет-. ровая пленка.., С. М, Басис: Правовое воспитание ■ подростков — это не только юридическое просвеш.ение. Чтобы сфор- ...мировать в ребенке нужный нам стереотид поведения, одного просвещения недо статочно, необходима и социальная практика. Ска жем, те же отряды- юных друзей милиции. Во многих ли школах области они су ществуют? Реплика: Д а толькр чис- С. М. Басис; То-то и оно! Упускаем возможность по мочь подростку разумно самоутвердиться. А ведь хороший опыт есть. Какую закалку, напри мер, получили ребята в отрядах юных друзей ми лиции в Ельце, грязинеком Доме пионеров, в Левобе режном районе! А Всесоюз ная игра «Светофор»!. При Д К профсоюзов, ею увле кались-. сотни мальчишек. Став взрослыми, большин ство из них в ГАИ не рабо тают, но с благодарностью вспоминают первые уроки права. Образ ' мышления формируется с детства. !Вна-.. чале привыкают не идти на . красный свет, а потом соблюдать закон и требо вать этого, от других. Кто из присутствующих может с чистой совестью сказать: «У пас ЮДМ ра ботает?» Думаю, немногие... Р. Н. Теслина: Преступ ления часто совершают под ростки, прекрасно знающие, законы. Им говоришь, что можно делать, что нельзя, а они поступают, как им захо- Мы должны детей воспи тывать так, чтобы они зна ли, понимали и чувствовали, как почетно и ответственно быть гражданином Стра ны Советов. В. Я. Азжеуров: В пре- дупрелсдении ' правонаруше ний подростков есть три у з ловых вопроса:, это —- заня тость ребят в свободное от учебы время; воспитание в семье и воспитание самих родителей; индивидуальная работа с подростками. Большинство преступле ний учащиеся профтехучи лищ, например, совершают во время каникул, когда на ходятся дома. Руководителям город ских училищ нужно чаще собирать родителей под ростков, особенно тех, кто живет в сельской местности. В. И. Гоцуляк: К этому мне бы хотелось добавить: плохо, что тревожные сигна лы о наших учениках из вытрезвителя и милиции на правляют только в училища. ных пап и мам спросят Л. Г. Михеева: Работа с родителями, действительно, важна, В большинстве слу чаев ,их начинают чаще приглашать на родительские собрания с. седьмого класса. Это поздно... . С. М. Басис: Введение в воспитание, десятый .— тру довое законодательство. . С. М. Басис: В : восьмом классе факультатив не ну-. Жен, а для девятого и де сятого мы, наверное, пред решать ■ его . содержание здесь- не будем. Ограни чимся внесением, нашего предложения ■ обяоно. Спе-. Мало интересного у нас в Данкове делается во дво рах для-ребят летом,. Дво ровые, лагеря живут . два- три ДНЯ: ■Поставят мачту,, придут затейники, п.отом раздадут."ребятам-игры. К концу недели — лагеря как такового уже. нет.., Месяц обсуждают, причины, а там «УРОКИ ПРАВА»: оценкиставит жизнь.. школах и профтехучилищах специального предмета ио Советскому государству и праву всех проблем право вого ворпитания не исчер пывает. А кто и как будет формировать уважение - к праву у старшейлассииков, углублять их знание? Как лучше осуществлять право вое воспитание школьников среднего и младшего возра ста? И—пусть это не вызо вет у вас 'улы бки — детей старших групп детсадов? Здесь есть над чем по думать! Многое могут, без условно,^ сделать родители, но решающее слово все-Таки за педагогами. Ребенок знакомится с пра вилами уличного движения, подчиняется распорядку в детском садике, затем — в школе. Усваивает такие понятия, как «государство», «закон», «ствана», «школь ный устав». СЛОВО.М, уже с 6—7 лет в нем начинает закладываться фундам'ент прявосозиания. Е. Н. Резников: Надо больше уделять внимания практической стороне■дела. циалисты над. ним.. шоду* мают. Не возражаете?, B. И. Г оцуляк :Я - думаю, что надо отказаться! от лек ций. Мне нравится, как - у нас однажды: в ДК.' строи телей в клубе «Щит-ш меч» проводилось : занятие в форме . вопросов ;И ответов, с комментариями юристов.. C. М. Басис: От лекций нельзя отказываться. Это действенная -форма прояа- гаиды. Важно только уме- ло их сочетать с другими формами. . ■ - Был в свое время клуб «Щит и меч» в ТУ Ке 20, на просвекте Победы. Прихо-, ДИЛИ туда ребята из четы рех училищ. Было все: и торжественное открытие, и торжественные речи, и ин тересные занятия. Акком панировал духовой оркестр. Было и... не стало. Управление профтехобра зования—рядом, и ничего, не волнуются. А правонару шения в училищах, увы, не искоренены. Если мы, старшие, не позаботимся о досуге ребят, за нас это сделают другие и каникульг. кончаются. Вношу .предложение просить- городские и район ные, комиссии по делам . не- соверщеинолетйи.х: повсё- местно организовать / опор-, ные или базовые шункты ,пр организации,досуга .подро стков.. Важно ; объединить усилия _ педагогов 'школ, профтехучилищ и восиита- телвй'ЖЭ'Ков. ■: •Л. Г. Михеева: Вот еще пример. Хорошо работают воспитатели по улице 'Кос монавтов, 15, 33. Туда хо> дят ребята разного возраста и в том числе так называе мые «трудные». Побольше бы таких комнат. Есть одна претензия: не редко воспитатели пионер ских комнат Советского района- занимаются Несвой ственным им делом, то квартплату собирают, то проверяют списки жильцов. А времени на подростков почти не находят. Шефы пионерских ко.м- нат воспитателей не знают, воспитатели — шефов. Рай ком комсомола тоже глубо ко не вникает в жизнь пио- р о д а е л •аких п51р.ост^ ков, и по месту работы ро дителей. Пусть в трудовом кол.тективе с безответствен- теория их мало интересует. В. И. Гоцуляк: Согласен, нужна программа факуль татива. Я бы предложил т а кую:, шестой класс — эт и м , сещ.мой — эсге'тйка, в о« 1 - мой — административное и гражданское законодатель ство, девятый — семейное, уголовное -право и половое «воспитатели» — с улицы. Е. Н. Резников: В летнее время влияние уличной сре ды, как это ни досадно, по рой оказывается сильнее йашего. Наши сельские пи томцы разъезжаются по до мам. А горожане? В учили ще на какие-то мероприя тия калачом не заманишь. нерских комнат. Нас,- со трудников детской комнаты района, тревожит: почему, скажем, на всем проспекте Победы одна пионерская комната, а в 15-м- микрорай оне, с населением в ^двад цать тысяч, вообще нет ни одной^ - л ■ А. А. Богачев: В ближай шее вре.мя прокуратура '^ В. Я. А зж еу р о ^Т ав ар ищ области наметила прове- Лунев не одинок в своем рить состояние работы пио- беспокойстве. Органы ми- нерских комнат. ,■ Наверное, лиции тоже тревожит под- -есть смысл,., чтобы в нашей бор кадров. Уисе в этом го- проверке приняли участие и ду несколько мастеров учи- горкомы, "И .райкомы коЧшо- лищ оказались в медвытрез- мояа. ' вителе. И тем не менее про- С. М. Басис: В нашем должают работать, разговоре мы, кажется, С. М.. Басис: Воспитание упускаем главное — инди- воспитателей в нашем раз- видуальную работу с «труд- говоре имеет и еще ..один ными» водростками. , аспект — многие учителя в И. К. Архипова: Володя свое-время право не пзуча- Ш. из школы X» 28 г.. Ли- ли. И если историки 'за по- пецка считается «труд- следние годы получили оп- иым».''А -я бы сказала, что ределениую правовую нод- у Володи — трудное дет- готовку, то этого не ска- сТво. ' 'О тец пристрастился жешь об .остальных «пред- к вину,'поведение матери не метииках». раз уже обсуждали на рабо- Наверное-, есть, смысл по те. Сдвигов пока никаких, стеленно, через систему усо- Володя мой-' подшефный, вершенствования учителей, Наше знакомство нача- семинары, лектории и т. и. лось в школе. Подробно ликвидировать этот , про- узиала о семье. Вначале оп бел. • ершился — зачем- ко, мне Здесь многое зависит и от приставили адвоката? Из- Министерства ; просвеще- бегал встреч со мной. ния я Госкомитета проф- -'-Нелегко мне было найти техобраэования ,. они ут- к . нему ключ. Мальчик оз- верждают программы по- лоблен, недоверчив, осо- вышения квалификации ■беиио к старшим, легко ра- учителей. * ним... Свыкся с второсте- Е. М. Свиридов: В летний пенным положением в кол- период лекционная про- лективе. ^ ^ ^ ^ а га и д а , особеню в сель- Я выяснила — Володя Л ] |^В ких районах, [ ^ В л ь к о ос- бит-природу, особенно и т г ^И а б л я е т с я . . 'Э т о ^И ъ я с н я е т - и зверюшек. Решилась Я Л я тем, что в осиов- эксперийепт п о д о б р а л ^ ^ ы е . - л е к т о р ! ^ у ч и т е л я , ем-у. ^юридическую' литера- Это плохо.. Ведь именно ле- туру об ■ охране природы, том , особенно своевременно Договорилась с классным слово .лектора. Иногда , это руководителем, и мальчик может быть беседа, вечер выступил на классном часе вопро-сов— ответов, устный с докладом: «Закон охраня- журнал. Важно лишь, что- ет природу». Д ля Володи" бы к каждому вы стумению это был пра.здинк, н, главное, по морально-правовой-тема- лед между нами растаял.: тике лектор-тщ ательно го- Доверять нашим «труд- товняся. Качество опреде- ным» надо больше. И до- ляет.- эффективность про мокать — словом и . делом, пагаяды и : устной агитации. Сейчас не. я одна, а все Мы вправе ожидать , что в 80 . адвокатов пашей кол- Подростковой | 1 уднторин и лепш являются шефайн-^4^еда|^ каждое подростков,состоявдих па публичное выступление лек- учете вдетской комнате торов будет живым и милиции. ходчивым... Ренлика из зала: Н у и С. Л\. Басис: Думаю, что, исправп.тся ваш Воло- ша встреча была полезной. дй> Но главное сегодня — это С. М. Басис: Не стоит то- усиление всех звеньев.нрав- ропиться с выводами. Эф- ственио-правового воспита фективность правовоспитавция м о л о д е ж и ^ ^ . подрост- тельной работы о п р ед е л ^ ^Л в . ется не сиюминутными р е - ^ ^ В год Октября зулБтатами. ' О тдельны еЧР ! еще ш и р ^ ^ ^ ж и ы рас- срывы и неудачи могут нас крьшать социальную значи- только настраивать -па но- мость закрепленных в на- иск их причины и на более шнх законах великих завое- ннтенсиввую работу. ваний народа, давать до- Не стоит становиться ; в стойную отповедь бурнсуаз- иозу скептнкои.-Это наши ным клеветникам, дети. Жизнь показывает — Наше обсуждение пока- 'надо быть оптимистом. Сей- зало, что предстой г еще час в по.тйтехническом ни- немало сделать в улучшении ституте работает кандидат нравственно - п р а в о в о г о наук, с которым я позна- воспитания школ и- проф- комйлся, когда он, тогда техучилищ области. , еще подросток, сидел на Надо лучше учитывать скамье шдсудимых, И Та- возрастные особенности кой пример — ие единствен- подростков, активизиро- ный, вать воспитательную рабо B. Я. Азжеуров: Мы — за ту по месту жительства, ни разные формы индивидуаяь- дивидуальную работу ной работы. Щеф, настав- трудновоспитуемыми, новы ник, общественный воспи- шать ответственность татель. дителей . за воспитание Л. Н. Лунев: .Меня вол- тей. энергичнее , занимать- нует проблема кадров вое- ся юридической подготов- питателей. В нашем 26-м кой педагогов, училище секретарь комнте- Успехи наших «уроков та комсомола мало .зани-' права» измеряются не м ае т ся . правовым воспита- «пятерками» в дневнике нием, да и не подготовлен ученика, а нравственной ов к этому. А ведь ими, сек- зрелостью молодого чело- ретарями, руководит рай- века, его положительной ком комсомола. Их тоже социалыюй практикой, тем, надо учить! станет ли он ' настоящим C. М. Басис: Двеналпато- гражданином, членом ново го апреля горком .ВЛКСМ го коммунистического об- .провел однодневное заня- щества. Оценку и ему. и тие с секретарями -первич- нам поставит жизнь, Хоте- ных организаций по право- лось бы, чтобы это . была вому воспитанию. В конце «пятерка»... мая — нача.те нюня Совет ский райком комсомола ■ Заседание провс.ч проведет аиалогичиое за- отдел коммунистк- иятие с более широким аи- , ческого восиктанип тииом. редакции. г т ч-> г* т» т т г'4- После сдачи государ- — Признаться, страш- ли опытные специалн- П р р М н Т р Т ственных экзаменов нас, иовато бщ о вначале, с™. Сейчас осваиваем ■* аппаратчиков 11 группы говорит с т а р о й группы производст'во, готовимся Данковского ГПТУ-22, Наташа Черкашина. проверить себя в само- направиди на производ- — Но напрасны былц н ^ стоятельной работе, с т й я у ю практику на ши опасения. Встретили Дацковский химический нас радушно, как своих. В. ОЛЬШАННИКОВ.А, завод. Шефство и4д нами взя- комсорг группы. ШАГ «ТВОР,И ВЫДУМЫВАЙ, ПРОБУЙ»! Выставка техническо- Посетители увидели подаватель» поставил го творчества открылась самые разнообразные нищшй балд. _ в ГПТУ-25. Нынче это экспонаты. Особенно Все выполнены событие особенно радо- долго стоят ребята у мастерски, со знанием де- стно, потому, что свои ра- «экзаменатора» — про- ла. В. СИРОТИНА, §оты учащиеся выстави- веряют свои знания, под- секретарь комитета ли в специальном поме- шучивают над теми, ко- ВЛКСМ ГПТУ-25. щении. му «электрический пре- г. Елец. Надо подумать... Эго потом, через час, вопросы в экзаменацион ном билегс будут казаться совсем легкими. Даже по такому «нелегкому» предмету, как полнтэко- момня. . А пока третьекурсник спортфака Липецкого пе дагогического института Николай Савин только ютовится к ответу. Сессия, сессия... Фото Ю. Клюева. РЯДОМ с ВЕТЕРЙИЙМН А в т о м а т н ы й цех. Липецкого трак торного завода — . ' ко.длектиз коммунисти ческого труда. Ритмично, слаженно идет здесь р.а-- бота. В комсомольско- молодеясной смене Вла димира Ш выркава — сегодня праздник... Одер- игана большая трудо вая победа: по итогам .. социалистического сорев нования среди комсо- мольско - ) молодежных коллективов завода за первый квартал 1977 го да смена Владимира Щиыркова заняла пер вое место. Эго особенно радует, -■>если учесть , ' что из дву.ч десятков рабо чих — почти ишовина недавние ■вьтуск.ни 1 сн профессиоиалопо - тех нического училища. Комсомольско - .моло дежной смена стала с а в густа 1976 года. Костяк ее составляют такие ра бочие, как депутат го- 'родского Совета депута тов ■трудящи.хся ре.зьбо- иарезчица Галипа .Тюле-, нева, победители.социа листического соревнова ния 1975—1976 годов комсомолки - фрезеров щицы Анна Шипилова и Татьяна Сигореких, вете раны производства опыт ные наладчицы И. С; Тю рина, Т. С, Бого.молова, М. Ф. Петрашова, свер ловщица И . У. .Малыхн- Ноаички в смене — Ва ля КоДщыиа, Люда Ка пустина, Валя Федорова. Начинать девчатам бы ло, конечно, нелегко. Первое время в норму едва укладывались. Но вот за девчатами закре пили наставниц. И дело пошло на лад. На 142 процентов, выполняет производственное зад а ние Люда Капустина, на таком же уровне • идут ®аля Коенцына и Валя Федорова. К аждая осво ила смежные операции. — Когда мы организо вались в комсомольско- молодёжную • смену, — говорит 'Валя Коенцына, почувствовали особую ответственность друг за ‘ «Почувствовали осо бую ответственность.. .Это стало, понятно е: тогда, осенью, па комсо .КОЛЬСКОМ :собраиии,, ког да молодежь смены еди ногласно решила держать почин леггин градцев: «бО-летшо ликого Октября — 60 ударных недель!». : «Работать без брака .„ Не допускать простоев оборудования», — это строки из принятых со циалистических обяза тельств. И еще: «Завер шить план двух лет пя тилетки к 7 ноября 1977 Недавно во Дворце культуры тракторостро ителей проходил вечер труда и творчества кол лектива автоматного це ха, посвященный 60-ле тию Великого Октября, В числе лучших труже ников завода тепло при ветствовали на вечере и Комсомольска - моло дежную смену мастера Владимира Швыркова — ветеранов и молодежь, дружно работающих в одном коллективе, по праву названному пра вофланговым. М Ы СНОВА И СНОВА вгляды- ввемся в лица наших предше ственников, юных рабфаков цев и метростроевцев, ворошилов ских стрелков и первых планеристов далеких тридцатых годов. Мы вгля дываемся в лица тех, кто мечтал о полетах к неведомым мирам и напо ристо овладевал техникой. Ведь тогда, в 30-е, они по-настоящему на чинали осваиваться в воздухе. Про фессия летчика была, пожалуй, са мой романтической. Молодежь зна ла — надо быть готовым к обороне Родины. Комсомол был постоянно связан с армией, флотом, авиацией,- Оборонные кружки —г стрелковый, «противохимический», санитарный были не менее популярны, чем дра матические или политграмоты. Но сить значок парашютиста или воро шиловского стрелка было почетно и составляло особый предмет гордости его обладателя. Они готовили себя к испытаниям, длительным и суровым. Ощущение личной глубокой причастности к про исходящему в стране, мире выража лось во всем; в рвении к знаниям, в тяге к познанию неведомого, в жела нии всем сердцем доказать верность идеям Великого Октября. Но вернемся к событиям конца двадцатых годов, к десятой годов щине Ленинского комсомола. В один из августовских дней 1928 года на трибуну первой областной конфе ренции ВЛКСМ Центрально-Черно земной области, в состав которой входила и комсомольская организа ция города Липецка, поднялся рабо чий паренек Миша Коростель и по просил слова. — Товарищи, молодежь Сырского рудника работает под землей на глу бине 80-ти аршин и надеется, что все задачи, которые выдвинуты кон ференцией, она выполнит. Разреши те ^дника прёподнесги преэйДйуму наш сувенир — звезду, а в ней мо лоток и лампочка шахтера; Пусть эта пампа высвечивает все происки бур жуазии, которая старается зажечь мировой пожар. Молодой горняк всегда готов на защиту своей стра- ...Двадцать четвертого марта 1931 года бюро обкома ВЛКСМ приняло постановление о мобилизации пяти сот комсомольцев на строительство НЛМЗ. До конца года принимается еш,е шесть постановлений, обеспе чивающих дополнительную мобили- онному и химическому строительст ву), с непременным желанием овла деть летной профессией. Девятый пленум Липецкого РК ВЛКСМ в марте 1935 года записал в своей резолюции; «Вступая в 5-ю го довщину шефства комсомола над КРЫЛЬЯ юности зацию молодых энтузиастов на воз ведение первых объектов завода. А липчане в феврале 1932 года" объяв ляют строительство домны № 1 — ударной комсомольской стройкой. Первые комсомольские бригады рудного бассейна КМА завяэывают крепкую дружбу с комсомольской организацией Сырских рудников. В архиве сохранилось товарищеское письмо коллектива ВЛКСМ Курской магнитной аномалии секретарю об кома комсомола Виктору Калашнико ву, датированное шестым июня 1933 года, где ребята просят направить на открывающуюся шахту имени 15-ле тия ВЛКСМ пять ЛУЧШИХ комсомоль- иев-проходчиков Сырских рудников Липецка. Страна строила непрерывно. Воз водила заводы, поселки и целые го рода. Потом наступи/ш дни, когда в ^э1тах И в разговора!? зазвучало тревожное: «Иеггания». И комсомоль ский клич: «Молодежь, на самолет!» — стал неотъемлемой частью жизни молодых. Тогда и поступали юные липчане, гряэинцы, задоицы в ОСОАВИАХИМ (так называлось об щество содействия обороне, ааиаци- ВВе РККА, комсомольская организа ция Липецкого района ставит перед собой следующие задачи: мобилизо вать силу и энергию комсомольской организации на укрепление боевой и технической мощи ВВС РККА, массо вую подготовку... выносливых летчи ков, готовых по первому призыву партии и правительства отразить на падение врага, дпя чего совместно с осоавиахимовскими организациями подготовит 40 пилотов, 500 планери стов, 3500 авиамоделистов, 150 мото ристов, 1000 парашютистов. Признать крайне необходимым ор ганизацию массового сбора средств на постройку самолета «Липецкий комсомолец». Созданный в Липецке в 1935 году аэроклуб имени Михаила Водопьяно ва стал настоящей кузницей моло дых кадров для авиации. И когда на стало время делом доказать свою верность Отчизне, все пятьсот вы пускников аэроклуба, уходи в регу лярную армию, с гордостью могли повторить крылатые слова: «Готовы штурмовать небо!». А. ЧЕРНЫШОВ. НАМЕЧЕНЫ МЕРЫ Молодежь с. Кн.-Бай- гора в письме в редак цию жаловалась на без деятельность директора сельского Дома культу ры А. С. Бурковой. Заведующий Грязин- ским отделом культу ры Попов сообщает, что, действительно, работа Дома культуры была ос лаблена: «культурно-мас совые мероприятия про водились не на должном уровне, в плане работы ДК мало уделялось вни мания новым праздни кам и обрядам». Вопрос О работе Кн.- Байгорского СДК за слушивался на совете от дела культуры. А. С Бурковой указано на не достатки в работе. Намег чены конкретные меры по их устранению. ХОТЯ п и с ь м о и НЕ ОПУБЛИКОВАНО ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ ИСТОРИЯ Чуть ли не пять лет идут письма в редакцию из с. Нережа Задонского района. Дважды выез жал в село корреспон дент. Вопрос дебатиро вался бесконечно долго. А суть его такова, большом, застроенном огромными современны ми домами из красного кирпича селе, негде от дыхать молодежи. Ну жен клуб. Сельскую мо лодежь не устраивало времяпрепровождение на «пятачке» в центре села. И вот дед тронулся. Началось строительство клуба. Еще оживленнее стала наша переписка. Обсуждалось все, вплоть до укладки каждого кир пича на стройке. Немало препон вставало на пути культурного очага. То не было леса, то дранки, то еще чего-то... И снова письмо из Нережи. «Вот уже стоит у нас клуб целый год, а ника кой радости не приносит, только огорчает. Обеща ли к 23 февраля открыть его. Но он все еще недо- строен. Неужели у Юрь евского сельскою Совета нет денег, чтобы достро ить его?». Председатель сель ского Совета В. Карта вых и секретарь исполко ма Д. Медведев сообщи ли, что клуб строится на средства колхоза, что в настоящее время оста лось выполнить отделоч ные работы; побелку, по краску и .завезти обору дование. Ну, что ж... Будем на деяться, что эта долгая история придет, наконец, к благополучному к
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz