Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

•1е11ин е1 | К ино ^ Мшодежный конкурц Гастроли О Бессмертные имена Марат Казей мечтал о мо­ ре, о дальних странах и эк­ зотических городах, но вдруг на его землю черным смерчем ворвалась война. И он стал иартизаяским раз­ ведчиком, а затем и Героем Советского Союза. ~ ' Недавно его именем на­ рекли большой океанский корабль, и теперь мечта мальчика стала жизньютеп­ лохода «Марат Казей». На бесконечных морских доро­ гах он иногда встречается с другими кораблями, на борту которых начертаны имена белорусских пионе- ров-героев Володи Щерба- цевича, Вити Ситницы, Са­ ши Котова. Без устали бо­ роздят они морские просто­ ры, несут по свету правду о стране, взрастившей юных патриотов. Палубы этих пароходов, улицы и площади городов многих стран мира, в кото­ рые приводила их морская судьба, стали съемочной площадкой для группы бе­ лорусских кинематографи- . стов, создавших полномет­ ражный фильм «Корабль принял имя». Три года его авторы — писатель В. Мо­ розов и кинооператор В. Шаталов — провели в путешествиях* побывали в Англии, Вьетнаме, Индии, ФРГ, Японии, других стра­ нах. И всюду они присталь­ но вглядывались в юные ли­ ца, стремясь передать чув­ ства, мысли й настроения детей, показать многообраз­ ную и непростую жизнь ма­ леньких граждан планеты. Зрители видят подрост- ков-докеров, поднимающих­ ся по шатким трапам с тя­ желыми мешками на спине. Под палящим солнцем ра­ ботает на рисовом поле мальчик-пахарь, который, оказывается, не знает, что такое школа. Диктор сооб^ щает, что сейчдс в мире сто тридцать миллионов детей лишены возможности учить­ ся, а сорок миллионов до­ бывают себе пропитание тяжким, изнурительным трудом. Подробно рассказывает фильм о жизни детей в Со- 'ветском Союзе, других со­ циалистических странах. Во вьетнамском порту Хайфон теплоход «Марат Казей» встречают школьники — верные друзья моряков. Они пр|ишли в музей героя, что­ бы побольше узнать о сво­ их советских сверстниках. Построенный на контра­ стах, фильм призывает за­ щитить детей от голода и -бесправия, вернуть им дет­ ство, обеспечить будущее. Е. ГОРЕЛИК, корр. ТАСС. Минск. БОЛЬШОЙ УСПЕХ ВЫСТАВКИ В Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина до 31 мая будет открыта выставка «Искусство Византин в соб­ раниях СССР». Подобная выставка уст­ раивается в Москве впер-, аые. Ее экспонаты дают возможность любителям Ш Кусства и специалистам Онакоииться с довольно ^Йирной частью культур­ ного наследия Византии.. Представленные работы Шльзуются большим успе- у москвичей и гостей йдлицы. Игорь БЕЛОВ, корр. АПН. Д ЕВУШКИ в белоснеж­ ных бальных платьях и юноши в темных костю­ мах под звуки «Полонеза» вхо­ дят в зал. Этим торжествен­ ным.^шествием открылся У1 об­ ластной конкурс исполнителей бальных танцев, который со­ стоялся недавно во Дворце спорта треста «Промстрой». Участников конкурса при­ ветствовали председатель ор­ ганизационного комитета по тели бурно переживали за «свою» пару. А когда объявля­ ли оценки, зал ззрыва.чся апло­ дисментами. Участники исполнили «Рус­ ский лирический», «Сударуш­ ку», вальс, танго, ритмичные «Вару-вару», «Самба», богатый разйообразнем движений танец «Ча-ча-ча», созданный на сол­ нечной Кубе. Во время перерыва мне уда­ лось ' познакомиться с самой проведению конкурса Нина Николаевна Федосеева и глав­ ный судья конкурса, препода­ ватель бальных танцев из Мо­ сквы. Изабелла Моисеевна Ди- ментман. — Прекрасное искусство бального танца завоевывает сердца молодежи, приносит ра­ дость зрителям и исполните­ лям, —_сказала Изабелла Мои­ сеевна. — Бальные танцы не стареют. Их разучивают, тан­ цуют, их любят все, независимо от возраста. В этот раз конкурс был осо­ бенно массовым. В нем прини­ мали участие ансамбли - ДК НЛМЗ, ДК профсоюзов, Дома народного творчества, предста­ вители ДК «Свободного соко­ ла», политехнического инсти­ тута, Задонского культпросвет- училища, Чаплыгина, Данко­ ва, Липецкого района. Судьями конкурса были ба­ летмейстеры из Москвы, Орла, Воронежа и других городов. Судейство велось по десяти­ балльной системе. Учитывались мастерство, техника и, особен­ но, передача характера танца. Именно эта это паре из Задоя- ска ^дважды прибавлялось па два очка. . Конкурс есть конкурс. Во время исполнения танцев зра- юиой участницей конкурса — Наташей Жидких. Вот уже не­ сколько лет она занимается в кружке бальных танцев при Чаплыгннском районном Доме культуры. И, как лучшую ис­ полнительницу, ее вместе Виктором Кочергнным напра­ вили на конкурс. '' В конце жюри подвело итоги. Среди исполнителей бальных танцев города Липецка первое место было присуждено Ольге Сологубовой и Александру Гу- лневу из Дома народного твор­ чества. А победителями среди представителей районов стали Елена Тарасюк и Леонид Ключников из Задонска. А затем прошел конкурс бальных, танцев среди аиса.мб- лей. Первым выступил ан­ самбль «Грация» Дома народ­ ного творчества. Само назва­ ние ансамбля говорит о мно­ гом. Ребята продемонстриро­ вали завидное мастерство и технику испоянення танцев. Удачно выступили новолип- чане. Понравился зрителям и ансамбль ДК профсоюзов. Л. ПОК.4ЧАЛОВА, наш нешт. корр. г. Липецк. ЭТОТ НЕСТАРЕЮЩИЙ ЖЮЛЬ ВЕРН... «Мир. море, музыка и свобо­ да — вот что я люблю...». Эти слова Ж. Верна стали рефре­ ном спектакля Тульского ТЮЗа «Тайна профессора Шульце» по роману «Пятьсот миллионов, бегумы» знаменито­ го французского писателя- фаитаста. Фантастика на сцене — ред­ кость. И ‘ те.м не менее театр прямо определил жанр своей работы: «фантастический де­ тектив». Но, я думаю, все-тахп, что упор здесь следует сделать на слове «детектив». Фанта- стичесме начало мало что оп­ ределяет в стилистике спектак­ ля. А вот детектив, острое, инт­ ригующее, напряженное. и темпераментное зрелище — удалось! ...Совершенгю неожиданно Доктор Саразен (Ю. Шесте-, рень) получает известие, что он — единственный наследник баснословного состояния, ко­ торое нажил его дед в Индии. Доктор Саразен занимается на­ укой, нажива его не интересует и он решает употребить эти миллионы на постройку. пре­ красного города-мечты Фра- невилля. Удостоверившись при ^помо­ щи документов, собранных для него пронырливым ■ п продаж­ ным адвокатом' Шарном (ар­ тист А. Кубанек),- в несомнен­ ности своего богатства, доктор делает заявление на конгрессе. Во всеуслышание он обращает­ ся к людям науки со с,човами: — Господа, слишком много людей на земле живут в ужас­ ных условиях — в домах, ли­ шенных света, воздуха — на­ стоящих раоеаднйтсах заразы, Я неожиданно стал богат, ска­ зочно богат. И я употребляю это богатство на благо челове­ чества. Я построю город сча­ стья, мечты, справедливости и прогресса. Об этом плане ученого узна­ ет дальний родственник Сара- зена профессор Шульце — владелец пушечных заводов в Дюссельдорфе. Он мчится во Францию к адвокату Шариу поверенному в делах Саразепа и... покупает его. — В мире все продается и все покупается, —■ надо только да1ть хорошую цену, —- самодо­ вольно говорит Шульце. — А город... что ж — он его построит, а я разрушу. Я по­ строю свой город — Шталь- берг. Это будет мое пушечное королевство, в недрах которого я создал оружие страшной раз­ рушительной с]!лы. 0-о-о1 Эти миллионы, они дадут мне воз- 1 [ожность стать владыкой ми­ ра! _ При первом же появлении на сцене профессора Шульце (ар­ тист В. Вугаев) бросаются в глаза подчеркнутая резкость жестикуляции, фиксация кар­ тинно-величественных и откро­ венно нелепых поз, душевная иеуравиовешеиность, если не сказать.большего. Немудрено: исповедуя безумную идею, не­ возможно- сохранить психиче-* ский баланс. Артист В. Бугаев очень ярко, . гротескно играет маньяка. Да, он однозначен, этот .Шульце! Носитель, и вырази­ тель страшной идеи порабоще­ н и я ! Я” является перёд зрителем' символом без­ надежности, бесперспективно­ сти, че.чозеконенавпстничестза и агрессии. . Итак, завязывается борьба двух идей. Доктор Саразен, его .ученик! : Марсель (актер B. Фрейфельд), его дети — Жанна и Октав (Е. Анурина и C. Исмангулов) —^ с одной стороны. И профессор Шульце со своими подручными — адво­ катом Шарном, Сигнмером — комендантом Шта.чьберга (И. Тюрин), марионеточной о.х- раной (С. Судариков, В. Симо­ ненко, Т. Халиу.чл.ин). . Ясно угадывается в одежде, манерах людей из лагеря профессора- Шульце недоброй памяти вре­ мена в фашистской Германии. И если са.м Шульце откровенно похож на бесноватого фюрера, то и охрана его копирует фа­ шистских молодчиков и внеш­ не, и по сути; ■ Но у Шульце есть враги и в собственном его городе. Это , пробравщиися к нему, чтобы выведать' его тайну—Марсель, это работница Эльза Бауэр и ее сын Карл Бауэр. Очень за­ поминаются эта женщина а ее сын. Эльза Бауэр видит, ка­ кую опасную игру затеял е |^ К сын. Она понимает,. что ее подвергается с.мертельной опас­ ности, когда ходит на связь из Штальберга в Франевилль (от Марселя к. доктору. Саразену), и6 она не монгет не понимать и необходимости этой, борьбы и молчаливо благословляет ее. Актриса. 3 . 'Л.ератьева созда­ ет убедительный и си.тьный ха­ рактер. . . . Восторженным гулом встре­ чают зрители появление на сцене сына Эльзы — Карла Ба­ уэра. Он очень И.М близок — этот мальчик, ведь он их сверстник. Роль эту исполняет едва -ли не самая мо.тодая актриса ТЮЗа Г. Левинтан. Хочется остановиться на ро­ ли Октава — сына Саразена (С. Исмангулов). Видя недове­ рие со стороны отца и друзей, Октав решает бороться в оди­ ночку,. И вот в финале сп ек -^ ^ так.чя . рождается- Октав — г е -Я Ь рой. Еще несколько .минут на-Я зад он был в стане врагов, а теперь, рискуя жизнью, ведет открытую, борьбу на стороне, друзей.. Эта эволюция — мгно­ венная и-потому — .мало убе­ дительна.^ Здесь сказывается недостаточность драматурги- .ческого материала, что ставят актера в трудные, обстояте.ть- ства. По режиссерскому . языку спектакль современен. Режис­ сер-постановщик. В. Шубников и худолгник А. Алехин хо­ рошо почувствовали специфику детектива, умеют создать нуж­ ное настроение. Вот мрачный Штальберг. На заднике сцены — огромная мншень, как сим­ вол, как идея этого города. За­ ставки по бокам сцепы — чер­ ные пилоны. На них симмет­ ричные блестящие выпукло­ сти, похожие на следящие, все­ видящие глаза. Спектакль, в целом, компо­ зиционно строен. Привлека­ тельность его обусловлена, в первую очередь, современно­ стью содержания. Этот старый добрый, писатель Жюль Верц, был, действительно, мудрецом и провидцем. Прозвучавшая в его книге тема: мир против вой­ ны ■— а к т у а л ^ ^ сегодня. Она оказывается нужной юно­ му читателю и юному зрите­ лю... . , В. ШИБИНЛ. И. о. редактора Е. РОМАНЦОВ. АДРЕС Р.ЕДАКЦИИ: г. Липецк, площадь Плехаиова, Доя печати. Телефоны; редактора — 4-67-13, ответственного секретаря и фотокора — 4-67-И, ■'Щрммунистического воспитания — 4-6в-12, отаелов: комсомольской жизни — 4-67-03, учашейся молодежи -- 4-66-(№, писем - - 4-68-18, спорта —4.-68-07. АЭ*72272 Тяпографиа и»да!е.тьства «Ленинское знамя». Липецк. Коммунальная нл.. 44. Зак. № 4153,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz