Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)
•1е11ин е1 | К ино ^ Мшодежный конкурц Гастроли О Бессмертные имена Марат Казей мечтал о мо ре, о дальних странах и эк зотических городах, но вдруг на его землю черным смерчем ворвалась война. И он стал иартизаяским раз ведчиком, а затем и Героем Советского Союза. ~ ' Недавно его именем на рекли большой океанский корабль, и теперь мечта мальчика стала жизньютеп лохода «Марат Казей». На бесконечных морских доро гах он иногда встречается с другими кораблями, на борту которых начертаны имена белорусских пионе- ров-героев Володи Щерба- цевича, Вити Ситницы, Са ши Котова. Без устали бо роздят они морские просто ры, несут по свету правду о стране, взрастившей юных патриотов. Палубы этих пароходов, улицы и площади городов многих стран мира, в кото рые приводила их морская судьба, стали съемочной площадкой для группы бе лорусских кинематографи- . стов, создавших полномет ражный фильм «Корабль принял имя». Три года его авторы — писатель В. Мо розов и кинооператор В. Шаталов — провели в путешествиях* побывали в Англии, Вьетнаме, Индии, ФРГ, Японии, других стра нах. И всюду они присталь но вглядывались в юные ли ца, стремясь передать чув ства, мысли й настроения детей, показать многообраз ную и непростую жизнь ма леньких граждан планеты. Зрители видят подрост- ков-докеров, поднимающих ся по шатким трапам с тя желыми мешками на спине. Под палящим солнцем ра ботает на рисовом поле мальчик-пахарь, который, оказывается, не знает, что такое школа. Диктор сооб^ щает, что сейчдс в мире сто тридцать миллионов детей лишены возможности учить ся, а сорок миллионов до бывают себе пропитание тяжким, изнурительным трудом. Подробно рассказывает фильм о жизни детей в Со- 'ветском Союзе, других со циалистических странах. Во вьетнамском порту Хайфон теплоход «Марат Казей» встречают школьники — верные друзья моряков. Они пр|ишли в музей героя, что бы побольше узнать о сво их советских сверстниках. Построенный на контра стах, фильм призывает за щитить детей от голода и -бесправия, вернуть им дет ство, обеспечить будущее. Е. ГОРЕЛИК, корр. ТАСС. Минск. БОЛЬШОЙ УСПЕХ ВЫСТАВКИ В Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина до 31 мая будет открыта выставка «Искусство Византин в соб раниях СССР». Подобная выставка уст раивается в Москве впер-, аые. Ее экспонаты дают возможность любителям Ш Кусства и специалистам Онакоииться с довольно ^Йирной частью культур ного наследия Византии.. Представленные работы Шльзуются большим успе- у москвичей и гостей йдлицы. Игорь БЕЛОВ, корр. АПН. Д ЕВУШКИ в белоснеж ных бальных платьях и юноши в темных костю мах под звуки «Полонеза» вхо дят в зал. Этим торжествен ным.^шествием открылся У1 об ластной конкурс исполнителей бальных танцев, который со стоялся недавно во Дворце спорта треста «Промстрой». Участников конкурса при ветствовали председатель ор ганизационного комитета по тели бурно переживали за «свою» пару. А когда объявля ли оценки, зал ззрыва.чся апло дисментами. Участники исполнили «Рус ский лирический», «Сударуш ку», вальс, танго, ритмичные «Вару-вару», «Самба», богатый разйообразнем движений танец «Ча-ча-ча», созданный на сол нечной Кубе. Во время перерыва мне уда лось ' познакомиться с самой проведению конкурса Нина Николаевна Федосеева и глав ный судья конкурса, препода ватель бальных танцев из Мо сквы. Изабелла Моисеевна Ди- ментман. — Прекрасное искусство бального танца завоевывает сердца молодежи, приносит ра дость зрителям и исполните лям, —_сказала Изабелла Мои сеевна. — Бальные танцы не стареют. Их разучивают, тан цуют, их любят все, независимо от возраста. В этот раз конкурс был осо бенно массовым. В нем прини мали участие ансамбли - ДК НЛМЗ, ДК профсоюзов, Дома народного творчества, предста вители ДК «Свободного соко ла», политехнического инсти тута, Задонского культпросвет- училища, Чаплыгина, Данко ва, Липецкого района. Судьями конкурса были ба летмейстеры из Москвы, Орла, Воронежа и других городов. Судейство велось по десяти балльной системе. Учитывались мастерство, техника и, особен но, передача характера танца. Именно эта это паре из Задоя- ска ^дважды прибавлялось па два очка. . Конкурс есть конкурс. Во время исполнения танцев зра- юиой участницей конкурса — Наташей Жидких. Вот уже не сколько лет она занимается в кружке бальных танцев при Чаплыгннском районном Доме культуры. И, как лучшую ис полнительницу, ее вместе Виктором Кочергнным напра вили на конкурс. '' В конце жюри подвело итоги. Среди исполнителей бальных танцев города Липецка первое место было присуждено Ольге Сологубовой и Александру Гу- лневу из Дома народного твор чества. А победителями среди представителей районов стали Елена Тарасюк и Леонид Ключников из Задонска. А затем прошел конкурс бальных, танцев среди аиса.мб- лей. Первым выступил ан самбль «Грация» Дома народ ного творчества. Само назва ние ансамбля говорит о мно гом. Ребята продемонстриро вали завидное мастерство и технику испоянення танцев. Удачно выступили новолип- чане. Понравился зрителям и ансамбль ДК профсоюзов. Л. ПОК.4ЧАЛОВА, наш нешт. корр. г. Липецк. ЭТОТ НЕСТАРЕЮЩИЙ ЖЮЛЬ ВЕРН... «Мир. море, музыка и свобо да — вот что я люблю...». Эти слова Ж. Верна стали рефре ном спектакля Тульского ТЮЗа «Тайна профессора Шульце» по роману «Пятьсот миллионов, бегумы» знаменито го французского писателя- фаитаста. Фантастика на сцене — ред кость. И ‘ те.м не менее театр прямо определил жанр своей работы: «фантастический де тектив». Но, я думаю, все-тахп, что упор здесь следует сделать на слове «детектив». Фанта- стичесме начало мало что оп ределяет в стилистике спектак ля. А вот детектив, острое, инт ригующее, напряженное. и темпераментное зрелище — удалось! ...Совершенгю неожиданно Доктор Саразен (Ю. Шесте-, рень) получает известие, что он — единственный наследник баснословного состояния, ко торое нажил его дед в Индии. Доктор Саразен занимается на укой, нажива его не интересует и он решает употребить эти миллионы на постройку. пре красного города-мечты Фра- невилля. Удостоверившись при ^помо щи документов, собранных для него пронырливым ■ п продаж ным адвокатом' Шарном (ар тист А. Кубанек),- в несомнен ности своего богатства, доктор делает заявление на конгрессе. Во всеуслышание он обращает ся к людям науки со с,човами: — Господа, слишком много людей на земле живут в ужас ных условиях — в домах, ли шенных света, воздуха — на стоящих раоеаднйтсах заразы, Я неожиданно стал богат, ска зочно богат. И я употребляю это богатство на благо челове чества. Я построю город сча стья, мечты, справедливости и прогресса. Об этом плане ученого узна ет дальний родственник Сара- зена профессор Шульце — владелец пушечных заводов в Дюссельдорфе. Он мчится во Францию к адвокату Шариу поверенному в делах Саразепа и... покупает его. — В мире все продается и все покупается, —■ надо только да1ть хорошую цену, —- самодо вольно говорит Шульце. — А город... что ж — он его построит, а я разрушу. Я по строю свой город — Шталь- берг. Это будет мое пушечное королевство, в недрах которого я создал оружие страшной раз рушительной с]!лы. 0-о-о1 Эти миллионы, они дадут мне воз- 1 [ожность стать владыкой ми ра! _ При первом же появлении на сцене профессора Шульце (ар тист В. Вугаев) бросаются в глаза подчеркнутая резкость жестикуляции, фиксация кар тинно-величественных и откро венно нелепых поз, душевная иеуравиовешеиность, если не сказать.большего. Немудрено: исповедуя безумную идею, не возможно- сохранить психиче-* ский баланс. Артист В. Бугаев очень ярко, . гротескно играет маньяка. Да, он однозначен, этот .Шульце! Носитель, и вырази тель страшной идеи порабоще н и я ! Я” является перёд зрителем' символом без надежности, бесперспективно сти, че.чозеконенавпстничестза и агрессии. . Итак, завязывается борьба двух идей. Доктор Саразен, его .ученик! : Марсель (актер B. Фрейфельд), его дети — Жанна и Октав (Е. Анурина и C. Исмангулов) —^ с одной стороны. И профессор Шульце со своими подручными — адво катом Шарном, Сигнмером — комендантом Шта.чьберга (И. Тюрин), марионеточной о.х- раной (С. Судариков, В. Симо ненко, Т. Халиу.чл.ин). . Ясно угадывается в одежде, манерах людей из лагеря профессора- Шульце недоброй памяти вре мена в фашистской Германии. И если са.м Шульце откровенно похож на бесноватого фюрера, то и охрана его копирует фа шистских молодчиков и внеш не, и по сути; ■ Но у Шульце есть враги и в собственном его городе. Это , пробравщиися к нему, чтобы выведать' его тайну—Марсель, это работница Эльза Бауэр и ее сын Карл Бауэр. Очень за поминаются эта женщина а ее сын. Эльза Бауэр видит, ка кую опасную игру затеял е |^ К сын. Она понимает,. что ее подвергается с.мертельной опас ности, когда ходит на связь из Штальберга в Франевилль (от Марселя к. доктору. Саразену), и6 она не монгет не понимать и необходимости этой, борьбы и молчаливо благословляет ее. Актриса. 3 . 'Л.ератьева созда ет убедительный и си.тьный ха рактер. . . . Восторженным гулом встре чают зрители появление на сцене сына Эльзы — Карла Ба уэра. Он очень И.М близок — этот мальчик, ведь он их сверстник. Роль эту исполняет едва -ли не самая мо.тодая актриса ТЮЗа Г. Левинтан. Хочется остановиться на ро ли Октава — сына Саразена (С. Исмангулов). Видя недове рие со стороны отца и друзей, Октав решает бороться в оди ночку,. И вот в финале сп ек -^ ^ так.чя . рождается- Октав — г е -Я Ь рой. Еще несколько .минут на-Я зад он был в стане врагов, а теперь, рискуя жизнью, ведет открытую, борьбу на стороне, друзей.. Эта эволюция — мгно венная и-потому — .мало убе дительна.^ Здесь сказывается недостаточность драматурги- .ческого материала, что ставят актера в трудные, обстояте.ть- ства. По режиссерскому . языку спектакль современен. Режис сер-постановщик. В. Шубников и худолгник А. Алехин хо рошо почувствовали специфику детектива, умеют создать нуж ное настроение. Вот мрачный Штальберг. На заднике сцены — огромная мншень, как сим вол, как идея этого города. За ставки по бокам сцепы — чер ные пилоны. На них симмет ричные блестящие выпукло сти, похожие на следящие, все видящие глаза. Спектакль, в целом, компо зиционно строен. Привлека тельность его обусловлена, в первую очередь, современно стью содержания. Этот старый добрый, писатель Жюль Верц, был, действительно, мудрецом и провидцем. Прозвучавшая в его книге тема: мир против вой ны ■— а к т у а л ^ ^ сегодня. Она оказывается нужной юно му читателю и юному зрите лю... . , В. ШИБИНЛ. И. о. редактора Е. РОМАНЦОВ. АДРЕС Р.ЕДАКЦИИ: г. Липецк, площадь Плехаиова, Доя печати. Телефоны; редактора — 4-67-13, ответственного секретаря и фотокора — 4-67-И, ■'Щрммунистического воспитания — 4-6в-12, отаелов: комсомольской жизни — 4-67-03, учашейся молодежи -- 4-66-(№, писем - - 4-68-18, спорта —4.-68-07. АЭ*72272 Тяпографиа и»да!е.тьства «Ленинское знамя». Липецк. Коммунальная нл.. 44. Зак. № 4153,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz