Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)
ЛеИинец О До нового старта! За окном еще весна, а в назначена оперативная группа, ? техникумах области определены сроки заключения давно уже живут ожиданием договоров, доставки стройма- Одиого заветного летнего дня. териалов. Радует положение Он ие отмечен в календаре, но дел в МСУ-14, МК-90. ' кто не знает этот трудовой праздник, принаряженный в ^ ^ ''от в подразделениях зеленые курточки стройотря- *лавлипецкстроя пока не довцев! тревожатся. Трест «Жил- „ строй», к примеру, до сих Несколько месяцев осталось пор не представил заявку на до старта третьего семестра. В отряды для вузовского строи- большинстве учебных заведе- тельства ЛПИ и ЛГПИ. Не ний области полным ходом важно идет заключение дого- ндет подготовка к нему. По воров в СПМК-1061, ПМК-288 плану, утвержденному ЦК и некоторых других организа- ВЛКСМ, липецкий областной циях. Хочется надеяться, что отряд будет насчитывать 2560 в ближайшее время положение человек, из них 350 бойцов — будет поправлено, члены- отряда механизаторов. Подготовка к третьему се- Нынешний трудовой семестр местру имеет еще один важ- особенный. Он будет прохо- ный момент: кроме участия в дить в преддверии 60-летия Ве- строительстве народнохозяйст- ликого Октября. Недаром в венных объектов, бойцам пред- этом году Всесоюзный студен- стоит большая идейно-полити ческий отряд будет называться ческая и культурно-массовая его именем, а трудиться бойцы работа, будут под девизом: «60-летию „ Великого Октября - 60 днев- За время третьего семестра ных заданий в трудовом се- студенты примут участие во местре» Всесоюзном походе по местам ^ ■ революционной, боевой и тру- В формировании студенче- довой славы советского наро- ских отрядов главная роль да, посвященном 60-летию Ве- принадлежит комитетам ком- лнкого Октября, в операции сомола и подготовительным «Дороги Родины». С 14 по 21 штабам учебных заведений. июля во Всесоюзном студенче- К як же ипет чтя пяботя? По- пройдет Неделя Как же идет эта раОота:* Ио солидарности с борцами про ка не везде интенсивно и ор- империализма, против ре- ганизованно. акции и фашизма, которая за- Вот Липецкий педагогиче- кончится Днем ударного труда скнй институт. Из пятнадцати в фонд ^ р а . 19 августа во командиров впервые едут в всёХ отрядах будет День отряды восемь человек, четыре ударного труда. Средства, из них — члены КПСС, шесть заработанные бойцами в этот человек — комсомольцы. день, пойдут в фонд XI фести- . валя молодежи и студентов политехнический Гаване, Всесоюзрый ^туденч( жительством города ГйгЗ]^ о т ^ д шефствует Липецкий институт. Из 22 командиров ^ ^ ............ .............................. «Шичков» и лишь трое из них „^сланцы вузов к ’^41хЖумов. коммунисты. В институте до сих йсключеннем и ны- пор не утвержден зональный трудовой се- местр. В фонд строительства Елецкий техникум железко- города такЖе будут перечисле- дорожного транспорта. Здесь ны средства, также командирами отрядов Лекторов, членов агиткульт- едут преподаватели, которые бригад студенческих отрядов раньше ИИ разу не принимали ^ нетерпением будут ждать участия в трудовом семестре. „ сельских клубах. Домах До сих пор не определены культуры, на токах и полевых командиры в Задонском культ- станах. Дссйггки мальчишек и просветучнлйще и Конь-Коло- девчонок мечтают провести дезском сельскохозяйственном летние каникулы в пионерлаге- техвикумё. Странную позицию Рях «Спутник», которые орга- занимают Задонский и Хлевеи- низуются при отрядах. Ребят ский райкомы ВЛКСД4, кото- жДУт увлекательные зкекур- рые попросту не выполняют по- сии и походы, занятия в круж- стаиовление бюро областного ках и секциях, а для выпускни- комитета ВЛКСМ, где указано, ков школ будут открыты кон- что РК ВЛКСМ должны ока- сультационные пункты, зывать помощь учебным заве- Серьезной задачей штаб деииям в формировании от- ^СО считает участие всех от рядов, утверждать командиров рддод „ движении «Комсомол и комиссаров. Забыли, навер- _ сельской школе». Бойцы при пое, в райкомах, что успех участие в подготовке школ третьего семестра во многом за- д новому учебному году, стро- висит именно от подготовитель- ндельстве спортивных сооруже- ного периода. А время торо- оборудовании кабинетов, лабораторий. Несколько слов о трудовых Бюро Липецкого обкома ком- маршрутах бойцов. сомола утвердило положение Летом этого гола более ®социалистическом соревнова- иятидесяти строительных от- П Г “™"кяитьс« вТб ** оакна'х' " а л Г г х учебных з'ваде- дут трудиться в 16 районах « чпнтьными н ^ннрйчыми нашей области. Студенты при- зональными и линейными мут участие в строительстве студенческими огрядами. ко- шестой доменной печи Ново- ®®«®« ««- металлургич сеса кх оа гр о- ^ 'о лт ш г задач хозяйственного водческих ” «ультуриого строительства. _________ __ А псрвйм экзаменом для общежитий, школ и других на- бойвдв отря^в^^.к^,йвсртт7п^- - родпохозяйственных объектов. спл6чёнй5с?ии 31?тивносП1 сга- ^ нет Всесоюзный кокплунвети- Хочется отметить серьезную ческий субботкв!^ 16 апреля, подготовку к приему ССО прД'* . ^Щелёни^ В. ЛОШК.АРПВ, стройбоъеднненип:^, В Кравле,* ко'ййссар областного штаба НИИ издан сиевд5льИый приказ^ ССО.' липецкого завода, Добрикского сахар ного завода, >*<ивот|^о; свиноводческих И мы — строители.,. Первые мои ученики,., \ §Призвание 5 \ Письма в «Параболу» в > Г !4 1 1 !1 1М 1 | 1 ■^ТРЕЛК.^ часов мед- и не прощать, хихикать, пере-.■^арщика, щотщашт, до-. .1 м ^ т а . ...Начала со сказ- — Так ведь ■ ■- -Г- «- -г ------- ........-ч------ - - ......... г - - ----------- VV. раяоеще под- лвйио ползет по аи- драэннвать. Все заШсйт от 0 Т- 1 Г*мвВщака и. ШОГО других рдбо- ки: «Далеко-далеко, на берегу сналшикам цвести. Снег юру- ферблату. Иногда ношения к тебе, от ^твоего аП- чих врофеосий. Одай из моих моря-океана, за тридевять зе- гом. Пойдемте лучше к ребя- кажетея, что время совсем ос- ториггета... родствеавиков дяДд Коля Гла- мель и еще за высокой горой там, все равно вы ничего не тановилось, и никогда не прой- -22 февраля. ...А яз чего окла- зуно 1 В работает электрооварщи- жиля два брата-художннка. найдете... й Г пять минут | ы в а ^ т м ^ р а 1 вта 1 ритет? Труд- дом на стронтельстае ТЭЦ на Младшего зва.чя Добрый Ху- — Найдем' — насупил боо до конца лекции. но ответить. Но, кажется, мы Новолэдецком, заааде. Д ядя дожнак, а старшего—г Злой», вя Димка — Вот увидите най Пять минут, как целая веч- с «ими сдружились. Может, пр- Коля пршвмал участие в стро- .Мон ребята — толге герои Этой дем! ' ^ ’ ' ' ' ‘«а-;. .-- тому, что не отмахивалась от йтельстве м чи Новолшецкого сказки, сказки об истинном ис- А потом звенит эвопок; весе- их .назойливых вопросов? лый, звонкий и для кого-то, — Где у рыбы уши? быть может, спасительшый; . .— Почему у дятла голова не совсем такой, как в школе. И бояит? •все нее не такой... Ведь в шко- — А где у УАЗика раополо-’ ле зво н о к—■начало перемены, жен мотор? . _ • . ' ; когда распахнутся двери клас- — Какой калибр у танкового- сов, и гурьба мальчишек и дев- пулемета? . ■ чонок вырвется в коридоры .'И В первые дни я далге расте-ж' .сразу .,-.-.«.горелки», «тятнаш- рядась и испугалась. Н еужели ' ., 4 фучейк«»... Но это было в этот поток вопросов будет сы- щколе, еще совсем недавно, ша паться па меня весь месяц" Да ^ твоей- цеда-гоги'ческой' практдае,- тут -никакое 'бюро 'научной •когда ты впервые попробовал фор.мащни нещоможет! Но во-'« себя в роли учителя _ про.сы заданы Онр требуют от- ‘ Нет больше уроков:, интерес- вета. Ц пот ты вечером лосле^. ных ,и захватывающих, веселых УР-°''<«в беж-ишь в читалку, з а - $ и серьезных, нет больше этих валяваешься, горами журналов,;, пытливых, любопытных гл а з ' и газет. А потом цосурпвщш Етя-,,™ ■перемазанных.,че 1 рнилам;и паль- гиваешься в эту беспокойную,- цев твоих маленьких ученакав. увлекательную игру в «во- ; А они ведь были У тебя. Са- просы-ответы». Ивтереоно по- мые-,самые первые... И надо ли ручается; я их учу, а он« -м е -, .саосказывать, - какие они (Все «я. И как раньше я могла об- непоседы, сколько в них любо- пытства ко всему иш ом у /к а к “ """" нов .ч , к жя*. «Юного нату|ра,л.иста»,: , они рады, ко!щ’а их считают «пауки и жизни»,. бодьшям'И и самоотоятельньши. 24 февраля. НиК 01 ГДа бы ■не как загрра,ются разом, если им пендумала, ■ что эти малеяькие- ■ иятерешо « как быстро, устают, человечки способны та,к пере вели что-то »м «епоиятно, скуч- живать. Читали сегодня рас^ '" ао... сказ'Н . Бооданова «Со.ддатска|Я Долго ты еще будешь вспо- каша». Д аж е мальчики п л а я а " завода. Работает он в бригаде куостве, о красоте. 6 .ии радова- "У‘ “ ®жачала я го- коммунистическото труда, лись и переживали вместе с ее яввои, скрывая улыбку, , ...Я построила и пересчиты вала ребят — пора возвращать ся в класс, а искателей под снежников все еще нет. Я на чинаю нервничать. — Бегут! Б егут ! '— закричал» ; |зе,бята. А к нам, прямо .по. лужа-м, бе гут мальчишки. Впереди Дим ка, счастливый, что-то бережно несет в вытянутых руках. «На шли, нашли подснежники», — со^общ«,л Олег и скоман 11 ;рвал Димке; .«Покажи!». Димр бе- реиадо протянул мне ладошки. На них лежал липкий, мокрый комочек грязи. , — Где }ке. по.ди1бЖ,ийки?— удивилась'я. Т . ■ ■ — Да вот же! ^ Дй.ма ткнул пальцем в зеленые иголочки мд- , ладой, травки, едва пробившие ся из этого черного ком,ач'ка,та- лой земли. — Они езде не рас цвели, Но их в волу можно по ставить. Правда, -красивые? сравнивали и оцени- Возьмите, эТо вам! ' ' "Г снова п се мы 19 марта. Последний день „в н& ш и т гом) 6 х? к ’ 1ЦТ ИЗ д н е в н и к а с т у д е н т к и ^менные нцраы вщюл.няет ■«а героями, Ш0—Г50 П:роцентс|^Вр его хо- вали... А потом ------------------ ------- - ^ ----- ----------,............— РЫпей работе п и сЯ Г в газетах . ПОШЛИ в выставочный зал.. Нет, щк‘^ “ М<Л р ё ^ т Г п и ^ % з я о - минать .их; своих Наташ и Н а- ля. Нет, мои ребята не чело- ' «Металлург», «Ленинское зна- не немые теперь для малышей ,же,яие А я дописываю послед- дюш, Сережек и Димок, долго вечки, они уже, действитель-иб,, мя». Когда я вырасту, тоже картины, скульптура, золотая нюю страничку своего дневника, еще будут слышаться тебе в пу- «человеки», ка-к сами, они о с е - 'б уду работать так же хорошо.,, хохлома! Ребята пробуют оде- Ка.кие оня все разные; 'Г аля |- стой тихой «ом 1 нате их голоса, бе говорят... . . как дядя Коля...», — с гордо- нить, ионять... • Маша, Катя, Дима, Олег.,; их бесконечные вопросы. 26 февраля. «...Когда я вьгра* -стью писал о Николае Глазу- 17 марта. .Зеленый глаз све- ^ ; И дома, в св'ббояные Минут- сту, я стану летчиком. Мой де- нове Женя Яковлев, а на чие- тофора весело по-дмигивал " увидела себя их глазами., ки отдыха, ты забираешься иа душка тоже был летчиком.’ Он том тетрадном листе рядом с нам. Визжали тормозами ма- Малыши так поверили, . что- я диван, открываешь дне,в,ни« летал на истребителе, а в войну сочинением, приклеил фото-: шины, пропуская вперед’говор- человек совершенно без недо- педорактики и вспоминаешь... — на «У-2». На .самолете де- графню -своего дяди, вы,резан- ливую колонну ребятишек. 2-й статков, что теперь никогда. 14 февраля. Познакоми.чась с душкаперевозил солдат, про-'Ную из «Лединского знамени». «А» шел,на экокурсиго. Ребята несмогу сделатьплохогнагру- можми второ’Ьлаш'камя. До че- дукты, боецрвпасы. Погиб де-Дети видят героев вокруг се- шлепалипрямопо лужам, раз- бить,смалодушничать.Спасибо го Ш т й всё п о х о » друг на душка в самом конце войны, бя. Онн асгречают их -каждый гоняя нежившихся в них воро-, мо« самые-самые первые друга: курносые, вихрастые, Когда я вырасту, я буду, каШ,«ер.д^то, их п з д ^ ^ з д и , Дедуш- бьев, щурились от яркого сол- унбиикц! смешные! Носы у ник почтя что дедушка...», — писал в своем -Ш и йросто'знакдмыё: И они нышка и_улыбались. Улыбались у в-сех в черпилах, и от этого сочинении о героях Щед.р®нов: пишут:'«...Я буду, как дедушка, самому первому сблнечно;му ве- о»и езде больше кажутся похо- Саша. как дядя Ко.ля, как папа». сеннему дню и говорили увле- жими друг на друга... Где Оля, «...Часто вечером я прохожу 28 февраля. ...Уроки красо- ченно , наперебой: о небе, о •Йена, Катя, Галя, неужели я мимо стройки и вижу, каквепы- ты... Их нет езде в програМ'Ме солнце, о ручейках, о веоне.по- так-и 1 йе о-могу различать их?., хивает в вышине, голубоватаяшколы, как уроков обязатель- этому никто ине заметил,’ что 17 • февраля. Оказывается, звездочка. Там где-то работает ных. А ведь их^так, не хватает промли наши мальчишки — мои октябрята" ко мне при- и мой знакомый — сварщик по детям!.. Сегодня во|Д.ила свой тройка отпетых проказников — глядываются очень вниматель- профессии. Одна из звездочек 2-й «А» в выставочный зал. Хо- два Димы и'Олег, но Я к «’И'М, они ко мне. Поче- Горит в его руках. Берет свар- тела рассказать ребятам об ...Нашла я нх в конце парка. ........ ...................................... Щй.к рукоятку, вставля'кг в нееиокусстве липецких художни- Все трое усердно пыхтели, про- ^ Н у В<ж'нёрвь 1 х, потачу, что металлический п,руто 1 К - элект- ков, мастеров липецкой хохло- бивая лопатками образовав- им надо понять 'к ак ко мие от- роя, потом опускает на л и ц о ^ы . Но для детей живопись, шийся под снегом ледяной наст, носиться Уважать меня, лю- широкий- щ»тбк с затемнениы '.'^крамж а, а о х л о ^ к к у л ь п т у р а — Вы что, клад ищете? бить -слушаться «доводить», посередине окс-шком и п р и с т у ^ Р оказались., ц р ^ Р г предмета- — Нет, ' подснежники,—дел-о- «на головах ходить»? Оли уме- пает к работе. Его послушная ми, а па 'детских личиках я вито ответил Димка, поправнв ют не замечать и прощать тебе яркая'э'вёздоч.ка начинает пла- ув’нделэ’ немое рамюдушие ко наспех выбившиеся из-подшал- мате-ньк'ие слабости, смешные вить мета.чл. Когда я вырасту, всей этой красоте. Как же на- ки рыж-ие вихры. Остальные, привычки — нос морщишь, мор- я тоже буду св.арздиком...», — учить; их понимать искусство, увле-ченные этой удивительной- гаешь часто словечко любимое пишет Дима Беленко. наслаждаться им, ценить его? С работой, даже и головы в мою то и дело повторяешь, а ино-пда «Мне нравится профессия чего начать? ■ . сторону не повернули. Наш постоянный нештатный фотокорреспондент Александр Козин — студент Липецкого педагогического института. Не давно он вернулся с практики из Новодеревенской школы Ли пецкого района. Там он вел уроки, занимался внеклассной работой и, конечно, не забывал о верном друге—фотоаппарате. Ребята - школьники привыкли к тому, что студент-практикант постоянно кого-то и что-то сни мает и перестали даже позиро вать Александру Николаевичу. Поэтому на снимках получи лись очень похожими на себя. В фото объективе- студенческая практика «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ» СТУДЕНТОВ Недавно в нашем городе за- ко'нчплнсь городские финаяь- соревнова!ния дворовых Елютин, Игорь Я蹫, Влади мир Кузнецов, Геннадий Анд реев, Юрий Моча, ЛИН, Геннадий Каменецкий надевали повязки с надписью «судья» и судили конкурс спортивной песни, «бой» комментаторов, зста.фе- 1%А10гда1кши щ последние итоги, студ< роили показательные спор'тмв- ные выступления, В гости к ре бятам пришли гимнасты, фут болисты, дзюдоисты. В. КЛНДЬШИНА, методист городского Дома пионеров. Недавно в Липецком метал лургическом техникуме ■ со стоялся вечер встречи с выпус,к- нч.ками первы.х послевоенных Со всех, кои нов Советского С^юза стд’халткь они, чтобы йтрет.иться со своимл бы'впГи- преподавателями, погово рить друг с ^У гом , отчитаться о своих т'рудмы'х делах. Среди собравши.чся — знат ные люди труда, науки, партий ные работники. Тепло встретили выступле- Встреча через десятилетия вне бывшего учашегося, ныне гдавноГ'О инженера одного из на^йно<Л 1 ?Ггдо»ательских ин- ститртб! Москвы Николая Ивановича Вострикова. Он рассказал о годах учебы, о той большой общественной работе, которую вели в городе учащие ся техникума. Старейшие пре подаватели А. С. Роднова, А. Т, Зайцева напомнили, что гор но-металлургический техникум в первые послевоенные- годы был первым и в спортивной жизни города, и в . агитацион ной работе сре,ди населения, и на строительстве НЛМЗ. трак торного завода, и иа благо устройстве города, От имени нынешних учащихся техникума к участникам встречи обратил ся Сергей Чертов. Он заверил 'собравшихся я том. что уча щиеся техникума будут хра нить и приумножать традиции старейшего учебного заведения обдасгн. ' ■ ^ а К01ИК0ВА, Л ЕГКИЙ МОСКО’ВСКИЙ — думала Лена, — им ра- серьезно. А потом ____ ветерок поднимал боту искать не надо», И серьезно пришлось разго обрывки газет и гнал представилось ей, как вдруг варивать ей с первыми их навстречу. Растре,палнсь она входит в класс. Стро- выучившими урок, а позже волосы, в ушах еще звучат жайшая физиономия, в ру- радовалась тишине в классе, последние семейные напут- ках указка. Можно вооб'оа- такой, что Елена Николаев- ствия; «Леночка, ты особен- эить, что буАут говорить: на слышала, как далеко но не волнуйся. Сдашь обя- «Ленка Истомина учительни- селом гудят комбайны, зательно. Главное, одевайся цей работает. Разве не слы- ...Катилось время. Оно за- потеплее. Слышишь? В Мо- шали? Математику прело- помнилось удачными и н скве сейчас дожди». дает. Ну, а почему вы удив- удачными уроками, оно з_ В Москве дождей не бы- ""в^есь? Математику-то она помнится тем, как Елена ло. А экзамены она прова- ^нает». ^ Николаевна училась видеть лила. Так что, мамочка, все ’''®Р®^ несколько дней в всех ребят вместе и каж- наоборот. Вид был такой унылый, что прохожие оглядыва лись с сочувствием. А что, собственно, про изошло? Ах, тебе говорили: хорошие математические способности у тебя, Лена Истомина. «Ах, провалилась, какой ужас», -— скажут те перь. ГТостой, а что же де лать с этим «теперь»? Огля нулась. Москва. Все куда-то спешат. У каждого третье го — на носу очки или в руках портфель. А в порт феле вместе с книгами бу тылка кефира, булка или бу терброд. Предусмотритель ные! Она завидовала при вычке жить в многолюдье, 'шуме, умению ориентиро ваться в многочисленных маршрутах метро... «Учи на дежнее, решай задачек больше, —- поддразнивали улицы, — а там по’смотрим домах села' Племянниково, дого — отдельно. Это ока- на . будущий год: О'Ставить где бЫ’ЛИ ученики-семиклас- залось не простым делом, тебя или нет». И выпрово- сники, обсуждали новость. Разве легко узнать, почему ДИЛИ, оказавшись при этом Их учительница по матема- «бузит» Сережка, разве лег- очень любезными. Услужли- гике будет всего на три года ко отучить от курения Саш- во остановилось такси, стой- старше их. И добавляли: она ку? Как заставить вылезти ло только поднять руку, муж- очень хорошо занимэ’лась, из-под парты Валерку? чина в'переполненном лиф- поэтому не побоялись ее _ Знаешь мама — с те уступил Леночке место, сразу после школы в школу недавнё Лена, — я бу- Она поднималась на седь- „^гь. ду приходить через воскре- мои этаж и думала о моек- д Г е Г < Г и : Т ; < ^ ш : Г А ^ > - - ли ее хва/ит? Учите- ___ _ смотрели на нее аесело и„ Гпытн\.Г"°“в “препод— беспоко’ились дома. ТПЖ^"°йч*’ёрт'^ УППП* 1 НН 1 » ’* ^ ^разбираются хорошо. Вдоуг —• Нет, просто стало инте- тоже будет хорошо!». заметят, что не так... Ах, Ле- реоно. Время на дорогу Она быстро побросала ве- ^ про возраст коллег жалко. И в Липецк скоро щи в чемодан, присела. Насвоих, и про их опыт поду- ехать на экзамены. Слыша- минутку, как положено пе- д о гом, что люди мо- па, там есть фиэико-матема- ред дорогой. Зашла в ком- руг быть доброжелательны- тический факультет в педин- нату хозяйка. заботливыми забыла, ституте. . . - После неудачи, го- Лена посмотрела в окно. — Нормально. Провали- »°Ряг, и мнительность появ- На улице мальчишки играли пяется. ^ хоккей настоящей шайбой. Хозяйка недоуменно по- Постепенно уходила пора И вдруг вспомнипв! ее <е- смотрела на Леночку: грустной зависти к другим, миклассники тоже такую хо- — А почему улыбаешься? квартиру помогли най- тели. Оделась и побежала А г ■ селе Племянниково, и узнать, где купили. А что, плакать. советы добрые дали колле- ’ , Неудача — это ведь тоже ги. Когда шла обратно, услы- экзамен на умение пере- Вышла на дорогу после °Дкн мальчишка жить ее. А ну-ка, Леночка, первого педсовета, огляну- как.это у тебя получится? лась. Старая школа, окру- — Это Елена Николаевна. А дома было скучно. Од- женная большими деревь- Математику в Племянниково ноклассники ' разъехались: ями, стояла особняком. Она преподает. Уж математику- кто-то еще поступал, кое- отталкивала и манила. «За- то она знает, кто поступил. Некоторые втра! Все решится завт-. уже искали работу. Прыга- ра...»._ ла на улице детвора, играла На следующий день она в классики. «Отыграй свое, впервые сказала: «Меня отыграй свое», — слыша- зовут Елена Николаевна». И лось с улицы. «Хорошо им, ребята выслушали это очень - Дорога плохая? - мовро пожятвйть, и м ... Народ все прибывал. «Пятачок» перед институтской дверью уже с трудом вме щал всех, кто пришел в «политех» на праздничный вечер. Толпа взволкованно гудела. Стрелка часов быстрее обычного приближалась к заветной цифре, в ярко светившиеся окна актового зала так манили к себе молодежь. Вот щелкнул замок, и дверь отвори лась, запив всех светом. И сразу толпа ринулась вперед. — Товарищи, — раздался голос из нутри, — сделайте пять шагов назад и подходите те, у кого есть пригласитель ные билеты. «Ну теперь-то пройдем», — думали мы е подругой. Потому что билеты с надписью «Добро пожаловать» у нас были. К великому удивлению, бурля щая толпа почему-то ие расступилась перед нами, хотя мы с гордостью пока зывали билеты с таким радушным при глашением. А там, впереди, все-таки поскрипывала дверь, и в нее входили высокие, сильные юноши, изо всей си лы желая принять участие в вечере. И каких удальцов только не 6ыло1 Кто локтями сильно работал, кто так громко орал над ухом «пропустите», что не вольно впереди стоящие сделали шаг е сторону. Вдруг дверь захлопнулась. С крыш капало прямо за воротник и на накрашенные ресницы. Мальвины пре вращались в замарашек-золушек. Под ногами была огромная лумш. Не попадал зуб на зуб от влажного ветра. Впрочем, погреться давала возможность все та же дверь. Стоило ей на какое-то мгно вение открыться, как начинали все вме сте рваться к ней, этим самым не давая возможности пройти никому. Нам оставалось только смотреть на окна зала, откуда уже давно неслись звуки музыки. Девушки начали расхо диться. И лишь самые стойкие еще пы тались... Дверь продолжала открываться. Изредка. Ребята искали своих друзей. Один выглянувший веселым голосом пронзнес; — С праздником, дорогие девушки! Вечер-то в политехническом институте был посвящен Дню 3 Марта. М. ЮРИК.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz