Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)

Л ИПЕЦКИЙ д р ам а ти ч е с к и й теа тр с т к р ы в а е т п я т ь д е с я т ш естой , с е ­ зо н . За н е с к о л ь к о д н ей до ’ эт о го _р е ж и с с у р а т е а тр а , м о л о д ы е акт еры , сот р удни к и р ед а кц и й наш ей газ еты С о бр али сь на тр а д и ц и он н ую в с тр е ч у «за к р у глы м сто л ом » , г д е р е ч ь шла о б а к т е р а х и р о л я х и о том , л е г ч е - или т р у д н е е с е г о д н я и гр ать м о л о д о г о " с о ­ в р ем ен н и к а . ^ т е а тр р а ж и с с е р а . П о -м о ем у , а кт еры долж ны быть д о в о л ьны п оя в л ен и ем с у ж ­ дений о том , что с е г о д н я т е а т р — т е а т р ' п р еж д е в с е г о '^ р еж и с с е р а , или т о ч н е е : со в р ем ен н ы й т е а т р — т е а тр хорош и х р е ж и с с е р о в . О : М .: НЕСТЕРОВА , п ом ощ ни к гл а в ­ н о г о ' р е ж и с с е р а ПО 'л и т ер а т ур н ей части . — -П р ед сто ящ и й т е а тр ал ьны й с е з о н о б е щ а е т бы ть б о л е е на сыщ ен ным . В едь се год н яш н ий г о д — п р едъю б и л ей ны й . С к о р о наша с тр ан а о тм е ти т ш е с т и д е ­ ся ти л е ти е с о дн я с в о е г о с ущ е с т в о в ан и я . К этой д а т е мы с о б и р а е м с я поставить три п ь е сы . О д и н из сп ектак л ей б у д е т п о с в ящ ен т е м е г р аж д ан с ко й войны , защ и ты в с зп о - к о р яю щ ей п р а в ды р ев о лю ц и и . Д в а д р у ­ гих ^— на с о в р е м е н н о м м а т е р и а л е , о на ­ ших с о в е т ск и х лю дя х , п р о д о лж аю щ и х о тс таи в а ть , каж дый на с в о е м м е с т е , св я ­ т о е д е л о р е в о лю ц и и , з а к о т о р о е пали л учш и е сыны и д о ч е р и наш ей с траны . Н ам е р ен ы мы т а к ж е у ч а с т в о в а т ь в см о т р е д р ам а т у р г и и н а р о д о в С С С Р . В ез п ос тан о в к и р а с к ры в аю т и п ок а зы в аю т с т а н о в л ен и е с о в е т с к о г о ч е л о в е к а , р а с ­ к ры в аю т е г о х а р а к т е р , и н т ер н аци о н а ­ ли зм , п а тр и оти зм и п р е д а н н о с т ь д е л у партии . Т еа тр как бы д о л ж ен за д а т ь в о п р о с н аш ем у с о в р е м е н н о м у п о к о л е ­ нию : как о к о ж и вет , к ак б е р е ж е т с я в с е то , что бы л о з а в о е в а н о с о в е т ск и м на­ р о д о м в годы г р аж д ан с ко й и В еликой О т е ч е с т в е н н о й войн? О с т а л о с ь ли в х а р а к т е р е с о в е т с к о г о ч е л о в е к а с а м о п о ­ ж е р т в о в а н и е ? Д а , о с т а л о с ь , о т в е ч аю т сп ектакли . И ныне ж и в е т он, ч е л о в е к с гор я ч и м с е р д ц е м , вы со ко й г р аж д а н с т в ен н о с т ью , ч е л о в е к , ч у в с т ­ вующ ий личную о т в е т с т в ен н о с т ь за в с е п р о и с х о д ящ е е в м и р е . О б р а т и л и сь мы и к к л а сси к е , к е е б о л ьш о м у н р а в с т в ен н о м у опы ту . Э то х о р ош а я ш кол а и дл я з р и т е л я , и дл я а к т е р о в . Как ви дит е , п р е д л ож ены а б со л ю т н о р а з н ы е др ам а т у р г и , с о в с е м н е п о х ож и е д р у г на д р у г а г е р о и , ситуации . И в о зн и к а е т в о п р о с : а какой ж е он , а к т е р наш е го т е а т р а с е г о д н я , к о т о р о м у с у ж д е н о в о п л ощ а т ь в с е это на с ц ен е ? — П о с л е д н и е г о д ы в с е ч ащ е в с т р е ч а ­ е т с я м н ен и е о т о м , ч то с о в р ем е н н ы й т е а т р а — т е а т р р е ж и с с е р а . Как вы о т ­ н о с и т е с ь к э т о м у м н ен ию ! Г. М УШ ТАКОВ , а к т е р . Я д о лж ен ч ув с тв о в а ть , что р е ж и с с е р м н е д о в е р я ­ ет , я д о л ж е н 'Ч у в с т в о в а т ь с е б я е г э е,ди- номыш лен ником . А . КУДРИН , р е ж и с с е р . — Я и м еч т аю таких а к т е р а х - еди н омыш л енни ках . т в о й / у з н а в а е м , к о гд а ом из плоти и крови , к о г д а с у д ь б а ; е г о ,'в о и н у е т . В с п ек т а к л е «З а я вл ен и е з а д в е н ед ели » по п ь е с е Евгения В о е в од и н а (и м енн о им мы о т к р ы в а ем новый с е з о н ) , я и гр аю М а тв ея К о зл о в а , ч е л о в е к а о с т у п и вш е ­ гося о д н аж ды и п риш е дш е г о к мы сли , что жить м ож н о то л ь к о по принципу : м о я хата с к р аю . РсИь эт а м н е по д уш е . М а тв ей м о й с о в р ем ен н и к , с т р у д н о й с у д ь б о й . И я д о л ж ен п ок а за т ь м у ч и т е л ь ­ ны е поиски вь 1 х о д а из тупика этого р а з у в е р и вш е г о с я в о в с е м и в с е х , ч е л о ­ в ек а . Было т р у д н о . П о с л е п р е к р а сн о й щ ищ ены от с у р о в о й жизни . И ц енн ос ть , к о т о р у ю они - н аходят , — та п р а вд а , ко ­ т о р о й нам так ч а с то не хватает . Г. ГОНЧА РОВА , актри са . — Ч тобы эта: м ы сл ь бы л а я сн е е , нам надо ; п ок а за ть , как потян ули сь д р у г к д р у г у д в а ч е л о в е к а , как з а р о д и л а с ь п е р в а я ' лю б о в ь и как уп али м а ски , к о т о ры е привыкли но си ть м о л о д ы е р е б я т а . И в с е они м учи т ел ьн о ищ ут не миф ич е -: с к ую ц ен н ос т ь , а п р а в д у н и ск р ен ­ н о сть в ч е л о в е ч е с к и х о тнош ениях . — к а к о е к ач е с т в о в с о в р е м е н н о м а к ­ т е р е вы с ч и т а е т е главным ! СЦЕНА, ВРЕМЯ ГЕРОЙ К Р У Г Л Ы Й СТОЛ «Л Е Н И Н Ц А » Но что ин о гд а п ол у ч а е т с я на д е л е . П ри ­ х о д я т а к т еры на р е п е ти ц ию и с м о т р я т т е б е в ро т , д а ж е с л о в а с в о е й роли иной р а з не т в е р д о зн аю т . Вот и при ­ х о д и т ся р е ж и с с е р у бы ть д и к т а тор ом , х о тя он и н е ж е л а е т э т о го . Я п он им аю , с е й ч а с в е к с к о р о с т и , а к т е ры т о ж е лю ди , им т о ж е н е к о гд а . М о л о ды м о с о б е н н о . На вж и в ани е в о б р а з им не х в а та е т в р ем ен и . Д а и то ск а з а т ь , к ак вж и ва ть ся в о б р а з в плохой п ь е с е , г д е и о б р а з о з - т о как т а к о вы х нет . Н е б у д е м го в о р и т ь . К т о ви н о ват в том , что на С ц ене с тав ятся т у с к л ы е п ь е сы с хо д у л ьны м и г е р о ям и . В о зн и к ае т в о п р о с : в каких п ь е с а х играть л е г ч е : в плохи х или хорош и х ? п ов е сти В о е в од и н а я в лю б и л ся в с в о е г о г е р о я , а 6 п ь е с е это был не он, а какой - то « усечен ный » М а твей . И в о т т о гд а м н е , д а и м о и м т о в а р ищ ам т о ж е , на п ом ощ ь приш ел а в тор . О к а з а л о с ь , что о н лично зн а е т ч е л о в е к а , п о сл уж и вш е го п р о о б р а з о м М а т в ея , О н р а б о т а е т на о д - , н о м из л ен ин гр а д ск и х 'з а в о д о в , на ­ ш ел с в о е м е с т о в жизни . В о ев од и н п о д ск а з а л м н е р я д инди вид у ал ьны х ч е р ­ т о ч е к , д авш и х м о е м у г е р о ю ж изненный В. РОЖ Н О В , а к т е р . — Х о р ош о ск а з ал А н атоли й Э ф р о с в к н и г е ' «Р епе тиция— л ю б о в ь м оя» . О с н о в а т е а т р а — это д р уж б а , это та , с т е п ен ь понимания , к о г д а р е ж и с с е р а п он им аю т по д в и ж е ­ нию е г о б р о в е й . Но п л о х о г о пон ять т р у д н о , и и н т е р е сн о г о , я р к о г о сп ектак л я н е пол уч и тся , п л ох о й р е ж и с с е р ни чего н о в о го н е д а с т ни а к т е р ам , ни з р и т е ­ л ям . П о э том у , п о с м о т р е в н е с к о л ь к о с п е к т а к л ей в о д н о м и т о м ж е т е а т р е , н е о б о в с е х м о ж н о с к а з а т ь : в о т это В. РОЖ НО В . — В плохи х п ь е с а х л е гч е , п о т ом у как т а к ую р о л ь м ож н о сы гр а ть на о д н и х ш тамп ах , и сп о л ь зу я , т о , что д а в н о н е т о б о й н ай д ен о . Но и гр ать т а ­ ких « г е р о е в » ск уч н о , они ни чего на д аю т ни нам , ни з р и т е лю . Такие « г ерои» туш а т лю б о й т в о р ч е ск и й пои ск , и мы п о сути п р е в р ащ а е м с я в чиновни ­ ков , к о т о р ы е т о л ь к о не си д я т з а с т о л а ­ ми в у ч р е ж д е н и я х , а х о д я т по с ц ен е . — Н е с о г л а с ен , — в с т у п а е т а р а з г о в о р а к т е р А . М АГДАЛИНИН . — В плохи х п ь е с а х и гр ать т р у д н е е , п о т ом у что там н е ч е г о и гр ать . К о гд а м ой г е р о й — п р о ­ с т о н а б о р р а с х ож и х ф р а з , и ч е р т , я ч у в с т в ую с е б я на с ц е н е н е ую тн о . М н е н е ч е г о ск а з а т ь лю д я м . А в е д ь на с ц е н а ф а л ьш ь и м а л е й ш е е о т к л о н е н и е о т ж и зн ен н ой п р а вды в о сп р и н и м а е т с я г о ­ р а з д о о с т р е е , ч е м в жизни ! И н а о б о р о т , о ч е н ь и н т е р е сн о и гр ать , к о г д а п е р с о н а ж В. БИРЮ КОВ , а к т е р . — И я н ад с в о е й р о л ь ю в э т ом с п е к т а к л е р а б о т а л с л о ж ­ но. В ро л и бы л а н е к о т о р а я з а д ан н о с т ь . М ой г е р о й •— к ом с о м ол ь ск и й вож ак , к ото ры й в с е в с е г д а зн а е т . — • Так ты с а м к ом с о м о л ь ск и й с е к р е ­ т а р ь в т е а т р е ! Я ж е н а в с е г д а в с е зн аю . Был м о й г е р о й в е с ь о ч ен ь « ро зо вы й » , п р а ­ вильный . Но о т н е го по с ц е н е р а з л и в а ­ л а с ь с к у к а . П р иш ло сь счищ ать в с е н а ­ н о сн о е , п ри сл уш и в а ть ся к м н ен ию п а р т ­ н е р о в . В спомина ть в с тр еч и с к о м с о р г а ­ ми в р а й к о м е и на НЛМЗ . О ч ен ь п ом о г м н е в р а б о т е и м ой личный опы т к о м с о м о л ь с к о й р а б о ты . В. РОЖ НО В . — Гр аж д ан ст в е н н о с т ь . О н а в с е г д а д о лж н а п р и су т с т в о в а т ь в иг­ р е а к т е р а . На сц е н а ясно видно , что ты за ч е л о в е к в жизни . И е с л и ты пуст , е сл и н е ч е го ск а з а т ь зр и т е лю , е с л и ч у ­ ж а я б о л ь дл я т е б я — п устяк , а . г а м л е ­ то в ски й в о п р о с — с тари н а гл у бо к ая , то т у т уж ты н е сп р я ч еш ь с я ни за о т т о ч ен ­ н о с ть техники , ни за х о р ош ую р е ж и с ­ с у р у . А к т е р в с е г д а б е р е т что -то о т с в о е г о г е р о я . Я и гр аю П л уж никова «В сп и ск ах н е зн ачил ся» Б. В а сил ье в а и ч у в с т в ую , . как , соп р и к о сн у вш и с ь с е г о п од ви гом , я о с т р е е начинаю во сп ри н и м а т ь то , что о к р уж а е т в а с с ей ч а с . Я ч у в с т в ую и хочу п е р е д а т ь это зр и т е лю , что Пл ужников г о р а з д о б о л е е м ой с о в р ем ен н и к , ч ем т а юнцы , к о то ры е , ничего не делВя , с л о н яю т с я по у л и ц ам г о р о д а . О т р и ц а ­ т е л ь н о го игр ать т о ж е и н т е р е сн о . Веды ч ем я р ч е я д о к аж у как а к т е р и ч е л о в е к н е п р а в о т у м о е г о г е р о я , ш а ткос ть е г о ж и зн ен н ой позиции , т еД л учш е я с д е ­ л аю с в о е ‘ п р о ф е с си о н а л ь н о е д е л о . З а ­ д ач а т е а т р а не р еш а т ь п р о б л ем ы , а вын оси ть их на с у д л ю д с к о й , при глаш ать к р а з г о в о р у . А к т е р , д о л ж ен проникн ут ь в «нутро» с в о е г о п е р с о н аж а , заж и ть его ж и зн ью . И е г о в с е г д а д о л ж ен в ол н о в ат ь в о п р о с : что мы н е с е м с о сц ены и как? Мы до лж ны ч ув с т в о в а т ь ды х ан и е и от-( клик зр и т е л ей , иначе мы п л ох о р з б о т а - — Каким б ы в ам х о т е л о с ь в и д е т ь ваш т е а т р ! А . МАГДАЛИНИН . — С о в р ем е н н ы м . В. РОЖ Н О В . — в н е д а в н ем н о м е р е « С о в е т с к о г о экрана» Л е о н и д Л ео н о в на звал с в ою п р о ф е с с и ю с в ящ е н н о д е й ­ с т ви ем . М н е т о ж е х о ч е т с я , что бы по д о ­ р о г е в т е а т р на в о п р о с , к у д а и д еш ь , я о т в е ч а л : на с в ящ ен н о д ей с т в и е . Г. М УШ ТАКОВ . — Б о л е е п р и н ц и п и а л ь -Л и .!АА а халпиог'и-иу алпгйпгду. ным т в о р ч е ск и х Е 1 о росах г . М УШ ТА КОВ . — И н т е р е с у е т т е а т р т е м а во спи тания ю н о го п ок о л ени я . Не так у ж р е д к о в наш е в р ем я в с т р е ч аю т ся м о л о д ью лю ди , к о т о р ы е б о я т с я и ск р ен - 'них , п р о сты х и вели ки х ч увс тв , д о л г о не м о г у т найти п р а вды , они лгут, п аясни ч а ­ ют, с т а р аю т с я п ок а за т ь с е б я лю д ьм и и с ­ п ор ч енным и , п о т ом у что эт о м о д н о . На С ам ом ж е д е л е они чисты и о ч ен ь н еза - В. БИРЮ КОВ . — В с е г д а м о л о д ы м , с тр а с тны м . Т. ЧЕРНАКОВА . — Х оч у , ч то бы з р и т е ­ ли р в а л и сь в т е а т р . Б е с е д у в ел и Е. НИКИТИНА, Е. МИТИНА. К о г д а и звес тны й п оль ский р е ж и с с е р Ежи Гоф м ан з а д а л с я ц е л ью эк р а н и зи р о в а т ь р о м а н «П отоп» , п р и н а дл еж ащ и й п е р у е г о с о о т е ч е с т в е н н и к а , к л а с си ­ к а п ол ь с к о й л и т е р а т у ры Г ен ри ­ ха С ен к е в и ч а , он в зя л на с е б я о ч е н ь б о л ьш у ю о т в е т с т в е н ­ н о с т ь . П ож ал уй , не м ен ьш ую , ч е м С . Б он д а р ч ук , э к р а н и з и р о ­ вавш ий «Войн у и ми р» Т о л с то ­ го . Т в о р ен и я к л а с си к о в за д о л ­ ги е г од ы с в о е г о с ущ е с т в о в а н и я у к о р е н я ю т с я в созн ани й мил -. ЛИОНОВ л ю д е й и м ен н о как р о - , м аны , п о в е с ти , р а с с к а зы и ни­ как б о л е е . И к о г д а ч е л о в е к ви­ ди т на э к р а н е в ещ ь , Д авн о е м у и з в е с т н ую и л ю б и м ую им , он с т р о г о и с п р и с т р а с т и ем с р а в ­ н и ва ет р а б о т у к и н ем а т о г р аф и ­ с т о в с п ер в о и с т о ч н и к о м : а не нап у тали ч е го с о з д а т е л и ф и л ь ­ м а , н е и ск а зи ли ли а в т о р с к ую м ы с л ь , в е р н о ли п е р е д а л и к о ­ л о р и т той эпохи? П ол ьский и с т о р и ч е ск и й ’ ф и л ьм о тл и ч а е т н еп о в т о р и м а я : с м е с ь д ей с т ви т ел ьны х , р е а л ь н о п р о ­ и сх о д и вш и х с обы тий с л е г е н д а ­ ми , вы м ы сл ом : ро м а н ти ч е с к а я о к р а с к а , д у х б л а г о р о д с т в а и ры ц а р ст в а , э л е м ен т при клю ­ чения и а в ан тю ры — эти с п е - ,С ен к е в и ч а и с о в |эем ен «ы м з р и ­ т е л е м л еж и т гр о м ад н а я п р о ­ п а сть . Н о на с а м о м д е л е это н е так . Г оф м ан д а е т г е р о е в во в е с ь р о с т , с о в с ем и п р е д р а с ­ с у д к ам и эпохи к р е п о с т н о г о п р а в а и м е ж д у у с о б и ц шляхты , м и р о в о з з р е н и е м т о го в р е м е - ' Кмитица и О л ен ь к и ф о р м и р у ­ ю тся о б р а зы в с е х п рочи х г е ­ р о е в ф и л ьм а . И с тори я А н д ж е я Кмитица и О л ен ь к и — это не п р о с т о з а ­ у р я д н а я лю б о в н а я и ст ори я . И п о э т о м у вп ол н е е с т е с т в е н н а и ло гичн а та эв олю ция , к о т о р ую К И Н О Возрождение классика О пы т экр ани заци и л и т е р а ­ т у р ны х п р о и з в е д ен и й у п о л ь - . ски х к и н ем а т о г р аф и с т о в н е - мзль :й , а э к р ан и зи р о в а т ь п р о ­ и з в е д е н и я на и с т р р й ч е с к и е т е ­ мы , о о с о б е н н о с т и , если._ они к а с аю т с я п р ош л о г о Г1ольши, — с т а л о у ж е - с в о е о б р а з н о й т р а ­ д и ц и ей . Д о с т а т о ч н о на зва ть т а к и е л ен ты , к ак ! «Пан В о л оды ­ евский » , «Ф а р а о н » или «К р е - с тон одцы » (э кр ан и з аци я р о м а ­ на а с е т о го ж е Г. С ен к ев и ч а ) . ц иф и ч е с к и е ч е р ты п о з в о л я ю т вы д ел и т ь е г о из с о т ен д р у г и х л ен т в э т ом ж а н р е . И а то ж е в р ем я п ол ь ски м р еж и с се р алл ■ у д а е т с я с о х р ан и т ь в е р н о с т ь п е р в о и с то ч н и к у , : о с т а т ь с я в с т р о ги х р ам к а х а в т о р с к о й м ы с ­ ли. Г оф м ан , д е л а я с в ой ф и л ьм по к ан он ам п о л ь с к о го к ин ои с ­ к у с с т в а , не п о д д а л с я и ск уш е ­ нию м о д е р н и з и р о в а т ь т в о р е - ни а С е н к е в и ч а , и он и зб р а л в ер ны й п уть. Л ю б о пы тн о , что собы тия , ко- . т о р ы е легли в о с н о в у ф и л ьм а (и р о м а н а ) , п р о и с х о д и л и в о в т о р о й п ол о в и н е XVII в., с а м . р о м а н бы л написан С е н к е в и ­ ч е м в.,1886 г., а ф и л ь м .сн я т н е ­ п о с р е д с т в е н н о в наш е в р ем я . К а за л о с ь бы , м еж .цу г е р о я м и ни, оп у т ан ны м с е т ью с у е в е р и й . Но мы о тлич н о п о н и м а ем и д а ­ ж е с о ч у в с т в у е м им . Р е ж и с с е р ­ ски й тал ант Ежи Г оф м ан а с у ­ м е л п р е о д о л е т ь р а с с т о я н и е , р а з д е л я ю щ е е ' д в е эпохи . «Оотоп» — ф и л ьм м н о г оп л а ­ новый . Внеш н ей кан вой е г о с л уж а т с о бы т и я , п р о и с х о д и в ­ ш и е в XVII в е к е , к о гд а на Польш у ,, о с л а б л е н н у ю д л и т е л ь - ,{<ыми войн ам и и р а з д и р а е м ую у с о б и ц а м и зн ати , напала Ш в е ­ ция , в н у тр енн я я с т р у к т у р а с в я ­ з ан а с с у д ь б о й д в у х главных г е р о е в : х о р у н ж е г о А н дж е я Кми тица (Д ан и ел ь О л ь б р ы х - ский ) и е г о в о з л ю б л е н н о й О л ен ь к и (М з л гож а т а -Браунек ) . В с е линии п о в е с т в о в ан и я с х о ­ д я т с я и м ен н о на них, в о к р у г п р е т е р п е в а е т п о с т е п ен н о Кми- тиц п о д вли яни ем О л ен ь к и , чья н а тур а ж а д н о ищ ет и т р е ­ б у е т с п р а в е д л и в о с т и и б л а г о ­ р о д с т в а . Кмитиц в н ач ал е ф и л ь ­ м а и Кмитиц в к о н ц е е г о к а ­ ж у т с я с о в е рш е н н о р а зным и лю д ьм и . Из б тч а ян н о го вояки , к оторы й в о сл епл ен и и диких с т р а с т ей не - проч ь пустить к р о в ь своиА^ с о с е д ям -ш л я х т и - чам , лю б и т ел я выпить и побуя- . нить он п р е в р ащ а е т с я в ч е л о ­ в е к а , д л я к о т о р о г о б л а г о р о д с т ­ в о с т ан о ви тся н е п р е л ож ны м за к о н ом . Но в ф о р м у л и р о в к у ; «Снач ал а — плохой , п от ом хорош и й » в е с ь сложны й и п р о ­ ти в ор ечи вы й путь Кмитица , б е ­ з у с л о в н о , ум е с т и т ь с я н е м о ­ ж е т . П р а в и л ьн е е бы л о бы с к а ­ зать , что х о р ош и е к ач е с т в а были з а л ож ены в х а р а к т е р а А н д ж е я Кмитица с с а м о г о на­ чала , но п р о я вл ял и с ь о ч ен ь р е д к о и лишь п о д б л а г о т в о р ­ ным вли яни ем О л ен ь к и , п о л у ­ чив с в о е д а л ь н е й ш е е р а зви ти е , с д е л а л и из А н д ж е я н о в о го ч е ­ л о в е к а . И з о б р аж а я с в ои х г е р о е в в ра зви ти и , Г оф м ан , т е м н е м е ­ н е е , н а м е р ен н о не п р е д п р и н и ­ м а е т с л ож н о г о , у г л уб л ен н о го ан али за э т о го р а зви тия . Г е р ои ф и л ьм а р а с к ры в аю т с я , в о с - , н о вн ом , не ч е р е з и з о б р аж е н и е их в н у т р ен н е го ми р а в о в с е х то н к о с тя х , а ч е р е з к он кр е тны е д ей с т ви я и п оступки . О с т а в а ­ ясь в с тр о ги х р ам к а х эпохи XVII век а , ф и л ьм и з о б и л у е т р ом ан ти ч е с к и окр аш ен ны ми эп и зо д ам и , кр а соч ны м и б а ­ тальными сц ен ам и , с амым и н е ­ в е р о я т ны м и . при клю ч ени ями , п ое дин к ам и , п о э т о м у он и м е е т , о гр ом ны й у с п е х у зр и т е л ей , б у д ь то люди , и ск уш енны е в п р о и з в е д ен и я х С ен к ев и ч а , или п р о и з в е д н и я х ц ен к е в и ч а , ил п р о с т о р я д о вы е л.ю6итёли ки - Я Б л а го д а р я т ал ан тл и в ом у д у б ­ л яж у р е ж и с с е р а Г. Кали тиев - ско гр , «Потоп» как бы о б р е л с в о е в т о р о е р о ж д е н и е в нашей с тр а н е . Ш АП О В АЛ О В . Редактор Н. СМОЛЬЯНИНОВ . А Д Р Е С Р ЕД АКЦИ И : г. Липецк, площадь Плеханова, Дом печатгг. Телефоны: редактора — 4-67-13, ответственного секретаря и фотокора — 4-67-11, отдел коммунистического воспитани.ч — 4-66-12, отделов: комсомольской жизни — 4-67-03, учащейся молодежи — 4-66-06, писе.м 4-66-18, спорта— 4-68-07. А Э 66014 Типография издательства «Ленинское знамя». Липецк, Коммунальная пл,, 44. _ Зак. № 7038. ■ к

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz