Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)

ЕНЬ был светлым, радо­ стным. . Старший лейте­ нант милиции В. Нечаев возвращался в отделение. В нагрудном кармане лежал но- ' венький, только что получен­ ный, партийный билет; Каза­ лось, ничто не могло омрачить настроения. И вдруг.. Идущий навстречу человек показался инспектору знакомым. Сверли­ ла мысль; где, где мог его ви­ деть? Интуиция подсказывала одно — не упустить. Человек почуял опасность. Все ускорял и уско­ рял шаги. Наконец побежал. Преследование продолжалось Недолго. Старший лейтенант с подоспевшими товарищами по службе задержал, как выясни-. лось чуть позже, опасного преступника, некоего Сухова, проживавшего в Воронеже и совершавшего квартирные кра­ жи в разных городах. Следов преступник не оставлял. При­ нимаемые меры розыска по­ ложительных . результатов не давали, , И в,рт благодаря бди­ тельности В. Нечаева, «гастро­ ли» домушника были прерваны. Оказалось, что на счету' пре­ ступника был не один десяток Это одна из страничек жиз­ ни нашего отделения милиции. И написана она молодыми со­ трудниками. Личный состав Привокзального отделения с полным правом можно- на­ звать' комсомольско-моло­ дежным. . -За недолгий срок службы опытными работника­ ми стали участковые инспекто­ ры комсомольцы: А. Челядин, А. Кукушкин, А. Скоморохов, инспекторы уголовного розыс-. ка В. Нечаев, В. Резов, инспек­ тор-дежурный Л. Гунькин, ин­ спектор профияакти-ческой. службы А. Пустовалов. Не раз приходилось "ЭТИМ парням" рис­ ковать ' жизнью, состязаться с преступниками в хитрости и ловкости. На личном/ счету каждого из них не одно рас­ крытое сложное престу.т-ление,- ...Поздним ■ сентябрьским вечером дежурному отделе­ ния поступило сообщение ' из больницы НЛМЗ о том, что к ним доставлен человек, ко­ торый, не приходя в сознание, скончался от телеснь1Х по­ вреждений. С ЕГОДНЯ в Липецкой об- паетном драматиче­ ском театре — премье­ ра пьесы М. Горького, «Дети солнца». Но эго — вечером. А “^пока в зале и на сцене пусто, пока выключены юпитеры, пре­ доставим слово создателям епектакпй. Е. М. МИНСКИЙ, главный режиссер театра, ретхкссер- постановщик спектакля; — Своего рода академией социального анализа являются для меня произведения М. Горького. Сила его таланта столь бесспорна и столь зара­ зительна, что невозможно не мечтать о постановке пьесы этого классика. — Почему Ваш выбор -пал именно на эту пьесу! — Нас заинтересовал воп­ рос: «Что порождает невыно-’ симость' бездуховности даже для ее носителей?». Другими словами, в пьесе для нас лсего важнее борьба духовного с бездуховным. ’ Сегодня во многих театрах страны ставят Горького. К Горькому в прошлые годы об­ ращался и Липецкий театр. Старшее поколение липчан, на­ верное, помнит, что на сцене у нас шли «Враги», «Варвары»— /были более поздней работой. Я как режиссер в минувшие годы тоже не раз обращался к наследию Горького. Вообще пьесы этого авторв — прекрас­ ная школа для любого^ театра. Ими как бы провер .яется зре­ лость, мастерство труппь!, гражданская позиция и пер­ С Е Г О Д Н Я - Д Е Н Ь С О В Е Т С К О Й М И ЛИ Ц И И Оперативная группа выеха­ ла на место происшествия. По­ терпевший ничего сообщить не успел, очевидцы отсутство­ вали. Позднее время ослож­ нило работу. Б поиск включи­ лись руководящие работники райотдела и отделения мили­ ции, прокуратуры, инспектор­ ский состав уголовного розыс­ ка, участковые инспекторы. Были четко распределены обя­ занности каждого. Кропотливая работа в слож­ ных условиях продолжалась до глубокой ночи. И только к ут­ ру все лица, участвовавшие в преступлении, были установле­ ны и задержаны. Не избежал своей участи и зачинщик, ра­ нее судимый Горчаков. посту Трудную ночь провели в тот раз 'начальник Советского РОВД подполковник милиции A. Д, Полянский, зам. началь­ ника Привокзального отделе­ ния капитан милиции В. Ф. Корзанов, старший ин^пекто"*р старший лейтенант ■ милиции B. Н. Резанов. Но об этом уе думалось. Приятнее было чув­ ство исполненного долга. Мнрго фильмов создано о раб,оте советской милиции, на­ писано книг. Удачных, неудач­ ных. Но почему-то. читатели, зрители порой обращают вни­ мание свое чаще всего на сенсационную сторону. А ве;^ работа милиции складывается из будней, повседневных дел. И скорее, наоборот — главное в ней, пожалуй, не только рас­ крыть преступление. Предот­ вратить его — вот к чему стре­ мятся каши' сотрудники. Это их забота. Сегодня, как никогда, остро стоит вопрос совершенствова­ ния и укрепления связей ми­ лиции с населением. Штабом по организации работы с о6- ;деетвенностью стал опорный г^нкт № 2. Здесь всегда мно­ голюдно. А зачастую ‘ гражда­ не, минуя .отделение милиции, идут- со своими наболевшими вопросами непосредственно на опорный пункт. Именно те формы работы, в которых уча­ ствуют народные дружины, исеисоветы, детские комнаты милиции на общественных на­ чалах, внештатные сотрудники, депутаты, играют основную роль в предупреждении быто­ вых преступлений и правона­ рушений, пьянства, хулиган­ ских проявлений в обществен- нь|х местах. Наша милиция, частью кото­ рой является и коллектив При­ вокзального отделения, по­ стоянно совершенствует свое мастерство. Да, еще много не­ решенных задач стоит перед работниками. Но ведь недаром же о людях в серых шинелях говорят: «Всегда на посту, в любое время суток, в любую погоду». Ю. ФОФАНОВ, начальник Привокзального отделения милиции. спективы режиссера, его эсте­ тическое кредо. Наследие- Горького — явление живое. Его пьесы заставляют думать о проблемах сегодняшнего дня. Потому-то и не ослабевает ин­ терес к нашему замечательно­ му художнику читателей, зри­ телей, литературоведов, кри- Актер Юрий РЕПИН {Павел Протасов!: • — В юности я зачитывался Горьким. Именно он открыл для меня горизонты челове­ ческих возможностей. Заметь­ те: даже обличая в остросати­ рической форме, он не унижа­ ет человеческого достоинства героя, каким бы жалким и нич- Моя героиня пытается досту­ чаться до совести окружаю­ щих, но тщетно. Отсюда и из­ ломанность, и гнетущее пред­ чувствие кровавого несчастья. Светлг.чг: — Каждая- новая работа для меня — это стрем­ ление познать мир нового че­ ловека. Приятно, что все ответствеи- Н.4 С4ИМК/-.Ч: (сг,с 2 .') о ! . г . - , и ^ > - о - Г 10 !;::сгс розыс-а Созетекзго РОЕД Лиро.'>а Е^ккс.-аи Езу- рии Он пришсп в милицию по р с 1 'о/.-Сг 1 д:ции колле.пиза С.\\У I Цочтр,р,о.м"аро*..онт,'. Кп втором сн-(.ь.ке: «32 слуша­ ет». Круглые сутки сюда, в дежурную комнату УВД, поступают сообщения о происшествиях... ^ Фото В. Ельшаева. Т Е А Т Р Проверка зрелости Тональность^; на ‘ которой строится весь гармонический ряд в нашей новой работе^ но­ сит оптимистический характер. Мы пытаемся говорить со зри­ телем об ответственности лю­ дей перед обществом, о граж­ данской позиции личности. ' История главного героя спектакля, Протасова, — увы, не исключительна. Это история многих людей, которые по тем или иным причинам оказались в предгрозовое революцион­ ное время «глухими» к чаяни­ ям и стремлениям народа, друг к другу. Но, разумеется, спек­ такль этот многоплановый, и сказать а двух словах о нем просто невозможно. Добавлю ТОЛЬКО, что в «Детях солнца» мы пытались донести во всей полноте горьковский пафос гу­ манизма, доброе отношение к человеку. южным он ни был. Что нужно мне, актеру, для того, чтобы справйгася с ро­ лью? Важно найти свой собст­ венный, выстраданный «вопрос автору». Для того, чтобы зри­ тель услышал этот «ответ», не­ обходимо главное: актерская техника, помноженная на иск­ ренность. Только тогда оправ­ даю я доверие режиссёра. Галина ГОНЧАРОВА и Свет­ лана ВИЛИКСКАЯ (обе будут играть роль_ Лизы, сестры Г1ротасова]: Галина: — Для ведения диа­ лога с прошлым на современ­ ном языке нужен, и, ох, как ну­ жен— высокий актерский про­ фессионализм. Без него на сце­ не оживет не классика, а бута­ форский мир, благодушнекь- кий, говорливый, справляющий заученный ритуал: стань'там, сядь там, улыбнись, - Судьба Лизы '— трагическая ные роли в новом спектакле поручены молодым.. Это боль­ шое доверие нам. Говорить о содержании пье­ сы в канун премьеры просто не хочется. Пьесу нужно ви­ деть, нужно продумать. А раз я заговорила о молодых акте­ рах, то постараюсь кратко за­ кончить свою мысль. Для ак­ теров, тем более для моло­ дых, нет итоговой черты. Каж­ дая работа — все сначала. Все: от мыслей, до . походки, до едва заметного движения мускулов лица. Актер всегда в начале пути. А легкого пути он не ищет; Позтом,у’ мы с та­ ким трепетным чувством; при­ ступали к работе над новыми ролями в горьковской пьесе. Какой я вижу свою героиню? Стоящей на пороге бездны, бо­ ящейся любить . и.жить, Она. ищет человеческого виима- ния, понимания, но Сама про­ глядела человека, судьбу. Александр ЖИДКОВ (Взгин{: — С драматургией Горького я встречаюсь не впервые. Осо ­ бенно запомнилась диппомная работа в вузе. Раз мы уже условились, что о спектакле в канун премьеры лучше всего говорить помень­ ше. то попробую продолжить мысль Светланьг. Работа актера над допью Как и у , всякого художника, она — невидимая, порой . созна­ тельно скрываемая. Писатель так может «скрыввться» года­ м и .. У -артиста иная судьба — на репетиции, в спектакле — всегда перед глазами товари­ щей, зрителей. От о'-ьтиции и репетиции постепен -< _ накап­ ливается материал, шлифуется образ, растет : мастерство При такой; лостановкв дела оезупь- . тат, как правило, не бывает не­ ожиданным. Играл человек в эпизодах, подошел на одну из главных ролей или на главную — что тут неожиданного? Мне интересно , развивать то, что я уже испробовал в какой- то степени, умею. Но всегда одолевает жажда новизны, по иска, риска. Профессионаяиэм. знание законов жанра не дол­ жны подменять подлинности восприятия. Свежести чувств, радости открытий. ГТоэтому, ду­ маю, не ошибусь, если скажу, ЧТО учеба всех нас продолжа­ ется и сейчас. А Горький — это, действительно, униаерси- .1..Итак, . премьера. Театр ждет. Теперь за вами слово, това­ рищ зритепь! ' В, ШАМЕТЬКО

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz