Ленинец. 1976 г. (г. Липецк)
0 @ 1 а - 7 б Наш долг хлеборобский с л о в о УДАРНИКУ ЖАТВЫ Свыше семидесяти молодых комбайнеров области взяли личные ебязател^ства намо лотить не менее, чем десять тысяч центнеров зерна. Один из них — хлебороб Юрий Голышкин из грязимского сов хоза «Красный горняк». В 1973 году он намолотил за сезон 16 тысяч центнеров, в 1974 — 15 тысяч. За рекорд ные показатели на уборке Юрий Голышкин награжден орденом «Знак Почета». Жат ву-76 он начал на именном комбайне «Колос». «Передово му комбайнеру совхоза «Крас ный горняк» Юрию Голышки- ну от таганрогских комбайко- строителёй» — такая надпись выгравирована на пластине, прикрепленной к машине. — Эта надпись ко многому обязывает. Звание—«передо- надо оправдывать изо дня в день, из страды в страду. Мое обязательство—намолотить за сезон не менее 15 тысяч цент неров зерна. Иначе стыдно бу дет перед рабочими с завода, где был собран мой комбайн. Да и перед родными. Как-то в районной газете пи сали о крестьянской династии Голышкиных. Все правильно. Отец — шофер, вместе со мной получил орден за рабо ту на перевозке хлеба. Мать на зерноскладе работает. Один брат — мелиоратор, другой — электрик. Сестра — воспита тельница в детском саду. Все здесь, на селе, остались. И я как представитель династии на уборке должен поддержать честь фамилии. Но главное, конечно, — это долг перед полем, перед хле бом. Иногда я вот о чем заду мываюсь. Много в полях работы: и пахать надо, и сеять, обрабатывать всходы. А все же никогда не бывает та кого состояния души, такого подьема, как на уборке. На верное, это потому, что здесь работаешь с хлебом — основой жизни нашей. Да, хлеб—наша рвд.зсть, на ша тревога, наша еиседкев- ная забота. А в этом году — особенно. Шутка сказать: вто рого августа начали обмолот, а еще до середины уборки дале ко. И это сейчас, когда в сов хозе столько техники, что за полторы-две недели можно самый богатый урожай со брать. Конечно, все дело в по годе, с которой мы не в силах что-либо сделать. Но, с другой стороны, хлеб должен быть убран до зернышка в любом случае. Ответственность на нас, комбайнерах, — огром- Тсм более, что нам созданы все условия. Еще весной я ду мал, что мой «Колос» будет едва ли не единственной ма шиной такого класса в совхо зе. О том, что этот комбайн намного мощнее и производи тельнее, ясно всем. Если СК-4 за секунду намолачивает че тыре килограмма зерна, то «Колос» — шесть! За сутки на нем можно выдать полторы- две тысячи центнеров. Исходя из этого, я даже замахнулся было намолотить более двад цати тысяч за Сезон. Но дей ствительность превзошла на ши представления о жатве-76. На поля хозяйства вышли три «Нивы» и пять «Колосов»! При такой мощи горевать не при ходится. Но мне уже просто не хватит поля для двадцати тысяч центнеров. Другой вопрос: обеспечен- :ми. Если раньше из-за их нехватки слу чались простои комбайнов, то в этом году это исключено. Ну, о том, что нас хорошо кормят, отвозят на поле и с по ля, и говорить не приходится. По-моему, сейчас везде ком байнеров обслуживают, как на значит, мы встречаем непо году отлично оснащенными. Таким образом, все теперь за висит от нас самих. Прежде всего от того, как подготовлен комбайн к уборке. Первые дни показали, что все машины у нас на ходу, в полной боевой готовности. Конечно, мелкие поломки неизбежны. То ре мень порвется, то палец на подборщике сломается. Но если на обочине поля дежу рит, как у нас, машина техпо мощи, оснащенная «до зубов», то все эти мелочи устраняются предельно быстро. Тут весь вопрос в том, как экономить минуты на ходу. Скажем, приезжаем мы в поле все одновременно, а уже к валку ставим комбайны кто когда успеет. Мы, напри,мер, со штурвальным Владимиром Котовым чуть ли на каждый раз первые управляемся с техос.мотром комбайна. А вечером нередко все уже мы еще молотим. От нас зер но возит мой отец, с ним легко -договориться хоть всю ночь работать. Кажется, пустячное дело — развернуть комбайн на краю поля, но и здесь, если думать об экономии времени, можно сберечь минуты. В первые дни мы ходили по два комбайна в загонке. По том стали все друг за другом. Конечно, групповой метод эффективнее: он и подстегива ет, и позволяет лучше ис пользовать транспорт. Но, когда все комбайны идут друг за другом, то достаточно одному остановиться, как ос тальным приходится объез жать его. Это нерационально. Нынешним летом мы посто янно «дежурим» на краю поля. Чуть просохли валки, начинаем обмолот. Это нервирует, когда раз по пять на день начинаешь. И каждый раз неизбежен пе риод раскачки, вхождения в ритм. Поэтому даже когда стоишь, нельзя расслабляться, чтобы раскачка эта была предельно короткой. Хочется также сказать о том, что сейчас надо в несколько раз чаще, чем обычно, прове рять качество обмолота. Если зерно сырое, оно так и пря чется в соломе. Рядом со мной работает комбайнер комсомолец Алект сандр Плишкин. Стаж у него поменьше, чем у меня, тем не менее Я глаз на него постоян но кошу. На уборке ведь все время следишь, как идут дела у коллег. Александра я счи таю главным своим соперни ком. Конечно, я ему всегда помогу в случае чего, и он—- мне. Но борьба — кто больше намолотит — идет острая. Миллион тонн липецкого , хлеба — это очень весомая цифра. Огромный урожай выращен. Теперь весь во прос в том, чтобы нам, ком байнерам, убрать его до зер нышка — выполнить свой долг. Перед полем. Перед народом. Перед Родиной. Ю. ГОЛЫШКИН, комбайнер совхоза «Красный горняк» Грязинского района. КТО встанет в стром П РЕДСЕДАТЕЛЬ совета наставников модельно го цеха Владимир Тихо нович Меринов открыл вечер, и все собравшиеся в Доме культуры завода «Цонтролит» дружно зааплодировали ви новникам торжества. Ими были вчерашние ученики-подростки. Смущенные избытком внима ния, они один за другим поднимались на сцену и, после теплых напутственных слов, получали свидетельства .о при- саоонии рабочей квалифика ции. Крепко пожимали им ру ки наставники.' Радостно было сознавать кадровым модель щикам,. что их.восьмимесячный кропотливый труд не пропал дароА^. Вчерашние неумелые, стали его полноправными чле- «Цехоаая педагогика», «Со вет наставников»,.. Не сразу, не с первых дней вошли эти слова в обиход производственни ков, но зато сегодня каждый знает, что они означают. Взять тот же модельный цех. Не ла дилось там поначалу дело с наставничеством. Некоторые модельщики отмахивались: «Ученик полгода будет про фессию осваивать, а нам его тянуть на веревочке! Своих за бот хватает!». Но партийное бюро цеха во главе с секрета рем В. Д. Быковым сумело пе реломить скептицизм. В цехе частыми «ДАВАЙ ПРОВЕРИМ ВМЁСТЕ.:.» ли представители заводского совета наставников. Вопросы воспитания рабочей молоде жи обсуждались на партийных, профсоюзных и комсомоль ских собраниях. В конце кон цов решили начать с обуче ния... самих наставников. Со ставили план работы совета, согласно которому люди при ступили к изучению «азов» пе дагогики. Многие опытные мо дельщики приобрели познания из дотоле незнакомой им сфе ры педагогики, психологии. От теории перешли к прак тике. Ребят закрепили за квалифицированными модель щиками, фрезеровщиками, слесарями. Такими, как Виктор Петрович Заборовский, Вяче слав Яковлевич Засухин, Иван Ильич Никуличев и другими. Все — люди работящие и до бросовестные. Взять того же В. Я. Засухина. На заводе он чуть ли не с первых дней суще ствования «Центролитам. В це хе ему дали рекомендацию в партию и на собрании комму нисты , единодушно приняли Засухина в члены КПСС. Здесь, повысив квалифика цию, принял под свое начало бригаду. Трудно было? Конеч но! В коллективе цеха моло дежь составляет четвертую часть, а в его бригаде—и того больше. Как-то на заседании партбю ро разбирался вопрос о рабо те с молодыми модельщика ми. Засухину сделали справед ливый упрек в том, что подопечные забыли дорогу к вечерней школе рабочей мо лодежи. Пришлось действо вать по принципу: «делай, как я1». Бригадир поступает ■ «вечерку». Тогда, глядя на него; потя нулись в школу и подростки. Были, правда, неподдающиеся. Но таких становилось все меньше. Тем, кто посещал шко лу, поручалась самая интерес ная работа, а «неучам» — по проще. — Наша профессия требует знаний, —«не уставал повторять Вячеслав Яковлевич. Понемногу положение вы равнялось. Сегодня почти вся молодежь учится в ШРМ и средних специальных заведе ниях. Раньше медленно росли производственные показатели ребят. Теперь в нарядах на против их фамилий замелька ли цифры не ниже 100 процен- Учеником пришел в этот коллектив Алексей Дрожже нов. Здесь нашел товарищей. отсюда уходил в армию. От служив, вернулся в родную бригаду. Сейчас он модель щик пятого разряда. Такая же «бригадная? биография» и у Владимира Шопина. Вер нувшись из армии,- он закончил Липецкий вече|тий- металлур гический техникум! И ёейчас ра ботает в цехе-'-ма 1 »ерфм. В числе первых онй поздра вили своего бывшего наставни ка Вячеслава Яковлевича За сухина с заслуженной награ дой — орденом; «ЗнАк Почв ...На смену- коммунист В. Засухин обычно приходит по раньше. Пройдется- по рабо чим местам: все ли * порядке? Тихо в светлом, пропахшем де ревянной смолистой -струж кой, цехе. Вот и сейчас идет Вячеслав Яковлевич пО ц тральному пролету и, видит думчиво склонившегося над верстаком перня, вчерашнего его ученика..' Рабочая наука — процесс нескончаемый. /— Не ладится? — Д-аТв чертеже чтоТто на путано... — Давай-кв;-вместе прове- И оба склоняются над черте- ^ 1 Г - А. АДПО СТЕнЯ ^ Одвн.м нз, первых начал уборку в еовхозе'Шск- ра-> Елецкого .района комсамолец Владимир Ку- павцев. Вместе со своим помощником, учеником десятого класса,. Сергеем Добрнным, Владимир взял обя-зате-пьство 1 !амо,лотнть 10000 центнеров ■ зерна. Уже четыре.Угода работает Владимир Ку- павцев в родном -совхозе. -Он—-ударник .жатвы 73-го.ц 75-го. годов. По;ёле службы в армии Влади мир вернулся- в се.ло н продолжает начатое дело. Не с.чучайно'ему доверили первый- прибывший в . совхоз «Колос». Есть чему поучиться у своего на., Фото о. Аксенова. В ИГРУШКИ игра, ешь! — спрашива ли, когда ему было пятнадцать, и он, высокий, по- мальчишески несклад ный, мотался по двору, развешивая антенны, па ял, ломал, снова паял, копался в схемах. .Но он не обращал вни мания на усмешечки и осуществил мальчише скую мечту—собрал де текторный приемник. — Донкихотствуе ш ь! —пытали скептики, когда Гурьянов овладел кино техникой и стал бесплат но крутить кино на сво ем дворе. Но юный ки номеханик не огорчался. И скептики пришли к нему и сели в первые ряды. С тех пор ни афиш, ни приглашений не требуется. Три-че тыре грязйнских улицы вмиг облетает клич: «У Гурьянова сегодня ки- А он впрямь похож на Дон-Кихота. Высокий, худой, с профессиональ но длинными пальцами авто-, радио-, кино-, фо тотехника, слесаря, опе ратора и так далее. Вооруженный прояо- покой, радиодеталями, наперевес с отвертками и ключами вечером идет он в свое «святилище», именуемое попросту га ражом. Сопровождает его, как и полагается, свита — гурьба мальчи шек со всей улицы. Есть среди них и «избран ные». Это те, кто завое вал расположение Ва лерия Ивановича не устанными бдениями над схемами и приемниках^и, страстью к разного ро да механизмам. Они вместе мастерят, вместе слушают, вместе ездят— на мотоцикле. (Кстати, этот мотоцикл, радио фицированный и значи тельно переоборудо ванный, стал притчей во языцех улицы]. Закан чивается работа поздно, иногда далеко за пол ночь. Одинаково доволь ные (или недовольные-— что-то не получилось!], одинаково чумазые рас ходятся они по домам. В гараже нет ни планов, ни расписаний. Они просто не нужны. Мальчишки знают: каждый вечер можно прийти к Вале рию Мввновичу. Здесь всем и всегда найдется дело по душе. Много ли у В. И. Гурьянова про фессий! Много. И в каждой он достиг со вершенства. Но глав ная, пожалуй, префес- Ведь все так просто: крутим фильмы, масте рим. Ребята! Ребята не мешают. Им — занятие, чтобы «не болтались», а мне — помощь. Все правильно. Но су ществует множество проблем подросткового возраста. И одна из главных — про 6 л е м а подворотни. Различные инстанции, на разных уровнях давно и серь- ж ш т в ГРЯЗЯХ УЧИШЬ... сия его — педагог. Он не любит, если его так называют. Такой уж он человек. И в школу Валерий Иванович при шел вооруженный не громкими словами, а ув леченностью, способно стью притягивать сердца ребят. В Грязинекой шко ле М» 59, где В. И. Гурья нов работает учителем по трудовому воспита нию, уроки его любят. В школе он остается таким же, как и в свсе.м дворе. Научить, гоказать, объяс нить. А главное — дать мальчишке настоящее дело. Разве трудно! Цель Гурьянова про стая и высокая. Высокая потому, что вместе с пре.мудростями техники ребята постигают себя, учатся дружбе и спра ведливости. «Железки» помогают этому, и здо рово помогают. В разго воре Валерий Иванович и словом не обмолвится «о душе», о «призвании». езно занимаются этим. Родители, школа, ше фы, домоуправления с одной стороны, а с дру гой — ...подворотня. Перевес сип на сторо не первых. Но порой и он не' приносит желае мого результата. Поче му! Может быть, не всег да понимают, что нужно умение работать не с «подворотней» вообще, а с конкретными Колька ми, Витьками, Сашками. В. И. Гурьянов это по нимает. Поэтому своим лучшим другом считают семнадиатипетние ' Ва лерия Ивановича. ...Живет в Грязях че ловек, которого легко узнаешь на улице и ни когда но забудешь, если поближе познакомишься. Не чудак, а чародей, не Дон-Кихот, а Самый Луч ший Друг Мальчишек. Н АЧАЛСЯ этот говор в кабинете : ведующего р о н Сергей Павлович быстре! ко пробежал глазами с( — Раз, два, три... Восемь, девять... Шестнадцать. Да, шестнадцать. А всего в рай оне, в сельских школах, сто девяносто восемь выпуск ников в этом году было... Продолжали разговор в чистых горенках с цветисты ми занавесками, С ребята ми говорили, из числа этих шестнадцати. Теми самыми выпускниками, что оста лись после школы в селе. ...Парнишка пожимает Как на работу наду мал? Да никак... Заехал ут ром бригадир: пошли, что ль, говорит, Митька, по работаем. Ну, и пошел. А о дома думал поси- до осени. До армии, в общем... Если бы тебе предло- < интересную работу в хозяйстве... • —- Это хорошо бы, если б позвали... Да только я все равно ведь в город хочу. В Сейчас тебя как в хо зяйстве оформили: книжка трудовая есть? — Да нет никакой книж- (... Работаю пока, а как — Скажи, Митя, предсе дателя колхоза ты знаешь? Конечно. И парторга. — А секретаря комсо мольской организации? Задумался. Потом не со всем уверенно: — БуЗунова? Мы простились с Дмит рием Данилочкиным, уже не столь радужно подумы вая о статистике роно. Другой выпускник этой же, Гояооинщинской шко лы, Дмитрий Маркин, тоже «работает до армии». Не против и после вернуться домой в колхоз «Заветы Ильича», но каких-либо. яс ных планов у него, еще нет и свои нынешние трудовые будни парень не считает пока «первым корешком». Он тоже не знает, заведе на ли его трудовая книжка, вправе ли он уже сегодня считать себя полноправным членом хозяйства. Ладно, у ребят армия. Тогда, наверное, у девочек решение о выборе профес сии более определенное? Минуем несколько до мов и становимся гостями Надй Данилочкиной. , — Ты решила остаться в — Нет... Пока вот дома, а вообще собираюсь в Лев- Толстой в пошивочную по ступить, ученицей... — А здесь ты не хочешь работать? — Нет. Может, только в райцентре. В разговор вступает мама — Что в колхозе делать- то, разве что дояркой... телись... Но ч»о стоило отор-” какое пригласить и в тор- — А сумела бы дояркой?, яаться от бумаг и по-иному жественной обстановке на- Надя отрицательно кача- взглянуть ка вчерашних де- путствовать в трудовую ет головой. - сятиклвссников, на«,твх, что жизнь. Другое бы настрое- — Ты ведьбыла, навер- остались. Сознательно, или нке было. А то ведь вот ное, на ферме, видела... случайно они здесь, станут как: «Пошли, что ли, Мить- — Нет, не была, не виде- ли надежной .подмогой на ка, поработаем...». - па... селе или «своими гостя- Будем справедливы:в . — Да чегоэто она там ми»? Вот эти-то насущные хозяйстве немало молоде- видала, — д о б р о д уш н о вопросы никого и.не озабо- жи. Большая — сорок два вставляет мама. тили в «Заветах Ильича». человека — комсомольская СМЕНУ НАДО РАСТИТЬ! Надя тоже улыбается... Так вДруг неожиданно нам пришлось вести обрат ный счет от шестнадцати. Тех шестнадцати выпуск ников, что из всего района Эти ребята тоже «оста лись», и фамилии их благо получно кочуют по спискам: в школе, в роно. Пишут их недрогнувшей рукой, и никто не чувствует подво ха. В самом деле: они же дома сейчас, ребята, в се ле. Одни в техникумы, ин ституты поехали. А эти 'чемоданов не собирали... Формально, может, ' и правильно все — в арифме тику ведь не вложишь по мыслы души, Уехали — ос- Ни председатель колхо за Анатолий Григорьевич Епишкин, ни его ближайшие помощники, к сожалению, похвалиться личным участи ем в судьбах нынешних вы пускников не могут. — Ну, если они пожела ют, пусть приходят, и учить ся пошлем, куда захотят... Специалисты нам очень нужны. Пусть приходят... ^ Будто речь о людях со стороньь А ведь и зти ребята на верняка могли чувствовать себя совсем по-другому, ес ли бы нашлось у •руководи телей хозяйства время поговорить с ними по ду шам, может, на собрание организация. Наверное, не случайно это. Село хоро шев, есть клуб, магазины, столовая. Есть работа. Но как отнестись к приведен ным выше диалогам? Ведь и при всем нынешнем бла гополучии они отнюдь не становятся менее - обидны- И дело даже не в том, что мы.-'Лнапали» лишь на не сколько негативных приме ров. Для серьезной трево ги хватило бы одного- единственного признания Нади Данилочкиной в том, что она й на ферме-то не была. Девочка, выросшая в деревне... Привязанность к селу не приходит сама собой. Если в детстве достато.чно было любить сад перед окош ком и гусей на выгоне —- теперь уже нужно полюбить и труд хлеборобов, по знать нелегкие радости доярок. Сердцем уже по чувствовать причастность к А вот это чувство воспи тать нужно, Общими уси лиями. Школы. Хозяйства. Школе многое по силам. Отличной формой подго товки ребят к труду могла бы стать ученическая про изводственная бригада. Та кую бригаду пытаются со здать в Головинщинской средней. И даже говорят, что она. уже есть. Но ведь что деятельность ее тесно связана с решением задач профессиональной ориен тации. Круглогодичность работы бригады, закреп ление за ней необходимой техники и Г 10 СТОЯННОГО зе мельного , участка, само стоятельное выполнение всего цикла работ — толь ко это может помочь стар шеклассникам глубоко вникнуть в технологию сель скохозяйственного произ водства. Лишь в этом сле дует видеть гарантию того, что ребята не только при обретут необходимые тру довые навыки, но и придут в сельское хозяйство. Пока же это все в планах на будущее, а сегодня маль чишки и девчонки по-преж нему довольствуются уде лом помощников, на про полке да на уборке. Колхоз, конечно, заинте ресован в молодом попол нении. Но одного желания мало — без должной забо ты и внимания немногого добьешься. "-Гто, скажем, сделала для школы комсо мольская организация кол хоза? Новый кабинет обору дован? Нет. Может, в ре монте помогли? Увы, школу ремонтируют «заезжие люди» из Москвы. Может, соревнования какие с ре бятами устроили? Какое там: трава в пояс на спор тивной площадке... Только- то и дел, что на собраниях в школе комсорг колхоза бывает. Мало, непроститель но Мало такой «заботы!». Воспитать молодую смену для села — огромное дело. Но и оно ведь складывается из дел маленьких. С того же футбольного поля на чинается. Пусть и прдумает порой иной парнишка, что в соседнем селе лучше — клуб просторнее, улицы шире, но надо так сделать, чтобы дороже всех свое ему было. Чтобы работу здесь по душе нашел. Хо зяином стал. Остался. По- настоящему. ...А в роно, наверное, лежат все те же списки... Г. КАЙДАШИО, наш спец. корр. Лев-Толстовский район. Пять лет назад на базе птицефермы совхоза «Донской» Задонского района была создана фабрика утиного мяса «Березовская». Ее произво* Дитепьность — одна тысяча тонн ценного диетического мяса в год. На предприятии много молодежи. Работают здесь н комсомолки — началь ник цеха инкубации Люба Садомова и старший оператор Галл Рябых (ка снимке). Работают отлично, добиваясь высокой производительности тру- Фото М. Макаенкова. ИДЕМ В РАБОЧИЕ Восьмой «Б» звонко И увлеченно пел «Пройдут года». Эта песня, став шая гимном трудовых резервов, сегодня осо бенно подходила к на строю ребят. Только что закончилось классное комсомольское. собра ние на тему «В трудовую жизнь — с рабочей спе циальностью». «Идем в профтехучилище» — та ково было единодушное решение всего класса. Оно пришло к ребятам не случайно. Пополнять ряды рабочих стало тра дицией в Кишиневской школе № 43. Находится она в центре крупного промышленного района города. Школьники хо рошо знакомы предприятиями, жизнью рабочих коллективов. Особенно тесная друж ба связывает учащихся с заводом «Электроточ- прйбор». Старшеклас сники проходят в его цехах производствен ную практику, младшие постоянно бывают здесь на экскурсиях. Частые гости школы — ветера ны и молодые рабочие предприятия, победите ли социалистического соревнования. Они- про водят с ребятами бесе ды о своих профессиях, рассказывают о дости жениях трудового кол лектива. Традиционны ми стали совместные собрания школьной и заводской комсомоль ских организаций, тема тические вечера, торже ственные встречи с пере довиками производства. Два года назад на «Электроточпр и б о р» почти в полном составе ушел десятый «В» во главе с комсоргом Таней .Лащенко. Ребята соста вили дружную бригаду радиомонтажников, а Таня избрана членом заводского комитета комсомола. Примеру этого класса в прошлом году последовал еще один десятый. Сейчас на заводе трудится около ста выпускников 43-й. школы, а бывшая ее уче ница монтажница Дарья Батина недавно удо стоилась высокой награ д ы — ордена «Знак По- У восьмиклассников— позади выпускные экза мены, и каждому из восьмого «Б» сорок третьей школы вруче на комсомольская пу тевка с эмблемой ПТО. — Стать рабочим — почетно и ответственно, — говорят Екатерина Вердешю и ее одноклас сники. — Мы отлично по нимаем, как важно се годня прийти на про мышленное предприя тие, владея специально стью высокой квалифи кации. Ее вместе со средним образованием даст нам профессио- нальногтехническре учи лище, где мы и продол жим свою учебу. (Корр. ТАСС]. ОПЕРАЦИЯ «ЗАБОТА» , — Можно?—; спросил паренек, вхо дя в комнату с написа4тной детским почерком вь 1 веской на двери — «Кружок «Юный техник». Я зани маться хочу в вашем кружке, — об- ' ратился он к обступившим его ребя там ,— делать модели самолетов. — Пожалуйста, — ответил ему ру ководитель кружка Виктор Сепп. — А записываться не обязательно. При ходи, когда хочешь, ключи тебе вы дадим. Только нужно самому сделать стол для работы. Здесь все сделано руками ребят: столы, полки, табуретки, верстаки и даже программу, по которой они занимаются, составили сами. Слесарю завода «Пунане РЭТ» ком сомольцу Виктору Сеппу — члену оперативного комсомольского отряда — поручили взять шефство над под ростками нескольких улиц Октябрь ского района Таллина. Дело оказа лось не простым. Мальчишки изны вали от безделья, порой попадали в детскую комнату милиции. Тогда и решил Виктор занять ребят делом. — Нужно непременно, чтобы каж дый из нас — шефов, — говорил он на собрании отряда; — попробовал найти для своих подопечных интере сующее их дело. Хочу кружок «Юный техник» организовать. Домоуправление выделило для ре бят помещение. А через месяц уже работали под руководством Виктора первые члены кружка. Популярность его росла быстро. Ребята были здесь полными хозяевами. Виктор лишь по могал. Его помощь перешла грани цы мастерской — ребята приходили . к нему даже домой с самыми рез ными вопросами. Виктор, как и все «оковцы» рай она, часто бывает в школах, где учат- ся его подопечные, интересуется их успеваемостью, приходит на КЛ 1 сные часы, организует тематические вечера. — В рамках всесоюзной операции «Забота», — рассказал первый секре тарь ЦК ЛКСМ Эстонии Индрек Тооме, — на период летних каникул созданы лагеря труда и отдыха, в городах работают различные кружки, секции. Для ребят проводят экскур сии, встречи с интересными людьми, кинолектории. Организаторами всей этой работы являются оперативные комсомоль ские отряды. Лучшим из них ЦК ЛКСМ Эстонии признал Око Ок тябрьского района Таллина, А. ЯКОВЕНКО, корр. ТАСС. Таллин
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz