Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

ЗРИТЕЛЬ О ПРЕМЬЕРЕ Ш СМШ СШЫВАЕТСЯ... «Жил-был царь. Было у него три сына. А еще у царя был сад. В том саду яблонька с золотыми яблоками росла». Так начинается эта любимая всеми с детства сказка об Иваие-царевиче. В.тади- мир Маслов использовал ее в своей пьесе «Иван- царевич, Серый Волк и другие». Эта пьеса В. Маслова поставлена в Липецком областном те­ атре кукол режиссером В. Жуковым. Привычной для кукольных театров ширмы в этом спектакле зрители не увидят. Да и сами кук­ лы необычные. Они совсем не похожи на пласт­ массовых голышей, оловянных солдатиков, плю­ шевых медвежат и даже на маленьких кукол-ак- теров. Куклы эти большие, в рост человека и очень красивы. Созданы они по оригинальным эс­ кизам художника А. Бобылкина. Вот властная мамка-нянька, вот глупые и ленивые братья Ива­ на, вот сам Иван-царевич, добрый парень. Некоторые артисты в пьесе заняты сразу в не­ скольких ролях. Так, В. Тепляков играет трех раз­ ных царей, И. Герасимова одновременно и добрый послушный Поваренок, и веселый Скоморох. Отправляясь в путь за жар-птицей,-надеясь на «авось», Иван-царевич попадает в сложные и опасные ситуации. «Одушевляет» куклу, и очень удачно, артистка В. Сучкова, Не менее интересной получилась роль Яги, которую сыгра.та.артистка Теплякова. Это .вовсе не злая и противная старуха,- а наоборот, при­ влекательная, умеющая «прекрасно» петь и к то­ му же «хорошо» танцевать. Василиса Прекрасная имела - особенный успех. «Красавица!» — так оценили ее зрители. В сказке мы видим не только кукол. Появляют-, ся на сцене и живые актеры. Сказку сопровождает чудесная,музыка, напи­ санная композитором Горяниным. Дети внимательно следили за всеми перипетия­ ми героев, происходящими на сцене. Они стара­ лись помочь героям, радовались их удачам, пере­ живали вместе с ними их поражения. •А какой дружный смех раздавался в зритель­ ном зале, когда Серый Волк превратился в Васи­ лису Прекрасную и Иван-царевич отвел его к ца- рю! Быть может, постановка и не лишена некото­ рых просчетов, но в целом она радует. Правда, не все тонкости спектакля оценили ма­ лыши. Иногда кажется, что он чересчур изыскан. Это мешает непосредственности, которая так необ­ ходима сказке для маленьких. «...Скоро сказка сказывается...». Так обычно за­ канчиваются все фантастические истории для де­ тей. Подошла к концу и эта... А поиск театра про­ должается, Л. ПОКАЧАЛОВА, ученица 9-го класса. НА ЭСТРАДЕ - ПЕСНЯ в Левобережном районе города Липецка состо­ ялся конкурс вокально-инструментальных ансамб­ лей, посвященный 69-летню Великого Октября. В нем приняли участие девять молодежных коллек­ тивов. Первое место жюри под председательством ди­ рижера Дома художественной самодеятельности А, в. Гончарова присудило вокально-инструмен­ тальному ансамблю «Красны девицы» из ДК стро­ ителей, второе — ансамблю «Лира» (ДК НЛМЗ), третье — ансамблю «Виола» (ДК строителей). Поощрительным призом отмечен коллектив «Ле­ генда». Были также определены лучшие солисты. Ими стали Ирина Гельман (ансамбль «Красны деви­ цы») и Николай Матвеев («Внола»). И. РОДИОНОВ, второй секретарь Левобережного РК ВЛ-КС.М. СМОТР ю ны х ТАЛАНТОВ «с днем рожденья, Родина моя» — так называ­ ется литературно-музыкальная композиция, с ко­ торой воспитанники ГПТУ-7 выступили на област­ ном смотре художественной самодеятельности уча­ щихся профтехобразования, посвященном 60-ле­ тию Великого Октября. Впервые в смотре принял участие вокально-инструментальный ансамбль учи­ лища. Восьмого апреля состоится заключительный кон­ церт коллективов художественной самодеятельно­ сти училищ. На нем будут показаны лучшие номе­ ра. г. Липецк. В. ГОЦУЛЯК. - с СВЕТСКИЕ зрители име­ ют возможность регуляр- ао знако.мяться с пронзве- дедия.чи мирового кинематографа. Это относится к фильмам, созданным и в еоциа-лисхических государствах, и в развивающихся, и в капита.51нстнче- с»их странах. Лучшие ленты зару­ бежных кинематографистов, пред­ ставляющие собой подлинные да-хов- ные ценности, — желанные гости на нашем экране. Только в 1976 году из 261 фильма, выпущенного кинопрока­ том страиы, 118 были зарубежного производства, 54 из них — капита.та- стических государств, — так заявил корреопонденгу АПН' заместитель првдеедате.ля Госкино СССР Леонид МОСИН. в марте, когда состоялась эта бе­ седа, на экраны кинотеатров страны были выпущены 24 новые ленты. Каж­ дая вторая, из них •— зарубежного проиаводства, причем, их геапрафия от США до Ирана... Назову лишь три зарубежны.х фильма, с которыми в зтн -дни- могли познакомиться зрите.Щ!. .«Поруганная честь Катарины Блюм» по одно-имен- ной довести Генриха Белля, картина сделана западногерманской компа­ нией «Биоскоп фильм». Блистательное мастс'рство кш^акте^ро■в Керка Дугла­ са и Энтоин Куина зрители видят в двухсерийной а.меряка'Нской ленте «Жаасда жизни». Остросюжетным, де-.^ дектавом «Убить посрадннко’в».дебю- .Тн'рует в -советском, прокате .кинемато­ графия-Филипщш;' Подобное разнообразие свидетель­ ствует: Советский Союз наполняет реа.чвным содержанаем перспектив­ ные -ц б.чзгоройные формулы подпи­ санного в Хе.тьсйнк-н Заключительно­ го акта общеевройейского' совеща­ ния. Причем, деятельность эта .«ше- Владимира Арсеяьеаа... Когда .ленте на хаоса эпизодичагости, она плано- вручали премию «Оскар», Ку:рдава мерна. Экран наших шшотеатров от- заявил: «Я'с благодарностью, тйпоми- крыт для лучших произведений мя-ро- н-аю С 01 вместную работу с советскими вого кино. Тая, из 167 художествен- а«терааш, операторами, всеми участ- ных .тент, шедших только в кинозалах никами съе.мочного коллектива. Все Кинопрокаит«третья корзина» Л40СКВЫ в первую неделю марта, .80 зарубежных, причем, 38 карипн выпу­ щены студиями кашэталистичесшх госуда,рет,в. А сколько советских фильмов шло в ту же неделю в стол 1 ицах западных стращ?'Мы попросили выяснить ;это корреспон,дегятов АПН в Париже, .Ри­ ме и Вашяягтоне — в сто.тяцах тех государств, главы которых подписали в Хе.тьоннш З'насманательные строжи о взаимном сотрудничестве, в том чис­ ле и о расширении культурного обме­ на. Первое сообщение из Вашингтона не настраивало на оптимистический ■тад: в кинотеатрах столицы США со­ ветские фильмы в эту неделю не де- моистр;ирова. 1 ись, в то время ка«{ мооввкчи мог.ти увгрдетъ се.мь амери­ канских лент. Московский етяоэкрая предлагал шесть итальянских картин, в Риме же шел всего один советский фильм — «Дерсу Узала». Прячем, в анояса.х на него почему-то не упо.миналось. что он прсшзве|Ден в СССР, писа.чось, что* это работа японца ,Куросавы. Дейст­ вительно, постановку осуществил' вы­ дающийся японский режиссер, но — на киностущшг «Мосфильм», с совет- скзши актерах®!, взяв за основу . ,про- нэведеаия русского путешествениижа они ве-чикодушио по:Могд.чи мне,' и для меня это очень цеяно, мне дали вдаможность работать так, кая мне хотелось». В рбоэреваемую нами кнноагделю иериёнство среди за)рубежаых .тент на экраяах Мооювы принадлежа.то фраицуэоким карт 1 ина:\ 1 : их было 11. Пар|Ижа«е же могли увидеть только два наших ф.и.тьма («Дерсу Узала» и «Прошу слова»). Прокат советских картин за рубе­ жом во многих случаях,- к со 1 жалению, локален, недоступен массовому зри­ телю. И вот коробки с .тентами, за которые уже уплачены деньга, пылят­ ся на полках... Надо полагать, .'что тут денствутот аргументы не ксхшерче- окого свойства. И все же... Какой-никакой, но про­ гресс на.т»цо: на такой же обычной неделе в ню.че минувшего года совет­ ские фильмы вообще не показыва.тись не только в Вашингтоне, но и в Риме и Париже. Как уж станут двигать этот, с поз­ воления сказать, прогресс на Западе, я не знаю, но в нашей стране в шн- рокин прокат будет по-гфежне, пускаться множество зару-' л,евт. ' . Борис БЕРМАН, комментатор АПН. Тебе, Олимпиада - 8 0 ! , . . > 5 Творчество молодых !; ранО||е н|к *цсы’.! Мнр .1 С 1.1 юоружен новый спортивный метр, в мнпрмн Г 101 П >1 ьр>|шси 1 . 1 >ш в Европе универсальный кры- 1ЫН с1.1ДИОН и п.тавательный бассейн. Проект разработан Управлением Моспроект-2. Н\ СНИМКЕ: макет нового спортивного центра. ЛАТВИЙСКАЯ ССР. Двадцать предприятий республики получи- .14 чр. 1 во выпускать изделия с олимпийской символикой. НА СНИМКЕ: такие косынки начинает выпускать фабрика худо- жес 1 пенных вязальных и галантерейных изделий «Юрмала». .(Фото.х-роиика ТАСС). П ОЕЗД уходит от зрителей в глубь экрана, как время, не­ умолимое и безжалостное, унося от нас молодую талантливую актрису, не нашедшую места в жизни, не понявшую бури грозных событий революционных лет. Таков финал фильма «Раба любви». Он повествует о судьбе русской актрисы, стремя­ щейся к новому, понятному народу искусству, ко не нашедшей своего ме­ ста на баррикадах классовых битв. Главную роль в картине сыграла молодая выпускница ВГИКа Елена Соловей, внешне очень напоминаю­ щая героиню — известную русскую актрису Веру Холодную. — Вернее бы.то бы сказать, что у моей героини Ольги Вознесенской и талантливой актрисы Веры Холодной немало общего в биографии, — гово­ рит актриса. — Но в картине мы стремились к больше.му — создать обобщающий образ звезды отечест­ венного, тогда еще немого, кинема­ тографа. И хотя филь.м «Раба любви» (ре­ жиссер Никита Л4ихалков) только вышел на всесоюзный экран, — Елена Соловей успела сняться' в новой ро­ ли — в картине «Л4еханическое пиа­ нино», поставленной тем же съемоч­ ным коллективом по пьесе А. П. Че­ хова «Платонов». А всего на счету у совсем юной актрисы уже несколько крупных ролей. Постановщиков при- СВОЯ ИНТОНАЦИЯ влекают в ней не только незаурядные внешние данные, но — я это главное — прирожденное умение жить в обра- зе, постигая глубину характеров ге­ роев, раскрывая многообразие их лич­ ностей. Играет ли Елена Соловей крепост­ ную актрису Любу («Драма нз ста­ ринной жизни») или ангелоподобную невесту («Семь невест ефрейтора Збруева»); предстает ли перед зри­ телем в психологической драме «Цве­ ты запоздалые» или в сказке «Ко­ роль-олень», — всюду молодая актри­ са стремится найти интонации бес­ предельной искренности, правдиво­ сти и чистоты, стремится показать сложность и глубину человеческих пе­ реживаний. Русская классика влечет ее посто­ янно; когда училась в школе, читала со сцены Чехова, Толстого, Достоев­ ского. Позднее, во ВГИКе, в мастер­ ской прославленного мастера совет­ ской актерской школы Бориса Анд­ реевича Бабочкина, по-новому постиг­ ла глубину нашей литературы. Итак, актриса Елена Соловей, как говорится, состоялась. Об этом — благодарственные письма зрителей, многочисленные приглашения режис­ серов. Но далеко не все из них Еле­ на принимает: двое маленьких рейя- тишек требуют внимания, времени. О ее мастерстве говорят и отзывы кол­ лег по актерскому цеху. — Это человек, по-настоящему влюбленный в нашу профессию, та­ лантливый, незаурядный,—рассказы­ вает актер Родион Нахапетов, испол­ нивший в фильме «Раба любви» роль кинооператора, ставшего революцио- нером-подпольщиком. — Елена Со­ ловей блестяще сыграла свою герои­ ню — талантливую актрису, погибаю щую в урагане революции. Работать рядом с ней очень приятно и инте­ ресно: Елена заражает своим энтузи­ азмом, подкупает правдивостью ис­ полнения. Сама же молодая киноартистка ни­ когда полностью не удовлетворена сыгранной ролью. Больше всего она ценит профессиональное мастерство, самодисциплину, умение владеть со­ бой — качества, которые приходят не сразу. Е. ХОРЕВА, корр. ТАСС, Москва. И. О. редактора Е. РОМАНЦОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, площадь Плеханова, Дом печати. Телефоны: редактора -4-67-13, ответственного секретаря и фотокора — 4-67-П, отдел коммунистического воспитавия — 4-66-12, отделов: комсомольской жизни — 4-67-03, учащейся молодежи — 4-66-06, писем — 4-66-18, спорта —4-66-07. АЭ 72494 Типография издательства «Ленинское знамя», Липецк, Коммуцальная ал., 44, .За«. Ке 2781.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz