Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)
ЗРИТЕЛЬ О ПРЕМЬЕРЕ Ш СМШ СШЫВАЕТСЯ... «Жил-был царь. Было у него три сына. А еще у царя был сад. В том саду яблонька с золотыми яблоками росла». Так начинается эта любимая всеми с детства сказка об Иваие-царевиче. В.тади- мир Маслов использовал ее в своей пьесе «Иван- царевич, Серый Волк и другие». Эта пьеса В. Маслова поставлена в Липецком областном те атре кукол режиссером В. Жуковым. Привычной для кукольных театров ширмы в этом спектакле зрители не увидят. Да и сами кук лы необычные. Они совсем не похожи на пласт массовых голышей, оловянных солдатиков, плю шевых медвежат и даже на маленьких кукол-ак- теров. Куклы эти большие, в рост человека и очень красивы. Созданы они по оригинальным эс кизам художника А. Бобылкина. Вот властная мамка-нянька, вот глупые и ленивые братья Ива на, вот сам Иван-царевич, добрый парень. Некоторые артисты в пьесе заняты сразу в не скольких ролях. Так, В. Тепляков играет трех раз ных царей, И. Герасимова одновременно и добрый послушный Поваренок, и веселый Скоморох. Отправляясь в путь за жар-птицей,-надеясь на «авось», Иван-царевич попадает в сложные и опасные ситуации. «Одушевляет» куклу, и очень удачно, артистка В. Сучкова, Не менее интересной получилась роль Яги, которую сыгра.та.артистка Теплякова. Это .вовсе не злая и противная старуха,- а наоборот, при влекательная, умеющая «прекрасно» петь и к то му же «хорошо» танцевать. Василиса Прекрасная имела - особенный успех. «Красавица!» — так оценили ее зрители. В сказке мы видим не только кукол. Появляют-, ся на сцене и живые актеры. Сказку сопровождает чудесная,музыка, напи санная композитором Горяниным. Дети внимательно следили за всеми перипетия ми героев, происходящими на сцене. Они стара лись помочь героям, радовались их удачам, пере живали вместе с ними их поражения. •А какой дружный смех раздавался в зритель ном зале, когда Серый Волк превратился в Васи лису Прекрасную и Иван-царевич отвел его к ца- рю! Быть может, постановка и не лишена некото рых просчетов, но в целом она радует. Правда, не все тонкости спектакля оценили ма лыши. Иногда кажется, что он чересчур изыскан. Это мешает непосредственности, которая так необ ходима сказке для маленьких. «...Скоро сказка сказывается...». Так обычно за канчиваются все фантастические истории для де тей. Подошла к концу и эта... А поиск театра про должается, Л. ПОКАЧАЛОВА, ученица 9-го класса. НА ЭСТРАДЕ - ПЕСНЯ в Левобережном районе города Липецка состо ялся конкурс вокально-инструментальных ансамб лей, посвященный 69-летню Великого Октября. В нем приняли участие девять молодежных коллек тивов. Первое место жюри под председательством ди рижера Дома художественной самодеятельности А, в. Гончарова присудило вокально-инструмен тальному ансамблю «Красны девицы» из ДК стро ителей, второе — ансамблю «Лира» (ДК НЛМЗ), третье — ансамблю «Виола» (ДК строителей). Поощрительным призом отмечен коллектив «Ле генда». Были также определены лучшие солисты. Ими стали Ирина Гельман (ансамбль «Красны деви цы») и Николай Матвеев («Внола»). И. РОДИОНОВ, второй секретарь Левобережного РК ВЛ-КС.М. СМОТР ю ны х ТАЛАНТОВ «с днем рожденья, Родина моя» — так называ ется литературно-музыкальная композиция, с ко торой воспитанники ГПТУ-7 выступили на област ном смотре художественной самодеятельности уча щихся профтехобразования, посвященном 60-ле тию Великого Октября. Впервые в смотре принял участие вокально-инструментальный ансамбль учи лища. Восьмого апреля состоится заключительный кон церт коллективов художественной самодеятельно сти училищ. На нем будут показаны лучшие номе ра. г. Липецк. В. ГОЦУЛЯК. - с СВЕТСКИЕ зрители име ют возможность регуляр- ао знако.мяться с пронзве- дедия.чи мирового кинематографа. Это относится к фильмам, созданным и в еоциа-лисхических государствах, и в развивающихся, и в капита.51нстнче- с»их странах. Лучшие ленты зару бежных кинематографистов, пред ставляющие собой подлинные да-хов- ные ценности, — желанные гости на нашем экране. Только в 1976 году из 261 фильма, выпущенного кинопрока том страиы, 118 были зарубежного производства, 54 из них — капита.та- стических государств, — так заявил корреопонденгу АПН' заместитель првдеедате.ля Госкино СССР Леонид МОСИН. в марте, когда состоялась эта бе седа, на экраны кинотеатров страны были выпущены 24 новые ленты. Каж дая вторая, из них •— зарубежного проиаводства, причем, их геапрафия от США до Ирана... Назову лишь три зарубежны.х фильма, с которыми в зтн -дни- могли познакомиться зрите.Щ!. .«Поруганная честь Катарины Блюм» по одно-имен- ной довести Генриха Белля, картина сделана западногерманской компа нией «Биоскоп фильм». Блистательное мастс'рство кш^акте^ро■в Керка Дугла са и Энтоин Куина зрители видят в двухсерийной а.меряка'Нской ленте «Жаасда жизни». Остросюжетным, де-.^ дектавом «Убить посрадннко’в».дебю- .Тн'рует в -советском, прокате .кинемато графия-Филипщш;' Подобное разнообразие свидетель ствует: Советский Союз наполняет реа.чвным содержанаем перспектив ные -ц б.чзгоройные формулы подпи санного в Хе.тьсйнк-н Заключительно го акта общеевройейского' совеща ния. Причем, деятельность эта .«ше- Владимира Арсеяьеаа... Когда .ленте на хаоса эпизодичагости, она плано- вручали премию «Оскар», Ку:рдава мерна. Экран наших шшотеатров от- заявил: «Я'с благодарностью, тйпоми- крыт для лучших произведений мя-ро- н-аю С 01 вместную работу с советскими вого кино. Тая, из 167 художествен- а«терааш, операторами, всеми участ- ных .тент, шедших только в кинозалах никами съе.мочного коллектива. Все Кинопрокаит«третья корзина» Л40СКВЫ в первую неделю марта, .80 зарубежных, причем, 38 карипн выпу щены студиями кашэталистичесшх госуда,рет,в. А сколько советских фильмов шло в ту же неделю в стол 1 ицах западных стращ?'Мы попросили выяснить ;это корреспон,дегятов АПН в Париже, .Ри ме и Вашяягтоне — в сто.тяцах тех государств, главы которых подписали в Хе.тьоннш З'насманательные строжи о взаимном сотрудничестве, в том чис ле и о расширении культурного обме на. Первое сообщение из Вашингтона не настраивало на оптимистический ■тад: в кинотеатрах столицы США со ветские фильмы в эту неделю не де- моистр;ирова. 1 ись, в то время ка«{ мооввкчи мог.ти увгрдетъ се.мь амери канских лент. Московский етяоэкрая предлагал шесть итальянских картин, в Риме же шел всего один советский фильм — «Дерсу Узала». Прячем, в анояса.х на него почему-то не упо.миналось. что он прсшзве|Ден в СССР, писа.чось, что* это работа японца ,Куросавы. Дейст вительно, постановку осуществил' вы дающийся японский режиссер, но — на киностущшг «Мосфильм», с совет- скзши актерах®!, взяв за основу . ,про- нэведеаия русского путешествениижа они ве-чикодушио по:Могд.чи мне,' и для меня это очень цеяно, мне дали вдаможность работать так, кая мне хотелось». В рбоэреваемую нами кнноагделю иериёнство среди за)рубежаых .тент на экраяах Мооювы принадлежа.то фраицуэоким карт 1 ина:\ 1 : их было 11. Пар|Ижа«е же могли увидеть только два наших ф.и.тьма («Дерсу Узала» и «Прошу слова»). Прокат советских картин за рубе жом во многих случаях,- к со 1 жалению, локален, недоступен массовому зри телю. И вот коробки с .тентами, за которые уже уплачены деньга, пылят ся на полках... Надо полагать, .'что тут денствутот аргументы не ксхшерче- окого свойства. И все же... Какой-никакой, но про гресс на.т»цо: на такой же обычной неделе в ню.че минувшего года совет ские фильмы вообще не показыва.тись не только в Вашингтоне, но и в Риме и Париже. Как уж станут двигать этот, с поз воления сказать, прогресс на Западе, я не знаю, но в нашей стране в шн- рокин прокат будет по-гфежне, пускаться множество зару-' л,евт. ' . Борис БЕРМАН, комментатор АПН. Тебе, Олимпиада - 8 0 ! , . . > 5 Творчество молодых !; ранО||е н|к *цсы’.! Мнр .1 С 1.1 юоружен новый спортивный метр, в мнпрмн Г 101 П >1 ьр>|шси 1 . 1 >ш в Европе универсальный кры- 1ЫН с1.1ДИОН и п.тавательный бассейн. Проект разработан Управлением Моспроект-2. Н\ СНИМКЕ: макет нового спортивного центра. ЛАТВИЙСКАЯ ССР. Двадцать предприятий республики получи- .14 чр. 1 во выпускать изделия с олимпийской символикой. НА СНИМКЕ: такие косынки начинает выпускать фабрика худо- жес 1 пенных вязальных и галантерейных изделий «Юрмала». .(Фото.х-роиика ТАСС). П ОЕЗД уходит от зрителей в глубь экрана, как время, не умолимое и безжалостное, унося от нас молодую талантливую актрису, не нашедшую места в жизни, не понявшую бури грозных событий революционных лет. Таков финал фильма «Раба любви». Он повествует о судьбе русской актрисы, стремя щейся к новому, понятному народу искусству, ко не нашедшей своего ме ста на баррикадах классовых битв. Главную роль в картине сыграла молодая выпускница ВГИКа Елена Соловей, внешне очень напоминаю щая героиню — известную русскую актрису Веру Холодную. — Вернее бы.то бы сказать, что у моей героини Ольги Вознесенской и талантливой актрисы Веры Холодной немало общего в биографии, — гово рит актриса. — Но в картине мы стремились к больше.му — создать обобщающий образ звезды отечест венного, тогда еще немого, кинема тографа. И хотя филь.м «Раба любви» (ре жиссер Никита Л4ихалков) только вышел на всесоюзный экран, — Елена Соловей успела сняться' в новой ро ли — в картине «Л4еханическое пиа нино», поставленной тем же съемоч ным коллективом по пьесе А. П. Че хова «Платонов». А всего на счету у совсем юной актрисы уже несколько крупных ролей. Постановщиков при- СВОЯ ИНТОНАЦИЯ влекают в ней не только незаурядные внешние данные, но — я это главное — прирожденное умение жить в обра- зе, постигая глубину характеров ге роев, раскрывая многообразие их лич ностей. Играет ли Елена Соловей крепост ную актрису Любу («Драма нз ста ринной жизни») или ангелоподобную невесту («Семь невест ефрейтора Збруева»); предстает ли перед зри телем в психологической драме «Цве ты запоздалые» или в сказке «Ко роль-олень», — всюду молодая актри са стремится найти интонации бес предельной искренности, правдиво сти и чистоты, стремится показать сложность и глубину человеческих пе реживаний. Русская классика влечет ее посто янно; когда училась в школе, читала со сцены Чехова, Толстого, Достоев ского. Позднее, во ВГИКе, в мастер ской прославленного мастера совет ской актерской школы Бориса Анд реевича Бабочкина, по-новому постиг ла глубину нашей литературы. Итак, актриса Елена Соловей, как говорится, состоялась. Об этом — благодарственные письма зрителей, многочисленные приглашения режис серов. Но далеко не все из них Еле на принимает: двое маленьких рейя- тишек требуют внимания, времени. О ее мастерстве говорят и отзывы кол лег по актерскому цеху. — Это человек, по-настоящему влюбленный в нашу профессию, та лантливый, незаурядный,—рассказы вает актер Родион Нахапетов, испол нивший в фильме «Раба любви» роль кинооператора, ставшего революцио- нером-подпольщиком. — Елена Со ловей блестяще сыграла свою герои ню — талантливую актрису, погибаю щую в урагане революции. Работать рядом с ней очень приятно и инте ресно: Елена заражает своим энтузи азмом, подкупает правдивостью ис полнения. Сама же молодая киноартистка ни когда полностью не удовлетворена сыгранной ролью. Больше всего она ценит профессиональное мастерство, самодисциплину, умение владеть со бой — качества, которые приходят не сразу. Е. ХОРЕВА, корр. ТАСС, Москва. И. О. редактора Е. РОМАНЦОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, площадь Плеханова, Дом печати. Телефоны: редактора -4-67-13, ответственного секретаря и фотокора — 4-67-П, отдел коммунистического воспитавия — 4-66-12, отделов: комсомольской жизни — 4-67-03, учащейся молодежи — 4-66-06, писем — 4-66-18, спорта —4-66-07. АЭ 72494 Типография издательства «Ленинское знамя», Липецк, Коммуцальная ал., 44, .За«. Ке 2781.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz