Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)

огни НА ДОРОГАХ Хворостянка. Хлебоприем­ ный пункт. 21.00. По-осекнему густая темень пала па землю. А на дорогах — огни. И здесь, на хлебоприемном пункте, буд­ то самый разгар рабочего дня. Одна за другой подъезжают машины к оярокидывателю. Золот 5 (к:тое в свете электриче­ ских огней зерно мощным валом всыпается в приемный бунк^ . На опрокидывате.че мо­ лодой яарень Владимир Дег­ тярев, Сегодня его смена. Сегодня он, можно сказать, отдыхает. Наплыв машин все- таки поредел. Это была по­ следняя ночь, хозяйства рай­ она везли последние тонны лаборатории, несмотря на по­ здний час, людно. Перегова­ риваются шоферы, беспрерыв­ но звонит телефон. Здесь мы и встретили директора сов­ хоза «Отрада» Виктора Ва- снльевпча Нспахова и секрета­ ря парткома Алексея Иванови­ ча Никина. — Не хватает только ком­ сорга, а так весь штаб в сбо­ ре, — пошутили мы. ~ Комсорг на комбайне. валки подбирает, ответил Алексей Иванович. — Все на передовой... «Отрада» — госплемсташшя. Хозяйство специализирован­ ное. Одно из лучших в районе. И урожай здесь получен от­ менный — по 39,5 центнера зерна па круг. Потребовалось огромное напряжение сил, чтобы в такую «капризную по­ году» собрать небывалый уро­ жай. Зазвенел звонок. Там, на страдинском току, отгружа­ ли ячмень, здесь, на хлебопри­ емном пункте, директор в пар­ торг поджидали машины^ Кто-то докладывал, что от­ гружено уже 85 топи. — Грузите еще пятнадцать!.. — распорядился Виктор Ва­ сильевич. Прибывают машины. Одна, другая... За рулем обвет­ ренные степняки, крепкие ре­ бята. Одну из последних ма­ шин привел Владимир Марты­ нов. Ловко въехал на опроки­ дыватель. Пока сгружалось зер­ но, успели переброситься дву­ мя-тремя фразами. Владимир—■ один из лучших шоферов хозяй­ ства. Только от комбайнов он отвез 7200 тонн хлеба. А за всю страду перевез около '12 тысяч тонн. — А ои у нас не один такой, — с гордостью сказал парторг и открыл свою записную книж­ ку с ДЛИИНЫ.М списком и акку­ ратными колонками цифр. — Вот смотрите: Демихов Вла­ димир тоже работает ка «ЗИЛе», тоже перевез более ТЫСЯЧИ' тонн. Варламов Иван, Петр Каманов на «ЗИЛах-554» перевезли за страду около 1,5 ТЫСЯЧИ тонн зерна. Большой хлеб радует всех. Люди не чувствуют усталости, не тре­ буется лишних напоминаний: так высока ответственность. Даже, — парторг улыбнулся,— даже к девушке заехать па пять минут, и то отпрашивают­ ся. Ничего не поделаешь — страда страдой, а дело-то мо- В хозяйстве действительно много молодежи. 94 члена ^ ВЛКСМ состоит на учете в комсо.мольской организации. И все они на самых ответст­ венных участках; подбирают, отвозят хлеб, пашут зябь, ■ А пример подает сам комсорг Александр Копцев. Он косил хлеба на свал, а потом пе­ реоборудовал свой комбайн на подбор валков и наряду с опытными механизаторами на­ бирает центнеры. — Выросли у нас и целые династии механизаторов-хле- боробов. Вот Сокорев Сер­ гей Никитович года два с Виктором работал. А в этом году Виктору дали свой байн, помощником же цу пошел Вячеслав. Так работают два фамильных СК-4. Снова звонок. С тока сооб­ щили: отгружена последняя • машина. Идут долгие мпиуты, пока она, завершающая, при­ будет сюда, на приемный пункт. Наконец прибыла. Все. Есть два плана. Круглосуточная битва за урожай, которую ве­ ли отрадинские хлеборобы, — выиграна. Вздыхает облегчен­ но директор, Алексей Ивано­ вич прямо здесь же, в лабора­ тории садится сочинять теле­ грамму - рапорт о том, что, вы­ полняя решения XXV съезда КПСС и поддерживая почин хлеборобов Кубани, тружени­ ки племстанции «Отрада» за ­ сыпали в закрома государства 9 с лишним тысяч тонн хлеба. — Ну, все... — сказал ди­ ректор. — Осталось подобрать каких-нибудь сто гектаров. Это на полдня нашим ребятам. Н. НИКОЛАЕВ. ЗОЛОТАЯ КАПЛЯ Солнце только скольз­ нуло лучами по верхуш­ кам деревьев, а на элева­ торе работа в полном разгаре. Виктор Образцов, пер­ вый секретарь Добрик- ского райкома комсомо­ ла, расставил комсо­ мольцев по местам. Субботники и воскрес­ ники — обычное дело в дни жатвы, никого уго­ варивать не приходится. Вот и сегодня 101 чело­ век налицо. Виктор смеется: В ы ш л и р а й п о , ПМК-643, е м у , райпром- комбинат. И, конечно же, работники райкома комсомола. Когда при­ шла необходимость ра­ ботать ночью, райко­ мовцы вышли в полном составе. Мелькают лопаты в неутомимых руках ребят и девчат. Темп взят вы­ сокий и никому не хо­ чется отставать. Кажет­ ся, уж е нет сил, но взгля­ нешь на товарища и сно­ ва з а работу. И прихо­ дит второе дыхание. Все реже раздаются смех и шутки, на лицах серебрятся бисеринки пота, но вот к небу взлетела песня и легче стало, как будто повеял свежий ветерок. Появи­ лась новая группа уча­ стников трудового де­ санта. Школьники. Их хорошо знают на элева­ торе. Некоторые прора­ ботали здесь все лето. Сегодня объявили; идем на побитие рекорда. В прошлое воскресенье 9 «А» класс школы № 1 за 4 часа вручную разгрузил 47 ^лъше- грузных автомобилей. — Прежде всего мы комсомольцы, — ответят они,—А уж если рабо­ тать, так работать по- корчагински. Девочки взялись за веники, а парни стали пе­ релопачивать зерно. Те­ чет золотая река, ка­ жется, что будет течь она вечно. У шоферов только зу­ бы блестят, когда под­ катывают к лаборатории. Быстрее, быстрее! И. Вар­ ламов из совхоза «От­ рада» перевез 13 с лиш­ ним тысяч центнеров, а В. Шилов из колхоза им. Крупской и В. Кур- ганников из автопред­ приятия этот рубеж уже перешагнули. Но вот золотой поток начинает постепенно ис­ сякать. И движение лю­ дей становится все мед­ леннее. Зерно перело­ пачено, территория под­ метена, рабочие из ПМК-643 сделали новый забор... Сейчас забылись бес­ сонные ночи, работа до ломоты в костях, оста­ лись только радость и гордость: ведь обяза­ тельства выполнены. Е. НИКИТИНА. Г В А Р Д Е Й Ц Ы (Окончание. Начало на 1-й стр.). девушки (на снимке ввер­ ху). В добринекпй . ка­ равай есть и их вклад. Здесь же, на току, мы встретили II комсомоль­ ца Виктора Шилова (снимок па 1-й стр. в центре). Ои только что привез на своем грузови­ ке очередную партию зер- 1 . А с начала уборки на о счету тысяча триста 1 НН перевезенного хлеба. Частый гость в поле и на току первый сек­ ретарь Добрпнекого РК ВЛКСМ Виктор Образ- поздравить с трудовой победой передовое зве­ но, которое возглавляет Виктор Зайцев (па сним­ ке внизу). Отлично по­ трудился в нынешнюю уборку и -комсомолец из колхоза имени Чапаева .Александр Поклевип (на снимке внизу справа). Сначала он работал штурвальным, а потом ему доверили самостоя­ тельно водить степной корабль, па котором уже помечено пять звездо- р Много добринских по­ лей промелькнуло перед нашими глазами. Уже н о в ы й УЧЕБНЫЙ ГОД В СИСТЕМЕ КОМ- СОМОЛЬСКОГО ПОЛИТПРОСА ДОЛЖЕН СТАТЬ ПЕРИОДОМ ГЛУБОКОГО, ВДУМЧИ­ ВОГО ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ х ‘} ^ ~ ‘ СЪЕЗДА КПСС, НАМЕТИВШЕГО ГРАНДИОЗ- НУЮ ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ НАШЕЙ МАТЕРИАЛЫ И ДОКУМЕНТЫ СЪЕЗДА — ЭТО НОВЫЙ ВКЛАД В СОКРОВИЩНИЦУ МАРКСИСТСКО - ЛЕНИНСКОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ КО.ММУННСТИЧЕСКОГО СТРО- ИТЕЛЬСТВА. ПУБЛИКУЕ.МЫЕ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ СТАТЬИ И КОРРЕСПОНДЕНЦИИ РАССКА- ЗЫВАЮТ О ТОМ, КАК В НЕКОТОРЫХ КО.М- СОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗ.ЙЦИЯХ готовят­ ся К НАЧАЛУ ЗАНЯТИЙ. КРИТЕРИЙ АКТИВНОСТИ Комсомольского пропагаютста часто волнует вопрос: как добиться, чтобы на занятиях слушатель получал не только определенное количество информапии, но, прежде всего, научился самостоя­ тельно мыслить, анализировать. Ведь именно это является залогом формиро­ вания прошшх идейных убеждений. Д ва года я. веду занятия в комсомоль­ ском кружке Измалковского промкомби­ ната. Мы изучили историю КПСС, позна- комн.лись с основами коммунистиче­ ской морали, изучили работы В. И. Ле­ пина, документы съездов партии и ком­ сомола. Первые занятия, как я помню, не при­ нес.™ бо.льшой пользы, моим слушате­ лям. В самом начале пропагандистской работы, добросовестно изучив тему, я старалась как можно ярче и понятнее пересказать содержание, а потом пыта­ лась организовать собеседования по пройденному материалу. Но занятия приносили мне только огорчения. Стала искать причины. И убедилась; каждого слушателя необходимо научить само­ стоятельно работать с. книгой. Сейчас, рекомендуя литературу к оче­ редной теме, я обязательно "указываю страницы, говорю, на что нужно обра­ тить внимание, что законспектировать, к како.му вопросу подобрать примеры, даю практические задания. Полезными считаю консультации и беседы со слушателями в промежутках между занятиями. В ходе таких бесед, на консультациях^ легче проверить зна­ ния, больше времени, чем на занятии, чтобы заострить внимание на тех вопро­ сах, которые слабо усвоены. И еще. После тщательной подготовки, как правило, равнодушных не бывает, каждый участвует в беседе. Постепешш я готовила слушателей к серьезной самостоятельной работе и семинарским занятиям. Такая самостоя­ тельная работа стимулирует стремление глубже разобраться в материале, выйти за рамки программы. Так, на одном нз занятий кружка «Основы' коммунисти­ ческой' морали» было внесено предлонге- ние дополнительно, вне плана изучить тему: «Твоя свобода и твоя ответствен­ ность», которая была органически связа­ на с предыдущей. Целый месяц мы собирали материал, все слушатели тщательно готовились, составили конспекты, У кружковцев не только возрос интерес к теме, но и воз­ никло желание передавать свои знания другим. Пять слушателей стали агитато­ рами, политинформаторами. Критерием активности слушателей яв­ ляется их работа. Приятно, что комсомольцы — слуша­ тели кружка, выполняют партийные, комсомольские и профсоюзные поруче­ ния; Валя Никитина — председатель местного комитета, депутат местного Совета депутатов трудящихся, Вера Тру­ бицына — кандидат в члены райкома ВЯКСМ. Большинство слушате.пен за хорошие успехи в работе - "н учебе награждены знаками ЦК ВЛКСМ: «Удар«ик-75», «.Молодой гвардеец пятилетки», «Ле­ нинский зачет». Л. ГУСТОВА, руководитель комсомольского кружка Измалковского промкомбината. В СЕМ 37 пропаганди-1 стам комсомоль­ ской политсети на­ шего завода евде в. июне был задан один вопрЬс: «Что вы ждете от предстоя­ щего учебного года?». Поч­ ти все ответили, что хотели бы добиться максимальной отдачи от слушателей на каждом занятии. Ответы же трех пропагандистов навели на мысль, что есть еще ру­ ководители кружков и се­ минаров, которые бо­ лезненно заботятся о внеш­ нем оформлении помеще­ ний для занятий, эффект­ ных записях в Журналах, справках - отчетах и вовсе не думают о том, как углу­ бить содержание того раз­ говора, который на заняти­ ях должен состояться. Л ведь в кружок моло­ дежь идет вовсе не потому, что пропагандисту надо Чтобы вызвать актив­ ность всех ^ слушателей кружка, надо начинать ра­ боту задолго до открытия нового учебного года. Лич­ ные г (^еседы с будущими кружковцами, знакомство с их местом работы, участ­ ком, условиями труда и быта — все это необходимо пропагандисту. 1-^^иний учебн|й^ год отв1^Яенен , как, Щ Р гд а . Центральный Комитет ВЛКСМ в постановлении «О задачах политической уче­ бы комсомольцев и моло­ дежи в свете решений XXV съезда КПСС» обязал ко­ митеты ВЛКСМ принять конкретные меры по повы- шенню теоретического. уровня и действенности комсомольской политуче- Для пропагандистов завод­ ским кабинетом политпро­ свещения и комитетом ВЛКСМ был организован семинар по материалам съезда. На трех заседаниях бюро комитета комсомола детально разбирались во­ просы пропаганды и изуче­ ния материалов XXV съез­ да. Заводское радио, мно­ готиражка посвятили ряд публикаций и выступлений этой ответственной пробле- И все же, повторяю, заня­ тия кружка лишь тогда ста­ нут интересными, эффек­ тивными, когда разговор пропагандиста будет ин­ формационно насыщен­ ным, если он будет содер­ жать и конкретный глубо­ кий анализ положения дел в цехе, в организации. Руко­ водитель кружка «Основы экономических знаний» В. И. Старт должен быть хорошим обязательно отчитываться о явке слушателей. И не для того, чтобы весело по­ говорить, о чем придется. Кружок >— это, прежде все- совет людей, заинтере­ сованных в улучшении дела на рабочем месте, в цехе, предприятии. Разговор на занятиях они ведут оса- важном для данной комсомольской организа- о том, чего и какой це­ ной удалось достичь, что из намеченного молодым ра­ бочим не выполнено и по каким причинам, какие за­ дачи организация должна решать, и на сколько она подготовлена к этому. Казалось бы, азбучные ис­ тины пропагандистской ра­ боты. Но поговоришь с ины- руководителями круж- и они покажут все: н проведения занятий, ы домашних заданий, дадут полистать рефераты хорошистов... Зато два во­ проса нередко могут поста- ъ их в тупик: «Чем помог- занятия кружка, чтобы больше поступило предло­ жений об улучшении рабо­ комсомольской органи­ зации? Какие меры приняты того, чтобы ни одно из че потерялось, не ос­ талось без внимания?». Однако речь не о том, о не надо заботиться, к примеру, о качестве веде- конспектов по теорети­ ческим темам или не надо хлопотать об уютном поме­ щении. Просто, порою, про. пагандисты начинают увле­ каться созданием условий для занятий, а не качеством проведения самих занятий. руководствуются програм­ мами, переработанными с учетом документов съезда. Им доверяется почетная миссия — нести в массы ле­ нинские идеи, вооружать моло!чежь твердой *ерой в тожество коммунистиче­ ских идеалов. В прошлом учебном го­ ду, во всех кружках, и. семи­ нарах ЛТЗ уже .состоялось, по шесть занятий^!)На квто*, рых молодежь !углубле>нно: изучала документы -и реше­ ния XXV съезда КПСС. В целом все занятия прошли успешно. Для опер^ти^^но-; го контроля привлекался! наиболее подготоаленмый комсомольский актив, спо­ собный на местах проана­ лизировать методику прове­ дения занятий, оценить их качество, а также оказать необходимую практиче­ скую помощь. Об эффективности - рабо­ ты комсомольской политсе­ ти на заводе можно судить на примере работы «Теоре­ тического семинара по ак­ туальным вопросам», руно-' водимого пропагандистом П. Н. Ещенко. Из 18 слуша­ телей двое, В. Романов и Е. Степченко, стали канди­ датами в члены КПСС. А в; Полухин — членом КПСС. 12 человек были агитатора­ ми в период избирательной кампании.. Все слушатели сп|оавились с вып,олнеяием личных комплексных' пяа- В новом учебном году в 37 кружках и теоретических семинарах на нашем пред­ приятии будет заниматься 1180 молодых слушателей.) — Важно всегда помнить, что пропаганда маяков со­ ревнования •— это великая, сила, которая помогает нам в борьбе за утверждение принципов коммунистиче­ ской морали. И поэтому, когда мы в кружке изучали документы и решения XXV 1съезда партии, я еще раз детально рассказал комсо­ мольцам о почине моло­ дежной бригады пятого тректорного цеха, возглав­ ляемой В. Голобоковым. О Л<ивом деде старался рас­ сказать живым языком,,а о процентах и пленах ребята ка плакатах и- стендах мо­ гут прочитать. Словом, много набирает­ ся «мелочей», которые на поверку оказываются очень важными. Поэтому мы и напоминаем на заседаниях методического совета, группы контроля, на завод­ ских семинарах пропаганди­ стов, чтобы ни об одной из них руководители кружков не забыли.. Потому что от них зависит успех каждого занятия, всей учебы в це­ лом. И сегодня, в канун но­ вого учебного года, я вспомнила о них еще раз лишь потому, что они могут омрачить уже первое заня­ тие. Занятие-старт нового этапа в системе комсо­ мольской политучебы. А этот старт должен быть ус­ пешным. В. РОМАНОВА. зам. секретаря I комитета ВЛКСМ ЛТЗ. Е щ е в мае, од. новременно с подведением итогов в-комсомольской политсети, началась под­ готовка к новому учеб­ ному году, — ввел меня в курс дела заместитель секретаря комитета ВЛКСМ липецкого заво­ да «Центролит» Василий Самохин. Он рассказывал, а мне хотелось взглянуть на протоколы заседаний за­ водского комитета ВЛКСМ, план подготов­ ки, отчеты методическо­ го совета, идеологиче­ ской комиссии, группы контроля и рефераты слушателей. Бумаги эти интересны тем, что в них, если хотите, можно увидеть специфику . ко­ митета, почувствовать ритм и характер его ны- нешних забот. В папке были лишь карточки учета пропа­ гандистов. — Это наше новшест­ во, — пояснил Василий, С помощью карточек мы теперь знаем, кто ка­ кой кружок вел и в ка- Кстати, карточки поя­ вилась после майской проверки работы комсо­ мольской политсети за­ вода, которую проводи­ ли работники обкома ВЛКСМ и Дома полити­ ческого просвещения. Были, в частности, и се­ рьезные претензии к заводскому комитету комсомола. Обраща­ лось внимание ка край­ не слабое ведение заня­ тий некоторыми пропа­ гандистами, ка плохое посещение кружков слу­ шателями, и, казалось бы, анализ дал завод­ скому комитету пищу для размышлений, воз­ можность избежать ' лите» принялись состав­ лять план практической работы по подготовке к новому учебному году. Намечалось, что будет проведен инструктаж пропагандистов, семи­ нар, проверена готов­ ность к началу занятий. И всю эту работу долж­ ны были координировать методический совет и группа контроля, создан- ные при комитете ВЛКСМ. Но... кроме еще двух списков (состава методического совета и группы контроля) других следов работы не уда­ лось обнаружить —• Протоколов заседа­ ний бюро специально по этим вопросам нет,— развел руками Василий. — Но считаю, что проб­ лемы кадров у нас я этом году не будет. Про­ пагандисты подобраны с высшим образовани­ ем. Правда, не во всех кружках найдены им дублеры, но, думаю, ■а течение этого месяца их найдем. Из справки майской проверки: «В цехе КИПиА пропа­ гандист Л. П. Пашкова вести занятия не хочет. Стала она руководите­ лем кружка «Основы коммунистической мо­ рали» случайно: замени­ ла ушедшего пропаган­ диста. Посещение за­ нятий плохое. В журнале отсутствуют отметки по домашним заданиям». Это одна справка. К разумеется, на основа­ нии ее нельзя оценивать все 18 кружков. Но вот свидетельство консультанта Дома по- яитнроса М. И. Косма- «Кружок «Основы эко­ номических знаний» в заводоуправлении вел пропагандист Г. Н. Мед- | ведев первый год. Разу- ! меется, он встретился с многими трудностями, а помощи не получил. Да­ же к концу учебного со­ да он слабо владел ме­ тодикой ведения заня­ тий. Учебно - календар­ ного плана .не было- Пропагандистом ' допус­ кались вольности в пла­ нировании. В результате остались неизученными две темы. Основную ра- боту В. И. Ленина «Оче­ редные задачи Совет­ ской власти» в кружке не проходили. Пропа­ гандистскую работу Медведев вел без жела­ ния, считал, что у него нет. для нее призвания», А вот признайия зам. секретаря комитета ВЛКСМ: — Неудовлетворитель­ но шла учеба в цехе мелкого питья. И в этом году мы решили освобо­ дить от руководства кружком А. Г, Петрухи- ...Методический совет не справился со всем кругом вопросов по ор­ ганизации политучебы молодежи завода. Естественно, можно было предположить: выводы — далеко не утешительные — заста­ вят комитет ВЛКСМ серьезно задуматься. Тем более, что до нача­ ла занятий остались счи­ танные дни. Но не за­ ставили... год подряд будет воз­ главлять кружок. В этом году у него 17 слу­ шателей. Все со сред­ ним образованием. Про­ пагандист готовится к занятиям по новому кур­ су «Политика КПСС —- марксизм-ленинизм в действии». Пока разговор имел чисто ознакомительный характер, все выглядело вроде бы благополучно. Перечислялись заслуги ные вогтросы политуче­ бы в новом учебном го- Еще 31 июля «Комсо­ мольская правда» опуб­ ликовала постановление ЦК ВЛКСМ «О задачах политической учебы комсомольцев и ' моло­ дежи в свете решений XXV - съезда КПСС», Кстати, этот документ был опубликован и в других , периодических изданиях. В нем пре­ дельно ясно указано: диет А. Басинских вести кружок больше не бу­ дет. Его перевели в пар-" тийную политсеть. Сказано без тени тре­ воги или сожаления, словно так и надо. Кто перевел, почему, в комитете даже не поин­ тересовались. А ведь Алексей возглавляет методический совет при комитете ВЛКСМ. I прокомментя- И С Н О В А . . . Н Е У С П Е Л И Владимира Алексееви­ ча, назывались имена бывших слушателей, ко­ торые теперь сами стали руководителями круж­ ков в комсомольской по­ литсети, Словом, гор­ диться пропагандисту есть чем, и беседа с Му­ рашкиным только радо- — Занятия мы нач­ нем, как всегда, с Ле­ нинского урока, — как бы подвел итоговую черту разговору Влади­ мир Алексеевич. — Уро­ ки всегда проходят очень интересно. Ребя­ та выступают активно. Раскрывают темы на кон­ кретных примерах иэ жизни завода. ваться Ленинский урок Конечно, из одного факта—пропагандист за­ памятовал название уро­ ка — делать выводы не­ льзя, но удивительную позицию в беседе занял Василий Самохин. Он ре­ шил поспешно прийти на помощь и внес уточнэ- — В двадцатых числах сентября в Доме полит­ просвещения состоится областной семинар ру­ ководителей кружков и семинаров, там все под­ робно и объяснят (?). А что же методсовет? Почему пропагандисту остаются неясными важ- сомольских организаци­ ях, в кружках и семина­ рах Ленинские уроки: «Пятилетке эффектив­ ности и качества —- энту­ зиазм и творчество мо­ лодых!». И далее: «Ко­ митетам комсомола обеспечить необходи­ мые условия для плодо­ творной и творческой работы комсомольских пропагандистов, регу­ лярно информировать их о важнейших собы­ тиях в общественно-по­ литической жизни стра­ ны, деятельности Ле­ нинского комсомола». Поэтому в комитете и сегодня царит органи­ зационная неразбериха. Чтобы не перечислять всех фактов, назовем только один. В марте бюро обкома КПСС при­ няло постановление «О состоянии марксистско- ленинской учебы и эко­ номического образова­ ния комсомольцев и молодежи города Ли­ пецка». В нем, в частно­ сти, говорилось, что на некоторых предприятиях организация учебы и са­ ми занятия ведутся не низком уровне. Отмеча­ лось, что лучшим комсо­ мольским пропагандис­ там должна оказываться всемерная поддержка и внимание. ВЛКСМ «Центролита»: — Лучший пропагаи- — Басинских накану­ не с отличием окончил вечерний университет марксизма - лениниз.мв при липецком Доме по- литпросэ (факультет комсомольского пропа­ гандиста). Такими людь. ми комитету особенно надо дорожить. И, разу­ меется, перевод его — не лучшее решение. А через несколько дней в редакции раз­ дался звонок. Секретарь заводского . комитета ВЛКСМ Л. Третьякова попросила: •— О Басинских ничего не пишите. Ладно?.. Те­ перь мы с ним погово­ рили, и он будет вести кружок среднего звена в Теперь — это после звонка из обкома ВЛКСМ и Дома политического просвещения... Срочно поговорили. Срочно пе­ ревели. Срочно (за одно утро) скомплектовали новый кружок... Это уже ’ аврал. А че­ рез две недели начало занятий... Одним сло­ вом, повторилась ста­ рая история, когда ко­ митет ВЛКСМ завода успокаивал себя: еще есть время, еще успеем все сделать. И в который раз — не успели. В. ШАМЕТЬКО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz