Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)
Искусство и ты Юному краеведу Аплодисменты давно стихли, опустел зрительный зал, а им все еще не вери лось — премьера спектакля по пьесе М. Зарудного «Дороги, которые мы вы бираем» имела успех. Три года тому назад театральному коллективу Дворца культуры Липецкого металлургического завода «Свободный сокол» было присвоено звание — на родный. Признанне окрылило самодея тельных артистов. За последние годы они не раз радовали зрителей интерес ными спектаклями: «Коварство и лк>- бовь» по Шиллеру, «Годы стрэнстзий» А. Арбузова, «Девочка и апрель» Т. Ян... и другими. После премьеры мы заглянули за ку лисы и взяли интервью у молодых ак- Евгений Богачев, рабочий железнодо рожного цеха: — В театр, а тогда это была только студия, я пришел вместе с нашим бес сменным режиссером Ниной Васильев ной Мышак десять лет назад. Канечно^и сегбдняшнему успеху, и всеми нашими достижениями мы обязаны именно ей. Нина Васильевна — человек, увлеченный театром. Она очень остро, как свое лич ное, переживает любой просчет актера, старается ему помочь, вселить уверен ность в свои силы. За эти годы' под ее руководстаом я сыграл много ролей, но больше всех запомнилась одна — роль Петьюи в спектакле «Именем революции». На верное, потомку, что она была первой и поэтому самой трудной. • В новой постановке играю летчика-ис- пытателя. И пусть роль эта не глазная, но мне она дорога потому, что мой ге рой — человек редкой, героической судьбы. Конечно, не все бьшо у меня гладко в эти годы. Порой долго не находил «ключик» к образу, а порой просто за дыхался от нехватки времени. Репети ции у нас три раза в неделю, кроме то го, в цехе избрали секретарем комсо мол любимая роль —- в «Бргать 1 рскрм сказе». В новой работе нашвг§ коллек тива мне доверили роль Милоблазы, мо ей современниць 1 | мужественной, воле вой женщины. Работать над ролью было интересно, пртом|у что в ее характере я нахожу Много черт, присущих мне са- Премьера в рабочем театре мольской организации. Плюс учеба в Елецком железнодорожном техникуме. Но ничего, сейнас научился все совме щать и совсем не жалею, что весь до суг отдаю театру. Участие в народном театре сделало интереснее мою жизнь, Людмила Моделина, работница ОКСа завода: — Я пришла 3 театр на год позже Жени Богачева. За эти годы сыграла не сколько главных ролей в ряде спектак лей: Дженни — в постановке «Круглый стол с острыми углами», Ксэны — «Зво нок в пустую квартиру», Судабе — это Василий Клюшников, слесарь энерге тического цеха. Пришел в коллектив около семи лет тому назад: —- Случилось это, когда я учился в шестом классе. Мне поручили сыграть маленькую роль в сценке из школьной жизни — наш . класс очень хотел занять призовое место в школьном смотра ху дожественной самодеятельности. Я уже не помню ту свою первую роль. За помнил лишь то, что первого места мы все-таки на заняли. Теперь я понял почему. Мало одного желания добиться успеха, нужно много трудиться, пока актер «войдет в образ». Нр когда утр случается, испытываешь бгромноё удовлетворение, радуешься успехам товарищей, И рчень хорошо, что рядом о нами — Н., В. Мышак, су мевшая сплотить коллектив. Именно ее отношение к самодеятель ному театральному творчеству повлия ло на мое возвращение в коллектив после двухлетнего перерыва — службы 8 рядах Советской Армии. Новая роль понравилась мне тем, что в образе очень ярко проявляется суть «юноши, обдумывающего жизнь»- Мой г^ о й Валерий на горьком опыта убе дился, что дорогу в жизни выбирать нужно раз и навсегда, что непегко при ходит успех, призвание. Вместе с Вале рием понял это и я. Закончить интервькэ мы решили рас сказом режиссера Н. В. Мышак о пла нах коллектива на ближайшее время: — Скоро, — рэсоказывала Нина Ва сильевна, — коллектив вашего народно го театра побывает в гостях у рабочих подшефного совхоза «Хмелинецкий» Задонского района. Думаем продол жить и установившуюся традицию — показать спектакль трудящимся завода «Центроли'П), выступим также в новом клубе Липецкого санатория. Вообще, декабрь для нас будет очень напря женным, ведь помимо этих выступлений мы примем участие в'декаде театраль ного творчества трудящихся области. Думаем показать одну из своих недав них работ «Касатка». Сейчас начинаём работу над постановкой пьесы Б. Лавре нева «Разлом». Премьера этого спектак ля будет посвящена 60-летнему юбилею Великой Октябрьской социалистической рзЗОЛЮЦИ|И. в. ЕЛИСЕЕНКО. З АЖАТОЕ со всех сторон современными много этажными домамн сто ит почти в центре Липецка ста рое кирпичное здание. К»т фа саде е го . красуется надпись: «Мельница. 1913». Называют ее липчане Шамоноаой, хотя да леко не каждый знает, как по явилось это название... Купец Шамонов в дореволю ционном Липецке считался че ловеком состоятельным. Вел хлебную торговлю. Держал свой магазин. В двадцати вер стах от Липецка находилось его имение, но жить Шамонов предпочитал в городском до ме, который располагался на Воронежской улице • (теперь Советская). Дала у купц.з шли — лучше некуда. Но, видно, мало показалось ему. барышей, получаемых от торговли, и, поразмыслив, решил Шамоно^ поставить мельницу. В ту пору на территории Лиоецкого края мельниц, особенно крупных, было не так-то много. В самом Липецке — лишь одна, да и то еле-еле скрипевшая деревян ным колесом на реке Воро неж. Расчет купца был прост; завертятся мельничные жерно ва, потянутся в Липецк из ок рестных сел подводы с кресть янским зерном, и обильяьгм дождем польются в купече ский карман шелестящие ку- Сказано — сделано. И вот в 1912 году Шамонов поручает швейцарской фирме «Бюллер», филиал которой находился в Москве, разработать проект ' мельницы. Подрядчики долго ждать не заставили. В самый короткий срок в Липецк было доставлено необходимое обо рудование, чертежи будущей мельницы. Прибыл инженер Лоренс, которого фирма упол номочила вести строительство. Ни огромного деревянного колеса, ни лопастей у мельни цы Шэмонова не было. Он считал себя хозяином нового типа и хотел, чтобы его мель ница была сделана по послед нему слову техники. Жернова на ней приводились в движение страдало. Не думал купчина, что так обернутся дела, креп- ке,- надолго строил свою мель ницу. У основания толщина стен составляла более метра, прочной кирпичной кладка лю бой пожар был нипочем. Но просч:И|Тался купец. ЭТА СТАРАЯ СТАРАЯ, мощным движком, , работаю щим на нефти. В 1913 году строительство было успешно завершено. Ло ренс укатил обратно в Москву, мельница заработала, а Шамо нов принялся подсчитывать ба рыши. Уже существовавшая во дяная мельница не могла со ставить достойной конкурен ции вновь построенному муко мольному «чуду техники». Мельница, которую по имени купца стали называть Шамоно- вой, молола и быстрее, и каче ственнее. В 1917 году началась новая страница в истории Шамоно- вой мельницы. Причем, она, эта страница, как и положено а огневой год, началась с пожа ра. Кто пустил шамоновскому «чуду» петуха — теперь разо браться трудно. Сгорела часть деревянных перекрытий, кры ша, ко в цепом здание на по- Восставший на{Зод отобрал у него все состояние, нажитое эксплуатацией трудовых лю дей, в том числе и мельницу. Она была отремонтирована и вновь приобщена к своему привычному делу — молоть зерно. Но теперь уже для мо лодой рабоче-крестьянской республики. Окончание гражданской вой- ные совпало с началом новой экономической политики, Смело стал расхаживать по Липецку и купец Шамонов. В этот период . мельнице было суждено еще раз побывать в руках своих прежних владель цев. Зять Шамоноаа, выходец из Польши, взял ее у государ ства в аренду. Опять заверте лись мельничные жернова на радость бывшего купца и но воявленного нэпмана. . К концу тридцатых годов мельница вернулась к своим подлинным хозяевам — рабо чим и крестьянам. 1949 год для Шамоновой мельниды был годом второго рождения. Прочную кирпич-' ную коробку здания на трону ли, зато полностью заменили все оборудовакиз. Движок, 36 пет верой и правдой служив^ шйй мельнице, уступил место более современному и мощно му электромотору. Сразу воз росла' производительность, ве селее застучали жернова. Вер нее, не жернова, которых, как таковых, на мельница не стало, в металлические валики нового вальцовочного станка. В таком вида ШамО|Ноза мельница и дошла до нашИ|Х дней. По-прежнему исправно работают ее механизмы, выез жают из ее ворот автомашины, груженные мукой, и вьются над крышей неизменные стам го- Целое поколение сменилось за годы существования мель ницы. Но нет-нет, да и встре тится среди липчан человек, который помнит то время; ког да Шамоновой мельницы ещэ и в помине не было, а вместо нее лежал поросший бурьяном пустырь. ' К числу этих людей принадл^ит и Александр Ива нович Лебедев, ныне работаю щий на мельница в столярной мастерской. Об отца его, Ива не Лебедеве, слава шла как об искусном столяре, у которого сам Шамонов не прочь был заказать стулья, столы и дру гую мебель. И когда нача 1 Л ку пец строить свое «мукомоль ное заведение», столярные ра боты поручил не кому-нибудь, а именно ему, Ивану Лебедэ- ву. Александр Иванович пом нит, как таскал отцу обеды в узелке, как тот тут же, на строительной площадке, обу чал его секретам столярного ремесла. Наука не прошла для младшего Лебедева даром — он стал таким же умелым сто ляром, как и отец. Когда стро илась мельница, Александру Ивановичу было всего один надцать лет, а через три деся тилетия, в 44-м году, судьба вновь столкнула его со старой знакомой. Может, память об отце, о днях детства виновата, только пришел Александр Иванович на Шамонову мель ницу, да так и остался рабо тать здесь. Стара мельница, стар столяр, но силы и бод рости в стариковском теле еще ТЭК же много, как и прочности в кирпичной кладке мельнич ных стен... Более 60 лет делает Шэмо нова мельница свое нужное и важное дело; превращает вы ращенное хлеборобами зерно в муку, которая затем идет на хлебозаводь! Липецка и сосед них районов. 100 тонн хлеба съедает город за сутки. На выпечку этого хлеба идет 70—75 тонн муки, то есть столько же, сколько дает мельница за свой «трудовой день». Вот и получается, что на протяжении шести десятилетий она кормит большой город с многотысячным населением. Со всех сторон закрыли Ша монову мельницу современные дома. Бьгть может, как раз по тому, что на мозолит она го рожанам глаза своей старо стью и внешней некрасиво стью, и дожила она до наших дней. Обновляется центр Липецка. На месте старых зданий выра стают новые, а мельница как стояла, ТЭК и стоит на своем месте. Что ж, ветеран муко мольного дела это заслу- О. ШАПОВАЛОВ. '0^ АНКЕТА «ЛЕНИНЦА»: «ЛУЧШИЙ СПОРТСМЕН-76» Дорогие друзья! Как никогда, был спортивным уходящий 1976 год. Все мы с большим интересом следили за раз личными чемпионатами и первенства ми и, конечно, за событиями монреаль ской Олимпиады. Но олимпийский год— не только для олимпийцев. В стартах участвовали тысячи спортсменов и физ культурников Липецкой области. Те перь, подводя итоги года, газета «Ле рьщт спортто щл нинец» совместно е Липецким обкомом ВЛКСМ и облспорткомитетом выявляют десять лучших спортсменов 1976 года, которые защищали цвета нашей обла сти и страны. Просим вас, читателей газеты «Лени нец», составить список десяти са.мых лучших. Если по какой-то причине вам трудно определить «великолепную де сятку», то назовите фамилии лишь тех спортсменов, за -которых вы болели радовались их успехам. Результаты читательской анкеты и мнения спортивных специалистов будут опубликованы в газете «Ленинец». Пройдет также официальное чество вание десяти лучших на областном физ культурном активе и на городском спор тивном вечере. Укажите, пожалуйста, свою фамилию, имя и должность. Список десяти лучших спортсменов просим прислать до 15 декабря по адресу: г, Липецк, площадь Плеханова, Дом печати, редакция газеты «Ленинец». Телефон для справок — 4-66-07. ОРГКОМИТЕТ. Редактор Н. СМОЛЬЯНИНОВ . Зак. N2 8390.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz