Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)

« ю н о с т ь » ПРИГЛАШ АЕТ ДРУЗЕЙ А когда двери цирка закры­ лись и до начала лредстагле- ния оставалось несколько ми­ нут, девочка с огромным бан­ том не выдержана: — Мама, ну, попроси, мо­ жет, нас без билета пропустят. И деже после первых аксор- дэв оркестра «невезучие» не у.мывали, надеялись: вдруг именно сейчас подойдет »тот долгожданный обладатель «лишнего билетика». ^ — Как видите, на недостаток популярности мы не к:алуемси. — этими словами начал свое короткое интервью перед на­ чалом представления директор московского передвижного цирка «Юность» Марк Семено­ вич Левин. — Для нас нынеш­ ние гастроли — своеобразный юбилей. Цирк «Юность» при­ езжает в Липецк десятый раз. Пожалуй, за двадцать пять пет Я не «Припомню другого горо­ да, где бы мы так регулярно ВЫСТуПЁЛИ. . .И сот ожил волшебный мир под высоким брезентовым ку­ полом. Здесь было все: «уче­ ные» собачки и отчаянные дрессировщики, смелые акрог баты и элегантные гимнасты, жонглеры и, конечно же, кло­ уны. — Цирк —- это искусство юных,— продолжает Марк С е ­ менович, — и большинство на­ ших артистов — молоды. Об этом говорит уже само назва­ ние — «Юность». ...Вот выступают эквилибри­ сты на переходной лестнице. Участники номера — студенты Государственного училища циркового и эстрадного искус­ ства. В этом году они впервые вышли на манеж. Руководит ими талантливый педагог Юрий Арефьев. Ну, а в том, что молодежь, действительно, легко, свобод­ но, с подлинным артистиче­ ским блеском исполняет но­ мер — убеждали аплодисмен­ ты зрителей. — Выходя впервые на ма­ неж, — мы очень волновались, — рассказывают ребята. — Тем более, что нам поручили закончить первое отделение цирковой программы. Липчане встретили тепло, и это было для нас большой радостью. Вернувшись в училище, мы долго будем вспоминать свои первые гастроли в вашем го­ роде... ...Зрители всегда с нетерпе­ нием ждут эксцентриков. И не сей раз они не обманулись в своих ожиданиях. Выступление музыкальных эксцентриков Ростовцевых сопровождалось несмолк-эмым смехом. — Ростовцевы, — заметил директор цирка, — по праву считаются одними из лучших представителей своего жанра в отечественном цирковом ис­ кусстве. Исполнители этого номера гастролировали в сем­ надцати странах мира. Познакомились липчане « клоунами Юрием Котовым и Владимиром Свириденко, за­ полняющими паузы между но­ мерами. Сколько в их репри­ зах и сценках неподдельного юмора и обаяния! Иллюзионное ревю «Калей­ доскоп» под руководством и при участии дипломанта Всесо­ юзного конкурса лучщ|^ произведений циркового ис­ кусства Наталии Рубановой за­ служивает особого внимания. Иплюзионистка создает чр арене подлинную фе4рию, де­ монстрируя каскад чудес. Это, действительно, очень краеи^'о и эффектно, А подчас и вес |- ло; вот большой аквариум на­ полнен водой. На какое-'^ мгновение Наталия закрывает его платком и... на воде пой|- ляется утка! «Как она туда по­ пала!» — этот вопрос больше всего интересовал маленьких липчан. Ну, и, конечно, четвероногие артисты были у малышей вне конкуренции. Дрессирует их Екатерина Рубанова. — Но, — заключил свой рассказ директор цирка, — разговор о цирке — прием за­ прещенный, его проводить нельзя. Цирк надо видеть! Так что —г добро пожаловать! Л. ПОКАЧАЛОВА. Ш МАТЧ Н ЕИ СПОЛ ЬЗО ВАННЫ Х ВОЗМОЖНОСТЕЙ Как ни обидно, но на сей раз — поражение. Этот матч можно назвать матчем неиспользованных возмож­ ностей. К этому поединку спартаков­ цы Рязани и «Новолипецк» подошли с равными показателями. Соперники имели по 28 очков и занимали вось­ мое и девятое места — гости были ступенькой выше. Любители футбо­ ла помнят, как в конце первого кру­ га команда Рязани сделала финаль­ ный рывок, обыграв подряд не­ сколько сильных команд. Казалось, «раздражитель» у лип­ чан хороший и они способны взять реванш. Однако уже на первых минутах Спартаков цы пошли в на­ ступление и только четкая игра гипчан в обороне позволила «охла­ дить пыл» гостей. Постепенно игра выравнивается. А затем хозяева поля становятся и хозяевами поло­ жения. Правда, в заключительной стадии у липчан это не всегда получа­ лось, а в отдельных случаях, как, например, у О. Лизнева, просто не хватало техники. Долго на табло горели нули.' И все-таки два момента В первом тайме заставили «вздох­ нуть» трибуны. И виновником их был В. Кравченко. Один раз он в падении головой пробил во вратаря, а второй раз неожиданно метров с 35 пушечным ударом заставил врата­ ря гостей броситься в дальний ниж­ ний угол. Во втором тайме липчане чаще стали переигрывать спартаковцев. А те, видимо, поняв, что нужно удер­ жать ничью, преднамеренно отправ­ ляли мяч за боковую линию. Но вот на 71-й минуте гости контратакуют. Капитан спартаковцев С. Недосекин четко разыграл мяч со своим защит­ ником, а тот аккуратно послал в про­ рыв А. Козлова, который вышел один на одни с Н. Егоровым и забил гол. Оставшееся время липчане прямо «сидели» на спартаковских воротах, но гола так и не было. 6. БУХАЛОВ, наш нешт. корр. С ОБЫТИЯ на экране раз­ ворачивались стреми­ тельно, как и положено в приключенческом фильме. Да еще в детском! Да еще про гангстеров! Шайка шантажиро­ вала известного миллионера, выкрадывала его единствен­ ное чадо, которое оказывалось весьма осведомленным в за­ конах конкурентной борьбы. В кадре лавировал по шос­ сейному серпантину черный автомобиль-сигара, яркими красками «растекались» по экрану комиксы. За кадром пели. Это были залихватские песни о «крепких головах с. крепкими зубами», взвинчива­ ющие и без того напряженную атмосферу погони и одновре­ менно придающие ей какой-то пародийный оттенок. Пелось это не просто забав­ но. Пелось (и игралось) это еще и очень профессионально, с точным чувством стиля. Сидя в: кинозале, мы перебрали в уме четыре-пять популярных ансамблей, но титры в конце фильма сообщили, что песни Д. Тухманова в картине «Доро­ гой мальчик» исполняла группа «Долурй», ЧТО в переводе на русский означает «Веселый ритм». В общем-то, почти не знакомый нам коллектив. Что ж, тем любопытнее было познакомиться. Тем более, что прошедшая неделя дала нам эту возможность. Скажу, сразу: липецкие кон­ церты вокально-инструмен­ тального ансамбля «Долурй» (художественный руководи­ тель ансамбля Зураб Муке- рия) прошли успешно. И это приятно особенно, так как ны­ нешняя поездка по городам России— первые гастроли кол­ лектива за пределами Грузии. Многое в ней проходит про­ верку. Музыкантов, например, интересует: как принимаются слушателем в их программе Знакомьтесь: «Долурй» грузинские; и русские народ­ ные песни,-не возникает ли, между певцом и'залом языко­ вый гба'рьер?': Впрочем, ткв, ; ЧТО может быть ^непонятным слушателю, певцы достаточно' : успешно «доигрывают».' ' Собственно, вышли на сцену шесть; парней, одетых спокойно, неброско. Сразу родилось впечатление, ЧТО ничему внешнему, поверх­ ностному они не придают зна­ чения. Только музыка сущест­ вует для них,’ а когда они запе­ ли — и для вас тоже.' Этот на­ кал страстей, этот жгучий пре­ красный ' узел эмоций! Есть один точный-критерий: ' «если падает, сердце»; : Значит, на­ стоящее. -А когца поет «Долу- ри», «сердце падает»... Ансамбль исполнил народ­ ные грузинские песни «Пахо- рия», «Отороги»; русские «От­ ставала лебедушка», «Уводили молоду». Пели в своих обра­ ботках. Сколько было в них пронзительной тоски, неизбыв­ ной старинной печали, сколько истинно народной светлой на­ дежды! И какое- уважение к народной музыкальной теме, какое тонкое чувство ее! А об­ работка -тт- современная. Уди­ вительные, щемящие мужские фальцеты, прозрачные по чи­ стоте и чарующие по эмоцио­ нальной наполненности. «Долурй» исполнял также песни, рожденные в самом коллективе. Среди них — «Баллада о памяти». Это инте­ ресная, строгая, честная песня. Радостно встречаться с. сочине­ ниями, которые делают боль­ шое и благородное дело — искренне ведут разговор с ны­ нешним молодым поколением о самых высоких материях. И еще подробность выступ­ лений «Долурй». Когда ан­ самбль исполнял композицию Р. Паулса на слова Д. Авотина «Орган в ночи», я замечал на глазах слушателей слезы. Сов­ сем не сентиментальные, сов­ ременные ребята были потря­ сены Алузыкой и не стеснялись этого. Что же еще сказать?.. Одна из сильных сторон это­ го коллектива — вокал и, в первую очередь, ансамблевый (вокалисты Лия Мисирели, На­ тела Бадуращзили, Гиви Ша- нидзе, Гуран Мамукашвили, Геннадий Тетеашаили). При всей звуковой «открытости» современной певческой ма­ неры в этом жанре, ансамбле­ вое пение здесь мягкое и раз­ нообразное в тембровом от­ ношении. Инструментальные «голо­ са» «Долурй» заслуживают вы­ сокой оценки (музыкальный руководитель — Гуран Маму­ кашвили). Случается, что нали­ чие ярких индивидуальностей в коллективе все же не пре­ вращает его в ансамбль. «До- лури» избежал этой весьма распространенной беды. К то­ му же, группа, видимо, не на­ мерена замыкаться в каком- либо одном музыкальном на­ правлении. Вообще а числе глазных ка­ честв этого ансамбля я бы на­ звал чувство меры; «Долурй» — это чуткие аккомпаниаторы и интересные солисты-йястру- менталисты, это оТличная ра­ бота «звукоцеха» (звукоопера­ тор Гидй Геновия). Это отл; женный ' «механизм», а кото' ром музыканты на сцене хо рошо чувствуют и понимают друг друга. Есть, впрочем, одна сторона, о которой пока рано говорить столь уж уверенно. Коллективу предстоит еще большая рабо­ та по репертуару. Не «пото­ лок» же, право, для него такие песни, как «Я пришел, а ты уш­ ла» (В. Добрынин — Л. Дербе­ нев), «Отчего» (Ю. Антонов), «Свидание» (В. Малежик — С. КаА\йнский, В. Волович) и в том же роде популярные шля­ геры... «Долурй» сегодня по плечу более значительные за­ дачи. И слушатель будет готов принять самый смелый репер­ туарный поиск. Некоторую репертуарную неровность, вероятно, можно отнести за счет возраста кол­ лектива («Долурй» всего два года). Для такого срока уже сделано много. Залож! крепкие профессиональн! основы, есть хорошая звукова' (вокальная и инструменталь­ ная) культура, что при сегод­ няшнем положении дел в этом жанре — уже говорит о мно­ гом. ...Наша еще одна ближайшая^» встреча с коллективом состо- - ится совсем скоро: фирма «Мелодия» записала первую пластинку ансамбля. А в даль­ нейшем, думаю, липецкие лю­ бители популярной музыки бу­ дут иметь возможность вновь побывать на концертах этого ансамбля. Во всяком случае, это было бы интересно — уви­ деть и услышать «Долурй» го­ да через два... А. ЧЕРНЫШОВ. За редактора М. СОРОКИНА . ЛИПЕЦКОЕ ГОРОДСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ № 6 (г. Липецк, ул. Калинина) объявляет прием учащихся на 1976—77 учебный год. В училище принимаются юноши и де­ вушки в возрасте 15 лет и старше с об­ разованием в объеме 8—10 классов. Со сроком обучения — 3 года (окон­ чившие училище получают аттестат о среднем образовании и диплом по спе­ циальности) — по специальностям; ка- менщик-мвнтажник конструкций, столяр (строительный), столяр (производство художественной мебели), монтажник стальных и железобетонных конструк­ ций, слесарь-монтажник по 1 бщемон- тажным работам и оборудованию обще­ го назначения, слесарь-монтажник по приборам и аппаратам автоматического контроля, регулирования и управления, слесарь-монтажник по строительным ма­ шинам и механизмам, слесарь, электро­ монтажник по осветительныАт и силовым сетям, по освещению и электрообору­ дованию, электрослесарь, электрогазо­ сварщик, электросварщик-арматурщик, маляр строительный, облицовщик-пли- точник-мозаичник, штукатур. Со сроком обучения 1 год (е образо­ ванием в объеме 8 классов) по специ­ альностям; каменщик, плотник, столяр- паркетчик, штукатур, обпицовщик-ппи- точник, маляр, кровельщик. С образованием в объеме 10 классов по специальностям: маляр, штукатур-об- лнцоВщик-плиточник, каменщик-моитаж- ннй конструкций, машинист мостовых кранов. Окончившие училище с отличием пользуются правом зачисления в вузы вне конкурса для обучения без отрыва от производства по строительным спе­ циальностям. Все учащиеся обеспечиваются 3-разо­ вым питанием, обмундированием, за вы­ полненные работы выплачивается 33 процента от заработной платы при обу­ чении на производстве. Нуждающиеся обеспечиваются общежитием. Юноши с образованием 8 классов, обучающиеся по специальностям ка­ менщик-монтажник конструкций, столяр строительный, плотник, дополнительно к госсбеспечению получают стипендию в размере 23 руб. 50 коп. В училище имеются: спортивный и актовый залы, хорошо оборудованные учебные кабинеты и мастерские. Все выпускники направляются на ра­ боту в строительный трест «Прометрой» г. Липецка. Для поступления в училище необхо­ димо вместе е заявлением представить документы об образовании (в подлинни­ ке), свидетельство о рождении (в под­ линнике], характеристику из школы, справку с места жительства и справку о составе семьи, 6 фотокарточек (разме­ ром 3 x 4 см). Приемная комиссия работает е 9.00 до 16,30 часов. Проезд автобусами №Н» 1, 17, 15, 22 и троллейбусом Н9 7 до остановки^ ГПТУ »15 б, трамваями №№ 9, 8, 12, 5, 7, 3, 6, 4 до остановки «Первомайская». .^тдел комм^ииичеекого'воспитания”— 2-34-13^ «таетственного секретаря и отдела иллюстрации — 2-28-59, 4 - ----------------------— ■ _____отделов: комсомольской жизни и фотолаборатории - 2-36-43, учащейся молодежи - 2-38-50, писем и сп о р н а - 2-34-46. Типография издательства «Ленинское знамя», Липецк, Коммунальная пл., 44. Зак. N8 6097

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz