Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)

О' п я т ь н а у р о ­ н е 6Ы:Л'И! в, к о т о р ы й р а з в о з м у щ е п с я з-авуч, гл яд я н а у хм ы л я вш ую с я т р о и ц у : П а в л а П а х о м о в а , С е р е ж у Ш в е ц о в а и Ю р ­ к у Ч ^ н о о о а а . — А мь * , м о ж е т , н е х о т и м у ч и т ь с я , — за?®ил Ш в е ц е * , и с та ры й у ч и ­ т е л ь п о н я л , ч т о э а д у - ш е а н о т о р а з г о в о р а н е ггояучится и- н а с е й р а з . В б и л и м а п ь ч и цж и в г о ­ л о в ы , ч т о р а з о н и н е з а ­ в о д п о й д у т , т о и у ч и т ь с я и м н е об я з а те пы м о . Э а - БО'Звращаяись... е дирек­ тором. Б о л е е опытные педатоги я н а м . п р и т е р ­ п е л и с ь ,- каждый на свой лад . У ч и т е л ь н и ц а г е о г р а ­ ф и и с р а з у н а ч и и з л а с т р е м и т е л ь н ы й о п р о с . С т а о и л а ч ащ е в с е г о т р о й к и , а, т о и д в о й к и , п о т о м т а к ж е с т р е м и ­ т е л ь н о о б ъ я с н я л а - д о - м -аш н е е з а д а н и е . Г е о г р а ­ ф и ю мы не лю б и л и - У ч и т е л ь н и ц а м а т е м а т и - » и бы л а м о л о д о й . О н а - т о и п л а к а л а о т н ас ча­ щ е в с е х , ' з а п е рш 1 ись в мальчиуиш. ш вод им представлялся КЕЖИМ-то раем, где мож­ но нгдежно скрьпься от надоевших" нотаций и __ П р о ш л о в р е м я . М н о г о К а р а и и й и сил п р и я о - И с и л И . С . У с т и н о в , з а е у ч 3 1 - й ш к олы , ч т о б ы р е ­ б я т а п о л у ч и л и а т т е с т а т з р е л о с т и . ’ И в о т , н а к о ­ н е ц , с бы л о сь их ж ел ай и * —- о н и п о с т у п и л и н е з а ~ в о д . П |р о *о д я т м е с я ц , д р у ­ г о й , а м а с т е р в с е п о д с о ­ вы в а е т и м ' п р о с т е н ь к и е д е тал и т о ч и т ь . Н а д о е л о . Р еш и ли « н а ж а т ь я и * « с т а р ш о г о » , ч то бы дал р а б о т у п о с л о ж н е е и « п о - д е н е ж н е е я . — Э к ч е г о з а х о т е л и !— у с м е х н у л с я м а с т е р . — Н у , б уд ь п о -в а ш е м у . И принес им чертеж. — В о т з а г о т о в к и , , вот. -д о к ум е н т , в а л я й т е . . П о в е р т е л и , - п о в е р т е л и р е б ята ч е р т е ж , п е р е г я я т н у л и с ь : о н и н и ч е г о н е п о н я л и . Т а к и с ош л а с м а л ь ч иш е с к а я с а м о - е р ен -н ос ть . А н е д а в н о п е р н и с ам и п р иш л и к м а с т е р у и п о б л а г о д а р и ­ ли за н а у к у . У к а ж д о г о из нас бы ла - Л ^ т а к а я "в с т р е ч а с ум н ь 1 м ~^ '^д аЗ уго -М ' — у ч и т е л е м . Бы­ л а о н а и у м е н я . В с е г д а , к о гд а з а х о д и т р е ч ь о п о д р о с т к а х , ' .^ н е в с п о м и ­ н а е т с я н аш е д а л е к о е п о с л е в о е н н о е д е т с т в о . То гд а , н е был е щ е и з о ­ б р е т е н э т о т м од ны й н ь т -ч е т е рм и н » « т р у д н ы й » п о д р о с т о к . Н о к н аш и м р е б я т а м из 6 - г о « Б » , к о ­ то ры й в Н и к о л ь с к о й с р е д н е й ш к о л е спы-л о т ­ п е ты м , о н в п о л н е бы п о д о ш е л . Ш у м н а у р о к а х , ещ е б о л ь ш и й н а п е р е м е н а х , Р а з д Е в а л с в з в о н о к , н ам к а з а л о с ь , что у ч и т е л » р а н о я в и л с я , и м и н у т пять - с ем ь к л а с с , ч т о н а зы в а е т с я , п р и х о д и л в М о л о д ы е у ч и т е л я у б е ­ гали о т нас с о с л е з а м и и уч и -тел ь скв й . О н а , к ак я т е п е р ь п о н я л а , и с к ал а к н ам индиеидуальньчй п о д х о д , и о-дин р а з , ка ­ ж е т с я , мж ола . О с т а в и л а кл асс п о с л е у р о к о в , и, п о у б г » » « в м е т а л л а в г о ­ л о с е , п р е д л ож и л а г о т о ­ ви ть с я к рр 'эздн -ик у . Д л я з т о г о мы’ д о лж ны бь(ли р а з у ч и т ь п е с н и , с ти хи и д аж е - т ан цы . О к а э а л -о с ь , ч то 6 -й -кБ» в е с ь м а го р л а с ты й и спел в р о д е н е п л о х о . Г л а з н о е — г р о м к о . К о уч и т е л ь ­ н и ц е н аш е п е н и е н е п о ­ н р а в и л о с ь . О н а искал а т а л а н ты , , а и х у н а с , на ­ в е р н о е , н е б ы л о . П о ч е м у - т о -я з а п о м н и л а у ч и т е л я ч е р ч е н и я . О н т а к увлечению о б ъ я с н я л ч е р т е ж и , т а к н эс тойчив -о и у м е л о уч ил их вы п о л ­ н я т ь , ч т о мы к а к - т о с р а ­ з у п р о н и к л и с ь к н е м у у в а ж е н и е м и с о з д а л и , . . у с л о в и я Д ля р а б о т ы . Н а у р о к а х с то я л а п р и л и ч н а я тгишина . С о в е р ш е н н о н е о ж и д а н н о (д о н е г о т а к н и к т о н е д е л а л } у ч и ­ тел ь п о т р е б о в а л сдать ч е р т е ж и н а п р о в е р к у . М н о г и м из нас о тд а в а ть с в о и к а р а к у л и бы л о п р о ­ с то н е л о в к о . Н а д р у г о й ж е д е н ь о н п ри -нес п р о в е р е н н ы е т е т р а д и и с тал к о м м е н ­ т и р о в а т ь р а б о ты : К н а ­ ш е м у с ть гду , в-ыясни-лось, ч т о ч е р т и т ь - т о мы с о в ­ с ем н е - у м е е м . То-ль-ко о д и н ч е л о в е к н а ч е р т и л на « .о т л и ч н о » . Э т о бы ла с к р о м н а я д е в о ч к а , к о т о ­ р а я уч и л а сь н е л у чш е и' не- х у ж е д р у г и х . А о т ­ л и ч н и к В ас я Л у к и н , с ей ­ час о н с п о с о б н ы й авиа - ко -н с тру тс гор , . р а с т е р я н ­ н о ли с тая с в ою тетрад -ь . И , д у м а ю , И м е н н о т о г д а м м о ги м из нас з а х о т е ­ л о сь п о л у ч и т ь х о р о ш у ю о ц е н к у п о ч е р ч е н и ю , т а к к а к , м о ж е т , в п е р вы е д о ш л о до . к а ж д о г о , ч т о н е б о ги » 'г о рш к и , о б ж и г а ­ ю т , и д аж е н е о т л и ч н и к и . У ч и т е л ь н и ц а н е м е ц ­ к о г о язы ка бы л а к р а с и ­ в о й и с о в с е м не с е р д и ­ т о й , Ш у м е т ь на е 6 у р о ­ к а х бы л о с о в е с т н о . А мы ш ум е л и , д а ещ е - к а к . О н а п р и х о д и л а в кл асе с к о р о н о й к р а с и в о у л о ­ ж е н ны х в о л о с , п е ч а л ь н о с м о т р е л а на- в с е х , п о т о м бесп-ом -сгщво у л ы б а л а с ь , с о в с е м н е з н а я , к ак у т и ­ х о м и р и т ь наш и , « с т р а - О е т а л г с ь на в о е ж и зн ь л ю б и м о й у ч и т е л ь н и ц а р у с с к о г о язы ка и л и т е ­ р а т у р ы . Е е о д н у из п е .р - вы х в бы вш ем Ч е р н я в ­ с к о м р а й о н е н а г р а д и л и о р д е н о м Л е н и н а . К о г д а о н а р а с с к а зы в ал а , , мы ж и л и с о в с е м и н о й , в о л ­ н ую щ е й ж и з н ью . С т р а с т ­ н о с ть Б ел 'И м с к о го , п р э з - р а * »ю с т ь п р о зы Т у р г е - к .е « в , м у д р о с т ь стиховр- П уш к и н а и м е т е л ь за о-к- н о м , врьшал-ись в . каш и р а с п а х н у ты е , у д и в л е н ­ ны е с е р д ц а . Н а м бы ло те -и иственно и х о р о ш о с у ч и т е л ь н и ц е й е н аш ем б о л ь ш о м , п р о х л а д н о м » Т .р уд м ь ге » из б - г о « Е » с ей ч а с у ж е в з р о с ­ лы® лю д и . И к о гд а в с т р е ч а е м с я в м е с т е , т о о б я з а т е л ь н о в с я о - М 1 йнае-м ш к о л у , у ч и ­ т е л е й . Н в с е с в о -л к е н м - , е,ч 1 г о в о р и м о б у ч и т е я Б - н и ц е р у с с к о г о язы ка и л и т е р а т у ры , к о т о р а я н а ­ в е р н я к а зн а л а , к аки е мы « н е л е г к и е » , но н и к о гд а н е п о д ч е р к и в а л а , как ей т р у д н о с н ам и . Д л я нас э т о г о бы л о д о с т а т о ч н о , что бы мы , с ам и т о г о не п о д о з р е в а я , н а в с е гд а и с лю б о в ь ю п р о п и с а л и е е , А н н у И в о ко в н у Н е ц е е т а - ее-у , в н аш и х б л а г о д а р ­ ны х с е р д ц а х . ..М з детств-а м н е за­ п о м н и л а с ь од н а с т р е ш - г на-я и с т о р и я , 'к о т о р ую р а с с к а з а л а м а т ь , ещ е н е о с ты вш а я о т м е т е л и . О н а т о л ь к о ч т о с б р о с и л а с п л е ч в я з а н к у д р о в , а я— п о р тф е л ь . — Ч у т ь н е за - .иерзла , — г о в о р и л а м а м а , о т т и ­ р а я по -краснееш -ие гТаль- ’ц ы . — С п а с и б о В а с е Б е - ла а .ц е в у (о н ж и л р я д о м с н а м и ) , н е дал м н е п е ­ р е д о х н у т ь в д о р о г е . Н и ­ к а к и е силы п о т о м не эзстаа-ил-и бы меня - п о д - . . . Т е п е р ь я з.на-ю, что им е н н о , т а к з а м е р з а ю т лю д и , о с та вш и с ь о д и н н а о д и н с х о л о д о м . ■ М о й с е е р с тн и 'к , т р и - иадцатиде-тн-нй м а л ь ­ ч и ш к а , по-мо-г в з р о с л о й ж е н щ и н е н ай ти силы в н е р а в н о м п о е д и н к е ,с м е т е л ью . О н т о ж е н е с д р о в а . И е м у т о ж е б ы л о , х о л о д н о и т а к ж е сл ад к о х о т е л о с ь с п а ть . Я ч а с то д у м а ю о б э т о м . В ед ь В а с я бы л п о т е п е р е ш н и м п о н я т и я м « т р у д н ы м » . П о р о ю он . и з а н я ти я п р о ­ п у с к а л , и в о р о в а л я б л о ­ ки в ш к о л ь н о м с а д у , но: в т р у д н ую ’ м и н у т у н е ­ о ж и д а н н о , к а к н а р е н т ­ г е н е , . Бь гсве тилась е г о н ^ т о я щ а я б л а г о р о д н а я с ущ н о с т ь . А в с е гд а ли мы , у м у д ­ р е н н ы е ж и э н в н н ь гм о пы ­ т о м л ю д » , п р и х о д и м на п о м о щ ь к з а м е р зш и м д е т с к и м д уш ам ? В с е гд а ли н а х о д и м в с е б е силы о то -р в а ть с я о т с л ад к о г о с н а собствен-нО'ГО б л а г о ­ п о л у ч и я , ч т о бы п о м о ч ь п о д р о с т к у ? В. КУПАВЫХ. В смотре худржественмоЯ еемодеятель- ноети участвовали многие кмтлективы стро­ ителей. НРдавно состоялся заключитель­ ный комцерр который открыл хор треста «Липецкстрой» {руководитель В. Иванов). Его выступление очень понравилось зрите­ лям. Не меньшее впечатление оставили и коллективы «Промстроя». На сей раз они вынесли на дуд зрителей, жюри выступле­ ния духового и эстрадного оркестров. РешешшА жюри смотра были отмечены номера домостроительного комбината, треста «Свецстрой», объединения «Пром- сантехника». Многие участники были на- граждемы почетными грамотами и дипло­ мами, НА СНИМКЕ: танцевальная группа треста «Промстрой» испопняет матросский танец [руководитель А. Назаров). М НЕ хочется погово­ рить о наиболее вол- иующих, интересных номерах концерта художе­ ственной еамодеятепькостн Советского района Липец­ ка, о том,, что больше всего запомнилось. . Прежде всего, хочется вспомнить о выступлсння-х самодеятельных ^ тистов театра чтеца Дворца куль­ туры профсоюзов (руково­ дители: заслуженные арти­ сты РСФСР ;Ю . Ганина и К. Миленке). Любовь Губина читала стихотворение Э. Радоеа «Тебе, двадцать пятый съезд!». Чтица обладает красивым по тембровой ок­ раске голосом, умеет силь­ но и страстно убеждать. Стихотворение это агита­ ционное, лозунговое. При чтении его легко сойти на ложный пафос, ложный темперамент. Но Губина ор­ ганично нмолнияа слова НЗСТОЯ 1 ЦИМ чувством ' и анергией. При 5 гтное впечатление произвела своим чтением и Татыжа срурсова, прочнтг*- шад стихотворение Сери­ кова «Дубравы». Когда она читала, равнодушных в зри­ тельном зале не было, до каждого сердца она донес­ ла мысли автора: не проход днте мимо прекрасного в природе, умейте жить этим прекрасным. По выступлению самодея­ тельных артистов театра чтеца чувствуетсть что за плечами у них отличная школа, высокий класс вла­ дения слетом. Много было на заключи­ тельном смотре вокальяо- инструмейтальяых ансамб­ лей. В наши дни модно петь под электрогитару. Однако, следуя моде, не следует забывать о своем вкусе, о своей индивидуальности. Большинство же ансамблей, выходивших на сцену, стре­ мились копировать попу­ лярные профессиоиальные ансамбли и выглядели без­ ликими и подражательны­ ми. Единственным ансамблем. показавшим свое неповто­ римое лицо, оказался во­ кально - инструментальный ансамбль технического у ч м 1 М 1 ц а № 2 6 . Было это так... На сцену в простом ситцевом платьице вышва скромная девулжа и легко, неаринужденнр за­ пела неприхотливую мело­ дию РУСС 1 ЮЙ народной вес- циоизльными. Танцы б. Шелякина отвечают этогуу требованию: они построе­ ны на быстрой, калейдоеио- пической смене дрижений, не заполнении; сценическо­ го времени и пространства:, дмнамичнымм, миогоходр- выми комбинациями- Все это, помноженное кв высо­ кое иеполиительское ма» И ни «у кеяодцаа. Пела она о любви к деревенскому пар­ ню, о встречах е ним у ко- лоф^э. И зал радовался и переживал вместе с ней. Еебята из ансамбля без оёо&кх импровизаций под- д 1 ёржалн пение солистки стронкым четким, аккомва- кементем на гитарах. Про- фессионзяиэма в выступле­ нии этих ребят не было, и от этого ансамбль только Бьмграя. 'Исполнение их 6 ь 1 - лб по-самодеятельному не­ посредственна свежо, не- повторкмо. Солистка Татья­ на Нечипоренко стала не­ ожиданным и приятным от­ кровением для зрителей и жюри. Искренне хочетсвпо- желать внсамбЯ 10 не сбить­ ся е верно проторенной до­ рожки. И несколько слов о на­ родном хореографическом ансамбле ДК профсоюзов, которым руководагт Вале­ рий Шелякин. Сколько ни смотришь' выступ.чения это­ го ансамбля, всегда встре­ ча с ним радостна и волну­ юща. Невольно задаешь се­ бе вопрос: в чем же секрет успеха этого коллектива? Думается, что в совремея- ноети постановок танцев. Они сегодня должны быть динамичными, эмо- .етерство танцоров, вызьюзг ет большое эмоциоиапыюе воздайетвие нв зрителя. Красотой грации, молодо­ сти блеснул ансамбль б^ш- ных танцев ДК просрсбюзов {рукО’Еодитепь В. Бурви|. Хочется поддержать доб­ рым словом и родившийся недавно танцевальный кол­ лектив кооперативного’ тех­ никума, который исполнкп узбекский танец. Не все в его исполнении было со­ вершенным: узбекские тан­ цы — это движение рун и, естеств,енно, у иеполните- вей не хватило мастерства. Но тот, кто дерзает, многого добивается, и ве­ рится, что молодой ^коллек­ тив еще заявит о себе но­ выми, более совершенны­ ми постановками. Смотр художественной самодеятельности — это всегда творческое соревно­ вание. И даже когда в кон­ церте принимают участие менее сильные коплективЫ', побежденных не бывает. Все участники, готовясь н концерту, совершенствуют мастерство. А. СТРЫБКОВ, преподаватель музыки. г . Л и п е ц к . Совершеннолетие Надолго запомнится старшеклас­ сникам из Сенцовской средней шко­ лы Липецкого района вечер, посвя­ щ енны й торжественному • вручению - -^даспортов. В гости к школьникам приехали директор совхоза «Сен- цовский» А. И. Поляков, секретарь парткома А. П. Барбашсв, секретарь райкома комсомола А. М. Иванов, работники районо и представители милиции, общественных организаций, учителя, родители. Начальник паспортного стола В. В. Мипованов рассказал молодым граж­ данам о паспортной системе а на­ шей стране. Затем он торжественно вручил паспорт нового образца 68 учащимся, достигшим Гб-летиего воз­ раста. Тепло поздравили ребят ё радост­ ным событием в их жизни родители и учителя. Закончился вечер большим кон­ цертом художественной самодея­ тельности. Т . Б Е Л Я Е В А . СОРЕВНУЮТСЯ БУДУЩИЕ АГРОНОМЫ Недавно в Уеманеком совхозе-тех­ никуме прошла зональная агрономи­ ческая олимпиада, в которой приня­ ли участие учащиеся Усманското, Мичуринского и Чаплыгине кого сов­ хозов-техникумов. Первое место заняли представите­ ли Мичуринского совхоза-техникума. Усманцам не повезло:'веего лишь на несколько очков они отстали и заня­ ли второе место. Третье место — у чаплыгинцев. В. ПОЛЯКОВ. ^ВСЩГДА ГОТОВЫ в Хлевенской районной газете «С тро тель ком­ мунизма» скоро появится страничка для лио 1 ^ ров, которую назвали «Всегда готов!».Юиые ле­ нинцы смогут познакомиться на газетной полете .с интересными делами своих сверстников из раз­ ных школ района. Уже сейчас в школах создаются корпункты нештатного актива «Всегда готов!». Первый выпуск пионерской страницы будет по­ священ приему рапортов правофланговых дру- жйн XXV съезду партии. И. ВЛАДИМИРОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz