Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)

з с т а в в ре о р ^ и с в т е нжио км ТЕЛЕВИЗОР ~ ПОМОЩНИК УЧИТЕЛЯ 'В начале сентября учащиеся старших классов средних школ гДр займут места у голубых экранов телевизоров. Урок поведет вторая программа те- йфвидения. Десятиклассники прослушают лекцию по био­ логии, восьмиклассники — по немецкой литературе, семи­ классники — по географии. Преподавание по телевизо­ ру все шире применяется в ГДР. Большой популярностью, например, пользуется про­ грамма «Мы изучаем русский язык». Каждый может осваи­ вать язык братской страны,/(на­ ходясь дома у голубого экра- В этом году телевидение ГДР впервые придет в школь­ ные классы и примет непо­ средственное участие в учеб­ ном процессе. О цели этого эксперимента корреспонденту ТАСС рассказал заместитель заведующего Главной школь­ ной инспекцией Министерства народного образования ГДР Отто Штроппе. , Телевидение — совершенно новая форма преподавания в школе ГДР, сказал он. Ведь д е ­ тям свойственно образное мышление, и телевидение в этом отношении обладает не­ ограниченными возможностя­ ми. Например, «видео-лекция» позволит школьникам побесе­ довать с участниками первых субботников в Советской Рос­ сии, перенесет их в косМОс, даст наглядное представление О различных химических и фи­ зических процессах и т. д. Мы считаем, что телевидение мо­ жет стать эффективным по­ мощником учителя в деле по­ вышения качества преподаза- Итак, телевидение — не со­ перник, а помощник. , Этот эксперимент тщательно подго­ тавливался в ГДР. Решением Г1р8блем координации шкаль­ ных программ и телевизион­ ных передач, их тематикой, со­ зданием материальной базы и фонда фильмов занимался специальнь 1 й институт, создан­ ный при Министерстве на­ родного образования. Теперь все готово. За этот учебный год телевидение побывает во всех школах республики 57 Конечно, школьников встре­ тит не только голубой экран. Как в прошлые годы, около 170 тысяч учителей займут свои места за кафедрами, ТО том, как они подготовились, к новому учебному году, расска­ зывает руководитель отдела информации Министерства на­ родного образования ГДР Ка­ ти Шульц. —- Этим летом, — говорит К. Шульц, — тридцать тысяч учителей занимались на кур­ сах повышения квалифика-: ции. Многие из них прошли практику в Советском Союзе. -Подготовкой к учебному году было занято не только Мини­ стерство народного образова­ ния ГДр. Эти месяцы полны хлопот для строительных ор- ганизацйй республики. Они спешили качественно й в срок отремонтировать школьные помещения. Оживление царит и в книжных магазинах. Тысячи людей в стране заботятся сей­ час о том, чтобы для 2,7 мил­ лиона школьников новый учеб­ ный год стал годом новых от­ крытий в увлекательном мире знаний. В. АБРОСИМОВ, корреспондент ТАСС. Берлин, ЗАТО СТРОЯТ КАЗАРМЫ Значите.тьная _ часть ДО-мил- ЛИ 011 НОЙ армии учащихся Ф Р Г уже села за парты. Однако на­ чало занятий омрачено тем, что снова уменьшены ассигно­ вания ■на нужды просвещения, , сокращены ш таты педагогов, урезаны средства на строи- тёльетво'новых школ. Вместе с тем военные расхо­ ды достигли рекордной цифры-• <>-- 47,6 миллиарда марок. В Нижней Саксонии по.чным хо­ дом идет строительство казарм для прибывающих туд а новых , бригад американской армии.' По всей стране продолжают­ ся гонения на учителей с про­ грессивными .убеждениями. В БаЪарии, где у власти на­ ходится Х С С , , возглавляемый Ш траусом , принято шовое по­ становление ,0 введении цензу­ ры на школьные газеты. Тысячи учителей . стали в этом году .жертвами политики «экономии средств», проводи­ мой земельными правительст­ вами Ф Р Г . В Рейнланд-Пфа.аь- це,. например, по данным проф­ союза работников просвещения и науки, из-за нехватки учите-, лей из школьных программ вы­ падает 10 процентов уроков. А , У Р Б А Н , корреспондент ТА С С . ОН хотят ш т и трудкться 15 сентября для десяти мил­ лионов французских школьни­ ков и учеников колледжей нач­ нется учебный год. И все они снова столкнутся со старыми для французской школы проб­ лемами: нехваткой помещений и преподавателей, перепол­ ненными классами и группами. Растущая дороговизна не обо­ шла и область образования. С каждым - годом дорожают учебники, канцелярские при­ надлежности, увеличиваются , расходы на питание. Школа по-прежнему во мно­ гом оторвана от реальной жиз­ ни. Начатая в 1975 году ре­ форма среднего образования не дала пока ощутимых р е ­ зультатов. Проблема трудо­ устройства не имеющих про­ фессии выпускников школ при­ обрела масштабы националь­ ного бедствия. Каждый год школы выбрасывают на рынок Труда 700—800 тысяч непри­ способленных к жизни и труду юношей и девушек. Многие из них оказываются вскоре в очередях безработных. Таких очередей в Париже становится все больше. Десятки молодых, людей вы­ страиваются с раннего утра у ворот предприятий и контор. Лица ожидающих выражают чувство тоскливой безнадеж­ ности и подавленности. Ред­ кие счастливчики устраиваются на случайную и, как правило, низкооплачиваемую работу. Установлено, что, чем моложе" рабочий, тем длиннее его ра­ бочая неделя и тем ниже з а ­ работок. Кончается срок най­ ма, и снова поиски и ^сконеч - ное стояние в очередях, что­ бы аь]слушать: «не нужен», «не подходите». Таких «ненуж­ ных» насчитывается во Фран­ ции несколько сот тысяч. Из миллионной армии француз­ ских безработных — каждый второй моложе 25 лет. «Молодежь хочет жить, иметь право на труд» — под таким лозунгом в течение все­ го прошлого учебного года во Франции проходила широкая кампания, в которой участво­ вали сотни тысяч учащихся, студентов и молодых трудя­ щихся. С требованиями при­ нять немедленные и действен­ ные меры по ликвидации мас­ совой безработицы среди мо­ лодежи, взести эффективную систему профессионально- технического обучения высту­ пают профсоюзы. Компартия и комсомол. Обращаясь к участникам съезда Комитетов безработ­ ной молодежи. Генеральный секретарь Всеобщей Конфе­ дерации Труда Жорж Сеги подчеркнул, что попыткам пра­ вящих классов вселить в умы молодежи чувства фатальности и бессилия, отравить ее сознЦв ние идеями сотрудничест^Щ классов, рабочий класс Фран­ ции противопоставляет идею сплоченных действий молоде­ жи со всеми трудящимися, перспективу достижения луч­ шего будущего путём борьбы. Эта программа действий полностью сохраняет сзою ак­ туальность и на сегодняшний день. Е. КОРЖЕВ, корреспондент ТАСС. Париж. Первое, с чем столкнутся школы в США в новом учебном году,—это мате­ риальные затруднения. По сообщению журнала «ЮС ньюс энд Уорлд рипорт», американские власти еще этой веской послали уведомления об увольнении десяткам тысяч учителей. В Нью-Йорке, например, с июня прошлого года было сокращено 11.000 учителей. Сотни пре­ подавателей потеряли работу в таких городах, как Бостон, Ньюарк (штат Нью-Джерси) и Йонкерс (штат Нью- Йорк). В Сиэтле, где в прошлом году было уволено 550 учителей, в новом учебном году предполагается сократить еще 715 педагогов и административных работ­ ников. Из-за недостатка средств во мно­ гих школьных округах предполагается уволить часть вспомогательного персо­ нала, закрыть кабинеты наглядных посо­ «ВЫ УВОЛЕНЫ» бий и значительно сократить учебные программы. В Рокфорде, в 70 милях к западу от Чикаго, уведомления об увольнении пб- лучили 25 процентов всех учителей го­ рода. В самом Чикаго, по свидетельству журнала «ЮС ньюс энд Уорлд рипору», финансовые проблемы приобрели йа- столько острый характер, что этой вес­ ной школы закрылись на 16 дней рань­ ше обычного, а осенью предполагается значительно понизить заработную плату школьного персонала. Глава Ассоциации работников просве­ щения в штате Иллинойс К, Плотт сооб­ щил, что в результате ёокращення бюд­ жетных ассигнований многим школьным округам штата пришлось увольнять учи­ телей или снижать им зарплату. Не­ смотря на это, многие школы остались в очень затрудкительном . финансовом положении. Большую тревогу вызывает также рез­ кое сокращение числа детей, поступаю­ щих в школу, и огромный отсев учащих­ ся, «ЮС ньюс энд УорлД рипорт» пи­ шет, ЧТО, согласно последним данным, число детей, бросивших школу в этом году, достигнет 1 миллиона. Иными сло­ вами, школу бросает один из каждых четырех учащихся муниципальных школ, зачисленных в 1975—1976 учебном году. По мнению сотрудников американско­ го Бюро переписи, не менее 2,4 милли­ она американцев в возрасте от 7 до 19 лет не охвачены школой, причем, мно­ гие из них так и не посещают школу до самого совершеннолетия. «Фонд защиты детей» считает, что эта И без того огромная цифра приумень­ шена. В нее не включены, в частности, многие уысячи школьников, исключен­ ных из учебных заведений за различи Проступки, а таких, по сведениям Ми^___ стерства здравоохранения, просвещения й социального обеспечения, в 1973 го­ ду, например, было около 153лыеяч. Особенно сурово администрация муни­ ципальных школ расправляется с «Цвет­ ными» школьниками, проведенное' а 1974 году в США обследование показа­ ло, что там временно отстраняют от за­ нятий втрое больше негритянски^, чем белых учащихся. (ТАСС). «Ленйнец^ Телефоны: редактора - 2-33.53. ответственного секретаря н отдела иллюстрац'^;Г:^Т-^^5^. - у ----- _ у «ч^с'^ого воспитания -2-34-13, отделов; комсомольской жизни и фотолаборатории - 2-38-43, учащейся молодежи - 2-3|.|9, писемииорта - 2-34-48. Э 61542 Типография издательства (Ленинское знамя», Липецк, Коммунальная пл., 44. Звк. N 2 6146.'

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz