Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)

Б ЬЖАЮТ лица, по ко­ торым заране* ни­ чего не узнаешь. И не потому, что челоее1К замкнут, а потому, что сеет, который принято называть ' внутренним, таится где-то в глубинных пластах души. Но если уж вспы1хнул тот свет, то можно увидеть с удиви­ тельной четкостью всю судьбу человека, Я знала о ней как будто немало: она руко1Водит бригадой бетонщиц, и это (как выяснится , позже) до •— А , может быть, И нам попробовать? •— предложи­ ла Аня подругам. — А что? Небось, не выгонят.,, И был вечер. Выпуокиой. И было утро. Утро дороги на Липецкую Магнитку, " ...Сколько ни доказывала Аня, что они «хали на Маг­ нитку, а не в трест, им все- таки предложили пО"След- ний. «Все равно одно дело делаем». Через годы Анна Сергеевна со всей отчетли­ востью поймет эти слова. ...Как-то встретят- 'д©в--^ НЕ УХОДИТ ЗАДОР КОМСОМОЛЬСКИЙ XXV делегат съ е зд а сих пор удивляет мужчин. И в разговоре я спросила, с чего, на ее взгляд, началось пр'И‘Зна1Ние бригады? Анна» Сергеевна то ли улыбнулась, то ли усмехну­ лась (понять трудно, но по- . том эта полуулыбка, полу­ усмешка часто будет мель­ кать на добром лице): — С перегородок. ...Бригада работала на строительстве завода, безал­ когольных напитков (кста­ ти, в то время бригада бе­ тонщиц Дворн1И1Ковой была единственной женской не только в тресте, но, пожа­ луй, в-ообще в городе). Пе­ реход на новый участок за­ держивали каме1н1щики. Собственно, их вообще не было, и перегородки воз­ водить было некому. В уп- разлении сказали: «Ждите: как освободится какая бригада—пришлем». День — нет, два — нет. Отправилась Аня в уп- равлбиие. Ответ последо­ вал неож1Иданный. — Опешите не спешите, а каменщиков скоро не будет. Не хотите ждать — возводите перегородки са- Бритадир оторопела. От­ вет скорее-похож на издев- Ну, что ж, делать так делать, — И словно в отме­ стку за вынуж.це«нов от­ ступление, припу'пнула; — Вот свалимся с лесов, отве­ чать будете. Усталый начапыкик уп­ равления крикнул было вслед: «Остановись!», но только волна воздуха от захлопнувшейся двери до- кати1яэсь до стопа. И что за девка? Глядишь, и действи­ тельно додумается. Отвечай потом! Да нет, 6тчая«1нэя, конечно, но не настелыко... Что-то вроде улыбки, ко­ торую принято называть теплой, мельмнуло на уста­ лом лице. Где только такая выросла: с виду — воды не замутит, тихонькая... А на самом деле... Нет, в том селе, ,'да про­ шло детство, она не слыла отчаянной. Ее знали дев­ чонкой, которая в работе могла равняться со взрос­ лыми. ...В райкоме комсомола выдавали путевки на Липец­ кую Магнитку. ЧО.НКИ? До сегодняшнего дня они понимали друг друга с полуслова. Поймут ли тег перь? Но шум будет в лю­ бом случае, Аня ул-ыбну- лась, той своей непонятной полуусме1шкой. Без это1го не обойдется. Девчонки действительно встретили предложение в «штыки». Но пятиметровые пере,городки они поставили сами. А когда на помощь пришла бригада каменщи­ ков, девчонкам казалось, что их работа все-таки луч­ ше. Так уж лучше делать са­ мим! Не знали «ще топда молодые бетонщицы, как им ■пригодится та на|ука,,. С нее, как говорит..теперь 6рига|дир, началась подго­ товка к, работе по подряду. Анна Сергеевна долго молчит. Трудно понять: то ли воспоминвния захватиди, то ли вдруг тонкая ниточка разговора оборвалась. То'ропливой трелью во­ рвался звонок. Из прихо­ жей донеслось: — Мам, щас кино по те­ левизору ин1те|рв10Ное, — прозвенел ребячий голосок. И другой, Анны Сергеев- — А уроки? Ведь мы же договорились — сна1чалв — Опять иксы, игреки... ^ Поубавилось звона в мальчишеском голосе. Узнает когда-нибудь се- милетний Витька, как его матери всю жизнь приходи­ лось равгадыветь эти зло­ получные ■иксы, игреки, складывать их, умножать. И не было ответа на послед­ них страницах учебника, ко­ торого тоже не было. Берет бригада . подряд, а он весь из иксов. Прежде, чем заключить договор, приходится бригадиру са- ААОМу высчитывать норму времени, количество мате­ риалов, сменные задания. И от того, как правильно оты­ щет она эти иксы, будут за­ висеть ипреии — сроки сда­ чи объеюта, качество рабо­ ты. Прикидывает Анна Сер­ геевна, где и как «выбить» опять же те самые иксы. I— Бывает, что скрывать, слава поможет, а, бывает, и наоборот, лишние хлопоты, — размышляет Анна Серге­ евна. —- В отделыных случа­ ях пойдут навстречу, поста­ вят вовремя стройматериа­ лы. Да много и сам не возь­ мешь, другие бригады есть. Но друтим-то, допустим, ка­ кой-то срыв простят, а на­ шей — нет. Да МЫ: и самИ" знаем, у нас их быть не мо-" жет. Почему? Так ведь если неувязка вызвана объектив­ ными ггричинами, то разре* шэд:ь ее помо^гут руководи-, тели, потом можно навер­ стать. А если чья-то бесхо­ зяйственность, м-ещает, ее тем более нужно как мож­ но быстрее пресечь. На то бригадир и _ вь1бира.ет.оя,,. Главное, чтоб дело не страдало.. Так Анна Сергеевна гово­ рила, когда ттЦектролит» ее бетонщицы начинали с «ну­ ля» стрО'Ить, так бригадир рассуждала, возводя И1зае- стковое отделение КК14-2, где бригада до трех часов ночи не покида.ла строи- тельные площадки. Так она думала, соглашаясь на стро­ ительство гэлантерейной фабрики. То.гда р.у.к.овО‘Д1Ите- ли треста, не скрывая, ска- — Если ваша бригада не в.озь:Мется, никто не до.стро- ит: объакт-то «с боро.дой», в.н.еплан.овый. — Руководители фабрики в.се-таки не надеялись, что мы в срок сда.дим фабрику, — смеется бригадир, —г и теперь саМ'И ви.н.оваты — о.борудо.ва.ние во.время не П-о.дтянули, привьжли, что строители не укла.дьюаются. Я см'отрю на Анну Серге­ е в у , слышу ее ровнын не­ громкий голос, и мне не ве­ рится, что это она возглави­ ла первую бригаду 6.ет.01М- ЩН!Ц, что это о.на одной из первых рискнула работать по подряду. Это она дваж­ ды выбиралась делегато.м на съезды — пятнадцатый ко'М1Со.моль.с.кий и двадцать четве.ртый партийный. — На партийном собра­ лись люди солидные. А мне КОМ1С.О.МОЛЪСКИЙ в1СПО|МКИЛ.Ся. Сколько задора, о.пня было тогда в МОИХ ровесниках! И почему-то подумалось- о. том, что они ведь по-преж­ нему в стр.О‘Ю. И задор ком- со.мольокий с годами н.е уходит, — вспо.ми1нает бри­ гадир. .— А вот теперь два­ дцать пятый. Выбор на него я приняла как эстафе'ту — комсо.моль.скэя гвардия му- Я не спрашивала Ан1ну Сергеевну, счастлива ли она? До.стато.чно было слы­ шать ее рассказ, чтобы по­ нять это. — Учиться вот только трудно, — СЛОВ.НО подслу­ шав мысл.и, говорит она. — На конспекты, учебники времени почти не остается. Но ничего, сессию сдала хорошо. (Она учится в пар­ тийной школе), ...Склонился над школь­ ной тетрадью Витя, етыски- вая иксы и игреки. Анна Сергее13.на после учебного отпуска В'новъ собирается приступить к работе; на­ верное, немало накопилось дел, требующих срочн.а1ГО вмеш.ательствв. И появляют­ ся как награды за правиль- ные решения, как появля­ ются пятерки В Витиных тетрадях, орден.а на стро­ гом мамином костюме... УЧЕНИК И НАСТАВНИК в социалистическом со­ ревновании за повышение эффективности производст­ ва и качества работы в мо- деяьно - инструментальном цехе завода «Свободный сокол» бригадир Комсо­ мольске - м о л о д е ж н о й бригады Вячеслав Скоробо- гауов по праву считается правофланговым. Одним из первых на «Свободном соколе» Ско­ робогатов поддержап и по­ чин молодых рабочих Мо­ сковской хлопчатобумаж­ ной фабрики имени М. В. Фрунзе и Минского авто­ мобильного завода. К дню открыгия XXV съезда КПСС он дал слово обучить про­ фессии слесаря - модель­ щика своего подшефного — С. Кудрявцева. Этот пункт — один из глазных в его обязательствах на 1976 год. Причем, программу обучения молодого рабоче­ го бригадир разработал са­ мостоятельно. В его обяза­ тельствах, в частности, за­ писано научить С. Кудряв­ цева чтению чертежей, до­ биться, чтобы молодые ра­ бочие получили право на личное клеймо ОТК. С. Кудрявцев, в свою оче- редь, обязался овладеть профессией слесаря-мо­ дельщика и сдать экзаме­ ны на «хорошо» и «отлич­ но». Продолжить учебу в школе рабочей молодежи. Принимать активное участие в спортивной жизни цеха. Встречные обязательства наставник и ученик выпол­ няют успешно. П. МЫСИН, Т ОНКИЕ колечки го одежда — не самоцель. О лепкоду1мии, б Ур|м, ^ 0 да, ивбрал яеп0па11©|М XXIV стружки фейер- Он, хотя и молод, уже де- ребята не задум.ывВ1Ю|Т<Я съезда КПСС, бросилсл «го верком сына- путат горсовета, победи- над тем, что, занимай лись на поп, освещенные тель многих соревнований, жое место ,В'институте, -ВЫ- редкими вспышками огня, высококвалифициррвенный бирая все равно ка.йунй слё- ре1мантн:0-мбха«ичес№ом специалисх, и правильно ПН|- циаяьность,-они обфадьша. он вдруг ль я Баева «Счастье Был на фронте, около трмд- красивых вещах, а , говорятся: «:В|стречают по одежке, а провожаЮ1Т по уму». Конечно, трудно мне сей­ час стать третейским судь­ ей, вынести свое категорич- и порадовался за них, определение счастью. е было среди них ни одно­ го, кто поддержал бы Ири- Читател'и правильно ори- ** своему делу, ентируются в жиани. Одеж- Для себя считаю счасть- да — не предел счастья. ем, что я выбрал опециаль- ' ' против, конеч- ность фрвзеров|ЩИ|Ка. Хотя, йОздраелять, Заплакшл, Вот ^ля него тогда и был миг-сйастья, высшей радо- Среди писем, которые я прочитал, о:6р»тил вн!И1мание на одно •— Тани Коаловой, Она пишет: «Счастье — это, чтобы каяедому человеку ты был нужен, чтобы у тебя бьото много друзей». С таким определением счастья я вполне согласен. Приведу пример по на­ шему цеху. Мы, старики, стараемся ни в чем не от­ ставать от молодежи. Даже нормы ,ГТО сдав'али. Очень. дружим между собой, и поэтому я не удивился, ког­ да, узнав о несчастье с на­ шим товарищем (чтобы спа­ сти его, нужно было много К|рови), пошли на пункт пе- ■ - реливамия крови буквалыно все. И он остался жить. Счастье нашего по1Моле1Ния не в других. Лучше быть хоро- в том, чтобы увидеть до- I том, ш»м рабочим, чем плохим стойное продолжен1ие сво­ их дел в вас^, наших сыно- К тому же, быть в наше вьях._ время рабочим не так уж Мы пока рядом, но скоро и просто. Сложные черте- уйдем, и вам тогда брать жи деталей, сложное уп- ® свои руки, раалениа станками — нуж- ■ Глядя на ребят, которые ны знания и большая яю- трудятся рядом со мной — боаь к своему д ^ у , чтобы Влай>фира Пономарева, добиться хороших резуль- Славу^Прокофьева, Викто- татов, ра Ромащенко — я дозо- И когда, например, кому- лв:н, хорошая, славная сме- 510 из нас доверяют.спацза- нам идет, пользу лго-дям, в люб- каз на изделие, идущей з’» • Счастье — _^это мир на границу, разве это не на- земле, достойное- продол- было тихо и неммоголкхдно. йривычн|.|й, выработанный годами ритм работы, спо­ койные, размеренные дви­ жения лю'дей. Вторая смена была в разгаре, время бли­ зилось к перерыву. Еще накануне, встретив­ шись с Николаем Прокопье­ вичем ' Маклаковым ве­ тераном труда, имекхщим не одну правительствен­ ную нл1праду за доблестнькй труд, я отдала ему доволь­ но обширную почту «Бри-- ■ гантины» и попросила отве­ тить на письма ребят о сча- Дотовррились встретиться на следующий день, в пере- Выбор кандидатуры Ни­ колая Про1Копьеви!Чв не был случайным. Маклаков про­ шел суровую школу жизни. >нт . . . . проработал на чтобы человек выбрал свой специалистом, станкозаводе, в одном це- путь в __жиэни, был увлечен хе, был членом бюро обко- работой», ма, горкома партии, стал Ведь не хорошим настазииком мо- лод€Ж"^(. Не одного маль­ чишку вывел он на широ­ кую жи-знениую доро'гу, —• Прочитал, письма ре- г в своем письме Ната- ют не только себя, но ^ ш е г9 ш ш е ч А с п т а ш , э стоящее опыт^ иото рабочеЩ^ Ведь зте Щ*нте^ мне не уда- Л'01сь дать од1нозна141ное оп- I протие, ко-неч- но(.ть ф,резеро0щи,ка. лотя, завоевал доверие, ко- чтобы одеваться может быть, «то-то и воз- ^ро е оказывают н 1 всем, Р^леление счастью. Околь- |фасиво. Помню, после вой- разит — подумаешь, •рабо- ны у станка стоял в лыж- чий. Почему-то многие ре- ном костюме, и на танцы в бята считают счастьем для. нем же ходил. Но на от ко- себя поступить в вуз, не- . ■. рощей ведь жизни это бы- важно, какой, лишь бы вуз, бесконечным °чр, конечно, своем . . . . А-сейчас, посмотрите а если этого не произо! на молодежь! Вот работает дет, то записывают себя рядом со мной токарь Вя- неудачники. Хотя таких пи- удовлетворения чеслаз Прокофьев. Форма сем было немного, но они ТЫМ| любо-дорого поглядеть. Да меня по-настоящему огор- ” и выйдет после смены — чили, одет с иголочки. Но для не- ■Потому, что говорят они хов, работник нашего зав^» ко ледеи, столько и пред­ ставлений о нем. Тут права Таня Садюковв, которая по У счастья разная величина, этому поводу привела в ........... : письме строки Э, Асадова: иА счастье, по-моему, просто Бывает разного роста? От точки до Казбека, В зависимости от человека!». быть не может, ■По-моему, счастье — это М|иг попНого достигну- ШЬЕМ САМИ! Школьные годы... Пройдет всего несколько! месяцев, и для десятиклассниц из школы № 17 Т. Лысенко, И. Виноградовой, Г. Лазаревой, О. Гостевой, В. Власовой они станут прошлым... Из этих быстро промелькнувших дней детства вспом­ нится многое. И, наверное,., уютный кабинет до.мовод- ства, где девочки постигали искусство красиво юдевзть- А оно оказалось не таким уж и сложным. И в этом их смогла убедить преподавательница Людм.ила Василь- ' евна Фаева. В ее ловких, умелых руках простой кусок ткани неожиданно превращался в медное платье. Вна­ чале это девочек удивляло, « потом они и сами цаучи- лиеь осуществлять эти чудесные превращения. Фото в. Пизоварова. Дорогой друг! Этот выпуск подготовпен по письмам твоих ровесников. Одни из них продолжают разговор о счастье, начатый в предыдущем выпуске клуба «Бригаитмна», другие — за­ вязывают новый. Мы приглашаем тебя принять участие в этих заочных спорах и раздумьях. ПРЕДЛАГА ЕМ ОБСУДИТЬ! О С Т А Л С Я В С Т О Р ОНК Е . . . Сейчас он, жалкий и поте­ рянный, стоял пе|ред классом, кото|рый'судил Колю за тру­ сость и равнодушие. Не был он героем и в тот вечер, когда после танцев не­ ожиданно вспыхнула драка. Выясняли отношения подвы­ пившие парни, дрались оже­ сточенно, потеряв над собой всякий контроль. Причем, это была не драка, а скорее избиение. Силы был1И явно нерввн'ые. Коля стоял в стороне и молча на­ блюдал, как болельщик во время интересного матча — кто победит? Происходящее его не удив­ ляло: случай заурядный. Не­ обычным в этот раз 01казг1лся только финал «туриира»: тот, кого жестоко били, тут же, в зале, скончался. Оправдать бездействие Ко­ пи трудно, хотя понять его можно — он был свидетелем обычной драки, настолько обынной, что ему и в голову не пришло вмешаться. Ведь наверняка, если бы кто-нибудь тонул или случился где-то по­ жар, Коля бросился бы , на помощь. А^эт .просто выясняли^от- нокМря, он не по 1 :РИпя 1 я>сь не 1 Писа 1 Нл 1 ^ Ч Н з ' вилам танцевальных джунг- На суде парень выступал как с-ви|детель, и тем неожидан­ нее в1^-]^ля него суд тЧЭМз.9^- щей, о*.Уо«лвосни1Кое. ^ Держать ответ было труд­ но, ребята смотрел:и на него с июбопытством и гневом. — Ты же мог вмешаться, приостановить драку, наконец; позвать на помощь взрос­ лых! — сыпалось на него со всех сторон. Коля молчал, но по лицу его было видно, что все про­ исходящее — для него тяже­ лое испытание. Хорошо, если оно послужит для него уроком. Хорошо, ес­ ли он поймет, что от него, от его действий порой очень многое зависит в жизни 'по­ чувствует ответственность за себя и за других. А еслИ нет? Как это ни печально, но са­ мым неожиданным в этом разборе был даже не поступок Коли, а... реакция одноклассни- ща. Другие вроде бы выпол­ нили по отношению к нему свой долг, сказали несколько теплых слое, а потом, так и не узнав, чем окончилось это об­ суждение, ушли в кино, потому что заранее взял1И билеты. Третьи досидели до конца, но от этого, как говорится, было ни жарко, ни холодно. Они были заняты собой и не вме- шивали1сь в происходящее. Закончилось собрание. Как и принято, резко осудили Ко­ лю за равнодушие. И неожи­ данно подумалось, а многие ли из 29 присутствовавших по­ ступили бы так, как требует простой закон чаловечности? А. СЕМЕНОВА. г. Липецк. В ПОСЛЕДНЕМ , . выпус1ке «Бригантины» мы вы­ несли на обсуждение письмо ребят из Каменской средней школы Измал1КОв- ского района, в котором они спрашивали, как и где устраи­ вать вечера, и рассказывали о своем споре с учительницей, утверждавшей, что вечера ни к чему, потому что в городских школах они не бывают, В редакцию пришло М|Ного откп1И1Ков. Сегодня мы публи­ куем некоторые из них., «Мы присоединяемся к мне­ нию ребят из Каменки, — пи шут две подружки Галя Коч кина и Ирина Галкина из Но Бо-Никольской школы Дан- косского района. — Вечера в школе нужно проводить. Только надо сделать так, чтобы вечер прошел интерес­ но, а дл'Я этого нужно заранее продумать его програмллуя. Согласна с девочками из Данковского района и А. Про- няева из Липецка, Она пишет: «Надо устраи­ вать такие вечера, чтобы ре­ бята, побь®ав на них, узнали много интересного. Можно, к примеру, прове­ сти такой же вечер, какой прошел недавно в вашей шко­ ле—«Физи1ка и музыка». Кста­ ти, нам он очень понравилоя. Можно по .вятить его творче­ ству писателя, художника. Да и мало ли что можно приду­ мать, было бы только желание и инициатива!». А вот это грустное письмо пришло к нам от девятиклас­ сников из тридцать шестой школы г. Липецка; «Мы с нетерпе1Н1ием ждали Новый год, готоеились к нему. Конечно, такой праздник при­ ятно встретить Б кругу друзей- одноклаюсников. Поэтому мы и реЩили про­ вести классный «Огонек». У нас в протрэмме был-и игры, фокусы, конкурсы, загадки, танцы и... русский самовар. Праздник удался на славу, но... 29 декабря наш ,' клас­ сный руководитель получил от директора выговор. Оказы­ вается, классные вечера в на­ шей школе запрещены. А по­ чему? Ведь в этом нет ничего плохого. Мы считаем, что лучше со­ браться в школа и культурно провести вечер, чем (опатать- ся» по улицам или всем клас­ сом (28 человек!) собираться у кого-то на квартире. Мы го­ лосуем за школьные вечера. А уж как их проводить, совето- В дни месячника дебютиро­ вал Ш1Коль,ный эс-прадный ор­ кестр. Кстати, деньги для при­ обретения инструментов ребя­ та заработали сами: разносили ельчанам праздничную почту — три тысячи телеграмм до­ ставили по адресам. Собрали 20 тонн металлолома, более 4 тонн макулатуры, работали в вать трудно, все зависит от фэнтаЗ'Ни». 0|ткли1кнул1ись на наше пред- ложенио обсудить письмо Ка­ менских школьников и учителя. В отличие от девятиклассников из 36 -й школы молодой препо­ даватель из Ельца С. Астафьев рискнул поделиться секретом хорошего вечера. «Ценность любого вечера, по-моему, в том, — пишет он, — что ребята узнают много нового, вьгходящего за рамки программы. Если он будет заниматель­ ным, то станет и интересным. Хочется рассказать о том, как проходят вечера в нашей школе. Сейчас стали популярными предметные недели, но мы решили проводить предмет­ ные месячники, этим самым избегаем нагромождения ме- (1опри1ЯТИй, и ребята во всей полноте знакомятся с предме- Так, в октябре у нас прошел месячник музьти. Мы проводили конкурсы комсомольской и пионёрской песни, организовывали 'встречи со студентами и преподавате­ лями музучилища. На классных часах знакомились с творчест­ вом композиторов. ЖБИ- 5 , в СУ № 11 . Проводили'мы месячник зи-ки и математики «В мире сел и формул», в течение ко торого устраивали тематиче скиа вечера. И ребятам.он понравились. Еще бы! С интересом школ: ники восприняли и спектакль по пьесе Носова «Поче.клу Ф е ­ дя не решил задачу». Но я не думаю, что все эти мероприятия прошли бы ус­ пешно, если б сами ребята не приняли в них активного уча- А под этим письмом подпи­ си не было, его автор пожелал остаться неизвестным. «Дорогая редакция! Прочла я в газете спор о вечерах и решила тоже принять в нем участие. Вечера проводить нужно, но как можно реже, потому что на каждый приходится шить новое, платье. А ведь не все родители в состоянии так часто делать обновки». ОТ РЕДАКЦИИ; Итак, общий знаменатель под письмами но ставим. Обсуждение продол­ жается! Ждем ваших писем! КОГДА КОНЧАЮТСЯ УРОКИ-.. Когда через полгода перед нами откроется широкая до­ рога жизни, ка!кдый возьмет е собой увлечение. Пусть не ста­ нет оно профессией, но обога­ тит духовный мир, спасет от пустоты и ограниченности. Увлечения моих сдноклас- сникоз разнообразные: коро­ лева ^спорта — легкая атлети­ ка и фигурное катание, музыка и танцы. Лена Бегомелооа и Оля Ненгшевз, например, занима­ ются в Театре чтеца при ДК профсоиззов. Ведет зв1нятия заслуженная артистка Ю. И. Саша Ольховский ся в ДСО «Спартак», Марипз Кузнецова — в секции легкой атлетики. А вот Нина Шипилова, очень серьезная и аккуратная девоч­ ка, увлекается... танцами. Как-то непривычно видеть ее обычно сдержанную на репе­ тиции народного хореографи­ ческого ансамбля. Застенчивая Золушка вдруг превращается в царицу бала. В танце Нина вся преображает­ ся, улыбка светло-карих глаз становится пленительной, плавные движения рук нзпо- мияЕют полет птицы. Танцевальный стаж у Нины большой — два года занятий в знаменитом пионерском ан­ самбле «Родничок». «Родничок» Н. Шипилова вспоминает с восторгом. Имен- но там она поняла, что танцы это то, без чего ока не сможет Пионерское детство давно прошло, но осталась та же увлеченность. Нина стара- -?епьио отрабатывает каждый элемент танца, и мало кто до­ гадывается о тоа С какой ценой достается легкость и игри­ вость ее исполнения. Сколько стоит за этим труда, тягостных минут раздумий при неудаче, сколько упорства! Но это не мешает Нине хоро. шо учиться и принимать уча­ стие в общественной жизни школы: она член комитета комсомола. Т. АРХИПОВА. СШ № 40 . Липецк. * Ь ^ 'Л- ' Наш друг спорт Трудно представить тренера О. Оре­ хова одного, без окружения мальчишек. Он всегда со своими воспитанниками на льду, а стоит только отойти, как тут же его окружают другие ребята с одной и той же просьбой: — Олег Константинович, примите! Что делать Олегу Константиновичу, ес­ ли занятия в секции хоккея идут уже не­ сколько месяцев! Правда, самые настой­ чивые иногда добиваются того, чтобы строгий тренер посмотрел их на конь­ ках. Вот здесь-то мальчишки стараются показать свое умение. А уж если кто-то попал в секцию, приходится еще и каж­ дую неделю дневник с отметками по- казьюать. Плохо бывает тому, у кого по­ являются двойки с тройками. Даже если на тренировках он самый лучший, Олег Константинович не смотрит на это и предлагает на время оставить ледовый Дворец. Сами мальчишки говорят, что это очень правильно, ведь на них смот­ рят, как на будущую смену нынешних мастеров хоккея. Л будущим чемпио­ нам получать плохие отметки очень не­ солидно. Пришел е:ода — находи время на все. Юра Мепьнечук, которого вы видите на снимке, утверждает, что его не хватает только на то, что на хочется делать. Сам огг хорошо учится, выполняет общест­ венные поручения в шкопе и на трени­ ровках один из лучших. Фото А, Драбкина. В в о с к р е с е ш э е в ш к о л е в е с е л о в воскре1Сенье в-школе было тихо. Но вдруг разда-пся веселый смех, и послышались, ожизлен- ные ребячьи голоса. Что-то случилось? Оказывается, нет. Просто в средней шжтле № 29 очередное заседание клуба выходного дня, У входа — яркая афиша — приглашение^ не просмотр детского фильма в ДК строителей.- 8 актовом зале идет репетиция хора, которую про.- водит Виктор Александрови1Ч Иванов. Вот уже нв- с«-оль1КО лет вокальная группа школы занимает на смотрах первое место. В это же время в спор'( 1 - зале в самом разгаре игра в волейбол. Спорт 8 школе любят. Поэтому не случайно 9 воскресенье мы застали на тренировке ребят, нб сл/чайно в 29 -й много значкистов ГТО. В. СТРОКОВ. Школа № 29 , г. Липецк.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz