Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)
з с т а в в ре о р ^ и с в т е нжио км ТЕЛЕВИЗОР ~ ПОМОЩНИК УЧИТЕЛЯ 'В начале сентября учащиеся старших классов средних школ гДр займут места у голубых экранов телевизоров. Урок поведет вторая программа те- йфвидения. Десятиклассники прослушают лекцию по био логии, восьмиклассники — по немецкой литературе, семи классники — по географии. Преподавание по телевизо ру все шире применяется в ГДР. Большой популярностью, например, пользуется про грамма «Мы изучаем русский язык». Каждый может осваи вать язык братской страны,/(на ходясь дома у голубого экра- В этом году телевидение ГДР впервые придет в школь ные классы и примет непо средственное участие в учеб ном процессе. О цели этого эксперимента корреспонденту ТАСС рассказал заместитель заведующего Главной школь ной инспекцией Министерства народного образования ГДР Отто Штроппе. , Телевидение — совершенно новая форма преподавания в школе ГДР, сказал он. Ведь д е тям свойственно образное мышление, и телевидение в этом отношении обладает не ограниченными возможностя ми. Например, «видео-лекция» позволит школьникам побесе довать с участниками первых субботников в Советской Рос сии, перенесет их в косМОс, даст наглядное представление О различных химических и фи зических процессах и т. д. Мы считаем, что телевидение мо жет стать эффективным по мощником учителя в деле по вышения качества преподаза- Итак, телевидение — не со перник, а помощник. , Этот эксперимент тщательно подго тавливался в ГДР. Решением Г1р8блем координации шкаль ных программ и телевизион ных передач, их тематикой, со зданием материальной базы и фонда фильмов занимался специальнь 1 й институт, создан ный при Министерстве на родного образования. Теперь все готово. За этот учебный год телевидение побывает во всех школах республики 57 Конечно, школьников встре тит не только голубой экран. Как в прошлые годы, около 170 тысяч учителей займут свои места за кафедрами, ТО том, как они подготовились, к новому учебному году, расска зывает руководитель отдела информации Министерства на родного образования ГДР Ка ти Шульц. —- Этим летом, — говорит К. Шульц, — тридцать тысяч учителей занимались на кур сах повышения квалифика-: ции. Многие из них прошли практику в Советском Союзе. -Подготовкой к учебному году было занято не только Мини стерство народного образова ния ГДр. Эти месяцы полны хлопот для строительных ор- ганизацйй республики. Они спешили качественно й в срок отремонтировать школьные помещения. Оживление царит и в книжных магазинах. Тысячи людей в стране заботятся сей час о том, чтобы для 2,7 мил лиона школьников новый учеб ный год стал годом новых от крытий в увлекательном мире знаний. В. АБРОСИМОВ, корреспондент ТАСС. Берлин, ЗАТО СТРОЯТ КАЗАРМЫ Значите.тьная _ часть ДО-мил- ЛИ 011 НОЙ армии учащихся Ф Р Г уже села за парты. Однако на чало занятий омрачено тем, что снова уменьшены ассигно вания ■на нужды просвещения, , сокращены ш таты педагогов, урезаны средства на строи- тёльетво'новых школ. Вместе с тем военные расхо ды достигли рекордной цифры-• <>-- 47,6 миллиарда марок. В Нижней Саксонии по.чным хо дом идет строительство казарм для прибывающих туд а новых , бригад американской армии.' По всей стране продолжают ся гонения на учителей с про грессивными .убеждениями. В БаЪарии, где у власти на ходится Х С С , , возглавляемый Ш траусом , принято шовое по становление ,0 введении цензу ры на школьные газеты. Тысячи учителей . стали в этом году .жертвами политики «экономии средств», проводи мой земельными правительст вами Ф Р Г . В Рейнланд-Пфа.аь- це,. например, по данным проф союза работников просвещения и науки, из-за нехватки учите-, лей из школьных программ вы падает 10 процентов уроков. А , У Р Б А Н , корреспондент ТА С С . ОН хотят ш т и трудкться 15 сентября для десяти мил лионов французских школьни ков и учеников колледжей нач нется учебный год. И все они снова столкнутся со старыми для французской школы проб лемами: нехваткой помещений и преподавателей, перепол ненными классами и группами. Растущая дороговизна не обо шла и область образования. С каждым - годом дорожают учебники, канцелярские при надлежности, увеличиваются , расходы на питание. Школа по-прежнему во мно гом оторвана от реальной жиз ни. Начатая в 1975 году ре форма среднего образования не дала пока ощутимых р е зультатов. Проблема трудо устройства не имеющих про фессии выпускников школ при обрела масштабы националь ного бедствия. Каждый год школы выбрасывают на рынок Труда 700—800 тысяч непри способленных к жизни и труду юношей и девушек. Многие из них оказываются вскоре в очередях безработных. Таких очередей в Париже становится все больше. Десятки молодых, людей вы страиваются с раннего утра у ворот предприятий и контор. Лица ожидающих выражают чувство тоскливой безнадеж ности и подавленности. Ред кие счастливчики устраиваются на случайную и, как правило, низкооплачиваемую работу. Установлено, что, чем моложе" рабочий, тем длиннее его ра бочая неделя и тем ниже з а работок. Кончается срок най ма, и снова поиски и ^сконеч - ное стояние в очередях, что бы аь]слушать: «не нужен», «не подходите». Таких «ненуж ных» насчитывается во Фран ции несколько сот тысяч. Из миллионной армии француз ских безработных — каждый второй моложе 25 лет. «Молодежь хочет жить, иметь право на труд» — под таким лозунгом в течение все го прошлого учебного года во Франции проходила широкая кампания, в которой участво вали сотни тысяч учащихся, студентов и молодых трудя щихся. С требованиями при нять немедленные и действен ные меры по ликвидации мас совой безработицы среди мо лодежи, взести эффективную систему профессионально- технического обучения высту пают профсоюзы. Компартия и комсомол. Обращаясь к участникам съезда Комитетов безработ ной молодежи. Генеральный секретарь Всеобщей Конфе дерации Труда Жорж Сеги подчеркнул, что попыткам пра вящих классов вселить в умы молодежи чувства фатальности и бессилия, отравить ее сознЦв ние идеями сотрудничест^Щ классов, рабочий класс Фран ции противопоставляет идею сплоченных действий молоде жи со всеми трудящимися, перспективу достижения луч шего будущего путём борьбы. Эта программа действий полностью сохраняет сзою ак туальность и на сегодняшний день. Е. КОРЖЕВ, корреспондент ТАСС. Париж. Первое, с чем столкнутся школы в США в новом учебном году,—это мате риальные затруднения. По сообщению журнала «ЮС ньюс энд Уорлд рипорт», американские власти еще этой веской послали уведомления об увольнении десяткам тысяч учителей. В Нью-Йорке, например, с июня прошлого года было сокращено 11.000 учителей. Сотни пре подавателей потеряли работу в таких городах, как Бостон, Ньюарк (штат Нью-Джерси) и Йонкерс (штат Нью- Йорк). В Сиэтле, где в прошлом году было уволено 550 учителей, в новом учебном году предполагается сократить еще 715 педагогов и административных работ ников. Из-за недостатка средств во мно гих школьных округах предполагается уволить часть вспомогательного персо нала, закрыть кабинеты наглядных посо «ВЫ УВОЛЕНЫ» бий и значительно сократить учебные программы. В Рокфорде, в 70 милях к западу от Чикаго, уведомления об увольнении пб- лучили 25 процентов всех учителей го рода. В самом Чикаго, по свидетельству журнала «ЮС ньюс энд Уорлд рипору», финансовые проблемы приобрели йа- столько острый характер, что этой вес ной школы закрылись на 16 дней рань ше обычного, а осенью предполагается значительно понизить заработную плату школьного персонала. Глава Ассоциации работников просве щения в штате Иллинойс К, Плотт сооб щил, что в результате ёокращення бюд жетных ассигнований многим школьным округам штата пришлось увольнять учи телей или снижать им зарплату. Не смотря на это, многие школы остались в очень затрудкительном . финансовом положении. Большую тревогу вызывает также рез кое сокращение числа детей, поступаю щих в школу, и огромный отсев учащих ся, «ЮС ньюс энд УорлД рипорт» пи шет, ЧТО, согласно последним данным, число детей, бросивших школу в этом году, достигнет 1 миллиона. Иными сло вами, школу бросает один из каждых четырех учащихся муниципальных школ, зачисленных в 1975—1976 учебном году. По мнению сотрудников американско го Бюро переписи, не менее 2,4 милли она американцев в возрасте от 7 до 19 лет не охвачены школой, причем, мно гие из них так и не посещают школу до самого совершеннолетия. «Фонд защиты детей» считает, что эта И без того огромная цифра приумень шена. В нее не включены, в частности, многие уысячи школьников, исключен ных из учебных заведений за различи Проступки, а таких, по сведениям Ми^___ стерства здравоохранения, просвещения й социального обеспечения, в 1973 го ду, например, было около 153лыеяч. Особенно сурово администрация муни ципальных школ расправляется с «Цвет ными» школьниками, проведенное' а 1974 году в США обследование показа ло, что там временно отстраняют от за нятий втрое больше негритянски^, чем белых учащихся. (ТАСС). «Ленйнец^ Телефоны: редактора - 2-33.53. ответственного секретаря н отдела иллюстрац'^;Г:^Т-^^5^. - у ----- _ у «ч^с'^ого воспитания -2-34-13, отделов; комсомольской жизни и фотолаборатории - 2-38-43, учащейся молодежи - 2-3|.|9, писемииорта - 2-34-48. Э 61542 Типография издательства (Ленинское знамя», Липецк, Коммунальная пл., 44. Звк. N 2 6146.'
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz