Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)

К о н е ч н о , ни т а т е гж , д о б р а в ­ ш ись д о п о с л е д н и х с п р о « п р е - д ы д ущ зй гл а аы , с н е т е р л е н н - ©м, в и д и м о , ж д у т — о т К 'р о е т - с я лм т ай н а под зем ел ь я ? Э т и ж е ч у в с тв а п е р е п о л н я л и е те м и н у ты н н аш и х г е р о е в . Н о о т ­ д ад им с н а ч а л а д ень ма'Льчи1шв- с к о й р о м а н т и к е . Д а в а й т е у з н а ­ е м , как с н а з а р ож д а е т с я . В с п о м н и м , к ак с озд ав ал ся «М е р и д и а н » , О с е н ь ю 1 9 75 го д а В о л о д я Т а т а р 1 Нмков о т сл уж и л в а р м и и . В е р н у л с я е р о д н о й Л и п е ц к . Ж и л о н т о г д а в п о с е л к е т р а к ­ т о р о с т р о и т е л е й р я д о м с Д о ­ м о м п и о н е р о в . Д е с я т к и п о х о ­ д о в с н е у р о м о н ны м и «н е у н ь г - е в к а м и » н е м о г л и н е ос та ви ть в © го д уш е с л ед а . К а к - т о о н о ты скал с в о й «о к л а д » н а ч е р ­ д а к е д о м а З д е с ь е щ е п ь т и - лись р а з л и ч ны е в о е н ны е р е ­ л и к в и и , к о т о р ы е В о л о д я с с о ­ с е д с к им и м аль ч иш ка 1 ми м в х о - — « А т а м а н » с о с в о им и ж д е т . С о б и р аю г гс я т е б я б и т ь . Д е й с т в и т е л ь н о , на у л и ц е , р я ­ д о м с с а р а я м и , с о б р а л и с ь 16— 1 7 -л е т н и е п о д р о с т к и . С р е д и н и х вы д елял ся г р о з а ул и цы , гр ива с ты й « А т а м а н » . Т а т а р н и ­ к о в о т п у с т и л р е б я т , а с ам , с п у ­ с тя н е с к о л ь к о м и н у т , выш ел из — Э й , ты , С п и н о з а , иди к н а м , — услыш ал В о л о д я )ф ,ип - ЛЫ'Й г о л о с . К о м а н д и р М 10 лч а п о д ош е л к г р у п п к е . В м е с те с « А т а м а н о м » , пр и в а ли вш и сь к с а р аю , п о к у р и в а л в е я и к о в о з - р ар тны й « В е н я » . Т а т е р и й к о в знал е г о т о ж е . П е р в ы м п о д а л г о л о с « А т а м а н » . — П е р е в о с п н т ь и з т ь н аш и х н а д ум а л , — б р о с и л о н . — Н е вы йдет у т е б я н и ч е г о . И , е о о б - ( ц е , к а т и л с я бы ты_. Т а т а р н и к о в усзлышал г р я з н о е с л о в ц о . И т у т к о м а н д и р с п р о с и л : I I I I МЕИ1ШИШ Д О К У М Е Н Т А Л Ь Н Ы Й д и л в п о х о д а х . В с е э то он п р и ­ нес в Д о м п и о н е р о в . — О т д а ю в а м , для м у з е я . , . Та т а р н и и о в а п о д д е р ж а л а М а р и я Т и м оф е е в н а П р о к о п к и - н а , д и р е к т о р Д о м а п и о н е р о в , и т у т ж е п р е д л ож и л а с о зд а ть по!И!ОКовый о т р я д . ' Бывший в о ­ и н , ны не с л е с а р ь з а в о д а , д о л г о н е р а з м ы ш л я я . У ж е ч е р е з н е ­ д елю в п о с е л к е т р а к т о р о с т р о ­ ител ей самы е о тч а я н ны е п о д ­ р о с т к и (м н о г и е из ни х с тояли на у ч е т е в д е т с к о й к о м н а т е м.ч*л<т ,ш) п о л у ч и л и .письм а . О т ­ печа тан ны й на п иш ущ ей м а ­ ш и н к е т е к с т гл а си л : «С т о й 1 С о б е р и с в ою ВОЛЮ в к у л а к , п р о в е р ь — г у л к о ли и м о л о д о б ь е т с я т в о е с е р д ц е — и з а д у - м .айся над т е м , ч т о зд есь н ап и ­ с а н о . И м е н е м б е с п р е д е л ь н о й см ел о с ти и м уж е с тв а о т ц о в и д е д о в , сл ом и вш и х х р е б е т ф а ­ ш и з м у , им е н ем с е р ь е з н о г о м у ж с к о г о д е л а , к о т о р о е т е б я ож и д а е т , и м е н е м д а л ь н и х д о ­ р о г , н е з а бы в а емы х в е ч е р о в у к о с т р а п о д зв ездны м н е б о м аш ей Р о д и ны , и м е н е м т в о е г о е б я ч ь е г о д о л га — мы з о в е м т е б я в в о е н н о -п о и с к о вы й кл уб « М е р и д и а н » . «М е р и д и а н » для с амы х с м е - ЛЬ5Х и о т ч а я н ны х , кто м е ч т а е т о т о м , чтобы испытать с в ою в о л ю , вы д е рж к у и силу н е на -с л о в а х , а на д е л е . «М е р и д и а н » для т е х , кто с р ад о с тью п р и н о ­ сит в с к у к у д в о р а р о м а н т и к у п о х о д о в , п о и с к о в , в о е н ны х т р е в о г . . . Ш т а б к л у б а «М е р и д и - . Ч е р е з н е д е л ю , в т о ч н о у с т а - , н о вл е н ны й с р о к , в Д о м п и о н е ­ р о в п р иш ли т ри д ц а ть м а л ь ч и ­ ш е к . О д н о г о из ни х , К о л ь к у М а л и к о в а , п о кл и ч к е «Ф а н ­ т а с т » , Т а т а р н и к о в , п р и в ел с ам . К о м а н д и р с чи тал , что нельзя ларниш^ку ос та вля ть о д н о г о , п р е д о с т а в л е н н о г о самснму с е ­ б е . Н а ^ ч е т у «Ф а н т а с т а » уж е бы л о д о с та то ч н о « п о д в и г о в » . А кличка к М а л и к о в у п р и к л е и ­ лась за о д н у е г о ос обенно -с ть — у ж о ч е н ь о н лю би л читать ф а н та с т и к у . Н у , а ч т о бы п о ­ п олни ть д о м аш ню ю к о л л е к ­ ц ию , «Ф а н т а с т » вы б р ал не с а ­ мый д о с той ны й с п о с о б — стал в о р о в а ть к н и ги из р а й о н н о й б и б л и о т е к и . Т а м о н и был п о й ­ м ан с п оли чны м . Был и д р у г о й д в е н ад ц а ти л е тн и й мапьниш -ка — В о л о д ь к а Ч е р т о в , к о т о ры й с п р и я т е л я м и , у к р а в с п и р т н о е , « п о п р а з д н о в а л » в л е с у . К о н е ч н о , с э тим и р е б я т а м и у Т а т а р н и к о в а был о с о бы й р а з ­ г о в о р , Н о д ейс твовал он не В ,л о б , а с та ра л с я н е н а в я з чи в о _ п ри о тк ры ть им ц ель к л у б а , е г о ромэнтИ 1 ку, И в о т в один из д н е й , к о гд а В о л о д я уж е з а к о н ­ чи л з а н я т и я , од и н из чл е н о в к л у б а , п р и б еж а в с ул и цы , т о ­ р о п л и в о п р о г о в о р и л ; ( О к о н ч а н и е . Н а ч а л о в № 2 2 ) . О Ч Е Р К — В о т ты , « А т а м а н » , в п о ­ х о д е был к о гд а -н и б у д ь ? . . . ' — Э т о ка к , н а с в о и х двои х? Н е - е - е , п ус ть ч е к н у ты е х о д ю т . А ^ м ы на « Я в а х » г а з а н б м . . . Т а т а р и и к о в у в о тв е т х о т е ­ л о сь с к аза ть : н у и д у р а к , —- н о с д е рж а л с я . В м е с то э т о г о нач ал р ас сказы в а ть о п о с л е д - »И !Х п о х о д а х с « н е у н ы в а к а м и » , о н а х о д к а х , о б о б е л и с к а х н а б р а т с к и х м о г и л а х . . . А в к о н ц е б р о с и л : — Д а в а й т е к н ам . С к о р о с о т р я д о м ид ем на К у р с к ую д у ­ г у . . . О д н а к о в о т в е т у с л ьш а л — Н е - е - е , э то н е п о нашей - с и с т е м е . . . Г у л я й , к о м а н д и р , с ам . П е р е в о с п и ты в а й м е лю з ­ г у . . . Та к с к ук а д в о р а , р а з б о л т а н ­ н о с ть я р о с т н о с тол к н ул и сь в б о р ь б е с д е в и з ом к л у б а , с р о ­ м а н т и к о й п о х о д о в , п о и с к о в , в о е н ны х т р е в о г . . . К т о к о го? А д оказы в а ть п р а в о т у н уж н о бы л о т о л ь к о д е л о м . Э т о ко -мандир п о н им а л х о р о ш о . И в с к о р е м альчиш ки из к л у б а уж е п о с ещ а л и д о м а т р э к т о р о - з а а о д ц е в . Б е с е д о в ал и с с о тн я ­ м и т е х , к т о с р аж а л с я на ф р о н ­ т а х в годы в о й ны . Т а к бы ла с о зд ан а в о е н н а я и ‘ т р у д о в а я л е то п и с ь т р а к т о р о з а в о д ц е в , к о т о р а я хр а н и т с я сейчас в Д о ­ м е п и о н е р о в . < ^ м а л ь ч и ш к а х из к л у б а « М е ­ р и д и а н » уз н а л и в с е . У з н а л и и о т о м , к а к ход и л и о н и в п о х о д в С е м и л у к с к и й р а й о н В о р о н е ж ­ ск ой о б л а с т и . К а к с о б и р а л и с в ед е ни я о п о д п о л ь н о м кол ­ х о з е , , д ей с т в о в а вш ем в ты л у в р а г а . К а к р а с к ры ли т а й н у ги ­ б ели п р е д с е д а те л я э т о г о к о л ­ х о з а Л а в л и н с к о г о . О с о б е н н о п о м о г а л и к о м а н д и р у в э т ом п о и с к е бы вш и е « т р у д н ы е » —• К о л ь к а М а л и к о в и В ол од ь к а Ч е р т о в . Н е уд а л о с ь « А т а м а н у » и « В е н е » п е р е тя н у ть м альчи ­ ш е к в с в ой с та н . К с к у к е , к у л и ч н о й п с е в д о р о м а н т и к е . М е ­ р и д и анцы уз н а л и , ч т о е с ть , д р у г и е д е л а , с е р ь е з ны е и с в я ­ щ е н ны е . И го т о в и л и с ь о н и к н овы м п о х о д а м . . . Б Е З В Е С Т И П Р О П А В Ш И Е К у р с к а я д у г а . Д в е н ед ел и п р о в е л и р е б я т а из « М е р и д и а ­ н а » е зн а м е н и то й П р о х о р о в к е . К аж ды й д ень вы ход или н а п о ­ и с к . И м п о в е з л о . М у з е й Д о м а пионеров пополнился НОВЬ!МИ н а х о д к а м и . Гл а вны е из ни х — п уш к а « с о р о к о п я т к а » , п р а в д а , б е з щ и та и л аф е т а и с о в с ем ц е л о е , т о л ь к о п о к р ы т о е рж ав ^ чи н ой п р о т и в о т а н к о в о е р у ж ь е . В один из в е ч е р о в в л а ге р ь м е р и д и а н ц е в п р и ш л а с т а р уш к а . — Р е б я т к и , м о г и л к а у м е н я в о д в о р е , б е р е г у е е в о т уж е т р и д ц а т ь л е т . . . А к т о ж е в н ей з а х о р о н е н ? — В ед а ть н е в е д а ю , о т в е т и ­ ла с та р уш к а и р а с с к а з ал а м а л ь ­ чиш к ам о ж е с т о к о м б о е л е то м с о р о к т р е т ь е г о г о д а . М н о г о е у ж е с те р л о с ь в п ам я ти с та р е й к р е с т ь я н к и , н о к о м а н д и р и р е ­ б я т а у з н а л и о т о м , ч т о д в о е с о ­ в е т с к и х б о й ц о в вели о б о р о н у в е е х а т е . С а м у ж е с та р уш к у к р а с н о а р м е й ц ы о тп р а в и л и к с о с е д я м . Л иш ь ч е р е з с утки в е р н у л а с ь о н а в свой д о м . И с р а з у , в о д в о р е , у м а л е н ь к о й о гр ад ы у в и д е л а с р аж е н ны х б о й ц о в . П о п л а к а л а о н а над ни ­ м и , в с п ом н и л а с в о и х м у ж а и сы на , т о ж е с о л д а т , и р еш и л а п о х о р о н и т ь • защ и тни к о в зд есь ж е , в о д в о р е д о м а . К т о эти б о й ц ы , о т к уд а , с та р уш к а знать н е м о г л а . Та т в р н н к о в вм е с т е с р е б я т а ­ м и о с т о р о ж н о сд елали р а с к о п ­ ки . Н о , увы , д о к ум е н т о в ни к а ­ к и х н е н аш л и . П р и е х а в в Л и ­ п е ц к , к о м а н д и р р еш и л в о с с т а ­ н о в и ть , к ака я п е х о т н а я часть о б о р о н я л а с е л о . В с к о р е из а р ­ хи в а бы л по .л уч е н о т в е т . Д аны н о м е р ча с ти и ф ам и л и и к о м а н ­ д и р о в . И с н о в а п и с ьм а , д е с я т ­ ки о т п р а в л е н ны х п и с ем . Н о т ай н а п о к а о с талась н е р а з г а ­ д а н н о й . Р е б я т а д о с е й по ры в с п ом и н аю т с т а р у ш к у , п р о с т ую р у с с к ую ж е нш ,и н у , к о т о р а я б е ­ р е ж н о х р а н и т м о г и л у с о в е т ­ с ки х б о й ц о в . В в о с ем н а д ц а т и п о х о д а х — д ал ь ни х и б л и з к и х , п обы в али за э т о д р е м я р еб тгга из « М е р и ­ д и а н а » . И все это в р е м я Т а т а р ­ ни к о в вел с в ой к ом анд и р ским д н е в н и к . В н е г о о н записы вал самы е з н ам е н а тел ь ны е с о бы ­ тия из ж и зн и о т р я д а , р а з ,«ы ш - л е ни я о п о и с к о в о й р а б о т е . Д а . е м у .у д а л о с ь м н о г и х м а л ь ч иш е к о т о р в а т ь о т улицьр , ув л е чь и н ­ т е р е с ны м д е л о м . Н о о с таю т с я ещ е т а к и е , к ак « А т а м а н » и « В е ­ н я » . О с т а ю т с я в с т о р о н е с о тни м а л ь ч иш е к , п р е д о с т а в л е н ны х с ам им с е б е . И к о гд а Т а т а р н и - к о в у в н ач ал е э т о г о го д а п р е д ­ л ож и л и к у р и р о в а т ь в сю п о и с ­ к о в ую р а б о т у в П р а в о б е р е ж ­ н о м р а й о н е , о н с о гл а с и л с я . В е г о р а с п о р я ж е н и е о тд али б о л ьш о е п о д в а л ь н о е п о м е щ е ­ н и е , есть и м е с т о для а р хи в а , для м у з е й ны х р е л и к в и й . . . О д ­ н а к о п р о б л е м ы у к ом е нд и 1 р а ещ е о с таю т с я . Кз!Ждый р а з , с о - 6ирая !сь в л е тн и е п о х о д ы , он вы н уж д е н с туч а ть ся н е в о д н у д в е р ь . П р о с и т ь , чтобы м а л ь ч и ­ ш е к о тп у с ти ли в п о х о д за п р е - д е л ы -Л и п е ц к о й о б л а с т и . Ч то бы о б е с п е ч и л и миним аль .ным 1 и с ре д с т в ам и . С о р о к м а л ь ч иш е к сей ч а с в €<Миридиам е » , В пл а н е — н о вы е п о х о А ы п о м е с т ам б о е в . О д и н из ни х — в В ол о в с ки й р а й о н . К о м а н д и р уз н а л , ч т о в р е к е О я ы м , за тя н уты й и л о м , д о с е г о в р е м е н и н а ход и тс я т а н к — зна ­ м е н и т а я « т р и д ц а т ь ч е т в е р к а » . И , к о н е ч н о , и н т е р е с н о извлечь е г о из р е к и , и з -п о д п я т и м е т р о ­ в о г о сл о я ила . П о в о з м о ж н о ­ сти у з н а т ь , к то был в б о е в о м э ки п аж е э той м аш ины . С о в с е м н ед а в н о м е р и д и анцы п ол у чи л и ■ пи сьм о о т С е р г е я М и х а й л о в и ч а Щ е р б а к а . Д и р е к ­ т о р А д ж и м у ш к ай ск о г о ■ м у з е я вн о в ь з о в е т и х к с е б е . И в с п ом н и л с я с р а з у м а л ь ч иш ­ кам т о т предпсследн -ий день п о и с к а . Н ай д е н ны й с е й ф . . . , . . .Д о вы х од а из к а т а к ом б о с ­ тав а л о сь н е с к о л ь к о м е т р о в . Услы ш ав го л о с а д р у з е й , п р и ­ б еж а л на п о м о щ ь д еж у рны й С е р е ж к а Щ е р б а к о в , Б о т сейф уж е на з е м л е , р я д о м с п ал а т ­ к о й . К о м а н д и р , к о т о ры й по п р а в у д олж е н был п р и с т у п а ть п е р вы м к о п е р а ц и и , н е м н о г о п о м е д л и л , А п о т о м , взяв в р у к и л о м и к , подд ел и м крыш ­ к у . Р ж а в о е , ж е л е з о п одд ал о сь т о л ь к о п о с л е тр е т ь е й - п о пы тки . С о с к р и п о м о ти р ьш ась д в е р ц а . Н о , увы , с ейф был п у с т . Т а т а р ­ н и к о в , в з гл я н у в на п р и т и хш и х р е б я т , с ка з в л ; — Н и ч е г о . М ы ещ е в е р н е м ­ ся сю д а . И с н о в а б у д е м и с - Д о г о р а л ав гу с то в с к и й д е н ь . В х о д в п о д з ем е л ь е с тан овил ся все ч е р н е е и ч е р н е е . А р я д о м с н им с тояли ли п е ц к и е о т в аж ­ ные ис к а тели . И каждый вслед за к о м а н д и р о м тих-о п р о и з н о - — М ы ещ е в е р н е м с я . . . Е, РОМАНЦОВ. Р ЕПЕТИЦИЯ - ЭЮ не пре­ мьера. Премьера — это не репетиция. Но те.ч не менее именно на первых репетициях проэвучали прогнозы. Они, как всеТда, были смелы, в меру кате­ горичны, в меру непрофессиональ­ ны. Они были первыми, и в этом их прелесть. :— Ребята, помяните мое слово, Сережа еще покажет себя, — до­ верительно сообщил КТО-ТО из ор­ кестрантов. Про'гнозы, 'прогнозы. Они все­ ляют надежду, они приводят в уныяпе. Когда Сергей Золотарев, маши­ нист сцены Л-ппецкого Дворца ку.тьтуры профсоюзов, на обла­ стном конкурсе .комсомольс-кой песни в октябре прошлого года спел песню Алексея Экимяна «Не надо печалиться», одни усмотре­ ли, по меньшей .мере, «еп 0 нимание авторского замысла, другие — стилизацию. Мы привыкли к иесяе А. Эк»мя- на «Не надо печалиться». И ие просто к песне, а к исяоднитеяям, давшим ей путевку -в жизнь. Мы привыкли к ансамблю «Само-цве- ты». И уже не мыслим' ииаче тол- к-авание песни. И вдруг в задушевную мелодию врываются ггонащш, которые вряд ли назовешь удачным,и.. Они скорее неожида-нны. Явно замед­ лен .ритм. Бодрое;' «Вся жизнь впереди» звучит как-то оче-ньущы- ло. А- ВЕДЬ это — та са.чая песня, которая заставляет мо.чодого че­ ловека думать, действовать и не оставляет равнодутняьга к мгно­ вению Ж 1 ИПИ. Неудача? Пусть, Но это — неудача пояска, неуда-ча самостоятельной попытки. Но вот другая песня — Д, Тух- маяова «Это — Москва!». Стреми­ тельная , мелодия за.х.! 1 €сты®а€т зал. Солисту уже прощено все. И прежняя скованность, л мелаяхо- лнчность. Это совсем яругой Сер­ гей. Вы его видите впервые. -6и динамичен. Нет, он ке танцует. Просто -он всей дутпой чувствует ритм. Чистота, иепосредствад- шость и доверительность нспо.тне- ния передаются зрителям. Голос еще слышен в финальных аккор­ дах, а аплодисменты обрушивают­ ся в зале; публика покорена. — Как это у него просто и ми­ ло, — растрогалась пожилая жён- щ-нна, не отры-ваясь от театраль­ ного бинокля. Баритон за .моей слиной ком- хгентирует исполнение по-своему; — М олодец ! И .тогда подумалось: что же главной в песне? .Мелодия, слова, ритм, а, может быть, исяолнение? Ответить сложно. Все важно в от- де.тьн-ости, все важно вместе. Но одно я могу сказать точно. Моло­ дой, очень способяы-й певец не ос­ тался глух к реакции публики. И .хотя первое исполнение не принес­ ло успеха, он отстаивает свое пра­ во на подобную трактовку темы в присущей для него манере. ...Он пел, как все, не лучше ,■— не хуже. Его не отличало особое актерское мастерство. (За плеча- ми-то всего .лишь участие в ар­ мейской художествениой са.модея- тельяости). Его слушали, поощри­ тельно улыбались. Майеру испол­ нения называли простой, милой, ну, а те, кто считал себя специа- листо.м, — а эта слабость была присуща многим, — попросту провинциальной. Когда он на заключительном концерте Советского района ис­ полнил новую песню Давида Тух- манова на стихи, поэта Владимира Харитонова «День победы», в за- •ле обронили реплшсу: — Подражает... Да, Сергею удаются песни явно выраженной гражданственяос.ги. Возможно, он в чем-то и подра­ жает известным мастерам совет- <жой эстрады. Ему 22 года, и эго впо.лне естественно. Ему далеко еще до профессионализма, и, мо­ жет быть, в этом его сила, а не слабость. Но как бы то ни было, а Сергей Золотарев в городском фе­ стивале самодеятельного творче­ ства трудящихся зани.мает первое место среди солистов эстрадного плана. Когда вы сидите в театре, ког­ да перед вашими глазами бегут тигры фильма, согласитесь, ваше восприятие в немалой степени з а ­ висит от ответа на вопрос: кто режиссер. И это не случайно. Режиссер •— зритель и актер од- нов!реммгао. Xудожестве иный руководитель эстрадного оркестра Дворца культуры профсоюзов Валентин Бондаренко оказа.лся те.м са,мым режиссером, который сумел уви­ деть Сергея Золотарева. Л А У Р Е А Т Ф Е С Т И В А Л Я Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н О Г О Т В О Р Ч Е С Т В А Т Р У Д Я Щ И Х С Я — Выбор песни «День Победы» мог показаться Неожиданным. Первые репетиции, — говорит, 6а- лентн'и Лваяович, — убедили меня в том,' что решение правильно: ’ Я вижу, как Сергей волнует­ ся. У. него выразительное лицо. Го­ ворит он негромко. Так же не­ громко смеется. А вот улыбка у Золотарева особенная. Неожиданно Сергей замечает, что я. за ним наблюдаю: — Мы очень, очень спешим. - Я понямающе киваю головой. — Поет Сергей Золотарев. — Ни пу.ха... •Мое-мнение субъективно, хотя оно подкреплено и мнением солид­ ного жюри. Я считаю эту песню одной из лучших на фестивале. Неповтори­ мое сочетание публицистичности с беспощадной лирикой (если так можно сказать) делает песню уди­ вительной. Этот День Победы порохом пропах, Это праздник с сединою на висках, Это радость со слеза.мн на глазах — День Победы!.. Сейчас овация утихнет, и Сер­ гей споет эту песню еще раз, и обязательно ” кто-то скажет - при этом; «Какая вещь! Ах, какая вещьЬ. А потом на областном смотре это повторится снова, и вы унесе­ те .с собой образ целого поколения людей, -выстоявших в самую же­ сточайшую из всех войн па земле. Унесете с собой и образ .молодого парня, котор.ый поет удивитель­ ные по своей красоте песня,, при этом прост, чуточку провинциален и постоянно улыбается, откровен­ но и чисто. И, может быть, эта улыбка делает его простоту не­ повторимой. А . Ч Е Р Н Ы Ш О В . ТЕБЕ, РОДИНА! Телеграмма в редакционной почте. «Пионерская дружина имени Андриана Николаева липецкой средней школы № 9 досрочно за­ вершила операцию: «Миллион — Родине». Свои трудовые дела мы посвящаем XXV съезду Коммунистической партии. Совет дружины, штаб «Пионерстрой». Отлично потрудились ребята! В ходе операции они собрали уже двадцать тони макулатуры — сколько и намечали. А двухлетка «Миллион — Родине» продолжается. Значит, еще больше станет «пионерский» счет девятой средней... А. ВОЛГИНА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz