Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)

ш ти л Е тк а к ач Е ств а : читатЕль советует , размыщтавт, к ри ти ку ет . ЧУГУН н о во й ВАГРАНКИ РЕПОРТАЖ В цехе среднего лшья заво­ да «Центролит» — необычное ожквлен»№. К плавильному от­ делению спешат люди. Даже те, кто работает сегодня во огорую смену, пришли порань­ ше. Радостньсм событием отмечен этот морозный зим­ ний день: первую пробную плавку дает новая восьмито41- кая вагранка. С вводом ее в эксплуата­ цию приближается заветный рубеж — 35 тысяч тонн. Столь­ ко станочного питья будет вы­ рабатывать цех, когда выйдет на проектную мощность. Пуск новой вагрян: 1 ш — это первое звено в цери. задач, которые предстоит осуществить лтей- щиквм в десятой пятилетие. Вагранщик Виктор Комаров, шихтовщик ТихонСкверов, оператор Галина Беляева, техножир Татьяна Белякоаа с нетерпением ждут начала (шавки, проверяют готов­ ность оборудования. Особенно строго и внимательно наблю­ дают за ходом плавки главный металлург завода Николай Васильевич Колпаков и стар­ ший мастер Виталий Изаноеич Батраков. Вагранщик Виктор Комаров проверяет показания прибо­ ров, качество металла. Но вот главный металлург дает команду открыть летку... Взаюается яркое пламя. Затем поток раскаленного ме­ талла прорывается из отвер­ стия. По желобу течет первый чугун новой вагранки. —■Эту плавку, — говорит секретарь партбюро цеха В, В. Сизых, — мы не случайно доверили Комарову. Он — один из самых лучших (ша- вильщикоа на заводе. Все пом- году дал дорогу первому чу­ гуну нашего цеха. Новая ва­ гранка будет давать семь—во» семь тонн чугуна каждый час, и производительность цеха увеличивается почти вдвое. А плановое задание на 1976 год составляет 22 тысячи тонн Свой трудовой успех строи­ тели, монтажники, литейщики посвятили XXV съезду КПСС. Новая вагранка вступила в строй досрочно. Ю. КОНЫШЕВ. Д ОСАДНО: девушки у|шли из етешье недоволь1ными. Все ткани пвре1бра1Л:И' и ни­ чего не понравилось. А все-таки это и хоро1Шо: где-то в душе я радуюсь их щепетильности в вы­ боре будущего нар|Ядаь Зомегили? В посл'еД1нее время в сельских уни1зермгага1х вообще асе труднее приобрести »ф1аси- лого года по решению обл1астиого упраалемия Н1ас отдетюти от рай- онмрпо КбО и при1савдими1пи к Л'И- пецко1М1у с6ьеди|нен(И1Ю индлоши- ва. Я считаю это решение гтра- ВИЛЫНЫ1М. Нам стали больше по- могать. Мне не стыдно приэна|гь- ся в тО|М, что мы, работники сель­ ской службьг быта, часто испыгм- ваеы ■потре|биость в квалифици- ГОРОДСКИЕ МОДЫ И СЕЛЬСКИЕ ПРОБЛЕМЫ выв ткани. А ведь снабжение не' ухудшилось. Просто модная, краси1вая одежда, счи>та1вшая1ся раньше сугубо «городской», все больше входит в сельский быт. Это, повторяю, радует. Но ведь м тревожит все-таки. Спрос вырос — как его удовлетворить полнее, лучше? Дело наше нелегкое. Вот, ока­ жем, обслуживание девяти при- емных пу1Н1кт0|В в отдаленной ме­ стности. Добираешься туда с не- маль|М1И ТРУДНОСТЯ1МИ. Особенно' зимой. Одна машина . веисправна, а другая,.. — пока шофер дви­ гатель разопреет, пока' вьюдем день-то рабочий фактически на -исходе. Но как ни трудно живется нам, . мы не жалуемся. В-ы обратили вн>№ман1ие, наверное, что наше предприятие я нлзвала непри- ВЫНИЫ1М для села сяовО|М: ателье. Совсем недавно оно считалось ПОШИ1ВОМНОЙ мастерской в рай- 0ННО1М До1ме быта. В конце прош- ровамией, своеярвм.ен1ной помощ:и. Мода не стоит на месте, и, чего греха таить, часто ее новшества прияодят к нам с опоздан1ием. Ма­ стерам просто негде было узнать о Н'И1Х. Литера|туру получить бы­ вало трудно,' учеба проводилась от случая к случаю. В итоге — швея ММО1Г0 лет работала и кро­ ила одно и то же и для малых, и для старьвх. Очень хррошо, что обьединение Липецкого индпо- шива взяло нас под свою опеку не формально. За неполный год к нам несколько раз приезжали специалисты эгеоперимантаяьмрго цехе И 13 областного Дома быта. А одна из молодых наших ра6от1ИИц —Саша Пожидаева — освамзала в этом, же цехе профессию фурии- ., турщицы. Теперь есть возлюжность пред­ ложить заказчикагм красивую современную отделку. Объедине­ ние помогло приобрести спецма- шимы. До этого самые кропотли­ вые операции — приш.и®«у путо- Е1И1Ц, 01кантс!в.ку, . обтачку м.амжет приходилось делать вручную.. Все это, ко1неш»0-, стимул1И1ру«т желание работать лучш.е, добить­ ся, чтобьг хлевЕнцы забыли о- мастерэх из Лилец|Кв| доверяли нам. Это не просто. Говоряп «Плохая слава по дорс*«1К,0 бежит, хорошая в шкатулке лежит». А слааа у ателье,, я вам скажу, была незавидная. Редко улыбался клиент, получая заказ. Срыва­ лись ср01ги исполнения. Огорчало качество.. А сегодня — придите на оклад готовой продукции — нййдета там издеи1ия, которые должны в1ручи|ть эвмазчику завтра. Чтобы -добитьел этой томиаети, М 1 ногое яришлась перестроить. Рамь-ше в бригадах было по три человека, сейчас девято. Один и тот же мастер вы­ полнял по три в1перэЦ'И1И, но одну- то можно сделать гораздо лучше. Ввели мы и двух1смвн1ку. Ведь, в основном, люд!И к нам могут прийти вечером, а мь1 раньше кончали работу од1Новрамем1Во с Да, ммо1Го.в изменилось. Если в январе пр01шлого года заказов на пошив пальто было всего одим- Н1адцать, то сейчас мы их имели .уже сорок. И, наконец, впарвые за время ово'его сущаствовавия мы выполнили Г.О.ДОВО.Й плен. Но я обратилась в газету не для ТОГО', чтобы рассказать об ус- пехах, Дело в Т01М, что ммотие наши коллепи И|Спытмв»ют те же ТРУДНОСТИ, которые мы лреодо- л.еяи. Ведь по'ка только пять рай- ■ . омны'Х ателье при1соеди1»:ены к объединению индпошива. И надо бы поскорее реШ'Ить.в.в.прос с остальмыми. Ведь это кодов дело уже ояравдало себя. Н. СТУРОВА, зав. Хлевенским Отремонтировать двадцать еверхплвйовых тракторов к открытию XXV съезда партии — таковы обязательства ре­ монтников Трубетчинского отделения «Сельхозтехники» Добровскего района. Немалую долю вносит в общее дшю Иван Кашенцеэ, слесарь окончательной сборки Фото в. Ельшаева. МЫ БУДЕМ СТРОИТЬ Оно еще Рчень моло­ дое, наше учил1И1Щ.е. А учатся в нем будущие строгители. Парни идев- чоики, для которых нет дела более важнюсе, чем соз'идать, возводить но­ вые города. ■ СТ.ИЛИСЬ в новом КО1МЛ- лексе, который подари­ ло нам базовое пред- пр:И1ятие — трест «Едец- тяжстрой». Это С'0:В1ре- менный К|расивый дво­ рец знаний, со. Светлыми кабинетеми, актовым и с|портИ1В1НЫм залами, с 6|ибл1И'отекой и бяаго- ус 1 роен 1 НЫМ 0 бщеж 1 ити- ем. Есть и свой стадион. со всех раЙ01Н0в области. Вместе с дипломам о присвоенИИ квалифика­ ции стрО'Ителя . широкого л|рофИ 1 ля они получают и аттестат 01 среднем образованяш; • , У будущих строите­ лей замеча1тел.Ь|Ные на- ста1В1К1И1Ки. Педаго'гичв- окий коллектив и ■масте­ ра пром1эаояст!венного выюшим ~?1ЦЩаль.ны1М образованием, предан­ ные своему нелегкому делу, без остатка отда- ющ1Ив, вО|0пита1ННикам Это МОЖНО сказать о ма­ стерах Иване Митрофа­ новиче Шту1катурове, Ве­ ре И|ван10в«е Готовки- ной и М1НОПИХ других. Успеш1»о трудятся в учи­ лище и молодые масте­ ра, бывшне выпускники Все услов.ня есть здесь для хорошей учебы. Многие кабинеты осна- щень1 совремекным оборудованием, ' и в этом, кстати, неМ'аяая за­ слуга самих учащихся. Устан01Вка верстаксе, изготовлени0 раэличных моделей, стендов, на­ глядных пособий — де­ ло ребячьих И отдыхать но интересно^ В актовом 3 нате отдыха о:6щеокит.ия проходят вечера, встре­ чи с быв'ШиМ'И фронто- виками, большееиками —ветеренамн, передови­ ками производства. Ча- стьтми ГО.СТЯМИ в нашем училище стали . артисты Липв'цкой фиюармонии,- весело и увлекательно прошел, например, «Осе1Н|Ний бал». С боль- .шой охотой ири1няли ре­ бята участие в кроссе на прИ|3 «Золотая осень». С интересом еяушапи рассказ во'енрука учи­ лища Н. В. Голо 131 мнл .0 защите города-Героя ском вечера «Дорогая моя столица!», посвя­ щенном раа1пр(Э1М1у не­ мецких войск под Мо- Недаз-но затсончился смотр художественной самодеятвльност1И, по­ священный XXV съезду КПСС, под деви1зе,м! «Пою мое Отечество — СССР!», в котором при!няли участие более четырехсот человек. О нем можно расска­ зывать долго. Умелое оформление сцены, кра- сочнЫ'в костюмы., эмб­ лемы, удачный выбор репертуара — все . это говорит о том, что и М1в1стера, и преподавете- ли, и учащиеся с боль­ шим энтузиазмом от­ неслись к нему. Эти мероприятия — только часть огромнюй работы по воогеит'вмию будущей смены рабо- ...Оно еще молодое, наше училище. Впереди —УМНОГО интересных дел, И мы уверены, что ребя­ та, которые учатся здесь, всегда с теплотой будут' вспоминать о Елецком двадцать пя- В. СИРОТИНА, секретарь комитета э. ео ротынц ева ! библиотекарь. Елец, ГПТУ- 25 . «КП» и СОРЕВНОВАНИЕ НИ СВЕТА, НИ ТЕПЛА Сначала на это место везли одну машину металла конструкций, затем вторую третью... Лестничные марШ| площадки, несущие конструк ции — вс» оказалось {вален ным в кучу, а точнее — 1 лую гору железа между строя­ щейся коксовой батареей и установкой сухого тушения Непорядок? Конечно. Но ру­ ководители участка из управ­ ления «Квжсо1химмоита)ж». не­ смотря на замечання инже­ нерно-технических работников ко■м^плекса, не спешили разо­ брать эту свалку. Тут бы самое время забить тревогу «Комсо­ мольскому прожектору» управ­ ления, предать имена неради­ вых гласности. Опыт уже дав­ но показал, что такая мера не­ редко бывает эффективнее, чем самые строгие выговоры вышестоящих. Но, к сожале­ нию, комсомольские активисты «Коксохиммонтаз}<а» и на этот раз не блеснули ни оператив­ ностью, ни деловитостью. Немало претензий можно предъявить к работе штаба «Комсомольского прожектора» зтега управления. Помнится, осенью, когда подводились итоги соревнования колгео- мольско-молО'Дежны'Х бригад в честь Дня рождения комсо­ мола, первое место замял кол­ лектив мо«таж«.И!Ков Ивана Гамьш'ина из «Коксохиммонта- жа». Приятная весть для угг- раеления. Но и в .этот раз штаб «КП» промолчал, даже не поздравил победителей. Деятельность штаба «КП» — один из показателей активно­ сти первичной организации. Ну, в если «Комсомольский прожектор» бездействует, можно почти с уверенностью сказать, что и другие дела бюро ВЛКСМ ничем особенно не радуют. Не случайно поэто­ му на состоявшемся недавно собрании комсомольских ак­ тивистов стройки много гово­ рилось о плохой организации трудового соперничества в <гКокср*иммонтаже», о тоаа , что за год здесь распались три комсомольско-молодеж­ ных бригадь». Слабо оргамнзовано моло­ дежное социалистичаское со­ ревнование и в СУ-Ш, «Юж- промвеытиляцим», «Югово- сто.кстальнонструкци-и- 1 ». Ком­ сомольские бюро, штабы «КП» этих управлений просто- напросто пассивиы. Иначе, пожалуй, и не объяснить, к примеру, почему в пятом строительном управлении фум- дамемты корпус^а 10—55 были 3абето'нированы некачествен- но, а «прожектористы» «не эа- мет1или» этого. Или другой пример: в СУ -1 и СУ-6 вообще нет комсомольско-молодеж­ ных бригад, хотя все условия для их создан1Ия имеются. Как показала прадаи-ка со­ оружения второго геисло'род- но-.кошерторного цеха, седь­ мой и восьмой коксовых ба­ тарей, роль «Комсомольского прожекторе» на стройке ве­ лика. В бурном ритме строй­ площадок и срывы графиков случаются, и за качеством ра­ бот глаз да глаз нужен. Всем этим как ра-з должен зани­ маться «Комсомольский про­ жектор». Сильный, боевой. К сожалению, сегодня на строй­ площадках седьмой и восьмой КОК.С01ВЫХ батарей «прожекто­ ристы» управлений забывают об этом. Не создана еще здесь сеть комсомольского дозора. Как следствие — оставляет желать лучшего организация социалистического сореенова- В управлениях, на участках если и подводятся итоги, то они редко становятся извест­ ны всем. Причина опять та же: слабо работают штабы «|Ко'мсвмо>льо№ого прожекто­ ра». Бывает так; строители знают, что бригаде Адек- сан-дры Пчельниковой из уп­ равления «Отделстрой- 1 » во Всесоюзном еоциалистиче- ском соревновании. заняла третье место по Министерству, а «маяков» своего управления казвать не могут. Мы не гово­ рим уже о пролаганде опыта лучших, которой вообще быть не может без широкой гяас- Трудовые успехи строителей седьмой и в-осьмой коксов-ых батарей НЛМЗ весомы. По­ ставлена на сушку КБ- 7 . Это значит, что еще один объект Липецкой Магнитки близок к сдаче е эксплуатацию. А уже по-днимается над фундамен­ том остов КБ-8. Рождаются иоеы'в рекорды, новые трудо­ вые почины. Началась пяти­ летка качества, пятилетка эф­ фективности. И претворение в жизнь ее главньгх принципов на стройке Липецкой Магнит- В. НИПАДИСТОВ. член комсомольского штаба стройки седьмой и восьмой коксовых батарей' НЛМЗ. «ВЕЗШий» ЭШШШ ЕВШ Ш ИШ Хорошо, когда много всякой техники и разных механизмов на строительном объекте. Еще бы! Ручной труд сокращен до минимума. Не копать тебе ло­ патой яму или траншею, не носить на себе тяжелые ме­ таллоизделия — эти работы выполняет техника. Кнопку нажал и смотри, как кран несет балку перекрытия в нужное место. Другую кнопку нажал — и панель стены вста­ ла перед тобой, как будто она и была тут. Третью нажал... стоп. Третью нажимать не будем. Она не Сработает. Вот уже четыре месяца ’ на строительстве нового 4еха станкозавода во дворе суоит мощный экскаватор. Он не слушается ни одной из инояок. Ходит вокруг него экскаватор­ щик с участка малой механиза­ ции треста «Прометрой» това­ рищ Александров, а экскава­ тор Асопчит. То под капот за­ глянет машинист, то рычагами подергает, все равно молчит. — Эй, дружище! — кричат ему еантехмонтажники. — Чего — А Что делать! —• отвеча- Рис. В. Власова. — Как что, рой траншею под канализацию. Видишь, мы без деда сидим... — Не могу, — говорит экс­ каваторщик. — Беззубый он у меня... Еще в октябре прошлого года сломал. Земля была мерзлая, не выдержала сталь. — А заменить нельзя! — Меняли, да толку мало. Час работаем — две недели ремонтируем. Пять раз новые зубья ставили. Тут нужна осо­ бая сталь, а у нас, на участке механизации, ее нет. Ходил везде, думал что-нибудь по­ дыщу, Но безрезультатно. Во­ обще, наш участок металлом снабжают плохо. Говорят, как- нибудь обойдетесь. Сами по­ нимаете, беззубый экскава­ тор, что танцор без мог... Объект пусковой. Строители торопятся, сейчас все силы брошены для завершения ра­ бот, заказчик торопит с вво­ дом в строй первой очереди глааного цеха. Генподрядчик в лице СУ-9 «Прометроя» обязывает еубподрядчикоа, чтобы те ускорили темпы работ. Сроки подпирают, по­ мается график сдачи в экс­ плуатацию важного объекта, а траншеи копать нечем. Техника молчит. Экскаватор на «боль- имчнем», у него выпали «зу­ бы». Но «стоматологи» к нему на помощь что-то не спешат... Н. БРЫНДИН. Большую помощь ока­ зывает липецким га­ зовщикам лаборатория специализирован к о г о строительно . монтажно­ го управления треста «Росгазстрой». Среди лучших работников ла­ боратории по праву на­ зывают техника по изо­ ляции Аллу Болдыреву. В 1976 ГОДУ голубой огонек зажжется в квар­ тирах жителей центров Тербунского и Долгору­ ковского районов, тру­ жеников колхоза «Заве­ ты Ильича» Липецкого района, совхоза «Крас­ ный колос». В этом не­ малая заслуга Аллы Болдыревой. НА СНИМКЕ; техник А. Болдырева. Фото Ю. Клюева. КОГДА СТУДЕНТЫ ОТДЫХАЮТ Что такое КВП! Пожалуй, точнее всего ответят на этот вопрес студенты политехнического. И заодно радушно пригласят на очередное заседа­ ние КВП — «Клуба веселых политехников». Толь­ ко в гости нужно со'бираться не в институт, а в студенческий лагерь, где будущие специалисты проводят сейчас зимние каникулы. Отдыхают здесь весело и интересно. Каждый может стать участником малых Олимпийских игр, походов, лыжных гонок, конкурсов «Золотой орфей» и «Дары леса»... Только успевай! Лучшие активисты вуза отправились в тури­ стские поездки в Ленинград и Ригу. А вот у участников агитпохода — ответствен­ ное задание. Тридцать комсомольцев побывают в дни каникул в разных районах области, где вы­ ступят е лекциями и беседами по проекту ЦК КПСС к XXV съезду партии, расскажут о своем вузе, дадут концерты. Такая же задача и у девяти агитбригад Ли­ пецкого педагогического института, в каждой из которых по 10—15 человек. Много интересных мероприятий пройдут в самом институте. В ближайшие дни сю студен-, тов — учкеткикоа художественной самодея- твльности — начнут подготовку к областному Свои первые каникулы на липецкой зеАи 1 е проводят студенты факультета инострзиной моло­ дежи ЛГПИ. Они отдыхают в Сухоборье, Г. КОСТИНА. на ТРИБУНУ слёта вожатых Ч ТОБЫ хоть чего-нибудь добиться в области хм- м<И(И н физики, надо знать- язык эти!Х наук. Это по­ нятно каждому. Но когда речь идет о В'01С|П«т»гепь|Н'0Й рабо­ те, о педвго'гикв пнонерегеой деятельности, то сплошь и ря­ дом. €таюк1иваешье,я с М 1 не«ием, что особых знаний и особых умений здесь не требуется, Будто мастерство воспитатель­ ной- работы впитываегся с мо­ локом матери. Овладевая маогерств'О'М в любой -профессии, чв1П0в'е!К проходит СЛ01Ж1НЫЙ и длитель­ ный путь. Как же быть с тру­ дом пионерского вожака, чья. професоиональная тропа есе- так'и довв'ЯЪ'Нв коротка? Одно- сложно'го ответа на этот воп­ рос не подобрать. Можно от­ шутиться, наиомнив. одну во- жатоку'Ю за1Пов®дь: «Не зна­ ешь, что де'лать, начинай рабо­ тать, и появятся знания!». Мож­ но уповать на'та, что сегодня многие пионерские В'Ожэки имеют либо вьгешее педагоги- чеокое, либо специальное об­ разование, кО'ТО'рое является залогом их маств'рства. Мы от­ метим инО'в: категория пвда- гогичвсжюго мастерс-пва вожа­ того не есть лишь- преете»' сумма навЫ'Кое, достигнуты* и закреапе1нны1х раз и навсегда, но,, напротив, нечто такое,, что хденяется с жизнью,'зависит от нее. Вечный двигатель вожат- ской профессии — чушетво нв- В'ого, творчество, целенаправ­ ленность, рв 1 ЦИОНвЛЬНОСТЬ , плкэс молодость. в этой статье мы хотим рас- смот[эеть педагогические функции стаР'Шего вожато'го в школе, то есть типовые обя­ занности, главные роли, свя- заН'Ные с его мастерством. Во­ жатый — одна из самь^x мио- горолевых профессий. Он вос- и-итвтель и агитатор, комиссар и прапэгшлист, заводила и спортивжый судья, методист и затейник, руководитель евмо- деятельности и душевный ле­ карь и т. д., и т. щ. ерэнатель- но называем такие рааные по значении» роли. Но есть такие профессиональные обязанно­ сти вожатого, которые, прежде всего, связаны с на-учной оргв- ниэацией ©гсг работы. . С чего: начинается, работа во­ жатого в школе? /Лы не имеем в виду первые шаги, включа.ю- щие в себя знакомство с ак­ тивом, с отрядами, изучение традиций, оборудование пио­ нерской комнаты и тому по­ добные п,р1актические дела. Мы имеем в виду «блок» дел, который вьгтекает из постоян­ ной функции пионерского во­ жака. С чего вачинается вожа­ тый? На этот вопрос вожатые школ ?1раво6ережного районе города Липецка ответили так: —с уточнения цели и задач своей работы; —’ с изучения условий тру- — С'О сб'Ора необходимей для работы информации и ее анаи'И'за; — с определения всех своих мон-геретных прав и обязанно- И только одна вожатая Ла­ риса Докучаева из 24 -й школы ска-залэ: "Ж! п^рогно-зирования деятельности пионерской дру- Ж1ИН.Ы». На будем оспаривать иные то'Ч'Ки зрения, в них то­ же есть рационапыные зерна, и нительную информацию само­ го пестрого харамтера». Ом>ж совместно с вожатыми в нача­ ле год» принял» участие в массовом- анкетировании школьников, связанном с изу­ чением бюджета их времени, структурой досуга; она прове­ ла массовый опрос ребят пе­ ред зимними каникулами, она побывала на заводе пусковых двигателей и уточнила содер­ жание шефских отношений к новому учебному году. Коро­ че, приступая к .конструирова­ нию своей работы, Лариса имела все необходимые для КОМИССАР ИДЕТ ВПЕРЕДИ текущими делами дружины, он» глав'Ное вынимание уделяла деятельности конструктивного характера, т. е. проектировоч­ ной деятельности. Лариса ра­ ботает в отколе третий год, в дружине у нее 252 пиоие.рв, рэботает она без напарника, опираясь на помощь комитета ВЛКСМ школы и педагогиче­ ского отряда студентов. Уточ­ нив: цели деятельности дружи­ ны на текущий год, старшая вожатая еще в сентябре внес­ ла серьезные коррективы в перспективный план работы дружины, написанный ею в кон­ це прошедшего учебного года, составила ■календарные планы (заготовки) на каждую чет­ верть, и вместе с советом друзей пио-нерской о-рганиза- ции школы подробно и деталь­ но спланировала все крупные дела дружины, направленные на решение поставленны1Х за­ дач. Так родился в общем ви­ де проект жизнедеятельности дружины и всех ее «привод­ ных рем.мей». Естественно,, для того, чтобы иокоиструировать» воспита­ тельную деятельность, Лари­ се пришлось собирать долол- этого сведения. Конструктивная деятельность вожатого и со­ стоит в создании планов-про­ ектов своего труда и деятель­ ности пионерской дружины. Вот, на1при1мер, как Лариса проектировала зимние кан'ику- лы. Установив личные планы ребят на каникулы, выяснив, какое количество пионеров и октябрят можно охватить ор­ ганизованным досугегм, она совместно с аАМИнистрацией школы набросала мечет кани­ кул. По этому макету следова­ ло, что учащиеся начальных классов объединяю-тся в го- рО'Дско'й . пионерший лагерь, работающий на базе Дома культуры трубного завода, уча­ щиеся пятых—восьмых классов уезжают в зимний загородный пионерско . комсомольский лагерь актива «Снежная рес­ публика» (на базе сельской школы-интерната), два отряда- победителя внутридружинны* соревнований у:езж»ют в Ле­ нинград и Краонодон, стар­ шие пионеры из турклуба ухо­ дят в лыжный четырехднееный поход, для остальных ребят в школе продолжают работать кружки и секции, проводятся различные мероприятия. Та­ ким образом, практически все октябрята и пионеры были во­ влечены в полезные, интерес­ ные дела. Но это вовлечен1'»е не было административным. Ребятам разъяснили заранее содержание деятельности каж,дого ка1никуляркого объ­ екта, учтены их интересы и же- Посмотрим, как констр'уиру. ет Лариса, скажем, конкурс пионерского строя и песни. На расширенном совете друж'И- ны она В'опоминавт с ребятами, конвсурс прошедшего года, его удачные и неудачные стороны, его содержание и цель, ищет новый творческий подход к трвдици'Оиному в дружине кон­ курсу. Так появляется первич­ ный набросок «проекта», Да­ лее вожатая объявляет закры­ тое соре1Внован1ие на лучшие предложения к проекту. Его условия: найти новые, ранее не использов'вН|Ныа элементы, подчинить конкурс улучшению- . внешней дисциплины пионе­ ров. Пионерский актив «под- брзсыв вет» идеи-предложе- Внимлгельно изучив место проведения конкурса, посове­ товавшись с членвМ1И жюри, Лариса вместе с пионерским ашмвом составила подроб­ нейший плам подготовки и проведения этого конкурса, в-ывесила его в учительской и на рвкл,амном щите дружины. Затем провела сем,инар с председателями советов отря­ дов и физоргами и инструк­ таж с классными руководите- ЛЯМ1И, Конкурс прошел отлмч- Конструктивнвя деятель­ ность — всегда немного иссле­ дование, всегда диагностика ребят, педагогическое вооб­ ражение вожатого. Вожатый, ремесленник полагается на «авось», на чужие «разработ­ ки», на случай, вожатый-мастер старается все предвидеть и заранее запрограммировать. В планах Ларисы Докучаевой особое вни-мание уделяется программе подготовительных и о>рге 1 Низационны 1 Х дел. Конструктирование —- это и целесообразная расстановка сил. Мало продумать все пла­ ны деятельности, важно найти исполнителей, организаторов и соответственно их интересов и возможностей вовлечь в реа­ лизацию задуманного. У стар­ шей вожатой 24 -й школы Ли­ пецка есть такой резерв по­ мощников. Главные это, ко­ нечно, учителя, затем студен­ ты пединститута, комсомольцы школы, шефы завода, воины местного гарнизона, родители, словом, тот актив доброволь­ ных вожаков, без которьгх уда-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz