Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)
? ЛУЧИЛОСЬ так, что {>аньше я увмдеяа ее -^Г картины. И потом, когда познакомилась е ней, Дивилась: она была по-дет ски робкой, застенчивой. Ничего не было в ней от взрослого, умудренного опытом' человека. А е е ра боты, которые выставляла худолшицв во Дворце куль туры профсоюзов, — зре лые, глубокие раздумья о мире, людях, о жизни. Желанию рисовать у Ири ны предшествовал острый интерес к искусству. У ба бушки была прекрасная библиотека и среди книг — много по истории искусст ва. Ирина часами рассмат ривала репродукции Вру беля; потом стала читать о нем, а позднее ей захоте лось взяться за кисть. Жи вопись была тогда для нее средством самопознания. Поэтому на бумаге часто появлялись автопортреты. Это были пока еще наивные попытки разобраться в мно гообразии своих чувств и настроений. Тогда она ду- мапа — живопись для нее сугубо личное дело. Ко по том отношение к любимому занятию изменилось. Глав ное — мнение других, их восприятие ее картины. Те перь она понимает: ее ра бота — для них. «Представь: ты стоишь у реки, рядом с тобой кто- то... Закат, и вечер такой — аж дух захватывает! И ты хочешь крикнуть; «Ну, по смотри же, как красиво!». И ты хочешь, чтоб этот кто-то увидел все так, как видишь ты. Увидел красоту...». Помочь людям увидеть красоту — БОТ Для чего ее картины, ее творчество. «У Ирины свой взгляд на мир. Там, где другой про- щеп бы мимо, ничего не за- . метив, она остановится и залюбуется», — так говорит о молодой художнице Я. Т. Ходаков, один из организа торов областной выставки самодеятельного изобрази тельного и декоративно- прикладного искусства. Ирина Чемякина была на граждена на ней Дипломом второй степени. сдержанной, и смелой. Акварельный портрет Старушки выполнен в чер но-белой гамме. Точно схва чено выражение глаз —- «все в прошлом». Вот и ост рая мордочка кошки, со старившейся рядом с хо зяйкой. Последняя из выстаапен- Сейчас за плечами Ирины три года учебы в Сзердлоз- сном художгстгенно.ч учи лище им. Шадра. Впереди— диплом. На выставке многих уди вил портрет девочки. Назы вался он «Весна», но виде ли мы не то, к чему успели привыкнуть, — розовощекое чудо юности, веселое и бес печное. Девчонка в грубом свитере была задумчива, она смотрела как бы в глу бину себя. А рядом — «Осень». Еще одна попытка проследить изменение внутреннего мира челове ка. Зелено-голубая цвето вая гамма «Весны» резко контрастирует с оранжево фиолетовым колоритом «Осени». В училище Ирину считают хорошим колористом. «Символика цветов у меня зависит от настроения. Но и от сюжета, естественно, то же». Ее кисть может быть и кых работ — девочки-под ростки. Яркие платьица, не складные фигурки. Мы долго сидели с Ири ной, говорили о ее карти нах. С .детских лет увлече ние живописью так и оста лось для нее тесно связан ным с увлечением литера турой. До сих пор она с удовольствием иллюстри рует любимые книги — Рабле, Гете, Булгакова. Ирина подходит к книж ной полке, снимает с нее «Гаргантюа и Пантагрюэля», детское прекрасно иллюст рированное издание. Листа ет его и счастливо смеется. Венок изобразительных сонетов из двенадцати ра бот Ирина задумала посвя тить своей любимой книге Рабле. И еще — четыре уже написанных картины — это исследование человеческо го лица. Одного лица, ме няющегося в зависимости от настроения, лица вечер него и утреннего, закрыто го сеткой дождя и осве щенного ярким лучом Четыре картины — иллю страция к Раёле-т-и размыш ление о четырех состояни ях человеческой души. Рождались они по-разно му... «Вышла я как-то на ули цу, посмотрела на солнце— оно было какое-то дребез жащее, звенящее... А это дождь, его моно тонное журчание. Таким увидела я его за стеклом окна...». Есть у нее пейзажи, на тюрморты. Любит она рисо вать лошадей, цветы. Все, что красиво. Есть и совсем другие ра боты. Старушечье лицо на фоне леса. Древнее, ко ричневое, е выцветшими, почти белыми, глазами. Не лицо, а карта. «География морщин», как говорит Ири на. Ее интересует человек. В горе и радости. Вся гамма его ощущений. Каждый уго. лок души. Его сложность и многогранность. Ирину можно слушать и слушать. Поддавшись обая нию ее речи, поэтически насыщенной и детски непо средственной, вы не заме тите, как от картин Ирина перейдет к своим стихам, потом к сказкам, которые она придумывает вместе мужем Юрой, сказкам двад цатого века, где героем может быть, к примеру, пе чальный влюбленный робот. Потом вы увидите огром ное керамическое блюдо. Керамикой она ванялась не давно и только начинает ее осваивать. Мечтает еще и о чеканке. Потому что для нее интересно испытать се бя и | этом. И в этом уви деть красоту... Н. РАЗИНА. В Биологическом институте и Институте цитоло гии и генетики Сибирского отделения Академии наук СССР проводятся всесторонние исследова ния биологии пушных зверей семейства куньих. На экспериментальной базе в Новосибирском академгородке есть уникальная ферма этих ма лоизученных хищников. Объекты изучения; со боль, лесная и каменная куницы, выдра, росома ха, колонок, горностай, ласка, солонгой, три вида хорьков, норки — американская и европейская. По разнообразию видов ферма не имеет себе равных. Здесь удалось получить в вольерах при плоды и детально изучить закономерности разви тия детенышей горностаев, ласок и солоигоев. Одна из задач ученых — выведение новых форм. Получены гибриды хорьков, которые по своим пушным качеством и размерам превосхо дят живущих в природе. НА СНИМКЕ: гибриды хорьков. Фото А. Полякова. (Фотохроника ТАСС). П О ГАС огонь XXI Олим пийских игр. Но еще долго истинные болель щики будут жить впечатления ми прошедших стартов. Ведь каждому хотелось побывать в эти дни в Монреале. Таким сча стливчиком из нашей Липец кой области оказался тренер по плаванию, старший препо даватель факультета физиче ского воспитания ЛГПИ Ана толий Николаевич ДУНДУКОВ. Еще до поездки на Олимпиаду Я качестве тренера-наблюдате- пя, Анатолий Николаевич обе щал представить нашей газе те свои монреальские заметки. Итак,' я в салоне самолета, |^который летит по маршруту: ^Москва — Ирландия — Мон- ^реаль. Слушаю с помощью пе- ■реводчика радио Канады. — Олимпийский огонь в пу ти, — разносит эфир, р Конечно, все сообщения, в ТОМ числе и сенсационные, г др)гжно обсуждаются. Всем |кочется как можно быстрее *^сгупить на землю XXI Олимпи ады. •А ...Мотель «Святой Хуберт». Именно здесь, в этом чистень ком здании, недалеко от цент- - ра Монреаля, нам предстоит I Провести эти две недели. Как I'специалиста по плаванию, меня, конечно, интересуют наши Пловцы. И уже утром иду на тренировку. Сразу же встре тился со СВОИ.М земляком и воспитанником по институту Володей Дементьевым. Был рад, узнав, что после травмы ^ он обрел форму. Это подтвер- “ дили и секунды, которые он показал а тот день. О том, почему наш Дементь- I . ев проиграл, я еще успею ска зать. А сейчас нужно торопить ся на тренировку американ ских пловцов. Но — стоп! Не так-то просто, как к нашим сборникам, попасть в бассейн к американцам. Тренировки дел выставку «Советский хок кей». Здесь и значок Тарасова, и клюшки Фирсова и Рагулина, и перчатка Петрова. Все это бережно хранится на Родине хоккея с шайбой. Но вот наступил и день от- предстоит стартовать на ди станции 100 метров брассом. Шансы его были высоки. Все же четверть!й результат в,мире на этой дистанции. А букваль но за две недели до Олимпи ады он свободно выигрывал • Из дальних странствий. ЭТО БЫЛО В МОНРЕАЛЕ проходят под строгим секре том, за закрытыми дверями. Здесь нужен специальный про пуск. Все же его удалось достать. Да, на этот раз нашим плов цам придется нелегко. Амери канцы выставили очень силь ную команду. Все увиденное за эти несколько часов зано сил в блокнот. Конечно, без экскурсий по Монреалю не обошлось. Прежде всего — ЭКСПО, по том музей хоккея. Кстати, един ственный в мире. Многие ка надцы спрашивали нас о таких тонкостях советского хеккея, что мы затруднялись отвечать: это было под силу лишь спе циалистам. Спасало американ ское «О, КЭЙВ . Мол, все в по рядке. Я искренне удивился, когда в одном из залов музея уви- крьпия Олимпиады. Думаю, что каждый из липчан с по мощью телевизора и прессы уже «побывал» на централь ном стадионе. Мне же хочется отметить лишь одно — необы чайное волнение, охватившее всех нас, тренеров-наблюдате- лей. Ведь многие, в том числе и я, на Олимпиаде впервые. Все эти дни я придерживал ся девиза: «Поздно ложись, ра но вставай!». А иначе пропу стишь много интересного. Правда, помогает телевиде ние, которое работает на ше сти программах. Но меня все же тянет з бассейн. И хотя поначалу ре зультаты советских пловцов огорчительны, все мы на деемся увидеть многих наших а финале. Я, конечно, слежу неустанно за своим земляком Володей Дементьевым. Ему на прикидках у своего товари ща по команде А. Юозайтиса, который, как известно, завое вал бронзу. И, конечно, Де ментьев имел реальную воз можность бороться за медаль любого достоинства. ...Это произошло 10 июля, за девять дней до старта. У спортсменов был отдых и мно гие, в том числе Володя, ре шили проехать несколько ки лометров на велосипедах. Про гулка для нашего земляка окончилась драматически. Серьезная травма коленного сустава. Конечно, лечение как- то помогло, но в острейшей конкуренции на дорожке ре зультата, показанного им ра нее, ждать не приходилось. Итог — девятнадцатое место. Признаться, я, как и Володя, был очень' опечален. Тем бо лее, что и наши мужчины-плов цы показали в эти дни не са мые лучшие скорости по срав нению с пловцами СШ А и ГДР, Несколько порадовали девушки, вернув нам хорошее настроение. Но, в ' общем-то, печалиться было не время. Мы то и дело узнавали о золотых медалях, которые, завоевали наши спортсмены в других ви дах программы. Помню заголовки канадских газет: «Замечательная победа Кошевой!», «Олимпиада-80» уже началась — русские д е вушки убеждают, что в мос ковских бассейнах они поста раются не уступить дорожки»... Все это 8 утренних газетах. А прошедшим вечером я лично видал тот самый заплыв на 200 метров брассом. Все три^ медали — у советских деву шек: М. Кошевой, М. Юрчени, Л. Русановой, На флагштоке были подняты три советских Олимпиада в зените. Уже рано утром вижу, как стоят у касс длинные очереди, канад цы ждут обязательную неболь шую дневную «порцию» биле тов. Однако в залы гимнасти ки, бокса, в бассейн по плава нию билеты просто достать невозможно. К заключительным дням Олимпиады наша команда —- впереди. И поэтому понятна радость, которой мы живем. Но вот в последний раз от гремели аплодисменты в честь новых олимпийских чемпио нов. Впереди — церемония прощания с XX! Играми, Это было красочное зрелище, ко торое невозможно забыть. А на огромном табло вспыхивают слова: «Моснза-80»... ИЕожидйикык тв ? _ Поиачапу рыбалка была, как рыбалка, ^■гыбакя с острова Кали, что находится I иевдалеке от Адриатического побере- ■жья Югославии, собирались уже было Г'Иозвращаться домой, как вдруг из сетей •м е с те с рыбой вытащили какой-то предмет. Эю была амфора — старин ный сосуд для хранения и перевозки ви на, меда или оливкового масла. Любо пытство возобладало. В том же месте еще раз забросили сеть. Вытащили не сколько амфор. Тогда решили обра титься за помощью к водолазам. И вот оказалось, что на дне на глубине 30 метров покоится затонувшая средневе ковая галера с нетронутым грузом на борту. Находка полкостью из.менила планы Хорватского института по защите па мятников культуры. Отложив все дела, большая группа археологов и других специалистов срочно готовится к экс курсии на остров Кали. А пятеро удач ливых рыбаков за свой необычный улов получили вознаграждение. Ю . РОДИОНОВ, корреспондент Т А С С Белград. ______________________________ За редактора М. СО РОКИНА . Коммунальная ПЛ-, 44, ред. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора — 2-33-53, ответственного секретаря и отдела иллюстрация -2 -2 8 - 5 9 дел коммунистического воспитания — 2-34-13, отделов: комсомольской жизни и фотолаборатории — 2-36-43, учащейся молодежи — 2-38-50, пасем и спорта — 2-34-46. '^ Э«2 7б 4 . ~ ~ ~ --- -------------------------------------------------------------------- - ------ ‘ --------- ’ --------- ------------------- ------------- ------------------ Типография издательства «Ленинское знамя», Липецк, Коммунальвая пл., 44. •^ак. N2 6146.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz