Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)

План перевыполнен ЛЕВ-ТОЛСТОВСКИЙ РАЙОН. Труженики совхоза «Гагарин­ ский» рапортовали о выполне­ нии плана продажи хлеба го­ сударству. Хлеборобы хозяйст­ ва продолжают сдачу зерна на приемные пункты в счет по­ вышенных социалистических обязательств. По 220—^240 центнеров в день намолачивает на комбай­ не СК-4 молодой механизатор совхоза Валерий Воробьев. Он признан рекордсменом ком­ сомольского соревнования на жатве. Его сверстник — Иван Мигачев также возглавляет трудовое состязание хлеборо­ бов хозяйства. Ка его счету уже более трех тысяч центне­ ров намолоченного зерна. Фа­ милия передовика не раз за­ носилась ка районную Доску почета. 8 его честь выпуска­ лись «молнии», поднимался флаг Трудовой славы. Отлично трудится на косови­ це хлебов н чемпион прошло­ годней страды Михаил Мавру- нин — кавалер Бронзового знака ЦК ВЛКСМ «Молодой гвардеец пятилетки». Он ско­ сил уже более двухсот гекта­ ров зер.човых. Ю. РУДАКОВ, секретарь райкома ВЛКСМ. 1 Ударники из«Ударниках > УСМАНСКИЙ РАЙОН. До 2000 центнеров в сутки достав­ ляют на хлебоприемный пункт станции Дрязги шоферы сов- хоза «Ударник», Лидерами на > ■ а хлебных трассах стали моло- I дые водители Вячеслав Боев, I Михаил и Иван Безрядины. I Отлично трудится в этом хо- I зяйстве и младшее поколение хлеборобской династии Кур- цевых. Старший брат Николай — секретарь- комитета ВЛКСМ совхоза, бригадир полеводче­ ской бригады № 1. Он дал сло­ во получить с каждого гектара угодий бригады не менее, чем по 30 центнеров зерна. Сред­ ний — Иван — шофер автомо­ биля ГАЗ-51. За день он успе­ вает сделать с поля на ток 12—15 рейсов, что на 50—70 процентов выше нормы. Млад­ ший — Сергей, учащийся Ус- манского профтехучилища — на каникулах тоже решил при­ нять участие в страде. Он — штурвальный на одном из «степных кораблей» кУдарни- Сев нача.лся СТАНОВЛЯНСКИЙ РАЙОН. Вслед за комбайнами и под­ нявшими зябь плугами моло­ дые механизаторы колхоза имени Жданова вывели в поле ^посевные агрегаты. Комсомо­ лец Николай Девяткин на трактора ДТ-75 засевает за дань озимой пшеницы по 32—34 гектара вместо 21 па норме. В. САЛЮТИН. ; •- --Т - а н Н Э - - - 'ИГ . II "• Н Б Л а } ® Т С К д |! ' г. Липецк, Кувнечная, 2 » пролетарии ВСЕХ стран, со ед и н яй тесь ! О рган Л ипецкого обкома ВЛКСМ Год издания'20-й, № 104 (2208) ВТОРНИК 31 августа 1976 год Цена 2 коп. ПЛЕНУМ ОБЛАСТНОГО КОМИТЕТА КПСС Состоялся третий пленум обкома КПСС, на котором обсуждался вопрос «О состоя­ нии и мерах по дальнейшему повышению производительно­ сти труда иулучшению качества строительства в области в све­ те решений XXV съезда КПСС». С докладом по этому вопросу выступил первый секретарь обкома КПСС Г. П. Павлов. В прениях по докладу выступили первый секретарь Липецкого горкома КПСС Е. И. Васильчи- ков, первый секретарь Елецко­ го горкома КПСС А. С. Белых, директор Новолипецкого ме­ таллургического заводе- С. В. Колпаков, начальник Главли- пецкстроя В. В. Артемов, пер­ вый секретарь ДобринСкого райкома КПСС, Герой Социа­ листического Труде В. В. Дон­ ских, бригадир комплексной бригады СУ-1 треста «Пром- строй» А. С. Дворникова, пред­ седатель правления облмеж- «олхозстройобъединения В. И. Дементьев, бригадир комп­ лексной бригады СУ-1 треста «Липецкстрой», Герой Социа­ листического Труда М. И. Ино­ земцев, управляющий трестом «Липецксовхозстрой» В. П. Коз­ лов. По обсуждаемому вопросу принято развернутое поста­ новление. Пленум заслушал информа­ цию «О ходе выполнения кри­ тических замечаний и предло­ жений, высказанных на от­ четно-выборных партсобрани­ ях и конференциях в адрес обкома КПСС и других област­ ных организаций». По этому во­ просу е докладом выступил секретарь обкома КПСС Л. Н. Черников. В работе пленума принял участие й выступил с речью за­ ведующий сектором Отдела строительства .ЦК КПСС И. В. Лукиенко. ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! А. М. ПОЖИВАНОВ, кандидат технических наук, начальник кислородно-конверторного цеха № 2 Новолипецкого метал.тургичес кого завода. УЧИТЬСЯ - ЗНАЧИТ жнть ИНТЕРЕСНО, ТВ0РЧЕСНИ Ш Завтра — в школу! Фото В. Базылева. Будь я учителем, самый первый урок первого сентября начал бы с чтения сказки Пермяка «Маляр с золотой медалью». Это история о том, как один мальчик закончил школу на одни пятерки и думал, что на всем белом свете не най­ дется работы, достойной его « зо ­ лотого аттестата». Немного поз­ же отличник понял: и маляру ма­ ло знаний, полученных в школе. Но кое-кто может возразить: сказка эта, мол, для детей, и а ней все придумано. Нет, не даром Евгений Пермяк обратился именно к теме серьез­ ного, вдумчивого отношения к учебе, не зря он повел речь о том, что самая простая, на пер­ вый взгляд, работа может ока­ заться сложной и творческой. Многие мальчишки и девчонки мечтают варить сталь в нашем кислородно-конверторном цехе. Но как ошибаются они, думая, что для этого требуется, прежде всего, физическая сила, а уж з.ча- ния —: потом. Ведь в проект на­ шего цеха вложено все самое лучшее из мирового сталепла­ вильного производства, и поэто­ му, прежде чем допустить нович­ ка к работе, его очень_ многому учат. Недавно меня спросил один выпускник школы: кем можно устроиться в наш цех без заранее приобретенной ■ специальности? Как я ни напрягал память, вспом­ нить так и не смог. Нет в этом ог­ ромном цехе работы, на которой можно трудиться только с помо­ щью одних рук. Вот, например, как представля­ ются вам каменщики . огнеупор- щики: Наверняка, людьми с мас­ терками в руках. Но, пре?кде чем принять в цех, их обязательно спросят, в каких отношениях новички с... автоматикой? Ведь меняют футеровку ковшей с помощью машйны «Орбита-2». Между прочим, машина эта соз­ дана группой работников нашего металлургического завода. Захо­ тели облегчить труд каменщиков — ни к кому не обращаясь за помощью, взяли и сконструиро- А еще меня часто спрашивают, каким образом такой большой цех в течение нэдолгого времени значительно перекрыл проектную мощность, да еще получил право на одной из марок стали ставить Знак качества? Мне трудно ответить на этот во­ прос. Потому что слишком много приходится перечислять. Конечно, а первую очередь, я рассказываю о многочиспенпых реконструкци­ ях, новшествах. Но вам, ребята, хочу поведать и вот о чем. В конце каждого месяца у нас при­ нимаются экзамены на повыше­ ние разрядов наших рабочих. По тридцати семи программам идут занятия в цехе. И рассчитаны они не на новичков, а на людей, при­ выкших к системе в учебе. Ина­ че —! нельзя. Иначе — отстал на несколько месяцев и придется тебе работать по старинушке. Так что не думайте, что после окон­ чания школы, техникума, институт та прекратится ваша у ч ^ а . Рассказывая о делах цеха, мне всегда хочется поговорить и о бу­ дущем его. В ближайшее время все технологические процессы будут управляться электронными вычислительными машинами. Их уже привезли на завод. Они очень сложные. Но мы не боимся, что не справимся с работой на них. Даже допускаю мысль: вот придет какой-нибудь молодой ра­ бочий, и предложит что-либо из­ менить, усовершенствовать в их конструкции. Ведь рационализато­ ров на заводе очень много. У нас в цехе один Валерий Двуречен- ский за полтора года,внес десять рацпредложений! Так что сделайте свою учебу сознательной. Используйте все возможности узнавать новое, рас­ ширять кругозор. Мой вам совет: не разделяйте предметы на глав­ ные и второстепенные. Иногда приходится слышать: а зачем мне иностранный язык, если я технике себя посвящу? На иностранный язык тоже уделять внимание на­ до. Ведь на тот же Новолипецкий завод приезжает много иностран­ ных специалистоа>;;44_ видя, как от­ лично трудятся рабочие, нашим гостям хочется проконсультиро­ ваться именно с ними. Но на каж­ дого переводчика не найдешь. Ждать его — время терять. А как ценно время, многие из вас уже знают. Изучение школь­ ных предметов с каждым годом требует его все больше и боль­ ше. Но, по-моему, нужно гор­ диться и тем, что люди, составля­ ющие учебную программу для вас, пытаются ее усложнить. Зна­ чит, они не считают вас за людей ленивых, нелюбопытных, несовре­ менных. Значит, ученые, придумы­ вая новые машины, конструкции, рассчитывают на вас. Ответственное дело — учеба. И поэтому, как перед сложным, трудным заданием, хочется ска­ зать вам; ни пуха ни пера! Сорок п ервы й звонок Первого сентября а школе рабочей молодежи № 4, рас­ положенной в жилом районе ' завода «Свободный сокол», школьный звонок возвестит о начале сорок первого учебно­ го года. Многие из бывших вы­ пускников продолжили учебу в высших и средних учебных заведениях и сейчас трудятся в различных отраслях народ­ ного хозяйства. Бывшие выпускники ве­ черки: Е. Н. Чумакова работает главным бухгалтером завода, Й. Ф . Марчейко — начальник ОНОТ, В. Д. Чуканов — заме­ ститель начальника трубцеха № 2, А, С . Дьяконов — началь­ ник Главка, Этот список можно продолжать. Школа обеспечена всеми необходимыми учебными по­ собиями. Для практических за­ нятий оборудованы физиче­ ские и химические кабинеты. На уроках используются все­ возможные диаграммы, пла­ каты, таблицы, эпидиаскопы и фильмоскопы. Преподавание ведут высоко­ квалифицированные учителя, отдавшие любимому предме­ ту не один год. Среди них — преподаватель русского языка и литературы А. И. Соколова, географии—-М. X. Колинос, фи­ зики — Г. А. Беляева, химии — Н. М. Сафонова. В 1976—77 учебном году в школе рабочей молодежи.при­ ступят к занятиям 400 человек, ив них 100 рабочие завода, г. Липецк. П. МЫСИН,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz