Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)
•1е11ине1| О 1вО лет Октября: строка в труёовой рапорт^ 6 • 1 е |1 и н е ц СТРОЙКА ЖДЕТ ПОМОЩИ Ма строительстве нового корпуса ЛГПИ по-прежнему хорошо трудятся бригады А.^И. Чуноебвв и О. А. Шапо валова. Норму кладки кирпича о т перевыполняют почти в ^*^ре*^ студентов физмата и индустриально - педагогическо го факультета, работающих сейчас здесь, трудно кого- либо выделить. Все добросо вестно относятся к своим обя занностям. У стройки есть серьезные трудности. В конце марта в «Ленинце» уже говорилось о несвоевременной доетаоке железобетсна и раствора. И сейчас график поставок на рушается. Плохо обстоит дело с ребристыми трубами (по ставщик ЖБИ-1), не хватает силикатного кирпича, а его требуется очень много: 25 ты сяч в день на один только учебный корпус и 5 тысяч для строительства кулевого цикла спортивного корпуса. Т. НОВИКОВА. Практика — на «отлично»! кв у студентов педагогическо го института. Сотни будущих учителей разъехались в нача ле февраля по школам обла сти. Филологи, например, тю|ько в сельские школы. ^Программа практики была очень насыщенной. Помимо проведения уроков — внсипас- сная работа: «книжкина неде ля», неделя русского языка, «Зарница» и многое другое. Многие студенты провели првкгику успешно. 'Сейчас студенты прибывают « места практики и уже гото вятся 'К конференции, ^где -бу дут подведены итоги сделан ного за зто время. Конферен ция состоится 28 марта. Л. СТЕНА, студент ЛГПЙ. УЧАТСЯ ШЕФЫ •У пионеров школ, располо женных в районе завода «Сво бодный сокол», много друзей с этого предприятия. В основ ном, — молодые рабочие — комсомольцы из доменного, чугунолитейного, железнодо рожного, энергетического це- Что нужно для того, чтобы каждая новая встреча шефов с ребятами была интересной! Об этом шла речь на недавж » семинаре, который подготови ли методисты городского До ма пионеров. С вожатыми-про- изводствентками провели бе седу о роли вожатого в ком мунистическом воспитании учащихся. С целью практиче ской помощи рассказали о планировании р ^о ты пионер ского отряда. Как известно, дети пюбят играть. Поэтому часть семи нара носила развлекательный характер. Парии и девушки просто играли, разгадывали всевозможные викторины. Среди- вожатых-производ- спенников уже есть свои лмэедовики в работе е под шефными. В их число входят Татьяна Сокольских, Натацья Трегубоеа. Оба девушки рабо- т в железнодорожном це- К АК-ТО услышвла шут ку: «Что за оорев 1 но- еамие может быть в ателье? Разве кто карман пришьет скорее». Остряка, нэк сейчас помню, не под держали весельем, уж больно не обдуманно был избран объект для шутки. Действительно: с каждым годом в ателье и домах быта заказчиков становится боль ше и больше. Ж 1 И 1 В 1 УТ сейчас все в Д 010 гатке, каждый счи тает своим долгом. и правом одеваться модно, красиво, полагаясь на со 6 >ст 8 ен 1 ный Однако возможности ателье, .увы, как правило, не всегда прямо пропор ционально растут с кол'И- чеством заказчиков. План, установле 1 Нный предприя тию, как .раз и говорит об этих возможностях. Но зака-зчику не откажешь, да же если он-и:не «попадает» в план. Что остается де лать? Затянуть срок изго товления заказа? Разве это выход из положеми'я? Кро ме .дурной славы об ателье, кроме -нелепьгх шуток типа: «Заказывала себе свадеб ное платье, -а пока сшили-— дочь на выданье», — ничего не дождешься. Такая «;рек- лама» и «плановых» заказ чиков отобьет. Как -быть? Вот где нам помогает - со- циалмстичесмое соревнова- нойбригады, ему не до на- вый ты или последний—все план по реализации про- в определении победителя ние. ших зкспериментов. Со- на виду. Вывод из этого дукции. Я, как победитель соревнования. В феврале В середине прошлого го- брига(Ду — будьте один— раз создали брига- рай 01 Н'Ного сорееЙввания кол^ 1 ектив предприятия вы- да 6 нашем ателье «Нс*аин- как надо, ду самостоятельно, то уж 1976 года, удостоилась по- полнил плановое задание ка» мы создали комсомоль- скидок на молодость. А тянись быть наравне со все- четного права сфотографи- на 104 процента, ско-молодэжную бригаду. ми. Бригада — это не один роваться в Кремле в Гер- Новые успехи тоже ра- которую возглавила Люба“лаго, что энтузиазм наш человек, ее результаты на бовом зале. Теперь заказ- дуют наш коллектив, од- Копытина. Обеспечить ра ботой этот коллектив было поручено мне. Я — закрой щик-модельер женского летнего платья. В день по ступает шесть и больше за казов. Примеряю, раскраи ваю, а все остальные зада ния по моим указаниям вы полняет уже бригада. Ска жу традиционное: поначалу было трудно. В коллектив бригады во шли девять комсомолок, кое-кто с опытом, а- так, в основном, м 01 подые швеи. Я сама начинала в этом же ателье с ученицы, потом работала швеей, а уже за- кройщ’ицей стала по 1 Сле учебы на двухгодичных курсах в Свердловске. Так вот: сама знаю, что сперва, как говорится, все из рук валится. Там стежок не верный, там в размерах ошиблась, там фасону что- то не соответствует. Но за- казчику-то абсолютно все равно, кто вьтолняет изде лие — -молодая или олья-- ная швея, ему незачем раз делять наш энтузиазм по поводу сезд'вння мо-лодэж- оказалея не голооловньгм. Делом подтвердили. Швеи поопытней: Маша Соколо ва, Таня Горбунова свою работу сделакэт и другим помогают. Да и я сама не посторонний - человек, вре мя свободное вьтадат — и к девчатам. Тоже помочь ств'раюсь — за изделие, в конце концов, я отвечаю. «Капризы» зака-эчико 1 В, с одной стороны, подстеги вают, а с другой стороны — бригада наша не единствен ная в ателье, их еще четы ре. Там швеи - поопытнее, более квалифицированные, знают толк в работе. И вот у нас в коридоре каждую неделю вывешивают «экран соревнования» бригад. Пер- итоговые показатели цело го ателье влияют. Тем бо лее, на всех собраниях сла гаемые результата доско нально анализируются, со поставляются. Все это заотавило моих девчат форсированными темпами в совершенстве ов ладеть специальностью. Да и доброжелателыность «о стороны уже создан 1 ного молодежного коллектива Екатерины Соколовой (за кройщик Валентина Шмато- ва), а также бригады Раисы Ми-кишиной помогли ут- 8 -ердиться коллективу. По итогам первого года пятилетки наша бригада заняла первое место. На 114 процентов выпоянили чики охотно приходят ко мне, считают опытным спе циалистом. Эти успехи в соревнова нии в честь 60-летия Вели кого Октября, конечно, ра дуют. Но ■сорев 1 нование не терпит застоя, постоя 1 Н 1 НО вдохновляет на новые свер шения. В этом году на Все союзном комсомольском собрании наши девушки решили ввести новую си стему оценки качества,гфо- ,дукции по трем парамет рам: срок изготовления, ка чество шитья и даже посад ка изделия на фигуре. Оценки, .выставленные за казчиком, обсуждаются на каждом собрании, о 1 н 1 и ста ли весомыми критериями нако, как кажется нам, ком сомольцам ателье, соревно вание под девизом: «60- летию Октября — 60 не дель ударного труда» дол жно принять другие, еще более широкие масштабы. Нам уже не безразл 1 Ично, как несут трудовую вахту в районе каши товарищи других специальностей. К сожалению, райком комсо мола, по сути дела, — штаб этого соревновани 1 Я, зани мает слишком скромную позицию в этом вопросе. Здесь не подводятся итоги этапов соперничества. Здесь не скажут, кто лидирует в соревновании, какая ком сомольская организация лучшая на данный момент, случайно в числе победите лей соревнования нашего района в Москву для фото графирования в Кремле по ехала... бухгалтер птице фабрики, которая значи лась в списках как птичница. Да разве нет у нас победи телей - проиэводетвенни- нов? Ведь в самом райкома считают, что главные итоги в соревновании рабочие до стижения. Только по собственной инициативе в райкоме мож но выяснить, что 150 уча щихся Задонского технику ма механизации поддержа ли почин студентов поли технического института и решили, овладев специ альностью механизатора, отработать летом на убор ке урожая в различных хо зяйствах района, что на сахарном заводе в Хмелин- це создан комсомольско- молодежный агрегат по выращиванию сахарной свеклы, что Валентина Бал- бекова, птичница птице фабрики «Березовская», намерена овладеть смеж ной специальностью опе ратора «отельных устано вок, что комсомольцы ас фальто-бетонного завода обязались выполнить план •двух лет. к 7 ноября. Где все эти почины и инициативы, кто о них знает? Только на предприятиях, на которых они родились. По чему райком комсомола не поддержал этих начинаний, || не .распространил их по | всем комсомольским орга- , низациям? Получается, что | юноши и девушки пред- ) приятии и хозяйств «варятся | в собственном соку». Х>чень I плохо работает районный штаб «Комсомольского прожектора». Как уже ю ворилось, нот гласности со ревнования. Ве.дь поездга в Москву и для меня бь ,:а неожиданностью. Даже не знала, что я победитель и- ца и с кем соревнозала. ь в районе. Надо исправлять поло жение. Кроме «экранов со ревнования», которые РК ВЛКСМ разослал во всо организации и на показате ли которых не ориентир/ет ся, необходимо учредить вымпелы или флажки для победителей соревновс /п на каждрм этапе, для пан дой 0 .ргг 1 низации. Нужны ориентиры для новых до стижений... Тогда соревнование при несет, несом|Ненно, еще бо лее высокие результаты. С. САВЧИШКИНА, закройщица ателье г. Задонек. На сто десять процентов выполняет сменные задания сверловщица второго тракторного цеха ЛТЗ, член комсомольского бюро молодой комму нист Ольга Лимова (на снимке]. Недавно моло дой работнице присвоено звание «Ударник ком мунистического труда». ■Фото -М. А «ЛЕНИНЦУ» ОТВЕЧАЮТ « З а к а л к а по м е т о д у Б у р а к о в а » Под таким заголовком в № 12 нашей газеты была опубликована корреспон денция. В ней рассказыва лось о том, что по само вольному решению масте ра ем у «Коксохкммон- таж» А. И. Буранова комплексе восьмой коксо вой батареи НЛМЗ была отключена отопительная магистраль. Главный инженер «Кок- сохиммонтажа» Ю. Баженов сообщил «Ленинцу», что факты, изложенные в этой корреспонденции, действи тельно имели место. Пуб ликация была рассмотрена на оперативном совещании инженерно - технических ра- I ботников управления. Ма- I стер Бураков предупреж ден. Впредь производстве врезок в действующие па роотопительные системы I без согласоватя с ген подрядчиком запрещено. достойно енародный праздник 60-петия Вели кого Октября, молодые рабочие Липецкого заво- да пусковых двигателей трудятся под девизом: «60-петию Октября — 60 ударных недель». В чис- пе передовиков — ком сомолец сиесарь-сбор- щни цеха № 4 Виктор Звягин, его аы видите Фото В. Ельшафаа. Ка днях в клубе трубного завода состоялся общественный просмотр нового художественного фильма студии «Ленфильм» «Полковтк в от ставке», рассказывающего о рабочем‘настаанике. На просмотр были при глашены рабочие-нааавники липецких предприятий, секретари партий ных организаций, профсоюзные работники, кадревики, комсорги, воспи татели общежитий. Просмотр открыл зав. нультурко-массовым отделом обшеовпрофа Н. А. Привалов. Перед собравшимися выступил секретарь Липецкого горкома КПСС И. А. Зубков. В ближайшие дни фильм «Полков ник в отставке» выходит на экраны области. Сегодня мы публикуем за метки об этой картине. ■- Полунин однажды признается: я всю жизнь держал себя в узде. Но он не ставит себе это в особую доблесть. Не считает каждого встреч ного—долж 1 Н'И 1 КОМ. Не к лицу челове ку кичиться правильно, честно про житыми годами. Самоуважение для него немыслимо без .уважения к •другим людям, незааисимот от их возраста и заслуг. НА ШКОЛЬНОЙ ВОЛНЕ ПРИВЕТ, КРЫЛАТЫ Е ДРУЗЬЯ! «Скворушка» — трвдиционная мартов ская стенгазета в школе № 27. Она поя- . вилась, значит — весна пришла. А с на ступлением весны птицы должны приле тать. К их возвращению надо подгото виться. Загляни сейчас в любой класс— везде скворечники стоят. Не лучший до мик для птиц даже конкурс устроили. Всем хочется получить приз. А ком^у-его вручить? Скворечники один другого лучше: все они раскрашены, все самой причудливой формы. Даже десятикласс ники, которые к выпускным экзаменам готовятся, не ,удержались и тоже кор мушки сделали. А потом усльшали, как ребята из младших пассов песни о пп^- цах поют. Окаэьюается, й коккурс на лучшее исполнение песен о пернатых будет. Принесли десятиклэсоники гитару и тоже эапел!И. А через несколько дней соберется вся школа на праздник Птиц. Для этого зал в клубе Студенрвекого рудоуправле ния дали. Выйдут на сцену ребята, и нэч- нетсл костюмированное представление, где главными действующими лицами то же 6 |удут... птицы. Е. КАШИРИНА. ПЕРВЫЙ ПРИЕЛШИК в Балахашвекой .восьмилса-лей школе -- создан радиотехиический кружок. Зами- .маются в нем, в основном, старшекласс- . тшкя. П;реяодаван 1 ие ведет виномеханяк .До.ма :тд'Л 1 в'ру|ры комсомолец Владимир ^ Карлов, студент-заочник Воронежского ■ .пояятехвияеского'ийститута. ' Кипит работа в школьной мастерской. ■Восьмиклассники Владимир Воронин, " .А.натолий Соломенцев, 'Сергей Катасонов приобщились к увлекательному делу. Вместе с руководителем кружка они ус тановили антенну на крыше 'школы , со- бра-та- первый детекторный приемнатк. ‘ Л. ВАСИЛЬЕВА. Г1 ОЛГОВЯЗЫЙ, худой, высокий, Л|'ОН, наверное,'не мне одному ■ , в напомнит Дон Кихота. Не знаю, право, запланировано ли это М/Ногоэначнтельное сходство ре жиссером ипи ВОЭНИК.ЛО непроизволь но. -Во всяком случае — не оставля ет сомнений желание создателей фильма сразу и резко вьгделить сво его героя. С программной настойчи востью обратить- наше внимание на его непривычность, нестандартность. Это чувствуется и в мелочах внешне го и в главной, глубинной, единствен ной сути его ПОМЫ 1 СЛОВ и поступков. ■Окружающих эксцентричность его подчас раздражает, подчас насто раживает. Многим с ним как-то не уютно, беспокойно. Даже сын счи тает долгом заметить ему со сниоходительной улыбочкой: чуда коват ты, мол, батя, становишься. И вправду: чудэковвт... Странные привычки, несолидные, по мнению рассудительных людей, поступки. Держит, например, в нормальной ленинградской кваотире горласто го петуха. Вместо будильни 1 ка, что ли? Смешно. Но это, конечно, пустяк, безобидная причуда по сравнению с тем, что он сделал. Кадровый воен ный, полковник вдруг вышел в от- став;ку и решил поступить на завод рабочим. Обыкновенным рабочим. Токарем или слесарем. ■В кадрв 1 х ему предлагают вполне реопектабельную должность на чальника ' озеленения, намекают да же, что, встав к станку, он чуть ли не опозорит честь мундира, ни боль ше, ни меньше. А он — на своем на стоял. Только рабочим. И пошел в ученики к парню, почти втрое моло же его, фронтовика, человека, на чинавшего рабочую Ж 1 изнь еще маль- цонкой — .батраком у куркуля. Вот идет он по цеху под удивлен ными и ироннчньгми взглядами, вы соченный ---- на голову выше всех, привычно сутулясь: идет вьгпраши- вать очередное сверло взамен сломанного. Ну, разве не чудак? Но мы уже понали: чудаковатость его •— лишь орнамент, лишь внеш нее выражение своеобразия, если ■хотите — исключительности этого человека. Да, кому^-то он не понятен. Кого- то он раздражает. Скажем, старого кадровика, твердо раз и навсегда установившего для себя, кто кто, кому рабочим быть, кому на чальником, что хорошо, что плохо этом свете. Но зато как тянутся нему люди, которым нужна помощ опора, просто — доброе слово! Тя нутся, порой инстинктивно, с перво то взгляда угадав, какой запас доб роты и непоказной сердечности т итея в нем. Словно бы против расска^мает ему устэлаяай|:' женн(^р! молодая жегЩРа-вра что у на операционном стоп два чеса назад человек умер. Ему в сущности, случайному знакомому И ничего-то он ей такого особенно го не скажет, а уйдет она усго 1 Коем- ной. Неведомо, что влечет в - дом полковника нервного, страдающего от одиночества композитора. А сколько тепла дарит Корней Корне евич своей невестке, совсем девчон ке, на которой из жалости женился его, пожалуй, чересчур благополуч ный и уверенный в себе сын. Меньше всего, кажется, пригоден этот немногословный, временами да же застенчивый полковник в отстав ке для роли утешителя и судьи в чужих тревогах и заботах. А вот поди ж ты... И ведь в нем самом есть и растревоженность, и горечь, и усталость. Николай Гринько — актер, которому противопоказана бравур ность, непоколебимая, железобетон- ная надежность. Он наделяет Корнея Корнеевича Полунина редкой ин теллигентностью, деликатностью, склонностью к раздумью. Доброта Полунина, его вера в людей, его всей жизнью завоеванный оптимизм не безоблачнь: и легки. Позади — большая и трудная жизнь. Борьба. Утраты. Испытание одиночеством. Оттого так часто в лице его читаются печаль и уста лость. Авторы ничего не хотят скры вать и сглаживать. Они видят нравот- венную красоту Полунина, его чело веческую неза|^рядность -как раз в том, что, затратив на преодоление и общих, и личных трудностей не мало душевной энергии, он сохранил живой, острый интерес к тем, кто рядом; не ищет заслуженного, каза лось бы, покоя и безмятежности. противоположным, реагируя на под ростков, как на посторонний шум— импульсивно и раздраженно. Подобно тому же начальнику от дела кадров, который, заслышав го мон оформляющихся на работу пар ней, выбегает в приемную и по- фельдфебельски орет: вы где нахо дитесь? Завтра чтоб все подстриг- Л 1 ись 1 И чтоб ни одной гитары я йе Такая должность- наставник.. ЗАМЕТКИ О НОВОМ ФИЛЬМЕ «ПОЛКОВНИК В ОТСТАВКЕ» Такой вот человек, полковник в от ставке, а ньте — рабочий одного из ленинградских заводов становится наставником. Судя по фотографиям, Степан Сте панович Витченко мало чем похож ■на :Корнел Корнеевича Полунина. И в истории его экранного коллеги многое, совпадая по сути с историей прославленного инициатора настав ничества, не совпадает в деталях. Но, главное, чем питается под вижническая работа Витченко, пере несено в фильм бережно, я бы ска зал — трепетно ,и: взволнованно: нв'- поддельная и цельная, предельно еотественная любовь и доброта на ставника к подросткам. К «дорогим моим мальчишкам», как назвал С. С. Витченко свою известную книгу. Доброта и деликатность .Полунина — нерв фильма. Давайте признаем ся: как ' подчас недостает этой доброты нам, взросльгм, мудрым, именующим себя родителями, педа гогами, воспитателями. Как подменя ем мы-ее иной раз чем-то совсем видел. Вон всю стену в . коридоре уставили... — Разве так можно? — скажет ему укоризненно и тихо Полунин. «Разве тек можно?». А\ожно, нельзя —_а бывает... Мы говорим им: вы уже взрослые, самостоятельные и тут же в приказном порядке пред писываем фасон прически. Корней Корнеевич остро и бо лезненно воспринимает этот груст ный парадокс. В фильме есть такой эпизод. Полунин собирает в крас ном уголке родителей своих подо печных. Он просит их, чтобы деньги, заработанные ребятами, непременно шли в семейный бюджет. И еще: я требую (кажется, он так и сказал: требую, как ни чуждо это слово его мягкой, ненавязчивой манере об щения) — требую, что-бы вы уважали свО'Их мальчишек. Здесь в прямую устанавпивзется связь между формальным призна нием взрослости, правомочности подростка («деньги — в общий ко тел») и необходимостью считагьС 1 Я с его вкусами, наклонностям 1 и, интере- сам<и. Уважать их. Настввник... Но вот что любопытно: пожалуй, меньше всего проявляется Полунин в -фильме через непосред ственный ко-чтакт с подросткам-и. Че рез цепь конфликтов, которые не избежно должны были возникиуть между ним и его разношерстными воспитанниками----отнюдь не паинь- этом пункте, на мой взгляд, со- саедоточиваются и слабость, н сила «Полковника в отставке». Авторы прекрасно понимают: воспитание не сведешь к «гзлюбленмым репор терами и очеркистами «разговорам по душам». К нотациям, пусть и весьма умным и непрямолинейными. Полунин наставляет не наставления ми. Он умеет не столько говорить по душам, сколько, если так можно вы- ■раэиться, молчать по душам. Он не станет лезть в душу парнишки, ибо ему дано видеть ее, чувствовать. •В у/иенни, этом, в его наличии или отсутствии и заключается, наверное, ■раэница .между тем, кто стал настав ником в соответствие с распоряже- •нийм .по цеху, и тем, кто просто не -может им не быть, без всяких рас- поояжений и приказов. Полунин, разгумеется, относится ко ■второму разряду. И Николай Гринько не оставляет у нас сомнений, что его горой способен влиять на . под- ■ростка гораздо тоньше и вернее, чем душеспасительными бес-едэми. ■Поэтому в фильме мы таковых практически не услышим. И здесь си ла ленты. Но в то же время сцена рист Майя Чумак и режиссер Игорь ■Шешуков не выстроили четкой ли нии взаимоотношений наставника и наставляемых. Не нашли убедитель- !ных ситуаций, ;в которых должно бьшо раскрыться прирожденное пе дагогическое мастерство Полунина. •Оки попытались уверить нас в этом дго мастерстве, так сказать, косвен но. С помощью интересных эпизо дов, где Корней Корнеевич встре чается с родителями, беседует с друзьями, адми 1 Ннстраторами, -ово- ими домашними. Многие из этих косвенных доказательств эмоцио нальны и сильны. И все же хотелось бы прямых... Причем, более серь езных, ежели почти комическая ис тория, когда ребята Полунина «со рвались» с работы и убежали купать ся, в он заставил их промаршировать в .одних плавках через заводской двор и пролет цеха. Появляется даже такая мысль: а не потому ли ислытываешь некото рую, что ли, неудовлетворенность, Что сценарист словно бы «пожалел» Полунина и дал ему лишь формаль но «трудных» воспитанников? Такие милые, такие открытые маль чишки... С ними, конечно, тоже не легко, но, в основном-то, речь идет о достаточно невинных шалостях, вроде купания в рабочее время. А если честно? Разве дело Полуни не и его коллег в реальной жизни не сложнее? Разве одним озорством все проблемы исчерпьиаются? Да, есть озорники, но. есть и хулиганы. Есть бойкие на язычок остряки, но есть и ребята, зараженные циниз мом. Есть затронутые жестокостью. Еоть глухие к доб|ру и злу. Всякие. И С этими всякими тоже ведь прихо- -дитея работать Макаренко и €ухом- лннским в рабочих спецовках... вот почему кое-где начинаешь досадовать, что в фильме много такого, что, безусловно, дополняет характеристику, образ Полунина, но не связано нвпосредственио с заво дом и его бригадой. Впрочем, мо жет быть, этот упрек и не до конца основательный? Фильм-то все-та» называется не просто: «Наставник», — «П 0 ЛКОВ 1 НИК в отставке». Картина молодого режиссера — своеобразная разведка -боем. И и ,до признахь, — впервые экран рас сказал о заводском педагоге без скидок на а 1 Ктуальность темы, глубо ко, проницательно, в ключе серь езного, а не конъюнктурного искус- Попучился фильм не о том, как работает наставник, а скорее о том кому быть наставником. В- таком разделении, вероятно, есть искусст венность, обрекающая на негюпноту исследования. Ну, что же, • другие фильмы соединят эти две стороны одной проблемы. Зато на. вопрос: кому бьтть настав ником и каким быть наставнику? - «Полковник в отставке» отвечает го рячо и волнующе. Полунин—- неза уряден. Об этом мы уже говорили в начале. Фильм подчеркивает это. Ко го-то такое подчеркивание смутит: где же взять, столько незаурядных рабочих-педагогов, ведь их нуж ны сотни, тысячи? Искать. Растить. Учить. Как же иначе? Педагогика не терпит среднего уровня. И неважно, где трудится наставник молодого поколения — ведет пи химию или ■историю в школе или обучает про фессии в заводском цехе. Критерии в их оценке, в сущности, одни и те же... И ответственноеть — равная: высокая, !ПОчетная и трудная. Редакция приглашает продолжить разговор об этой картине на страни цах газеты наших читатолей. Мы ждем ваших рецензий на фильм, пи сем о проблемах воспитания рабо чей смены, товарищи наставники, комсомольские актмвнсты, педагоги, все, кому приходится работать с мо лодежью. И. НЕВЕРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz