Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)
ЕНЬ был светлым, радо стным. . Старший лейте нант милиции В. Нечаев возвращался в отделение. В нагрудном кармане лежал но- ' венький, только что получен ный, партийный билет; Каза лось, ничто не могло омрачить настроения. И вдруг.. Идущий навстречу человек показался инспектору знакомым. Сверли ла мысль; где, где мог его ви деть? Интуиция подсказывала одно — не упустить. Человек почуял опасность. Все ускорял и уско рял шаги. Наконец побежал. Преследование продолжалось Недолго. Старший лейтенант с подоспевшими товарищами по службе задержал, как выясни-. лось чуть позже, опасного преступника, некоего Сухова, проживавшего в Воронеже и совершавшего квартирные кра жи в разных городах. Следов преступник не оставлял. При нимаемые меры розыска по ложительных . результатов не давали, , И в,рт благодаря бди тельности В. Нечаева, «гастро ли» домушника были прерваны. Оказалось, что на счету' пре ступника был не один десяток Это одна из страничек жиз ни нашего отделения милиции. И написана она молодыми со трудниками. Личный состав Привокзального отделения с полным правом можно- на звать' комсомольско-моло дежным. . -За недолгий срок службы опытными работника ми стали участковые инспекто ры комсомольцы: А. Челядин, А. Кукушкин, А. Скоморохов, инспекторы уголовного розыс-. ка В. Нечаев, В. Резов, инспек тор-дежурный Л. Гунькин, ин спектор профияакти-ческой. службы А. Пустовалов. Не раз приходилось "ЭТИМ парням" рис ковать ' жизнью, состязаться с преступниками в хитрости и ловкости. На личном/ счету каждого из них не одно рас крытое сложное престу.т-ление,- ...Поздним ■ сентябрьским вечером дежурному отделе ния поступило сообщение ' из больницы НЛМЗ о том, что к ним доставлен человек, ко торый, не приходя в сознание, скончался от телеснь1Х по вреждений. С ЕГОДНЯ в Липецкой об- паетном драматиче ском театре — премье ра пьесы М. Горького, «Дети солнца». Но эго — вечером. А “^пока в зале и на сцене пусто, пока выключены юпитеры, пре доставим слово создателям епектакпй. Е. М. МИНСКИЙ, главный режиссер театра, ретхкссер- постановщик спектакля; — Своего рода академией социального анализа являются для меня произведения М. Горького. Сила его таланта столь бесспорна и столь зара зительна, что невозможно не мечтать о постановке пьесы этого классика. — Почему Ваш выбор -пал именно на эту пьесу! — Нас заинтересовал воп рос: «Что порождает невыно-’ симость' бездуховности даже для ее носителей?». Другими словами, в пьесе для нас лсего важнее борьба духовного с бездуховным. ’ Сегодня во многих театрах страны ставят Горького. К Горькому в прошлые годы об ращался и Липецкий театр. Старшее поколение липчан, на верное, помнит, что на сцене у нас шли «Враги», «Варвары»— /были более поздней работой. Я как режиссер в минувшие годы тоже не раз обращался к наследию Горького. Вообще пьесы этого авторв — прекрас ная школа для любого^ театра. Ими как бы провер .яется зре лость, мастерство труппь!, гражданская позиция и пер С Е Г О Д Н Я - Д Е Н Ь С О В Е Т С К О Й М И ЛИ Ц И И Оперативная группа выеха ла на место происшествия. По терпевший ничего сообщить не успел, очевидцы отсутство вали. Позднее время ослож нило работу. Б поиск включи лись руководящие работники райотдела и отделения мили ции, прокуратуры, инспектор ский состав уголовного розыс ка, участковые инспекторы. Были четко распределены обя занности каждого. Кропотливая работа в слож ных условиях продолжалась до глубокой ночи. И только к ут ру все лица, участвовавшие в преступлении, были установле ны и задержаны. Не избежал своей участи и зачинщик, ра нее судимый Горчаков. посту Трудную ночь провели в тот раз 'начальник Советского РОВД подполковник милиции A. Д, Полянский, зам. началь ника Привокзального отделе ния капитан милиции В. Ф. Корзанов, старший ин^пекто"*р старший лейтенант ■ милиции B. Н. Резанов. Но об этом уе думалось. Приятнее было чув ство исполненного долга. Мнрго фильмов создано о раб,оте советской милиции, на писано книг. Удачных, неудач ных. Но почему-то. читатели, зрители порой обращают вни мание свое чаще всего на сенсационную сторону. А ве;^ работа милиции складывается из будней, повседневных дел. И скорее, наоборот — главное в ней, пожалуй, не только рас крыть преступление. Предот вратить его — вот к чему стре мятся каши' сотрудники. Это их забота. Сегодня, как никогда, остро стоит вопрос совершенствова ния и укрепления связей ми лиции с населением. Штабом по организации работы с о6- ;деетвенностью стал опорный г^нкт № 2. Здесь всегда мно голюдно. А зачастую ‘ гражда не, минуя .отделение милиции, идут- со своими наболевшими вопросами непосредственно на опорный пункт. Именно те формы работы, в которых уча ствуют народные дружины, исеисоветы, детские комнаты милиции на общественных на чалах, внештатные сотрудники, депутаты, играют основную роль в предупреждении быто вых преступлений и правона рушений, пьянства, хулиган ских проявлений в обществен- нь|х местах. Наша милиция, частью кото рой является и коллектив При вокзального отделения, по стоянно совершенствует свое мастерство. Да, еще много не решенных задач стоит перед работниками. Но ведь недаром же о людях в серых шинелях говорят: «Всегда на посту, в любое время суток, в любую погоду». Ю. ФОФАНОВ, начальник Привокзального отделения милиции. спективы режиссера, его эсте тическое кредо. Наследие- Горького — явление живое. Его пьесы заставляют думать о проблемах сегодняшнего дня. Потому-то и не ослабевает ин терес к нашему замечательно му художнику читателей, зри телей, литературоведов, кри- Актер Юрий РЕПИН {Павел Протасов!: • — В юности я зачитывался Горьким. Именно он открыл для меня горизонты челове ческих возможностей. Заметь те: даже обличая в остросати рической форме, он не унижа ет человеческого достоинства героя, каким бы жалким и нич- Моя героиня пытается досту чаться до совести окружаю щих, но тщетно. Отсюда и из ломанность, и гнетущее пред чувствие кровавого несчастья. Светлг.чг: — Каждая- новая работа для меня — это стрем ление познать мир нового че ловека. Приятно, что все ответствеи- Н.4 С4ИМК/-.Ч: (сг,с 2 .') о ! . г . - , и ^ > - о - Г 10 !;::сгс розыс-а Созетекзго РОЕД Лиро.'>а Е^ккс.-аи Езу- рии Он пришсп в милицию по р с 1 'о/.-Сг 1 д:ции колле.пиза С.\\У I Цочтр,р,о.м"аро*..онт,'. Кп втором сн-(.ь.ке: «32 слуша ет». Круглые сутки сюда, в дежурную комнату УВД, поступают сообщения о происшествиях... ^ Фото В. Ельшаева. Т Е А Т Р Проверка зрелости Тональность^; на ‘ которой строится весь гармонический ряд в нашей новой работе^ но сит оптимистический характер. Мы пытаемся говорить со зри телем об ответственности лю дей перед обществом, о граж данской позиции личности. ' История главного героя спектакля, Протасова, — увы, не исключительна. Это история многих людей, которые по тем или иным причинам оказались в предгрозовое революцион ное время «глухими» к чаяни ям и стремлениям народа, друг к другу. Но, разумеется, спек такль этот многоплановый, и сказать а двух словах о нем просто невозможно. Добавлю ТОЛЬКО, что в «Детях солнца» мы пытались донести во всей полноте горьковский пафос гу манизма, доброе отношение к человеку. южным он ни был. Что нужно мне, актеру, для того, чтобы справйгася с ро лью? Важно найти свой собст венный, выстраданный «вопрос автору». Для того, чтобы зри тель услышал этот «ответ», не обходимо главное: актерская техника, помноженная на иск ренность. Только тогда оправ даю я доверие режиссёра. Галина ГОНЧАРОВА и Свет лана ВИЛИКСКАЯ (обе будут играть роль_ Лизы, сестры Г1ротасова]: Галина: — Для ведения диа лога с прошлым на современ ном языке нужен, и, ох, как ну жен— высокий актерский про фессионализм. Без него на сце не оживет не классика, а бута форский мир, благодушнекь- кий, говорливый, справляющий заученный ритуал: стань'там, сядь там, улыбнись, - Судьба Лизы '— трагическая ные роли в новом спектакле поручены молодым.. Это боль шое доверие нам. Говорить о содержании пье сы в канун премьеры просто не хочется. Пьесу нужно ви деть, нужно продумать. А раз я заговорила о молодых акте рах, то постараюсь кратко за кончить свою мысль. Для ак теров, тем более для моло дых, нет итоговой черты. Каж дая работа — все сначала. Все: от мыслей, до . походки, до едва заметного движения мускулов лица. Актер всегда в начале пути. А легкого пути он не ищет; Позтом,у’ мы с та ким трепетным чувством; при ступали к работе над новыми ролями в горьковской пьесе. Какой я вижу свою героиню? Стоящей на пороге бездны, бо ящейся любить . и.жить, Она. ищет человеческого виима- ния, понимания, но Сама про глядела человека, судьбу. Александр ЖИДКОВ (Взгин{: — С драматургией Горького я встречаюсь не впервые. Осо бенно запомнилась диппомная работа в вузе. Раз мы уже условились, что о спектакле в канун премьеры лучше всего говорить помень ше. то попробую продолжить мысль Светланьг. Работа актера над допью Как и у , всякого художника, она — невидимая, порой . созна тельно скрываемая. Писатель так может «скрыввться» года м и .. У -артиста иная судьба — на репетиции, в спектакле — всегда перед глазами товари щей, зрителей. От о'-ьтиции и репетиции постепен -< _ накап ливается материал, шлифуется образ, растет : мастерство При такой; лостановкв дела оезупь- . тат, как правило, не бывает не ожиданным. Играл человек в эпизодах, подошел на одну из главных ролей или на главную — что тут неожиданного? Мне интересно , развивать то, что я уже испробовал в какой- то степени, умею. Но всегда одолевает жажда новизны, по иска, риска. Профессионаяиэм. знание законов жанра не дол жны подменять подлинности восприятия. Свежести чувств, радости открытий. ГТоэтому, ду маю, не ошибусь, если скажу, ЧТО учеба всех нас продолжа ется и сейчас. А Горький — это, действительно, униаерси- .1..Итак, . премьера. Театр ждет. Теперь за вами слово, това рищ зритепь! ' В, ШАМЕТЬКО
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz