Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)

ПОЧЕРК ПЯТИЛЕТКИ Комсомопьская организа­ ция цеха среднего чугунного литья — самая молодая на «Центролите». Комплекс всту­ пил в строй немногим более года назад, и комсомольский коллектив вырос здесь из небольшой группы до одной из крупнейших первичных орга­ низаций. предприятия, на­ считывающей ныне более ста членов. Несмотря на свою ко­ роткую биографию комсо­ мольская организация цеха славится производственными успехами молодых. Примечательно, однако, что разговор на отчетно-выбор­ ном комсомольском собра­ нии начался не с победных рапортов и перечисления име- лиза проблем производства. Больше всего комсомольцев беспокоит сегодня самое «узкое место» на литейном конвейере ■— участок ггриго- товления формовочных сме­ сей. В канун собрания малая реконструкция «замледелки» была в самом разгара. И по­ этому секретарь комсомоль­ ской организации Александр Коробейников в начале отчет­ ного доклада подробно' рас­ сказал о чрезвычайной важно^ сти окончания монтажа новых смесителей, об участии юно­ шей и девушек в выполнении главной для всего коллектива задачи — своевременного ос­ воения проектных мощностей оборудования. Комсомольским задором и уверенностью в своих силах дышало выступление брига­ дира формовочного отделе­ ния Але^ксандра Фокина. Воз­ главляемая им ■Срига^’ а нака- ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ нуне Дня машиностроителя включилась в общезаводской конкурс формовщиков. «К празднику придем с победой, добьемся рекордной выра­ ботки!» — заявил тогда брига­ дир. Забегая вперед, скажу: бригада Фокина стала чемпио­ ном этого конкурса в своем классе формовочных машин. Комсомольцы цеха средне­ го литья — непременные уча­ стники всех заводских кон­ курсов молодых рабочих. Да­ же на традиционный конкурс молодых станочников литей­ щики сумели выставить столько же участников, что и команды механических цехоа, насчиты­ вающих в штате десятки ста­ ночников. Самое активное участие принимает цеховая комсомо­ лия и 'В рбщезеэодском социа­ листическом соревновании. Тон ему в формовочном отде­ лении задает все тот же Алек­ сандр Фокин и сто' сверстники- . коллеги, а в стержневом — комсомолки во главе с Лидией БирIоковсй^,^Эти две молодеж­ ные бригады ведут теперь трудовой спор и между собой. На отчетно-выборном собра­ нии они, по предложению Ли­ дии, заключили договор о со-, циалистическом соревновании. От имени девушек своей бригады . Лидия Бирюкова призвала всех комсомольцев цеха поддержать почин трудя­ щихся города-героя Ленин­ града — шире развернуть со­ ревнование «60-летию 'Велико­ го Октября — 60 ударных не- , АТногие молодые рабочие — активисты профсоюзной ор-_ гйнизации. Так, формовщица Татьяна Бирюкова, технолог Татьяна Белякова и смесепри- готовитель Нина Козлова — члены цеховой комиссии/ по организации социалистическо­ го соревнования. Нина одно­ временно и начальник штаба «Комсомольского прожекто­ ра», отвечает за обеспечение гласности итогов трудового соперничества участков, бригад Работая в первом году пя­ тилетки под лозунгами .«Обо­ рудование цеха — на проект­ ную мощность!» и . «Отличному качеству липецкого литья — комсомольскую гарантию!», молодые производственники создали коллективы научно- технического творчества. Но­ ваторы цеха стали победителя­ ми общезаводского смотра рационализаторской и изобре­ тательской работы, направ­ ленной на повышение эффек­ тивности производства и каче­ ства изделий. Из ста внедрен­ ных в ходе смотра техниче- ви«а разработана творческими комсомольско - молодежными группами, активным членом которых является и сам ком­ сомольский секретарь Алек­ сандр Коробейников. Все эти факты прозвучали на собрании в отчетном докладе секретаря, в выступлениях комсомольцев, обсуждавших программу работы первичной организации по достойной встрече 60-летия Октября. Это еще одна страница летописи, новые главы которой молодые рабочие «Центролита» пишут сегодня у вагранок, станков, пультов литейных комплексов. Г. СОЛОВЬЕВ, СВОБОДУ ЛУИСУ КОРВАЛАНУ! «Свободу Луису Корвала- пу! Свободу всем-узникам фашизма и реакции Чили!». тинге,- который состоялся ! нашей'Школе в дейь шести- десшилегнего юбилея Гс- нера.пьного -секретаря. ЦК К'ПЧ Луи<:а Корвалаиа по инициативе. клуба интерна­ циональной 'друЖбьг. В зале, где выставлены работы победителей обще­ школьного конкурса полити­ ческих плакатов, звучит гимн чилийского народа.. С гневным осуждением вос­ приняли собравшиеся со­ общение кидовцев о сего­ дняшних «правителях» Чи­ ли, в частности, о Вальтере Рауфе, бывшем гитлеров­ ском приспешнике, ' ныне начальнике отдела по- борь­ бе против коммунистов в на­ циональном разведыватель­ ном управлении Пиночета. . Да, фашисты дождались своего часа' в Чили, но дух свободолюбивого чилийско­ го народа не удастся сло- М1(ть . военной хунте! Все шире развертывается ком­ мунистами ; , подпольная борьба; народ Чили побе­ дит, когда он един! Об этом говорила на митинге почетный член шко.чьното КИДа, ветеран комсо­ мольского движения А. Ф. Коробкова, Именно об этом написали ребята и в своем поздравительной телеграм­ ме Луису Корвалану, това­ рищу Лучо, человеку, чье имя объединяет ряды бор­ цов за мир, чье имя стало паролем солидарности ком- ■ мунистов, рабочих, людей ‘ доброй воли всех стран. Татьяна ФИЛАТОВА,' член комитета комсо­ мола СШ № 39. Итак, новый учебный год в систе-ме' ко.мсомольской полит­ учебы ^-начался. ■ Сотни слуша­ телей кружков нереступили пороги аудиторий. А задолго до э-того дня комитет --, комсомола завода, подведя итоги • -ярош- логодией работы,- изыскивал -новые резервы н возможности повышения эффективности и качества учебно-воспитатель­ ного процесса. Большое вни­ мание будет уделено | . 1 убокому изучению материалов' XXV сьетда КПСС. Поэтому Ле­ нинский зачет, Ленинские чте­ ния, семииа 1 >ы по ленинским ирошведениям, встречи с вете­ ранами войны и- труда ,по- преж!№му останутся главными «формами в слож-ившейся си- . По 'старой и утвердившейся традиции новый ■ год в системе комсомольской политучебы -от­ крывается Ленинском уроком; Анализируя опыт проведе­ ния Летшнекого зачета и Л е­ нинских троков, комитет ком­ сомола учел, типичные недо- о аткн в работе комсомольских организаций в этом направле­ нии. В минувигем учебном году- в комсомольских организациях Чтоб не повторились ошибки завода прош.чо- два Ленинских урока. Наиболее ярко ч содер­ жательно прошли они, в завод­ ской лаборатории, во втором листопрокатном и коксохимиче­ ском цехах, где на уроки при- глаща.-шсь ветераны войны и труда,-партии и комсомола, ны­ не работающие на- - нашем заво;те. Но были случаи, когда Ленинские уроки, как, скажем в доменном цехе, ■ проходили плохо, ради Формы: .Не ' все бюро В./1КС.Н с полной ответ­ ственностью подошли к подбо­ ру пропагандистских кадров, в результате в кружках сме­ нилось девять пропагандистов. В некоторых цехах часть ру- ко'Води'гелей кружков перево­ дилась и.ч смены в смену, тем самым срывая график занятий. Комсомольскими бюро слабо контролировались занятия. Из- за плохой явки .слушатс.шй они переносились на ■ .. другой Готовясь к- иово.мс учебному году, комитет ВЛКСМ .самым серьезным образом подошел к подбору пропагандистских' кадров-и слушателей кружков, чтобы. (Занятия в . них п^оводи- .шсь с максимальной пользой и помогли слушателям .-улучшить прондводственну'юч! обществен-., ну'ю деятельность. -Словом, чтобы новый учебный.год. стал годом повышения: качества з а ­ нятий.' эффективности .'гиплитн- чеецрй-учебы и серьезней, ра­ боты по повышению .гействеп- ностЯ' марксистекогленинскоро образо-вания молодежи. . . и. В|| льник штаба-«КП» Спросите любого мальчишку, спросите любую девчонку из седьмой школы г. Ли­ пецка кто их лучший друг, и они, не за­ думываясь, ответят: «Старшая вожатая Ири- выдумывает Вот и сейчас а дружнне идет конкуре на лучший подарок ветеранам труда к 60-ле­ тию Октября, выполненный своими рука- , В редакцию пришло письмо от Наташи Павловой. В этом году, за ­ кончив школу,. попытаяаН поступить она в педагогический институт, но не прошла по конкурсу. И пот в от­ чаянии девушка пишет: «Наша жизнь после окончания школы полна тревог, пока не найдешь свое место». И гфоеят. совета, как ей быть? Давать . советы —- дело рискованное, и мы решили просто рассказать о другой- Наташе, судьба которой в чем-то . схожа с судьбой- автора письма,.. . -Огромный, во всю ширину стечта, лист -ватмана .слепит своей белизной.. . Разбегаются по- нему ’че.тко разграф­ ленные клетки. Родными штрихами, едва касаясь бумаги, -Наташа ярко- алой- краской выводит названия от­ рядов и месяцев. — Это будет карта - схема нового пионерского марша «Идем дорогой Легшпа, дорогой Октября». Учатся .ч отряде без ■ двоек красная им звездочка. Отличились на другом па- правлепни —- звездочка иного цвета, — поясняет она. Не успела- прибить схему в. кори­ доре, а .один из пятиклашек уже. затормозил около.-Покрутил вихра­ стой головой;. аккуратно! В .школе Наташа Чернова ннкакн- . ми особыми та-лантами не отл.ича- лась. Это уж-е потом, в процессе ра­ боты, прс-тнгла правило; надо будет — научишься. Вожатая — это ребя­ чий .комиссар, полпред комсомола в стране Пионерии. И знать она долж- .на, может быть, больше, чем учиуель, .начиная от того, где у кузнечика уши, какой спутник вчера запустили, и, кончая тем, где лучше собирать металлолом и макулатуру. Нехитрая вроде бы наука доходнТь до всего самой и не отчаиваться при РА С С КАЖ ЕМ О Н А Т АШ Е первых неудачах. Но.пришла она к Наташе .Чёрновой,- старшей пионерво­ жатой средней шкрлы ,№ 21, не сра- 'з\'.,-В школе .решила;.буду *учите.зем. : Но :одно де,то - - решить, а другое— стать, нм. Казенное «не проппа по к-онкурсу»,'мак удар. Были н слезы, н . мннает.ша. т-. Ведь это было един­ ственное, чем я жила. Свое, будущее- связыва.йа только со . шкодаи!,’ и Не сразу у нее ноявмлась' возмож­ ность работать вожатой. ' ' ’ Пескотько месяцев в школе-ин- _тернате Х». 8, потом,, опять-д-аки;'вре­ менно. в средней школе АГ» 23. По вечерам доставала книжки, и до поздней ночи горела лампа на ее письменном столе....КрупицьГ чугкОго опыта, что находила в кннйсках ' и ' '• журналах, старалась -как-то -'.приме­ нить у себя в дружине. ...И вот вновь переступила порог : своей двадцать первой -, шкблы, шко­ лы, где она, Наташа Чернова, ' про- , училась. , десять лет. Только теперь уже не школьницей, а равнопр’а'вным члено.м учительского , .коллектива. ' лет,подряд .считалась. В городе' пра­ вофланговой. И никак нельзя ронять этого .звания. ...Сбор, сбор!!! Выбивает дробь барабан. Звонкий г.олос трубы вэры- ■ ’ вает тишину ^шрид6ров.. Сбор, сбор!!! Секунда—и . сотни рук взметнулись в птюнерском салюте. Ровные ше- ренри пионеров, алые галстуки,- слов- ва рапортов.' Этот первый сбор оставил у памяти .навсегда ощущение бол Наташа потом, !ю к каждому вится, как к первому. Вожата: стпг.ча одно правило, одну нех с-.он р бятя и 8ЙЯ. Пионер - не сосуд- который надо наполнить, а факед,-" который надо йажечь.-'- Но 'жизнь в дружине — %то не толькСсборы 4 Г.-. вечера. Это-повсе­ дневная работа по всем нагтраптени­ ям пионерского .марша. Возьмем,- к примеру, «Моя Р о д и н а С С С Р » . Ре­ бята разыскивают участников Ве-- лйкой Отече'ствЬтой Войны, зн ак е - ' мятся 'с йередовкками" ' гфой-Зводства ■ — делегатами XXV с ъ еи а КПСС Н если- относиться к этим заботам сле­ допытов, как к чему-то обычному, нужному лишь- Для «галочки», то у и- девчонкам взглянуть на - этих людей иными глазами.' И в гости . . к, ребятам пришли И. Т. Глазунов, фро-н-- товик, прошедший от Курска до Бер­ лина, В.: П. . Ильинский .—..кавалер ордена Ленина и ордена Трудово- то Красного Знамени, человек,; . ко- , торому доверено было представлять коммунистов ' области на XXV съез­ де. Внешне совсем незаметные люди. Скромные, приветливые^ простые. — Смотришь, и задумались ребя­ та: а что сделали они в свои двенад­ цать-четырнадцать лет? Некоторые учатся кое-как, II галстука натруди не увидишь, и к своим прямым обя­ занностям относятся спустя рукава, — рассказывает Наташа. Возникла мысль: 'провести рейд «Порядка». Не сдоброваяи те, кто ■ попался на глаза без-талсТука, или тот, у кого книжки в растрепанном Виде. У.знала о них воя школа, да - никому не дают. ■ . - . - ' Вот так и работают и .дружине, -с огоньком, наст'роениемг'Н 'поэтому ■ на счету "елецких пиойер?>в — ’ не од­ но доброе дело; участие во Всесоюз- г ных пионерских операциях «М-илЛ 1 ТОн- —!^олиие», «БАМу — пионерские но- ■- ' езда», только что проведенный- мй- • тинг- солйДарностн сГ б'орйами - Чили, - трудовые'десанты. А спросишь Н а т а - ' ; 1 пу. как удается везде посневать. она. 'Л11ШЬ'УЛЫ'бнеТС.Н В'ОТВСТ: - - ■ ■ Просто ребята у меня, молодцы! Что еще'рассказать о Наташе. Чер- - иовой? Трудно ли-ей «сейчас?-Копеч-... но. Успехи приходят с годами, однако, сложностей не становится .меньше, забот не убавляется.. И, можех, даже к .(учшему, что не все сраЧ'У было гладко. Одна у нее пока-не­ разрешимая .проблема; где взять -двадцать пятый час в ,с.утки? Столько -• дел, что времени-просто не хватает. Наташа учится на заочном отделештн педагогического института. Е с т ь ' у. ..нее и семья. Сын уже к школе '.гот-о- .— . какие планы на будущее? . — Хочу, закончить-институт и .про-, должать работать.вожатой. 3 . КУНИЧКИНА. НЕТ ПРОФЕССИЙ ВАЖНЕЕ Стало доброй традицией 'в‘ нашей стране в.'первре воскре­ сенье октября ' пр'аз^дновать -День учителя. Это говорит, о всенародном признании нелег-, -кого, и почетного-: труда пе'да- тогов. Не случайно, выступая ■ на Веесоюзиом; слете учителей, ■ Л. И. Брёткнев сказал; .^«Ваша профес,сиЯ' дорогие; товарищи, — одна из тех уднвите.льных к профессвйг, гдеи.мастер. из -года, ' в ГОД''продолжает себя в стоиХ' -у<|еш1К'ах,'!я',нет ипчёго блаю*! роднее'этой миссии». . ’ ■ ;Ос6бьш вниманием пользу.-., ются молодке . преподавателя; В школах Липецкой области* их.; работает около, трех т ы с я ч . ■ Каждый -гоя'- приходит ковре: пополкенне.'■ Только в ' эт 1 р году в восьмилетки и деся-ан-, летки было тшпрэвлено 423 вы- ( пу.скящ{а.:в.уз.ов'-й.-;250^вьгпу.с|(-. ников педучилищ ' Ежегодно, в .районах*"области проходят слеты, МОЛ.ОДЫХ- йеда- гогов, па которых юношей . . >п девушек торжественно посвя-. щают в учителя, Значительио активизировал -работу о. ■ молодыми учйтеля*- ми.; ! Всесоюзный; конкурс-Vре- гфератов мблодых-'учятелей по * проблемам--'комернольской и пионерской работы,' . .-праведен- НЫ&-’ - .по -. иинцнатире у 'ЦК ВЛКСМ ," коллегии ■ Министер­ ства арбевещенпя СССР» и Президиума- •Академии педаго­ гических: -наук- СССР, Среди победителей, -■ приглашенных *- в Л;1оскву, ; есть.: и':врёдстанитель нашей ойяасти- — воспитатель Ш'Ввлы-интерната № 9 .-г. Грязи молодой -коммуипет Т. М. ,Ме-: щерякова. В последнее время райкомы ’ комсомолаулучшили ,■ 'свою работу с'Молодыми учителями, :учитеяьсКйда - ■ комсомольскими организациями,- число.': которых ана-ч'нтельно возросло.- - Щтересной жизнью живет ■ кохусомольская ррганизация круч^Байгорской средней шко­ лы ‘ Усманскогр района. Во з­ главляет ее член райкома ВЛКС.Ч Виктор Помыкин. В;^есхе^с учащимися-,: моло­ дые'педагоги выступают ■ с лекциями по материалам XXV съезда и концерта.ми перед по­ леводами и животноводами, 'участвуют в районном смотре ■ 'художественной самодеятель- ■ ности, организуют культпоходы, оказывают помощь школьной .Комсомольской организации; < Работа с цолодыми учите- •лямй требует от райкомов тВЛКСМ дальнейшего, совер- :шенствовайия. Г л а в н ы е -е'е ■ направления — улучшение дея- -тельности районных советов, и ■ создание городских, районмьцс клубов молодых учителей, по-" •йышение. профессионального^ ■ мастерства молодых педаго'- тов, внедрение .наставничества, - '..улучшение условий быта - и отдыха молодых учителей. . Жизнь предъявляет, к - учи­ телю высокие .требования, ведь, . как сказал лауреат.. ■ Государ­ ственной . премии , писатель Ф. А. Абрамов, учитель — это человек, который держит в своих- руках завтрашний день. - страны, будущее планеты. Н. КАЛГАНОВ, зав. отделом учащейся молодежи и пионеров обкома ВЛКСМ. Фотоэтюд Ю. Клюева. 1!ачиналось все со школы. Можно сто'_раз говорить ребенку, что труд-^ .ЭТО; хорошо, МО сслн словя остэются только словами — толку по будет. В этом году школьная производствен­ ная бригада возделывала 20 гекта­ ров кормовой свеклы, 1,.5 гектара картофеля, забота о семенных уча­ стках тоже целиком лежала на пле- В долгие зимние вечера, когда в окЯа заглядывала темень, а от рас­ каленной печки шло сухое ласковое тепло, в школу приходил главный агроном колхоза В. И. Инжегородов. На семинарах по земледелию, кото­ рые он вел, классы были полны. Аг­ роном рассказывал и о знаменитом указе Наполеона Бонапарта, повелев­ шем есть только сахар, выде; 1 аш 1 ый 113 свеклы, н об урожаях в ,600 цент­ неров, которые получают на Украи­ не от одноростковой (в колхозе 300), 1 ! О МНОГИХ других секрстах и тайнах земли. Не' обходилось п без курьезов. Говорили как-то об удобрениях, по­ дошла к нему девчушка и призна- — Хорошо что объяснили, а то мы думали, что супер — это название всех удобрепшТ. На своем поле посеяли кормовую свеклу; колхозу это выгоднее. Да и на счет школы хозяйство перечисли­ ло 1600 рублей. И картофель в хо­ зяйстве только па пришкольном — специально для колхозной столовой. Никто не гнал ребят в поле, на ток. Просто председатель А. Е. Глазьев и парторг Н. С. Киреев пришли и по­ просили их помочь. Как часто детям ие хватает имен­ но такого уважительного отношения со с'горриы взрослых, особенно ру­ ководителей! ..Петухи славили утро, а ребятиш­ ки, схватив кусок хлеба, бежали по росной траве ,к току. Сломался подъ- с.-инын механизм —- и они ра.згружа- л-и машины, да так работали, что взрослым ие угнаться. Когда нриво- 31Ш1 обед, обстоятельно ели и . вели чинные разговоры, как язрослые. Но иной раз прорывалось ребячье, и тогда они носились, как угорелые, но в стороне, по зерну никому и в голо­ ву не пришло пробежать. Первого сентября па торжествен­ ной линейке парторг н председатель вручили школьникам книги. Что он стоит, этот подарок? Копейки. Но как из.мсрпть то, что испытали ре­ бята, когда при вручении награды председатель жал им руки и желал так же потрудиться за партой, как в страду. Звонок, возвестивший ксдаеЦ уроков, не смог угнаться за ребята­ ми. Они вновь бежали к току. И закипела работа. Тем, кто на току,— хорошо, а .вот штурвальным и ком- байнера.м-школышкам не повезло: работать в сентябре на комбайнах не разрешили. Миша и Саша Пановы успели намолотить только 2 тысячи центне­ ров, В.- 1 адимир Гущин—3798. Резуль­ таты не рекордные. Но разве в тон­ нах измеришь то, что дало ребятам поле? Спросите у ребят, хотят ли они уйти в город? Панов Володя говорит: «Закончу техникум п .электрифицирую все по­ мещения колхозные, все хозяйство». Оводков Витя собирается стать механиком по сельхозмашинам, Лю­ оделся после армии, да и на первое ствующих глаз. На бумаге выходит обзаведенье есть. Какие парни воз- рее' гладко; встречу провели. А в вращаются! Тут еще соли на рану парторг или г.- 1 авпый экономист подсыплют, если рядом будут. — Л твои где?. Вон, у Ивановны, душу она не запала. Только, работая, постигая секреты мастерства, испытав горечь пораже­ ний и радость побед;, выберет человек свой путь в жизни. развалюху, чинить устал. А он на все готовенькое пришел!—Кричали и спо­ рили долго. Но вот что угомонило самых ершистых спорщиков; глав­ ный экономист колхоза П. С. Пано­ ва ласково этак сказала; «Вот ты, Иван, с матерью 20 лет жилы из себя Коль свадьба -у молодых — руко­ водство колхоза никогда об этом ие забудет. На что горячая пора — страда, но и здесь нашли * время председатель • с парторгом- и .комсо­ мольским секретарем -гг приехали.' Не скудеет колхоз имени Чапаева ЗЕМЛЯ ОТЦОВ - НАША ЗЕМЛЯ И НЕ ИЩУ СУДЬБУ ИНУЮ да Губина будет .зоотехником. В девятом есть и будущие учителя, которые хотят вернуться в родную школу. Воспитание начинается с роди­ телей. Школа может только помочь этому процессу, но никак не заменить его. Поэтому настало время в.оСгшты- вать... родителей. В пас очень сильна сила привычки, энерция мыш­ ления. На протяжении десятилетий складывалась традиция отправлять молодых в город. Село наше меняет­ ся, а привычка остается. В выходные дни матери штурмом берут автобусы й едут к деткам, из города возвра­ щаются грустные и с. пустыми кор­ зинами. Чувствуют, что 'все дальше уходят от них дети. Убирая свеклу, женщины, собравшись на отдых, тол­ куют о своих делах. Кто-нибудь да скажет: — Генке-то тысячу выплатили, при- Витька в этом году восемь тысяч намолотил. ' И все больше родителей понимают, что именно они первые наставники своих детей. В колхозе с уважением относятся к семье Трибуцких. Сме­ ются: у них, как то.лько на' ноги ребенок становится (а их восемь), его за штурвал сажают. В эту жатву отец с сыном 'Владимиром работал. Семья К. П. Гущина три комбайна в поле вывела. Отец первым советчи­ ком был для трех своих сыновей. А за комбайном Миши и Саши Па­ новых {школьники они) председа­ тель отца-слесаря закрепил: за машиной чтобы следил, да и советом помогал. Это- и есть передача трудовых традиций, а не те встречи с передовиками, которые так любят устраивать у нас в некоторых шко­ л а х когда бедный передовик ие зна­ ет, что и сказать' под прицелом скуча­ ющих, озорных, а то и просто отсут- Молодежь’ возвращается; в село. И причины самые разные. Что преж­ де всего, может привлечь молодых? Точный расчет и ясная перспектива. Что предлагает молодым колхоз им. Чапаева? Механизаторам среднюю заработную плату 150:/^160 рублей (средняя 'зарплата.‘'»}#»бочего по стране за годы девятой пятилетки составила 146 рублей), нормы выра­ ботки для молодых в течение -трех первых месяцев снижены на 40 про­ центов, на 20 процентов в после­ дующие двадяееяца, Уходяъшарви в армию — колхоз ежемесячно "пере­ числяет им. на книнску 30 процентов от, заработка. Вернулись—кто по ты- _сяче, кто по пятьсот рублей лолу 1 чил. А в этом году рештйю правление по 50 процеитов выплачивать. :Все это окупится сторицей, считают в кол- — Я двадцать лет работаю,- свою тянули, только чтобы у сына все было. А теперь, когда парень жизнь свою трудовую начинает, ты хочешь ему лом вручить. Это все равно, что в обноски его нарядить». Дали ребятам новые машины. Соответственно и работают они на совесть — доверие оправдывают. Вот A. Поклевин хоть и не с начала стра­ ды самостоятельно повел комбайн, а намолотил свыше 5 тысяч центне- Кто показал себя в работе — тем и квартиры в первую очередь. Скоро молодые семьи ударников жатвы B. Зайцева и В. Гущина справят но­ воселья в пахиущцх краской и побел­ кой домах. Когда устанавливали первые газо­ вые плиты, чуть не силой втаскива­ ли Б дом, а теперь очередь. В новых домах газ есть — значит не будет молодая вставать ни свет ни заря, чтобы приготовить завтрак. молодыми кадрами. Хочет человек учиться дальше—пожалуйста. Шесть человек в этом году пошли в 11-й класс вечерней школы. Трое по направлению от колхоза учатся в техникумах, шестеро — в вузах, одна — в культпросветучиливде. — И еще пошлем, лишь бы жела­ ние было, — говорит парторг. Жатва завершена. Спадает напря­ жение, самое время подумать об от­ дыхе. И оказывается, что, кроме клу­ ба, пойти некуда. Здание просторное, светлое. Только уж очень неуютно в нем. Шторы на окна завклубом Ш. М. Сукочева все собирается заказать, на столе доминошники дыру проби­ ли, Кино и танцы — вот все, что мо­ жет предложить клуб своим посети­ телям. П равда ,'■ наметился сдвиг в лучшую сторону. Парторг специ­ ально ездил в Задонек и привез вы- йускницу культпросветучнлища. Ско- ,ро в клубе появится пианино, и Л. Барбашова надеется, что самодея- . тельные таланты не заставят себя ждать. Ведь сумели же с ее по­ мощью подготовить праздник уро­ жая. Сегодня все упирается в одно: «музыки» нет. И ребята вспоминают город; сколько там танцплощадок, ансамблей, а чем пх колхоз хуже? Спортплощадки тоже пет, спортин­ вентаря и подавно. В большом. колхозе не нашлось человека, кото­ рый бы вплотную занялся досугом молодежи. И нечего ссылаться ия отсутствие тал.зптов. Здесь нужен только один талант — организатора. — У нас намного лучше,"чем в городе; в поле выйдешь — красота! А вот около правления, когда дождь, — на тракторе не проедешь. Перед клубом — бурьян. Цветы посадить— копейки, а упустили из виду. Чье это дело? Конечно л:е, комсомольцев! Для себя сделать спортплощадку, по­ садить цветы, обратиться к комсо­ мольцам города с просьбой помочь в подборе библиотеки (которая очень бедна в колхозе). Все это вполне' по плечу комсомольцам. Но над нами до сих пор довлеет привычка: культура подождет. Молодежь по такому прин­ ципу жить не хочет, но уж больно робкие попытки делает она, чтобы изменить положение. Из 51 члена ВЛКСМ в колхозе только 4 девуш­ ки. Как говорят в колхозе, сбежа,' 1 и девки от тяжелой работы. Да и то сказать, если механизаторам с о зд а - ; иы хорошие условия, то женский труд в хозяйстве пока нелегок. : На фермах много ручной работы. А строительство животноводческого комплекса затягивается: то шабаш­ ники подведут, то материалов нет. ...В разговоре один человек обронил фразу; уберите из колхоза свеклу, и девчата никуда не уедут. «Убрать» — это не выход, а вот механизировать бы давно пора. В колхозе только 6 свекловичных ком­ байнов марки КСТ-3, ни КС-6, пи «Славутнча» поля колхоза не видели. Нагрузка на КСТ-3 по норме 2,5 гек­ тара. В колхозе 550 гектаров свеклы. Подсчитайте, когда ее уберут этими машинами! О какой же механизации может идти речь? Вот и не хотят матери, чтобы дочки шли на свекло­ вичное поле. Все эти проблемы ждут своего решепи'- В них, как в капле воды, отражено все то, что волнует сельского труженика сегодня. Ведь через 10—15 лет бремя земли нашей полностью ляжет на плечи нынешних молодых. И судьба знаменитых ли­ пецких черноземов будет в руках таких, как В. Гущин, В. Зайцев, П. Гущин, М. Панов, В. Зайцева, М, Волкова. Тех, кто сейчас работает в добрннском колхозе им. Чапаева. И руки э-гн — падежные. ■ Е. НИКИТИНА,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz