Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1977 г. (г. Липецк)

•1е11ине1| О 1вО лет Октября: строка в труёовой рапорт^ 6 • 1 е |1 и н е ц СТРОЙКА ЖДЕТ ПОМОЩИ Ма строительстве нового корпуса ЛГПИ по-прежнему хорошо трудятся бригады А.^И. Чуноебвв и О. А. Шапо­ валова. Норму кладки кирпича о т перевыполняют почти в ^*^ре*^ студентов физмата и индустриально - педагогическо­ го факультета, работающих сейчас здесь, трудно кого- либо выделить. Все добросо­ вестно относятся к своим обя­ занностям. У стройки есть серьезные трудности. В конце марта в «Ленинце» уже говорилось о несвоевременной доетаоке железобетсна и раствора. И сейчас график поставок на­ рушается. Плохо обстоит дело с ребристыми трубами (по­ ставщик ЖБИ-1), не хватает силикатного кирпича, а его требуется очень много: 25 ты­ сяч в день на один только учебный корпус и 5 тысяч для строительства кулевого цикла спортивного корпуса. Т. НОВИКОВА. Практика — на «отлично»! кв у студентов педагогическо­ го института. Сотни будущих учителей разъехались в нача­ ле февраля по школам обла­ сти. Филологи, например, тю|ько в сельские школы. ^Программа практики была очень насыщенной. Помимо проведения уроков — внсипас- сная работа: «книжкина неде­ ля», неделя русского языка, «Зарница» и многое другое. Многие студенты провели првкгику успешно. 'Сейчас студенты прибывают « места практики и уже гото­ вятся 'К конференции, ^где -бу­ дут подведены итоги сделан­ ного за зто время. Конферен­ ция состоится 28 марта. Л. СТЕНА, студент ЛГПЙ. УЧАТСЯ ШЕФЫ •У пионеров школ, располо­ женных в районе завода «Сво­ бодный сокол», много друзей с этого предприятия. В основ­ ном, — молодые рабочие — комсомольцы из доменного, чугунолитейного, железнодо­ рожного, энергетического це- Что нужно для того, чтобы каждая новая встреча шефов с ребятами была интересной! Об этом шла речь на недавж » семинаре, который подготови­ ли методисты городского До­ ма пионеров. С вожатыми-про- изводствентками провели бе­ седу о роли вожатого в ком­ мунистическом воспитании учащихся. С целью практиче­ ской помощи рассказали о планировании р ^о ты пионер­ ского отряда. Как известно, дети пюбят играть. Поэтому часть семи­ нара носила развлекательный характер. Парии и девушки просто играли, разгадывали всевозможные викторины. Среди- вожатых-производ- спенников уже есть свои лмэедовики в работе е под­ шефными. В их число входят Татьяна Сокольских, Натацья Трегубоеа. Оба девушки рабо- т в железнодорожном це- К АК-ТО услышвла шут­ ку: «Что за оорев 1 но- еамие может быть в ателье? Разве кто карман пришьет скорее». Остряка, нэк сейчас помню, не под­ держали весельем, уж больно не обдуманно был избран объект для шутки. Действительно: с каждым годом в ателье и домах быта заказчиков становится боль­ ше и больше. Ж 1 И 1 В 1 УТ сейчас все в Д 010 гатке, каждый счи­ тает своим долгом. и правом одеваться модно, красиво, полагаясь на со 6 >ст 8 ен 1 ный Однако возможности ателье, .увы, как правило, не всегда прямо пропор­ ционально растут с кол'И- чеством заказчиков. План, установле 1 Нный предприя­ тию, как .раз и говорит об этих возможностях. Но зака-зчику не откажешь, да­ же если он-и:не «попадает» в план. Что остается де­ лать? Затянуть срок изго­ товления заказа? Разве это выход из положеми'я? Кро­ ме .дурной славы об ателье, кроме -нелепьгх шуток типа: «Заказывала себе свадеб­ ное платье, -а пока сшили-— дочь на выданье», — ничего не дождешься. Такая «;рек- лама» и «плановых» заказ­ чиков отобьет. Как -быть? Вот где нам помогает - со- циалмстичесмое соревнова- нойбригады, ему не до на- вый ты или последний—все план по реализации про- в определении победителя ние. ших зкспериментов. Со- на виду. Вывод из этого дукции. Я, как победитель соревнования. В феврале В середине прошлого го- брига(Ду — будьте один— раз создали брига- рай 01 Н'Ного сорееЙввания кол^ 1 ектив предприятия вы- да 6 нашем ателье «Нс*аин- как надо, ду самостоятельно, то уж 1976 года, удостоилась по- полнил плановое задание ка» мы создали комсомоль- скидок на молодость. А тянись быть наравне со все- четного права сфотографи- на 104 процента, ско-молодэжную бригаду. ми. Бригада — это не один роваться в Кремле в Гер- Новые успехи тоже ра- которую возглавила Люба“лаго, что энтузиазм наш человек, ее результаты на бовом зале. Теперь заказ- дуют наш коллектив, од- Копытина. Обеспечить ра­ ботой этот коллектив было поручено мне. Я — закрой­ щик-модельер женского летнего платья. В день по­ ступает шесть и больше за­ казов. Примеряю, раскраи­ ваю, а все остальные зада­ ния по моим указаниям вы­ полняет уже бригада. Ска­ жу традиционное: поначалу было трудно. В коллектив бригады во­ шли девять комсомолок, кое-кто с опытом, а- так, в основном, м 01 подые швеи. Я сама начинала в этом же ателье с ученицы, потом работала швеей, а уже за- кройщ’ицей стала по 1 Сле учебы на двухгодичных курсах в Свердловске. Так вот: сама знаю, что сперва, как говорится, все из рук валится. Там стежок не­ верный, там в размерах ошиблась, там фасону что- то не соответствует. Но за- казчику-то абсолютно все равно, кто вьтолняет изде­ лие — -молодая или олья-- ная швея, ему незачем раз­ делять наш энтузиазм по поводу сезд'вння мо-лодэж- оказалея не голооловньгм. Делом подтвердили. Швеи поопытней: Маша Соколо­ ва, Таня Горбунова свою работу сделакэт и другим помогают. Да и я сама не посторонний - человек, вре­ мя свободное вьтадат — и к девчатам. Тоже помочь ств'раюсь — за изделие, в конце концов, я отвечаю. «Капризы» зака-эчико 1 В, с одной стороны, подстеги­ вают, а с другой стороны — бригада наша не единствен­ ная в ателье, их еще четы­ ре. Там швеи - поопытнее, более квалифицированные, знают толк в работе. И вот у нас в коридоре каждую неделю вывешивают «экран соревнования» бригад. Пер- итоговые показатели цело­ го ателье влияют. Тем бо­ лее, на всех собраниях сла­ гаемые результата доско­ нально анализируются, со­ поставляются. Все это заотавило моих девчат форсированными темпами в совершенстве ов­ ладеть специальностью. Да и доброжелателыность «о стороны уже создан 1 ного молодежного коллектива Екатерины Соколовой (за­ кройщик Валентина Шмато- ва), а также бригады Раисы Ми-кишиной помогли ут- 8 -ердиться коллективу. По итогам первого года пятилетки наша бригада заняла первое место. На 114 процентов выпоянили чики охотно приходят ко мне, считают опытным спе­ циалистом. Эти успехи в соревнова­ нии в честь 60-летия Вели­ кого Октября, конечно, ра­ дуют. Но ■сорев 1 нование не терпит застоя, постоя 1 Н 1 НО вдохновляет на новые свер­ шения. В этом году на Все­ союзном комсомольском собрании наши девушки решили ввести новую си­ стему оценки качества,гфо- ,дукции по трем парамет­ рам: срок изготовления, ка­ чество шитья и даже посад­ ка изделия на фигуре. Оценки, .выставленные за­ казчиком, обсуждаются на каждом собрании, о 1 н 1 и ста­ ли весомыми критериями нако, как кажется нам, ком­ сомольцам ателье, соревно­ вание под девизом: «60- летию Октября — 60 не­ дель ударного труда» дол­ жно принять другие, еще более широкие масштабы. Нам уже не безразл 1 Ично, как несут трудовую вахту в районе каши товарищи других специальностей. К сожалению, райком комсо­ мола, по сути дела, — штаб этого соревновани 1 Я, зани­ мает слишком скромную позицию в этом вопросе. Здесь не подводятся итоги этапов соперничества. Здесь не скажут, кто лидирует в соревновании, какая ком­ сомольская организация лучшая на данный момент, случайно в числе победите­ лей соревнования нашего района в Москву для фото­ графирования в Кремле по­ ехала... бухгалтер птице­ фабрики, которая значи­ лась в списках как птичница. Да разве нет у нас победи­ телей - проиэводетвенни- нов? Ведь в самом райкома считают, что главные итоги в соревновании рабочие до­ стижения. Только по собственной инициативе в райкоме мож­ но выяснить, что 150 уча­ щихся Задонского технику­ ма механизации поддержа­ ли почин студентов поли­ технического института и решили, овладев специ­ альностью механизатора, отработать летом на убор­ ке урожая в различных хо­ зяйствах района, что на сахарном заводе в Хмелин- це создан комсомольско- молодежный агрегат по выращиванию сахарной свеклы, что Валентина Бал- бекова, птичница птице­ фабрики «Березовская», намерена овладеть смеж­ ной специальностью опе­ ратора «отельных устано­ вок, что комсомольцы ас­ фальто-бетонного завода обязались выполнить план •двух лет. к 7 ноября. Где все эти почины и инициативы, кто о них знает? Только на предприятиях, на которых они родились. По­ чему райком комсомола не поддержал этих начинаний, || не .распространил их по | всем комсомольским орга- , низациям? Получается, что | юноши и девушки пред- ) приятии и хозяйств «варятся | в собственном соку». Х>чень I плохо работает районный штаб «Комсомольского прожектора». Как уже ю ворилось, нот гласности со­ ревнования. Ве.дь поездга в Москву и для меня бь ,:а неожиданностью. Даже не знала, что я победитель и- ца и с кем соревнозала. ь в районе. Надо исправлять поло­ жение. Кроме «экранов со­ ревнования», которые РК ВЛКСМ разослал во всо организации и на показате­ ли которых не ориентир/ет ся, необходимо учредить вымпелы или флажки для победителей соревновс /п на каждрм этапе, для пан­ дой 0 .ргг 1 низации. Нужны ориентиры для новых до­ стижений... Тогда соревнование при несет, несом|Ненно, еще бо­ лее высокие результаты. С. САВЧИШКИНА, закройщица ателье г. Задонек. На сто десять процентов выполняет сменные задания сверловщица второго тракторного цеха ЛТЗ, член комсомольского бюро молодой комму­ нист Ольга Лимова (на снимке]. Недавно моло­ дой работнице присвоено звание «Ударник ком­ мунистического труда». ■Фото -М. А «ЛЕНИНЦУ» ОТВЕЧАЮТ « З а к а л к а по м е т о д у Б у р а к о в а » Под таким заголовком в № 12 нашей газеты была опубликована корреспон­ денция. В ней рассказыва­ лось о том, что по само­ вольному решению масте­ ра ем у «Коксохкммон- таж» А. И. Буранова комплексе восьмой коксо­ вой батареи НЛМЗ была отключена отопительная магистраль. Главный инженер «Кок- сохиммонтажа» Ю. Баженов сообщил «Ленинцу», что факты, изложенные в этой корреспонденции, действи­ тельно имели место. Пуб­ ликация была рассмотрена на оперативном совещании инженерно - технических ра- I ботников управления. Ма- I стер Бураков предупреж­ ден. Впредь производстве врезок в действующие па­ роотопительные системы I без согласоватя с ген­ подрядчиком запрещено. достойно енародный праздник 60-петия Вели­ кого Октября, молодые рабочие Липецкого заво- да пусковых двигателей трудятся под девизом: «60-петию Октября — 60 ударных недель». В чис- пе передовиков — ком­ сомолец сиесарь-сбор- щни цеха № 4 Виктор Звягин, его аы видите Фото В. Ельшафаа. Ка днях в клубе трубного завода состоялся общественный просмотр нового художественного фильма студии «Ленфильм» «Полковтк в от­ ставке», рассказывающего о рабочем‘настаанике. На просмотр были при­ глашены рабочие-нааавники липецких предприятий, секретари партий­ ных организаций, профсоюзные работники, кадревики, комсорги, воспи­ татели общежитий. Просмотр открыл зав. нультурко-массовым отделом обшеовпрофа Н. А. Привалов. Перед собравшимися выступил секретарь Липецкого горкома КПСС И. А. Зубков. В ближайшие дни фильм «Полков­ ник в отставке» выходит на экраны области. Сегодня мы публикуем за­ метки об этой картине. ■- Полунин однажды признается: я всю жизнь держал себя в узде. Но он не ставит себе это в особую доблесть. Не считает каждого встреч­ ного—долж 1 Н'И 1 КОМ. Не к лицу челове­ ку кичиться правильно, честно про­ житыми годами. Самоуважение для него немыслимо без .уважения к •другим людям, незааисимот от их возраста и заслуг. НА ШКОЛЬНОЙ ВОЛНЕ ПРИВЕТ, КРЫЛАТЫ Е ДРУЗЬЯ! «Скворушка» — трвдиционная мартов­ ская стенгазета в школе № 27. Она поя- . вилась, значит — весна пришла. А с на­ ступлением весны птицы должны приле­ тать. К их возвращению надо подгото­ виться. Загляни сейчас в любой класс— везде скворечники стоят. Не лучший до­ мик для птиц даже конкурс устроили. Всем хочется получить приз. А ком^у-его вручить? Скворечники один другого лучше: все они раскрашены, все самой причудливой формы. Даже десятикласс­ ники, которые к выпускным экзаменам готовятся, не ,удержались и тоже кор­ мушки сделали. А потом усльшали, как ребята из младших пассов песни о пп^- цах поют. Окаэьюается, й коккурс на лучшее исполнение песен о пернатых будет. Принесли десятиклэсоники гитару и тоже эапел!И. А через несколько дней соберется вся школа на праздник Птиц. Для этого зал в клубе Студенрвекого рудоуправле­ ния дали. Выйдут на сцену ребята, и нэч- нетсл костюмированное представление, где главными действующими лицами то­ же 6 |удут... птицы. Е. КАШИРИНА. ПЕРВЫЙ ПРИЕЛШИК в Балахашвекой .восьмилса-лей школе -- создан радиотехиический кружок. Зами- .маются в нем, в основном, старшекласс- . тшкя. П;реяодаван 1 ие ведет виномеханяк .До.ма :тд'Л 1 в'ру|ры комсомолец Владимир ^ Карлов, студент-заочник Воронежского ■ .пояятехвияеского'ийститута. ' Кипит работа в школьной мастерской. ■Восьмиклассники Владимир Воронин, " .А.натолий Соломенцев, 'Сергей Катасонов приобщились к увлекательному делу. Вместе с руководителем кружка они ус­ тановили антенну на крыше 'школы , со- бра-та- первый детекторный приемнатк. ‘ Л. ВАСИЛЬЕВА. Г1 ОЛГОВЯЗЫЙ, худой, высокий, Л|'ОН, наверное,'не мне одному ■ , в напомнит Дон Кихота. Не знаю, право, запланировано ли это М/Ногоэначнтельное сходство ре­ жиссером ипи ВОЭНИК.ЛО непроизволь­ но. -Во всяком случае — не оставля­ ет сомнений желание создателей фильма сразу и резко вьгделить сво­ его героя. С программной настойчи­ востью обратить- наше внимание на его непривычность, нестандартность. Это чувствуется и в мелочах внешне­ го и в главной, глубинной, единствен­ ной сути его ПОМЫ 1 СЛОВ и поступков. ■Окружающих эксцентричность его подчас раздражает, подчас насто­ раживает. Многим с ним как-то не­ уютно, беспокойно. Даже сын счи­ тает долгом заметить ему со сниоходительной улыбочкой: чуда­ коват ты, мол, батя, становишься. И вправду: чудэковвт... Странные привычки, несолидные, по мнению рассудительных людей, поступки. Держит, например, в нормальной ленинградской кваотире горласто­ го петуха. Вместо будильни 1 ка, что ли? Смешно. Но это, конечно, пустяк, безобидная причуда по сравнению с тем, что он сделал. Кадровый воен­ ный, полковник вдруг вышел в от- став;ку и решил поступить на завод рабочим. Обыкновенным рабочим. Токарем или слесарем. ■В кадрв 1 х ему предлагают вполне реопектабельную должность на­ чальника ' озеленения, намекают да­ же, что, встав к станку, он чуть ли не опозорит честь мундира, ни боль­ ше, ни меньше. А он — на своем на­ стоял. Только рабочим. И пошел в ученики к парню, почти втрое моло­ же его, фронтовика, человека, на­ чинавшего рабочую Ж 1 изнь еще маль- цонкой — .батраком у куркуля. Вот идет он по цеху под удивлен­ ными и ироннчньгми взглядами, вы­ соченный ---- на голову выше всех, привычно сутулясь: идет вьгпраши- вать очередное сверло взамен сломанного. Ну, разве не чудак? Но мы уже понали: чудаковатость его •— лишь орнамент, лишь внеш­ нее выражение своеобразия, если ■хотите — исключительности этого человека. Да, кому^-то он не понятен. Кого- то он раздражает. Скажем, старого кадровика, твердо раз и навсегда установившего для себя, кто кто, кому рабочим быть, кому на чальником, что хорошо, что плохо этом свете. Но зато как тянутся нему люди, которым нужна помощ опора, просто — доброе слово! Тя нутся, порой инстинктивно, с перво то взгляда угадав, какой запас доб роты и непоказной сердечности т итея в нем. Словно бы против расска^мает ему устэлаяай|:' женн(^р! молодая жегЩРа-вра что у на операционном стоп два чеса назад человек умер. Ему в сущности, случайному знакомому И ничего-то он ей такого особенно го не скажет, а уйдет она усго 1 Коем- ной. Неведомо, что влечет в - дом полковника нервного, страдающего от одиночества композитора. А сколько тепла дарит Корней Корне­ евич своей невестке, совсем девчон­ ке, на которой из жалости женился его, пожалуй, чересчур благополуч­ ный и уверенный в себе сын. Меньше всего, кажется, пригоден этот немногословный, временами да­ же застенчивый полковник в отстав­ ке для роли утешителя и судьи в чужих тревогах и заботах. А вот поди ж ты... И ведь в нем самом есть и растревоженность, и горечь, и усталость. Николай Гринько — актер, которому противопоказана бравур­ ность, непоколебимая, железобетон- ная надежность. Он наделяет Корнея Корнеевича Полунина редкой ин­ теллигентностью, деликатностью, склонностью к раздумью. Доброта Полунина, его вера в людей, его всей жизнью завоеванный оптимизм не безоблачнь: и легки. Позади — большая и трудная жизнь. Борьба. Утраты. Испытание одиночеством. Оттого так часто в лице его читаются печаль и уста­ лость. Авторы ничего не хотят скры­ вать и сглаживать. Они видят нравот- венную красоту Полунина, его чело­ веческую неза|^рядность -как раз в том, что, затратив на преодоление и общих, и личных трудностей не­ мало душевной энергии, он сохранил живой, острый интерес к тем, кто рядом; не ищет заслуженного, каза­ лось бы, покоя и безмятежности. противоположным, реагируя на под­ ростков, как на посторонний шум— импульсивно и раздраженно. Подобно тому же начальнику от­ дела кадров, который, заслышав го­ мон оформляющихся на работу пар­ ней, выбегает в приемную и по- фельдфебельски орет: вы где нахо­ дитесь? Завтра чтоб все подстриг- Л 1 ись 1 И чтоб ни одной гитары я йе Такая должность- наставник.. ЗАМЕТКИ О НОВОМ ФИЛЬМЕ «ПОЛКОВНИК В ОТСТАВКЕ» Такой вот человек, полковник в от­ ставке, а ньте — рабочий одного из ленинградских заводов становится наставником. Судя по фотографиям, Степан Сте­ панович Витченко мало чем похож ■на :Корнел Корнеевича Полунина. И в истории его экранного коллеги многое, совпадая по сути с историей прославленного инициатора настав­ ничества, не совпадает в деталях. Но, главное, чем питается под­ вижническая работа Витченко, пере­ несено в фильм бережно, я бы ска­ зал — трепетно ,и: взволнованно: нв'- поддельная и цельная, предельно еотественная любовь и доброта на­ ставника к подросткам. К «дорогим моим мальчишкам», как назвал С. С. Витченко свою известную книгу. Доброта и деликатность .Полунина — нерв фильма. Давайте признаем­ ся: как ' подчас недостает этой доброты нам, взросльгм, мудрым, именующим себя родителями, педа­ гогами, воспитателями. Как подменя­ ем мы-ее иной раз чем-то совсем видел. Вон всю стену в . коридоре уставили... — Разве так можно? — скажет ему укоризненно и тихо Полунин. «Разве тек можно?». А\ожно, нельзя —_а бывает... Мы говорим им: вы уже взрослые, самостоятельные и тут же в приказном порядке пред­ писываем фасон прически. Корней Корнеевич остро и бо­ лезненно воспринимает этот груст­ ный парадокс. В фильме есть такой эпизод. Полунин собирает в крас­ ном уголке родителей своих подо­ печных. Он просит их, чтобы деньги, заработанные ребятами, непременно шли в семейный бюджет. И еще: я требую (кажется, он так и сказал: требую, как ни чуждо это слово его мягкой, ненавязчивой манере об­ щения) — требую, что-бы вы уважали свО'Их мальчишек. Здесь в прямую устанавпивзется связь между формальным призна­ нием взрослости, правомочности подростка («деньги — в общий ко­ тел») и необходимостью считагьС 1 Я с его вкусами, наклонностям 1 и, интере- сам<и. Уважать их. Настввник... Но вот что любопытно: пожалуй, меньше всего проявляется Полунин в -фильме через непосред­ ственный ко-чтакт с подросткам-и. Че­ рез цепь конфликтов, которые не­ избежно должны были возникиуть между ним и его разношерстными воспитанниками----отнюдь не паинь- этом пункте, на мой взгляд, со- саедоточиваются и слабость, н сила «Полковника в отставке». Авторы прекрасно понимают: воспитание не сведешь к «гзлюбленмым репор­ терами и очеркистами «разговорам по душам». К нотациям, пусть и весьма умным и непрямолинейными. Полунин наставляет не наставления­ ми. Он умеет не столько говорить по душам, сколько, если так можно вы- ■раэиться, молчать по душам. Он не станет лезть в душу парнишки, ибо ему дано видеть ее, чувствовать. •В у/иенни, этом, в его наличии или отсутствии и заключается, наверное, ■раэница .между тем, кто стал настав­ ником в соответствие с распоряже- •нийм .по цеху, и тем, кто просто не -может им не быть, без всяких рас- поояжений и приказов. Полунин, разгумеется, относится ко ■второму разряду. И Николай Гринько не оставляет у нас сомнений, что его горой способен влиять на . под- ■ростка гораздо тоньше и вернее, чем душеспасительными бес-едэми. ■Поэтому в фильме мы таковых практически не услышим. И здесь си­ ла ленты. Но в то же время сцена­ рист Майя Чумак и режиссер Игорь ■Шешуков не выстроили четкой ли­ нии взаимоотношений наставника и наставляемых. Не нашли убедитель- !ных ситуаций, ;в которых должно бьшо раскрыться прирожденное пе­ дагогическое мастерство Полунина. •Оки попытались уверить нас в этом дго мастерстве, так сказать, косвен­ но. С помощью интересных эпизо­ дов, где Корней Корнеевич встре­ чается с родителями, беседует с друзьями, адми 1 Ннстраторами, -ово- ими домашними. Многие из этих косвенных доказательств эмоцио­ нальны и сильны. И все же хотелось бы прямых... Причем, более серь­ езных, ежели почти комическая ис­ тория, когда ребята Полунина «со­ рвались» с работы и убежали купать­ ся, в он заставил их промаршировать в .одних плавках через заводской двор и пролет цеха. Появляется даже такая мысль: а не потому ли ислытываешь некото­ рую, что ли, неудовлетворенность, Что сценарист словно бы «пожалел» Полунина и дал ему лишь формаль­ но «трудных» воспитанников? Такие милые, такие открытые маль­ чишки... С ними, конечно, тоже не­ легко, но, в основном-то, речь идет о достаточно невинных шалостях, вроде купания в рабочее время. А если честно? Разве дело Полуни­ не и его коллег в реальной жизни не сложнее? Разве одним озорством все проблемы исчерпьиаются? Да, есть озорники, но. есть и хулиганы. Есть бойкие на язычок остряки, но есть и ребята, зараженные циниз­ мом. Есть затронутые жестокостью. Еоть глухие к доб|ру и злу. Всякие. И С этими всякими тоже ведь прихо- -дитея работать Макаренко и €ухом- лннским в рабочих спецовках... вот почему кое-где начинаешь досадовать, что в фильме много такого, что, безусловно, дополняет характеристику, образ Полунина, но не связано нвпосредственио с заво­ дом и его бригадой. Впрочем, мо­ жет быть, этот упрек и не до конца основательный? Фильм-то все-та» называется не просто: «Наставник», — «П 0 ЛКОВ 1 НИК в отставке». Картина молодого режиссера — своеобразная разведка -боем. И и ,до признахь, — впервые экран рас­ сказал о заводском педагоге без скидок на а 1 Ктуальность темы, глубо­ ко, проницательно, в ключе серь­ езного, а не конъюнктурного искус- Попучился фильм не о том, как работает наставник, а скорее о том кому быть наставником. В- таком разделении, вероятно, есть искусст­ венность, обрекающая на негюпноту исследования. Ну, что же, • другие фильмы соединят эти две стороны одной проблемы. Зато на. вопрос: кому бьтть настав­ ником и каким быть наставнику? - «Полковник в отставке» отвечает го­ рячо и волнующе. Полунин—- неза­ уряден. Об этом мы уже говорили в начале. Фильм подчеркивает это. Ко­ го-то такое подчеркивание смутит: где же взять, столько незаурядных рабочих-педагогов, ведь их нуж­ ны сотни, тысячи? Искать. Растить. Учить. Как же иначе? Педагогика не терпит среднего уровня. И неважно, где трудится наставник молодого поколения — ведет пи химию или ■историю в школе или обучает про­ фессии в заводском цехе. Критерии в их оценке, в сущности, одни и те же... И ответственноеть — равная: высокая, !ПОчетная и трудная. Редакция приглашает продолжить разговор об этой картине на страни­ цах газеты наших читатолей. Мы ждем ваших рецензий на фильм, пи­ сем о проблемах воспитания рабо­ чей смены, товарищи наставники, комсомольские актмвнсты, педагоги, все, кому приходится работать с мо­ лодежью. И. НЕВЕРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz