Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)

Ж АТВА в разгаре. Каж­ дый день приносит все новые известия об ударных делах мастеров урожая. Рядом с ветеранами в жатве-76 активное участие принимает молодежь. Поч­ ти 24 тысячи юношей и де­ вушек вносят свой вклад в липецкий миллион. 6 ты­ сяч из них работают меха­ низаторами и комбайнера­ ми, более пяти с половиной тысяч — шоферами. Созда­ но свыше 150 комсомоль­ ско-молодежных бригад, 450 звеньев, 760 экипажей. Более 12 тысяч пионеров и школьников трудились во время каникул комбай­ нерами и штурвальными, работали на токах и хлебо­ приемных пунктах. По ини­ циативе ордена Трудового Красного Знамени Долго­ руковской районной ком­ сомольской организации в области широко разверну­ лось движение: «Девушки^ за штурвалы комбайнов!». Обращение Генерально­ го секретаря ЦК КПСС тов. Л. И. Брежнева к тру­ женикам Краснодарского края вызвало у всех ра­ ботников сельского хо­ зяйства, юношей и деву­ шек области небывалый трудовой подъем. 78 мо­ лодых комбайнеров обяза­ лись намолотить по 10 и более тысяч ■центнеров зерна. Сегодня на уборке главный девиз: «Не выпол­ нив нормы — не уходи е поля! Ни минуты простоя/ ни грамма потерь». Образцы отличного тру. да показывает молодежь на косовице, обмолоте, пе­ ревозке зерна. Комсомолец Борис Тюрин из совхоза «Луч» Елецкого района жаткой ЖВН-6 скашивает за смену до 30 гектаров при норме 231 Его имя за­ несено на районную Доску почета. В авангарде со­ ревнования среди молоде­ жи по косовице — Алексей Силин из совхоза «Талиц- кий» этого же района, Васи­ лий Каширин из совхоза «Березовский», Александр Жигулин и Алексей Хован- цев из колхоза имени Ле­ нина Добринского района и многие другие. Первенство в областном соревновании молодых комбайнеров уверенно дер­ жит комсомолец из сов­ хоза «Красный горняк» Грязинского района Юрий ших вузах и комплектова- Бирюковы, приняв комбайн и облисполкома 2? и 29 ев- Голышкин* Не комбайне ния наряду со строитель- СК-4, намолачивали за день густа были объявлены удао- «Колос» с начала уборки ными отрядами — студен- по 390—400 центнеров зер- ными днями по ?ывозке он намолотил более 8 ты. ческих отрядов механизато- на. За ударный труд Гря- зерна. В субботнике'-и вос- сяч центнеров зерна. ров, которые во время зинский горком ВЛКСМ креснике приняли участие В печати уже сообщалось страды будут убирать уро- вручил ребятам"' благодар- свыше 14 тысяч юношей и о том, что на полях колхоза жай. ственное письмо. девушек, пионеров и школь- П. ГОРЛОВ, первый секретарь обкома ВЛКСМ. Комсомольский вклад в липецкий миллион имени 1 Мая Добровского района работает комбай­ нером Станислав Бирю­ ков, студент - второкур­ сник Липецкого политех- ма жизнь на.м подсказыва­ ет, что студенты А^огут оказать труженикам села огромную помощь не толь­ ко как строители, но и как хлеборобы. Обком ' комсо­ мола совместно с заинте­ ресованными организация­ ми внимательно изучит возможность создания ме­ ханизаторских курсов в на- Вместе со взрослыми на «степных кораблях» мож­ но было увидеть учащихся школ. 12 старшеклассников Добринского района в дни летних каникул работали комбайнерами, 225 — штурвальными. Отлично трудились комсомольцы Александр Сатин и Вяче­ слав Сенцов из Талицкой, Виктор ■Дауреченский и Геннадий Бодров из Дем- шинской средних школ. Старшеклассники Прав- динской школы Грязинского района Никелай и Сергей По-настоящему боевое соревнование разверну­ лось между женскими Ком­ сомольске - молодежными звеньями комбайнеров из совхоза «Карамышевский» и совхоза «Долгоруков- Нет сегодня у земле­ дельцев важнее задачи, чем выполнение повышенных социалистических обяза­ тельств по продаже зерна государству. С этой целью по решению обкома партии ников. Многие из них от­ личились. Большую помощь хлебо­ робам оказывают рабочие промышленных предприя­ тий, учреждений городов, и районных центров, пионеры и школьники. Так, Комсо­ мольске - молодежная бригада Данковского хим­ завода работала на Поли- товском хлебоприемном пункте, тысячи тонн зерна нового урожая прошли че­ рез руки елецких комсо­ мольцев. Наряду с уборкой сейчас идет взмет зяби, сев ози­ мых. И здесь комсомольцы и молодежь также демон­ стрируют самоотвержен­ ность и мастерство. Братья Александр и Ни­ колай Барановы работают на тракторах ДТ-75 в совхо­ зе «Сенцовский» Липецкого района. На пахоте они перевыполняют норму бо­ лее чем вдвое. В полтора- два раза перевыполняет нормы тракторист - комсо­ молец Александр Полехин из колхоза «Гигант» Тербун-, ского района. С, утра до позднего вечера на пахоте зяби на Липецкой опытной станции можно видеть мо­ гучий «К-701», за штурва­ лом которого Любовь Се- верчукова. Ее имя всем хо­ рошо известно. Люба не­ сколько лет назад освоила мощный трактор, стала ква­ лифицированным специа­ листом и успешно работа­ ло инициативе Долгору­ ковского райкома комсомо­ ла для оказания помощи совхозу «Больше-Боевский» в проведении осенне-поле­ вых работ было создано Комсомольске ■- молодеж­ ное звено механизаторов. которое возглавил инструк­ тор райкома Борис Алибь- ев. За несколько дней ком­ сомольский отряд вспахал 56 ' и закультивировал 200 гектаров зяби, убрал солО' му с 'площади 250 гектаров Сейчас главная забота комсомольских организа ций области — мобилиза ция всех сил на качествен­ ное завершение уборки хлебов и выполнение п шейных социалистических обязательств по продаже зерна государству. Это хорошо понимаю, комсомольские работники и активисты. Многое делают для успеха жатвы Грязин- ский горком. Долгоруков­ ский, Добровский, Волов- ский, Липецкий райкомы ВЛКСМ. В то же время не­ которым РК ВЛКСМ, в част­ ности, Лебедянскому, Из- малковскому необходимо усилить свое влияние на ход уборки. • Жатва-76 вышла на фи­ нишную прямую. И можно не сомневаться: в липецком миллионе будет весомый вклад комсомольцев, .юно­ шей и девушек области! НИВА-76 Я УЗНАЛ заранее, что Анатолий Карев во всем Чаплыгинском районе первое место по намолотам держит да еще возглавляет комсомоль­ ско-молодежное звено на уборке. Выяснил также, что Анатолию всего двад­ цать четыре года. Моло­ дость и мастерство? Зна­ чит, личность незаурядная... Вот и поле. Комбайны как кивая на комбайны. — последнее зерно, потом На свидание спешит, Са- Все поле исковь>ряли. Вон, показались и комбайны. годня бункера на четыре гляди, опять солому забыл Анатолий заглушил мо- обошел меня. I сколько намоло- теперь там, тор. Ну, думаю, не надо, посадит коп- опять ворчать начнет. тил? Ну, что я говорил? А — Устал? — спрашиваю __ знаю даже, __ ус- осторожно. мехается Анатолий. — У привязаны пышным валкам, уходя, щим куда-то за хребтину Анатолий спустился с «Нивы», отступил пар/ шагов назад и, не замечая гостей, стал придирчиво на­ блюдать, как поведет ком­ байн штурвальный, кото­ рый «в чем слишком шу­ стер, а в чем и недостаточ, но». Лицо Карева, между прочим, не очень запылеч- :, потому к кабина герметизирована, было крайне хмурым. Вдруг, сердито бормот- нув, он рванул к встречно­ му комбайну, - Послушай, — машет,— до каких пор ты будешь «против шерсти» ездить? Ячмень-то вот как скошен! Пожилой механизатор растерянно чешет висок: перь, разворачиваться? — До края доедешь, а оттуда пойдешь как следу­ ет, — смиряя себя, сказап Анатолий. И уж потом подошел к нам. Протянул загрубев­ шую ладонь, а сам все за своей «Нивой» наблюдает. __ Шею бы намылить, — бурчит вместо «здрасьте». — Кому? — спрашиваю, а сзм подумал: наверное, и мне: оторвал от дела. — Кому-кому... Вот поле — разве это поле? Рытвина на рытвине. Угробиловка для комбайнов, а не поле. Я недоуменно жму пле­ чами, не видя этих самых рытвин. Так, мелкие неров­ ности. Злой, видно, был в тот час Карев. И угадывая в нем по коренастой фигу­ ре, характер вовсе не ме­ лочный, пытаюсь понять, что же вывело из себя Амато- — Понаехали. — ппо,чо»- комбайны-1 как елочки новогодние. — Что ж, на твоем, что ли, нет запчастей? — А зачем они? Это все допотопная привычка: це­ лый табор на комбайне во- — Да, но вдруг поломка? — Не будет поломки, ес­ ли утром проверишь как следует. Реллень порвет­ ся? И это можно предуга- В конце концов, мне ста­ ло весело от его речей. Поймав в глазах Карева искорки лукавства, понял: это он просто «антигероя» из себя разыгрывает. Долго, однако, прохлаж­ даться Анатолий не стал. Прыгнул на ступеньку про­ ходящей мимо «Нивы», взбе­ жал по лестнице, нырнул в кабину и уже не виден поч­ ти, только отражение вал­ ка бежит по лобовому стеклу сверху вниз. Поздно вечером я ждал Карева на таборе. Уже не­ видимые в темноте, а только обознаыенные огня­ ми, один за другим при­ ходили комбайны. Комбай­ неры сквозь шум моторов что-то кричали штурваль­ ным, которые вели маши­ ны с поля и теперь лади­ лись ставить их в рядок. Рывками, с каждым за­ глушенным мотором, под­ ступала тишина, И вот ужо слышно только редкое по­ трескивание в механизмах машин да гудит приглушен­ но за оврагом ток, обраба­ тывая привезенное днем зерно. Много его сегодня поступило с поля. Был тот самый день, который год кормит. Да, но где же Каревы, Анатолий и его брат Вла­ димир, тоже комбайнер, член звена? Третий экипаж уже здесь. Не хватало «Ко­ лосу» солярки, потому и прие.хал он с поля первым. — Каревы, они завсегда последними прибывают, — сказал сторож. Сначала прогудела на Э т о т « се рд и ты й» К а р е в обошел меня по намолоту. Наградили нас тогда меда­ лями ВДНХ. Его бронзовой, а меня серебряной. Смот­ рели не за всю жагву, а может, дней за десять. По производительности. Анатолий достает ко­ робку с документами, ищет удостоверение. Здесь же шоферские права, ме­ ханизаторские, удостовере­ ние на Знак Министерства лйсь, — смущаясь, е улыб­ кой проговорил Анатолий. предстанет совсем другим человеком, спокойным и мягким. Там, на поле, он был хозяином, я гостем, а здесь мы на нейтральной — Вот пруд, — по вает в темноте рукой, верно, увидел, что красиво, когда: пруд, хлада и краюха луны крошками звезд отражает ся в недвижимой воде потому и показал. — Потеп­ лее было, е Вовкой каждый раз заворачивали купать­ ся. Облюешь пыль - рошо! — Да, работенка : — Ничего, привык. В прошлом лете вообще без переднего стекла работал — такой пришла «Нива». Дверцу откроешь — как в трубе, по которой пыль гонит. А закроешь — еще хуже. Ничего... — Да, в где же Вовка? I, пожалуй, н Да тысяч Дом Каревых. Жена Ле­ на нарочно не укладывала спать Танюшку, чтобы по­ казать, какой у дочурки зуб прорезался. Анатолий одобрил: — Давай, дочка, расти, хлеб жевать учись. Сидит на диване, дочку в руках будто перышко дер- РСФСР... Тоненькие короч­ ки... «Дипломы» на про­ фессию хлебороба. После толий кол-.байн. Два года армии. Вот и все повороты жизненные. — Стало быть, , седьмая уборка? — До этого еще четыре года штурвальным у отца был. Отец сейчас уже с орденом. В «Звезде» хлеб убирает. А еще один брат — под Москвой. По теле­ визору в прошлом году по­ казывали. Вдруг догадываюсь: ведь и о брате рассказывает. Это он о своей любви к делу. Только обходным пу- Отходит от дневного. — Устал? — спрашиваю еще раз, хотя уже понимаю, что он и себе не признает- — Да нет, — встрепе­ нулся. — Я сейчас спокой­ но работаю. А в семьдесят четвертом году уставал. Я тогда в «Звезде» убирал. На одном попе с Исайченко- вым — он по всей области известный. Варишь — нет, тан подзавелись с ним: кто кого, что обедали на ходу. Вот тогда уставал. —' Н у й кто кого? — Я !се время пег вым шел. Потом уже поставил комбайн, а он в другом хо­ зяйстве еще молотил, ну, и этом же говорил, но требо­ вал при этом, чтобы не удешевляли эту любовь, не разменивали ее. ...Рано утром я поспешал на табор. Кажется, ком­ байны еще не выехали в поле. Подошел поблияге — а «Нив»-то нет. Уже ука­ тили братья Каревы! Дру­ гие сидят, ждут солярки, которую скоро привезут. — А где ж Каревы со­ лярки взяли? — Вояодька остатки из цистерны выцедил. А Толик из списанного комбайна. Шустры однако ж! Анато­ лий еще и с начальством ус­ пел поругаться: — Звеном — так звеном, — наседал, он. —- А то вче­ ра все комбайны стали в одну загонку и давай. Ни­ какого порядку. То солому не там вывалят, то валок «против шерсти» подбира- Как только привезли со­ лярку, комбайнеры встре­ пенулись, разом посунули машины к заправке. Глядь — уже «Колос» мчит всех парах в поле, а гие еще стоят. Тоже стер Толик Романов» До: ворился с шофер(1^^Кег воза, чтобы тот 1^ о к дне оставил, и первым правился. Не везет Романову а этом году. Достался «Ко­ лос», который а «Сельхо з технике» никто и брать не хотел: разукомплектован­ ный и помятый пришел с завода, будто его жевали Сейчас, правда, уже отлд лил его Толик, да и Каревг! помогали, но отстал здоро­ во. А в прошлом году одно из лучших мест по совхозу Подлетел к полю и с ходу врезался в ячменный ва- — Куда «Колос» рвану — шипит в своей кабине звеньевой. — Зерно ж не вымолвчив.зется. Б это время «Колос» по реключился на первую. Не идет дело на второ й— вал­ ки волглые. А потом ТоликЧв Карев увидел сдвоенный валок. Другие обходят его, а ему — за счастье. Из кабины окошко Б бункер, и видно, как зерно сыплется. А когда валок двойной — вдвое\.гу- ще поток. Только -к Ждо подборщиком маневриро­ вать, распутывая соломен­ ную лаву, чтобы не забить транспортеры. Вверх — байн то попускать, то при­ держивать. Да ногой на педаль не забыть нажат»: когда солому надо выгру­ зить. А левая рука на руле лежит, ведет машину как раз так, чтоб вся ширине валка входила; Вспомнил, как вчера Анатолий говорил, что в первые годы стоял за штур­ валом (сидя не доставал), и не смог представить его таким. Широкоплечий, плотный, что колос пшенич­ ный в такие, как нынешний. ...Я дождался • машины, чтобы покинуть его «Ниву». — Уходишь? — спрашива­ ет Карев. — А ты оставался бы еще. Вдвоем оно весе­ лей. С. БРОВАШОВ Совхоз «Ракенбургскизй», Чаплыгинскйй район. Д Л Я дяди — Айда на турник! — крикнул Сашка, и ватага ребя^^ устремилась на детскую площадку. Подбежали — да не тут-то было... Занята иерскладкна. Тетенька недо­ вольно так на мальчишек покоси­ лась, переложила выбивалку из одной руки в другую, и продолжает как ни в чем не бывало свои житейские хлопоты. Потом еще одна пришла, тоже ковер выбивала. Потом дяденька пожаловал — целый час, поди, «пыль гонял»... Попробовали было мальчишки от­ стоять- свои права на турник, да какое там: еще выбивалкой пригро- Ладно, думают, вечерком придем. Пришли. И опять неудача: взрослых парней на площадке по,чво, малышне и нос не дадут сунуть. А ведь- она совсем нейло.хая, эта детская площадка в микрорайоне ШКОЛЫ' № 46. Заботливые • . шефы построили ее; липецкое монтажное управление «Юговостокэлектромон-' таж » и СУ-5 треста «Липецкетрой». Все необходимое,, есть на ' площадке: качели, беседка, спортивный . уголок ,с брусьями, перекладиной, лесенкой. Только вот не чувствуют себя ‘ здесь уютно ребята. Вее -больше дяди занятия себе находят. Кому коврик выбить понадобится, кому йышуф,,в :беседке приятно — пожалуйрта на площадку... ■ • Словом, нет настоящего хозяшьз у детской площадки. Некому орга­ низовать интересный досуг ребят.„Л, может,'есть все-таки хозяин? ОбъяВ; ляем розыск. С. ПОТАПОВ. ■ г. Липецк, ЪТООБЪЕКТИВЕ - СТРАДА Совхоз имени Льва Толстого первым в районе выпол­ нил повышенные обязательства по продаже зерна го­ сударству. Но и по сей день накал борьбы на полях кз,^спабевает: хозяйство Продолжает сдавать зерно сверх Гобязательств. Полным ходом развернулся сев озимых, заготовка силоса, началась копка картофеля. Дел — невпроворот. Большой вклад в выполнение пла­ нов вносят комсомольцы и молодежь. Они находятся на основных участках совхозного производства. На снимке вверху — один из лучших молодых механиза­ торов Виктор Ермолаев. На тракторе «К-700» он еже­ дневно вспахивает по 18—20 гектаров; на нижнем снимке — косят подсолнечник и кукурузу на силос. Урожай ее и в нынешнем году отменный — 250—280 центнеров е гектара. Фото Н. Владимирова. В ФОТООБЪЕКТИВЕ — СТРАДА г и организационная нераз- П РОСТАЯ, казалось бы, истина: Мешает учение и воспитание вэаимо- бериха а структуре детские объёди- связаны. Но как не просто нений, их взаимоподчинении пион*р- осуществлять такую взаимосвязь на ской организации школ',: и комсом-э- деле! Вот мы говорим: свободное лу. До конца не выяснен 1 роль во­ время школьника. Свободное от че- жатых, воспитателей, их функции по го? От уроков, выполнения заданий, отношению к детскилл сбъвдинениям домашних обязанностей. Набирается по месту жительства. Неумело огромный резерв этих дней и часов, влекается общественность, Вот цифра, полученная нашей лабо- ли, пенсионеры, шефы, не. _____ раторией по школам Правобережно- няющих штабов, советов, ко.торые "бы го района Липецка: 150—170 пол- регулировали, координировали их ных дней падает на каникулярное время, воскресенья и праздники. Плюс та часть учебного дня, что ос- ИРИ||РИШИИИИИИИИИЯИИИИИИ1 тается от уроков и других нагрузок. Учитывая это, надо всегда помнить: свободное время не свободно от воспитания................... Что сегодня тревожит в организа­ ции досуга ребят Правобережья? Значительная часть внеучебного времени остается абсолютно бес­ контрольным. Родители на работе. Педагоги тоже выпускают своих по­ допечных из поля зрения. А вне-' школьных учреждений очень мало, и качество их работы не всегда удов­ летворяет запросы наших мальчишек и девчонок. ......... . .„II, В итоге усиливается влияние слу- чайных людей и обстоятельств, при- ............. чем, влияние далеко не всегда по- - лезное... работу, помогали г Школа пытается найти вь.ход. За- держивает ребят в помещении после занятий. К примеру, из 100 процен­ тов внеурочных дел в школах района 91 процент мероприятий носит пас­ сивный характер — встречи, беседы, просмотр кинофильмов и так далее. Разумно ли просветительством под­ менять действие? Не отсюда ли бе­ рут истоки инфантильность, потреби- герь «Снежная республика». Й оставшихся в городе проводиЩ плановые экскурсии, спортивнь!| ^ ревнования. Таким образом, че1Ым- ста школьников из шестисот в 'ЙЩ- ние двекздцати дней были вклю‘} |й ‘ в интврескь'е коллективные деле. Кстати, еще несколько цифр, фди родите- день каникул — это 12—14 часов 0 . тивной жизни ребят. 12 каникулярКУх дней — 168 часов полезного, воспи­ тывающего влияния. Подсчитайте, З О Н А влияния тельское отношение к жизни? «Вы лектив меня развлекайте, занимайте, а я посижу, посмотрю, послушаю». Пионерская и комсомольская оо- ганизации района пока еще не опре­ делили сво ;неучебным Фактически ор- месту житель­ ства занимаются многие, но консоли­ дации сил нет. Отсюда — лишняя трата энергии, параллелизм. А ведь в районе есть интересные примеры организации свободного времени ребят. Хороший опыт, до­ стойный изучения и распростране­ ния. Кратко расскажу о том, как ре- эту задачу педагогический кол- В 1975—76 учебном году педаго­ ги поставили перед собой цель: изу- чи-гь бюджет свободного времени ребят, его структуру и приступить к место в руководстве, исследованию взаимосвязи досуга и временем школьников, учения, влияния досуга на общест- Их влияние эпизодичное, робкое, ча- венную активность пионеров сто сводится либо к рейдам, провер- школьников, созданию кем, либо к проведению массовых условий общения ребят, мероприятий — соревнований, спор­ тивных встреч и т. п. Причем, подчас огорчает некоторая, что ли, безза­ ботность по отношению к нравст­ венно-воспитательной стороне дела. Что скрывать! Случаются у нас махи­ нации и подставки при проведении спортивных соревнований, возникает И второе: рациональное использо­ вание каникулярного времени. Сле­ дует отметить, что педсовет школы и партийная организация активно под­ держали эти начинания. Школа нача­ ле с элементарных вещей. В сентяб- ябре были организованы три нездоровый ажиотаж, ' непомерно ^Р^^^ических похода, которые, раздуваётся престижность победы, ооганиэатоо н , первого места. возглавляли орга зат р и дирек­ тор школьг. Походы дали пищу для раздумий над содержанием нефор- Я был свидетелем такой некраси- мального общения ребят. И вот вой истории во время последнего в первые зимние каникулы в школе смотра художественной самодея- попробовали спланировать отдых тельности района. Только что высту- максимального количества ребят пила школа, претендующая на призо- По итогам внутришкольных конкур- вое место. У выступающего за ней сов, посвященных XXV съезду КПСС, другого школьного коллектива про- 01^ин пионерский класс, победитель Изошло маленькое «ЧП»: на гитаре соревнования, отправился в Красно- порвалась струна. Ребята попросили дон, на родину молодогвардейцев, у лидеров гитару на 30 минут. В ги- другой, комсомольский, — в Ленин- таре отказали... учителя. Мотив: мы град. При клубе трубного завода вам дадим гитару, а вы выиграете школа организовала зимний пионер- первое место. ский лагерь на 60 человек, а для Нужны ли нам такие победы, та- старших ребят на базе шкопь:-интер- кие смотры? ната поселка Дачный — зимний ла- может ли рядовой классный руково­ дитель потратить столько времени на организацию полезного общения ре­ бят в течение года? Вряд ли. Анализ зимних каникул заставил серьезно подумать и о лете. В июне—августе педагоги органи­ зовали пришкольный пионерский ла­ герь на две смены, выездные лаге­ ря труда и отдыха для ребят 7-х и 8- х классов, поход в Карелию для 9-х и 10-х классов и лагерь пионер­ ско-комсомольского актива «Осен­ няя республика». Всего же школа в летние каникулы создала условия для полноценного отдыха 380 школь­ никам. Никому из учителей (кроме директора) не пришлось жертвовать отпуском. Никто не роптал. Все г дагоги, с которыми мне пришлось беседовать, выразили большое удов­ летворение Своим участием во в< наших делах. Они по-новому открыли для себя своих питомцев. Двоечники и троечники в походах и лагерных сборах становились лучшими костро­ выми и рыболовами, проявляли * жество в грозу, ^1ного и полезно трудились, обнаруживали разнооб­ разнейшие таланты и способности. Отмечу такую деталь: учителя 24-й школы брали в поездки, походы, зимние и осенние сборы всех ребят, хороших и плохих, благополучных и «трудных». После каникул в школе провели ребят, анкетирование и устные опросы ре­ бят. Их ответы — поразительные пе­ дагогические документы! А самым главным нашим капиталом стала вы­ сокая оценка личности учителя. «Сча­ стье, что у нас. есть такие учителя»,— написала одна девочка... С. ШМАКОВ, доцент ЛГПИ, кандидат педагогических наук. (Окончание следует). НЕмт выть гидом Давайте представим, что на стройку восьмой коксо­ вой батареи НЛМЗ при­ шла большая группа людей посмотреть, как работают строители. Несомненно, им будет трудно сориенти­ роваться на стройплощадке, понять назначение того или другого объекта. Им нуж­ на будет помощь товари­ щей, которые хорошо зна­ ют стройку. Давайте же представим в роли гидов прорабов шестого строи, тельного управления Ю. И. Кегробова и В. И. Рыжкова. Товарищи, — будут их первые слова, — вы нахо­ дитесь на строительной площадке комплекса кок­ совых батарей. Мы по­ стараемся показать ее вам. — Да, да, — кивнет го­ ловой один из прорабов.— Постараемся. Только прошу вас взяться за руки, — преду­ предит другой. — А то, знаете пи, у нас тут попа­ даются незакрытые колод- л, траншеи и прочее..^ Потом они поведут всех на стройплощадку. , — Молодой человек, я же предупреждал — не вы­ пускайте руки соседа, — перебьет коллегу второй прораб. — Как) Вы даже не знаете, что это такое есть! Это траншея, моло­ дой человек. Вылазьте, в ней нет ничего интересно­ го... Девушка, девушке! Что вы там так тщательно разглядываете! Уверян', вы тут не найдете ничего дефицитного. Это разновид­ ности так называемого «му­ сора». Ну, трубы там, кир­ пич, арматура, доски, щи­ ты, плакаты и все такое прочее... Девушка, ну откуда я знаю, почему их здесь целые горы! Кет у них никаких названий. Это вам не Гималаи! Кто их убирать должен! Девушка, а почему вас это так ин. терееует! Потому что не можете через них пере­ лезть! Покя-я-ятно... Здесь для этого, конечно, сно­ ровка нужна. Давайте я вам помогу... Вот так, вот умница! — А теперь прошу вас пройти дальше, — предло­ жит тем временем другой гид, то есть прораб. — Пе­ ред вами, товарищи, квас­ ной навес... Здесь строите, пи могут попить квасу. — А как они это делают! — интересуется все та же девушка. Среди них, зна­ ете пи, частенько встреча­ ются вот такие — очень яю- бознательные. — Вы что не знаете, как пьют! —- с укоризной гово­ рит ей другой гид. — Я имею в виду, как они пробираются к квасно­ му навесу, — уточняет де- — Очень просто — нога­ ми. И полный порядок. Хо­ тите пс^обевать! Ну и что, что гужа! Ну, и что, что грязь! Мы сейчас дошечну положим. Это на трудно. Ви­ дите: раз — и готово. Про­ шу. Ах, вы боитесь! — Девушка, это на вас непохоже. Удержать равно­ весие совсем нетрудно, Хорошо, мы сейчас что- нибудь придумаем. Моло­ дой человек, дайте сюда трубу. Да-да. эту за кото­ рую вы брюками зацепи- пись! Ну, так и берите, вы там еще ищете! Иголку с нитками) Вы, оказывается, веселый человек. Нет, я не говорю, что у вас нет шансов их найти. У нас здесь много что обнару­ жить можно. А вы, девушка, берите трубу. Как это она вам не нужна! Вы же хотели квас пить! Ну, так и берите. Держите трубу вот так, она будет вместо балансира и идите смело. Вниз не смотрите. Канатоходцы ни­ когда ВКИ.Т на смотрит. Гля­ дите пряА\о во-аи на того человека, который уже допивает квас. Пок.а дойде­ те, и бока,л освободится. Счастливого пути! Уф1 Теперь можно и вздохнуть. Оказывается, трудно бы'ь гидом. еще труднее, если эго прихо­ дится делать на своем объ- М. КОНОПЛЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz