Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)

Нынешняя зима осо­ бенно богата ста^)тами. Во многих колпектиеах физкультуры проеодят- ея слартз'ккады, посвя­ щенные XXV съезду КПСС. Характерна в этом плане заводская спартакиада НЛМЗ. На старты вышли десятки тысяч рабочих. Крепкое здоровье, хорошая за­ калка, тренированные мускулы — залог успеш­ ной работы. Достойно встретить съезд нашей партии ре­ шили и сельские физ­ культурники доброволь­ ного общества «Уро­ жай». Они провели лыж­ ную эстафету — эстафе­ ту мужества и труда. Через всю область, ос­ тавив позади триста ки­ лометров пути, пронес­ ли комсомольцы девяти районов эстафету. Ст|ц>товапа она 17 фев­ раля в Чаплыгине. А за­ кончила свой путь в Ли­ пецке а день открытия XXV съезда КПСС. Луч­ шие ЛЫЖМИ 1 Ш районов, более ста человек, нес­ ли репорты славных дел молодежм по достойной встрече съезда налей партии. В последнем этапе — Ус/4знь—Липецк эста­ фетой командовал Ва­ дим Бабкин, преяодааа- тель физики Усманско- го совхоза-техникума. Вместе с комисс^ом пробега Ниной Исаевой, студенткой педучилища, вместе е лучшими лыж­ никами района он ра- портовал областному слету по^дителей со- цмалистического сорев­ нования об успешном згеершеним эстафеты. Здесь же на слете, ко­ торый состоялся во Дворцё профсоюзов в день открытия XXV съезда КПСС, прозвуча­ ло обращение к комсо- Аьопьцам, юношам и де­ вушкам Липецкой обла­ сти: «Пятилетке качества — комсомольскую га­ рантию». НА СНИМКАХ: |елева) на последнем этапе эс­ тафеты усманские.кол:- сомольцы; |справа) командир лыжной эста­ феты В. Бабкин и комис- сщ> Н. Исаева с рапор­ том спелых-дел комсо­ молии. ЭСТЖФЕТЖ МУЖЕСТВА И ТРУДА М Н О Г И Е н е л ю б я т ход и ть в т е а т о на с пек та кли там н э з ь т а е м о й « п р о и з в о д с т в е н н о й т е м а т и к и » . П р е д п о ч и т а ю т с м о т р е т ь п о т е л е в и д е ­ н ию . У т 1 в е р !ж я аю т , ч т о та к д аж е и н т е р е с ­ н е е ; н и к а ки х «наклв ,д о 1 Ю>. б о е о т с н я т о на ф о н о г р а м м у з а р а н е е , а н е п о « р а в и я о 1 Сь — вы 'ключил т е л е в и з о р —- и д ел о с к о н ц о м . Н о в с е ж е э то н е м о ж е т з а м е ­ нить н ам ж и в ой бл е с к т е а т р а л ь н о г о з р е ­ л и щ а , к р а с о ты , св е та , бл е с к а гла-з, ж и ­ в о г о ж е с т а , т е п л о г о т о н а , о бщ е н и я с ц е ­ ны и зала , и , п р е ж д е , в с е г о , — о с т р о й ч е л о в е ч е с к о й мы сли . Э т а н е н о в а я мы сль п о с е щ а е т , д о л ж ­ н о бы ть , м н о г и х в т е а т р а л ь н о й л о ж е и с н о в а п р и х о д и т в г о л о в у на с п ек та кле «З а я в л е н и е за д ве н е д е л и » , п о с т а в л е н ­ н о м р е ж и с с е р о м Е . М и н с к и м в Л и п е ц ­ к о м д р ам а т и ч е с к о м т е а т р е п о п о в е с ти Л е н и н п р а д с к о г о п р о з а и к а Е . в о е в о д м н а . Н е в о л ь н о в с п ом и н а е т с я з а б а вн а я д е тска я игруш^ка - к а л е й д о с к о п . И з я р ­ ки х р а з н о ц в е тны х к у с о ч к о в с те к л а а .Л ^ и е д л е н н о в р ащ аю щ е й с я т р 'у б к е окпа - ■ Н к ы в а ю т с я раз ли ч ны е у з о р ы — и н о гд а п р о с ты е , н е и н т е р е с ны е , -а п о р о й с л ож ­ ны е , уд и в и т е л ь н о к р а с и вы е . В с е за ви г сит о т т о г о , как п о в е р н е ш ь . Т у т ж е п е ­ р е д гл а з ам и в о з н и к а е т д р у г о й т тр им ер , я о с п о ж н е е , — к о в е р . Р и с у н о к о р н а м е н ­ та гд е - т о п о в т о р я е т с я , и в т о ж е в р ем я в э т ом к аж ущ ем с я о д н о о б р а з и и с ущ е ­ с тв уе т р и т м , скры тый г е о м е т р и ч е с к и й з а к о н г а р м о н и и . С в о б о д а м а с т е р а п о д ­ чи н я е тс я н е ким в н у т р е н н и м з а к о н а м . О т т о г о , как х уд ож н и к с та н е т п о в о р а ч и в а т ь к а л е й д о с к о п и ч е с к ую т р у б к у с в о е г о в о ­ о б р а ж е н и я , м о ж е т п о л у ч и т ь с я зн а чи ­ т е л ь н а я , н а сы щ е н н а я , я р к а я п ь е с а . Н о м ож е т и н е п о л у ч и т ь с я . П ь е с а у Е . В о е в о д и н а и Е . М и н с к о г о п о л у ч и л а с ь , н о все ж е е и з в е с тн ой м е р е у з о р о к а з ал ся з н а к ом ы м , уж е в и д е н - НЫ.М гд е - т о и к о г д а - т о , п р и я т н ы м , н о н е о р и ги н а л ь ны м . Э т о е с т е с тв е н н о , п о т о м у ч т о в ещ ь и з ­ н а ч ал ь н о писалась не для т е а т р а , а у п о ­ вес ти и пьесы — р а з ны е с п о с о б ы н е т о л ь к о п о с т р о е н и я , н о и в о зд ей с тв и я на в о о б р а ж е н и е . В п о с т а н о в к е ощ у т и м о м н о г о вл ияний , т о т у т , т о т ам всплы ва ­ ю т зн а к омы е изд авна м о ти вы — вплоть д о « С т а л е в а р о в » , «Ч е л о в е к а с о . с т о р о - ньн>, д р а м а т у р ги и Н . А в к и л о в а и А . В ам ­ п и л о в а . В с е э т о , н ад о п р и з н а ть , в п ь е се л ад н о с п а я л о с ь , н о , как в с е гд а , ггри э т о м ул е т уч и л а с ь п е р в о н а ч а л ь н а я с в е ­ ж е с ть , я р к о с т ь и сила . Э т о в о в с е н е зн а ч и т , что спек та кль п л о х . Б уд е м б л а го д а р ны а в т о р у и р е ­ ж и с с е р у 38 т о , ч т о п ь е са н а п ом н и л а н ам о те х и с ти н а х , к о т о ры е забы вать н ел ь ­ з я . Б у д е м б л а го д а р ны зв о бщ и й п р и ­ п о д н я ты й , в з в о п н о в а н ны й и б л а г о р о д ­ ный т о н с п е к т а к л я , п о д н я вш е г о в аж ны е в о п р о сы че с ти р а б о ч е г о ч е л о в е к а , е го д о с то и н с т в а , с в о е г о м е с та в н аш ем о б ­ щ ем с т р о ю . Р а б о ч а я п о п р е и м ущ е с т в у /'Т а у д и т о р и я р а б о ч е г о Л и п е ц к а т е п л о п р и ­ в е тс тв о в ал а на спе к та кл е и м е н н о эти вы с о к и е идеи п ь е сы . О ч ем ж е она? С т а ры й р а б о ч и й , ' б р и ­ га д и р А л е к с е й К у з ь м и ч С а е д у н и н (з а ­ с л уж е н н ы й , ар тис т Р С Ф С Р М . С о б о л е в ) п о д а е т за я вл е ни е о б у х о д е , к о гд а с тал- Увольнения не будет Новый спектакль Липецкого театра о рабочем классе ш п кив ае тся с в о л ю н т а р и с т с к и н а с т р о е н н ьш н а ч а л ь н и к ом у ч а с тк а К л ю е в ы м , д о б и в ­ ш им ся р а с ф о р м и р о в а н и я б р и гад ы с в а р ­ щ и к о в , к о т о р у ю А л е к с е й К у з ь м и ч ста­ р а л с я с пл о ти ть . Н о в о з м ущ е н и е с в а р ­ щ ик о в и вм еш а тел ь с тв о с е к р е т а р я п а р т ­ к о м а за вод а С о к о л о в а п ом еш а л и э т о ­ м у н е о б д у м а н н о м у и г у б и т е л ь н о м у ш а - г у . Были о с уж д е ны а д м и н и с т р а т о р с к и е зам аш ки К л ю е в е (а р т и с т Ю . Р е п и н ) , о с у ж д е н а п р а к т и к а о б е л и в а н и я нечи с ­ ты х на р у к у лю б и м ч и к о в , в р о д е К о с т и П а .н ч и хи н а , и в о с с т ан о в л е н а с п р а в е д л и ­ в о с т ь ; д яд я Л еш а о с та е тс я на з а в о д е , он ни к уд а н е уй д е т из б р и гад ы . Э т о , так с каза ть , — п р о и з в о д с т в е н н а я канва спе к т а к л я . Н о з р и т е л я , как ни с т р а н н о , в о л н у е т д аж е н е т о , уй д е т или н е уй д е т С а е д у н и н из б р и г а д ы . Е м у ин ­ т е р е с е н в н у т р е н н и й м и р с т а р о г о р а б о ч е ­ г о , е г о о т н ош е н и е к ж и з н и , к лю д я м , к д е л у . О пы тны й г л у б о к и й а к т е р , М . С о . б о л е в д е л а е т п о п ы т к у нап ол ни ть н е в п о л н е о б ъ е м н о вы писанны й о б р а з сво:- е г о г е р о я с в оим ж и зн е н ны м и д уш е в ­ ным о пы т о м , п о н и м а н и е м о г р о м н о й з н а ­ чим о с ти т а ки х лю д ей , как С а в д у н и н , в р а б о ч е м к о л л е к ти в е и в аж н о с ти и х п р и м е р а для , м о л о д о й см е ны . С а е д у н и н — п о р о ж д е н и е с в о е г о в р е м е н и , и н и ­ кто н е кинет в н е г о к ам н е м за т о , что он в к а к о й -т о м о м е н т у с т уп и л К л ю е в у . С а е д у н и н из т о й п о р о д ы лю д е й , к о т о ­ ры е т е р яю т с я п е р е д ч е р с твы м и и с п о л ­ ни тел ям и К лю е вы м и . О н и н е ид у т ж а ­ л о в а т ь с я , б о я с ь п р е в р а т и т ь с я в с у т я г . ДЕВИЗУ-^ ВЕРНЫ! «Съезду партии — удар. »ый труд, етличпую учебу» — под таким д^изом шло еоцкалистическое сорвано, ванне за право подписать Рапорт Ленинского комсо. мода XXV съезду КПСС в профессионально - техниче­ ском училище № 26. Итоги соревнования были подве- деяы на комсомольском со. брании «Бери е колшуни- стов пример!». Шести луч- шим группам присвоено почетное »ами« групп — резерв<щ коммунистическо- го труда. Верны своему девизу бу­ дущие строители. Они при­ нимали активное участие в сдаче объектов девятой пя­ тилетки — помогали ‘ етро- нть детский сад, городскую инфекционную больницу, жилые дома. На счету у ребят немало добрых дел. Оборудован отличный кабинет истории и обществоведения, с о с а ­ но более св;^иде«яти тонн металлолома. Первокурс­ ники из группы 4—75 сде­ лали к съезду мозаическое панно «Слава труду». . В щзужках технического твор- чества ребята изготоеиди много интересных дейетау- ющих моделей, тренаже- ров. А. ПАВЛЕНКО. Он 1 И умны и ■вон 1 И'ма»ют, что есть предел — д о мэких п о р м о ж н о наствнвап-ь . на с в о е м , р а з у м н о м -и н е о б ход н !м ом ? Это^— п р о б л е м а , и а в то 1 ры спе к т а к л я , м ож е т бы ть , н е д ум а я о н е й , и н т уи ти в н о ч у в с т ­ в о в али е е . И з а я вл е н и е С а в д у н и н а бы ло в к а к о й -т о м е р е у п р е к о м в ад р е с С о к о ­ л о в а , за тд н увш е го р е ш е н и е , в о п р о с а — в€ 1 р н е е , р 1 П .я и ув 1 Ш‘е г о е г о д о о б щ е г о р а ­ б о ч е г о с о б р а н и я . В с е у п р е к а ю т д ядю Л е ш у в м а л о д уш и и , и и и к то н е п о д у ­ м а л , ч т о о н п ервы й вз ял р а з н о ш е р с т ­ н ую б р и г а д у , что он б о р о л с я за к аж д о ­ г о чл е н а э т о г о з ы б к о г о , н е сф 01 р М !И р о . В 1 а вщ е го с я м а л е н ь к о г о к ол л е к т и в а , ч т о о н был сил ь н е е и с м е л е е и х в с е х . Д а ж е а в т 0 |р н е п о д ум а л . И р е ж и с с е р . Н е т ж®, н е м а л о д уш е н С а е д у н и н , не- к о л е б л е т с я — ух о д и ть или н е у х о д и т ь , а м у ч а е тс я н е п о н и м а н и е м ! П о ч е м у э т о м о г л о п р о ­ изойти? К л ю е в ы т - п р о й д е н ны й этап в н аш ей д р а м а т у р ги и , ны нче о н и н е к р и ­ ч а т , н е п у г а ю т ; о н и о б л а д аю т б о л ьш о й с п о с о б н о с т ь ю к м и м и к р и и и д ейор вую т иными м е т о д а м и для д о с тиж е н и я ц ели . ■Йум ается , о п р е д е п е н н ы е д о с то и н с т в а пьесы (сц ены в с т р е ч и Л о с е в а с ж е н о й . Н е п о м н я щ е г о — ^ е о т ц о м ) н е сн им аю т в о п р о с а о б •ори гинвлы нос ти ' и н е п о в т о ­ р и м о с т и т в о р ч е с тв а . В т о ж е в р е м я п о д р а ж а н и е — б о ­ л е зн ь нэчи нвющ м к д р а м а т у р г о в . Ч е р е з н е е п р о х о д я т в с е . Н о у б е д и те л ь ны е , б б с с п о 1 р н о г о д о с тои н с тв а сцены и р а в с т - е е н н о г о р о с т а и « п е р е в о с п и т а н и я » Ва - ' л е н ти н а Л о с е в а ( е г о о ч е н ь ч е т к о , и н т е ­ р е с н о и г р а е т зрт^<ст Б . П о п о в ) и п о д н и ­ м аю щ а я с я д о х у д ож е с т в е н ны х в е рш и н т е м а н а п р а с н о п р ож и т о й ж и зни в в о л н у ­ ю щ ей с ц е н е в с т р е ч и о т ц а (е т а л а н т я и - в о м и с п о л н е н и и з а с л уж е н н о г о ар тис та Р С Ф С Р Г . Б е с с ч е т н о в а ) с С е р г е е м Н е - ПОМ 1 НЯЩИ .М — с вид е тел ь с тв о с о б с т в е н ­ н о г о ви д е ни я а в т о р о м в н у т р е н н е г о м и ­ р а с о в р е м е н н и к е . И г р а а к т е р о в в э том с пе к та кл е бы ла н е с к о л ь к о з а сл о н е н а сл иш к ом вЫ 1 П 1 И р а - ющ ей н а з ид а тел ь н о с тью и п у б л и ц и с ти ч ­ н о с тью , и п ь е с а , п о ж а л у й , как ни п а р а ­ д о к с а л ь н о , бы ла ими в н е к о т о ры х о т н о ­ ш е н и я х с па с е н а . А к т е р ы А . Ж и д к о в , В . Б и р ю к о в , А . 'М а г д а л и н и н созд али с о д р у ­ ж е с тв о . р а б о ч и х лю д е й , с та вш и х м а ­ л е н ь к и м с пл о ч е н ны м к о л л е к т и в ом . С х о р о ш е й с к уп о с т ью и с д е рж а н н о с т ью ясный р и с у н о к р о л и с е к р е т а р я п а р т к о ­ м а д а е т а р ти с т М . И л ь и н . Н е п о д д е л ь н о и с к р е н н а С . Л и с о в с к а я в р о л и Тал-ины Л о с е в о й . Т е а т р сделал в с е , что бы ло в е г о си ­ л а х , чтобы р о д и л с я п р и п од н я ты й с п е к ­ та кл ь . П ь е с а п р и в с е х е е н ед о с та тк а х д а е т в о з м ож н о с т ь к о л л е к т и в у т е а т р а (в с и п у е г о в н у т р е н н е й п о т р е б н о с т и и т р е ­ б о в а те л ь н о с т и к с е б е ) у п о р н о идти в р а б о т е над н ей к с в о е м у , «и н д и в и д уа л ь ­ н о м у » , « п е р в ы м » ц е н н о с т я м , о т б р а сы ­ вая в т о ры е , д о б а в о ч ны е , х о т я бы о н и казались в н еш н е н е о б х о д и м ы м и и п р и ­ вл е к а тел ь ны м и . С о в р е м е н н а я д р а м а ­ т у р г и я — э то н аш а ж и з н ь , м и к р о м и р п о д у в ели ч и тел ь ны м с те к л ом и с к ус с тва , и с этой т о ч ки з р е н и я с л е д у е т п о д х о ­ дить ко в с ем е е я вл е н и ям . Ю. ПЛОТНИКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz