Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)
мы— РЕБЯТА- ОКТЯБРЯТА в н о т день ■ средней шкопе № 50 было осо бенно празднично. Пер- аоиласснмки — а центре внимания: их принима ют в октябрята. Это ра достное событие не только для них, но и для старших товарищей, учи телей. — Сегодня, ребята, в канун праздника Октяб ря мы принимаем вас в октябрята, — обращает ся к первоклассникам старшая вожатая Свет лана Евгеньевна Василь ева. — Теперь вы полно правные члены нашей дружной семьи... Раздается команда: — Внимание! Прико лоть звездочки перво классникам! Пионеры приветству ют октябрят. А они гордостью произносят слова заповеди: «Только тех, кто любит труд, ок тябрятами зовут».». «Новичков» тепло по здравляет завуч школы Владимир Георгиевич Котишевский. — Теперь вы сразу по взрослели, на груди у вас красные октябрят ские звездочки с изо бражением Володи Ульянова. Вы должны быть похожими на него, хорошо учиться, любить труд. С праздником вас, первоклассники! Звонкая ребячья пес ня наполняет зал: — Мы — ребята- октябрята. Мы—веселые ребята... Поют счастливые дети Страны Октября... Л. ПОКАЧАЛОВА; СОБЕСЕДНИК 7 6 НА ПРАЗДНИК В ДОМ ПИОНЕРОВ Вместе с праздником к школьникам пришли каникулы. А в детских учреждениях прибави. лось работы. Например, у входа а Липецкий го родской Дом пионеров висит красивый плакат, приглашающий юных обязательно побывать здесь. На устный журнал «Красная гвоздика» в гости к ребятам придут ветераны комсомола, первые пионеры, вожа тые города. Детвору ждут и празд- ник игр, и интересная лекция о Чайковском». Следующий номер га зеты «Ленинец» выйдет 10 ноября с. г. ВАН Харитонович Бесков— один из комсомольцев первых лет Советской вла сти. Его биография типична для его поколения. Учился. Воевал. Двадцать лет работал на Липец кой сельскохозяйственной опыт ной станции в должности зав. от делом земледелия я зам. дирек тора по научной части. Опублико- вап более 100 научных и научно- популярных работ. Сегодня мы публикуем воспо минания И. X. БЕСКОВА. В 1914— 1917 годах я работал в Москве «а машиностроительном заводе «Густав Лист» (ныне «Бо рец») учеником слесаря, или как тогда называли — «мальчиком». Перед Февральской революцией участвовал в забастовках и де монстрациях рабочих Сущевско- АЛарьинского района, проходив ших под руководством большеви ков. Из событий этого периоде особенно запомнился такой эпи зод, Рабочие нашего завода и других предприятий в плотно сомкнутом строю следовали по направлению к знаменитой Бутыр ской тюрьме. Они требовали свержения самодержавия и осво бождения томившихся в тюрьме политических заключенных. В ко лоннах мощной волной непрерыв но раздавалось пение револю ционных песен: «Отречемся от старого мира», «Смело, товарищи, в ногуЬ), «Вы жертвою пали,..». На плакатах и транспарантах были написаны лозунги: ~ «Долой ца ря!», «Долой войну!», «Хлеба!», «Мир — хижинам, война — двор цам!». На лесной у№ще, неподалеку от тюрьмы, наша колонна была рассеяна ко:шон полицией. С фа нерным плакатом «Долой войну!» я перемахнул через забор, про бираясь дворами, достиг Бутыр ской тюрьмы. Она бьита окруже на плотиъ»м кольцом восставшего народа. Под угрозой штурма «Буть:р«и», московской Бастилии, админиецзаци» и охрана тюрьмы вьтолнили требование восстав. ших и освободили политических заключенных. Бастующие их встретили восторженными при ветствиями. ...В дни Октябрьского воору женного восстания 1917 года мы, приятепи-подмастерья, помогали дружинникам сооружать баррика ды. Оружия нам не дали — его не хватало взрослым красногвар дейцам. Мвдбв6лё:ные .таким от ношением мы пробирались кмес* там сражений, и помогали, чем могли, дружинникам и солдатам. Несколько дней продолжались ожесточенные уличньье бои. И вот гро^(ат орудийных залпов и раз- Б УБА Касторский — это ваша единственная роль в киноГ — Отнюдь! Я снимался в. 25 фильмах, среди которых «Секре тарь обкома», «Последние дни Помпеи»,, «Варвара-крка — длин, ная коса», «Неисправимый лгуняг По телевидению прошли «Любовь к трем епельсинам», «Золотые ро га». Играл злодеев и добряков, грустных и веселых. Но Буба пока моя вершина. Конечно, очень при ятно, когда выходят фильмы с твоим участием, но всегда хо чешь, чтобы и сценарий, и роль, и сам фильм были хорошими. А это так редко бывает. Совсем недав но я сам написал сценарий для новой ленты «Буба до «неулови мых». Если фильм подучится, это может, быть интересно. . — Что вас больше привлекает: кино^ театр ипн эстрада! — Бее вместе. Я считаю, что современньй актер — актер еии- тетичеекий. Я, например, начинал как танцовщик народного ансамб ля УССР. Играл в театре «Синяя птичка». Не птица счастья, а имен но птичке. Создали его В. Дра гунский и Э . Кроткий. Писали для нас все известные сатирики стра ны. Искусство было главной те мой наших спектаклей. Как балет мейстер и режиссер, я ставил программу Л. Утесову «30 лет спустя» и две программы Азер байджанскому симфоническому оркестру. А начал выступать в... четь:ре года. Моя мать была пе вицей, отец — сапожником, два дяди — погибли. Самая трепетная рызов снарядов стал доноситься лишь с одного места. Это еютият лерия восстайших вела обстрел засевших в Кремле контрреволю ционеров. .»4 ноября Военно-революцион ный комитет ©публиковал Мани фест, в котором говорилось; «После пятидневного кровавого боя враги народе, поднявшие вооруженную руку против рево люции, разбиты наголову. Они сдались и обезоружены. ^ Ценою крови мужественных борцов — солдат и рабочих — была до стигнута победа. В Москве отны не утверждается народная власть — власть Советов рабочих и сол датских депутатоа.» Слава павшим а великой борь бе! Да будет их дело — делом жи вущих!». , ...В начале 1918 года, шестнад цатилетним, я вступил доброволь цем в Красную Армию. В состмв пулеметной команды Второго Московского стрелкового полка мне довелось принять участив в сражениях «а Дону в белоказака ми генерала Краснова. В бою под станцией Островская получил тя желое штьжовое и пулевое ране ния. Потекли дни в теплушках, госпиталях. В 1919 году возвратил, ея на родину в деревню Петрово Калужского |уезда. Деревушка со стояла из 50 крестьянских дворов. У каждого—скудньН! надел. Вторая беда — малоплодородные под. золистые почвы. Они не обеепе- чивзди в то время существования крестьян, поэтому -почти все тру доспособное мужское население и подростки уходили на заработ ки а Москву и другие города, где работали на ф.^риках, заводах, в кустарных: мастерских. В деревне мы организовали ячейку — первичную организа цию Коммунистического Союза Молодежи, ответственным секре тарем которой я работая до отъ езда в Москву не учебу в 1921 году, В нашей ячейке было пятнад цать человек комсомольцев. Все — дети крестьян, бедняков и се редняков. Образование — три класса сельской школы, а некото рые знали лишь четьре правиле «рихметики» и не очень бойко чи тали... С большой верой е победу ре волюции приступили мы к прове дению общественной и культур но-просветительной работы е Своей деревне и соседних сел к ниях. Большую помощь оказыва ли нам вернувшиеся домой сол даты-фронтовики. На сходках мы читали и по воз можности разъясняли крестьянам декреты и призывы Советской вла- МОЯ любовь принадлежит эстра де. А кино хорошо тем, что можно вернуться к себе вчерашнему. Как один зритель сказал: — А в первой серии «Неулови мых» вы моложе! сти и Коммунистической партии, помогали Военному Комиссариа ту обеспечивать явку мобилизуе мых, боролись е дезертирами. В^вооруженной борьбе Совет ской страны е белогвардейцами и интервентами каша маленькая комсомольская ячейка принима ла посильное участив. Шесть на ших комсоАюльцев-доброволь- цев, вступили в ряды Красной Ар. мни и еражались на фронтах е врагами Родины.. В бою с бело гвардейцами смертью хра<5рых погиб наш товарищ Сережа Ро машков, три комсомольца получи ли тяжелое ранение, двое были негрвждены орденами Боевого Красного Знамени. После контр революционного Кронштадтского мятежа а ' 1921 году на укрепление Балтийского военно-морского флота наша ячейка направила од ного комсомольца, служившего не дредноуте «Парижская ком муна». 8 1921 году страну постигли за- суха и голод а Поволжье. Наша ячейка организовала сбор про дуктов питания в фонд голодаю щим. В окрестных деревнях мы собрали значительное количест во зерна и картофеля. Большов внимание мы уделяли художественной самодеятельно сти. В то время по инициативе уездного и волостного комитетов Коммунистической партии в быв ших помещичьих имениях были цветы. Ведь все это делают зри тели, ради которых артист не жа леет себя. — С какимм сложностями вы еталнйваетесь в своей профессии артиста! — АЛеня, например, все время терзает мысль, что я ничего не Соловгерою«Неуловимых» г о с т ь ЛИПЕЩСА, ИЗВЕСТНЫЙ АРТИСТ ЭСТРАДЫ И КИНО Б. СИЧКИН, ИСПОЛНИТЕЛЬ РОЛИ БУБЫ КАСТОРСКОГО В «НЕУЛО- ВИААЫХ МСТИТЕЛЯХ», ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ НАШЕГО КОР РЕСПОНДЕНТА. — Ощущаете ЛИ вы бремя по пулярности! — Популярность помогает. На- гфимер, когда мне надо купить туфли, а нужных нигде нет." Я при хожу в магазин и говорю: — Девуш:м1 Я приехал со съемок «Неуловимых» босиком!: Пожалейте мёня1 Она уль:бввтся, и туфли появляются на прилавке. С другой стороны, ты все время на виду, вот и приходится окурки всегда в урну бросать. А то ска жут; вон Сичк«н-то вести себя в обществе не умеет. Но это шутки. А серьезно: популярность — это здорово, И когдл кто-то говорит: ах, я так измучен этой =популяр, ностью, он просто рисуется. Да, мне приятно, когда меня узнают на улицах, здороваются, дарят сделал. Мы фанатики, которые будут таскать мешки и грузить камни, если это надо по роли. А жаловаться не будут. Встаешь в пять часов, бежишь на съемку. Солнце печет, камни острые, как ножи, а надо бежать по ним и не глядеть себе под ноги, и не ду мать, что в пк>б|ую минуту можно переломать кости. Когда снимали во второй серии «Неуловимых» погоню за Бубо% приходилось мчаться над сорокаметровым об рывом. На съемках трудно, но я при- вьж. За плечами у меня война. 22 ию^ня в Киеве я увидел первый напет фашистов. Ушел добро вольцем, хотя был солистом ан самбля, имел бронь, да и восем надцати еще не исполнилось. В созданы народные дома. В од ном из таких клубов мы и стми- яи свои спектакли. Исполнительское искусство, технику постановки, декорации, костюмы, грим мы изобретали и осваивали, как первооткрыватели, и стремились, чтобы все было на туральным. Если действие разаер- тывалось в лесу, на сцене выра стала елово-березовая поляна. Костюмы аристократической зна ти предоставлял нам городской драматический театр. Ризы и дру гой церковный инвентарь для ан тирелигиозных постановок мы по лучали «иа прокат» у попа мест ной церкви е обязательством не вцдвавть секрета прихожанам. Остальной реквизит, как правило, бьш не бутафорным, а подлин- ньнА. Однажды по ходу действия потребовался пулемет, и^мы до стали его тоже «на прокат» а Калужском гарнизоне. И когда на сцене у открытого окна по ус ловным белогвардейцам оглуши тельно застрочил настоящий «максим», зрители восхищенно и взволнованно выкрикивали: «Строчи, Алеша, наддай им жа ру!..». Актеры торжествовали. Отгремели бон гражданской войны. Красная Армия на всех фронтах разгромила полчища бе логвардейцев и интервентов. Со ветская страна приступила к мир ному строительству. Промышлен ность и сельское хозяйство нахо дились в полном упадке, не хва тало специалистов. В целях быст рейшей подготовки инженерно- технических и сельскохозяйствен ных кадров из рабочих и крестьян Советское ^ правительство а 1921 году открыло по всей стране ра бочие факультеты — рабфаки. Была поставлена задача — в те чение трех лет дать парням и де вушкам с производства и участни кам гражданской войны закончен ное образование. Для преподава ния на рабф^ах были привлече ны лучшие кадры педагогов. Из членов нашей ячейки в та годы окончили рабфак, а затем и вузы четыре комсомольца. —В дни елввиой годовщины рождения комсомола еще раз вспоминаю годы гражданской войны, становления Советской власти, наши кипучие деревен ские будни того незабываемого времени, упорный труд рабфа ковцев по овладению знаниями, фронтовых и сельских друзей- комсомольцев двадцатых годов... Иных уж нет.;. И хоть много труд ных минут испытать нам дове лось, но, как прежде, в строю комсомольцы двадцатого года. И. БЕСКОВ, ветеран комсомола. г. Липецк. окружении был, ночевал а боло тах, и «мессеры» за мной' охоти лись. Выступал'во фронтовом ан самбле вместе с Тарапунькой и Штепселем. Во время войны осо бенно нужен был смех. И никогда больше я не видел такого потря сающе веселого зрителя. Я вооб ще всех людей делю на две кате гории. Человек нудный, скучный, всем недовольный, он' как раз носчик заразы. Оптимист продле вает жизнь себе и другим, — Скажите, как появился в фильме про «неуловимых» Буба! — Револктция — дело молодое, оно требует и мужества, и стой кости, и оптимизма. Именно “' это несет иа экран Буба. Такие, как Буба, немало сделали для революции. У Бубы есть реальный прообраз. Тот Бу- ба погиб, защищая Одессу. Он близок мне по натуре, он артист, как и я, весел, но есть в нем и грустнея нота Самое радостное, что Буба понравипея юным зрите лям. — Какое впечатление произвел 1 М вас город! — В Липецке я в первый.раз. Город всегда определякуг люди. В Москве ни один мастер не хо тел починить мне часы. Здесь же сделали их быстро и до^5ротно. Мастер вставил секундную стрел ку и хронометр. Так я ,встрвтипея е мастерством и добротой липчан. Е. НИКИТИНА. Редактор н. СМ О Л ^ Н И Н О В . '^ДРЕС РЕДАКЦИИ : г. Липецк, площадь Плеханова, Дом печати. Телефоны: редактора — 4-67-13, ответственного секретаря и фотокора — 4-67-11, дел коммунистического воспитания — 4-66-12, отделов: комсомольской жизни — 4-67-03, учащейся молодежи — 4-66-08, писем — 4-66-18, спорта. — 4-66-07._______________ Типография издательства «Ленинское знамя». Липецк, Коммунальная ил , 44, — ------ «V, Зек. N2 7713 АЭ41713
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz