Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)

0 @ 1 а - 7 б Наш долг хлеборобский с л о в о УДАРНИКУ ЖАТВЫ Свыше семидесяти молодых комбайнеров области взяли личные ебязател^ства намо­ лотить не менее, чем десять тысяч центнеров зерна. Один из них — хлебороб Юрий Голышкин из грязимского сов­ хоза «Красный горняк». В 1973 году он намолотил за сезон 16 тысяч центнеров, в 1974 — 15 тысяч. За рекорд­ ные показатели на уборке Юрий Голышкин награжден орденом «Знак Почета». Жат­ ву-76 он начал на именном комбайне «Колос». «Передово­ му комбайнеру совхоза «Крас­ ный горняк» Юрию Голышки- ну от таганрогских комбайко- строителёй» — такая надпись выгравирована на пластине, прикрепленной к машине. — Эта надпись ко многому обязывает. Звание—«передо- надо оправдывать изо дня в день, из страды в страду. Мое обязательство—намолотить за сезон не менее 15 тысяч цент­ неров зерна. Иначе стыдно бу­ дет перед рабочими с завода, где был собран мой комбайн. Да и перед родными. Как-то в районной газете пи­ сали о крестьянской династии Голышкиных. Все правильно. Отец — шофер, вместе со мной получил орден за рабо­ ту на перевозке хлеба. Мать на зерноскладе работает. Один брат — мелиоратор, другой — электрик. Сестра — воспита­ тельница в детском саду. Все здесь, на селе, остались. И я как представитель династии на уборке должен поддержать честь фамилии. Но главное, конечно, — это долг перед полем, перед хле­ бом. Иногда я вот о чем заду­ мываюсь. Много в полях работы: и пахать надо, и сеять, обрабатывать всходы. А все же никогда не бывает та­ кого состояния души, такого подьема, как на уборке. На­ верное, это потому, что здесь работаешь с хлебом — основой жизни нашей. Да, хлеб—наша рвд.зсть, на­ ша тревога, наша еиседкев- ная забота. А в этом году — особенно. Шутка сказать: вто­ рого августа начали обмолот, а еще до середины уборки дале­ ко. И это сейчас, когда в сов­ хозе столько техники, что за полторы-две недели можно самый богатый урожай со­ брать. Конечно, все дело в по­ годе, с которой мы не в силах что-либо сделать. Но, с другой стороны, хлеб должен быть убран до зернышка в любом случае. Ответственность на нас, комбайнерах, — огром- Тсм более, что нам созданы все условия. Еще весной я ду­ мал, что мой «Колос» будет едва ли не единственной ма­ шиной такого класса в совхо­ зе. О том, что этот комбайн намного мощнее и производи­ тельнее, ясно всем. Если СК-4 за секунду намолачивает че­ тыре килограмма зерна, то «Колос» — шесть! За сутки на нем можно выдать полторы- две тысячи центнеров. Исходя из этого, я даже замахнулся было намолотить более двад­ цати тысяч за Сезон. Но дей­ ствительность превзошла на­ ши представления о жатве-76. На поля хозяйства вышли три «Нивы» и пять «Колосов»! При такой мощи горевать не при­ ходится. Но мне уже просто не хватит поля для двадцати тысяч центнеров. Другой вопрос: обеспечен- :ми. Если раньше из-за их нехватки слу­ чались простои комбайнов, то в этом году это исключено. Ну, о том, что нас хорошо кормят, отвозят на поле и с по­ ля, и говорить не приходится. По-моему, сейчас везде ком­ байнеров обслуживают, как на­ значит, мы встречаем непо­ году отлично оснащенными. Таким образом, все теперь за­ висит от нас самих. Прежде всего от того, как подготовлен комбайн к уборке. Первые дни показали, что все машины у нас на ходу, в полной боевой готовности. Конечно, мелкие поломки неизбежны. То ре­ мень порвется, то палец на подборщике сломается. Но если на обочине поля дежу­ рит, как у нас, машина техпо­ мощи, оснащенная «до зубов», то все эти мелочи устраняются предельно быстро. Тут весь вопрос в том, как экономить минуты на ходу. Скажем, приезжаем мы в поле все одновременно, а уже к валку ставим комбайны кто когда успеет. Мы, напри,мер, со штурвальным Владимиром Котовым чуть ли на каждый раз первые управляемся с техос.мотром комбайна. А вечером нередко все уже мы еще молотим. От нас зер­ но возит мой отец, с ним легко -договориться хоть всю ночь работать. Кажется, пустячное дело — развернуть комбайн на краю поля, но и здесь, если думать об экономии времени, можно сберечь минуты. В первые дни мы ходили по два комбайна в загонке. По­ том стали все друг за другом. Конечно, групповой метод эффективнее: он и подстегива­ ет, и позволяет лучше ис­ пользовать транспорт. Но, когда все комбайны идут друг за другом, то достаточно одному остановиться, как ос­ тальным приходится объез­ жать его. Это нерационально. Нынешним летом мы посто­ янно «дежурим» на краю поля. Чуть просохли валки, начинаем обмолот. Это нервирует, когда раз по пять на день начинаешь. И каждый раз неизбежен пе­ риод раскачки, вхождения в ритм. Поэтому даже когда стоишь, нельзя расслабляться, чтобы раскачка эта была предельно короткой. Хочется также сказать о том, что сейчас надо в несколько раз чаще, чем обычно, прове­ рять качество обмолота. Если зерно сырое, оно так и пря­ чется в соломе. Рядом со мной работает комбайнер комсомолец Алект сандр Плишкин. Стаж у него поменьше, чем у меня, тем не менее Я глаз на него постоян­ но кошу. На уборке ведь все время следишь, как идут дела у коллег. Александра я счи­ таю главным своим соперни­ ком. Конечно, я ему всегда помогу в случае чего, и он—- мне. Но борьба — кто больше намолотит — идет острая. Миллион тонн липецкого , хлеба — это очень весомая цифра. Огромный урожай выращен. Теперь весь во­ прос в том, чтобы нам, ком­ байнерам, убрать его до зер­ нышка — выполнить свой долг. Перед полем. Перед народом. Перед Родиной. Ю. ГОЛЫШКИН, комбайнер совхоза «Красный горняк» Грязинского района. КТО встанет в стром П РЕДСЕДАТЕЛЬ совета наставников модельно­ го цеха Владимир Тихо­ нович Меринов открыл вечер, и все собравшиеся в Доме культуры завода «Цонтролит» дружно зааплодировали ви­ новникам торжества. Ими были вчерашние ученики-подростки. Смущенные избытком внима­ ния, они один за другим поднимались на сцену и, после теплых напутственных слов, получали свидетельства .о при- саоонии рабочей квалифика­ ции. Крепко пожимали им ру­ ки наставники.' Радостно было сознавать кадровым модель­ щикам,. что их.восьмимесячный кропотливый труд не пропал дароА^. Вчерашние неумелые, стали его полноправными чле- «Цехоаая педагогика», «Со­ вет наставников»,.. Не сразу, не с первых дней вошли эти слова в обиход производственни­ ков, но зато сегодня каждый знает, что они означают. Взять тот же модельный цех. Не ла­ дилось там поначалу дело с наставничеством. Некоторые модельщики отмахивались: «Ученик полгода будет про­ фессию осваивать, а нам его тянуть на веревочке! Своих за­ бот хватает!». Но партийное бюро цеха во главе с секрета­ рем В. Д. Быковым сумело пе­ реломить скептицизм. В цехе частыми «ДАВАЙ ПРОВЕРИМ ВМЁСТЕ.:.» ли представители заводского совета наставников. Вопросы воспитания рабочей молоде­ жи обсуждались на партийных, профсоюзных и комсомоль­ ских собраниях. В конце кон­ цов решили начать с обуче­ ния... самих наставников. Со­ ставили план работы совета, согласно которому люди при­ ступили к изучению «азов» пе­ дагогики. Многие опытные мо­ дельщики приобрели познания из дотоле незнакомой им сфе­ ры педагогики, психологии. От теории перешли к прак­ тике. Ребят закрепили за квалифицированными модель­ щиками, фрезеровщиками, слесарями. Такими, как Виктор Петрович Заборовский, Вяче­ слав Яковлевич Засухин, Иван Ильич Никуличев и другими. Все — люди работящие и до­ бросовестные. Взять того же В. Я. Засухина. На заводе он чуть ли не с первых дней суще­ ствования «Центролитам. В це­ хе ему дали рекомендацию в партию и на собрании комму­ нисты , единодушно приняли Засухина в члены КПСС. Здесь, повысив квалифика­ цию, принял под свое начало бригаду. Трудно было? Конеч­ но! В коллективе цеха моло­ дежь составляет четвертую часть, а в его бригаде—и того больше. Как-то на заседании партбю­ ро разбирался вопрос о рабо­ те с молодыми модельщика­ ми. Засухину сделали справед­ ливый упрек в том, что подопечные забыли дорогу к вечерней школе рабочей мо­ лодежи. Пришлось действо­ вать по принципу: «делай, как я1». Бригадир поступает ■ «вечерку». Тогда, глядя на него; потя­ нулись в школу и подростки. Были, правда, неподдающиеся. Но таких становилось все меньше. Тем, кто посещал шко­ лу, поручалась самая интерес­ ная работа, а «неучам» — по­ проще. — Наша профессия требует знаний, —«не уставал повторять Вячеслав Яковлевич. Понемногу положение вы­ равнялось. Сегодня почти вся молодежь учится в ШРМ и средних специальных заведе­ ниях. Раньше медленно росли производственные показатели ребят. Теперь в нарядах на­ против их фамилий замелька­ ли цифры не ниже 100 процен- Учеником пришел в этот коллектив Алексей Дрожже­ нов. Здесь нашел товарищей. отсюда уходил в армию. От­ служив, вернулся в родную бригаду. Сейчас он модель­ щик пятого разряда. Такая же «бригадная? биография» и у Владимира Шопина. Вер­ нувшись из армии,- он закончил Липецкий вече|тий- металлур­ гический техникум! И ёейчас ра ботает в цехе-'-ма 1 »ерфм. В числе первых онй поздра вили своего бывшего наставни ка Вячеслава Яковлевича За сухина с заслуженной награ дой — орденом; «ЗнАк Почв ...На смену- коммунист В. Засухин обычно приходит по раньше. Пройдется- по рабо­ чим местам: все ли * порядке? Тихо в светлом, пропахшем де­ ревянной смолистой -струж кой, цехе. Вот и сейчас идет Вячеслав Яковлевич пО ц тральному пролету и, видит думчиво склонившегося над верстаком перня, вчерашнего его ученика..' Рабочая наука — процесс нескончаемый. /— Не ладится? — Д-аТв чертеже чтоТто на­ путано... — Давай-кв;-вместе прове- И оба склоняются над черте- ^ 1 Г - А. АДПО СТЕнЯ ^ Одвн.м нз, первых начал уборку в еовхозе'Шск- ра-> Елецкого .района комсамолец Владимир Ку- павцев. Вместе со своим помощником, учеником десятого класса,. Сергеем Добрнным, Владимир взял обя-зате-пьство 1 !амо,лотнть 10000 центнеров ■ зерна. Уже четыре.Угода работает Владимир Ку- павцев в родном -совхозе. -Он—-ударник .жатвы 73-го.ц 75-го. годов. По;ёле службы в армии Влади­ мир вернулся- в се.ло н продолжает начатое дело. Не с.чучайно'ему доверили первый- прибывший в . совхоз «Колос». Есть чему поучиться у своего на., Фото о. Аксенова. В ИГРУШКИ игра, ешь! — спрашива­ ли, когда ему было пятнадцать, и он, высокий, по- мальчишески несклад­ ный, мотался по двору, развешивая антенны, па­ ял, ломал, снова паял, копался в схемах. .Но он не обращал вни­ мания на усмешечки и осуществил мальчише­ скую мечту—собрал де­ текторный приемник. — Донкихотствуе ш ь! —пытали скептики, когда Гурьянов овладел кино­ техникой и стал бесплат­ но крутить кино на сво­ ем дворе. Но юный ки­ номеханик не огорчался. И скептики пришли к нему и сели в первые ряды. С тех пор ни афиш, ни приглашений не требуется. Три-че­ тыре грязйнских улицы вмиг облетает клич: «У Гурьянова сегодня ки- А он впрямь похож на Дон-Кихота. Высокий, худой, с профессиональ­ но длинными пальцами авто-, радио-, кино-, фо­ тотехника, слесаря, опе­ ратора и так далее. Вооруженный прояо- покой, радиодеталями, наперевес с отвертками и ключами вечером идет он в свое «святилище», именуемое попросту га­ ражом. Сопровождает его, как и полагается, свита — гурьба мальчи­ шек со всей улицы. Есть среди них и «избран­ ные». Это те, кто завое­ вал расположение Ва­ лерия Ивановича не­ устанными бдениями над схемами и приемниках^и, страстью к разного ро­ да механизмам. Они вместе мастерят, вместе слушают, вместе ездят— на мотоцикле. (Кстати, этот мотоцикл, радио­ фицированный и значи­ тельно переоборудо­ ванный, стал притчей во языцех улицы]. Закан­ чивается работа поздно, иногда далеко за пол­ ночь. Одинаково доволь­ ные (или недовольные-— что-то не получилось!], одинаково чумазые рас­ ходятся они по домам. В гараже нет ни планов, ни расписаний. Они просто не нужны. Мальчишки знают: каждый вечер можно прийти к Вале­ рию Мввновичу. Здесь всем и всегда найдется дело по душе. Много ли у В. И. Гурьянова про­ фессий! Много. И в каждой он достиг со­ вершенства. Но глав­ ная, пожалуй, префес- Ведь все так просто: крутим фильмы, масте­ рим. Ребята! Ребята не мешают. Им — занятие, чтобы «не болтались», а мне — помощь. Все правильно. Но су­ ществует множество проблем подросткового возраста. И одна из главных — про 6 л е м а подворотни. Различные инстанции, на разных уровнях давно и серь- ж ш т в ГРЯЗЯХ УЧИШЬ... сия его — педагог. Он не любит, если его так называют. Такой уж он человек. И в школу Валерий Иванович при­ шел вооруженный не громкими словами, а ув­ леченностью, способно­ стью притягивать сердца ребят. В Грязинекой шко­ ле М» 59, где В. И. Гурья­ нов работает учителем по трудовому воспита­ нию, уроки его любят. В школе он остается таким же, как и в свсе.м дворе. Научить, гоказать, объяс­ нить. А главное — дать мальчишке настоящее дело. Разве трудно! Цель Гурьянова про­ стая и высокая. Высокая потому, что вместе с пре.мудростями техники ребята постигают себя, учатся дружбе и спра­ ведливости. «Железки» помогают этому, и здо­ рово помогают. В разго­ воре Валерий Иванович и словом не обмолвится «о душе», о «призвании». езно занимаются этим. Родители, школа, ше­ фы, домоуправления с одной стороны, а с дру­ гой — ...подворотня. Перевес сип на сторо­ не первых. Но порой и он не' приносит желае­ мого результата. Поче­ му! Может быть, не всег­ да понимают, что нужно умение работать не с «подворотней» вообще, а с конкретными Колька­ ми, Витьками, Сашками. В. И. Гурьянов это по­ нимает. Поэтому своим лучшим другом считают семнадиатипетние ' Ва­ лерия Ивановича. ...Живет в Грязях че­ ловек, которого легко узнаешь на улице и ни­ когда но забудешь, если поближе познакомишься. Не чудак, а чародей, не Дон-Кихот, а Самый Луч­ ший Друг Мальчишек. Н АЧАЛСЯ этот говор в кабинете : ведующего р о н Сергей Павлович быстре! ко пробежал глазами с( — Раз, два, три... Восемь, девять... Шестнадцать. Да, шестнадцать. А всего в рай­ оне, в сельских школах, сто девяносто восемь выпуск­ ников в этом году было... Продолжали разговор в чистых горенках с цветисты­ ми занавесками, С ребята­ ми говорили, из числа этих шестнадцати. Теми самыми выпускниками, что оста­ лись после школы в селе. ...Парнишка пожимает Как на работу наду­ мал? Да никак... Заехал ут­ ром бригадир: пошли, что ль, говорит, Митька, по­ работаем. Ну, и пошел. А о дома думал поси- до осени. До армии, в общем... Если бы тебе предло- < интересную работу в хозяйстве... • —- Это хорошо бы, если б позвали... Да только я все равно ведь в город хочу. В Сейчас тебя как в хо­ зяйстве оформили: книжка трудовая есть? — Да нет никакой книж- (... Работаю пока, а как — Скажи, Митя, предсе­ дателя колхоза ты знаешь? Конечно. И парторга. — А секретаря комсо­ мольской организации? Задумался. Потом не со­ всем уверенно: — БуЗунова? Мы простились с Дмит­ рием Данилочкиным, уже не столь радужно подумы­ вая о статистике роно. Другой выпускник этой же, Гояооинщинской шко­ лы, Дмитрий Маркин, тоже «работает до армии». Не против и после вернуться домой в колхоз «Заветы Ильича», но каких-либо. яс­ ных планов у него, еще нет и свои нынешние трудовые будни парень не считает пока «первым корешком». Он тоже не знает, заведе­ на ли его трудовая книжка, вправе ли он уже сегодня считать себя полноправным членом хозяйства. Ладно, у ребят армия. Тогда, наверное, у девочек решение о выборе профес­ сии более определенное? Минуем несколько до­ мов и становимся гостями Надй Данилочкиной. , — Ты решила остаться в — Нет... Пока вот дома, а вообще собираюсь в Лев- Толстой в пошивочную по­ ступить, ученицей... — А здесь ты не хочешь работать? — Нет. Может, только в райцентре. В разговор вступает мама — Что в колхозе делать- то, разве что дояркой... телись... Но ч»о стоило отор-” какое пригласить и в тор- — А сумела бы дояркой?, яаться от бумаг и по-иному жественной обстановке на- Надя отрицательно кача- взглянуть ка вчерашних де- путствовать в трудовую ет головой. - сятиклвссников, на«,твх, что жизнь. Другое бы настрое- — Ты ведьбыла, навер- остались. Сознательно, или нке было. А то ведь вот ное, на ферме, видела... случайно они здесь, станут как: «Пошли, что ли, Мить- — Нет, не была, не виде- ли надежной .подмогой на ка, поработаем...». - па... селе или «своими гостя- Будем справедливы:в . — Да чегоэто она там ми»? Вот эти-то насущные хозяйстве немало молоде- видала, — д о б р о д уш н о вопросы никого и.не озабо- жи. Большая — сорок два вставляет мама. тили в «Заветах Ильича». человека — комсомольская СМЕНУ НАДО РАСТИТЬ! Надя тоже улыбается... Так вДруг неожиданно нам пришлось вести обрат­ ный счет от шестнадцати. Тех шестнадцати выпуск­ ников, что из всего района Эти ребята тоже «оста­ лись», и фамилии их благо­ получно кочуют по спискам: в школе, в роно. Пишут их недрогнувшей рукой, и никто не чувствует подво­ ха. В самом деле: они же дома сейчас, ребята, в се­ ле. Одни в техникумы, ин­ ституты поехали. А эти 'чемоданов не собирали... Формально, может, ' и правильно все — в арифме­ тику ведь не вложишь по­ мыслы души, Уехали — ос- Ни председатель колхо­ за Анатолий Григорьевич Епишкин, ни его ближайшие помощники, к сожалению, похвалиться личным участи­ ем в судьбах нынешних вы­ пускников не могут. — Ну, если они пожела­ ют, пусть приходят, и учить­ ся пошлем, куда захотят... Специалисты нам очень нужны. Пусть приходят... ^ Будто речь о людях со стороньь А ведь и зти ребята на­ верняка могли чувствовать себя совсем по-другому, ес­ ли бы нашлось у •руководи­ телей хозяйства время поговорить с ними по ду­ шам, может, на собрание организация. Наверное, не случайно это. Село хоро­ шев, есть клуб, магазины, столовая. Есть работа. Но как отнестись к приведен­ ным выше диалогам? Ведь и при всем нынешнем бла­ гополучии они отнюдь не становятся менее - обидны- И дело даже не в том, что мы.-'Лнапали» лишь на не­ сколько негативных приме­ ров. Для серьезной трево­ ги хватило бы одного- единственного признания Нади Данилочкиной в том, что она й на ферме-то не была. Девочка, выросшая в деревне... Привязанность к селу не приходит сама собой. Если в детстве достато.чно было любить сад перед окош­ ком и гусей на выгоне —- теперь уже нужно полюбить и труд хлеборобов, по­ знать нелегкие радости доярок. Сердцем уже по­ чувствовать причастность к А вот это чувство воспи­ тать нужно, Общими уси­ лиями. Школы. Хозяйства. Школе многое по силам. Отличной формой подго­ товки ребят к труду могла бы стать ученическая про­ изводственная бригада. Та­ кую бригаду пытаются со­ здать в Головинщинской средней. И даже говорят, что она. уже есть. Но ведь что деятельность ее тесно связана с решением задач профессиональной ориен­ тации. Круглогодичность работы бригады, закреп­ ление за ней необходимой техники и Г 10 СТОЯННОГО зе­ мельного , участка, само­ стоятельное выполнение всего цикла работ — толь­ ко это может помочь стар­ шеклассникам глубоко вникнуть в технологию сель­ скохозяйственного произ­ водства. Лишь в этом сле­ дует видеть гарантию того, что ребята не только при­ обретут необходимые тру­ довые навыки, но и придут в сельское хозяйство. Пока же это все в планах на будущее, а сегодня маль­ чишки и девчонки по-преж­ нему довольствуются уде­ лом помощников, на про­ полке да на уборке. Колхоз, конечно, заинте­ ресован в молодом попол­ нении. Но одного желания мало — без должной забо­ ты и внимания немногого добьешься. "-Гто, скажем, сделала для школы комсо­ мольская организация кол­ хоза? Новый кабинет обору­ дован? Нет. Может, в ре­ монте помогли? Увы, школу ремонтируют «заезжие люди» из Москвы. Может, соревнования какие с ре­ бятами устроили? Какое там: трава в пояс на спор­ тивной площадке... Только- то и дел, что на собраниях в школе комсорг колхоза бывает. Мало, непроститель­ но Мало такой «заботы!». Воспитать молодую смену для села — огромное дело. Но и оно ведь складывается из дел маленьких. С того же футбольного поля на­ чинается. Пусть и прдумает порой иной парнишка, что в соседнем селе лучше — клуб просторнее, улицы шире, но надо так сделать, чтобы дороже всех свое ему было. Чтобы работу здесь по душе нашел. Хо­ зяином стал. Остался. По- настоящему. ...А в роно, наверное, лежат все те же списки... Г. КАЙДАШИО, наш спец. корр. Лев-Толстовский район. Пять лет назад на базе птицефермы совхоза «Донской» Задонского района была создана фабрика утиного мяса «Березовская». Ее произво* Дитепьность — одна тысяча тонн ценного диетического мяса в год. На предприятии много молодежи. Работают здесь н комсомолки — началь­ ник цеха инкубации Люба Садомова и старший оператор Галл Рябых (ка снимке). Работают отлично, добиваясь высокой производительности тру- Фото М. Макаенкова. ИДЕМ В РАБОЧИЕ Восьмой «Б» звонко И увлеченно пел «Пройдут года». Эта песня, став­ шая гимном трудовых резервов, сегодня осо­ бенно подходила к на­ строю ребят. Только что закончилось классное комсомольское. собра­ ние на тему «В трудовую жизнь — с рабочей спе­ циальностью». «Идем в профтехучилище» — та­ ково было единодушное решение всего класса. Оно пришло к ребятам не случайно. Пополнять ряды рабочих стало тра­ дицией в Кишиневской школе № 43. Находится она в центре крупного промышленного района города. Школьники хо­ рошо знакомы предприятиями, жизнью рабочих коллективов. Особенно тесная друж­ ба связывает учащихся с заводом «Электроточ- прйбор». Старшеклас­ сники проходят в его цехах производствен­ ную практику, младшие постоянно бывают здесь на экскурсиях. Частые гости школы — ветера­ ны и молодые рабочие предприятия, победите­ ли социалистического соревнования. Они- про­ водят с ребятами бесе­ ды о своих профессиях, рассказывают о дости­ жениях трудового кол­ лектива. Традиционны­ ми стали совместные собрания школьной и заводской комсомоль­ ских организаций, тема­ тические вечера, торже­ ственные встречи с пере­ довиками производства. Два года назад на «Электроточпр и б о р» почти в полном составе ушел десятый «В» во главе с комсоргом Таней .Лащенко. Ребята соста­ вили дружную бригаду радиомонтажников, а Таня избрана членом заводского комитета комсомола. Примеру этого класса в прошлом году последовал еще один десятый. Сейчас на заводе трудится около ста выпускников 43-й. школы, а бывшая ее уче­ ница монтажница Дарья Батина недавно удо­ стоилась высокой награ­ д ы — ордена «Знак По- У восьмиклассников— позади выпускные экза­ мены, и каждому из восьмого «Б» сорок третьей школы вруче­ на комсомольская пу­ тевка с эмблемой ПТО. — Стать рабочим — почетно и ответственно, — говорят Екатерина Вердешю и ее одноклас­ сники. — Мы отлично по­ нимаем, как важно се­ годня прийти на про­ мышленное предприя­ тие, владея специально­ стью высокой квалифи­ кации. Ее вместе со средним образованием даст нам профессио- нальногтехническре учи­ лище, где мы и продол­ жим свою учебу. (Корр. ТАСС]. ОПЕРАЦИЯ «ЗАБОТА» , — Можно?—; спросил паренек, вхо­ дя в комнату с написа4тной детским почерком вь 1 веской на двери — «Кружок «Юный техник». Я зани­ маться хочу в вашем кружке, — об- ' ратился он к обступившим его ребя­ там ,— делать модели самолетов. — Пожалуйста, — ответил ему ру­ ководитель кружка Виктор Сепп. — А записываться не обязательно. При­ ходи, когда хочешь, ключи тебе вы­ дадим. Только нужно самому сделать стол для работы. Здесь все сделано руками ребят: столы, полки, табуретки, верстаки и даже программу, по которой они занимаются, составили сами. Слесарю завода «Пунане РЭТ» ком­ сомольцу Виктору Сеппу — члену оперативного комсомольского отряда — поручили взять шефство над под­ ростками нескольких улиц Октябрь­ ского района Таллина. Дело оказа­ лось не простым. Мальчишки изны­ вали от безделья, порой попадали в детскую комнату милиции. Тогда и решил Виктор занять ребят делом. — Нужно непременно, чтобы каж­ дый из нас — шефов, — говорил он на собрании отряда; — попробовал найти для своих подопечных интере­ сующее их дело. Хочу кружок «Юный техник» организовать. Домоуправление выделило для ре­ бят помещение. А через месяц уже работали под руководством Виктора первые члены кружка. Популярность его росла быстро. Ребята были здесь полными хозяевами. Виктор лишь по­ могал. Его помощь перешла грани­ цы мастерской — ребята приходили . к нему даже домой с самыми рез­ ными вопросами. Виктор, как и все «оковцы» рай­ она, часто бывает в школах, где учат- ся его подопечные, интересуется их успеваемостью, приходит на КЛ 1 сные часы, организует тематические вечера. — В рамках всесоюзной операции «Забота», — рассказал первый секре­ тарь ЦК ЛКСМ Эстонии Индрек Тооме, — на период летних каникул созданы лагеря труда и отдыха, в городах работают различные кружки, секции. Для ребят проводят экскур­ сии, встречи с интересными людьми, кинолектории. Организаторами всей этой работы являются оперативные комсомоль­ ские отряды. Лучшим из них ЦК ЛКСМ Эстонии признал Око Ок­ тябрьского района Таллина, А. ЯКОВЕНКО, корр. ТАСС. Таллин

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz