Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)
Л е Н и н е ц в честь Дня Победы: велопробег на приз «Ленинца>> М СТЙРТ, ВШШй! в третий раз стартует многоднев ная велосипедная гонка сельских спортсменов на приз газеты «Лени нец», которая посвящается празд нику Победы. В этом году маршрут многодневки значительно удлинен. За пять дней борьбы велосипедистам предстоит пройти 450 километров по дорогам нашей области. Маршрут гонки таков: Липецк Чаплыгин — Л^едянь — Красное — Елец —- Ли пецк. Тщательную подготовку к соревно ваниям провели обладатели глав ного приза этих гонок в минувшем году — команда Чаплыгинского сов хоза-техникума, а также спортсмены Задонского техникума механизации и электрификации сельского хозяй ства. На старт, 9 Мая, который дается в 11.00 на главной п.чощадн Липецка— площади В. И. Ленина, выйдут две надцать команд районов. В хорошей спортивной форме находятся победи тель прошлогодней велогонки ель- чанин Игорь Акинин, призер чап.ды- гинец Иван Терехов...^ В городах, по которым пролегает маршрут гонки, спортсмены возло жат к памятникам и обелискам по гибших воинов живые цветы. Итак, завтра гонщики отправля ются в многодневный путь. Велогон ка — на старт!.. В. РАССКАЗОВ, гл. судья многодневной велогонки. В ЛИПЕЦКЕ ОТКРЫЛАСЬ ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА ЗАСЛУЖЕННОГО ХУДОЖНИКА ■ РСФСР А. И. ПЛОТНОВА. И В Р ЕМ Я в .Цнпецке в выставочнвм зал* открылась зкспозкцмв промэведаний заслуженного художимка РСФСР А. И. Плотиова. Имв А. И. Ллотноаа хорошо энаиомо липча нам. Урожаиац иашагб к]^я, изаастный жнаопнсвц, он поддерживает теейую Связь с землвкамн. По его ини циативе а Данкове еткрьшась «Малая Третьяковка». Ны нешняя. вь 1 етавка, зкспонировавшаяся ранее в Мо^екве,— новое доказательство внимания А. И. Плотиояа к лип чанам. Об атом говорил, открывая выставку, секретарь обкома КПСС Н. Ф. Богатырев. На открытии выступили также работники культуры, лрсдставителн обществен ности. ' В ответном слове заслуженный художник РСФСР А. И. Плотное поблагодарил земляков за живой интерес к его творчеству. Поскольку выставка эта открылась накануне Дня Победы, хочется начать раз говор о ней с этих неболь ших — чуть ли-не с почто вую открытку размером — этюдов, датированных 1943—1944 годами. Андрей П л о т н о е делал их в местах только что отгремевших бо ев. Есть в них почти хрони керская простота и бег лость. И сегодня они волну ют, в первую очередь, как документ времени. Но, вме сте с тем, это и документ, имеющий самое непосред ственное отношение к лич ности художника. Ведь в этих скромных работах, не претендующих, кажется, ни в малейшей степени на са мораскрытие, на самовыра жение, ощущается темпе рамент гражданина и пат риота, его гордость за на род и армию, которые су мели выстоять в великих ис пытаниях и нанести сокру шительный удар по врагу. Уже сам выбор натуры не случаен н красноречив. Подбитый немецкий танк. Разбитые немецкие самоле ты. Разбитый катер. Разби тые немецкие вагоны. Жад ность, с какой Плотное за печатлел все эти однооб разные вроде бы мотивы, помогает понять, сколь дол го и трудно шли мы к это му. Как нетерпеливо, сжав в кулак боль и горечь, жда ли торжества над захватчи ками. Ждали победы. Потом, спустя годы и де сятилетия, Андрей Ивано вич Плотное вновь и вновь будет возвращаться к во енной теме. Его поздние произведения приобретут масштаб и глубину, кото рые, вероятно, были не всегда возможны, когда он создавал по свежим следам эти зарисовки, панораму освобожденного . Севасто поля, плакаты для окон ТАСС. Но и в многочислен ных портретах военачаль ников, бойцов, в интерес ном, пронизанном т{зевогой и мужеством портрете Ри,- харда Зорге, в эпиче ском по строю своему полотне, запечатлевшем об лик первого коменданта Берлина Н. Э. Берзарина, будет жить это остров чув ство радости и гордости за героический народ, жить не тускнея, не теряя перво зданной свежести и сипы. История и современность. В творчестве Плотнова эти два начала трудно разъ единить. Ему дано в луч ших его работах — в сегод няшнем дне прозревать ис торическую значимость к величие, а в исторических произведениях устанавли вать прочную связь про шлого и настоящего. Поэтому такими естест венными и необходимыми представляются в его ху дожнической биографии вещи, связанные с эпохой Октября. Это картины «Мир народам!», «Зимний взят» и одно из наиболее примеча тельных в экспозиции поло-- тен — «Аврора». Набережная Невы. Осен няя свинцовость воздуха. У пулемета —- два матроса и рабочий. Из глубины кар тины идут сквозь холодный октябрьский , ветер — нам навстречу — еще несколько моряков. А вдалеке, почти у горизонта — серо-сталь ной профиль «Авроры», Быть А ' . в ж е т , выставку А. И. Плотнова можно было бы назвать так: «От «Авро ры» до космического ко- В самом деле, она охва тывает тематически всю ше стидесятилетнюю историю нашей страны. Революция, дорогим для каждого со-’ Стройки. - Война, - Освоение еетскогр человекаГ местом.!, целины. Полет в космос Границы творчества А. И. первого советского чвпове-. Плотнова трудно очертить, ка, ? } ^ ’ л? ; Их, в сущности^ нет, оно Триптих «Юрий Гагарин», столь же многообразно: 'и завершающий экспозицию, многотемно, как жизнь,' как — произведение зрелое и время, пленником и вырат яркое. А. И. Плотнову уда- зителем которого чувствует лось соединить в нем пуб- себя этот серьезный худож- лицистичность и психологи- ник-ревлист. Посетители вы- ческую точность. Особенно 'ставки наверняка с иктере- сйльное впечатление остав- сом познакомятся с за|^> ляет лёвая его часть — бежными пейзажами Плс(т- «Перед стартом», Москва, нова, отдадут должное его Красная площадь. У Мавзо- мастерству портретиста, лея В. И. Ленина — майор особенно ярко проявивше- Гагарин. Сосредоточен и муся в раннем «Портрете молчалив.. Его имя еще не старика», в тех же портре- известно миру. Подвиг его тах Н. Э. Берзарина и Ри- еще — впереди.-И он при- харда Зорге. Каждый най- шея сюда,.к Мавзолею, что- дет на этой выставке чтотТО бы настроить себя на пред- свое, что-то наиболее близ стоящее испытание, .про- кое себе, ститься до новой, уже пос ле полета, • встречи с этим И. НЕВЕРОВ. НА СНИМКАХ: (вверху) открытие выставки. Третий^ слева — заел, художник РС::'ФСР А. ,И. Плотнов; (слев фрагмент портрета первого коменданта Берлина Н.' Э Берзарина; фрагмент триптиха «Юрий Гагарин»; (спра ва) плакат военных лет. Фото в. Ельшаева. ' ' Т" Следующий номер газеты «Ленинец» выйдет 12 мая с. г. И. о. редактора Е. РОМАНЦОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ; г. Липецк, площадь Плеханова, Дом печши. Телефоны: редактора — 4-67-13, ответственного секретаря И фотокора — «тдел коммунистического воспитания — 4-(Ш-12, отделов: комсомольской жизни — 4-67-03, учащейся молодежи — 4-66-06, писем 4 - 6 6 - 1 8 , спорта —4-66-07._____ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Зак. 3693. А З 71315 Типография издательства «Ленинское знамя», Липецк, Коммунальная пл., 44.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz