Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)

ПЯТИЛЕТКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ЭНТУЗИАЗМ И ТВОРЧЕСТВО МОЛОДЫХ! На первый взгляд, у этих людей нет ни. чего общего. Л. Ульянова работает лабо­ ранткой отдела технического контроля цеха К9 1 Данковекого химзавода, а Н. Сизов — июфер краснинского отделения «Сельхоз­ техники». Молодой коммунист Николай Сизов сейчас занят на заготовке силоса в откормсовхозе «Восток». Но есть у них то, что объединяет их, — любовь к своей работе. Они привыкли выполнять про- .чзведственкые обязанности на «от. ."И“ ко». Именно поэтому они и пользуются уваи!снием у своих товарищей. Но еще больЕная награда, когда люди за твой труд гевор'зт «спасибо». Слова бпагодариостя Л. приходится сяыщачь часто: ведь грод7!;:‘мя их завода известна даг.е- ко га пределами машей области. И это не елучзйчэ — качество ее почти всегда отличное. И в этом не-малзя заслуга Л. Ульяновой.. а проверкой срото М. Манаенкова. КУРСЫ ПРОПАГАНДИСТОВ Как лучше и доходчивее разъяснить ма­ териалы XXV съезда партии молодежи? Какие новые формы и методы преподава­ ния марксизма-ленинизма будут исполь­ зованы в этом учебном- году? Ответы на эти и многие другие вопросы получили 290 комсомольских пропагандистов на област- ; ных курсах, организоваиных обкомом ВЛКСМ и сбластвым Домом политического просвещения. В течение пяти дней политические на­ ставники молодежи области знакомились с опытом работы лучших кружков, изучали теорию и практику деятельности КПСС. Пропагандистам были прочитаны лекции «XXV съезд о коммунистическом воспита­ нии молодежи», «Внешнеэкономические связи СССР», «Экономическая стратегия КПСС в условиях развитого социализма», даны рекомендации по подготовке и про­ ведению Ленинского урока. Своеобразным экзаменом для руководи­ телей комсомольских кружков стало теоретическое собеседование по докладу Л. И. Бреа^нева «Отчет Центрального Ко­ митета КПСС и очередные задачи партии в области внутренней и внешней политики». Большинство из них обнаружили хорошие знания материалов и документов съезда партии. В заключительный день работы курсов была проведена методическая конферен­ ция «Повышение роли пропагандиста как организатора и воспитателя слушате­ лей». Опытом работы поделились про­ пагандисты В. А. Мурашкин, А. С. Курков, Г. А. Морозова и другие. С докладом «Про­ пагандист — политический наставник мЛг лодежи» на конференции выступил секре­ тарь обкома ВЛКСМ В. Д. Шикин. В работе курсов приняли участие заме­ ститель заведующего отделом пропаганды и агитации обкома КПСС А. Г. Газин, от­ ветственные работники областного коми­ тета партии, обкома ВЛКСМ, преподавате­ ли липецких вузов. К. ВЛАДИМИРОВ. КОНКУРС НА ЛУЧШИЙ РЕФЕРАТ Бюро обкома ВЛКСМ под­ вело итоги конкурса на лучший реферат по методи­ ке пропагандистской рабо­ ты в - системе комсомоль­ ской политической учебы. В нем участвовали более 300 пропагандистов, чле­ ны методсоветов, комсо­ мольские работники. В 90- ластную комиссию поступи­ ло 46 лучших работ. Высо­ ким теоретическим и мето­ дическим уровнем отлича­ ются работы елецких про­ пагандистов, Елецкого, Долгоруковского, Грязин- ского районов. Ценный практический опыт работы удалось обобщить пропа­ гандистам Липецкого, Ле­ бедянского и Лев-Толстов- ского районов. Почетными грамотами об­ кома ВЛКСМ и бесплатны­ ми туристическими путевка­ ми для поездки за грани­ цу награждены Г. С. Ас­ тафьева с Елецкого завода тракто-рных гидроагрегатов, Р. В. Лунева из Грязей, В. Г, Ступаков из Лев-Толстов- ского района. За активное участив в областном конкурсе рефе­ ратов большая группа комсомольских работни­ ков и пропагандистов на­ граждена ценными подар­ ками обкома ВЛКСМ. В. куликов. НЕ БЫТЬ НАБЛЮДАТЕЛЕМ Их шестнадцать во втором ме­ ханическом цехе Липецкого стан­ костроительного завода. Шест­ надцать комсомольцев, участни­ ков Ленинского зачета, И собра­ лись они в тот день на-свое от­ четно-выборное собрание. На Ленинском зачете. А потом, когда остался актив и когда ребята' по­ знакомились с письмом Юрия, разговор, начатый на собрании, продолжился. Вот что сказали комсомольцы: Владимир Дедов, токарь. Луч­ ший производстесгшик цеха, един из победителем сблаетиого конкурса токарей: — Люди, подобные автору пись­ ма, у меня симпатии особой не вызывают. Объясню почему. Они твердо усвоили, что такое хорошо и что такое плохо. В их понима­ нии по одну сторону те, кто допускает формализм, халатность в работе, а по другую — видя­ щий эти недостатки, критикую­ щий. И поэтому я — хороший. Роль наблюдателя всегда легче, чем исполнителя. За примерами далеко не ходить. Появился недавно у нас в цехе паренек. Пришел после школы. Поставили его в ученики к масте­ ру, а тот заболел. Цеховые ру­ ководители забыли о парне (не один же он в цехе). Ходит нови­ чок по территории без дела, у одного станка остановится, у дру­ гого. В первые дни, глядя на не­ го, я признаться, тоже поругивал руководство, оставившее учени­ ка без присмотра. А потом вдруг пришла мысль, взять его к себе. Пусть не в постоянные ученики, а на время, чтобы он без дела не болтался. Вот уже несколько дней работает. Настырный оказался, до всего пытается сам дойти. А у меня как-то на душе посветлело, когда увидел, как парнишка к станку тянется. Но на приди ‘ спасительная ■мысль, новичок, возможно, с завода ушел. Кого жо винить? Да нас самих, ждущих помощи со стороны и проморгав­ ших бы парня. Вот и разберись, всегда ли нужно ждать подсказки или просто самому быть повнима­ тельнее, попристальнее всматри­ ваться, что и кто нас окружает и что каждый из нас может сделать Или вот другой пример. Когда составляли личные комплексные планы, я записал; «Выполнять сменные задания ка 140—150 про­ центов. Работая под девизом «Личному клейму качества — ком­ сомольскую гарантию», сдавать с первого предъявления 80 про­ центов продукции. Планы сейчас находятся в комитете комсомола, но я помню, что в кем написал своей рукой. А поэтому строки те для меня служат как бы ориенти­ ром. Нет1''»окечно же, каждую ми­ нуту, наверное,'» никто из нас и не думает о плане. Но помним. А жизнь сама делает поправки. Вот теперь, спустя время, мне, на­ пример, нужно цифру восемьде­ сят исправить на девяносто во­ семь — «только процентов про­ дукции думаю .сдавать с первого предъявления. • И еще, неверное, планы наши до.лжны расценивать не только как ■документ, с кото­ рым придем на. сдачу зачета, а прежде, всего как вехи собствен­ ного роста за пятилетку. Поэтому записи В", нем нельзя делать хо­ лодной рукой, .ради «галочки». Николай Рощупкин, мастер-на­ ладчик: — Нельзя быть наблюдателем. .Вот на собрании говорили о том, что'-на заводе сейчас б у ь - шая текучесть .кадров, обусйЪв- ленная реконструкцией цехов. Но только ли в»»этом кроется ее прж^икэ^! А двв®йт.е вспомним, когда в последний раз мы устран- влли торжественные проводы в армию? Давно это было. Может, поэтому так мало ребят возвра­ щается к нам? Или вот другое. Миша Попов, секретарь коа ^ и - тета комсомола, прочитав мой план, спросил, почему я в графе «общественное поручение» не ка- ' писал «наставник», ведь учеников у меня много. Правильно. И само­ му было лестно сделать такую запись. Только не рано ли? Ведь меняются мои ученики, чуть ли че каждый день: текучка. А тут еще станки старые, капитального ре­ монта требуют. Мы все время ру. гаем службу главного механика. А вот теперь думаю, не последо­ вать ли примеру Володи. Он неплохо сказал, что иногда нуж­ но прислушиваться к себе. Мо­ жет, стоит нам самим приняться за ремонт, сделать хотя бы то, что в наших силах. А будут нор­ мальные условия труда — в какой- то степени, возможно, уменьшит­ ся и текучесть. Вот сумели нала­ дить культуру производства — приятнее стало работать, кто-то уже остался в цехе. Глядишь, так в совокупе-то и выйдем из про­ рыва. Вот тогда-то и можно будет сделать ту самую запись, для которой оставлено место в лич- Вот так парни в рабочих спе­ цовках понимают свое участие в ЛеиинскоАА зачете. И верится, что записи в их личных комплексных планах сделаны не холодной ру- КТО ОТВЕТИТ ЮРИЮ? «...Комсомолу 20-х годов Это письмо, легшее од- шение к комсомолу? А ус- приходилось труднее. Они нзжды , на- :-редакционнь1Й воив, уже свободно пойдут боролись против открытых и стол, вызвало, самые .. .про- по пути наименьшего со- скрытых врагов революции, тиворечиаые чувства. Ого- противления. И будут тог- В фильмах и книгах они .ворил^ся: автор но оставил да-без угрызения совести предстают перед нами геро- своего адреса и скрылся писать несуществующие от- ями, непримиримыми ко под псевдонимом. И все- четы, единогласно голосо- всем своим и чужим недо- таки мы решили вынести вать на собраниях, далеко Именно в те годы его письмо на суд читате- спрятав собствен комсомол, я считаю, был лей. наиболее боевым. Тогда од- То, что Юрий не подпи- ного трудолюбия было сап его, уже говорит не в недостаточно, чтобы стать пользу автора. Человек комсомольцем. А ведь если убежденный, судя по пись- разобраться, то именно эта му, почему-то не решился черта и является истоком назвать своего настоящего А теперь возьмем наше время. Чтобы стать комсо­ мольцем, надо всего лишь платить взносы. А вот при­ мер из своего личного опы­ та. Вместе со мной в ком­ сомол вступали люди, име- юш,ие в аттестате все трой- ниГ^?с°тавГвлксМ^ А ^ "в райкоме обстоятельства бенно волнуется человек. «против». А потом, воз- написал Юр Но ведь можно и по- другому. Можно по-на­ стоящему хорошо подгото­ вить ребят к вступлению в комсомол, но для этого нужно время, *<1Главное — желание помочь имени и адреса. Тем Юрий оставляет за право ставить под его принципиальность, может быть, искреннее не- вступаюшемуГ“ Можно - доумение и возмущение не- собрание, а потом урядицами в комсомольской собрание " организации. К тому же, тоже нужно подготпр.ить. - случай с несуществующим ^3 3-^^ деталей, - отчетом ужа говорит сам забьшаем - за себя. Не укладывается в ^ складывается фор- голове, что принципиальный _ „ 04^3, дающая человек мог так легко от- д„д критиканства. Но в ступиться от своего мнения, райком комсомола что его так легко смогли формально подошел к про- " переубедить. Впрочем, он собрания и со- и «на сопротивля^я».^ И ставлению отчета. Комсорг встает вопрос: а Юрии не беспринципно, «не сопро- из той ли породы критика- тивляясь», написал его. Кто нов, которые нередко мож- ^3 3.^,^^ п^ду^а^ „ но встретить на комсо­ мольских собраниях, бичу­ ющими недостатки, но остающимися о стороне? происшедшее отзовется на третьих — ря­ довых комсомольцах? Ведь знают, что собрания еще ничего. бы видели, как меня, ком­ сорга, заставили (хотя, правда, я и не сопротив­ лялся) написать отчет о и й собрании, которого вообще . оудем сейма' не'проводил. пространяться по г ' „ принципиальности иш Или вот такой пример, принципности автора, когда я еще учился в школе более что мы о нем ничего в 10 классе. Было у нас знаелд. Попытаеллеп общешкольное комсомоль- ределить почву, на которой - комсомоишев' ское собрание, на которомони прорастали, эти стро- каждый из комсомолылвя, сделал, чтобы но допустить его в своей комсомольской организации? Это частное письмо и натолкнуло на мысль по­ вести разговор как раз о формализме. К чему может ч привести? , принимали социалисти­ ческие обязательства на Вот ребята вступают полугодие. Зачитывалось комсомол. У одних гулко предложение, просили го- стучит сердце: а вдруг В нынешнем клубе «Я четырехсот спросят такое, на что отве- мы» и пойдет речь с смогут? Другие ед- комсомольца в его комсо- ва-едва знакомятся с Уста- мольской орг^нзации. Мы вом, ни на один вопрос тол- возьмем ’ пока‘ только одну ком ответить не могут. И проблему проведе н и е вот тех и других поздравля- Ленинского зачета и, по­ ют с вступлением в комсо- пытаемся рассказать, как мол. Как отзовется это со- решаетря она на местах, бытие в душах ребят? Не Как сами участники его будет ли оно первым уро- понимают этот, не только ком, с Которого они начнут студенческий, термин «за- уважением Юрий П.В.'усваивать легковесное отно- чет». присутствующих мольцев подняли руки только несколько человек. И вдруг слышится: «Едино- гласно!»(?). • Но только ли со мной происходили подобные случаи? Хотелось бы уз- на1-ь мнение других. Первый разговор с Ншюй ме комсомола такого центра За короткую дорргу ; в Говорить о том, что ком» Бирюлиной, вторым секре.- пока . нет.' 'Список «где-то ’ переполиейном . ‘ ' автобусе .домольские вожаки д о лж ш тдрем Правобережного рйй- есть, но отыскать трудно...», от райкома до завода вы--увлечь молодежь, зажечь ■ кома комсомола, состоялся Но не будем, что называет- яснились те заботы, кото- ее на добрые дела, наверно, еще в июне. ся, придираться к словам, рьгаи живет сейчас завод- лишнее. Но ведь именно от Л Больше, чем-(рразы; пестря- ской- комитет. -Секретарь того, как сами они зато» — Ленинский _зачет? ..рб-. щие отрицательными части- не говор 1 Ш о воспитании у рятся интересным начина» ращайтесь К первому. А.1до- ца,\ш, .«нет, не .знаю, не ус- молодежи умения -работать нием, будет зависеть исход обще-то раио;, Вот чщ^ез ме- пели».... поразила певозму- е огоньком, без отстающих, дела. От их безразличия’или сяц.'. - . %'Т тимость и бесстрастность, с Он просто рассказывал - о, наоборет.согоиька, с каким Шел сентябрь. И пйоиь которой . они ' преподноси. • тех-трудностях,, с которыми-возьмут,ся-юви за/де.чо, разговор со вторым-секре-тв-' — Опять . Ленинский ,аа~ иет? Ну, .что ж, 'приезжаитё. А, может,: сразу в Первич­ ную организацию?... Среди многочисленных '.папок у Нины не было .той, можно -сказать, главшзй, рассчитанной на. пять лет, на которой бы- стояла .надпись: «Ленинский зачет»,-Но было постановление райкома. комсомола, датированноеЛЗ июлем,. В нем четко обозна­ чены все,три этапа." Четко ....... ..................................-...—.... ........... .................... " "... ...... сформулированы. . оеновйые - , . . . . ■ ' ■ - - . ■ ' направления зачёта. Года- стороны дела, раесуждеиия 'а вдруг комсомолия : не же из.мерить качество ком- рцлось и о том, что главные о долге, об ответственности справится? Вот почему сей» сомольскоя'-'. работы?; Ведь его . .задачи - - .«воспитание за собственные слова, оста- чае на заводе введен йены- нет , ни процентов,; ни гар^н- молодежи в духе коммунн- ются все-таки служебные „тательный срок.: для-^ комро» .. тийных.-к,та?ГОнов. - Может етической . идейности, актив- обязанности, работа. ■ мольеко '•.. м о л о д е ж н ы х быть, - несколько■ громкими ное участие комсомольцев в ц случайно в- самом бригад. В течение полугода покажутся: эти слова, ■> но борьбе , э.а выполнение: Де- начале разговора' ' была они должны-сдавать--про- путь-к.'ус'пеху, в данном:»сЛу- сятой пятилетки, утвдак- ссылка на первого секрета- дукцию высокого ...качества.. чае, проходит через- души дение советского,, образа ря, не случайно сразу Выдержавшим . испытание комсомольцев. А ■ отыто жизни, воспитание у вдо- же- последовало предложе- будут вручены . . талоны, тонко;:, чувствуют как /--Фор­ шей и девушек-.высоких'мо- нне посетить первичную ор- Виктор не говорил о воспиг .малиэм,-так: и истинную за- рально-политических . ка- ганизацию ЗдеСь было-же- Дании комсомольцев , . • на ■. интересованность. ■ честв». Были строки и , -об лание сиять с себя ответст- трудовых, примерах. Но .-'.Последняя строка-, поста- улучшенни индивидуальной венность 'за ' некомпетент- на территории завода, ■ в ; новления бюро ■ райкома работы, умении дойти д а ность, была надежда, что, комитете можно увидеть требует «не допускать фор- каждого комсомольца, .ро- может быть, другие ока- стенды, рассказывающие о мального подхода в прове- мочь ^ 1 м повысить свой жутся осведомленнее, чем заводе, о комсомолии раз- дении Ленинского зачета», идейный и профессиональ- второй секретарь и - . А в сентябре второй секре­ ций ’ сойдет гладко... Да, в комитете есть^ свои т а р ь р а з в о д и т руками: столкнулся .сейчас .завод- рр 8 .м,ой.‘ Зэаисвмести 'нахо- Мо:жно . было бы понять ‘ сКой 'комитет, - пытаясь- ди|.ея: судьба зачета, и рав» нв-доряботки, объяснить'как- внедрить- у себя по примеру,, нодушдез-^здесь -пявхой по- тонромахи, но само бе.зрвз- ельчан талоны кой . сомоль - мошияй-.-в' - ■ ' личное отношенпе понять .сшА гарантии,. Трудно идет^ .,. Мивго.,сейчас идет раз- невозможно. Ведь, если 'да-- навстречу заводской, ОТК.- Г9воров'-о - качестве выиу- жс отбросить все остальные ..И .его можно понять: екаедай?.- продукции.- А че.Ч! СЛОВО и ДЕЛО ныи уровень. : Как видно^ тогда в райком .правильно поннма- недоработки.. .. —‘ ..У-нае ничего п ,;ет задачи" зачета. И остава- „е^уда’логь° мбепить°’ ^Ш Их знают и .видят'’и"Виктор, Но . что-то^ наверное, /Лось главное - найти.-да я и Всеволод Козлов, заме- лается на местах, практическое решение. ' И ш„%амерен«я не , входило - секретаря. Здесь Так мы подчас начинать, естественно, до с самого рдйкома ком­ сомола. Прежде всего, вынести , человек, делая дело, вдруг сталкивается с каквмн-т были отпечатаны бланки), ходятся слова ё . . . . . . . . здесь со дня ., на день . Автор -этих строк не ста- ждали ,нх,.;а пото.му торопи- вил.: целью анализировать лйсь закончить всю осталь- работу ’>райкома. Важнее, ную организационную рабо- пожалей,- другое.. В самый организационные во- настойчиво -У' Заранее создали , атте- раз. сейчас задуматься ко.м- Может быть, помочь положения, стадионную комиссию, .по- сомольским работникам, а беседовав перед этим , с не такоц-лп формальный Невольно приходят на каждым ее членом, от.печа- подход к де.чу порождает планы. ■ Словом, комиссия память. разговор с Викто- тали и вывесили в цехах мысли, подобные тем, что в должна , стать, ■ прежде , все- ром Веневцевым, секрета- положение о Проведении з а - . своём письме изложил го, организационным цент-.рем комитета комсомола чета. Наверно, с этого, на- Юрий ром, а потом уже экзамену- зав.ода «Свободный сокол», чинается индивидуальная . . ющ-им о р г ан о м . ................ ; Разговор все о том же, об работа с каждым ко-мсо- . , . М. СОРОКИНА. В Правобережном райко- отиоигении к делу. мольцем. г. .Липецк. . п с создания аттестационной комиссии. Члены ее должны цЗ^тТинтепесное побывать на местах,, помочь ашсрсснис, комитетам ВЛКСМ решить и »■участникам зачета, соста- лнчные комилекс^е Земля отцов- Задонский район. На «от- котором призвали их ос- ригц Николай Богданов, ра- лично» завершили жатву таться работать в родных бо’тающий на тракторе выпускники средней школы хозяйствах. Комбайнеры ДТ-75, поднял десятки тек» совхоза ' «Освобождение», Иван Макаров, и Николай тароя зяби.-.Ежедневно он Н € Ш т з е м л я выступившие в начале стра- -ходов иамблотили, соответ- перевыполнял корму пахоты ды с обращением ко-всем ственно, по 5800 и 6000 не менее, чем вдвое, сверстникам Задонщпны, в центнеров-зерна. А и'х това- В. САЛЮТ ИН. Шофер колхоза «Заря комлАу- харной свеклы. И всюду он пока, низма» Краснинского района. зывает образцы добпестного Юрий КостоАларов во время убор- труда. Его портрет на Доске по- ки перевозил зерно от комбайна, чета колхоза, а сейчас он занят на уборке са- Фото М. Манаенкова. ЭТА ЗАГАДОЧНАЯ «САРТ» Высокий широкоплечий па­ рень, поетепенно увлекаясь, все чертит и чертит на бумаге ' схемы, сыплет, как из рога изо­ билия, .непонятными . техниче­ скими терминами. Потом вдруг, спохватившись, виновато улы- Я, наверно, непонятно об-аясняю? '-— Вообще-то да, — гово- — Проще здесь и не объяс­ нишь. Автоматика, — разводит руками Николай. — Ну ладно, попробую еще раз... Николай Бочаров — брига­ дир электриков по автоматике третьего листопрокатного цеха ИЛМЗ. Его фотография , по­ мещена на до ск е . лучших рационализаторов. Закончил техникум и сразу .попал на стан «2000». Здесь как раз шел монтаж оборудования. Оно здесь всякое: одно своими размерами, силой поражает, другое — сложно­ стью, хитросплетением узелков, Стан «2000» — это море но­ вейшей автоматики, о кото­ рой Бочарову и слышать не Приходилось. И не только ему одному. Пожалуй, у большин­ ства людей было ка!<ое-то не­ доверие к своим машичам- помощникам..И поначалу это довольны: допуски по толщине недоверие имело . право иа выдерживаются точно, каче- жизнь: автоматика давала ство металла улучшилось. Эко» частые сбои. Отладка, настрой- номия солидная — более пи­ ка систем были делом кропот- тидесяти тысяч рублей. Слож- ливым, и Николай с головой яая система, эта самая зага- ушел в него. Старался дер- дрчная САРТ, да не настолько, жаться поближе к опытным чтобы преклоняться перед ней. специалистам, дома сверял — Значит, так, —• пытается практику с теорией, не лепился растолковать как можно заглянуть в книги. проще Николай, — с Володей Конечно, не он одни такой Ветчинкиным придумали " цехе. Когда всем доела, ненадежность системы автоматического регулирования толщины проката (САРТ), сти­ хийно создалось своего рода ков. Суть в ' нажимным винтам чи­ стовой группы. Правда, эф­ фект небольшой, зато ка- удобство для вальцовщя- конструкторское бюро. Долго искали решение проблемы. Потом найденную идею, доказывали своему руковод­ ству. Без . споров дело не обошлось, но в конце концов— ка свет появилась так назы­ ваемая эталонная коррекция начала полосы. Небольшая кассета, места занимает не так много. Но если заглянуть в ее нутро, то поневоле скажешь, что это целая ЭВМ в миниа­ тюре. И действительно, сход- тельной : при прокатке ^металла на стане зачастую на­ жимные винты действовали не одновременно. А мы создали автоматическую защиту, з а ­ ставили канал синхронизации выполнять свои функции в доли секунды. Одно из предложений Ни­ колая в заводском смотре ра­ ционализации и изобретательст­ ва заняло третье место по ито­ гам года. Оно тоже касалось системы САРТ. Снова услышан эти четыре буквы, я понял электроино-вычисли- слова Бочарова о том, что тех- машшюй некоторое ническое творчество — это не есть. увлечение, это — его работа. Вот уже год действует при­ способление, и вальцовщики все В. ЯКУНИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz