Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)
Зэпадногермамс к и в ^^итепи «се реже по51*- дяются в кинотеатрах. И ВТО стало уже уетойчи- «ой тенденцией. Касси ры знают наперед: за утра они продадут аетов меньше, чем годня. Каждый «^уносит» от пяти до 4 ЯТИ процентов кинопо- 4 'рщений. До сих пор прокатчикам и владель цам кинотеатров хоть и й трудом, но удавалось |:омпенсировать эти по тери при помощи испы танного приема: повы- 1 ^ения цен на билеты. Цднако в нынешнем го- ад он не срабатывает. Только в первом полу- |рдии число кинозрите- |^й в <1>РГ уменьшилось 1ЮЧТИ на 20 процентов. Причи|:ы спада инте- |^№са к экрану обсужда- Ь>т многие, и прежде трего, конечно, впадель- ц«| кинозалов и прокат- ьых фирм, критики, про дюсеры и их финансо- (^е повелители. Кто 1 ,ривеп надежный биз нес к захиренню, опу- г|ошил верную кормуш ку! На этот вопрос ор- •вн хозяев «девятой му- «Фильм — эхо фильмвохе» тотчас на шел подходящий отяет: конечно же, те, кто за нялся поиском нового в киноискусстве, кто стре мится к .созданию не «кассовых фипьмов», в картин «достойных про смотра нормальными людьми. По мнению же широ кой прессы, кннодель- цы изо дня в день сами пилят сук, на котором скдят. Голливуд завалил стра ну низкопробными филь мами. Калифорнийские боссы объявили свою нехитрую концепцию бизнеса: в Западной Гер мании надо сбывать прежде всего второ сортную продукцию, по тому что публика здесь непритязательна и все ядна, лучшие ленты на дежнее продавать теле видению, а старым «за езженным» фильмам да вать осовремененные на звания. Результаты та кого подхода к делу не замедлили сказаться: на большинстве экранов Западной Германии мелькают, не только пло хие, но и безнадежно устаревшие ленты. В одном из своих по следних номеров запад ногерманская газета «Цайт» так охарактери зовала положение в ки нематографии ФРГ: «Эта безыдейная, устаревшая и. разлагающаяся ииду- стрия (кинопроизвод ство, прокат, критика и т.' п.] кончает свою жизнь самоубийством. О н а сама себе роет могилу, и ее никому не жаль...». И. ЮРКОВ. (АПН(. — Как дала? Нашла работу? — Нашла. Работаю в театре... Продаю моро женое. А ты? — А я в художествен ной галерее... Торгую от крытками. Этот диалог воспроиз веден газетой «Дейли мейл». Его участницы— прошлогодние вьтуск- ницы Университета Во сточной Англии, облада тельницы дипломов по специальности «англий ская и американская пи- тература». «Как ц сотни других по всей.Брита^ 1 ии, — читаем мы дальше, — они подавлены тем, что не могут найти работу, соответствующую уров ню их образования и развития. Им ничего не остается иного, как идти , в прислуги». Владелец . агентства, специализи рующегося на уборке помещений, говорит: — Половина из 40 на ших сл|ужащих — с уни верситетскими . дипло мами. Они моют окна, е сидят с детьми, про^- ливают собак богатых людей. Они нас устраи вают, им можно дове рять больше, чем необ разованным... Кэтрин Стюарт Либер ти, диплом «Лочдон скул Оф. ЭКОНОМИКС», юрист. Ныне стучит на машинке. Джин БранДт —педагог. Работала, бар меншей, а сейчас слу жит в прачечной. Од нажды, когда она осо- .бенно настойчиво доби валась места в школе, ей сказали: «Да вы шутите — а Лондоне' пять тысяч безработных учителей». Джилиан Уорд изунала социологию, имеет дип лом педагога. Полго- да искала работу .учи- БОНН. Рядом с коробочкой, в которой лежат несколько монет, — учтивое слово «спасибо». За оказанное внимание прохожих благодарит сту дент — будущий художник. Демонстрируя на мо стовой свои таланты, здесь нередко подробатыва- ю т— кто на ученье, кто на каникулы — многие молодые люди. Фото А . Урбана. (Фотохроника ТАСС^ теля. Безуспешно. Ста ла продавцом. Линн Хэйл, обладательница университетского дип лома, — I уборДица. На фотографйй Линн изоб- Тзажена с совком и зцет- «ой ш руках. Рядом б этой фото графией и рассказом о . судьбах бывших «ыпуск- ников газета тиснул^ еще одну колонку на ту же тему. Это резюме «для баланса». Оказывается, что подобные ситуации .вполне' нормальны, что .нет ничего противоесте ственного. в том, что ни литературовед, ни юрист, ни педагог, нй социолог не нашли работу, к ко торой готовились. По тому что у них нет «ни чего, кроме диплома», потому что у них «нет ольпа». Суждение' « Д е й л и мейл» никак не назо вешь оригинальньш. Че рез несколько днёй • в «ТаДис» бвдр опублико вано письмо Э-лёйн Стрэйнджвей л з Сюр- рея, посвященное той же проблема. П и сь^ полемическое, идет с мисс Сэрджент, написавшей в «Таймс», что, окончив Кембридж ский университет, она вот .уже несколько м"*- сяцев не может найти работу. Стрэйнджвей предлагает ей пол|Г- стайте газеты. Возмож но, вы обнаружите объ явлений о том, что трё- буются секретарши, и через полгода будете получать зарплату. И де лится соображением! «Мне кажется, что <мД|- (жё университетские вй- пускники ошибаются, рчнтая свой диплом сви детельством о возмож- ноётС «ьтолнять работу, я .время,-как. он всего лишь говорит, о -получе ний образования». В этой ^сентенции, .#в- пер-, вый. взгляд, есть смысл. С. одной стороны, нет нннаго ^адзорного.л том,, чтобы, окончив универ ситет, быть секретаршей, « другой —-выпускник университета. действи тельно не обременен ^^ы том .в избранной, им профессии. верно. Непонятно только, за- было тратить годы на изучение Л^итераТу- фГы, педагогики, драва? Таких, как Динн, - я ^йтании тысячи. И ло гик! бытия подводит их ко.нце концов к тому, что возможность орудо вать совком и щеткой, получая при этом копе ечную зарплату, — это ,еще.‘благо. Ведь в стра ну, более полутора,-мил лионов безработных. Цифра самая высокая со времени окончания вто рой мировой войны. Только что правительст во объявило:, за послед ний месяц произошел новый скачок уровня безработицы, к очере дям на-бирже труда до бавились восемь тьгсяч англ.ичэн. Растрата людских спо собностей, квалифика ций, умения выражается в безработице с драма тической яркостью и последовательное т ь ю. При этом рождаются та кие символы, каких при думать невозможно, ка кие может произвести на св |т л^аиь сама жизнь, Нрокблько Дней назДД Би-би-си традиционно предложила соотечест венникам одну .йе «най- бйДе^е престэвкнЫх пе редач «Самь 1 е пуч- шйе мозги Британии». Победителем стаД 45- летнйй Томас Даер, ко торый, как писали, по разил всех <<образован- ностью, быстротей со ображения, богатством информации». Он отве- ч^ 1 Л на вопросы немыспй- мой трудности, «го не возможно было по ставить • тупик. Объя вили, что Даер «учителе из Лондо.на», Но к тому времени-он уже был бывшим учетелем, не- »олько зиесяцев .как числился е списках без работных. Даже после своей победь! Н нахлы нувшей популярности этот обладатель дипло ма' Лондонского уни верситета не смог полу чить должность препо- даа.ателя . математики в •— Честно говоря, ~ сказал Даер репорте рам, — я не знаю, что делать с моими мозгами, на что их употребить... Э. ЧЕПОРОВ, соб. корр. АПН. Спектакль, возмутивший Японию ...Все было, как и тридцать один год назад. Натянув летный шПем, Поль Тиббетс, пилот воен но-воздушных сип США, взобрался в кабину бомбардировщика. «Летающая крепость» «8-29» взяла разбег и, натужно воя моторами, начала карабкаться вверх. Через несколько минут под крылом самолета замелькали домики города-ми шени. Поль Тиббетс старательно прицелился и на жал кнопку. Из открывшегося люка, как и трид цать один год назад, рванулась вниз всего лишь одна бомба, а спустя несколько мгновений- над землей выросло зловещее грибовидное облако, впервые увиденное людьми в 1945 году. Правда, на этот раз облако было искусственное — всего лишь эффектный результат работы американских пиротехников... Возникает вопрос: неужели некая зловещая машина времени с поистине сатанинской тща тельностью воскресила один мз самых трагиче ских дней в истории человечеетва — 6 августа 1945 года! Впрочем, при всей схожести событий в глаза бросались и некоторые различия. Пилот «летающей крепости» Поль Тиббетс уже мало напоминал того бравого служаку, которому аме риканское военное командование доверило в ав густе 1945 года сбросить на цель первую атом ную бомбу, Он поседел, лицо избороздили мор щины, а на плечах вместо капитанских красова лись теперь гекеральские погоны. На борту .бомбардировщика (говорят, это последний «3-Й», еще способный подниматься в воздух) было вы ведено не «Энола Гей», как в годы войны, а куда более легкомысленное «Фифн». Да и под крылья ми самолета проплывала не Хиросима, а неболь шой техасский городок Харлинген. Но если трид цать один год назад из бомбового отсека «Энола Гей» глянула сама смерть, тысячи людей пережи ли трагедию, заставившую содрогнуться весь мир, то теперь устроители «атомного шоу» в Техасе добивалнсь Только крупной денежкой вы ручки. Трижды в течение двух дней — 9 и 10 октября отставной -генерал сбрасывал с устаревшего бом бардировщика макеты атомных бомб. ;Об одном забыли устроители этого бестактного «шоу»: оно имеет непосредственное отношение не только к Соединенным Штатам Америки, но и к другой стране — к Японии, пережившей ужасы двух атомных бомбардировок. А японская общественность весьма недвусмыс ленно выразила свое негодование по поводу по добных коммерческих выступлений генерала Тиб бетса, перед «боевым счеуом» которого меркнут злодеяния самых закоренелых убийц. Прогрессивная общественность Японии спра- ведлиБо рассматривает «атомное шоу» в С1ДА как наглый вызов всем народам мира, борющим ся за запрещение ядеркого оружия. (АПН). САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ НОВОРОЖДЕННЫЙ Он появился на свет* краковс 1 Юй клинике не сколько недель назад. Вес мальчика был ра вен всего 500 граммам. Выходить такого младен ца дело нелегкое. Од нако врачи клиники су мели это сделать. Че рез шесть недель маль чик весил уже 1У30 грам мов, вырос с 29 до 43 сантиметров. .Счмтают, что скоро ему; уже не понадобится постоянное медицинское наблюде-' ние. : Вл. НАКАРЯКОВ, - соб. корр. АПН. ИГРА В «ОРЛЯНКУ» С ФЕМИДОЙ Мягко говоря, «необыч ный» способ разбира- тельства-.запутанных дел применяет судья Уильям Даняэпьс из. амери канского города Батон- Руж (штат Луизиана). Как пишет западногер- : майская газета «Дн Вельт», он выносит ре шения, исходя не из су ществующих законов и установленных фактов, а из того, какой сторо ной упадет подброшен ная монета. (АПН). ЗАЧЕМ НУЖНА РЕКЛАМА! Говорят, что реклама — двигатель торговли. Сегодня этот старый афоризм не столько ис черпывает суть реклам ного бизнеса, сколько скрывает ее за лакониз мом формулировки. Фирмы и корпорации действительно тратят огромные суммы ' для тбго, чтобы заставить че ловека купить их товар, независимо от того, ну жен он ему или нет, и стоит ли он хоть полови ну денег, которые за не го требуют. Только ив рекламу в печати фир мы США, например, расходуют 6—7 милли ардов долларов в год. Вернее, принято ,еч||- тать, что расходуют фир мы, В действительности, как показали исследова ния экономистов Бри стольского и Оксфорд ского университетов, за рекламу (в том числе и за надувательскую) платят сами потребите- , ли. Промышленники ут верждают, что эти до полнительные изъятия из кармана потребителя вполне оправданы, по скольку реклама дает ему подробную инфор мацию о назначении и свойствах товара. Но и здесь исследования анг лийских ученых' показы вают, что больше всего за счет потребителя рекламируются такие товары, как прохлади тельные напитки, сигаре ты и т. п., свойства и назначение которых давно и хорошо извест ны. (АПН), Редактор Н. СМОЛЬЯНИНОВ, отдет площадь Пле.канова, До.м печаш. Твотефоны: редактора — 4-67-13, ответственного секретаря и фотокора — 4-в7-Н. ^дед коммунистического воспитания — 4-68-12, отделов: комсомольской жизни - 4-67-03, урашейся молодежи - 4-66-06, писем — 4-66-18, спорта — 4-66-07. АЭ (КЯ17 Типография аидате.1ьст8а «Ленняекое знамя». Лняец», К.омму8адьная пл., 44.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz