Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)
Ж АТВА в разгаре. Каж дый день приносит все новые известия об ударных делах мастеров урожая. Рядом с ветеранами в жатве-76 активное участие принимает молодежь. Поч ти 24 тысячи юношей и де вушек вносят свой вклад в липецкий миллион. 6 ты сяч из них работают меха низаторами и комбайнера ми, более пяти с половиной тысяч — шоферами. Созда но свыше 150 комсомоль ско-молодежных бригад, 450 звеньев, 760 экипажей. Более 12 тысяч пионеров и школьников трудились во время каникул комбай нерами и штурвальными, работали на токах и хлебо приемных пунктах. По ини циативе ордена Трудового Красного Знамени Долго руковской районной ком сомольской организации в области широко разверну лось движение: «Девушки^ за штурвалы комбайнов!». Обращение Генерально го секретаря ЦК КПСС тов. Л. И. Брежнева к тру женикам Краснодарского края вызвало у всех ра ботников сельского хо зяйства, юношей и деву шек области небывалый трудовой подъем. 78 мо лодых комбайнеров обяза лись намолотить по 10 и более тысяч ■центнеров зерна. Сегодня на уборке главный девиз: «Не выпол нив нормы — не уходи е поля! Ни минуты простоя/ ни грамма потерь». Образцы отличного тру. да показывает молодежь на косовице, обмолоте, пе ревозке зерна. Комсомолец Борис Тюрин из совхоза «Луч» Елецкого района жаткой ЖВН-6 скашивает за смену до 30 гектаров при норме 231 Его имя за несено на районную Доску почета. В авангарде со ревнования среди молоде жи по косовице — Алексей Силин из совхоза «Талиц- кий» этого же района, Васи лий Каширин из совхоза «Березовский», Александр Жигулин и Алексей Хован- цев из колхоза имени Ле нина Добринского района и многие другие. Первенство в областном соревновании молодых комбайнеров уверенно дер жит комсомолец из сов хоза «Красный горняк» Грязинского района Юрий ших вузах и комплектова- Бирюковы, приняв комбайн и облисполкома 2? и 29 ев- Голышкин* Не комбайне ния наряду со строитель- СК-4, намолачивали за день густа были объявлены удао- «Колос» с начала уборки ными отрядами — студен- по 390—400 центнеров зер- ными днями по ?ывозке он намолотил более 8 ты. ческих отрядов механизато- на. За ударный труд Гря- зерна. В субботнике'-и вос- сяч центнеров зерна. ров, которые во время зинский горком ВЛКСМ креснике приняли участие В печати уже сообщалось страды будут убирать уро- вручил ребятам"' благодар- свыше 14 тысяч юношей и о том, что на полях колхоза жай. ственное письмо. девушек, пионеров и школь- П. ГОРЛОВ, первый секретарь обкома ВЛКСМ. Комсомольский вклад в липецкий миллион имени 1 Мая Добровского района работает комбай нером Станислав Бирю ков, студент - второкур сник Липецкого политех- ма жизнь на.м подсказыва ет, что студенты А^огут оказать труженикам села огромную помощь не толь ко как строители, но и как хлеборобы. Обком ' комсо мола совместно с заинте ресованными организация ми внимательно изучит возможность создания ме ханизаторских курсов в на- Вместе со взрослыми на «степных кораблях» мож но было увидеть учащихся школ. 12 старшеклассников Добринского района в дни летних каникул работали комбайнерами, 225 — штурвальными. Отлично трудились комсомольцы Александр Сатин и Вяче слав Сенцов из Талицкой, Виктор ■Дауреченский и Геннадий Бодров из Дем- шинской средних школ. Старшеклассники Прав- динской школы Грязинского района Никелай и Сергей По-настоящему боевое соревнование разверну лось между женскими Ком сомольске - молодежными звеньями комбайнеров из совхоза «Карамышевский» и совхоза «Долгоруков- Нет сегодня у земле дельцев важнее задачи, чем выполнение повышенных социалистических обяза тельств по продаже зерна государству. С этой целью по решению обкома партии ников. Многие из них от личились. Большую помощь хлебо робам оказывают рабочие промышленных предприя тий, учреждений городов, и районных центров, пионеры и школьники. Так, Комсо мольске - молодежная бригада Данковского хим завода работала на Поли- товском хлебоприемном пункте, тысячи тонн зерна нового урожая прошли че рез руки елецких комсо мольцев. Наряду с уборкой сейчас идет взмет зяби, сев ози мых. И здесь комсомольцы и молодежь также демон стрируют самоотвержен ность и мастерство. Братья Александр и Ни колай Барановы работают на тракторах ДТ-75 в совхо зе «Сенцовский» Липецкого района. На пахоте они перевыполняют норму бо лее чем вдвое. В полтора- два раза перевыполняет нормы тракторист - комсо молец Александр Полехин из колхоза «Гигант» Тербун-, ского района. С, утра до позднего вечера на пахоте зяби на Липецкой опытной станции можно видеть мо гучий «К-701», за штурва лом которого Любовь Се- верчукова. Ее имя всем хо рошо известно. Люба не сколько лет назад освоила мощный трактор, стала ква лифицированным специа листом и успешно работа ло инициативе Долгору ковского райкома комсомо ла для оказания помощи совхозу «Больше-Боевский» в проведении осенне-поле вых работ было создано Комсомольске ■- молодеж ное звено механизаторов. которое возглавил инструк тор райкома Борис Алибь- ев. За несколько дней ком сомольский отряд вспахал 56 ' и закультивировал 200 гектаров зяби, убрал солО' му с 'площади 250 гектаров Сейчас главная забота комсомольских организа ций области — мобилиза ция всех сил на качествен ное завершение уборки хлебов и выполнение п шейных социалистических обязательств по продаже зерна государству. Это хорошо понимаю, комсомольские работники и активисты. Многое делают для успеха жатвы Грязин- ский горком. Долгоруков ский, Добровский, Волов- ский, Липецкий райкомы ВЛКСМ. В то же время не которым РК ВЛКСМ, в част ности, Лебедянскому, Из- малковскому необходимо усилить свое влияние на ход уборки. • Жатва-76 вышла на фи нишную прямую. И можно не сомневаться: в липецком миллионе будет весомый вклад комсомольцев, .юно шей и девушек области! НИВА-76 Я УЗНАЛ заранее, что Анатолий Карев во всем Чаплыгинском районе первое место по намолотам держит да еще возглавляет комсомоль ско-молодежное звено на уборке. Выяснил также, что Анатолию всего двад цать четыре года. Моло дость и мастерство? Зна чит, личность незаурядная... Вот и поле. Комбайны как кивая на комбайны. — последнее зерно, потом На свидание спешит, Са- Все поле исковь>ряли. Вон, показались и комбайны. годня бункера на четыре гляди, опять солому забыл Анатолий заглушил мо- обошел меня. I сколько намоло- теперь там, тор. Ну, думаю, не надо, посадит коп- опять ворчать начнет. тил? Ну, что я говорил? А — Устал? — спрашиваю __ знаю даже, __ ус- осторожно. мехается Анатолий. — У привязаны пышным валкам, уходя, щим куда-то за хребтину Анатолий спустился с «Нивы», отступил пар/ шагов назад и, не замечая гостей, стал придирчиво на блюдать, как поведет ком байн штурвальный, кото рый «в чем слишком шу стер, а в чем и недостаточ, но». Лицо Карева, между прочим, не очень запылеч- :, потому к кабина герметизирована, было крайне хмурым. Вдруг, сердито бормот- нув, он рванул к встречно му комбайну, - Послушай, — машет,— до каких пор ты будешь «против шерсти» ездить? Ячмень-то вот как скошен! Пожилой механизатор растерянно чешет висок: перь, разворачиваться? — До края доедешь, а оттуда пойдешь как следу ет, — смиряя себя, сказап Анатолий. И уж потом подошел к нам. Протянул загрубев шую ладонь, а сам все за своей «Нивой» наблюдает. __ Шею бы намылить, — бурчит вместо «здрасьте». — Кому? — спрашиваю, а сзм подумал: наверное, и мне: оторвал от дела. — Кому-кому... Вот поле — разве это поле? Рытвина на рытвине. Угробиловка для комбайнов, а не поле. Я недоуменно жму пле чами, не видя этих самых рытвин. Так, мелкие неров ности. Злой, видно, был в тот час Карев. И угадывая в нем по коренастой фигу ре, характер вовсе не ме лочный, пытаюсь понять, что же вывело из себя Амато- — Понаехали. — ппо,чо»- комбайны-1 как елочки новогодние. — Что ж, на твоем, что ли, нет запчастей? — А зачем они? Это все допотопная привычка: це лый табор на комбайне во- — Да, но вдруг поломка? — Не будет поломки, ес ли утром проверишь как следует. Реллень порвет ся? И это можно предуга- В конце концов, мне ста ло весело от его речей. Поймав в глазах Карева искорки лукавства, понял: это он просто «антигероя» из себя разыгрывает. Долго, однако, прохлаж даться Анатолий не стал. Прыгнул на ступеньку про ходящей мимо «Нивы», взбе жал по лестнице, нырнул в кабину и уже не виден поч ти, только отражение вал ка бежит по лобовому стеклу сверху вниз. Поздно вечером я ждал Карева на таборе. Уже не видимые в темноте, а только обознаыенные огня ми, один за другим при ходили комбайны. Комбай неры сквозь шум моторов что-то кричали штурваль ным, которые вели маши ны с поля и теперь лади лись ставить их в рядок. Рывками, с каждым за глушенным мотором, под ступала тишина, И вот ужо слышно только редкое по трескивание в механизмах машин да гудит приглушен но за оврагом ток, обраба тывая привезенное днем зерно. Много его сегодня поступило с поля. Был тот самый день, который год кормит. Да, но где же Каревы, Анатолий и его брат Вла димир, тоже комбайнер, член звена? Третий экипаж уже здесь. Не хватало «Ко лосу» солярки, потому и прие.хал он с поля первым. — Каревы, они завсегда последними прибывают, — сказал сторож. Сначала прогудела на Э т о т « се рд и ты й» К а р е в обошел меня по намолоту. Наградили нас тогда меда лями ВДНХ. Его бронзовой, а меня серебряной. Смот рели не за всю жагву, а может, дней за десять. По производительности. Анатолий достает ко робку с документами, ищет удостоверение. Здесь же шоферские права, ме ханизаторские, удостовере ние на Знак Министерства лйсь, — смущаясь, е улыб кой проговорил Анатолий. предстанет совсем другим человеком, спокойным и мягким. Там, на поле, он был хозяином, я гостем, а здесь мы на нейтральной — Вот пруд, — по вает в темноте рукой, верно, увидел, что красиво, когда: пруд, хлада и краюха луны крошками звезд отражает ся в недвижимой воде потому и показал. — Потеп лее было, е Вовкой каждый раз заворачивали купать ся. Облюешь пыль - рошо! — Да, работенка : — Ничего, привык. В прошлом лете вообще без переднего стекла работал — такой пришла «Нива». Дверцу откроешь — как в трубе, по которой пыль гонит. А закроешь — еще хуже. Ничего... — Да, в где же Вовка? I, пожалуй, н Да тысяч Дом Каревых. Жена Ле на нарочно не укладывала спать Танюшку, чтобы по казать, какой у дочурки зуб прорезался. Анатолий одобрил: — Давай, дочка, расти, хлеб жевать учись. Сидит на диване, дочку в руках будто перышко дер- РСФСР... Тоненькие короч ки... «Дипломы» на про фессию хлебороба. После толий кол-.байн. Два года армии. Вот и все повороты жизненные. — Стало быть, , седьмая уборка? — До этого еще четыре года штурвальным у отца был. Отец сейчас уже с орденом. В «Звезде» хлеб убирает. А еще один брат — под Москвой. По теле визору в прошлом году по казывали. Вдруг догадываюсь: ведь и о брате рассказывает. Это он о своей любви к делу. Только обходным пу- Отходит от дневного. — Устал? — спрашиваю еще раз, хотя уже понимаю, что он и себе не признает- — Да нет, — встрепе нулся. — Я сейчас спокой но работаю. А в семьдесят четвертом году уставал. Я тогда в «Звезде» убирал. На одном попе с Исайченко- вым — он по всей области известный. Варишь — нет, тан подзавелись с ним: кто кого, что обедали на ходу. Вот тогда уставал. —' Н у й кто кого? — Я !се время пег вым шел. Потом уже поставил комбайн, а он в другом хо зяйстве еще молотил, ну, и этом же говорил, но требо вал при этом, чтобы не удешевляли эту любовь, не разменивали ее. ...Рано утром я поспешал на табор. Кажется, ком байны еще не выехали в поле. Подошел поблияге — а «Нив»-то нет. Уже ука тили братья Каревы! Дру гие сидят, ждут солярки, которую скоро привезут. — А где ж Каревы со лярки взяли? — Вояодька остатки из цистерны выцедил. А Толик из списанного комбайна. Шустры однако ж! Анато лий еще и с начальством ус пел поругаться: — Звеном — так звеном, — наседал, он. —- А то вче ра все комбайны стали в одну загонку и давай. Ни какого порядку. То солому не там вывалят, то валок «против шерсти» подбира- Как только привезли со лярку, комбайнеры встре пенулись, разом посунули машины к заправке. Глядь — уже «Колос» мчит всех парах в поле, а гие еще стоят. Тоже стер Толик Романов» До: ворился с шофер(1^^Кег воза, чтобы тот 1^ о к дне оставил, и первым правился. Не везет Романову а этом году. Достался «Ко лос», который а «Сельхо з технике» никто и брать не хотел: разукомплектован ный и помятый пришел с завода, будто его жевали Сейчас, правда, уже отлд лил его Толик, да и Каревг! помогали, но отстал здоро во. А в прошлом году одно из лучших мест по совхозу Подлетел к полю и с ходу врезался в ячменный ва- — Куда «Колос» рвану — шипит в своей кабине звеньевой. — Зерно ж не вымолвчив.зется. Б это время «Колос» по реключился на первую. Не идет дело на второ й— вал ки волглые. А потом ТоликЧв Карев увидел сдвоенный валок. Другие обходят его, а ему — за счастье. Из кабины окошко Б бункер, и видно, как зерно сыплется. А когда валок двойной — вдвое\.гу- ще поток. Только -к Ждо подборщиком маневриро вать, распутывая соломен ную лаву, чтобы не забить транспортеры. Вверх — байн то попускать, то при держивать. Да ногой на педаль не забыть нажат»: когда солому надо выгру зить. А левая рука на руле лежит, ведет машину как раз так, чтоб вся ширине валка входила; Вспомнил, как вчера Анатолий говорил, что в первые годы стоял за штур валом (сидя не доставал), и не смог представить его таким. Широкоплечий, плотный, что колос пшенич ный в такие, как нынешний. ...Я дождался • машины, чтобы покинуть его «Ниву». — Уходишь? — спрашива ет Карев. — А ты оставался бы еще. Вдвоем оно весе лей. С. БРОВАШОВ Совхоз «Ракенбургскизй», Чаплыгинскйй район. Д Л Я дяди — Айда на турник! — крикнул Сашка, и ватага ребя^^ устремилась на детскую площадку. Подбежали — да не тут-то было... Занята иерскладкна. Тетенька недо вольно так на мальчишек покоси лась, переложила выбивалку из одной руки в другую, и продолжает как ни в чем не бывало свои житейские хлопоты. Потом еще одна пришла, тоже ковер выбивала. Потом дяденька пожаловал — целый час, поди, «пыль гонял»... Попробовали было мальчишки от стоять- свои права на турник, да какое там: еще выбивалкой пригро- Ладно, думают, вечерком придем. Пришли. И опять неудача: взрослых парней на площадке по,чво, малышне и нос не дадут сунуть. А ведь- она совсем нейло.хая, эта детская площадка в микрорайоне ШКОЛЫ' № 46. Заботливые • . шефы построили ее; липецкое монтажное управление «Юговостокэлектромон-' таж » и СУ-5 треста «Липецкетрой». Все необходимое,, есть на ' площадке: качели, беседка, спортивный . уголок ,с брусьями, перекладиной, лесенкой. Только вот не чувствуют себя ‘ здесь уютно ребята. Вее -больше дяди занятия себе находят. Кому коврик выбить понадобится, кому йышуф,,в :беседке приятно — пожалуйрта на площадку... ■ • Словом, нет настоящего хозяшьз у детской площадки. Некому орга низовать интересный досуг ребят.„Л, может,'есть все-таки хозяин? ОбъяВ; ляем розыск. С. ПОТАПОВ. ■ г. Липецк, ЪТООБЪЕКТИВЕ - СТРАДА Совхоз имени Льва Толстого первым в районе выпол нил повышенные обязательства по продаже зерна го сударству. Но и по сей день накал борьбы на полях кз,^спабевает: хозяйство Продолжает сдавать зерно сверх Гобязательств. Полным ходом развернулся сев озимых, заготовка силоса, началась копка картофеля. Дел — невпроворот. Большой вклад в выполнение пла нов вносят комсомольцы и молодежь. Они находятся на основных участках совхозного производства. На снимке вверху — один из лучших молодых механиза торов Виктор Ермолаев. На тракторе «К-700» он еже дневно вспахивает по 18—20 гектаров; на нижнем снимке — косят подсолнечник и кукурузу на силос. Урожай ее и в нынешнем году отменный — 250—280 центнеров е гектара. Фото Н. Владимирова. В ФОТООБЪЕКТИВЕ — СТРАДА г и организационная нераз- П РОСТАЯ, казалось бы, истина: Мешает учение и воспитание вэаимо- бериха а структуре детские объёди- связаны. Но как не просто нений, их взаимоподчинении пион*р- осуществлять такую взаимосвязь на ской организации школ',: и комсом-э- деле! Вот мы говорим: свободное лу. До конца не выяснен 1 роль во время школьника. Свободное от че- жатых, воспитателей, их функции по го? От уроков, выполнения заданий, отношению к детскилл сбъвдинениям домашних обязанностей. Набирается по месту жительства. Неумело огромный резерв этих дней и часов, влекается общественность, Вот цифра, полученная нашей лабо- ли, пенсионеры, шефы, не. _____ раторией по школам Правобережно- няющих штабов, советов, ко.торые "бы го района Липецка: 150—170 пол- регулировали, координировали их ных дней падает на каникулярное время, воскресенья и праздники. Плюс та часть учебного дня, что ос- ИРИ||РИШИИИИИИИИИЯИИИИИИ1 тается от уроков и других нагрузок. Учитывая это, надо всегда помнить: свободное время не свободно от воспитания................... Что сегодня тревожит в организа ции досуга ребят Правобережья? Значительная часть внеучебного времени остается абсолютно бес контрольным. Родители на работе. Педагоги тоже выпускают своих по допечных из поля зрения. А вне-' школьных учреждений очень мало, и качество их работы не всегда удов летворяет запросы наших мальчишек и девчонок. ......... . .„II, В итоге усиливается влияние слу- чайных людей и обстоятельств, при- ............. чем, влияние далеко не всегда по- - лезное... работу, помогали г Школа пытается найти вь.ход. За- держивает ребят в помещении после занятий. К примеру, из 100 процен тов внеурочных дел в школах района 91 процент мероприятий носит пас сивный характер — встречи, беседы, просмотр кинофильмов и так далее. Разумно ли просветительством под менять действие? Не отсюда ли бе рут истоки инфантильность, потреби- герь «Снежная республика». Й оставшихся в городе проводиЩ плановые экскурсии, спортивнь!| ^ ревнования. Таким образом, че1Ым- ста школьников из шестисот в 'ЙЩ- ние двекздцати дней были вклю‘} |й ‘ в интврескь'е коллективные деле. Кстати, еще несколько цифр, фди родите- день каникул — это 12—14 часов 0 . тивной жизни ребят. 12 каникулярКУх дней — 168 часов полезного, воспи тывающего влияния. Подсчитайте, З О Н А влияния тельское отношение к жизни? «Вы лектив меня развлекайте, занимайте, а я посижу, посмотрю, послушаю». Пионерская и комсомольская оо- ганизации района пока еще не опре делили сво ;неучебным Фактически ор- месту житель ства занимаются многие, но консоли дации сил нет. Отсюда — лишняя трата энергии, параллелизм. А ведь в районе есть интересные примеры организации свободного времени ребят. Хороший опыт, до стойный изучения и распростране ния. Кратко расскажу о том, как ре- эту задачу педагогический кол- В 1975—76 учебном году педаго ги поставили перед собой цель: изу- чи-гь бюджет свободного времени ребят, его структуру и приступить к место в руководстве, исследованию взаимосвязи досуга и временем школьников, учения, влияния досуга на общест- Их влияние эпизодичное, робкое, ча- венную активность пионеров сто сводится либо к рейдам, провер- школьников, созданию кем, либо к проведению массовых условий общения ребят, мероприятий — соревнований, спор тивных встреч и т. п. Причем, подчас огорчает некоторая, что ли, безза ботность по отношению к нравст венно-воспитательной стороне дела. Что скрывать! Случаются у нас махи нации и подставки при проведении спортивных соревнований, возникает И второе: рациональное использо вание каникулярного времени. Сле дует отметить, что педсовет школы и партийная организация активно под держали эти начинания. Школа нача ле с элементарных вещей. В сентяб- ябре были организованы три нездоровый ажиотаж, ' непомерно ^Р^^^ических похода, которые, раздуваётся престижность победы, ооганиэатоо н , первого места. возглавляли орга зат р и дирек тор школьг. Походы дали пищу для раздумий над содержанием нефор- Я был свидетелем такой некраси- мального общения ребят. И вот вой истории во время последнего в первые зимние каникулы в школе смотра художественной самодея- попробовали спланировать отдых тельности района. Только что высту- максимального количества ребят пила школа, претендующая на призо- По итогам внутришкольных конкур- вое место. У выступающего за ней сов, посвященных XXV съезду КПСС, другого школьного коллектива про- 01^ин пионерский класс, победитель Изошло маленькое «ЧП»: на гитаре соревнования, отправился в Красно- порвалась струна. Ребята попросили дон, на родину молодогвардейцев, у лидеров гитару на 30 минут. В ги- другой, комсомольский, — в Ленин- таре отказали... учителя. Мотив: мы град. При клубе трубного завода вам дадим гитару, а вы выиграете школа организовала зимний пионер- первое место. ский лагерь на 60 человек, а для Нужны ли нам такие победы, та- старших ребят на базе шкопь:-интер- кие смотры? ната поселка Дачный — зимний ла- может ли рядовой классный руково дитель потратить столько времени на организацию полезного общения ре бят в течение года? Вряд ли. Анализ зимних каникул заставил серьезно подумать и о лете. В июне—августе педагоги органи зовали пришкольный пионерский ла герь на две смены, выездные лаге ря труда и отдыха для ребят 7-х и 8- х классов, поход в Карелию для 9-х и 10-х классов и лагерь пионер ско-комсомольского актива «Осен няя республика». Всего же школа в летние каникулы создала условия для полноценного отдыха 380 школь никам. Никому из учителей (кроме директора) не пришлось жертвовать отпуском. Никто не роптал. Все г дагоги, с которыми мне пришлось беседовать, выразили большое удов летворение Своим участием во в< наших делах. Они по-новому открыли для себя своих питомцев. Двоечники и троечники в походах и лагерных сборах становились лучшими костро выми и рыболовами, проявляли * жество в грозу, ^1ного и полезно трудились, обнаруживали разнооб разнейшие таланты и способности. Отмечу такую деталь: учителя 24-й школы брали в поездки, походы, зимние и осенние сборы всех ребят, хороших и плохих, благополучных и «трудных». После каникул в школе провели ребят, анкетирование и устные опросы ре бят. Их ответы — поразительные пе дагогические документы! А самым главным нашим капиталом стала вы сокая оценка личности учителя. «Сча стье, что у нас. есть такие учителя»,— написала одна девочка... С. ШМАКОВ, доцент ЛГПИ, кандидат педагогических наук. (Окончание следует). НЕмт выть гидом Давайте представим, что на стройку восьмой коксо вой батареи НЛМЗ при шла большая группа людей посмотреть, как работают строители. Несомненно, им будет трудно сориенти роваться на стройплощадке, понять назначение того или другого объекта. Им нуж на будет помощь товари щей, которые хорошо зна ют стройку. Давайте же представим в роли гидов прорабов шестого строи, тельного управления Ю. И. Кегробова и В. И. Рыжкова. Товарищи, — будут их первые слова, — вы нахо дитесь на строительной площадке комплекса кок совых батарей. Мы по стараемся показать ее вам. — Да, да, — кивнет го ловой один из прорабов.— Постараемся. Только прошу вас взяться за руки, — преду предит другой. — А то, знаете пи, у нас тут попа даются незакрытые колод- л, траншеи и прочее..^ Потом они поведут всех на стройплощадку. , — Молодой человек, я же предупреждал — не вы пускайте руки соседа, — перебьет коллегу второй прораб. — Как) Вы даже не знаете, что это такое есть! Это траншея, моло дой человек. Вылазьте, в ней нет ничего интересно го... Девушка, девушке! Что вы там так тщательно разглядываете! Уверян', вы тут не найдете ничего дефицитного. Это разновид ности так называемого «му сора». Ну, трубы там, кир пич, арматура, доски, щи ты, плакаты и все такое прочее... Девушка, ну откуда я знаю, почему их здесь целые горы! Кет у них никаких названий. Это вам не Гималаи! Кто их убирать должен! Девушка, а почему вас это так ин. терееует! Потому что не можете через них пере лезть! Покя-я-ятно... Здесь для этого, конечно, сно ровка нужна. Давайте я вам помогу... Вот так, вот умница! — А теперь прошу вас пройти дальше, — предло жит тем временем другой гид, то есть прораб. — Пе ред вами, товарищи, квас ной навес... Здесь строите, пи могут попить квасу. — А как они это делают! — интересуется все та же девушка. Среди них, зна ете пи, частенько встреча ются вот такие — очень яю- бознательные. — Вы что не знаете, как пьют! —- с укоризной гово рит ей другой гид. — Я имею в виду, как они пробираются к квасно му навесу, — уточняет де- — Очень просто — нога ми. И полный порядок. Хо тите пс^обевать! Ну и что, что гужа! Ну, и что, что грязь! Мы сейчас дошечну положим. Это на трудно. Ви дите: раз — и готово. Про шу. Ах, вы боитесь! — Девушка, это на вас непохоже. Удержать равно весие совсем нетрудно, Хорошо, мы сейчас что- нибудь придумаем. Моло дой человек, дайте сюда трубу. Да-да. эту за кото рую вы брюками зацепи- пись! Ну, так и берите, вы там еще ищете! Иголку с нитками) Вы, оказывается, веселый человек. Нет, я не говорю, что у вас нет шансов их найти. У нас здесь много что обнару жить можно. А вы, девушка, берите трубу. Как это она вам не нужна! Вы же хотели квас пить! Ну, так и берите. Держите трубу вот так, она будет вместо балансира и идите смело. Вниз не смотрите. Канатоходцы ни когда ВКИ.Т на смотрит. Гля дите пряА\о во-аи на того человека, который уже допивает квас. Пок.а дойде те, и бока,л освободится. Счастливого пути! Уф1 Теперь можно и вздохнуть. Оказывается, трудно бы'ь гидом. еще труднее, если эго прихо дится делать на своем объ- М. КОНОПЛЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz