Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)

мы— РЕБЯТА- ОКТЯБРЯТА в н о т день ■ средней шкопе № 50 было осо­ бенно празднично. Пер- аоиласснмки — а центре внимания: их принима­ ют в октябрята. Это ра­ достное событие не только для них, но и для старших товарищей, учи­ телей. — Сегодня, ребята, в канун праздника Октяб­ ря мы принимаем вас в октябрята, — обращает­ ся к первоклассникам старшая вожатая Свет­ лана Евгеньевна Василь­ ева. — Теперь вы полно­ правные члены нашей дружной семьи... Раздается команда: — Внимание! Прико­ лоть звездочки перво­ классникам! Пионеры приветству­ ют октябрят. А они гордостью произносят слова заповеди: «Только тех, кто любит труд, ок­ тябрятами зовут».». «Новичков» тепло по­ здравляет завуч школы Владимир Георгиевич Котишевский. — Теперь вы сразу по взрослели, на груди у вас красные октябрят ские звездочки с изо­ бражением Володи Ульянова. Вы должны быть похожими на него, хорошо учиться, любить труд. С праздником вас, первоклассники! Звонкая ребячья пес­ ня наполняет зал: — Мы — ребята- октябрята. Мы—веселые ребята... Поют счастливые дети Страны Октября... Л. ПОКАЧАЛОВА; СОБЕСЕДНИК 7 6 НА ПРАЗДНИК В ДОМ ПИОНЕРОВ Вместе с праздником к школьникам пришли каникулы. А в детских учреждениях прибави. лось работы. Например, у входа а Липецкий го­ родской Дом пионеров висит красивый плакат, приглашающий юных обязательно побывать здесь. На устный журнал «Красная гвоздика» в гости к ребятам придут ветераны комсомола, первые пионеры, вожа­ тые города. Детвору ждут и празд- ник игр, и интересная лекция о Чайковском». Следующий номер га­ зеты «Ленинец» выйдет 10 ноября с. г. ВАН Харитонович Бесков— один из комсомольцев первых лет Советской вла­ сти. Его биография типична для его поколения. Учился. Воевал. Двадцать лет работал на Липец­ кой сельскохозяйственной опыт­ ной станции в должности зав. от­ делом земледелия я зам. дирек­ тора по научной части. Опублико- вап более 100 научных и научно- популярных работ. Сегодня мы публикуем воспо­ минания И. X. БЕСКОВА. В 1914— 1917 годах я работал в Москве «а машиностроительном заводе «Густав Лист» (ныне «Бо­ рец») учеником слесаря, или как тогда называли — «мальчиком». Перед Февральской революцией участвовал в забастовках и де­ монстрациях рабочих Сущевско- АЛарьинского района, проходив­ ших под руководством большеви­ ков. Из событий этого периоде особенно запомнился такой эпи­ зод, Рабочие нашего завода и других предприятий в плотно сомкнутом строю следовали по направлению к знаменитой Бутыр­ ской тюрьме. Они требовали свержения самодержавия и осво­ бождения томившихся в тюрьме политических заключенных. В ко­ лоннах мощной волной непрерыв­ но раздавалось пение револю­ ционных песен: «Отречемся от старого мира», «Смело, товарищи, в ногуЬ), «Вы жертвою пали,..». На плакатах и транспарантах были написаны лозунги: ~ «Долой ца­ ря!», «Долой войну!», «Хлеба!», «Мир — хижинам, война — двор­ цам!». На лесной у№ще, неподалеку от тюрьмы, наша колонна была рассеяна ко:шон полицией. С фа­ нерным плакатом «Долой войну!» я перемахнул через забор, про­ бираясь дворами, достиг Бутыр­ ской тюрьмы. Она бьита окруже­ на плотиъ»м кольцом восставшего народа. Под угрозой штурма «Буть:р«и», московской Бастилии, админиецзаци» и охрана тюрьмы вьтолнили требование восстав. ших и освободили политических заключенных. Бастующие их встретили восторженными при­ ветствиями. ...В дни Октябрьского воору­ женного восстания 1917 года мы, приятепи-подмастерья, помогали дружинникам сооружать баррика­ ды. Оружия нам не дали — его не хватало взрослым красногвар­ дейцам. Мвдбв6лё:ные .таким от­ ношением мы пробирались кмес* там сражений, и помогали, чем могли, дружинникам и солдатам. Несколько дней продолжались ожесточенные уличньье бои. И вот гро^(ат орудийных залпов и раз- Б УБА Касторский — это ваша единственная роль в киноГ — Отнюдь! Я снимался в. 25 фильмах, среди которых «Секре­ тарь обкома», «Последние дни Помпеи»,, «Варвара-крка — длин, ная коса», «Неисправимый лгуняг По телевидению прошли «Любовь к трем епельсинам», «Золотые ро­ га». Играл злодеев и добряков, грустных и веселых. Но Буба пока моя вершина. Конечно, очень при­ ятно, когда выходят фильмы с твоим участием, но всегда хо­ чешь, чтобы и сценарий, и роль, и сам фильм были хорошими. А это так редко бывает. Совсем недав­ но я сам написал сценарий для новой ленты «Буба до «неулови­ мых». Если фильм подучится, это может, быть интересно. . — Что вас больше привлекает: кино^ театр ипн эстрада! — Бее вместе. Я считаю, что современньй актер — актер еии- тетичеекий. Я, например, начинал как танцовщик народного ансамб­ ля УССР. Играл в театре «Синяя птичка». Не птица счастья, а имен­ но птичке. Создали его В. Дра­ гунский и Э . Кроткий. Писали для нас все известные сатирики стра­ ны. Искусство было главной те­ мой наших спектаклей. Как балет­ мейстер и режиссер, я ставил программу Л. Утесову «30 лет спустя» и две программы Азер­ байджанскому симфоническому оркестру. А начал выступать в... четь:ре года. Моя мать была пе­ вицей, отец — сапожником, два дяди — погибли. Самая трепетная рызов снарядов стал доноситься лишь с одного места. Это еютият лерия восстайших вела обстрел засевших в Кремле контрреволю­ ционеров. .»4 ноября Военно-революцион­ ный комитет ©публиковал Мани­ фест, в котором говорилось; «После пятидневного кровавого боя враги народе, поднявшие вооруженную руку против рево­ люции, разбиты наголову. Они сдались и обезоружены. ^ Ценою крови мужественных борцов — солдат и рабочих — была до­ стигнута победа. В Москве отны­ не утверждается народная власть — власть Советов рабочих и сол­ датских депутатоа.» Слава павшим а великой борь­ бе! Да будет их дело — делом жи­ вущих!». , ...В начале 1918 года, шестнад­ цатилетним, я вступил доброволь­ цем в Красную Армию. В состмв пулеметной команды Второго Московского стрелкового полка мне довелось принять участив в сражениях «а Дону в белоказака­ ми генерала Краснова. В бою под станцией Островская получил тя­ желое штьжовое и пулевое ране­ ния. Потекли дни в теплушках, госпиталях. В 1919 году возвратил, ея на родину в деревню Петрово Калужского |уезда. Деревушка со­ стояла из 50 крестьянских дворов. У каждого—скудньН! надел. Вторая беда — малоплодородные под. золистые почвы. Они не обеепе- чивзди в то время существования крестьян, поэтому -почти все тру­ доспособное мужское население и подростки уходили на заработ­ ки а Москву и другие города, где работали на ф.^риках, заводах, в кустарных: мастерских. В деревне мы организовали ячейку — первичную организа­ цию Коммунистического Союза Молодежи, ответственным секре­ тарем которой я работая до отъ­ езда в Москву не учебу в 1921 году, В нашей ячейке было пятнад­ цать человек комсомольцев. Все — дети крестьян, бедняков и се­ редняков. Образование — три класса сельской школы, а некото­ рые знали лишь четьре правиле «рихметики» и не очень бойко чи­ тали... С большой верой е победу ре­ волюции приступили мы к прове­ дению общественной и культур­ но-просветительной работы е Своей деревне и соседних сел к ниях. Большую помощь оказыва­ ли нам вернувшиеся домой сол­ даты-фронтовики. На сходках мы читали и по воз­ можности разъясняли крестьянам декреты и призывы Советской вла- МОЯ любовь принадлежит эстра­ де. А кино хорошо тем, что можно вернуться к себе вчерашнему. Как один зритель сказал: — А в первой серии «Неулови­ мых» вы моложе! сти и Коммунистической партии, помогали Военному Комиссариа­ ту обеспечивать явку мобилизуе­ мых, боролись е дезертирами. В^вооруженной борьбе Совет­ ской страны е белогвардейцами и интервентами каша маленькая комсомольская ячейка принима­ ла посильное участив. Шесть на­ ших комсоАюльцев-доброволь- цев, вступили в ряды Красной Ар. мни и еражались на фронтах е врагами Родины.. В бою с бело­ гвардейцами смертью хра<5рых погиб наш товарищ Сережа Ро­ машков, три комсомольца получи­ ли тяжелое ранение, двое были негрвждены орденами Боевого Красного Знамени. После контр­ революционного Кронштадтского мятежа а ' 1921 году на укрепление Балтийского военно-морского флота наша ячейка направила од­ ного комсомольца, служившего не дредноуте «Парижская ком­ муна». 8 1921 году страну постигли за- суха и голод а Поволжье. Наша ячейка организовала сбор про­ дуктов питания в фонд голодаю­ щим. В окрестных деревнях мы собрали значительное количест­ во зерна и картофеля. Большов внимание мы уделяли художественной самодеятельно­ сти. В то время по инициативе уездного и волостного комитетов Коммунистической партии в быв­ ших помещичьих имениях были цветы. Ведь все это делают зри­ тели, ради которых артист не жа­ леет себя. — С какимм сложностями вы еталнйваетесь в своей профессии артиста! — АЛеня, например, все время терзает мысль, что я ничего не Соловгерою«Неуловимых» г о с т ь ЛИПЕЩСА, ИЗВЕСТНЫЙ АРТИСТ ЭСТРАДЫ И КИНО Б. СИЧКИН, ИСПОЛНИТЕЛЬ РОЛИ БУБЫ КАСТОРСКОГО В «НЕУЛО- ВИААЫХ МСТИТЕЛЯХ», ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ НАШЕГО КОР­ РЕСПОНДЕНТА. — Ощущаете ЛИ вы бремя по­ пулярности! — Популярность помогает. На- гфимер, когда мне надо купить туфли, а нужных нигде нет." Я при­ хожу в магазин и говорю: — Девуш:м1 Я приехал со съемок «Неуловимых» босиком!: Пожалейте мёня1 Она уль:бввтся, и туфли появляются на прилавке. С другой стороны, ты все время на виду, вот и приходится окурки всегда в урну бросать. А то ска­ жут; вон Сичк«н-то вести себя в обществе не умеет. Но это шутки. А серьезно: популярность — это здорово, И когдл кто-то говорит: ах, я так измучен этой =популяр, ностью, он просто рисуется. Да, мне приятно, когда меня узнают на улицах, здороваются, дарят сделал. Мы фанатики, которые будут таскать мешки и грузить камни, если это надо по роли. А жаловаться не будут. Встаешь в пять часов, бежишь на съемку. Солнце печет, камни острые, как ножи, а надо бежать по ним и не глядеть себе под ноги, и не ду­ мать, что в пк>б|ую минуту можно переломать кости. Когда снимали во второй серии «Неуловимых» погоню за Бубо% приходилось мчаться над сорокаметровым об­ рывом. На съемках трудно, но я при- вьж. За плечами у меня война. 22 ию^ня в Киеве я увидел первый напет фашистов. Ушел добро­ вольцем, хотя был солистом ан­ самбля, имел бронь, да и восем­ надцати еще не исполнилось. В созданы народные дома. В од­ ном из таких клубов мы и стми- яи свои спектакли. Исполнительское искусство, технику постановки, декорации, костюмы, грим мы изобретали и осваивали, как первооткрыватели, и стремились, чтобы все было на­ туральным. Если действие разаер- тывалось в лесу, на сцене выра­ стала елово-березовая поляна. Костюмы аристократической зна­ ти предоставлял нам городской драматический театр. Ризы и дру­ гой церковный инвентарь для ан­ тирелигиозных постановок мы по­ лучали «иа прокат» у попа мест­ ной церкви е обязательством не вцдвавть секрета прихожанам. Остальной реквизит, как правило, бьш не бутафорным, а подлин- ньнА. Однажды по ходу действия потребовался пулемет, и^мы до­ стали его тоже «на прокат» а Калужском гарнизоне. И когда на сцене у открытого окна по ус­ ловным белогвардейцам оглуши­ тельно застрочил настоящий «максим», зрители восхищенно и взволнованно выкрикивали: «Строчи, Алеша, наддай им жа­ ру!..». Актеры торжествовали. Отгремели бон гражданской войны. Красная Армия на всех фронтах разгромила полчища бе­ логвардейцев и интервентов. Со­ ветская страна приступила к мир­ ному строительству. Промышлен­ ность и сельское хозяйство нахо­ дились в полном упадке, не хва­ тало специалистов. В целях быст­ рейшей подготовки инженерно- технических и сельскохозяйствен­ ных кадров из рабочих и крестьян Советское ^ правительство а 1921 году открыло по всей стране ра­ бочие факультеты — рабфаки. Была поставлена задача — в те­ чение трех лет дать парням и де­ вушкам с производства и участни­ кам гражданской войны закончен­ ное образование. Для преподава­ ния на рабф^ах были привлече­ ны лучшие кадры педагогов. Из членов нашей ячейки в та годы окончили рабфак, а затем и вузы четыре комсомольца. —В дни елввиой годовщины рождения комсомола еще раз вспоминаю годы гражданской войны, становления Советской власти, наши кипучие деревен­ ские будни того незабываемого времени, упорный труд рабфа­ ковцев по овладению знаниями, фронтовых и сельских друзей- комсомольцев двадцатых годов... Иных уж нет.;. И хоть много труд­ ных минут испытать нам дове­ лось, но, как прежде, в строю комсомольцы двадцатого года. И. БЕСКОВ, ветеран комсомола. г. Липецк. окружении был, ночевал а боло­ тах, и «мессеры» за мной' охоти­ лись. Выступал'во фронтовом ан­ самбле вместе с Тарапунькой и Штепселем. Во время войны осо­ бенно нужен был смех. И никогда больше я не видел такого потря­ сающе веселого зрителя. Я вооб­ ще всех людей делю на две кате­ гории. Человек нудный, скучный, всем недовольный, он' как раз­ носчик заразы. Оптимист продле­ вает жизнь себе и другим, — Скажите, как появился в фильме про «неуловимых» Буба! — Револктция — дело молодое, оно требует и мужества, и стой­ кости, и оптимизма. Именно “' это несет иа экран Буба. Такие, как Буба, немало сделали для революции. У Бубы есть реальный прообраз. Тот Бу- ба погиб, защищая Одессу. Он близок мне по натуре, он артист, как и я, весел, но есть в нем и грустнея нота Самое радостное, что Буба понравипея юным зрите­ лям. — Какое впечатление произвел 1 М вас город! — В Липецке я в первый.раз. Город всегда определякуг люди. В Москве ни один мастер не хо­ тел починить мне часы. Здесь же сделали их быстро и до^5ротно. Мастер вставил секундную стрел­ ку и хронометр. Так я ,встрвтипея е мастерством и добротой липчан. Е. НИКИТИНА. Редактор н. СМ О Л ^ Н И Н О В . '^ДРЕС РЕДАКЦИИ : г. Липецк, площадь Плеханова, Дом печати. Телефоны: редактора — 4-67-13, ответственного секретаря и фотокора — 4-67-11, дел коммунистического воспитания — 4-66-12, отделов: комсомольской жизни — 4-67-03, учащейся молодежи — 4-66-08, писем — 4-66-18, спорта. — 4-66-07._______________ Типография издательства «Ленинское знамя». Липецк, Коммунальная ил , 44, — ------ «V, Зек. N2 7713 АЭ41713

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz